Как проверить запрет на автомобиль: Вся информация об ограничениях на автомобиль: особенности и нюансы запретов касающихся ограничений на авто
Как проверить авто на арест и ограничения у судебных приставов
Проверка авто на арест и ограничения регистрационных действий крайне желательна перед покупкой автомобиля «с пробегом». Собственники автомобилей, находящихся в аресте, не имеют права продавать свои машины. Однако, пользоваться и обслуживать, «владеть» могут, как и до ареста. В случае, если Вы оформите договор купли-продажи на арестованный автомобиль, Вы не сможете зарегистрировать его на себя, так как для таких авто стоит запрет на осуществление регистрационных действий. При этом перерегистрировать автомобиль Вы соберетесь не обязательно в день покупки. За это время продавец успеет скрыться или потратить деньги, а Вы наживете себя кучу проблем. Чтобы избежать такую неприятную ситуацию, расскажем Вам далее, как нужно проверять авто перед покупкой.
Способы проверки авто на арест и ограничения у судебных приставов
Первый способ — проверка на официальном сайте ГИБДД (https://гибдд. рф):
— зайдите во вкладку «сервисы»;
— «проверка автомобиля» или перейдите сразу по прямой ссылке на форму запроса https://гибдд.рф/check/auto;
— введите номер VIN/кузова/шасси и запросите проверку.
На сегодняшний день на сервисе ГИБДД доступны следующие виды проверок:
⦁ Проверка истории регистрации в ГИБДД
⦁ Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях
⦁ Проверка нахождения в розыске
⦁ Проверка наличия ограничений
Последний вид проверки как раз по нашей теме. Но, следует отметить, что если даже ограничения не будут найдены, то не стоит успокаиваться до конца — арест и ограничения могут быть, например, еще в процессе вынесения решения и просто не занесены еще в систему.
Именно поэтому мы рекомендуем Вам воспользоваться
Здесь Вам потребуется ввести ФИО владельца авто, его дату рождения и выбрать регион. По результатам такой проверки Вы увидите ситуацию в отношении продавца машины, по которой можно будет сделать выводы. Так например, если у продавца имеются свежие задолженности перед ФССП, но при этом проверка авто на сайте ГИБДД не выявила установленные ограничения на регистрационные действия, то, вполне вероятно, что в скором времени эти ограничения появятся в системе. Рекомендуем не наживать себе проблемы и не покупать такое авто. В результатах проверки при наличии задолженностей будут расписаны все реквизиты документов, по которым имеются задолженности, а также ответственный исполнитель — судебный пристав. При желании, Вы всегда можете найти пристава-исполнителя и узнать необходимую информацию перед принятием решения о покупке авто.
Как бесплатно проверить автомобиль на арест у судебных приставов по гос. номеру?
Как Вы уже заметили, проверить автомобиль на арест и ограничения судебных приставов на сайте ГИБДД возможно только по VIN-коду. В случае, если Вам неизвестен VIN-код автомобиля, но проверку все же необходимо произвести, тогда предлагаем Вам воспользоваться 3 способом.
Проверку авто на наличие ареста и ограничений у судебных приставов возможно осуществить по гос.номеру авто. Это не самый простой способ, но все же реальный. Расскажем о нем подробнее.
Как выяснить VIN-код автомобиля по его гос.номеру
Узнать VIN-код авто по гос.номеру можно осуществив два действия/запроса:
1. На сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru найти данные о страховом полисе по гос.номеру авто:
— на сайте РСА зайдите во вкладку «ОСАГО»,
— выберете в меню слева «сведения для страхователей и потерпевших»,
— в меню справа нажмите на «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства»
— или, пропуская все вышеописанное, перейдите сразу на форму запроса по ссылке — проверка сведений о договоре ОСАГО.
— в открывшейся форме запроса введите известный Вам гос.номер авто (не забудьте указать код региона) и дату;
— отправьте запрос, и в результате отобразятся данные имеющегося страхового полиса.
2. На этом же сайте по данным страхового полиса определим VIN-код автомобиля:
— переходим на страницу «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах»;
— в открывшейся форме запроса вводим теперь известные нам данные страхового полиса и отправляем запрос;
— в результате получаем ответ, который содержит VIN-код автомобиля.
Вот теперь, узнав VIN-код автомобиля, Вы можете осуществить проверку авто на сайте ГИБДД по 1 способу.
Удачных и безопасных покупок!
на штрафы, ограничения, залог, арест :: Autonews
Вопросом о проверке юридической чистоты автомобиля задаются все, кто приобретает автомобиль с пробегом, поскольку на вторичном рынке огромное количество предложений с не очень прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Кроме того, также существует риск приобретения автомобилей, находящихся в угоне или в залоге у банка, ввиду оформленного при его покупке кредита или лизингового договора.
По словам президента Союза Автоэкспертов и Оценщиков и основателя компании AutoExpert Олега Амирова, юридическую чистоту автомобиля нельзя проверить только по электронным базам данных. Потому что само понятие «юридическая чистота» включает в себя не только наличие или отсутствие обременений со стороны третьих лиц, органов власти и тому подобное, но еще и проверку бланка ПТС, информации, которая в нем содержится, а также идентификацию транспортного средства. Последняя процедура в свою очередь состоит из сверки маркировочных обозначений, комплектации и множества других факторов.
Однако получить информацию об автомобиле с пробегом из общедоступных источников все же можно.
Проверка автомобиля по госномеру или VIN-коду
Сейчас существуют четыре крупных сервиса, которые предоставляют информацию и могут выполнять поиск по регистрационному номеру автомобиля или VIN-коду: Autoteka, Avinfo и Avtocod, ProAuto.
Это сервисы комплексной проверки автомобиля. Они выполняют поиск по открытым и закрытым источникам, выдавая информацию сразу по нескольким параметрам. Например, Autoteka выдаст в отчете и сервисную историю, проверку на залог и на запрет на регистрационные действия.
Впрочем, по словам Дмитрия Псядло, независимого автоэксперта и руководителя комитета выездной проверки автомобилей Союза Автоэкспертов и Оценщиков, основная проблема таких сервисов в том, что в большинстве случаев потенциальные покупатели, получив такой отчет, «банально не могут его прочитать».
Сейчас существуют четыре крупных сервиса, которые предоставляют информацию и могут выполнять поиск по регистрационному номеру автомобиля или VIN-коду. (Фото: CHROMORANGE / Bilderbox)
Подобные проверки выдают количество владельцев автомобиля, пробеги и межсервисные интервалы и даже информацию о прошлых ДТП, но при этом свести в единую картину эту информацию не всегда получается. Поскольку в любой базе данных могут быть неточности или ошибки.
«Получить отчет может каждый, заплатив небольшую сумму денег. А вот для его правильной расшифровки все же требуются: знания, опыт и понимание того, как информация попадает в эту базу. Не говоря уже о том, что информация там обновляется не всегда вовремя и может быть устаревшей и уже не очень-то и актуальной», — отмечает Псядло.
Можно ли проверить машину на наличие ограничений регистрационных действий по общедоступным базам?
«Да, это можно сделать без каких-либо проблем и в этом вопросе специальных знаний не требуется. Достаточно знать VIN-код транспортного средства», — объясняет президент Союза Автоэкспертов и Оценщиков и основателm компании AutoExpert Олег Амиров.
Чтобы проверить данную информацию об автомобиле, достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД и в соответствующем разделе выполнить проверку по VIN-коду приобретаемого автомобиля с пробегом. Причем, в отличие от частных сервисов, данная услуга предоставляется государственной инспекцией безопасности дорожного движения абсолютно бесплатно.
Вот пример того, как выглядит запись о регистрационных действиях:
«С транспортным средством, находящимся в розыске, та же история и ничего сложного в этом нет. Главное, понимать, что если вы видите запись в графах розыска или запрета на регистрационные действия, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля», — советует Амиров.
Проверка автомобиля на наличие штрафов
С проверкой штрафов на автомобиле ситуация усложнилась в последние годы. Ранее наличие штрафов транспортного средства можно было проверить на сайте ГИБДД в соответствующем разделе. Сейчас же штраф можно получить не только с дорожной камеры или от инспектора ГИБДД, но и от МАДИ (Московская автодорожная инспекция).
«Штрафы, выписанные МАДИ, увы, не отображаются на сайте ГИБДД. И человек, совершивший нарушение и по какой-то причине не получивший «письмо счастья», может узнать о нем уже от судебных приставов, — рассказывает автоэксперт Дмитрий Псядло.
Впрочем, эта сложность касается только жителей столичного региона, поскольку Московская автодорожная инспекция действует исключительно на территории города. И опять же информацию о постановлениях МАДИ по административным правонарушениям можно найти через приложение Mosparking или на сайте Parking.mos.ru.
Кроме того, наиболее полную информацию о штрафах можно получить на сайте Avtokod.mos.ru. В обоих случаях для проверки понадобится лишь государственный регистрационный номер автомобиля и номер Свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
Как проверить машину по базам судебных приставов?
По базе судебных приставов именно автомобиль проверить нельзя, зато можно проверить владельца автомобиля. Для этого необходимы фамилия, имя, отчество и дата рождения лица, на которого зарегистрирован автомобиль.
