Что такое автомобильный катализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Автомобильный катализатор — это… Что такое Автомобильный катализатор?

Автомобильный катализатор

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Автомобильная дорога федерального значения
  • Автомобильные дороги Белоруссии

Смотреть что такое «Автомобильный катализатор» в других словарях:

  • Катализатор — (Catalyst) Определение катализатора, механизм действия катализатора Определение катализатора, механизм действия катализатора, применение катализатора Содержание Содержание 1. в химии Виды катализаторов Механизм действия катализаторов Требования,… …   Энциклопедия инвестора

  • Катализатор (автомобильный) — Каталитический конвертер нейтрализатор (англ. catalytic converter) устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработанных газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для… …   Википедия

  • Катализатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Катализатор (значения). Схема протекания реакции с катализатором Катализатор  химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции …   Википедия

  • Катализатор (значения) — Катализатор Катализатор химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Катализатор Уилкинсона. Катализатор (автомобильный) …   Википедия

  • Катализаторы — Катализатор вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции (Химическая энциклопедия). Количество катализатора, в отличие от других реагентов, при реакции не изменяется. Обеспечивая более быстрый путь для реакции,… …   Википедия

  • Каталитический нейтрализатор — Каталитический конвертер нейтрализатор (англ. catalytic converter) устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработанных газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для… …   Википедия

  • Отработавшие газы — Выхлопная труба легкового автомобиля Выхлопные газы (отходящие газы) отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов основная причина превышения допустимых …   Википедия

  • Каталитический конвертер — Каталитический конвертер  нейтрализатор (англ. catalytic converter)  устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного… …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • Новобакинский нефтеперерабатывающий завод —         им. Владимира Ильича, одно из крупных предприятий нефтеперерабатывающей промышленности СССР. Находится в г. Баку. Вступил в строй в январе 1953. Основная продукция завода авиационный и автомобильный бензин, жидкие газы, электродный кокс,… …   Большая советская энциклопедия

Автомобильные катализаторы стали мишенью криминала

Полиция калифорнийского городка Элк-Гроув обезвредила банду преступников, занимавшихся воровством автомобильных каталитических нейтрализаторов. У них изъяли около 2000 украденных катализаторов (как называют эти детали в просторечии) и около $300 000. Хищение автомобильных катализаторов в последние пару лет превратилось в большой криминальный бизнес, охвативший практически все развитые страны. Преступники подъезжают к припаркованной машине, приподнимают ее домкратом, аккумуляторной сабельной пилой срезают катализатор и уезжают. Вся операция занимает не более 1,5 мин.

Причина криминального интереса к этим деталям – палладий, который используется в каталитических нейтрализаторах и сейчас котируется на мировых биржах дороже золота и платины. В корпусе катализатора размещается множество металлических или керамических сот, покрытых очень тонким слоем этого металла. Контактируя с палладием, вредные для человека компоненты выхлопных газов – углеводороды, окись азота, угарный газ и т. д. – превращаются в сравнительно безопасный углекислый газ и водяной пар.

До недавнего времени палладий стабильно котировался на биржах дешевле платины (не говоря уже о золоте). Дело в том, что платина используется в катализаторах автомобилей с дизелем, а палладий – в машинах с бензиновым двигателем. С конца ХХ в. в Европе спрос стабильно смещался с бензиновых автомобилей на дизельные и платиновые автокатализаторы становились востребованнее палладиевых, что отражалось на цене обоих металлов.

Растущая популярность дизельных двигателей была связана в основном со всеобщей убежденностью, что они экологичнее бензиновых. Европейские правительства всячески стимулировали переход автолюбителей на дизель: продажа топлива субсидировалась правительством, налоги на регистрацию дизельных автомобилей были ниже и т. д. Однако все изменилось после того, как в 2015 г. в Европе разразился так называемый дизельгейт: выяснилось, что Volkswagen в десятки раз занижал количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что все рассказы автопроизводителей о повышенной экологичности дизельных двигателей оказались враньем.

Правительства немедленно начали сворачивать программы поддержки дизелей, а автолюбители – массово переходить на бензиновые двигатели. В 2018 г. в Германии впервые с 1999 г. бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных, и с тех пор этот разрыв растет. Соответственно, резко повысился спрос на палладиевые автокатализаторы, к чему производители металла оказались не готовы. В результате на рынке образовался дефицит палладия, цена на него начала быстро расти и в начале прошлого года этот металл оказался сначала дороже платины, а чуть позже и золота. Сейчас тройская унция палладия стоит примерно на $100 дороже унции золота – $2057 против $1950.

Общая масса палладия в одном катализаторе составляет около 5 г, т. е. из каждой украденной детали бандиты могут извлечь драгоценного металла примерно на $330. Не удивительно, что количество хищений каталитических нейтрализаторов растет лавинообразно, и если поначалу преступники действовали в основном по ночам, то в последнее время в соцсетях появляется все больше роликов, на которых злоумышленники срезают катализаторы средь бела дня.

что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Европейские нормы экологии заставляют принимать меры к тому, чтобы выхлопные газы автомобилей не наносили сильного ущерба окружающей среде.

И эта борьба за природу привела к тому, что автомобили стали оборудоваться специальными устройствами, которые назвали катализаторами.

Состав и принцип работы катализатора выхлопных газов

Из школьных уроков мы помним, что катализ – это что-то из области химической реакции, и поэтому термин «катализатор» подразумевает под собой какой-то прибор, необходимый для такого действия.

Мы не химики и оценить точность определения вряд ли сможем, но то, что автомобильный катализатор предназначен для очистки выхлопной смеси — факт, о котором сообщает сам производитель. А ему не принято не верить.

Несмотря на то, что европейские нормы выхлопов введены в России не так давно, первые катализаторы в автомобилях отпраздновали уже 40-летний юбилей. Упрощение до нынешнего названия произошло гораздо позже, а первое время именовалась эта штука конвертером, или каталитическим преобразователем. Сами понимаете, что не каждый работник автосервиса сможет сходу и без запинки выговорить такое.

Катализатор встраивается в выхлопную систему автомобиля, причём конкретное место установки выбирает сам производитель. Так, он может находиться и в коллекторе, и в основании выхлопной трубы, и в других её участках.

Есть два вида катализаторов: окислительный и восстанавливающий. Независимо от разделения, эти устройства, наверное, одни из самых дорогостоящих. Судите сами: основу их составляет структура из керамики, напоминающая пчелиные соты, покрытые металлами, которые простыми не назовёшь – платина, золото, палладий и иридий. Даже удивительно, куда смотрят жулики, оставляющие выхлопную систему автомашин, припаркованных во дворах, в покое?

Как бы то ни было, но подобное покрытие ячеек катализатора необходимо вовсе не для того, чтобы вытянуть деньги с автолюбителя. Дело в том, что драгоценные металлы эффективней очищают выхлопные газы, одновременно предоставляя большую площадь для очистки с минимальным ущербом для самого катализатора. Если исключить драгоценные металлы из сплава, то само устройство будет настолько недолговечным и подверженным негативному воздействию выхлопных газов, что менять его придётся несколько раз в течение одной небольшой поездки.

