Как чистить кондиционер в автомобиле: Чистка автомобильного кондиционера: самостоятельно, средствами, автосалоны

Содержание

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Содержание статьи

Очень часто причина неприятного запаха в салоне автомобиля исходит от системы кондиционирования. Давайте рассмотрим, почему появился затхлый запах в салоне при включении кондиционера, как определить, что причина в испарителе, и как его почистить своими руками.

Причина затхлого запаха в машине

Причина неприятного запаха в салоне  — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения  кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

Как почистить кондиционер и избавиться от запаха в салоне?

Очистка автокондиционера делится на несколько ступеней:

  1. Антибактериальная обработка кондиционера авто распылителем, который испаряет внутри салона вещество, убивающее бактерии. Эффективна на ранней стадии, когда запах только начал себя проявлять.
  2. Дезинфекция автокондиционера пенным очистителем. В пене содержатся и дезинфицирующее средство, и очиститель, который позволяет смыть с сот часть загрязнений. Метод эффективен при небольшом загрязнении и интересен тем, что для очистки не нужно демонтировать испаритель. Продезинфицировать кондиционер таким методом можно самостоятельно.
  3. Промывка сот минимойкой высокого давления, например, керхером. Требует снятия испарителя с автомобиля.

Необходимый способ очистки зависит от состояния испарителя. Если загрязнений немного и запах только начал проявляться, поможет бактериальная очистка методом испарения. Часто бактериалка наиболее эффективна после применения пенного очистителя. Если испаритель успел покрыться плотным «одеялом» из грязи, без снятия его почистить будет невозможно. Рассмотрим каждый из методов очистки системы кондиционирования авто.

Чистка дренажа

Никакое средство для очистки автокондиционера не поможет избавиться от запаха, если в автомобиле забито дренажное отверстие для отвода конденсата. Поэтому перед промывкой проверьте трубку дренажа. Проще всего это сделать, подув в нее сжатым воздухом. Если трубка продувается, система работает исправно и не требует вмешательств.

Озонирование и антибактериальная обработка салона авто

Преимущества бактерицидной обработки салона:

  1. Невысокая стоимость услуги, низкие трудозатраты.
  2. Борется со слабыми очагами запаха на испарителе, озонирование эффективно удаляет бактерии с салонной обивки.
  3. Применяется раз в год в качестве профилактической меры.

Эффективная бактерицидная обработка состоит из озонирования и распыления специальной жидкости для очистки кондиционера. Озон уничтожает все известные микроорганизмы, бактерии, грибки, вирусы, споры, цисты и т.п. Для его распыления по салону используют озонатор. Устройство может быть совмещено в одном корпусе с очистителем кондиционера. В таком случае сначала проходит озонирование, а уже после в автоматическом режиме распыляется жидкость, расщепленная ультразвуковой установкой на мелкодисперсные частицы.

Во время бактерицидной обработки необходимо:

После окончания процедуры (30-40 минут) необходимо установить новый салонный фильтр и проветрить салон.

В состав некоторых пенных очистителей кондиционера входят агрессивные спиртовые растворы, которые способны повредить обивку и пластиковые элементы торпеды. Перед распылением пены в воздуховоды укройте ближайшие к ним элементы малярным скотчем.

Аэрозольный очиститель

Своим руками описанную выше обработку за неимением оборудования сделать вами не удастся. В качестве заменителя производители автокосметики предлагают схожие по составу жидкости в виде аэрозолей. Инструкция по применению в целом схожа, вот только скорость вентилятора отопителя должна быть минимальной. Эффект от такой обработки заметно ниже.

Пенные очистители кондиционера

Пенная жидкость для промывки кондиционера автомобиля даст хороший результат, если распылить ее непосредственно на испаритель. Расположение испарителя и туннелей в корпусе отопителя на всех авто разное, хоть компоновка и типичная. Испаритель всегда стоит перед радиатором отопителя, недалеко от вентилятора печки. Понять его примерное расположение можно по трубкам высокого и низкого давления, которые подходят к испарителю со стороны подкапотного пространства.

В идеале 2/3 баллона с пеной должны попасть непосредственно на испаритель. Остаток можно распылить в воздуховоды. В них со временем также может завестись грибок. К примеру, на БМВ е46 удобней всего к испарителю подобраться, если снять корпус вентилятора (находится под капотом, за перегородкой моторного отсека). На Шкоде Октавии просунуть трубку к испарителю можно через Г-образный переходник дренажа. Чтобы промывка радиатора кондиционера автомобиля была эффективной, сначала изучите устройство корпуса печки на вашем авто, так как хаотичное распыление пены во все воздуховоды или шланг сброса конденсата может не дать результата.

Видео:Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками

Промывка со снятием

Если на испарителе плотное «одеяло» из грязи, промывка кондиционера автомобиля возможна только после снятия. Для этого на большинстве автомобилей необходимо полностью либо частично разобрать приборную панель. Если вы собрались делать эту процедуру своими рукам, обратитесь на сервис по обслуживанию автомобильных кондиционеров для откачки хладагента. Ни в коем случае не разъединяйте элементы системы, в которой есть фреон. Желательно сделать вакуумирование системы (2-3 минуты), так как после откачки в контурах остается часть фреона под остаточным давлением.

Для снятия испарителя достаточно открутить подходящие к нему трубки высокого и низкого давления. Трубки и штуцеры на испарителе на время промывки обязательно укройте. В них не должна попасть вода, мусор. Очистка испарителя автокондиционера проводится керхером. Струя воды под давлением должна направляться под прямым углом к сотам. Простенки из алюминия очень тонкие и при неправильной мойке легко загибаются. По этой же причине нельзя использовать металлические щетки.

После применения щелочной агрессивной химии для моек обязательно пролейте соты большим количеством воды. Иначе оставшаяся химия со временем может разъесть испаритель. После промывки замените уплотнительные кольца на подходящих к испарителю трубках высокого и низкого давления.

Испаритель автокондиционера — как почистить и заправить

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако, для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера чистка своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое испаритель и как производится его чистка и дозаправка.