Как правильно проверить подержанный автомобиль перед покупкой
В отличие от рынка новых автомобилей, вторичный рынок предоставляет покупателям больший выбор моделей, оптимальное соотношение цены и качества и позволяет купить автомобиль в более дорогой комплектации, уложившись в намеченный бюджет. Тем не менее, покупка автомобиля «с рук» сопряжена с риском встречи с недобросовестным продавцом, который будет скрывать реальные сведения о транспортном средстве. С какими проблемами может столкнуться новый владелец автомобиля с «мутной» историей, и как проверить его перед покупкой, узнал у экспертов из «Автотеки» портал «Автоновости дня».
Распространенные способы обмана на вторичном авторынке
Большинство мошеннических схем на вторичном авторынке так или иначе связано с искажением реальной истории автомобиля. Одной из самых распространенных проблем для покупателей автомобилей с пробегом в России является скручивание пробега. Доля автомобилей со скрученным пробегом в России, по оценке экспертов, составляет от 15 до 40%. Среди других популярных схем обмана: сокрытие факта участия автомобиля в ДТП, нахождения под залогом или в розыске, а также умалчивание о том, что автомобиль в прошлом использовали в такси или в каршеринге.
Автомобили. Фото Obi OnyeadorОдной из наиболее неприятных ситуаций является покупка автомобиля с обременениями – например, с запретом на регистрационные действия, или автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Запрет или ограничения на регистрацию означает, что у прежнего собственника есть неоплаченные штрафы или налоги, на транспортное средство наложены нормативные запреты или аресты. Чтобы автомобиль можно было переоформить на нового покупателя в ГИБДД, нынешний собственник должен погасить все задолженности. Если же автомобиль приобретен будучи в залоге или кредите без согласия банка, то есть большой риск лишиться автомобиля – его изымут в счет долгов предыдущего хозяина.
Что должно насторожитьЧтобы избежать покупки автомобиля, по которому есть залоговые обязательства или обременения, в первую очередь необходимо тщательно проверять документы, которые предоставляет продавец. Ключевой документ – ПТС. Первое, что должно насторожить – дубликат ПТС вместо оригинального документа. Важно узнать причину замены, как правило, она указывается в особых отметках. Если причиной является утеря прежнего документа, а дата выдачи совсем свежая, то нужно быть бдительными, ведь зачастую недобросовестные продавцы могут инсценировать потерю ПТС, чтобы скрыть его проблемы. Если дубликат выдан взамен утилизированного ПТС, это может значить, что в оригинальном паспорте просто закончилось место для указания нового собственника, то есть машина сменила много владельцев.
ПТС. Фото Moscow-Live.ruНасторожить должна также низкая цена. Одной из распространенных схем мошенничества является боязнь покупателя упустить возможность покупки автомобиля по низкой цене. Опасаясь, что автомобиль по столь удачному объявлению приобретет кто-то другой, покупатель готов в качестве гарантии оставить залог, чем часто пользуются мошенники. Еще одной популярной схемой обмана является стремление поторопить вас с принятием решения, лишая возможности тщательно провести осмотр и подробно узнать о техническом состоянии приобретаемого автомобиля.
Проверка истории автомобиля
Многие покупатели автомобилей с пробегом самостоятельно «пробивают» их по базам ГИБДД, ФССП и т.д., которые предоставляют важную информацию о залоге, запретах на регистрационные действия, количествах ДТП. Однако самостоятельный поиск сведений о прошлом автомобиля отнимает много времени и денег. К тому же, не всем известен полный перечень существующих источников, которые могут предоставить надежную информацию. Такие онлайн-сервисы, как «Автотека», значительно облегчают задачу.
По VIN-коду или госномеру автомобиля пользователь в один клик может получить данные о конкретном автомобиле, причем помимо общедоступных данных из баз госорганов, в отчете будет содержаться информация от партнеров сервиса — это более 2000 дилерских центров и независимых СТО, которую невозможно найти в открытых источниках. «Автотека» предоставляет информацию об истории эксплуатации автомобилей, фактах участия в ДТП, истории сервисного обслуживания и ремонта, пробеге, нахождении в залоге и фактах использования коммерческими организациями, в том числе такси и каршеринге. Информация, содержащаяся в отчете, поможет не только оценить риск возникновения проблем, но и не переплатить – если в истории автомобиля не все гладко, это можно использовать как аргумент для снижения цены.
Правила осмотра подержанного автомобиля
Эксперты «Автотеки» рекомендуют проводить осмотр автомобиля днем на открытой площадке. С собой желательно иметь фонарик и толщинометр для измерения слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). При встрече с продавцом оцените внешнее состояние кузова, ЛКП, зазоры кузовных элементов, внутри – внешний вид салона, качество обивки и состояние руля, педалей, селектора КПП. Потертости на руле, накладках на педалях и пассажирских сиденьях могут говорить об использовании автомобиля в такси или о большом пробеге. Очень важно проверить работоспособность электроники, в том числе освещения и кондиционера. Открывая моторный отсек, обратите внимание на наличие подтеков и уровни жидкостей, состояние ремня ГРМ и наличие трещин на трубках, незакрепленных проводов, разболтанных хомутов.
УАЗ «Буханка» в автосервисе. Фото Moscow-Live.ruПо возможности следует совершить тестовую поездку, чтобы проверить автомобиль в динамике, оценить шумоизоляцию и правильную работу двигателя. Скрипы и другие посторонние шумы могут свидетельствовать о наличии неисправности. Еще лучше провести осмотр вместе с независимым оценщиком или просто с опытным автовладельцем – профессионал быстро укажет на возможные недостатки и избавит вас от дополнительных расходов на ремонт в будущем.
Наконец, отдельное внимание стоит уделить ПТС и СТС. В ПТС посмотрите графу «особые отметки» и сверьте VIN-код. Его можно найти под капотом, на стойке двери — со стороны пассажира или водителя — и на лобовом стекле. По символам VIN можно определить ключевые характеристики машины: марку и модель (символы с 1 по 3), комплектацию и опции (с 4 по 8). По 9 цифре можно проверить оригинальность данного номера, а 10 указывает на дату выпуска. 11 цифра обозначает завод, на котором произведен автомобиль, а цифры с 12 по 17 указывают на порядковый заводской номер. Само-собой государственные номера также должны совпадать с указанными в документах.
Тщательно изучите СТС: на голограмме в правом верхнем углу должны быть одинаковые пятиконечные звезды, а указанный номер ПТС должен совпадать с тем, что предъявил собственник. Обратите внимание, что в СТС старого образца имеется четкая синяя печать и подпись сотрудника ГИБДД. В СТС нового образца вместо печати указывается семизначный код подразделения ГИБДД и дата выдачи документа. Информация об особых отметках в СТС и ПТС должна совпадать.
Как проверить автомобиль на запрет регистрационных действий? В ГИБДД
Покупка автомобиля с пробегом — это во многих случаях весьма рискованная затея. Мы уже много раз на нашем сайте Vodi.su рассматривали вопросы на тему мошенничества при продаже б/у авто. В данной статье хотелось бы рассмотреть вопрос о проверке автомобилей на запрет регистрационных действий:- почему может быть наложен запрет;
- какие есть способы проверки юридической чистоты транспортного средства;
- как снять ограничения и арест с авто.
Стоит также отметить, что каждый случай является уникальным по своему характеру, мы же можем дать лишь общие рекомендации. А в каждой конкретной ситуации необходимо обращаться к автоюристу.
Причины наложения запретов на рег. действия
Введением запретов различные государственные структуры пытаются воздействовать на нарушителей закона, должников перед банками или на тех лиц, которые отказываются выплачивать алименты и так далее.
Таким образом, обременение может быть наложено на автомобиль следующими службами и по таким причинам:
- Федеральная служба судебных приставов: неплательщикам штрафов ГИБДД, неплательщикам налогов, алиментов, а также за невыплаты автокредитов;
- Судебные инстанции могут наложить обременение в случае, если идет раздел имущества при бракоразводном процессе и дальнейшая принадлежность автомобиля еще не решена;
- Службы МВД или ГИБДД — машина находится в базе угнанных и разыскиваемых транспортных средств;
- Таможня — ТС попало на территорию РФ с нарушениями процедуры растаможки, не выплачены необходимые сборы.
Сама процедура наложения запрета на регистрационные действия проводится на основании постановления из той или иной государственной инстанции, которое направляется в ГИБДД. В результате ТС вносится в общую базу «проблемных» авто. Ситуация усугубляется тем, что многие нечистые на руки граждане желают переложить свои проблемы на других людей. Запрет на регистрационные действия распространяется на следующие операции:
- продажа/покупка;
- передача ТС другому лицу в качестве подарка;
- выезд за пределы РФ, перерегистрация в другом субъекте РФ (формально данная норма отменена).
Если вы столкнулись с подобными неприятностями на практике, есть большой риск того, что вы лишитесь и автомобиля и денег, поэтому действовать нужно оперативно и в полном соответствии с законодательством.
Способы проверки юридической чистоты автомобиля
Данный вопрос мы также неоднократно рассматривали на Vodi.su. Сейчас же в максимально концентрированном виде постараемся выложить самую важную информацию.
