Что такое стойки автомобиля: Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar
Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar
Пропустить
Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.
Что такое амортизатор?
Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.
Если амортизатор неисправен…
К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.
Что такое стойка?
Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.
Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием.
Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.Отличие стойки и амортизатора
Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.
Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.
Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.
Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).
Также стойка значительно дороже амортизатора.
Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.
И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».
Мы предлагаем
Основные направления
Ремонт двигателя Ходовая часть Тормозная системаГде мы находимся
Контакты
- 675000, Россия, Амурская область, с. Чигири, ул. Центральная, лит 18а
- 8 (4162) 57-48-48, 8 (914) 557-48-48
- [email protected]
- Пн-Пт: 08:00-18:00, Сб: 09:00-18:00, Вс — вых.
Что такое стойки автомобиля: устройство и виды
Содержание статьи:
- Что из себя представляет автомобильная стойка?
- Основные разновидности
- Стойка стабилизатора
- В завершение
Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый водитель советской закалки знает в идеале устройство любого отечественного автомобиля. Однако, в 2016 году, тот же «Москвич» на проезжей части, смотрится уже не так изящно. Поэтому даже самые злостные не любители чего-то нового, приобретают современное авто, которое имеет массу отличий от машин-ветеранов. Сегодня, мы поговорим о модернизированных амортизаторах, которые определенно удивят бывшего владельца раритета. Если вы именно такой человек, тогда присядьте! Я вас ждал и уже готов дать ответ на вопрос, «что такое стойки автомобиля?», поэтому сразу к делу!
Что из себя представляет автомобильная стойка?
Широкий круг водителей наполнен различными дебатами. Так, большинство шоферов утверждают, что амортизаторы бесполезны. Они говорят мол пружина, вот кто действительно гасит всю вибрацию. Согласен, но скажите знатоки, а кто возьмется погасить вибрацию самой пружины? Я вам отвечу, во всей подвески автомобиля не найдется детали способной выполнить такую задачу лучше стоек. Движение же без них, приведет к жуткой тряске, которая не только доставит определенные проблемы пассажирам транспортного средства, но и затруднит передвижение машины в общем, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится. К тому же амортизатор, кроме поглощения вертикальных нагрузок, контролирует еще и крен кузова по горизонтали.
Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. Соответственно по области применения, их также разделяют на передние и задние. Особого отличия в них нет, целью и тех, и других является эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля, исходящую от ям, выбоин, канав и прочих сюрпризов отечественной дороги. Конструкция автомобильной стойки, включает в себя следующие элементы:
- Корпус (опора), на котором находится крепление;
- Рабочее вещество;
- Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
- Поршень;
- Клапан отдачи и сжатия;
- Кольца;
- Цилиндр;
- Пружина;
- Уплотнители.
Причем абсолютно не важно передняя стойка автомобиля или задняя, главные «персонажи» останутся неизменными. Гашение колебаний осуществляется посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. Таким образом, под весом машины удается превратить кинетическую энергию в более спокойную тепловую.
Основные разновидности
Выбирая амортизаторы, все мы стремимся купить ту модель, которая одновременно повысит как управляемость автомобиля, так и уровень собственного комфорта при передвижении. Однако, нужно понимать все и сразу не бывает, увеличивая один показатель, второй непременно будет уменьшается. Поэтому амортизатор нужно выбирать, отталкиваясь исключительно от своего стиля вождения. Человек, предпочитающий более жесткую подвеску, будет чувствовать дискомфорт на мягком типе и наоборот.
Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно знать какие бывают стойки на автомобиль ведь именно от типа амортизатора зависят итоговые ощущения водителя и пассажиров. По типу используемой рабочей жидкости, разделяют следующие виды стоек на автомобиль:
- Масляные – отлично подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются со своими обязанностями в неблагоприятных условиях. Дело в том, что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия скопляется, это приводит к нагреву масла и снижению эффективности стоек. Оптимальный вариант для городской черты: доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
- Газовые – более жесткие в эксплуатации, но зато эксплуатационный срок значительно увеличен в сравнении с масляными амортизаторами. Амортизатор такого типа можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Здесь масло не убежит. Более того, в отличие от своего оппонента охлаждение газовой стойки происходит значительно быстрее, а отсюда, лучшая эффективность и стабильность. Цена, соответственно тоже на порядок выше.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение гидравлическим амортизатором, но не каждый знает, что перед установкой, необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность от их работы будет равняться нулю. Прокачка стоек автомобиля заключается в принудительном передвижении штока. Для этого, закрепите деталь штоком к вверху и руками вдавите его до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. В таком положении находимся секунд пять, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. Повторяем процедуру 3-4 раза, после чего еще 2-3 более ритмичных раза. Если провалы не ощущаются, можно смело монтировать детали непосредственно на транспортное средство.
Стойка стабилизатора
Передняя и задняя стойка автомобиля не единственный подобный механизм в конструкции машины. Не менее важным элементом подвески современного транспортного средства является стойка стабилизатора, которая соединяет между собой кузов и подвеску. Ее предназначение – это снижение крена при поворотах, а также удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. То есть, данная деталь облегчает управление авто, при этом улучшая и безопасность пассажиров при передвижении.
Стойки стабилизатора автомобиля могут быть: симметричными и несимметричными. Первые – универсальные, то есть подходят на обе стороны подвески. Вторые, же разделяются на левые и правые, учтите это при выб оре. Не забывайте и о том, что габариты детали также могут быть разными.
В завершение
Багажники на крышу: что нужно знать перед покупкой
Если у вас больше увлечений, чем места в салоне автомобиля, возможно, вам придется инвестировать в багажник на крышу.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
В какой-то момент каждый выходной воин сталкивается с одной и той же дилеммой: пытается найти место для всех снаряжения в машине с тесным багажником. Если вы любите играть на открытом воздухе, универсальный багажник на крышу просто необходим.
Думайте о багажнике на крыше вашего автомобиля как о передвижном навесе для хранения, где вы можете перевозить все виды снаряжения, которые иначе не поместились бы в вашем автомобиле. Багажники на крышу могут быть лучшим способом для перевозки уличного снаряжения и крупных материалов для самостоятельного изготовления, особенно если у вас нет сцепного устройства для прицепа. Вот что вам нужно знать о них.
На этой странице
Что такое багажник на крышу?
Багажник на крышу состоит из основания и перекладин, позволяющих надежно размещать различные типы снаряжения. Многие автомобили поставляются на заводе с приподнятыми боковыми поручнями на крыше, которые можно адаптировать к вашим потребностям. Но вы также можете купить «пакеты для ног», которые крепятся к водосточным желобам или фиксированным точкам крепления на крыше. Важно, чтобы комплекты для ног, которые вы покупаете, подходили к вашему автомобилю, а также к системе перекладин, которую вы будете использовать.
Поперечины крепятся перпендикулярно к боковым поручням или ножкам, что позволяет добавлять дополнительные крепления для различного снаряжения.
Наиболее распространенные крепления для багажника на крыше:
- Грузовой ящик/сумка/корзина;
- Крепление для велосипедов;
- Крепление для каяка/доски для серфинга/байдарки;
- Крепление для лыж/сноуборда;
- Палатка на крыше.
Thule и Yakima являются крупнейшими производителями багажников на крышу послепродажного обслуживания, но вы также можете найти менее дорогие альтернативы. Имейте в виду, что вы покупаете систему, специфичную для производителя. Например, велосипедное крепление Yakima обычно не работает с поперечинами Thule, и наоборот.
Если ваш автомобиль поставляется с поперечными балками, возможно, вы застряли на запатентованной системе производителя вашего автомобиля или вынуждены покупать адаптеры, позволяющие использовать другое оборудование.
Выбор правильного багажника на крышу для работы
Самый простой способ купить правильный багажник для вашего автомобиля: введите марку и модель на веб-сайте, например, в Rack Attack’s Fit Guide. Оттуда сайт будет перечислять ваши варианты и цены. Вы также можете зайти в REI или ваш любимый магазин спортивных товаров и ознакомиться с печатными справочными руководствами, чтобы узнать, какие багажники и аксессуары лучше всего подходят для вашего автомобиля.
Поговорите с людьми, которые владеют таким же автомобилем или багажником на крыше, который вы рассматриваете. Я спрашивал совершенно незнакомых людей на стоянках, загружающих свои автомобили, как им нравятся их багажники. Обычно они с энтузиазмом рассказывают обо всем, что у них было, включая преимущества и недостатки, о которых я никогда не думал.
На что обратить внимание при покупке багажника на крышу
Покупая багажник на крышу, многие люди просто выбирают самую дешевую модель, которая подходит для их автомобиля. Есть и другие факторы, которые следует учитывать:
Что вы хотите перевезти?
Возможно, вашей основной задачей является перевозка велосипедов, но есть ли другие виды деятельности, которыми вы обычно занимаетесь или могли бы заняться в будущем? Если да, посмотрите на крепления для аксессуаров, которые можно использовать с каждой совместимой стойкой, и выберите наиболее универсальный вариант.
Одним из наиболее часто упускаемых из виду факторов является возможность одновременной перевозки различных предметов снаряжения. Планируете покататься на байдарках и горных велосипедах в пункте назначения? Можете ли вы разместить оба на крыше? А как насчет вашего грузового ящика и лыж?
Если вы и ваша семья часто проводите время на свежем воздухе, подумайте о том, чтобы перекладины были немного шире, чтобы вместить больше вещей. Ключевая фраза здесь немного шире. Ваши поперечины должны быть такой же ширины, как и самая широкая часть вашего автомобиля, включая зеркала.
Если вы хотите использовать багажник на крыше для улучшения дома своими руками, например, для перевозки пиломатериалов или других материалов, обратите внимание на багажник, рассчитанный на больший вес, с прочными точками крепления для крепления крюков с храповым механизмом.
Насколько легко загружать и разгружать?
Вы можете получить много на стойке и креплении, но если это сложно или запутанно, вы будете бояться его использовать. Спросите себя: «Смогу ли я легко установить свое снаряжение и разгрузить его, когда доберусь до места назначения?»
Как вы хотите установить свой велосипед?
Вам нужен багажник, который заставит вас снимать переднее колесо для транспортировки, или багажник, который просто защелкивается прямо на раме? Кроме того, не все современные велосипеды оснащены быстросъемными передними колесами, поэтому вам необходимо убедиться, что ваша стойка совместима с велосипедом, который у вас есть или который вы планируете купить в будущем.
Если у вас есть тяжелый электровелосипед и вы не являетесь тяжелоатлетом на Олимпийских играх, багажник на крыше вам не подойдет.
Вы можете запереть стойку?
Если вор хочет чего-то достаточно сильно, он найдет способ это забрать. Не облегчайте им задачу.
Багажник на крышу Безопасность и техническое обслуживание
Багажник на крышу может выйти из строя и выбросить ваш груз по всей дороге, если он не установлен и не обслуживается должным образом.
Будьте осторожны при установке
Несмотря на то, что это противоречит духу многих домашних мастеров, если есть предложение бесплатной установки, соглашайтесь. Когда я несколько лет назад работал в магазине велосипедов, я устанавливал несколько стоек для клиентов или пошагово проводил их через весь процесс. Многие признались, что если бы сделали это самостоятельно, то установили бы стойку неправильно.
Вы знаете, кто знает, как лучше установить вашу стойку? Производитель. Если вам нужно сделать это своими руками, просмотр пятиминутного видео об установке на сайте производителя на канале YouTube может сэкономить вам часы проб и ошибок на дороге.
Выполняйте плановые проверки
При загрузке велосипедов или другого снаряжения потяните за различные части, чтобы убедиться, что все надежно закреплено.
Следите за низко висящими препятствиями
Легко забыть о дорогом спортивном снаряжении на крыше автомобиля. Остерегайтесь сквозных окон, низко висящих мостов и крытых парковок.
Роберт Эннис
Проработав почти десять лет репортером в The Indianapolis Star, Роберт Эннис наконец освободился от оков оплачиваемой работы и теперь работает полный рабочий день внештатным сотрудником, специализируясь на журналистике велоспорта и путешествий на открытом воздухе.
На протяжении многих лет подпись Роберта появлялась во многих публикациях и на веб-сайтах, в том числе Outside, National Geographic Traveler, Bicycling, Men’s Journal, Popular Mechanics, Paste, Bike, Midwest Living, Dirt Rag и VeloNews. Когда он не горбится за клавиатуру, вы, скорее всего, увидите, как он либо крутит педали по проселочным дорогам и тропам Среднего Запада на своем велосипеде, либо прыгает вокруг земного шара со своей прекрасной женой Ди.
Роберт является членом Американской ассоциации писателей-путешественников, Общества американских писателей-путешественников, Североамериканской ассоциации журналистов-путешественников, Ассоциации писателей-путешественников Среднего Запада и Торговой ассоциации приключенческого туризма, но, пожалуйста, не обвиняйте эти замечательные организации.
Вы можете найти примеры работ Роберта на www.twitter.com/robertannis. или прочитайте его случайную чушь из 140 символов на www.twitter.com/robertannis.
Багажники на крышу и рейлинги
Нас часто спрашивают: «В чем разница между багажниками на крышу и заводскими рейлингами?», поэтому мы здесь, чтобы рассказать вам все об этом.
Различия между багажниками на крышу и рейлингами
Рейлинги и багажники на крыше — идеальный и безопасный способ перевозки багажа, велосипедов, каяков и ряда других предметов, которые просто не поместятся в вашем автомобиле. Хотя багажники на крыше и рейлинги похожи, основное различие заключается в направлении, в котором они крепятся к вашему автомобилю. И то, и другое позволит вам увеличить грузоподъемность и обеспечит безопасную и надежную перевозку грузов.
Однако причина, по которой нам так часто задают этот вопрос, заключается в том, что рейлинги на крыше часто являются конструктивной особенностью автомобиля, но их основное назначение — использовать в качестве точек крепления, а не держателей. Багажник на крышу — это идеальное крепление, которое позволяет загружать автомобиль и перевозить крупногабаритное оборудование, от спортивных товаров до снаряжения для кемпинга и целого ряда других предметов. Также важно всегда закреплять груз независимо от типа багажника на крыше или рейлинга, установленных на вашем автомобиле. В Yakima мы стремимся сохранить прекрасные моменты вашей поездки еще долго после того, как вы вернетесь домой. Поэтому мы хотим убедиться, что с вашим снаряжением обращаются правильно.
Узнайте, что лучше всего подходит для вашего автомобиля и ваших потребностей, из нашего руководства «Багажники на крышу и рейлинги».
Багажники на крышу и рейлинги Руководство
Багажники на крышу, такие как наши дуги LocknLoad, проходят с востока на запад через крышу вашего автомобиля, обеспечивая более надежную погрузку. Багажники на крыше рассчитаны на больший вес груза. Однако важно не перегружать багажник на крыше и придерживаться рекомендаций по весу, чтобы избежать опасности перегрузки автомобиля. Приятно отметить, что большинство страховых компаний не застрахуют вас от несчастных случаев, если ваша нагрузка превышает рекомендуемый предел.
Рейлинги на крыше устанавливаются на автомобиль в направлении север-юг параллельно длине автомобиля. Они также придают аэродинамический вид вашему автомобилю, давая вам возможность привязать к крыше предметы, которые в противном случае не поместились бы в вашем автомобиле. Поскольку рейлинги на крыше часто устанавливаются на заводе, сами рейлинги нельзя использовать отдельно. Тем не менее, существует ряд различных аксессуаров для рейлингов на крыше, которые помогут увеличить грузоподъемность и устойчивость. Прикрепить багажники к рейлингам на крыше автомобиля очень просто. Просто убедитесь, что вы прочитали инструкции, и лучше всего иметь под рукой измерительную ленту, чтобы вы могли точно и безопасно закрепить стойки на направляющих.
Таким образом, рейлинги на крыше хороши для негабаритных легких грузов, если вы используете правильные крепления. Рейлинги сами по себе выступают в роли носителя негабаритных предметов. Поэтому, если вы ищете вариант перевозки на крыше автомобиля, обеспечивающий максимальный вес груза, устойчивость и безопасность, багажники на крышу, безусловно, то, что вам нужно.
Ознакомьтесь с другими сообщениями в блоге Yakima, чтобы узнать больше о багажниках на крышу, поручнях и других советах и хитростях!
Последнее обновление: 26 октября 2020 г.
Поделиться
Похожие сообщения
Исследовать
Yakima SkyRise Village разбивает лагерь в кемпинге @Camping.
В природном заповеднике, между Химгаускими Альпами и Зальцбургерландом недалеко от Бургхаузена, находится кемпинг Seebauer, принадлежащий известным велосипедистам Юлии и Дэну, в прекрасном природном окружении с большим количеством очарования. Идиллический кемпинг расположен прямо на озере Лейтгерингер-Зее, где можно купаться…
Блог
Деревня Якима Скайрайз в Доломитовых Альпах
Новинка лета 2021 года: Yakima Skyrise Village… Палатки на крыше, которые превращают автомобили в дома на колесах, так же модны, как и глэмпинги. Yakima Racks Europe и Caravan Park Sexten объявляют об особом партнерстве, объединяющем обе стороны. В Yakima Skyrise Village можно совместить ощущение…
Блог
Лучшие багажники для палатки на крыше
Вам нужно найти лучший багажник на крышу для палатки на крыше? Узнайте, как правильно выбрать багажник на крышу для своего автомобиля и стиля кемпинга.