Испаритель, или еще как говорят осушитель, автомобильного кондиционера представляет собой все тот же радиатор, который содержит внутри трубок специальную жидкость – фреон. Испаритель поддерживает температуру фреона в диапазоне от 0 до 5 градусов Цельсия. При прохождении воздуха через решетку, он охлаждается и в салон попадает же свежий и холодный воздух, который так радует водителей в летних пробках.

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Однако, вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Когда нужно чистить испаритель

 

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

 

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?

 

Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.

Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.

Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.

Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.

топ-9 лучших вариантов — Ozon Клуб

Принцип работы

Принцип работы кондиционера автомобиля очень напоминает схему в холодильнике. Когда вы проворачиваете ключ зажигания, импульс передаётся на муфту. Она, в свою очередь, притягивает шкив, а компрессор начинает сжимать газообразный фреон. Он нагревается, жидкость поступает по трубочкам в конденсор. Это – радиатор кондиционера авто, так как здесь фреон охлаждается. Принцип работы абсолютно замкнутый, поэтому ничего не разливается.

После охлаждения сжатого фреона вентиляторы выталкивают воздух наружу. Проходя через ресивер-осушитель, вся грязь остаётся на нём, а вы вдыхаете чистый воздух, сидя в автомобиле.

Какие бывают очистители кондиционеров автомобиля?

Итак, вы решили помыть кондиционеры в машине. С чего начать? Конечно же, с выбора очистителя кондиционера. Разберёмся, какие они бывают:

1. Пенный очиститель. Это самый популярный среди всех видов чистящих средств для кондиционеров авто. Считается самым эффективным, потому что такие растворы от любого производителя проникают во все трубки системы охлаждения в автомобиле.

Среди пенных очистителей первое место в рейтинге самых ходовых моющих средств для кондиционеров авто занимает продукт SP5152. 

Пользоваться им очень просто. Но следует заранее приобрести трубку для задувания пены в систему.

  • Стоит залезть под машину или использовать смотровую яму.
  • Найти дренажную трубку слива конденсата, которая ведёт к кондиционеру.
  • Вставить туда шланг (удлинитель) до упора.
  • Встряхнуть баллончик, соединить механизм и нажать на кнопку для того, чтобы пена попала в систему охлаждения.

Не менее популярно очищающее средство от ASTROhim. У этой марки спрей различается по весу: 650 и 250 граммов. Трубочка идёт в комплекте.

Также можно обратить внимание на бронзового призёра рейтинга – очиститель от марки LAVR. Его следует запрыскивать в каждый воздуховод автомобильного кондиционера, зато после очистки вы долгое время сможете наслаждаться запахом чистоты.

Такой способ очищения считают лучшим, потому что пена может убивать все грибковые бактерии и микробы, которые и вызывают неприятный запах. Прочищать пенными средствами следует по одной и той же инструкции. Важно проделывать процедуру без людей или животных в автомобиле. После задувания пены оставьте машину на 10-15 минут, не открывая её и не проводя другие манипуляции. Заранее приготовьте ёмкость для слива загрязнений и поставьте её под машину, чтобы вода не стекала просто на пол гаража. После десятиминутного ожидания включите двигатель и кондиционер на максимум. Следует закрыть все охладительные решётки, окна и двери авто. Пускай она так поработает около 10 минут. После этого можете быть спокойны – система кондиционирования чиста.

2. Дымовая шашка. Это опасный, но максимально дезинфицирующий способ, позволяющий прочистить кондиционер в авто. Купить дымовой очиститель может позволить себе не каждый. Дело не в цене, а в способах работы с этим баллончиком. При очистке он выделяет кварц, который крайне опасен в таких дозах людям и животным. Но горячий дым из флакона надолго обеспечит вашему кондиционеру чистоту внутри, а значит, свежесть воздуха в автомобиле. Хороший способ долго не вспоминать о системе охлаждения – использовать дымовой очиститель и забыть о проблеме.

Самым популярным и лучшим, по версии покупателей, является «Супротек Апрохим».

Бренд позиционирует свои продукты как не только антибактериальные, но и противовирусные средства. Обещает убивать вирусы гриппа и все его штаммы, а также бороться против стафилококков, стрептококков и кишечной палочки. Производится в Германии. В отличие от других очистителей, время работы с этим продуктом не превышает 15 минут. Гарантирует избавление от запаха дыма и сигарет. Выпускается в форме спрея по 200 миллилитров.

По популярности и эффективности второе место занимает дымовая шашка от марки LAVR.

Отметим, что при применении необязательно снимать салонный фильтр и разбирать систему вентиляции. Продаётся спрей в упаковке 210 миллилитров. Во время использования нужно закрыть все двери и окна транспортного средства.

Третье место занимает марка Carmate с дымовой шашкой японского производства. Устанавливается она под сиденье и нейтрализует все неприятные запахи в автомобиле.

3. Аэрозоль. Это самый простой и понятный способ прочистки системы охлаждения в автомобиле. Дыма или пены вы не увидите. Работает этот баллончик просто: под давлением вы заливаете жидкость, она убивает бактерии, а значит, и запах, который скопился за время поездок в машине. Хватает такой очистки приблизительно на год активной езды на авто.

В рейтинге самых популярных очистителей кондиционеров в форме аэрозоля – KERRY KR-916. 

Это одна из лидирующих марок, которая завоевала доверие покупателей, едва появившись на рынке. В комплекте имеется трубочка для очистки системы охлаждения. К сожалению, нет инструкции, но правила эксплуатации просты и ненамного отличаются от других видов очистителей. После себя средство оставляет тоненькую плёночку, которая надолго защищает ваш автомобиль от налипания грязи и скопления бактерий.

Пользоваться аэрозолем нужно так:

  • Убедиться, что система кондиционирования выключена.
  • Запрыскать все воздуховоды в системе автомобиля.
  • Подождать пять минут.
  • Снять фильтр салона.
  • Завести двигатель машины.
  • Поставить интенсивность работы кондиционера на максимум.
  • При включённом двигателе запрыскать средство через трубочку в отверстие для забора воздуха. Дать поработать климатической установке около 10-15 минут.
  • Не забыть проветрить салон после процедуры.