Способов проверки имеется несколько. Прежде всего, вы можете с личным заявлением обратиться в ту инстанцию, из которой пришло постановление о наложении запрета. У приставов исполнителей должна содержаться вся информация по данному ТС. Понятно, что такое обращение происходит постфактум, то есть после того, как вас «обрадовали» тем, что машину нельзя поставить на учет в ГИБДД или требуют выплаты накопившихся просрочек по кредитам или штрафов.
Чтобы избежать такого варианта событий, рекомендуем еще на момент составления договора купли-продажи воспользоваться всеми доступными методами проверки:
- на официальном сайте Госавтоинспекции уже довольно давно имеется сервис проверки авто по ВИН-коду, регистрационным номерам, серии и номеру ПТС, СТС или ВУ;
- обратиться лично в ГАИ перед заключением сделки, чтобы авто проверили по всем существующим базам;
- оформление договора купли-продажи у нотариуса, который сможет проверить юридическую чистоту машины.
Если машину пригнали из-за рубежа, существует большой риск, что она находится в международном розыске. В таком случае необходимо обратиться с запросом в таможню вашего города, а также внимательно изучить все документы, которые предъявляет вам продавец. Кроме того, имеются онлайн сервисы в ЕС или США, где можно проверить машину по ВИН-коду. Подобная услуга обойдется примерно в 5-20 у.е., зато вы сможете проследить всю историю машины: дата выпуска, возможные ДТП, прохождение техобслуживания и пр.
Обратите внимание и на такой пункт: арест ТС является более тяжелым по сравнению с запретом. Арестовать авто могут, например, для покрытия долгов злостных неплательщиков налогов или обанкротившихся организаций. Соответственно, арест накладывается с целью продажи имущества с торгов в счет покрытия долгов.
Методы снятия запрета
Самый простой способ — это своими силами вернуть долги банку. Понятно, что такая перспектива мало кому понравится. Остается только решение вопроса через суд. Как мы уже писали на нашем сайте, закон стоит на стороне обманутой стороны (ст. 352 ГК РФ). При этом вам следует доказать, что вы являлись действительно обманутым покупателем, для этого нужно подтвердить факт того, что вы воспользовались всеми перечисленными выше способами проверки ТС на юридическую чистоту.
Аннулировать запрет может лишь инстанция его наложившая. Опять же, это очень сложный процесс, который отнимет массу сил и средств. Кроме того, ваши затраты на судебные разбирательства вам не будут компенсированы. Единственный выход — судиться с продавцом. Но исходя из того, что таких мошенников бывает очень сложно найти, не обойтись без привлечения полиции.
Чтобы вам не грозили в будущем такие проблемы, можно дать простые советы:
- внимательно проверяйте документы;
- сверяйте номера шасси и агрегатов;
- не покупайте авто с отсутствующим ПТС или его дубликатом;
- используйте доступные вам способы проверки.
Сегодня обмануть могут везде, даже в хорошо разрекламированных автосалонах, поэтому всегда нужно быть начеку.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Как проверить авто на ограничения и запрет регистрационных действий
В 2015-2016 годах актуальный вопрос среди автомобилистов России – это обсуждение нормы закона, которая запрещает совершать регистрационные действия с автомобилем. И чтобы не попасть в сложную ситуацию, например, приобретая авто – необходимо знать, как его проверить по Vin коду на эти самые ограничения. Давайте разбираться подробно.
Как самостоятельно проверить авто на ограничения?
Перед покупкой авто можно самостоятельно проверить «чистоту» будущей сделки. Для этого обращайтесь:
- К судебным приставам – пишем заявление с указанием всех сведений об автомобиле. Вам дают официальный ответ, где четко указаны меры, примененные к авто.
- В ГИБДД – составляем запрос, предоставляем подробную информацию об авто. Сделать запрос можно двумя способами. Личное заявление: указываем марку, год выпуска, госномера, номер двигателя и т.д. В онлайн режиме: сайте gibdd.ru.
Будьте внимательны, всегда проверяйте автомобиль на наличие ограничительных санкций.
В чем суть вопроса?
Необходимо четко понимать, какие именно запреты могут налагаться на авто и почему.
Ограничение на регистрационные действия – это санкция, которая запрещает или ограничивает человека осуществлять продажу, переоформление собственного транспортного средства, пока не будут устранены причины запрета: например, погашены долги по штрафам, вынесено решение суда и т.д.
Кто имеет право налагать запрет?
Если ваше авто в ГИБДД отказываются регистрировать по причине существующего ограничения или запрета, необходимо выяснить кто именно наложил санкцию:
- Органы следствия – если вас подозреваю в совершении преступления, и есть основания полагать, что для его совершения использовался автомобиль. Если машина объявлена в розыск.
- Судебные органы – споры связаны с авто. Запрет будет наложен с целью ограничить вас в продаже машины до вынесения официального вердикта по делу. Может налагаться и ограничение.
- Судебные приставы – уже есть решение суда о взыскании задолженности по штрафам, оплаты алиментов или налогов.
- Таможня – подозреваетесь в нарушение закона о растаможке, незаконный ввоз авто.
- ГИБДД (отдел розыска) – если есть сведения, что авто стало «участником» ДТП и были повреждены основные агрегаты и т.д. Налагается ограничение с целью предотвратить попытки собственника снять авто с регистрационного учета до проведения всех необходимых розыскных мероприятий.
- Социальная защита. Если ваши действия с автомобилем нарушают права неполнолетних – органы обратятся в суд и будут наложены регистрационные ограничения.
Снимаем ограничения на регистрацию
Помните, каждое ограничение (если их несколько) может быть снято должно только отдельным постановлением!
Например, запрет на действия регистрационного характера на авто наложили несколько приставов – придется получить от несколько постановлений, которые будут снимать определенный вид мер.
Ограничения можно снять постановлением суда, который должен вынести решение. Имеют право снимать ограничения вышестоящие судебные инстанции, если вы обжаловали незаконное решение суда первой инстанции.
Запрет, который был наложен отделом розыска ГИБДД – снимает только он, проведя проверку транспортного средства на предмет отсутствия правонарушений со стороны автовладельца.
Помните: снятие ареста или любой другой санкции возможно только после разрешения проблемы, по причине которой санкции были применены.
Что для этого сделать:
- Погасить все имеющиеся долги.
- Представить соответствующие квитанции.
- Написать заявление о снятие ограничений по автотранспортному средству.
- Обратится в соответствующий орган, который налагал ограничения или обратиться с иском в суд.
Если должник уклоняется от обязанностей – по закону авто может быть изъято, накладывается арест, после чего транспортное средство изымается и передается в специализированные учреждения для дальнейшей реализации.
Как происходит процедура снятия ограничений?
Следуйте инструкции, которая поможет снять ограничения с машины:
- Необходимо определить ограничительную меру и установить орган, который ее применил. Лично в письменном обращение в соответствующие государственные органы: суд, ГИБДД, таможня и т.д.
- Требуем копию постановления, которым была наложена ограничительная мера на авто.
- Изучаем документ, определяем причины, по которым наложена санкция. Несогласны – постановление можно обжаловать. Признали свою вину – необходимо немедленно устранять причины наложения ограничений: платим штрафы и т.д. Собираем квитанции и подтверждающие документы.
- После того как все обязательства исполнены – требуем постановление о снятии запретительной меры на авто в той инстанции, которая ее применила.
Совет: очень часто орган, который снял ограничения, не спешит передавать данные в ГИБДД. Рекомендуем самостоятельно привезти копию постановления сотрудникам ГИБДД и тогда требовать снятия ограничений и проведения, например, регистрации или переоформления.
Как проверить автомобиль на кредит, залог или арест при покупке?
Если новый владелец оказался «счастливым» обладателем арестованного или заложенного транспортного средства, он рискует просто-напросто лишиться своей машины.
В чем риски приобретения заложенного или арестованного автомобиля?
Сделка по продаже авто может быть признана недействительной по иску банка, выдавшего кредит предыдущему собственнику, или по иску службы судебных приставов, арестовавших машину. В этом случае велика вероятность, что новому владельцу придется расстаться с авто. Конечно, недобросовестный продавец в этом случае обязан вернуть пострадавшему покупателю деньги, но…
Продажей заложенного или арестованного транспорта часто занимаются мошенники, и они заранее заботятся о том, чтобы исчезнуть вместе с деньгами. Если же и удастся найти недобросовестного продавца, маловероятно, что он добровольно вернет деньги – не зря же он так стремился продать свое авто. И тут могут потребоваться судебные тяжбы. В любом случае, гораздо надежнее будет заранее защитить себя от таких ситуаций.
Признаки «нехорошей» машины
Как понять, что с приглянувшимся авто дело нечисто? Об этом сигнализируют такие признаки:
- Необоснованно низкая цена. Если машина, с учетом ее состояния и характеристик, продается по цене на 20% и более ниже рыночной, это должно насторожить. Возможно, владелец хочет побыстрее сбыть с рук проблемное имущество и готов продать его себе в убыток.
- Недолгий срок владения автомобилем. Средний срок автокредита составляет 3 – 5 лет. Если продавец купил авто менее 3 лет назад, весьма вероятно, что кредит еще не выплачен и автомобиль находится в залоге у банка.