Опытным путем было установлено, что один катализатор вряд ли сможет работать эффективно, а потому на современных автомобилях их устанавливают в трех экземплярах. Они не дублируют друг друга, а делают узконаправленную работу, выполняя очистку от тех веществ, для которых предназначены.

Видео — что это такое автомобильный катализатор и как он работает:

Таким образом, выхлопные газы проходят вначале через восстановительный катализатор, внутри которого на молекулярном уровне идет расщепление поступающего вещества на кислород и азот. Этот процесс как раз и выполняют иридий и платина.

Когда работа проделана, в дело вступают окислительные катализаторы, производящие очистку поступивших веществ. Здесь уже совместно с платиной вступает в действие палладий, снижая количество окиси углерода и облегчая реакцию углекислого газа с кислородом.

Маленькие вспомогательные «хитрости»

Как бы ни эффективно очищался выхлоп двигателя, но в ручном режиме регулировать точность выброса в атмосферу было б не просто затруднительно, а в принципе невозможно. Тем более толку от такой системы было б совсем немного: только в рамках информации для общего развития. Дело в том, что вместе с катализаторами выхлопная система оснащена датчиками, входящими в систему управления автомобилем.

Имея связь с компьютером, эти устройства учитывают количество кислорода, поступающего вместе с выхлопом мотора. В том случае, если через катализатор будет проходить воздуха столько, что он не сможет его переработать, забор через воздушный фильтр двигателя уменьшается. Датчики устанавливаются ближе к мотору и замеряют газы непосредственно на выходе.

Недостатки тоже есть

Наличие драгоценных металлов в конструкции катализатора еще не означает того, что оно решает все проблемы. Необходимо еще соблюсти ряд условий для работы.

Опять же, благодаря курсу средней школы, мы все знаем, что любая химическая реакция (а именно на этом принципе основан катализатор) происходит тем быстрее, чем выше температура. Отсюда сами понимаете, что устройство не сможет эффективно функционировать, если температурный режим ниже необходимого. То есть налицо вывод о том, что в момент начала работы автомобильного двигателя катализатор фактически никак не реагирует на количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу до тех пор, пока они же не нагреют трубопровод системы.

Видео — как извлечь каталитический нейтрализатор:

Самый простой способ такого нагрева – помещение устройства непосредственно к основанию газоотводной трубы возле стенки двигателя. Но при включении холодного двигателя при такой установке катализатор все равно первое время работать не будет, пока не согреется. Современный и эффективный способ, который заставит его действовать с самого начала – предпусковой подогреватель двигателя, расходующий часть энергии на утепление.

Несмотря на то, что в выхлопной системе дизельных двигателей тоже есть подобные каталитические преобразователи, действуют они не столь впечатляюще. Дело тут также в недостаточной температуре нагрева. Дизели не так зависимы от окружающей среды и имеют возможность работать в зоне таких низких температур, что катализаторы просто не успевают достичь нагрева до степени осуществления химической реакции.

Признаки забитого катализатора

Но эти недостатки – мелочь по сравнению с ситуацией, когда вы садитесь за руль, а машина либо не заводится, либо глохнет, едва только двигатель сделает один-другой поворот коленвала. Понятное дело: мысли в поисках причин такого поведения начинают роиться в голове, и только потом, когда проверено всё и вся, становится понятным, что неполадки как раз с катализатором.

Чтобы проверить правоту своих домыслов, выкрутите датчик, расположенный перед первым катализатором, и попробуйте запустить мотор. Если никаких проблем в работе двигателя нет, то причина как раз в устройстве, о котором мы здесь говорим. Теперь необходимо полным ходом отправляться в автосервис и менять катализатор. Самостоятельно сделать это вряд ли получится, так как необходимо вносить корректировки в бортовой компьютер, чтобы настроить датчик на правильную работу.

Видео — как проверить катализатор на машине:

Если вы знаете свой автомобиль как пять пальцев, то наверняка вас насторожат и такие признаки неисправности каталитического нейтрализатора, как плохой разгон, педаль акселератора, слабо реагирующая на нажатие, рост расхода топлива. Подобное поведение машины говорит о том, что катализатор скоро выработает свой срок.

Проверка катализатора манометром

Как только вы заметили явные изменения в поведении своего авто, примите меры к проверке каталитического нейтрализатора. Признаки, о которых говорилось выше, не всегда могут относиться к тем, что сигнализируют о неисправности именно этого устройства.

Осмотрите катализатор. Если на корпусе имеются сильные вмятины, либо разводы, похожие на круги от воздействия высокой температуры, наверняка причины неполадок кроются внутри. По возможности осмотрите внутренние соты. Если они разрушены, первый «звоночек» уже прозвенел.

Точнее можно проверить с помощью замера манометром. Правда, это не тот прибор, которым проверяют давление в шинах, поэтому лучше также доверить эту операцию специалистам. Сам алгоритм действия следующий: вместо первого кислородного датчика, используя переходник, устанавливается измерительный прибор. После заводится двигатель, обороты поднимаются до 3000 об/мин. Если стрелка на шкале преодолела отметку в 0,3 кгс/см2, то катализатор забит, и наступило время для его замены.

И самое главное – придирчиво относитесь к тому, чтобы топливо и масло всегда были надлежащего качества, иначе весь осадок от них будет накапливаться в катализаторе, что также будет способствовать его скорому выходу из строя.

Как выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях узнаете из статьи.

В каких случаях может помочь сумка-холодильник для автомобиля.

Как выбрать автомобильный компрессор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для подкачки шин.

Видео — проблемы катализаторов на автомобилях ВАЗ:


Что такое автомобильный катализатор? Состав, виды, назначение.

По мере развития автомобильной промышленности и освоения новых технологий, современный автомобиль становиться все более совершенным. В это понятие входит и экологическая безопасность авто, ведь, как известно, в результате работы даже самого навороченного двигателя внутреннего сгорания в выхлопах содержатся вредные компоненты. Именно они и отравляют окружающую среду.

Для борьбы с токсичными выбросами был создан специальный агрегат — каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Для соответствия транспортного средства установленным нормам авто еще на стадии конвейерной сборки оборудуется данным фильтром. Причем их на автомобиле может быть даже несколько, в зависимости от класса. Катализатор автомобильный, что это такое?

Состав катализатора

Перед тем как вникнуть в суть работы автодетали, стоит понять из чего состоит катализатора автомобиля. Состав катализатора представлена утолщенной трубой, изготовленной из прочной стали — это внешний корпус (кожух) фильтра. Материал изготовления кожуха выбирается с учетом расположения катализатора под днищем авто. Во время движения, особенно по грунтовым или проселочным дорогам высока вероятность попадания камней и ударов по корпусу.

Монтируется катализатор в выхлопную систему авто с помощью входного и выходного патрубков. Эти же патрубки включают в себя и два лямбда-зонда, которые передают в электронный блок управления авто состояние выхлопов до и после очистки.