Ни в коем случае не меняйте последовательность процесса очистки кондиционера.

Серебряный призёр нашего рейтинга – марка аэрозолей для кондиционеров автомобилей ASTROhim. Выпускаются в упаковках по 650 миллилитров. 

Перед использованием следует демонтировать салонный фильтр, а кондиционер должен быть включён постоянно. Один раз вставляете баллон, впрыскиваете содержимое и ждёте, пока остатки жидкости вытекут. Эта процедура займёт не более 15 минут.

Третье место занимает REINWELL RW-73. 

Им следует пользоваться с остывшим после дороги автомобилем. Поставьте на пол в районе воздухозаборника спрей, нажмите на клапан до щелчка и выйдите из авто. 10 минут на распыление и 5 минут на проветривание достаточно, чтобы вернуть свежесть в вашу машину.

Что делать, если воздух от автокондиционера быстро портится?

Посмотреть, всё ли в порядке с системой климат-контроля. К сожалению, подвижные детали на разбитых дорогах быстро выходят из строя. От этого охлаждающая жидкость вытекает, и её приходится постоянно добавлять.

К слову, на качество воздуха и продолжительность жизни автомобильного кондиционера влияет поддержание подкапотных деталей в чистоте. Когда будете их мыть, обратите внимание на трубки охлаждения машины – фреонопроводы. Они часто разбалтываются, отчего начинают вибрировать – обязательно их надёжно закрепите. 

Как самому почистить кондиционер в машине?

Забота об автомобиле – это не только вовремя пройденное ТО, отполированный до блеска кузов и чистый салон, но и забота о здоровье водителя и пассажиров. Современные системы кондиционирования создают приятный микроклимат в салоне автомобиля, подогревают и охлаждают воздух до комфортных в поездке температур. Воздуховоды и фильтры машины трудятся постоянно и незаметно — и нуждаются в своевременной очистке от эксплуатационной грязи. Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер – об этом наша статья.

Поездив на машине несколько сезонов подряд, многие замечают появляющийся вроде бы ниоткуда запах затхлости, сырости и плесени. Эта же проблема настигает покупателей автомобилей с пробегом и длительной историей эксплуатации. Запах особенно усиливается при включении кондиционера – и это неспроста. Влага и перепады температур окружающей среды приводят со временем к тому, что в воздуховодах и на фильтрах системы кондиционирования скапливаются бактерии и продукты их жизнедеятельности. При включении обдува и охлаждения весь этот биологический мусор летит в салон, что становится проблемой не только в плане запаха, но и в плане здоровья: болезнетворные бактерии и грибки оседают на стенках носа и слизистых оболочках, проникают в легкие, вызывая воспаления, аллергию и прочие неприятности.


Проблема заключается в том, что простой заменой воздушных фильтров тут не обойтись: необходима полная очистка трубок испарителя кондиционера. Решение есть: производители автохимии разработали для таких случаев очистители-освежители автомобильных кондиционеров. Конечно, тотальное стопроцентное обеззараживание с помощью этих средств вряд ли возможно, но существенное снижение бактериальной нагрузки и избавление от неприятных запахов – вполне.

Наиболее удобными и популярными средствами очистки систем кондиционирования в автомобилях сегодня являются аэрозольные распылители. Свои продукты предлагают марки Runway, Kerry, Aim-One и другие: это небольшие баллоны объемом от 300 до 550 мл для однократного использования. Состав очищающего средства включает антимикробные добавки, химические реактивы для удаления масел, отдушки и прочие вспомогательные вещества. В процессе распыления образуется чистящая пена, занимающая весь объем воздуховодов и обволакивающая стенки трубок. Производители гарантируют улучшение климата в салоне и возрастание эффективности обогрева/охлаждения после использования данных очистителей.

Очистка автомобильного кондиционера с помощью аэрозолей


Давайте детально рассмотрим порядок действий, который нужно совершить для самостоятельного улучшения климата в машине с помощью аэрозольных очистителей-освежителей. Для начала внимательно читаем инструкцию по очистке, написанную на самом баллоне: в целом порядок действий всегда одинаковый, но бывают и дополнительные нюансы. В комплекте с аэрозольным очистителем обычно идет длинная гибкая пластиковая (силиконовая) трубка: она помогает проникнуть в воздуховоды без снятия панелей и разборки салона.

До воздуховода проще всего добраться через салонный фильтр или дренажное отверстие системы кондиционирования в перегородке моторного отсека.


Теперь несколько секунд тщательно встряхиваем баллон и через гибкую трубку, надетую на распылитель баллона, заливаем в дренажное отверстие примерно половину баллона или чуть больше. Оставшийся очиститель с помощью той же трубки распыляем в воздуховоды в салоне – понемногу в каждый. Ждем 7-10 минут (в это время активные вещества пены распределяются по трубкам и химически воздействуют на загрязнения и микроорганизмы), после чего заводим двигатель и включаем салонный вентилятор и обогрев на максимум. При этом нужно обязательно открыть все двери, опустить в них стекла, чтобы обеспечить максимальное проветривание, и выйти из машины. Активный процесс очистки при работающем двигателе длится в течение 10-15 минут.

Небольшое количество чистящей пены может выплеснуться обратно в салон, но переживать не стоит – пена и следы очистителя легко удаляются. Через 15 минут заглушаем двигатель, удаляем возможные следы очистителя и даем салону проветриться с открытыми дверьми в течение примерно получаса. Для достижения максимального антибактериального и освежающего эффекта производители очистителей кондиционеров советуют после завершения чистки также сменить салонные фильтры.

После проветривания салона химический запах выветривается практически сразу. Вначале может сохраняться достаточно выраженный запах отдушек (фруктовый, мятный, эвкалиптовый), но и он за 2-3 суток эксплуатации автомобиля уходит до едва заметного аромата. Полностью пропадает ощущение сырости и затхлости – некоторые даже отмечают, что в салоне стало пахнуть новым автомобилем. Эффективность кондиционирования заметно возрастает: теперь потокам свежего воздуха не мешают никакие загрязнения. Некоторые очистители кондиционера, например, Prof от Kerry, после высыхания оставляют на стенках трубок климатической системы машины защитную антимикробную пленку.