- Дубликат или копия ПТС вместо подлинника документа. Очень часто банки, выдавшие кредит под залог машины, требуют передать им ПТС до момента погашения кредита, поэтому недобросовестный продавец обзаводится копией или дубликатом документа. Конечно, могут быть и объективные причины выдачи дубликата (изменение фамилии, утеря ПТС), но, тем не менее, это обстоятельство стоит держать в уме.
- Отсутствие договора купли-продажи транспортного средства. Если автомобиль куплен на кредитные средства, как правило, это указывается в договоре купли-продажи. Возможно, нынешний владелец скрывает залоговый статус машины, отказываясь предоставить договор купли-продажи под различными благовидными предлогами.
- Автомобиль застрахован по КАСКО в пользу банка. Если в страховом полисе выгодоприобретателем указан банк, это однозначно свидетельствует о непогашенном кредите и залоге авто. «Кредитные» машины всегда страхуются по КАСКО в пользу банка, поскольку в случае утраты или повреждения автомобиля деньги от страховой компании получает банк в качестве погашения кредита.
Когда в наличии два и более из этих признаков (или хотя бы только страховка КАСКО в пользу банка), к покупке машины с пробегом следует отнестись очень и очень осторожно, а то и вовсе отказаться от сделки. И даже если не обнаружилось ни одного из перечисленных признаков, все равно это не дает гарантий от проблем в будущем. Поэтому однозначно стоит проверить автомобиль на кредит, залог или арест.
Где проверить авто перед покупкой?
Есть несколько способов узнать о залоге или аресте автомобиля. Для этого понадобится записать VIN-код транспортного средства и паспортные данные его собственника.
Сайт Федеральной нотариальной палаты.
На портале ФНП ведется открытый Реестр уведомлений о залоге движимого имущества на www.reestr-zalogov.ru/state, в котором отражаются сведения о залоге транспортных средств. Достаточно ввести VIN – код автомобиля, чтобы узнать, заложен он или нет. Однако это работает только в том случае, если автомобиль находится в залоге у банка, официально подавшего об этом информацию нотариусу. Если залогодержатель не подавал нотариусу соответствующего уведомления, выявить такой залог практически невозможно.
Сайт ГИБДД.
На этом ресурсе www.gibdd.ru/check/auto можно ввести VIN – код для проверки наличия ограничений. Если сайт выдает информацию, что есть ограничения по транспортному средству, это не обязательно означает именно залог (если об этом не указано в записи), это может быть и арест автомобиля. В любом случае, это означает запрет на регистрационные действия с машиной без ведома того лица, по чьей инициативе установлены ограничения.
Сайт Федеральной службы судебных приставов.
Из этого источника fssprus.ru/iss/ip можно узнать не столько о самом автомобиле, сколько о его владельце. Если видно, что в отношении собственника транспортного средства есть исполнительное производство, есть большая вероятность, что приставы арестовали его имущество, в том числе и авто. Может быть так, что информация об этом еще не поступила в базу ГИБДД, поэтому в ней отсутствуют сведения об ограничениях.
Что делать, если обнаружилось, что машина заложена или находится под арестом?
Купить авто можно и в этом случае, если продавец окажется все же честным: возможно, на вырученные деньги он как раз и собирался погасить кредит и снять залог. Но непременно потребуется согласие и участие в сделке банка. В случае с арестом владелец транспортного средства должен сначала приложить усилия, чтобы приставы сняли арест. Если же этого не произошло, а авто уж очень приглянулось, его можно будет купить у судебных приставов на аукционе только после официальной конфискации у нынешнего собственника.
Проверить авто на ограничения регистрационных действий
Автомобиль может рассматриваться в качестве недвижимого имущества, имеющего материальную ценность, и, как всякое имущество, может по суду быть арестован, обременен или подвергнуться ограничениям на свободное использование. Ограничения и запреты создают массу проблем для собственника и граждан, которые готовы заключать сделки с транспортными средствами. Поэтому практика проверки автомобиля на наличие ограничений (обременений) широко распространена на отечественном авторынке.
Ограничения на авто
В отношении автомобиля могут быть применены следующие виды ограничений:
- Арест – запрет на любые действия с ТС (кроме использования по назначению).
- Запрет регистрационных действий – ограничение на осуществление операций, касающиеся регистрационных данных (смена собственника, изменение конфигурации ТС и прочее).
- Ограничение на регистрационные действия – запрет на определенные регистрационные действия, перечень которых дан в постановлении о наложении ограничения.
Согласно Приказу МВД №1001 «О порядке регистрации ТС» от 24.11.2008, ограничения на движимое имущество (автомобиль) могут налагаться:
- Судами — за неуплату кредитов, алиментов, долгов за ЖКУ, налогов и при разделе совместного имущества;
- Следственными органами — при объявлении авто в розыск;
- Автоинспекциями – при обнаружении несоответствия фактических параметров и характеристик, указанных в документах;
- Таможенными органами — при нарушении правил ввоза и вывоза авто.
Ограничения также могут налагаться судебными приставами в случае возбуждения исполнительного производства в отношении владельца ТС.
Как проверить наличие ограничений
Проверить автомобиль на ограничение регистрационных действий можно на нашем сайте в разделе https://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin по VIN-коду машины. По результатам проверки вы получите информацию о:
- авто и периодах ее регистрации;
- участии в ДТП;
- наличии ограничений регистрационных действий;
- работе машины в такси;
- наличии банковских залогов на авто.
Для составления отчета мы используем сведения из баз данных ГИБДД, ФССП и РСА.
По номеру
Проверить ограничения по госномеру можно через специализированные онлайн-сервисы (например, портал Avtocod). При заказе проверки необходимо будет указать способ проверки: по госномеру, VIN-коду или номеру кузова. Портал выдаст вам краткий отчет с необходимой информацией по интересующему вас автомобилю, но эта информация – платная.
Сайт ГИБДД
Проверить авто на ограничения можно по ВИН-коду на официальном сайте Госавтоинспекции. Актуальная информация предоставляется из баз ГИБДД абсолютно бесплатно. Чтобы получить интересующую информацию необходимо:
- Выбрать раздел «Сервисы» и перейти на вкладку «Проверка авто».
- В открывшейся форме ввести VIN-номер автомобиля.
- Выбрать интересующую проверку («Проверка наличия ограничений»).
- Нажать «Запросить…».
После подтверждения запроса, система автоматически произведет поиск необходимой информации и откроет страницу с отчетом.
Портал Госуслуги
В 2019 году на портале Госуслуг пока невозможно проверить наличие ограничений на автомобиль. Разработчики обещают запустить эту услугу в скором времени.
Сайт судебных приставов
Проверка через официальный ресурс службы судебных исполнителей (ФССП) позволяет узнать о наличии ограничений и даже причину их наложения. Для этого желательно знать ИД или ФИО собственника авто. Необходимо:
- На главной странице сайта выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Базу данных исполнительных производств».
- Выбрать доступный способ проверки (по ИД, или поиск физ. лица).
- Заполнить открывшуюся онлайн-форму. Нажать «Поиск».
По запросу вы получите информацию об исполнительном производстве (сумме задолженности, причине ее возникновения).
Важно: Сайт ФССП дает информацию о гражданах, а не автомобилях. Но, если собственник машины числится в базе данных судебных исполнителей, то запрет, вероятно, или уже наложен, или может быть наложен на машину в любой момент.
Стоит ли покупать автомобиль с ограничениями
Многие собственники ТС с наложенными запретами, все равно пытаются продать автомобиль, и стараются искать неопытных покупателей, которые не станут проверять историю машины. Последствия легкомысленных действий обычно удручающие: автомобиль может быть изъят у нового владельца либо еще при попытке регистрации, либо по решению суда.
Поэтому проверка истории автомобиля перед его покупкой – обязательная мера предосторожности, которая позволит вам избежать неприятностей и финансовых убытков впоследствии. Тем более, что сегодня достаточно Интернет-ресурсов предлагают возможность получить все необходимые данные о самой машине и ее владельце бесплатно и в минимальные сроки.
Калифорния запретит продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году: Q&A
Исполнительный приказ губернатора Гэвина Ньюсома, запрещающий продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Калифорнии начиная с 2035 года, ознаменует радикальное изменение транспортной инфраструктуры. Это также вызовет много вопросов у потребителей. Вот ответы на некоторые вопросы:
Это настоящий запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания?
Приказ называет это целью, но дает Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам право разработать план перехода.CARB обладает полномочиями по обеспечению соблюдения. В приказе содержится план поэтапного внедрения требований в период с настоящего момента до 2035 года, но детали еще не определены.
Разве электромобили не стоят дороже?
Да, они имеют цену, обычно на 30% выше, чем у сопоставимого автомобиля внутреннего сгорания. Прямо сейчас налоговые льготы и скидки от федерального правительства и правительства штата компенсируют большую часть этих затрат. Сторонники электромобилей говорят, что нужно учитывать более низкие затраты на топливо и техническое обслуживание.