Внутри внешнего корпуса монтируется специальный наполнитель, который представляет сбой сотовую матрицу с большим количеством очень мелких продольных и сквозных ячеек. Если такой наполнитель разрезать, то сечение будет напоминать пчелиные соты.

Такая оригинальная конструкция наполнителя создана для того, чтобы площадь поверхности всех ячеек была максимальной в ограниченном объеме кожуха. Именно через эту пористую структуру и проходят отработанные газы, поступающие из камеры сгорания ДВС.

На поверхность ячеек напыляется слой, содержащий такие ценные металлы как платина, палладий, родий и иридий. Данные металлы являются катализаторами, то есть способными ускорять протекание реакции доокисления компонентов выхлопных газов. Именно такая реакция и является сутью работы каталитического преобразователя выхлопных газов.

Современные модели катализаторов способны нейтрализовать три самых токсичных газа, вырабатываемых ДВС: окись углерода, углеводороды, оксиды азота. Поэтому такие фильтры еще называют трехкомпонентными катализаторами.

На первом этапе очищения снижается количество оксидов азота. Далее снижаются количество несгоревших вредных веществ.  

На завершающей стадии ЭБУ автомобиля с помощью информации, полученной от двух лямбда-зондов, определяет уровень кислорода в  выхлопе. Эти данные учитываются при обогащении кислородом топлива, поступающего в ДВС.

Во всем процессе важна температура газов, так как если катализатор будет расположен далеко от двигателя, то реакция доокисления не начнется, катализатор не сработает. А если  фильтр разместить слишком близко, то при превышении температуры газов отметки в 800°С может наступить перегрев монолита.

Причины выхода из строя катализатора

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет от 100 до 150 тыс. км автопробега. Такой большой разброс обусловлен целым рядом факторов, приводящим к преждевременной поломке фильтра. Причин может быть несколько, и зависят они, прежде сего, от материала монолита в катализаторе.

Если монолит керамический, то с одной стороны это существенно удешевляет катализатор, а с другой, учитывая хрупкость керамики, к скорой поломке фильтра.

Например, во время движения по корпусу катализатора может попасть камень. Такой удар способен расколоть керамические соты. Если этого заранее не обнаружить, то отколовшиеся частички будут разрушать монолит и далее. Такой катализатор резко изменить качество очистки и окажет влияние на работу силовой установки в целом.

Весьма показательными симптомами будут являться грохот во время движения (удары осколков ячеек по внешнему корпусу), на холостом ходу двигатель будет чаще глохнуть, динамические возможности двигателя существенно упадут.

Еще одной существенной причиной преждевременного выхода из строя катализатора является превышение температуры газов допустимых пределов. Если будет преодолена отметка в 800°С, то керамические ячейки, изготовленные из огнеупорной керамики, могут не выдержать и оплавиться. Это приведет к закупорке сквозных отверстий, и газы перестанут свободно проходить сквозь катализатор. В салоне может появиться металлический запах, динамика набора скорости также существенно упадет.

Ну и некачественно топливо — тоже важная причина поломки катализатора. Оставшиеся элементы несгоревших углеводородов постепенно забьют проходы катализатора и приведут к последствиям, схожим при закупорке от высокой температуры.

Также некоторые водители, решают повысить октановое число низкокачественного бензина свинцовыми добавками. Однако при горении такого «топлива» температура повышается выше критической отметки, что опять же приводит к оплавлению керамических ячеек катализатор.

Что делать с отработанным катализатором

Если катализатор разрушился, его ячеи оплавились или забились, то отремонтировать, прочистить такой фильтр будет практически невозможно. Остается один выход — изъять катализатор из выхлопной системы авто.  Однако делать это лучше не самостоятельно и уж тем более не следует выбрасывать забитый катализатор на свалку. На это есть несколько важных причин.

Причина первая — вред. Выбросив катализатор бу на свалку, вы тем самым внесете свой вклад в загрязнение окружающей среды.

Причина вторая — потеря финансов. Учитывая, что в составе каталитического преобразователя содержаться ценные металлы был бы неразумным просто так расставаться с достаточно дорогостоящей деталью, даже вышедшей из строя. 

Именно поэтому самым рациональным шагом будет решение утилизировать забитый катализатор, обратившись к услугам нашей специализированной компании.

Профессиональная оценка состояния отработанного катализатора включает не только оценку общего состояния монолита. Также осуществляется нахождение в каталоге фильтра по регистрационному номеру, чтобы определить содержание в нем драгметаллов, а также учет текущих котировок на драгметаллы на бирже. Кроме того, производственные мощности позволяют нам максимально тщательно подготовить наполнитель к утилизации. Все это формирует наиболее оптимальную цену за сданную деталь, что взаимовыгодно: и нам и владельцу ТС. Обращайтесь, всегда примем любое количество забитых катализаторов и оперативно выплатим причитающееся денежное вознаграждение.

Автомобильный катализатор что это такое, какие бывают катализатор

Большинство неопытных водителей часто задаются вопросом, что такое автомобильный катализатор? И вправду, такое устройство применяется на большом количестве современных автомобилей, а многие до сих пор не знают его предназначения.

Сегодня вы узнаете, для чего нужен автомобильный катализатор, что это такое и что делают в случае его неисправности?

Что такое катализатор, и какой он бывает

Любой современный катализатор представляет собой металлическую часть выхлопной системы, которая предназначена для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах. Внутри него располагается специальные керамические или металлические соты, на поверхность которых наносится слой сплава платины и иридия. В процессе работы двигателя, не все вещества полностью сгорают в цилиндре и проникают в атмосферу, разрушая ее озоновый слой. Попадая в выхлопную систему, которая снабжена таким устройством, эти вещества вступают в химическую реакцию с благородными металлами и полностью окисляются. Таким образом, выхлоп автомобиля становится менее вредным.

В зависимости от своего назначения, типа двигателя, а также других не менее важных характеристик, такие устройства могут быть разными.

  1. Двусторонние. Практически ничем не отличается от обычного катализатор, за исключением того, что дожигает не только окисленный углерод, а также углеводород и угарный газ. В последствии, эта смесь превращается в самую обычную воду. Такой тип каталитических нейтрализаторов нашел широкое применение на дизельном двигателе.
  2. Трехсторонний катализатор является дополнением к предыдущему и помимо двух основных задач, выполняет и третью – превращение всевозможных окислений азота в его начальный продукт и кислород.
  3. Катализатор дизельного двигателя. Является самым эффективным, потому как использует в процессе дожигания не использованный кислород. Это позволяет сделать выхлоп без запаха, а специальная фильтрующая часть исключает появление сажи.

Неисправности катализатора

Как и любая другая деталь, он не вечен, поэтому для него характерен следующий список поломок:

  1. Слишком большой пробег автомобиля. Это вполне нормально, ввиду того, что рано или поздно он просто забивается. Такая проблема встречается после 100 тысяч километров пробега.
  2. Причиной забитого катализатора можно назвать и некачественный бензин, который не способен гореть должным образом. Чтобы избежать этого, достаточно заправляться только на проверенных заправочных станциях. Все это не только забивает его, но и нарушает работу всей выхлопной системы сразу.
  3. Плохое качество дорожного покрытия. На первый взгляд покажется очень странным и сомнительным, но на самом деле, это действительно так. Есть такая проблема, что при сильных вибрациях и механических нагрузках, внутренняя структура катализатора просто не выдерживает и сыпется, полностью нарушая его нормальную работу.