Производители очистителей Runway, Kerry и Aim-One рекомендуют проводить чистку кондиционера в машине не реже одного раза в год: смена четырех времен года, летней пыли, осенней влаги и зимних перепадов температур, особенно при регулярной циркуляции воздуха в салоне, способны оставить на воздуховодах существенные загрязнения и благодатную почву для развития бактерий, что чувствительно отразится на микроклимате в салоне.

А ежегодная очистка избавит салон от вредоносных микроорганизмов и продлит срок службы кондиционера.

В самостоятельной очистке и противомикробной профилактике автомобильного кондиционера с помощью аэрозольных очистителей нет ничего сложного. Сравнительно небольшая стоимость очистителя и немного свободного времени – и эффект свежести и чистоты будет радовать вас целый год. Комфортный микроклимат в салоне – основа приятных поездок и автопутешествий!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель

Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

очиститель кондиционера или механическая очистка

Наличие кондиционера или климат-контроля в автомобиле является очень важной и полезной опцией. Если еще несколько лет назад многие новые авто в «базе» не имели климатической установки, сегодня кондиционер повсеместно присутствует даже на бюджетных моделях большинства производителей.  

При этом далеко не все автовладельцы знают, что кондиционер в машине нужно чистить, а также регулярно обслуживать. Обслуживание предполагает проверку давления хладагента в системе, замену фильтра салона (он же фильтр кондиционера), оценку состояния привода компрессора и т.д.

Что касается чистки, с этим не все так однозначно. Многие полагают, что если кондиционер работает, значит все в порядке и дополнительных действий не требуется. На самом деле, это далеко не так.   Если кондиционер не чистить, неизбежно появление характерного затхлого запаха, а также есть риск возникновения проблем со здоровьем у водителя и его пассажиров. Далее мы рассмотрим, как выполняется чистка автокондиционера.

Содержание статьи

Чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля: для чего необходима

Прежде всего, на испарителе кондиционера, который неизбежно увлажняется, постепенно накапливается грязь и микробы. Также в процессе эксплуатации происходит постепенная закупорка дренажей, то есть вода с испарителя теряет возможность полностью стекать.

В подобных условиях бактерии и грибок активно размножаются. Следует запомнить, что именно кондиционер  является  наиболее подходящим для размножения микроорганизмов местом, так как  имеет место постоянное наличие влаги,  отсутствие света и избыточное тепло.

Если не предпринимать меры,  процесс размножения микроорганизмов быстро прогрессирует, в результате появляется стойкий и неприятный запах. Само собой, при включении климата микрочастицы также попадают в салон, после чего водитель и пассажиры начинают вдыхать загрязненный воздух. В отдельных случаях это может быть очень опасно!

Важно понимать, что в подобной ситуации банальной заменой фильтра салона (фильтр кондиционера) проблему уже не решить. Другими словами, нужна чистка автокондиционера. Также, чтобы свести к минимуму риски, кондиционер нужно чистить, даже если явных признаков загрязнения нет.

В свою очередь, чистка решает сразу несколько проблем:

  • удаление неприятного запаха;
  • повышение производительности системы;
  • увеличение срока службы автомобильного кондиционера;
  • снижение рисков для здоровья;
  • повышение безопасности при езде (меньше потеют стекла) и т.д.

Как правило, чистить кондиционер в машине рекомендуется 2 раза в год (каждые 6 месцев), весной и осенью. Параллельно выполняется замена фильтра салона. На практике, если кондиционер зимой не используется, в крайнем случае, можно ограничиться чисткой только перед наступлением летнего периода, когда климатическая установка задействована наиболее активно.

Однако, все же оптимально поддерживать систему кондиционирования в чистоте, выполняя чистку каждые полгода. Это позволит быстрее и эффективнее очищать кондиционер, а также в значительной степени снижает возможные риски.

Конечно, можно сразу отправиться на сервис, где специалисты выполнят все работы (прочистят испаритель кондиционера автомобиля, выполнять промывку дренажей, удалят пыль и грязь из воздуховодов и т.д.). К сожалению, стоимость подобных услуг зачастую достаточно высокая. По этой причине автолюбители часто принимают решение почистить кондиционер в авто своими руками.

Как почистить кондиционер в машине самому

Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств. 

Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.

  • На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.

Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.

Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.

После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.

  • Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.

На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне.  Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.

Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.

  • Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.

Кстати, чистка кондиционера авто своими руками  при помощи различных средств приблизительно одинакова. Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя.

  • Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.

Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.

Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки  удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система кондиционирования в автомобиле нуждается в отдельном уходе и обслуживании. Также важно обращать внимание на определенные симптомы: запах, снижение производительности, запотевание стекол и посторонние шумы при работе. Если появились подобные признаки проблем, в этом случае нужна немедленная чистка кондиционера в машине.   

При этом рассмотренные выше способы позволяют выполнить очистку быстро и эффективно, причем все работы можно выполнить самостоятельно. Как правило, пенного очистителя и/или специальных средств бывает достаточно.

Если же загрязнение слишком сильное, тогда рекомендуется не пытаться очистить систему поверхностно. С учетом того, что самому разобрать, почистить, заправить и собрать кондиционер в автомобиле сложно, лучше посетить сервисные СТО, где специалисты произведут комплексную механическую чистку и обслуживание автомобильного кондиционера. После можно в дальнейшем поддерживать чистоту, выполняя профилактические чистки уже самостоятельно.

Неприятный запах в салоне — как от него избавиться? — журнал За рулем

Парадокс, но именно система, отвечающая за комфортный климат в автомобиле, может стать источником дискомфорта. Неприятный запах, появляющийся в салоне, — часто «заслуга» кондиционера.

Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?

Новый способ

Материалы по теме

Есть разные средства для обработки испарителя. Ранее мы уже показывали, как использовать для этой цели дымовую шашку. А сейчас решили проверить в действии другое средство — пенный состав. Его продают в аэрозольных баллончиках с длинными трубочками. Производители в инструкции к составу рекомендуют подавать его через трубочку, предварительно помещенную либо в верхний воздуховод, либо в дренажное отверстие. Но нам это не подходит.

Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.

Наглядно

Материалы по теме

Только чтобы показать, как работает пенный состав, мы достали испаритель и будем обрабатывать его отдельно.

Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.

Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.

Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

  • Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не навредить ему (и своему здоровью), читайте по ссылке.

Как промыть систему кондиционирования воздуха в автомобиле

Есть множество причин очистить кондиционер в машине. Одна из возможных причин заключается в том, что вы чувствуете неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий кондиционера. Еще более серьезная причина — повысить эффективность использования топлива. Это может вас удивить, но очистка кондиционера от пыли и мусора на самом деле помогает ему работать более плавно. Это, в свою очередь, помогает вашему автомобилю более эффективно расходовать газ.

Но как очистить систему кондиционирования автомобиля? Если вы никогда не делали этого раньше, это может показаться сложной задачей, и для некоторых это задача, которую лучше всего доверить профессиональным механикам.Если вы хотите попробовать самостоятельно очистить кондиционер, на самом деле это не так сложно, как вы думаете. Мы разделим процесс всего на пять основных шагов.

Шаг 1. Разобрать на части

Первым делом необходимо эффективно разобрать кондиционер, чтобы получить более широкий доступ к внутренним устройствам автомобиля и вымыть накопившуюся грязь и мусор. Выньте шланги, испарители, конденсаторы или любые детали кондиционера, которые вы случайно заметите.

Шаг 2. Промойте

Затем смойте мусор, используя промывку кондиционера аэрозолем. Промойте каждый отдельный элемент системы, позволяя грязи и мусору выйти с одного конца, затем протрите каждый из них чистой тканью.

Шаг 3. Обыщите воздуховоды

Следующим шагом будет исследование каналов, которые должны выглядеть как большие трубы, выходящие из зигзагообразных трубок испарителя.Здесь вы ищете утечки. Если вы заметили какие-либо дыры, заклейте их изолентой. Если вы можете помочь, вы не хотите, чтобы воздух выходил наружу.

Шаг 4: Снимите аккумулятор

Аккумулятор будет иметь форму банки из-под кофе. Его роль в двигателе — отсеивать мусор и конденсат из воздуха, когда он готовится попасть в ваш автомобиль. Но эта система фильтрации со временем застревает и, вероятно, является причиной скопления пыли и мусора, поэтому ее необходимо заменить.

Шаг 5: Замена аккумулятора

Затем вы захотите купить новый чистый аккумулятор. Вы можете найти его в любом магазине автозапчастей, но убедитесь, что у вас есть тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля. Установка должна быть довольно простой: прикрутите его так же, как старый, затем снова прикрепите все шланги и другие соединительные детали.

Помните, что подобный проект «сделай сам» может быть не для всех, и если у вас есть сомнения, лучше просто сдать свой автомобиль на профессиональное обслуживание.

Чистка кондиционера в автомобиле — это определенно не то, чем пренебречь. Это может быть отличным способом защитить ваш двигатель, повысить эффективность использования топлива и при необходимости удалить неприятные запахи! Помните об этом и подумайте о том, чтобы добавить это в свой список дел по техническому обслуживанию автомобиля.

Как очистить конденсатор автомобильного кондиционера? | by Daniel Wang

Автомобильный кондиционер — это вспомогательное устройство, и его задача — сделать все возможное, чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем.Конденсатор находится на переднем крае автомобиля и является одним из четырех основных компонентов кондиционера. Это называется «теплообменник». При охлаждении наружный теплообменник представляет собой конденсатор. Качество конденсатора напрямую влияет на работу кондиционера. Холодопроизводительность. Итак, как почистить конденсатор автомобильного кондиционера? Hummer h4 Автоматический конденсатор переменного тока Поставщик приедет, чтобы сказать вам.

Hummer h4 Auto AC Condenser

Первый взгляд на роль конденсатора автомобильного кондиционера вместе:

Конденсатор предназначен для охлаждения паров хладагента высокой температуры и высокого давления, выходящих из компрессор, и сконденсировать его в жидкий хладагент под высоким давлением.Хладагент в газообразном состоянии сжижается или конденсируется в конденсаторе. Хладагент входит в конденсатор почти со 100% пара, а когда он выходит из конденсатора, он не является 100% жидкости. Поэтому небольшое количество хладагента находится в газообразном состоянии. На выходе из конденсатора конденсатор подвергается более высокому давлению, чем радиатор охлаждающей жидкости двигателя, по сравнению с радиатором охлаждающей жидкости двигателя. При установке конденсатора имейте в виду, что хладагент, выходящий из компрессора, должен входить в верхний конец конденсатора, а выходное отверстие должно располагаться ниже.В противном случае давление в системе охлаждения вырастет, что приведет к взрыву конденсатора. Механизм конденсаторной системы охлаждения преобразует газ или пар в жидкость и быстро передает тепло в трубе воздуху рядом с трубой. Конденсатор на автомобиле обычно устанавливается перед баком.

Автомобильный кондиционер эксплуатируется давно. К конденсатору прилипнет пыль, сережки, листья и мелкие насекомые, что приведет к плохому отводу тепла и повышению температуры двигателя.Конденсатор — это внешняя циркуляционная часть кондиционера, которая используется для передачи тепла, поглощаемого в автомобиле. Если температура будет слишком высокой, это вызовет повышение давления в системе. Когда давление повышается до определенной степени, кондиционер автоматически защищается и останавливается, а компрессор не работает; то есть мы часто говорим о защите от перенапряжения (также называемой защитой от высокого напряжения). Поэтому необходимо очистить конденсатор.

1. Слейте моющее средство.Продукт промывки конденсирующей сетки является щелочным и слегка коррозионным по отношению к конденсатору, поэтому важно снизить концентрацию воды, поскольку слишком высокая концентрация приведет только к очень чистому мытью трубы, но коррозия не принимается во внимание.