Но разрыв в ценах сокращается.Хотя производство батарей остается дорогостоящим, стоимость быстро снижается. По оценкам консалтинговой фирмы McKinsey, электромобили достигнут паритета цен с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания уже к 2025 году и превратятся из проигравших в деньги для автомобильных компаний. Другие исследования предсказывают паритет цен к концу десятилетия.
«Батареи становятся намного более конкурентоспособными с точки зрения пробега… при более низкой стоимости», — сказала Мэри Николс, председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии.
Никто не может сказать, как будет выглядеть мир в 2035 году, но можно с уверенностью сказать, что электромобили будут дешевле бензиновых.
Будет ли в наличии электромобили и грузовики, чтобы был реальный выбор?
Будет. Жесткие требования к чистому воздуху и парниковым газам в Европе, а также спонсируемое правительством стремление к выпуску автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Китае заставили автопроизводителей серьезно отнестись к отказу от двигателей внутреннего сгорания. До 2035 года будут доступны десятки, а затем сотни моделей.
Сохранятся ли государственные финансовые стимулы?
Не в долгосрочной перспективе, и даже сейчас калифорнийские стимулы под угрозой.Правительственный указ, ограничивающий поставку новых автомобилей для электромобилей, обеспечит все стимулы, в которых нуждается рынок.
В ближайшем будущем, «вероятно, потребуются финансовые стимулы, чтобы привлечь больше людей, желающих перейти на электричество», — сказала Джессика Колдуэлл, рыночный аналитик Edmunds. В прошлом году рынок электромобилей фактически упал на 7% и по-прежнему составляет лишь 2% от 17 миллионов автомобилей и легких грузовиков, проданных в США в 2019 году.
Однако это ставит Калифорнию в затруднительное положение. Финансы Калифорнии находятся в кризисе из-за пандемии COVID-19 и усугубляются лесными пожарами.Стимулы штата в отношении электромобилей сейчас составляют около 2000 долларов, хотя эта сумма зависит от модели автомобиля и дохода клиентов. В губернаторском бюджете уже содержится призыв к сокращению льгот для электромобилей.
Где я буду заряжать свой новый электромобиль?
Большинство людей заряжают электромобили дома. Сеть общественных зарядных станций по-прежнему невелика, но продолжает расти. Этот мандат должен помочь решить проблему «курица-яйцо» в отношении капитальных затрат на станции и создать множество мест для подзарядки.
По мере приближения 2035 года и появления новых электромобилей на дорогах могут пострадать заправочные станции.Число, вероятно, уменьшится, но оставшиеся в живых, вероятно, добавят к своим владениям электрические зарядные станции. Shell — лидер не только в области зарядки электромобилей. Он также планирует оборудовать некоторые из своих станций водородными насосами для автомобилей и грузовиков на топливных элементах.
Будет ли разрешено использование силовых агрегатов на топливных элементах?
Конечно. Транспортные средства на топливных элементах превращают водород в электрическую энергию и оставляют после себя только водяной пар, поэтому они также считаются автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Эта технология менее развита, чем аккумуляторные электромобили, но также быстро развивается.
А гибриды?
Они будут допущены до 2035 года, но, поскольку они оснащены как батареей, так и двигателем внутреннего сгорания, их нельзя будет продавать после того, как запрет вступит в силу.
Я люблю бензиновые двигатели в легковых и грузовых автомобилях. Смогу ли я владеть им после 2035 года?
Да. Запрет не распространяется на существующие автомобили и, согласно распоряжению губернатора, не распространяется на продажи за пределами штата. Итак, в 2035 году вы могли бы поехать через границу в Неваду или Аризону, купить автомобиль внутреннего сгорания и зарегистрировать его в Калифорнии — если только эти штаты не запретят и автомобили внутреннего сгорания.
Будет ли губернаторский запрет обжалован в суде администрацией Трампа, автомобильными компаниями, заводами по переработке бензина, дилерскими центрами, автомеханиками или владельцами заправочных станций?
Это 2020 год. Как вы думаете?
Запреты на использование транспортных средств на ископаемом топливе во всем мире
(Рейтер) — Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее, в рамках того, что является премьер-министром Борисом Джонсоном. литье как «зеленую революцию», чтобы сократить выбросы до нуля к 2050 году.
Транспортные средства на M56 возле Дарсбери, поскольку Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее, в Чешире, Великобритания, 18 ноября 2020 года. REUTERS / Jason Cairnduff
Великобритания прошлый год стал первой страной G7, которая установила в законе цель по чистому нулевому уровню выбросов к 2050 году, что потребует глобальных изменений в способах передвижения британцев, использовании энергии и питании.
Другие страны или регионы, которые выступили с идеей запрета транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, включают:
США:
Калифорния запретит продажу новых легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 2035 года, заявил губернатор Гэвин Ньюсом. Сентябрь.
Канада:
Канадская провинция Квебек заявила на этой неделе, что запретит продажу новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем с 2035 года.
Европейский Союз:
23 октября министры окружающей среды ЕС заключили сделку о создании блока в 2050 году. Целевой показатель чистых нулевых выбросов является юридически обязательным, но оставил решение о целевом показателе сокращения выбросов на 2030 год для обсуждения лидерами в декабре.
Германия:
В городах Германии начали вводить запреты на старые дизельные автомобили, которые выбрасывают больше загрязняющих веществ, чем с конца 2018 года.(reut.rs/38UFw6L)
Норвегия:
Норвегия, которая в значительной степени зависит от доходов от нефти и газа, стремится стать первой страной в мире, которая прекратит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, установив крайний срок до 2025 года. Полностью электрические автомобили сейчас составляют около 60% ежемесячных продаж в Норвегии.
Китай:
В 2017 году Китай начал изучать, когда следует запретить производство и продажу автомобилей, использующих традиционное топливо, но не уточнил, когда это может быть введено.
К 2035 году продажи автомобилей на новой энергии (NEV) составят 50% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, как заявил в прошлом месяце официальный представитель отрасли.
Индия:
В прошлом году центральный аналитический центр Индии попросил производителей скутеров и мотоциклов разработать план перехода на электромобили. Аналитический центр также рекомендовал продавать с 2025 года только электрические модели скутеров и мотоциклов с объемом двигателя более 150 куб. См, сообщили источники Reuters. (reut.rs/2KaSyCS)
Отчет Аакаша Джагадиша Бабу и Саманты Мачадо из Бангалора; Редакция Гарета Джонса
Брюссельский регион запретит дизельные автомобили к 2030 году, бензиновые автомобили к 2035 году
Вид показывает автомобили, застрявшие в пробке на дороге, ведущей в центр Брюсселя, Бельгия, 8 мая 2021 года.REUTERS / Yves Herman
БРЮССЕЛЬ, 24 июня (Рейтер) — Региональное правительство Брюсселя объявило в пятницу о запрете на использование дизельных автомобилей в регионе к 2030 году и бензиновых автомобилей к 2035 году, чтобы к 2050 году достичь цели Европейского союза по углеродной нейтральности.
Запрет будет также применяться к транспортным средствам, работающим на сжатом природном газе, сжиженном природном газе и гибридах с 2035 года.
«Этим новым шагом в организации Брюссельской зоны с низким уровнем выбросов мы подтверждаем желание региона сделать выбор в пользу изменение климата, которое является социально справедливым », — заявил Руди Вервурт, президент Брюссельского региона, на пресс-конференции в пятницу.
Дизельные скутеры также будут запрещены с 2025 года, а бензиновые — с 2028 года, а мотоциклы будут разрешены до 2035 года.
Дорожный транспорт несет ответственность за 30% общих выбросов углекислого газа в Брюссельском регионе, и они остаются на постоянном уровне. с 1990 года, по данным Брюссельского агентства по окружающей среде.
В плане под названием «Брюссельская мобильность с низким уровнем выбросов» говорится, что он может помочь предотвратить от 100 до 110 преждевременных смертей в год, связанных с загрязнением воздуха в Брюсселе, и помочь сократить выбросы парниковых газов от транспорта на 65–75% к 2030 году. .
Чтобы компенсировать вывод автомобилей из эксплуатации, правительство Брюсселя заявило, что намерено установить в регионе 22000 электрических зарядных устройств и вложит значительные средства в мобильность, включая почти 1 миллиард евро (1,2 миллиарда долларов) в общественный транспорт в 2021 году, чтобы улучшить предложение и доступность.
Еще в марте девять европейских стран призвали Европейскую комиссию установить дату запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Европейском союзе, чтобы привести транспортный сектор в соответствие с целями в области климата.подробнее
14 июля Европейская комиссия предложит более жесткие стандарты выбросов CO2 для новых автомобилей в Европе в рамках пакета мер, направленных на достижение цели по сокращению чистых выбросов парниковых газов в ЕС как минимум на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. и направить блок к климатической нейтральности к 2050 году.
(1 доллар = 0,8374 евро)
Отчет Марин Штраус @StraussMarine; редактирование Дэвида Эванса
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Штат Вашингтон планирует запретить продажу бензиновых автомобилей после 2030 года
Джастин СалливанGetty Images
- На этой неделе штат Вашингтон принял закон «Чистые автомобили 2030» через законодательный орган, и, если губернатор его подпишет, законопроект предоставит автопроизводителям самый ранний в стране крайний срок для прекращения продаж автомобилей с бензиновым двигателем.