Диагностика неисправностей

Узнать обо всех неисправностях этой детали достаточно просто, так как они напрямую влияют на характеристики автомобиля.

  1. Прежде всего, снижение мощности автомобиля. В некоторых случаях, мотор может даже не запуститься. Это связано с тем, что слишком большое количество осадков, находящихся по всей площади сот препятствует свободному выходу выхлопного газа. Таким образом, ухудшенная пропускная способность способствует снижению мощности двигателя. Поэтому если автомобиль стал хуже разгоняться, имеет смысл проверить состояние катализатора.
  2. Посторонние звуки или хлопки. Ухудшение работы выхлопной системы тоже говорит о плохом состоянии катализатора. Дело в том, что внутри него имеется конструкция для выравнивания звука, что помогает работе глушителя. При разрушении сот, хлопки свободно попадают в глушитель, который не справляется с поставленной задачей самостоятельно. Таким образом, получается довольно громкий звук работы двигателя.

Кроме того, рассыпавшиеся части металлических сот буду все время греметь при движении автомобиля. В этом случае можно будет услышать характерный звон мелких частей.

Почему не выгодно покупать новый катализатор

Большинство дилерских центров отказываются менять эту деталь по гарантии и мотивируют это плохим качеством заправляемого топлива. Проблема в том, что внутри катализатора находится много драгоценных металлов, которые очень сильно влияют на его стоимость. В связи с этим, водители придумали альтернативный вариант экономии денег.

Пламегаситель – является дешевой альтернативой катализатора, который просто устанавливается на его место. Пламегаситель нужен для того, чтобы выравнивать звук, который появится после снятия каталитического устройства. Пламегаситель имеет ту же форму, но внутри него отсутствуют соты, необходимые для очистки вредного выхлопа.

Другой выход – универсальный катализатор. Стоит он намного дешевле оригинального и имеет вид самой простой бочки со всеми необходимыми конструкциями. Такая бочка просто наваривается на штатное место катализатора и используется вместо него.

Видео по теме

 

Читайте так же

Катализатор (каталитический конвертор)

Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной.  Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

— восстанавливающий катализатор и — окислительный катализатор. 

Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом — катализатором.

Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор — первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород — O₂. Окислительный катализатор — второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.


Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.  

— Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.


— Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор. 

— В-третьих, наличие избытка железосодержащих  присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.


Как проверить катализатор на исправность?

Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным. 

Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!


Автомобильный катализатор

Впервые о каталитических нейтрализаторах выхлопных газов, или просто катализаторах, мир узнал в 1975 году. Тогда в США это техническое приспособление было установлено на самые популярные модели и марки автомобилей того времени. Предназначено это устройство для того чтобы снизить токсичность выбрасываемых в атмосферу автомобилем выхлопных газов.

Сегодня автомобильные катализаторы представлены множеством разновидностей, однако принцип действия из одинаков. На современном этапе автомобиле строения принято устанавливать в выхлопную систему сразу три катализатора. Это связано с тем, что есть необходимость снижать выброс трех разных веществ, загрязняющих атмосферу.

Такими веществами являются:

N2 – это азот в газообразном состоянии;
СО2 – Диоксид углерода – является одним из продуктов сгорания топлива. Образуется путем соединения топливного углерода с кислородом, содержащимся в воздухе;
Водяной пар;

Считается, что эти три вещества имеют низкую степень опасности, однако работа двигателя не является равномерной, а, следовательно, нормальное количество таких выбросов не обеспечивается. Вследствие этого могут выделяться следующие ядовитые и опасные вещества, на нейтрализацию которых, и направлены все катализаторы:

Окись углерода является ядовитым газом, который не имеет ни цвета, ни запаха;
Углеводородные вещества являются одним из основных продуктов смога. По своей сути это не что иное, как частички несгоревшего топлива;
Оксид азота, а точнее их два NO и NO2, которые также образуют смог и отрицательно сказываются на состояние слизистых оболочек человека, вызывая их покраснение, воспаление и раздражение;

Как уже было сказано, катализаторы устанавливают в трех экземплярах на каждый автомобиль, каждый из которых предназначен для нейтрализации определенного ядовитого вещества.

Суть работы в следующем. Итак, имеется два катализатора – восстанавливающий и окислительный. Первый ставится восстанавливающий катализатор, который способствует меньшему выбросу оксидов азота. В таких катализаторах используется родий или платина. Когда молекула оксида азота вступает с молекулами катализатора, от первой отщепляется атом азота, при этом сразу же вступает в реакцию с другим свободным атомом азота, образуя N2, то есть азот в газообразной форме. В процессе этой реакции образуется и полностью безвредный кислород О2.

Дальше стоит окислительный катализатор. Он снижает выброс несгоревших частиц топлива и и молекул окиси углерода. Применяется в катализаторе палладий и платина. В результате работы катализатора в атмосферу попадает не губительный СО, а менее вредный СО2.

Третий этап — этап контроля. При помощи датчика регулируется подача кислорода в топливо, чтобы регулировать его количество в выхлопных газах.

Объяснение каталитических нейтрализаторов: как они работают и как предотвратить кражу

Если вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, вам не нужно терять сон из-за этого. Эта технология не нова, и сегодня она присутствует практически в каждом автомобиле на дороге, но нет реальной причины, по которой каталитические нейтрализаторы должны быть в центре внимания любого автомобилиста большую часть времени. Они работают в фоновом режиме, используя химические реакции для очистки вредных газов от выхлопных газов вашего автомобиля. Если только ваш не сломается или, как это становится все более распространенным в последние годы, кто-то не попытается его украсть, вам не о чем беспокоиться.

В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах — от того, как они работают, до используемых в них материалов и драгоценных металлов — и как защитить свой автомобиль от кражи каталитических нейтрализаторов…

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы преобразуют вредные вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как окись углерода, окись азота, двуокись азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как двуокись углерода и водяной пар, посредством химических реакций.

Салон «кота» обычно заполнен сотовой структурой, на которую нанесено покрытие, содержащее катализатор — вещество, которое вступает в реакцию с выхлопными газами, изменяя их химическую структуру.

Драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина, обычно используются в качестве катализатора, и они имеют внутреннюю ценность, которая означает, что их стоит утилизировать и переработать после того, как автомобиль будет утилизирован. К сожалению, эти драгоценные металлы также делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров.

Каталитические нейтрализаторы должны работать при высоких температурах до 400 градусов, чтобы максимизировать их эффективность. Чтобы достичь этой оптимальной рабочей температуры, первые блоки были расположены близко к двигателю автомобиля, но это вызвало свои проблемы, и кошка постепенно перемещалась дальше по выхлопной системе, подальше от источника тепла двигателя.