2. Заведите автомобиль и включите кондиционер, чтобы электронный вентилятор начал вращаться. Сначала промойте чистой водой и вращайте вентилятор, чтобы чистая вода растеклась по конденсатору. Его необходимо смыть до положения.Тем временем электронный вентилятор может остановиться из-за слишком низкой температуры конденсатора. В это время следует прекратить промывку и остановить конденсатор. Температура повышается, и электронный вентилятор снова включается.

3. После того, как весь конденсатор намокнет, используйте инструмент для распыления воды (например, полив цветов и т. Д.), Чтобы распылить промытый продукт на поверхность конденсатора. В это время электронный вентилятор также должен работать и использовать его. Операция вдыхается и распределяется по всем углам, и предполагается, что она будет распылена.В этот момент выключите кондиционер и двигатель, посмотрите на поверхность конденсатора, и через несколько минут вы увидите, как поверхность грязи медленно «плавает» с небольшими пузырьками, подождите несколько минут (мы обычно будет ждать десять пятнадцать минут, в зависимости от конкретной концентрации).

4. Включите кондиционер снова, чтобы вентилятор начал вращаться. В это время смойте большим количеством воды. Чем тщательнее промывка, тем лучше. На этом шаге не следует лениться.Когда у вас будет достаточно, вы обнаружите, что поверхность конденсатора чистая. Можем вообще промыть конденсатор на что-нибудь вроде нового.

Выше описано, как измерять и контролировать, как очищать каждый конденсатор. Вы узнали? Кроме того, если у вас есть спрос на автомобильные конденсаторы кондиционирования воздуха, вы можете связаться с нами, мы можем предоставить вам различные модели автомобильных конденсаторов кондиционирования воздуха, включая MITSUBISHI LANCER Auto AC Condenser , приветствуем вас.

Как промыть автомобильную систему переменного тока и почему это важно

Ехать по Долине без кондиционера — это ужасно, особенно с учетом того, что в некоторые летние дни температура может достигать 120 градусов. Если ваша система кондиционирования воздуха выйдет из строя, вы захотите, чтобы ваша система была отремонтирована должным образом, чтобы вы могли сохранять спокойствие.

Одной из частых причин неисправностей системы кондиционирования воздуха является отказ компрессора. Когда компрессор выходит из строя, он отправляет в систему осколки металла и пластиковый мусор.Эти обломки и обломки могут быть вредными для системы кондиционирования воздуха, блокируя небольшие проходы и вызывая большее повреждение других компонентов и потенциально разрушая новый компрессор.

Промывка системы переменного тока — лучший способ удалить мусор из системы.

Что такое промывка автомобильной системы переменного тока?

Промывка системы кондиционирования — это необходимая процедура для обеспечения чистоты системы кондиционирования и отсутствия каких-либо загрязнений. Любые посторонние предметы в системе кондиционирования могут вызвать засорение и помешать эффективной работе компрессора.Даже малейшее количество посторонних предметов в системе может ограничить поток хладагента и масла.

Двигатель вашего автомобиля нуждается в масле для смазки движущихся частей и предотвращения поломки. Как и двигатель, компрессор кондиционера, единственный движущийся компонент в системе, требует масла для предотвращения выхода из строя.

Масло проходит через систему с хладагентом и имеет прямой контакт с конденсатором, аккумулятором, шлангами, испарителем и трубками.Если в систему попадут какие-либо частицы мусора, все компоненты могут быть повреждены. Промывка кондиционера удаляет загрязнения и защищает жизненно важные детали кондиционера.

Обязательно промывайте кондиционер, если система загрязнена или каждый раз при снятии или замене компрессора кондиционера в вашем автомобиле.

Как промыть автомобильную систему переменного тока

Хотя выполнение промывки системы кондиционирования, безусловно, может быть выполнено домашним мастером, вы можете оставить это профессионалам. Замена компрессора кондиционера дорогостоящая, и, выполняя промывку самостоятельно, вы рискуете повредить систему и потенциально нанести еще больший ущерб, что приведет к увеличению затрат на ремонт.

Как выполняется промывка кондиционера:

  1. Техник подключит манометры коллектора к подходящей арматуре. Специализированная машина начнет откачивать воду из системы до тех пор, пока давление не упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм. Как только давление снижается, автомобиль готов к следующему этапу.
  2. Затем техник снимет шланг хладагента как с высокой, так и с нижней стороны конденсатора. Свежая жидкость будет заливаться во впускной патрубок со стороны высокого давления конденсатора. Впоследствии сжатый воздух будет добавлен в сторону высокого давления, выталкивая грязную жидкость из выпускного отверстия в конденсаторе, пока весь мусор и загрязнения не будут удалены из системы.В некоторых конденсаторах есть внутренние трубки, которые нельзя промыть, и их необходимо заменить.
  3. Затем техник снимет монтажный кронштейн, фиксирующий гидроаккумулятор, а также диафрагму / расширительный клапан. После снятия техник визуально осмотрит дроссельную трубку / расширительный клапан на предмет любого мусора или признаков повреждения и при необходимости заменит.
  4. Новый гидроаккумулятор и диафрагма / расширительный клапан будут прикреплены к монтажному кронштейну.
  5. Теперь, когда система очищена от мусора и собрана заново, технику нужно будет повторно ввести хладагент в систему.После того, как система будет перезаряжена до приемлемых характеристик и будет установлено правильное давление, технический специалист снимет машину, заменит крышки на каждом фитинге и продолжит работу кондиционера в течение примерно 10 минут, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента по системе. .

Зачем нужен эксперт по переменному току?

Автомобильные техники, особенно в Sun Devil Auto, имеют соответствующее образование и сертификаты, необходимые для выполнения сложных услуг переменного тока. В любой день техник может выполнить 4 или 5 промывок переменного тока против мастера, у которого может быть мало опыта или вообще нет.

Кроме того, хотя наборы для самостоятельной подзарядки, приобретенные в магазинах автозапчастей, могут дать временное решение, они опасны. Если все сделано неправильно, вы рискуете серьезно повредить систему, что приведет к дорогостоящему ремонту для устранения любых повреждений.