- Этот крайний срок может наступить в 2030 году, но фактическая дата будет определяться процентом транспортных средств в штате, которые платят за использование дорог за счет пройденных миль, а не налогов на бензин.
- В прошлом году Вашингтон стал 12-м штатом, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и стимулы для перехода на электромобили уже существуют на уровне штата для новых и подержанных моделей.
Clean Cars 2030 — это краткое и простое название нового законодательного акта, который на этой неделе был принят законодательным собранием штата Вашингтон и может ввести сложный, первый в стране запрет на продажу бензиновых автомобилей. .Как пишет Seattle Times : «Это уже не« маргинальный, сумасшедший »законопроект».
В то время как другие штаты — Калифорния, Массачусетс — также установили такие цели, ни одна из них не сработает, как только эта новая в штате Эвергрин. Как и в случае со многими подобными грядущими запретами, детали остаются немного неопределенными примерно за десять лет до того, как они должны вступить в силу.
Несмотря на простое название, дата 2030 года не является конкретным требованием в законе. Вместо этого Clean Cars 2030, поправка к E2SHB 1287, законопроекту штата, который потребует от местных электроэнергетических компаний подготовиться к большему количеству электромобилей, рассчитывает на то время, когда по крайней мере 75 процентов транспортных средств, зарегистрированных в Вашингтоне, будут платить за пользование дорогами через налог на пробег транспортного средства.VMT может использоваться правительствами для сбора денег для оплаты дорог в качестве альтернативы налогу на бензин, который водители электромобилей, очевидно, не платят.
Одна из ключевых деталей заключается в том, что поправка «Чистые автомобили 2030» не предусматривает способа начать сбор VMT в Вашингтоне, но предпринимаются отдельные усилия, чтобы запустить его в штате. Запрет на продажу будет распространяться на легковые и малотоннажные автомобили 2030 модельного года или позже.
«Принятие этого закона устраняет предположения и неопределенность при переходе на электромобили, создавая четкие временные рамки с данными, инструментами и руководящими принципами, которые нам нужны, чтобы помочь предприятиям, разработчикам, правительствам и потребителям с уверенностью планировать», — сказал Государственный сенаторМарко Лийас, который настаивал на внесении законопроекта, в заявлении. «Чистые автомобили 2030 года — это важный шаг к достижению срочных целей по сокращению выбросов углерода здесь, в Вашингтоне, и может служить моделью и стимулом для других штатов, чтобы ускорить переход на электромобили».
Неудивительно, что Вашингтон находится в авангарде законодательного продвижения перехода на электромобили. В марте 2020 года штат стал 12-м в стране, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и штат предлагает освобождение от налога на часть покупной цены новых подключаемых автомобилей стоимостью до 45000 долларов США (30000 долларов США для подержанных электромобилей). .
Вашингтонский законопроект получил поддержку таких групп, как Coltura, которая работает в Америке без бензина. Колтура сказал, что этот законопроект устанавливает «самую агрессивную цель штата в США по переходу к полностью электрическому будущему», отчасти потому, что потенциальный крайний срок 2030 года на пять лет опережает цель, установленную Калифорнией, которая составляет 2035 год.
на самом деле бывает, что вы не можете купить автомобиль с бензиновым двигателем в штате Вашингтон, ряд автопроизводителей рассматривают 2030 или 2035 год как важный поворотный момент для автомобилей, которые они будут продавать.Помимо компаний, выпускающих только электромобили, в частности Tesla и Rivian, General Motors сделала наиболее драматическое заявление, заявив, что «стремится» продавать к 2035 году только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Volvo планирует к 2025 году довести 50 процентов своих продаж до полностью электрических. к 2030 году он будет продавать только электромобили. И их намного больше.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
В планах демократов по изменению климата к 2020 году запретят автомобили с бензиновым двигателем
ВАШИНГТОНВ среду вечером демократы, баллотирующиеся в президенты, обратились к американцам с посланием: вам придется отучить себя от автомобилей с бензиновым двигателем.
«Это не то, что вам нужно делать . «Это круто», — пошутил предприниматель Эндрю Ян.
Это не удовлетворило ведущего CNN Вольфа Блитцера, который давил на Янга в среду в прямом эфире президентской ратуши по вопросу об изменении климата.»Какой ответ? Нам всем придется ездить на электромобилях? » — спросил Блитцер.
«Нам всем понравится водить наши электромобили», — ответил Ян, признав при этом, что «в течение некоторого времени на дорогах все еще будут стоять старые пожиратели бензина, потому что это не та страна, куда вы собираетесь, например, забрать у них чей-нибудь драндулет ».
Снова и снова соратники Яна говорили об одном и том же, когда настала их очередь отвечать на вопросы об их планах по борьбе с изменением климата.Хотя демократы 2020 года различаются по точному методу и срокам для этого, они согласны с тем, что транспорт в Америке должен кардинально измениться в течение нескольких десятилетий или меньше.
«По моему плану к 2045 году у нас будут только автомобили с практически нулевым выбросом вредных веществ», — сказала сенатор от Калифорнии Камала Харрис в ратуше. «100 процентов к 2045 году».
Фактически, климатический план Харриса призывает к тому, чтобы 100 процентов продаж новых автомобилей приходилось на автомобили с нулевым уровнем выбросов на 10 лет раньше — в 2035 году.Ее предложение также обещает реализовать обновленную программу «Деньги за драндулет» с «стимулами для замены автомобилей на автомобили с нулевым уровнем выбросов, произведенными в Америке, и дополнительной целевой помощью для семей с низким и средним уровнем доходов».
Сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс сделал аналогичное заявление, заявив, что правительство может «заставить людей потратить время» на покупку электромобилей «за счет значительного субсидирования отрасли. Мы можем создать множество рабочих мест, перейдя от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям.
Для республиканцев подобные предложения являются еще одним свидетельством «радикальной социалистической программы демократов по климату», как об этом говорится в пресс-релизе Национального комитета республиканцев во вторник. «Они не только обойдутся американским налогоплательщикам в триллионы долларов и уничтожат их рабочие места, но и обещания кандидатов от демократов« не соответствуют действительности », — говорится в сообщении.
Как привлечь покупателей к ZEV
Но некоторые ведущие ученые утверждают, что переход не будет столь разрушительным, как кажется.
Дэниел Сперлинг, директор Института транспортных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе, упрекнул выступавших в среду кандидатов в президенты за то, что они не вникали в «настоящую политику или стратегии достижения углеродной нейтральности».
Но он сказал МакКлатчи, что «переход на электромобили не должен быть очень дорогим и на самом деле может стоить очень мало для общества и потребителей».
Один из подходов, по словам Сперлинга, будет заключаться в создании «платной» модели, предлагающей скидку на покупку электромобиля и взимание платы за покупку бензиновой.«Это будет все, что вам нужно, — сказал Сперлинг, член Калифорнийского совета по воздушным ресурсам с 2007 года. — И это обойдется налогоплательщикам ноль».
Сперлинг также отметил, что переход на электромобили будет постепенным, учитывая, что лишь небольшая часть американцев покупает новые автомобили каждый год.
Это означает, что «влияние на электросеть будет довольно скромным», — сказал он. «Даже в самый агрессивный переходный период рыночная доля электроэнергии, используемой для транспортных средств, будет относительно небольшой.
Профессор Стэнфордского университета по строительству и охране окружающей среды Марк Джейкобсон согласился. При переходе от ископаемого топлива к электричеству «есть компромисс» с точки зрения создания необходимой электрической мощности и доступа для зарядки, но Якобсон отметил, что, устраняя необходимость в заправочных станциях, хранилищах, трубопроводах и буровых установках для добычи нефти и газа, «Это меньше инфраструктуры в целом».
Вместе с актером Марком Руффало и предпринимателем Марко Крапелсом Якобсон основал проект Solutions Project, который выступает за переход на 100% возобновляемые источники энергии во всем мире.
«Если мы хотим перейти на экологически чистые возобновляемые источники энергии, нам необходимо электрифицировать автомобили», — сказал Якобсон, создавший модели для государств и стран для достижения этой цели.
«Мы все любим наши автомобили и грузовики»
Бывший губернатор Калифорнии Джерри Браун в прошлом году поставил цель вывести на дороги 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году, и законодатели обсуждают стимулы, чтобы убедить калифорнийцев покупать больше автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Законодатели Калифорнии в прошлом выступали с предложениями запретить автомобили, работающие на газе.Член парламента Фил Тинг из Сан-Франциско предложил его в 2017 году. Его законопроект не прошел.
«Наш климатический кризис усугубился с тех пор, как менее двух лет назад я впервые представил свой законопроект о запрете продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем в Калифорнии к 2040 году. Чтобы оказать долгосрочное влияние на планету, нам действительно нужно получить всю страну начать ездить на чистых машинах. Приятно видеть, что этот насущный вопрос обсуждается кандидатами в президенты от Демократической партии », — сказал Тинг.
Некоторые страны уже поставили цели даже более агрессивные, чем те, которые предлагают кандидаты в президенты от демократов.Норвегия, например, планирует запретить производство автомобилей с бензиновым двигателем к 2025 году. Индия нацелена на 2030 год, в то время как Великобритания и Франция поставили цель на 2040 год.
Однако не все страны одинаково любят большие, шумные автомобили, которые есть в Соединенных Штатах. Мускулистые машины и револьверные двигатели стали такой же частью Америки, как чизбургер или яблочный пирог.
Ведущие CNN, взявшие интервью у демократов 2020 года в среду, были несколько недоверчивы, что политики смогут убедить американцев отказаться от этого.
«Очевидно, все мы любим наши автомобили и грузовики», — сказал Андерсон Купер Сандерсу. «Как вам удается заставить людей отказаться от автомобиля, который они любят, в пользу автомобиля, электромобиля, который изначально может быть медленнее или менее мощным, а также более дорогим?»
Сандерс ответил, что для спасения планеты потребуются жертвы. «Что должен сделать президент Соединенных Штатов, так это дать понять людям нашей страны и всего мира, какие опасности могут возникнуть, если мы не будем действовать», — сказал он.»Какая альтернатива?»
Харрис занял несколько иную позицию, утверждая, что для среднего американца изменения не будут столь драматичными.
«Я видел, как в Калифорнии мы ввели в действие некоторые — некоторые сказали бы, самые жесткие, я бы сказал, некоторые из самых разумных — законов и потребовали изменения в поведении, и мы увидели результаты», — сказал бывший генеральный прокурор Калифорнии. «И я не думаю, что… кто-нибудь из тех, с кем вы разговариваете, кто жил в Калифорнии все эти годы, сказал бы, что в их образе жизни произошли какие-то радикальные изменения.
«Да, они могут сказать:« Ну, ты же знаешь, я сейчас езжу на машине, которую иногда не слышу », — продолжила она. «Этот Prius, верно?»
Брайан Андерсон из The Sacramento Bee способствовал созданию этой истории.
Эмили Кадей была репортером McClatchy DC, где она освещала национальную политику для The Sacramento Bee и других публикаций McClatchy.
Губернатор Калифорнии подписал приказ о запрете продажи новых бензиновых автомобилей к 2035 году: NPR
Вид с воздуха на завод Tesla во Фремонте, Калифорния., в мае. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал в среду указ, запрещающий продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем в штате к 2035 году. Джастин Салливан / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Джастин Салливан / Getty ImagesВид с воздуха на завод Tesla во Фремонте, Калифорния., в мае. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал в среду указ, запрещающий продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем в штате к 2035 году.
Джастин Салливан / Getty ImagesКалифорния прекратит продажу всех автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году, чтобы привести США к сокращению выбросов парниковых газов, поощряя водителей штата перейти на электромобили.
Губернатор Гэвин Ньюсом подписал в среду указ, который является самой агрессивной политикой чистых автомобилей в Соединенных Штатах.Хотя он запрещает продажу новых газовых автомобилей и грузовиков по истечении 15-летнего срока, он по-прежнему позволяет владеть и продавать такие автомобили на рынке подержанных автомобилей.
«Это самый эффективный шаг, который наш штат может предпринять для борьбы с изменением климата», — говорится в заявлении губернатора.
«Наши машины не должны усугублять лесные пожары — и создавать больше дней, наполненных дымным воздухом. Автомобили не должны таять ледники или поднимать уровень моря, угрожая нашим заветным пляжам и береговой линии».
Ньюсом, демократ, также поддержал запрет на гидроразрыв нефти, но призвал законодательный орган Калифорнии внести это изменение.
Ньюсом считает, что борьба с изменением климата является чрезвычайной ситуацией, когда в штате все еще горят сильные лесные пожары. Однако усилия штата натолкнулись на борьбу с администрацией Трампа, которая стремилась отозвать право Калифорнии предписывать автомобили с нулевым уровнем выбросов — проблема, которая попала в суд.
Транспорт является крупнейшим и постоянно растущим источником выбросов в штате, в то время как другие источники выбросов, такие как электроэнергетика, сокращаются из-за амбициозной политики в области климата.
В январе 2018 года губернатор Джерри Браун подписал распоряжение об установлении амбициозных целей создания 200 водородных заправочных станций и 250 000 зарядных устройств для электромобилей для поддержки 1,5 миллиона автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах Калифорнии к 2025 году.
Количество электромобилей с нулевым уровнем выбросов продажи в штате в последние годы резко возросли, хотя в прошлом году на них приходилось менее 8% всех новых автомобилей, проданных в Калифорнии.
Базирующаяся в Калифорнии Коалиция за чистый воздух высоко оценила распоряжение Ньюсома и заявила, что намерена помочь в полной мере реализовать новую политику.
«Указ губернатора — важный шаг в решении проблемы климатического кризиса и защите здоровья калифорнийцев», — заявила коалиция в электронном письме NPR. «Электрификация транспорта также создаст рабочие места и поможет Калифорнии продвинуться вперед в восстановлении экономики.
Джессика Колдуэлл из Edmunds, онлайн-ресурса по автомобильной информации, сказала:« Многие автопроизводители виновны в установлении краткосрочных целей для своей стратегии электрификации, которые заключаются в следующем. так и не осуществились.«
» Это правило, в случае его реализации, устанавливает конкретный график, которого они все вместе должны будут придерживаться, — сказал Колдуэлл. — Калифорния — крупный рынок, на котором автопроизводители отчаянно нуждаются в поддержании продаж ».
Представитель Института энергетических исследований, аналитического центра, который часто выступает на стороне индустрии ископаемого топлива, назвал этот шаг Ньюсома «еще одним глупым отвлечением от реальных проблем».
«Вождение автомобилей не является причиной лесных пожаров или усугубляет их», — сказал NPR Дэвид Кройцер, старший экономист института.«Если люди хотят водить электромобили, они их купят. Вам не нужно устранять конкуренцию».
Крейцер также отказался от представления о том, что электромобили не производят выбросов. «Электромобили могут не иметь выбросов в выхлопной трубе, но у них есть выбросы на электростанции», — сказал он.
15 городов борются с загрязнением за счет ограничения количества автомобилей
Города по всему миру переживают кризис: автомобили сеют хаос, шумят на улицах и способствуют увеличению загрязнения воздуха.Всемирная организация здравоохранения заявляет, что около трех миллионов смертей ежегодно связаны с загрязнением атмосферного воздуха, большая часть которого выбрасывается в виде выхлопных газов от автомобилей, которыми мы управляем каждый день.
В результате такие города, как Лондон, Париж и Сеул, удваивают политику запрета на использование автомобилей, стремясь уменьшить количество загрязняющих веществ и улучшить повседневную жизнь людей. Некоторые правила требуют создания зон с низким уровнем выбросов и запрета на использование дизельных транспортных средств, поскольку дизельные автомобили являются одним из худших источников загрязнения городского воздуха.В Германии, где была разработана дизельная технология, в феврале 2018 года высший административный суд страны постановил, что запрет на использование дизельных автомобилей в целях улучшения качества воздуха является законным, что открывает возможности для немецких городов отказаться от автомобилей.
Другие города выбрали схемы ценообразования, которые либо взимают плату с пассажиров за вождение в часы пик или в густонаселенных городских районах, либо штрафуют людей за вождение автомобилей с высоким уровнем выбросов. В то же время другие города предпочитают ограничивать движение по номерным знакам — будь то в экстренной попытке уменьшить вредные выбросы диоксида азота или в качестве более долгосрочных усилий по борьбе с ухудшением качества воздуха.
Среди всех ограничений другие цели городского планирования: Осло, Норвегия; Богота, Колумбия; и Гамбург, Германия, все делают большие ставки на велосипедные дорожки, превращая бульвары в пешеходные площади и создавая велосипедные «супермагистрали», которые обслуживают людей, которые хотят отказаться от дизелей и сесть на два колеса. Если запрет на использование транспортных средств — одна из частей головоломки, то создание пешеходных городов и расширение возможностей общественного транспорта — это еще одна часть, которую нужно освоить.
Хотя мы решили выделить в этом списке международные города, американские города также приняли это к сведению.Нью-Йорк только что завершил четырехлетнюю реконструкцию Таймс-сквер, которая превратила культовое пространство в пешеходную площадь площадью 85 000 квадратных футов. Город также предложил превратить оживленные Бедфорд-авеню и Гранд-стрит в другие зоны, свободные от автомобильного движения.
Тем временем Лос-Анджелес пересматривает свое будущее транспортных средств, прокладывая путь к тому, как общие беспилотные автомобили могут использоваться в городских условиях. Город также использует свою программу «Великие улицы», чтобы оживить улицы с помощью произведений искусства, пешеходных дорожек и площадей.А Сан-Франциско планирует запретить автомобили и добавить велосипедные дорожки на Маркет-стрит, одной из самых оживленных улиц города. В других странах быстрорастущие города, такие как Шарлотта и Денвер, рассматривают долгосрочные планы, в которых особое внимание будет уделяться пешеходам и мультимодальным перевозкам, а не автомобилям.
Тем не менее, ни один американский город не занял жесткую позицию против автомобилей, будь то запрет на использование дизелей или ограничение вождения. Несмотря на то, что транспорт в настоящее время является самым быстрорастущим источником выбросов парниковых газов в нашей стране, мы должны искать за границей лучшие примеры того, как городские районы избавляются от автомобилей.
Чтобы подчеркнуть, насколько распространенным стало движение без автомобилей в остальном мире, мы собрали 15 международных городов, которые работают над сокращением выбросов, поощрением альтернативных видов транспорта и вытаскиванием людей из автомобилей.
Осло, Норвегия
Велосипеды из норвежской программы велопроката Oslo Bysykkel (Городской велосипед Осло) выстроились в очередь на улицах Осло, Норвегия. ShutterstockКак один из первых лидеров движения без автомобилей, норвежская столица планирует к 2019 году навсегда запретить использование всех частных транспортных средств, вместо этого вкладывая средства в общественный транспорт.Осло заменит 35 миль дорог, ранее использовавшихся для автомобилей, велосипедными дорожками и надеется создать запретную для автомобилей зону в пределах центральной кольцевой дороги города.
Водители также могут ожидать платы за часы пик (помимо существующих сборов за пробки) и запрета на парковочные места к 2019 году. Поскольку в Осло часто наблюдаются погодные инверсии, которые задерживают загрязнение воздуха на уровне земли, городу пришлось запретить дизельные автомобили в на ежедневной основе, благодаря чему уровень загрязнения снизился как минимум на четверть.
Богота, Колумбия
Панорама Боготы, Колумбия, 12 ноября 2016 года. ShutterstockСтолица Колумбии работает над тем, чтобы убрать автомобили с улиц с 1974 года. Каждое воскресенье с 7:00 до 14:00 более 76 миль городских дорог закрываются для транспортных средств — мероприятие под названием Ciclovía — и теперь в Боготе их в общей сложности более 200 мили велосипедных дорожек для обслуживания города.
Богота также участвовала в ограничении номерных знаков, более спорной программе, которая, по мнению некоторых, привела к большему загрязнению окружающей среды благодаря тому, что водители покупали две машины или ездили в непиковые часы, чтобы избежать ограничений.
Париж, Франция
Горизонт Парижа испорчен смогом. ShutterstockВ последние годы Париж был вынужден ограничить движение автомобилей в центре города во многом благодаря вредному загрязнению воздуха, от которого страдает город. Транспортным средствам, зарегистрированным до 1997 года, запрещен въезд в город в будние дни, Елисейские поля закрываются для движения транспорта раз в месяц, а 1,8-мильный участок правого берега реки Сены недавно стал пешеходным.
Париж также обязался запретить дизельные автомобили к 2025 году, а к 2020 году мэр планирует удвоить количество велосипедных дорожек в городе.
Лондон, Англия
Пассажиры пригородов отправляются на работу на велосипеде в Лондон в 2014 году. ShutterstockПодобно Парижу, Мадриду и Мехико, Лондон планирует запретить дизельные автомобили к 2020 году. Начиная с 2017 года, автомобили, наиболее загрязняющие окружающую среду, должны были оплачивать ежедневную плату, называемую T-Charge, для вождения в центре Лондона.
В конечном итоге в 2019 году он будет заменен Зоной со сверхнизким уровнем выбросов (ULEZ), более комплексным планом, который в конечном итоге также будет заряжать автобусы и увеличивать зону покрытия. В случае его принятия мэр Лондона Садик Хан заявляет, что ULEZ будет «самым жестким стандартом выбросов среди всех городов мира».
Лондон также ввел плату за пробки на внутренних улицах в 2003 году, и город планирует потратить рекордный 1 миллиард долларов на улучшение велосипедной инфраструктуры к 2026 году.
Берлин, Германия
Горизонты города Берлина. ShutterstockВ 2008 году в Берлине была введена зона с низким уровнем выбросов (LEZ), в которой запрещены все автомобили с дизельным двигателем и бензиновые автомобили, которые не соответствуют стандартам выбросов. ОЭЗ охватывает 88 квадратных километров центральной части города и примерно одну треть жителей Берлина.
Берлин также недавно объявил о плане строительства дюжины новых велосипедных супермагистралей шириной не менее 13 футов и полностью отделенных от автомобилей и пешеходов.
Мадрид, Испания
Машины проезжают мимо гостиницы «Метрополис» в Мадриде. ShutterstockМадрид собирается убрать личные автомобили с 500 акров своего города к 2020 году. Мэр Мануэла Кармена говорит, что на главном проспекте столицы, Гран Виа, будет разрешен доступ только к велосипедам, автобусам и такси, прежде чем она покинет офис в мае 2019 года. и 23 другие оживленные улицы будут переоборудованы для пеших прогулок, а не для езды.Все это часть более крупного плана устойчивого развития, согласно которому к 2025 году в Мадрид будет запрещен ввоз всех дизельных автомобилей и будет взиматься более высокая плата за парковку автомобилей, загрязняющих окружающую среду.
Афины, Греция
Вид на Афины, Греция, с Акрополя. ShutterstockВ декабре 2016 года Афины приняли решение, что к 2025 году они также запретят движение дизельных автомобилей в центре города. Этот шаг был предпринят в то время, когда такие лидеры, как мэр Гиоргос Каминис, хотят улучшить качество воздуха в городе.Афины уже ограничивают движение дизельных автомобилей из центра города в определенные дни на основе номерных знаков.
Токио, Япония
Горизонт Токио. ShutterstockБудучи одним из первых, кто запретил дизельные автомобили, Токио в 2000 году принял решение запретить все автомобили с дизельным двигателем, кроме тех, в которых установлены очистители выхлопных газов. Этот шаг снизил загрязнение города; жители теперь могут регулярно видеть гору Фудзи, находящуюся в двух часах езды.
Милан, Италия
Вид на крыши и смог из Миланского собора Дуомо. ShutterstockКрупные города Италии уже давно борются с высоким уровнем загрязнения воздуха, особенно Милан. В 2016 году безопасный предел для мелких частиц был превышен более чем на 60 дней в городе на севере Италии. Город запретил проезжать из центра наиболее загрязняющим атмосферу автомобилям, а в прошлом запретил движение всех автомобилей, когда нарастает смог.
Более позитивные стимулы включают ваучеры на общественный транспорт, если пассажиры оставляют свои автомобили дома.
Брюссель, Бельгия
Закат над Брюсселем в Бельгии. ShutterstockНаряду с продвижением воскресенья без автомобильного движения Брюссель хочет расширить свои пешеходные зоны, включая пешеходную зону вдоль бульвара Анспах. Летом 2015 года городские власти сделали пешеходные части Анспаха, заменив автомобили и мотоциклы столами для пикника и прогуливающимися покупателями, а другие пешеходные зоны планируется открыть к 2019 году.В январе Брюссель начал запрещать автомобили с дизельным двигателем, построенные до 1998 года, и совсем недавно город объявил, что общественный транспорт будет бесплатным в дни с аномально высоким уровнем загрязнения воздуха.
Гамбург, Германия
Вид с воздуха на Гамбург, Германия. ShutterstockГамбург разрабатывает «зеленую сеть», свободную от автомобилей, чтобы покрыть 40 процентов городской территории в надежде, что больше людей будут ходить пешком или ездить на велосипеде, а не ездить на автомобиле.План включает больше парков, игровых площадок и спортивных площадок и должен быть завершен к 2035 году. Город также превращает переполненный автобан A7 в парки, чтобы воссоединить районы и облегчить пешие прогулки, и он стал первым городом Германии, который запретил старые автомобили с дизельным двигателем. год.
Велосипедисты в Копенгагене, Дания, едут на работу. ShutterstockКопенгаген, Дания
Эта зеленая столица, которая к 2025 году обещала стать углеродно-нейтральной, является одним из самых благоприятных для велосипедистов мест в мире; более половины населения города каждый день ездит на велосипедах на работу.Сейчас Копенгаген развивает 500-километровую велосипедную сеть, называемую супермагистралью, которая соединится с окружающими пригородами, и мэр Фрэнк Дженсен хочет запретить движение дизельных автомобилей в городе к началу 2019 года.
Смог на восходе солнца в Мехико. ShutterstockМехико
Ежедневно с улиц Мехико убирают более 2 миллионов автомобилей в результате введения в действие в 2016 году системы, ограничивающей использование дорог по номерным знакам (хотя аналогичные программы были в некоторых местах с конца 1980-х годов).Этот шаг был предпринят в ответ на сильный смог, поразивший город, в котором в настоящее время проживает около 20 миллионов человек.
К сожалению, BBC сообщает, что запрет не уменьшил количество загрязнителей воздуха, потому что многие жители приобрели дополнительные автомобили или взяли такси.
Транспортное движение проходит через перекресток в Каннамгу, богатом районе Сеула, Южная Корея. ShutterstockСеул, Южная Корея
В рамках общенациональных усилий по сокращению загрязнения воздуха старые дизельные автомобили, не соответствующие стандартам выбросов, были запрещены в Сеуле с 2017 года.Другие мегаполисы, окружающие Сеул, примут обновленные правила к 2020 году.
Порт в Хельсинки. ShutterstockХельсинки
Столица Финляндии, Хельсинки, разработала новый план по превращению своих густонаселенных автомобилей пригородами в пешеходные зоны, до которых можно легко добраться из центра города на общественном транспорте.