В современных автомобилях каталитический нейтрализатор находится под автомобилем по направлению к выпускному отверстию, что делает его доступным для воров, которые могут вырезать весь блок из-под автомобиля.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Простая «двусторонняя» катушка окисления работает, превращая монооксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, которые делают вышеперечисленное, а также сокращают выбросы оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), которые вместе более известны как NOx и являются основной причиной локализованного загрязнения воздуха. загрязнение.

• Что такое AdBlue?

Дизельные автомобили обычно имеют специальные каталитические нейтрализаторы, чтобы справляться со специфическими выбросами дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Эти блоки каталитического нейтрализатора дизельного топлива обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов, дизельные сажевые фильтры для улавливания сажи и селективная каталитическая нейтрализация, в которой используется впрыск раствора мочевины AdBlue для удаления NOx.

Кража каталитических нейтрализаторов

Случаи краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей резко возросли в 2019 году, при этом общее количество за год примерно в 10 раз превысило показатели 2018 года.

Отчеты предполагают, что рост может быть связан с проблемами цепочки поставок, из-за которых дилерам стало сложнее обеспечить замену каталитических нейтрализаторов по официальным каналам, что привело к созданию черного рынка. Исторически, однако, самой большой движущей силой краж были зарубежные рынки для драгоценных металлов внутри единиц. Каталитические нейтрализаторы, украденные в Великобритании, часто нелегально вывозятся за границу, а металлы перерабатываются.

Стоимость, связанная с заменой украденного каталитического нейтрализатора, может достигать 2 000–3 000 фунтов стерлингов, и эта цифра завышена из-за ущерба, который воры обычно наносят автомобилю при снятии блока.Хотя кражи каталитических нейтрализаторов все еще редки, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль… 

Хотите продать свой автомобиль?

Найдите лучшее предложение от более чем 4000 дилеров и продайте на сумму до 1000 фунтов стерлингов больше. Это так просто.

Оценка «Отлично» Trustpilot
  • Паркуйте автомобиль в закрытом гараже или в хорошо освещенном месте на видном месте, прижав заднюю часть автомобиля к стене или забору.
  • Выгравируйте VIN-номер своего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.
  • Попросите местную мастерскую приварить болты к вашему каталитическому нейтрализатору или использовать другие имеющиеся в продаже противоугонные устройства, которые затруднят его снятие.

История каталитического нейтрализатора

Каталитические нейтрализаторы появились в 19 веке, когда металлические цилиндры с фильтрами, покрытыми платиной, иридием и палладием, устанавливались на первые французские автомобили в попытке очистить дым, выходящий из их двигателей. выхлопы. Технология была впервые запатентована французом Эженом Удри, который переехал в Лос-Анджелес в 1930-х годах и основал компанию Oxy-Catalyst, которая устанавливала каталитические нейтрализаторы на промышленные дымоходы для борьбы со смогом.

• Стандарты выбросов Евро 6 и что они означают для вас

Уже установив свои фильтры на складские вилочные погрузчики, к 1950-м годам Хоудри начал исследовать технологию каталитических нейтрализаторов для использования в автомобилях и получил патент на свою конструкцию в 1956 году. Использование этой технологии на серийных автомобилях не получило широкого распространения до тех пор, пока из бензина не был удален свинец, который блокирует химическую реакцию, протекающую в каталитических нейтрализаторах, а руки производителей не были вынуждены ужесточить нормы выбросов автомобилей.

Сегодня подавляющее большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на дорогах имеют каталитический нейтрализатор, и на разные модели устанавливаются различные типы катализаторов. Многие автомобили также имеют дополнительные системы, такие как рециркуляция выхлопных газов, сажевые фильтры и технология избирательного каталитического восстановления на основе AdBlue, которые работают с «кошкой», чтобы еще больше очистить выбросы выхлопных газов автомобиля.

Были ли вы жертвой кражи каталитического нейтрализатора? Дайте нам знать в комментариях ниже…

Как работают автомобильные катализаторы и что они делают.

«Мы раскрываем все о катализаторах в автомобильных выхлопах.»

Что такое катализатор и что он делает?

Некоторые принимают катализатор за фильтр, это явно не так.

Он просто вызывает реакцию в выхлопных газах, которая превращает вредные выбросы в более безопасные.

В идеальном мире автомобильный двигатель эффективно сжигал бы весь бензин, подаваемый в двигатель, и не выделял бы ничего, кроме углекислого газа и водяного пара.

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не очень экономичный зверь, в результате чего в выхлопных газах выделяется несколько различных загрязняющих веществ.

Каталитические нейтрализаторы

стали обязательными в Великобритании для всех новых автомобилей с 1 st января 1993 года, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Их часто обвиняют в потере мощности, о чем мы говорим в нашей статье о спортивных катализаторах .

Катализаторы — агентство знакомств для загрязнителей выхлопных газов

Какие вредные компоненты содержатся в выхлопных газах?

Неполное сгорание бензина приводит к образованию угарного газа и различных летучих органических соединений (ЛОС).

Эта проблема усугубляется при работе на холостом ходу или при замедлении. Угарный газ ядовит и является парниковым газом.

Летучие органические соединения вредны для здоровья, а некоторые из них связаны с раком.

Очень высокие температуры в двигателе (более 1500°C) вызывают реакцию азота из воздуха с кислородом воздуха с образованием оксидов азота.

Они вызывают различные проблемы, например, двуокись азота реагирует с водой в атмосфере с образованием разбавленной азотной кислоты, которая вызывает кислотные дожди.

Воздействие солнечного света на эту смесь загрязнителей приводит к фотохимическому смогу и образованию других загрязнителей, таких как озон.

Так как же катализатор преобразует эти элементы?

Вы можете думать о своем каталитическом нейтрализаторе как о агентстве знакомств для загрязнителей выхлопных газов, помогая им встретить своего идеального партнера и превращая их в углекислый газ и водяной пар.

Некоторые химические реакции, происходящие в каталитическом нейтрализаторе, показаны ниже.

  • окись углерода + кислород → двуокись углерода
  • Летучие органические соединения (частично сгоревший бензин) + кислород → двуокись углерода + вода
  • окись азота + окись углерода → двуокись углерода + азот


Поперечное сечение выше стандартного катализатора и ниже катализатора спортивного типа.

Вы можете видеть, что спортивная кошка движется намного лучше и меньше ограничивает движения.

Между этими двумя крайними значениями доступны различные размеры ячеек.

Каталитический нейтрализатор — чудо инженерной мысли. Когда вы включаете двигатель, он должен справиться с резким повышением температуры на несколько сотен °C менее чем за минуту.

Рабочая температура достигает 1000°C, на хорошо настроенном двигателе членов TorqueCars это чаще всего происходит в верхней части этого диапазона.

Катализатор должен иметь хороший контакт с выхлопными газами, не препятствуя их потоку.

Скорость, с которой текут выхлопные газы, означает, что у катализатора есть считанные миллисекунды, чтобы сотворить свое волшебство.

Ответ: керамическая решетка с примерно 400 каналами на квадратный дюйм, покрытая смесью, содержащей драгоценные металлы платину, родий и палладий, а также оксиды других металлов.

Одной из основных причин повреждения каталитических нейтрализаторов являются высокие температуры.

Обычная рабочая температура составляет 150-600°C, но пропуски зажигания и высокая скорость движения могут привести к температуре до 1000°C.

Это повреждает поверхность катализатора, снижает его эффективность и в экстремальных условиях может расплавить керамику.

Еще одна проблема – отравление из-за загрязняющих веществ в выхлопных газах. Сера в бензине или фосфор в моторном масле могут необратимо снизить эффективность катализатора.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме, чтобы быть в курсе последних тенденций в катализаторах и выхлопных системах для вашего автомобиля.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ РАСХОДОВ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была в рубрике Статьи, Уход за автомобилем. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь — Что вы думаете?

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам стать лучше, оставьте предложение или совет

Пожалуйста, посмотрите это видео на нашем новом канале YouTube.

Как я узнаю, что мой каталитический нейтрализатор вышел из строя?

Преобразователь может выйти из строя двумя способами:

  • Он может засориться.
  • Можно отравиться.

На самом деле нет «смотрового окна», через которое потребитель или механик мог бы увидеть фактическое засорение преобразователя. Часто единственный способ узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор (забит), — это снять его и проверить изменение работы двигателя. При подозрении на засорение нейтрализатора некоторые механики временно снимают кислородный датчик с выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором и наблюдают за изменениями в работе.

Работа каталитического нейтрализатора зависит от получения надлежащей смеси выхлопных газов при надлежащей температуре.Любые добавки или неисправности, вызывающие изменение состава смеси или температуры выхлопных газов, снижают эффективность и срок службы каталитического нейтрализатора. Этилированный бензин и чрезмерное использование некоторых топливных присадок могут сократить срок службы каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя по следующим причинам:

  • Плохие выпускные клапаны двигателя
  • Загрязненные свечи зажигания, вызывающие перегрев нейтрализатора несгоревшим топливом быстрее при нажатии на педаль газа.Кроме того, обычно наблюдается заметное снижение расхода бензина, связанное с забитым каталитическим нейтрализатором. Частично засоренный преобразователь часто действует как регулятор двигателя, ограничивая фактические обороты до высоких оборотов холостого хода. Полностью засоренный нейтрализатор вызывает остановку двигателя через несколько минут из-за повышенного противодавления выхлопных газов.

    Каталитический нейтрализатор, как и остальная часть системы очистки отработавших газов, обычно имеет гарантийный срок, превышающий срок гарантии на остальную часть типичного U.С. автомобиль.

    Напоминание о безопасности: не паркуйте автомобиль над высокой травой или кучами сухих листьев. Идеально работающий каталитический нейтрализатор вашего автомобиля сильно нагревается — достаточно, чтобы начать возгорание! Вы можете поддерживать его в рабочем состоянии, поддерживая систему зажигания в отличном состоянии, чтобы предотвратить попадание несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор.

    Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает?

    Что это?

    Каталитические нейтрализаторы (или просто «коты») — одна из важнейших частей выхлопной системы современных автомобилей.Каталитический нейтрализатор, обычно расположенный рядом с двигателем, предназначен для разрушения загрязнений, выходящих из конца выхлопной трубы.

    Проще говоря, это металлическая коробка, которая очищает выхлопные газы, выходящие из задней части вашего автомобиля, но наука, стоящая за этим, гораздо сложнее.

    Как это работает?

    Каталитические нейтрализаторы содержат катализаторы – химические вещества, ускоряющие процесс химических реакций, которые сами по себе не изменяются в ходе этого процесса.Катализаторы расщепляют вредные выхлопные газы, выходящие из двигателя, путем разделения атомов, из которых состоят эти молекулы.

    Внутри обычного трехкомпонентного каталитического нейтрализатора обычно находятся два разных катализатора: один нейтрализует оксид азота путем удаления кислорода посредством процесса, называемого восстановлением, а другой превращает монооксид углерода в диоксид углерода путем добавления кислорода, что называется окислением.

    2

    Внутри каталитического нейтрализатора также происходит вторая реакция окисления, которая превращает любые несгоревшие углеводороды в углекислый газ и воду.

    Все это сводится к тому, что сейчас из выхлопных газов автомобилей выходит меньше дыма и запаха, чем до того, как в 80-х годах австралийские власти предписали каталитические нейтрализаторы для всех автомобилей, продаваемых здесь.

    Стоит также отметить, что каталитические нейтрализаторы являются одной из причин, по которой сегодня мы должны использовать неэтилированный бензин в автомобилях, так как этилированный бензин, который больше не продается в странах Оз, препятствует разрушению катализаторами загрязняющих веществ в выхлопных газах.

    Почему это важно?

    Возможно, если бы не каталитические нейтрализаторы, в городах было бы намного больше смога, чем сейчас, а смог был бы гораздо более вредным для окружающей среды и людей.

    Поскольку каталитические нейтрализаторы играют жизненно важную роль в сокращении кратковременного загрязнения воздуха, их, безусловно, можно считать полезными, хотя у них есть и противники.

    Некоторые экологические организации, такие как Межправительственная группа экспертов по изменению климата, заявили, что из-за количества производимого ими закиси азота они наносят больше долгосрочного вреда окружающей среде, чем пользы.

    Однако более новые каталитические нейтрализаторы производят гораздо меньше закиси азота, чем старые, и эффект, который они оказывают на снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и оксидов азота, безусловно, заметен.

    Почему воры жаждут вашего каталитического нейтрализатора, особенно сейчас

    • Города по всей территории США сообщают о резком росте краж каталитических нейтрализаторов, особенно из магазинов и ремонтных мастерских.
    • Национальные усилия по отслеживанию таких краж не предпринимаются, поскольку Национальное бюро по борьбе с преступностью прекратило их отслеживание в 2015 году, но полицейские управления говорят, что в последнее время их число растет.
    • Вы мало что можете сделать, кроме как припарковаться в безопасном месте и убедиться, что вы застрахованы.

      Начните с тотальной скуки и ошеломляющей безработицы, смешайте с заманчивыми ценами на металл и завершите вялым правоохранительным органом. Полученный коктейль, подаваемый в городах и поселках страны, представляет собой обрез каталитического нейтрализатора. Это старый фаворит среди предприимчивых преступников и нечестных металлоломов, но пандемия COVID-19 2020 года снова привлекла внимание к этому странному воровству.

      Полицейские управления сообщают об общей волне краж каталитических нейтрализаторов, для чего требуется всего несколько минут и труборез, которые обычно поражают ремонтные мастерские и предприятия с автопарком без гаража.Цифры не так драматичны, как по некоторым другим преступлениям, но их стоит отметить в год, когда многие автомобили проводят время на стоянке.

      По данным KAKE ABC, в Уичито, штат Канзас, воры украли «более 500» каталитических нейтрализаторов в 2020 году по сравнению с «менее 200» в 2019 году. По данным WIBW-13, воры в Топике напали на автомобили, перевозящие пожилых людей, что привело к ущербу почти в 20 000 долларов. В Линчбурге, штат Вирджиния, с сентября полиция сообщила о 31 краже.Полиция Саут-Бенда, штат Индиана, сообщила о 26 кражах с ноября. Холод в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, также не помешал ворам: с ноября было совершено 22 кражи. На ремонтной площадке в Милуоки один владелец магазина, совершивший неоднократные кражи за последние несколько месяцев, прибегнул к сдуванию шин, чтобы вору было труднее пролезть под его автомобили. Сделайте поиск, и вы найдете отчеты повсюду.

      Искаженное восприятие через YouTube

      Чего они стоят?

      Кошки могут показаться мелкой сошкой, но потенциальный доход высок — как и в случае с медными трубами — при продаже металлоломам.Денежные выплаты от 50 до нескольких сотен долларов могут быстро накапливаться, а продажи не отслеживаются правоохранительными органами. Унция двух из трех редкоземельных металлов, используемых в каталитических нейтрализаторах, дороже золота. По данным дилера металлов из Оклахомы APMEX, спотовые цены на палладий в настоящее время превышают 2300 долларов (золото стоит около 1900 долларов), что на 20% больше, чем в январе. Родий, который в начале года стоил около 6000 долларов, поднялся выше 16 000 долларов. Платина, после падения во время остановок из-за пандемии в марте и апреле, была более стабильной.Хотя это далеко не уровень цен десятилетней давности, в декабре он достиг отметки в 1000 долларов, как и в январе 2020 года, когда металл достиг двухлетнего максимума. Уровень безработицы в стране достиг рекордного уровня в 14,7% в апреле, а в этом году многие грузовики и внедорожники простаивают или меньше эксплуатируются, поэтому возможности для совершения преступлений в отношении каталитических нейтрализаторов в этом году были идеальными.

      Точные кражи неизвестны. Национальное бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования, основной источник данных о кражах транспортных средств, сообщаемых страховым компаниям, перестало отслеживать кражи конвертеров после 2015 года.В том же году NICB писал, что по всей стране было украдено около 4000 каталитических нейтрализаторов — на 23 процента больше, чем в 2008 году, — но реальное число было «намного больше».

      «Хотя эти кражи происходят часто, их трудно точно отследить», — сказал Талли Леман, менеджер по связям с общественностью NICB, Car and Driver . «В результате данные, полученные страховщиками, как правило, занижаются».

      Что с этим делать?

      Владельцы старых транспортных средств, как правило, отказываются от страховки за всесторонний ущерб, который покроет такую ​​кражу, потому что эти страховые полисы могут быть дороже, чем их автомобили.По словам Lehman, владельцы с полным покрытием могут также отказаться сообщать о краже каталитического нейтрализатора, если общая стоимость ремонта примерно равна их франшизе (и во избежание вероятного увеличения страховой премии).

      Но заменить кошку недешево. Поскольку это критический компонент выбросов, EPA запрещает продажу и установку любого бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора, который не был отремонтирован и сертифицирован утвержденным производителем. Подержанные кошки также должны соответствовать оригинальной комплектации конкретного автомобиля и могут быть установлены только в том случае, если автомобиль достиг определенного возраста, если требуется замена по государственной проверке или если автомобиль доставлен в ремонтную мастерскую без преобразователя.Это означает, что запрещено заменять использованный преобразователь прямо из другого идентичного автомобиля, покупать его на свалке или устанавливать преобразователь, предназначенный для другой модели автомобиля. Даже отремонтированная кошка для 20-летнего Volvo может стоить 500 долларов. Новые фабричные кошки обычно стоят минимум 1000 долларов. Добавьте по крайней мере час работы, и вы получите большой счет — или рискуете, что ваша машина станет неуправляемой и ужасно вонючей.

      В то время как ценные части автомобиля, такие как колеса, могут быть снабжены недорогими стопорными болтами, вы мало что можете сделать для предотвращения каталитических краж, кроме парковки наиболее уязвимых автомобилей с высоким клиренсом в гараже и наличия хорошего страхового полиса.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Каталитические нейтрализаторы | Поговорим о науке

      У вас есть друзья, которые готовятся к экзамену по вождению? Или, может быть, вы тот, кто осваивает правила дорожного движения.Но много ли вы знаете о своей машине? Например, вы знали, что благородные металлы помогают очищать выхлоп двигателя?

      Предупреждение о неправильном представлении

      Благородные металлы и драгоценные металлы — это не одно и то же. Драгоценные металлы имеют высокую денежную стоимость. Благородные металлы обладают высокой устойчивостью к коррозии и окислению. Однако некоторые драгоценные металлы также являются благородными металлами.

      Что выходит из выхлопной трубы автомобиля?

      Автомобильный выхлоп также называют выбросом автомобиля.Он содержит много веществ. Некоторые более вредны, чем другие.

      Двигатель вашего автомобиля, вероятно, использует в качестве топлива бензин . Бензин представляет собой углеводородов . Ваш автомобиль смешивает это топливо с воздухом, прежде чем сжечь его. Этот процесс называется сжиганием , и он производит много химических побочных продуктов.

      Некоторые из этих побочных продуктов совершенно безопасны. Например, воздух на 78% состоит из газообразного азота (N 2 ). Часть этого азота реагирует с кислородом во время горения.Однако большая его часть выделяется как N 2 в выхлопе двигателя. Выхлоп двигателя также содержит воду (H 2 O). Зимой из выхлопных труб часто капает вода.

      Автомобильные двигатели также выделяют много вредных веществ. Некоторые из них могут вызывать кислотные осадки. Это касается диоксида углерода (CO 2 ), оксидов азота (NO x ) и оксидов серы .

      Другие выбросы транспортных средств могут вызвать проблемы со здоровьем, такие как сердечно-сосудистые заболевания и рак.Это относится к несгоревшим углеводородам, твердым частицам (углеродным частицам) и летучим органическим соединениям (ЛОС) .

      Автомобильные двигатели также выделяют угарный газ (CO) . Этот ядовитый газ может заменить кислород в вашей крови. Если вы вдыхаете его достаточно, он может даже задушить вас!

      Все это звучит очень опасно, не так ли? К счастью, каталитические нейтрализаторы помогают сделать выбросы двигателя менее вредными. Вот как.

      Что такое каталитический нейтрализатор?

      Каталитический нейтрализатор был изобретен примерно в 1950 году Эженом Удри.Он был французским инженером-механиком. Он разработал каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов автомобилей.

      Широкое использование каталитических нейтрализаторов началось примерно в 1975 году. В то время правительства начали пытаться уменьшить загрязнение воздуха автомобилями. Но тогда во многих автомобилях использовался этилированный бензин. Свинец (Pb) может препятствовать правильной работе каталитического нейтрализатора. Это связано с тем, что свинец может покрывать поверхность, которая обычно реагирует с выхлопными газами.

      Знаете ли вы?

      Представьте, что вы использовали одинаковое количество топлива в внедорожнике с каталитическим нейтрализатором и в газонокосилке без него.Газонокосилка загрязняет окружающую среду примерно в 100 раз больше!

      Как работают каталитические нейтрализаторы?

      На автомобиле каталитический нейтрализатор крепится к выхлопной трубе. Металлический корпус содержит керамические соты. Соты покрыты смесью платины (Pt), палладия (Pd) и родия (Rh). Эти благородные металлы хорошо сопротивляются окислению, коррозии и кислоте. Это означает, что они могут противостоять плохой погоде и всем химическим веществам, выделяемым двигателем автомобиля.

      Благородные металлы в каталитических нейтрализаторах действуют как катализаторы .Катализаторы — это соединений , которые могут запускать химическую реакцию, не подвергаясь при этом воздействию. Сотовая структура внутри каталитического нейтрализатора максимально увеличивает площадь поверхности, на которой могут происходить реакции.

      В каталитических нейтрализаторах в качестве катализаторов используются такие элементы, как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). talk) www.pse-mendelejew.Производная работа: Purpy Pupple [CC BY-SA 3.0] Wikimedia Commons (https://en.wikipedia.org/wiki/File:Platinum_crystals.jpg»>Pt, https://en.wikipedia.org/wiki/File:Palladium_(46_Pd).jpg»>Pd, https://en.wikipedia.org/wiki/File:Rhodium_powder_pressed_melted.jpg»>Rh)).

      Знаете ли вы?

      Сегодня около 98% всех новых автомобилей, продаваемых по всему миру, имеют каталитический нейтрализатор.

      Какие химические реакции происходят в каталитическом нейтрализаторе?

      Каталитические нейтрализаторы

      используют реакции восстановления и окисления (окислительно-восстановительные) для снижения вредных выбросов.

      Они используют катализатор восстановления , состоящий из платины и родия. Это помогает уменьшить оксиды азота (NO x ), удаляя атомы азота из молекул оксида азота (NO и NO 2 ). Это позволяет свободному кислороду образовывать газообразный кислород (O 2 ). Затем атомы азота, присоединенные к катализатору, реагируют друг с другом. Эта реакция создает газообразный азот (N 2 ).

      Реакции восстановления азотной кислоты и диоксида азота (© Let’s Talk Science, 2019).

       

      Изображение – текстовая версия

      Азотная кислота и диоксид азота восстанавливаются с образованием газообразного азота и газообразного кислорода.

       

      Каталитические нейтрализаторы

      также используют окислительный катализатор , состоящий из платины или палладия. Это помогает уменьшить углеводороды (HC) и окись углерода (CO). Начнем с того, что окись углерода и кислород объединяются, образуя двуокись углерода (CO2). Затем несгоревшие углеводороды и кислород объединяются, образуя углекислый газ и воду.

      Реакции окисления монооксида углерода и несгоревших углеводородов (© Let’s Talk Science, 2019).

       

      Изображение – текстовая версия

      Угарный газ и кислород соединяются с образованием двуокиси углерода. Несгоревшие углеводороды и кислород объединяются, образуя углекислый газ и воду.

       

      Современные каталитические нейтрализаторы также используют датчики кислорода . Иногда их называют лямбда-зондами. Они контролируют, сколько дополнительного кислорода попадает в поток выхлопных газов. Поддержание правильного количества кислорода делает реакции восстановления и окисления более эффективными.

      Знаете ли вы?

      Автомобильный двигатель больше всего загрязняет окружающую среду сразу после того, как вы его запустите.Это связано с тем, что каталитическим нейтрализаторам может потребоваться несколько минут, чтобы сработать. Это отличный повод прогуляться пешком, если вам нужно проехать только небольшое расстояние!

      Исследователи изучают возможность использования золота в каталитических нейтрализаторах. Это может звучать дорого. Но золото на самом деле дешевле многих других благородных металлов. И это еще не все! Фактически, у нас могут закончиться такие металлы, как платина, в ближайшие пару десятилетий. Кое-где люди даже воруют каталитические нейтрализаторы, чтобы добраться до драгоценных благородных металлов внутри!

      Защитите свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора

      Опубликовано: ноябрь 2018 г.

      По данным Cars, каталитические нейтрализаторы

      предназначены для защиты от вредных выбросов выхлопной системы, превращая загрязняющие вещества в безвредные газы.ком. Воры нацеливаются на каталитические нейтрализаторы, потому что они содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий или родий, которые представляют ценность для торговцев металлами. По словам Эдмундса, они могут продать их на свалку по цене до 200 долларов. Но как удаляются катализаторы?

      Воры обычно используют пилу или гаечный ключ, чтобы снять его, в зависимости от того, прикручен ли каталитический нейтрализатор болтами или приварен, говорит Эдмундс, и удаление может занять всего одну минуту. Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить кражу каталитического нейтрализатора? Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что могут искать воры, и советы, которые помогут защитить ваш автомобиль.

      Качественное автомобильное покрытие начинается здесь.

      Когда вы едете с качественным покрытием, вы едете со спокойной душой. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться защищенным, куда бы вас ни привела дорога.

      Получить цитату Найти агента

      Автомобили, работающие на топливе, выпущенные после 1974 года, имеют каталитические нейтрализаторы, согласно Списку Энджи, поэтому на дорогах много автомобилей, которые могут понравиться похитителям каталитических нейтрализаторов. Тем не менее, воры часто выбирают более высокие транспортные средства (такие как пикапы или внедорожники), потому что они могут легко пролезть под автомобиль, чтобы получить доступ к каталитическому нейтрализатору, говорит The Spruce.Местонахождение вашего автомобиля также может быть фактором — регулярная парковка в одном месте в течение длительного периода времени, например, в торговом центре или на стоянке общественного транспорта, может дать ворам больше времени для доступа к вашему автомобилю и кражи каталитического нейтрализатора. Баланс.

      Возможно, вы не сможете сказать, что ваш каталитический нейтрализатор был украден, взглянув на свою машину, но вы это узнаете, как только заведете двигатель. Когда каталитический нейтрализатор удален, ваш автомобиль издает громкий рев, который становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа, говорит The Spruce.Ваш автомобиль также может издавать шипящий звук, когда вы меняете скорость, или вы заметите, что он едет не плавно.

      По словам The Spruce, жертва кражи может потратить до 2000 долларов на ремонт своего автомобиля. По данным Национальной конференции законодательных собраний штатов (NCSL), несколько штатов пытаются помочь сократить кражу металла путем принятия законов, регулирующих сделки с металлоломом или дилеров. Некоторые из этих законов могут потребовать, чтобы торговцы ломом документировали удостоверение личности продавца, прежде чем принимать металл, или документировали описания транспортных средств и фотографии частей, принесенных продавцом лома, говорится в сообщении NCSL.

      Воспользуйтесь этими советами от The Spruce, чтобы защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора:

      • По возможности паркуйтесь в хорошо освещенных местах и ​​рядом со входами в здания.
      • Если в вашем доме есть гараж, припаркуйте машину внутри и держите дверь гаража закрытой.
      • Приварите каталитический нейтрализатор к раме автомобиля, что может затруднить его кражу.
      • Подумайте о том, чтобы выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе — это поможет предупредить торговца металлоломом о том, что каталитический нейтрализатор был украден, и упростить идентификацию владельца.

        Comments |0|

        Legend *) Required fields are marked
        **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
        Category: Авто