Когда ваша система кондиционирования не дует так холодно, как должна, самое время для проверки. Принесите свой автомобиль в Sun Devil Auto, где сертифицированный техник визуально осмотрит систему и проверит наличие утечек. В некоторых случаях потребуется выполнить эвакуацию и подзарядку, чтобы помочь обнаружить любые утечки, которые не обнаруживаются визуально.

После завершения система будет проверена, чтобы убедиться, что она охлаждается до нужной температуры. Вы заслуживаете прохлады и комфорта во время вождения, будь то температура 90 или 120 градусов. Посетите Sun Devil Auto сегодня, чтобы сохранять хладнокровие!

как сохранить вашу автомобильную систему кондиционирования воздуха чистой и здоровой

Чтобы начать процесс дезинфекции, вы должны сначала очистить всю пыль или грязь , скопившуюся внутри вентиляционных отверстий. Сделайте это, используя кисть для поролона и смесь теплой воды и белого уксуса.Затем, вооружившись губчатой ​​щеткой, вам необходимо терпеливо очистить все вентиляционные решетки вентилятора.

Следующим шагом перед дезинфекцией является полное просушивание автомобиля (другими словами, удаление как можно большего количества влаги из окружающей среды, особенно из внутренних компонентов). Для этого запустите нагреватель при высокой температуре на несколько минут. Затем лучше выйти из машины, пока вы не выключите обогреватель.

Существует два варианта нанесения дезинфицирующего средства . Во-первых, вы можете купить канистру с дезинфицирующим средством с очень длинной насадкой, которая идеально подходит для проникновения продукта как можно глубже в вентиляционные отверстия кондиционера.

Чтобы правильно нанести дезинфицирующее средство , вы должны сначала снять внутренний или антипыльцевый фильтр и заменить их новыми, так как старые могут быть потенциальным источником инфекции. После удаления старых фильтров снова наденьте крышки. Не устанавливайте новые фильтры до конца процесса.

Чтобы максимально замкнуть контур, надо включить систему рециркуляции воздуха и закрыть все решетки. Затем выключите систему и откройте только центральные решетки (основные, на всякий случай), так как именно здесь мы будем наносить продукт, стараясь проникнуть как можно глубже.Затем закройте каждую решетку и переходите к следующей, пока не продезинфицируете все вентиляционные отверстия.

Когда это будет сделано, дайте продукту работать на время, указанное производителем (не более получаса), а затем пора испарить продукт. Для этого запустите двигатель и установите кондиционер или систему климат-контроля на максимально возможную температуру, при этом все вентиляционные отверстия должны быть открыты как можно дальше. Дезинфицирующее средство испарится, и процесс будет завершен.

Через несколько минут, когда все полностью испарится, вам нужно будет должным образом проветрить машину, открыв окна и позволив наружному воздуху полностью циркулировать (теперь вы можете выключить двигатель).Осталось только установить новые фильтры, и система вентиляции вашего автомобиля будет продезинфицирована.

Если вы решите использовать распылитель , который является другим типом, доступным для покупки, все, что вам нужно сделать, это точно следовать инструкциям, прилагаемым к продукту. Наиболее распространенные инструкции — нанести продукт внутри автомобиля и включить кондиционер (без обогревателя) на полную мощность, а затем убедиться, что все двери и окна полностью закрыты на время, указанное в инструкциях производителя.Очевидно, что на этом этапе вы не должны оставаться в автомобиле.

Затем вы должны хорошо проветрить автомобиль, оставив двери и / или окна открытыми. Как только это будет сделано, процесс будет завершен.

как правильно чистить — Блог автотоваров fot MA-FRA

Дышите свежим и чистым воздухом в машине? Это прерогатива тех, кто проводит в нем много времени.

Сесть в машину и ощутить классический душный запах внутри — это не только раздражает, но и очень распространенная ситуация, особенно летом.Действительно, в кондиционере скрыто множество микробов и бактерий, которые могут вызывать неприятный запах, а в некоторых случаях также некоторые проблемы со здоровьем.

В то время как плохое дыхание и кашель могут представлять собой крайний случай, запах и неприятные запахи, исходящие от кондиционера, который не очищен должным образом, являются несомненными.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно очистить автомобильный кондиционер и какие продукты следует использовать.

Как чистить автомобильный кондиционер

Очистка автомобильного кондиционера — деликатная операция, требующая внимания, ухода и, конечно же, правильных продуктов.

Основное правило правильной очистки — частая замена пыльцевых фильтров . Фильтры будут содержать всю грязь, накопившуюся с течением времени, пыль и в целом всю грязь, которой без фильтра вы бы дышали.

Найдите фильтры.Обычно они находятся в моторном отсеке или внутри автомобиля, под бардачком. Теперь выньте картридж с фильтром и вставьте новый.

Однако после очистки фильтров, чтобы обеспечить правильное обслуживание кондиционера. Вам также необходимо использовать дезинфицирующее средство для удаления бактерий, которые, несмотря на фильтры, могут распространяться внутри автомобиля.

Дезинфицирующее средство также обеспечит приятный запах в автомобиле , тем самым устраняя неприятные запахи .

Очистка автомобильного кондиционера с помощью Odorbact Out

Продукты всегда имеют значение, а для очистки автомобильного кондиционера решение от Mafra — это Odorbact Out.

Действительно, Odorbact Out обеспечивает как исчерпывающее очищающее действие, так и здоровое и свежее защиту интерьера благодаря специальному набору ингредиентов, в то же время будучи эффективным против бактерий. Действительно, этот продукт обеспечивает глубокое действие, устраняя неприятный запах из-за примесей и плесени, образующихся в вентиляционном канале.

Чтобы использовать его, оставьте кондиционер включенным и выберите максимальную настройку. Поместите Odorbact Out перед сиденьем переднего пассажира и нажмите на специальный рычаг, который обеспечивает циркуляцию дезинфицирующего действия. Наконец, выйдите из машины, закройте двери и позвольте продукту действовать.

Моющее и дезинфицирующее действие продукта, с приятным запахом и в то же время агрессивным по отношению к микробам и бактериям, сделают все остальное.

Тогда убедитесь, что воздух в машине чистый !

Представьте, что вы садитесь в вашу машину, возможно, впервые, и чувствуете неприятный запах… это не самое лучшее первое впечатление! Ù

Представьте, что вы садитесь в машину и вас сразу же окутывает приятный запах и ощущение свежести… мы гарантируем, что ваше путешествие в машине будет совершенно другим!

Верните ощущение свежести и чистоты в автомобиле, правильно очистив автомобильный кондиционер! Путешествовать в одиночку и с другими людьми будет полезнее и приятнее.

Как использовать лизол для удаления бактерий из системы кондиционирования вашего автомобиля «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Системы кондиционирования воздуха холодные и влажные и создают отличную среду для размножения бактерий и плесени, а также добавляют неприятный запах в воздух выходит из вентиляционных отверстий.

Не пропустите: этот продукт для ухода за волосами навсегда избавит вашу машину от водяных пятен

Если кондиционер в вашей машине издает неприятный запах, он вполне может быть заражен бактериями.Но вместо того, чтобы тратить кучу с трудом заработанных денег на промывку системы кондиционирования воздуха, вы можете очистить ее самостоятельно, используя банку дезинфицирующего спрея Lysol.

Шаг 1. Продуйте AC

Для начала включите кондиционер и установите максимальную мощность вентилятора — убедитесь, что опция рециркуляции выключена , так как вы хотите, чтобы наружный воздух проходил через вентиляционные отверстия.

Шаг 2: Закатайте окна

С помощью струи переменного тока опустите все окна, чтобы спрей Lysol смог правильно вытечь из вашего автомобиля.Это важный шаг — пары от спрея могут нанести вред вам и вашим домашним животным.

Шаг 3. Распылите лизол в вентиляционные отверстия снаружи

На внешней стороне вашего автомобиля в нижней части лобового стекла вы увидите вентиляционные отверстия. Когда вентилятор переменного тока работает на полную мощность, вы должны почувствовать, как всасывается воздух.

Возьмите баллончик с лизолом и тщательно распылите его через вентиляционное отверстие как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Шаг 4: Дайте вашему автомобилю выйти наружу

После распыления оставьте кондиционер включенным минимум на 15 минут, чтобы лизол прошел через систему и вышел наружу.После этого вы можете оставить окна в гараже на ночь опущенными, чтобы убедиться, что все пары не выходят из системы.

В зависимости от вашего региона вы можете делать это несколько раз в год, особенно летом, когда наиболее жарко и влажно.

Для получения дополнительной информации посмотрите видео Скотти Килмера ниже:

Все изображения предоставлены Скотти Килмером

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с помощью нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

Другие выгодные предложения, которые стоит проверить:

Как часто мне следует чистить кондиционер в моей машине?

Вот и мы посреди летней жары! Что такое кондиционирование воздуха посреди автомобильного движения, не так ли? Но как бы он ни был удобен, он не остается таким бесконечно, и нет ничего более раздражающего, чем кондиционер, который не выполняет свою работу должным образом. Ключевым моментом является техническое обслуживание, и одним из наиболее важных аспектов этого является очистка.Кондиционер вашего автомобиля должен быть чистым, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии, чтобы он мог продолжать выполнять свою функцию по поддержанию прохлады в наших автомобилях, особенно в эти летние месяцы.

Но как часто нужно проводить эту процедуру? Следует ли это делать ежегодно? Раз в два года? Каждые три года? Все зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и насколько хорошо работает ваш кондиционер.

Многие специалисты по автокондиционерам посоветуют вам делать это через регулярные интервалы времени .Они, вероятно, будут консультировать каждые два года или раз в два года. Прежде чем я дам совет о том, как часто вам следует чистить кондиционер, позвольте мне рассказать вам, что вы можете сделать, чтобы продлить и продлить интервалы этой процедуры. Для автомобиля, используемого ежедневно:

Читать ниже ↓

  1. Обрызгивайте конденсатор водой под высоким давлением не реже раз в пару месяцев . Это действительно простой процесс. В следующий раз, когда вы пойдете на автомойку, попросите их промыть конденсатор водой под высоким давлением, чтобы очистить его.Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором, за решеткой радиатора, в передней части автомобиля. Это вытолкнет пыль, листья и мусор и позволит ему лучше выполнять свои функции.
  2. Меняйте салонный фильтр не реже одного раза в год . Если вы можете сделать это самостоятельно, снимайте салонный фильтр и очищайте его не реже одного раза в шесть месяцев. Это поможет предотвратить дальнейшее загрязнение испарителя пылью и мусором.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

Если вы можете делать эти две вещи регулярно, вы значительно продлите интервалы, в которые вам потребуется профессионально чистить кондиционер в автомобиле.Однако даже если вы регулярно и тщательно очищаете и заменяете салонный фильтр, испаритель неизбежно образует плесень и грибок из-за неизбежного образования конденсата. Темная замкнутая среда в кожухе испарителя под приборной панелью в сочетании с конденсатом является идеальным местом для роста плесени и грибка, которые со временем накапливаются и забивают ребра. Это скопление плесени и грибка потребует снятия испарителя и его очистки.

Читать ниже ↓

Профессиональная работа снимет испаритель и конденсатор, чтобы очистить их. И вы должны убедиться, что они это делают; иногда ленивый магазин просто сносит испаритель, а не конденсатор. Вы должны убедиться, что они опускают обе эти части, чтобы очистить их должным образом. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Предполагая, что вы были прилежны и следовали регулярной чистке, которую я советовал выше, на совершенно новом автомобиле, который используется в качестве ежедневного водителя, я советую выполнить эту профессиональную чистку через четыре или пять лет после нового , а затем затем каждые три года.В это время вам также следует попросить провести тщательную проверку состояния компрессора.

Вышесказанное является лишь советом по регулярному техническому обслуживанию. Это ни в коем случае не является надежным, поскольку многие другие вещи могут пойти не так во многих частях системы кондиционирования воздуха. Но регулярная чистка системы, несомненно, поможет продлить ее эффективность и позволит вам чувствовать себя комфортно во время регулярных поездок на работу.

Читать ниже ↓

См. Также

Читать далее

Оставить комментарий

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто