Как работает стартер автомобиля: устройство, схема и назначение » АвтоНоватор
устройство, схема и назначение » АвтоНоватор
В отличие от других видов двигателей, двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя. В статье мы расскажем, на чём основан принцип работы стартера, и из чего состоит это устройство.
УстройствоСтартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля. В цилиндре меньшего размера расположены:
- Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
- Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
- Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.
В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:
- Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
- Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
- Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
- Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
- Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
- Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.
Автомобильный стартер, по своей сути, является электродвигателем, поэтому основными его компонентами являются ротор и статор
Во внешнем строении стартера выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с контактными болтами.
Как работает стартерКогда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.
При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение
В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.
Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания
Видео: электродвигатель в автомобилеЭлектрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(34 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
что это, значение, принцип работы
Стартер — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой электромотор, который работает от автомобильного аккумулятора и обеспечивает коленвалу первоначальную скорость вращение.
Виды стартеров
Многообразие стартеров, используемых на дизельной и бензиновой автотехнике различного назначения, выделяют два типа с редуктором и без редуктора.
Электромотор стартера с редуктором испытывает меньшую нагрузку во время запуска двигателя. Такой механизм способен обеспечить достаточную скорость вращения коленвала даже при минимальном заряде аккумулятора. Использование постоянных магнитов предотвращает проблемы с обмоткой статора. Единственный недостаток — возможность быстрого износа вращательной шестеренки. Однако такая поломка случается лишь при наличии заводского брака.
Вращательная шестерня стартера без редуктора закреплена на оси якоря и непосредственно воздействует на зубчатое колесо коленвала. Благодаря более простой конструкции безредукторные стартеры проще поддаются ремонту, отличаются повышенной надежностью и долгим сроком службы. Недостаток устройств подобного типа состоит в том, что для их работы необходимо больший ток. Это вызывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время при разряженном аккумуляторе.
Устройство и принцип работы стартера
Устройства отличаются лишь наличием редуктора и скоростью оборотов электродвигателя. Общий принцип работы такой:
- При повороте ключа зажигания замыкаются контакты.
- Ток поступает на тяговое реле.
- Реле направляет ток на втягивающую обмотку и смещает вилку бендикса.
- Бендикс входит в зацепление с зубцами маховика.
- Одновременно с выдвижением бендикса замыкаются силовые контакты, подающие ток на электродвигатель.
- Вал электромотора с приводной шестерней начинает вращаться, раскручивая маховик и коленвал.
- После запуска двигателя скорость вращения коленвала увеличивается, зубцы маховика начинают двигаться быстрее приводной шестерни и выходят из зацепления.
- После возврата ключа в исходное положение электромагнитное реле отключается, бендикс с зубчатым колесом возвращаются в исходное положение, а электромотор стартера останавливается.
Рисунок 1. Устройство стартера с редуктором.
Рисунок 2. Устройство стартера без редуктора.
Частые неисправности стартера
Если стартер плохо крутит или вовсе не работает, необходимо проверить контакты и состояние электрической цепи, идущей от аккумулятора:
Уровень заряда аккумулятора. Разряженная АКБ не может выдать ток, достаточный для быстрого вращения электродвигателя стартера. Эта проблема особенно касается безредукторных устройств, которым необходим большой пусковой ток.
Контакты на клеммах аккумулятора. Слабо затянутые или окислившиеся клеммы создают сильное сопротивление в месте контакта. что приводит к чрезмерному падению напряжения в бортовой сети.
Состояние провода, идущего на клемму тягового реле. Как и в случае клемм АКБ, плохой контакт или повреждение провода вызовет падение напряжения и не даст стартеру вращать ДВС с достаточной скоростью.
Состояние провода, идущего от аккумулятора к стартеру. Толстый прочный провод достаточно сложно повредить. Но он вполне может иметь плохой контакт со стороны АКБ или вывода стартера.
Состояние контактной группы замка зажигания. Окислившиеся или выгоревшие контакты не подадут на втягивающее реле напряжение, достаточное для его правильной работы.
Если проблем в электросети не обнаружено, следует демонтировать и проверить стартер. Имеется три распространенных поломки электрической части устройства:
изношенные или недостаточно плотно прилегающие к контактам якоря щетки;
износ контактов или короткое замыкание обмотки якоря;
поломка тягового реле.
Кроме электрических, стартер может иметь механические неисправности. Наиболее часто ломается обгонная муфта (бендикс) и вилка (рычаг) бендикса. Износ бендикса проявляется в виде нетипичного шума при запуске мотора. При этом стартер вращается быстро, не входя в зацепление с маховиком.
Проблемы с запуском двигателя также возникают, если износились зубья на шестернях или втулки (подшипники) стартера, открутились болты крепления механизма, заело тяговое реле или на нем подгорели контакты. Последние могут залипать, в этом случае стартер будет продолжать работу даже после возврата ключа зажигания в исходное положение.
Другие автотермины
- сальник
- свеча зажигания
- седан
- стартер
- стрейч (стретч)
- стс автомобиля
- Ступица
- сцепление
наверх
вещей, которые нужно знать о стартере автомобиля
Перейти к основному содержанию
Вы когда-нибудь видели старые кадры, на которых кто-то заводит свою старую машину, поворачивая рукоятку, выходящую из передней части автомобиля? Что ж, благодаря современному автомобильному стартеру нам больше не нужно этого делать. По сути, для этого и предназначен автомобильный стартер: он дает двигателю начальный оборот, чтобы он мог начать цикл сгорания и начать работать на собственной мощности. Ниже мы расскажем вам еще о четырех вещах, которые все владельцы Toyota должны знать о стартере своего автомобиля.
4. Стартер взаимодействует с маховиком двигателя
Стартер оснащен небольшой пусковой шестерней, которая при повороте ключа или нажатии кнопки запуска двигателя зацепляет маховик двигателя. Затем он подает мощность, заставляя двигатель вращаться. Это позволяет ему всасывать воздух и топливо в цилиндры и начинать процесс сгорания, что позволяет ему работать самостоятельно. Вот почему маховик считается одной из самых важных частей любого двигателя. Без него двигатель просто не заведется. Или, если зубья на шестерне стартера или маховике ломаются, стартер двигателя может «свободно вращаться», свободно вращаясь вместо того, чтобы зацеплять маховик двигателя.
3. Стартеру требуется тонна электроэнергии
Современные автомобильные аккумуляторы должны хранить тонну сока, в первую очередь для стартера. Вот почему вы можете обнаружить, что аксессуары, такие как фонари и стереосистема, все еще работают, даже если в аккумуляторе недостаточно энергии для работы стартера. Этому маленькому двигателю требуется много энергии, чтобы провернуть ваш большой тяжелый двигатель. Вот почему, если ваша батарея старая или не заряжалась какое-то время, ваш автомобиль может не завестись. Проведите тест на работоспособность аккумулятора, чтобы выяснить, нужен ли вам новый автомобильный аккумулятор, новый генератор или проблема в самом стартере.
2. Плохой стартер не позволит вашему автомобилю завестись (очевидно)
Если сам стартер выйдет из строя, например, из-за плохого электрического соединения или неисправного соленоида, то двигатель также не запустится. Однако, даже если у вас есть работающий стартер и заряженный аккумулятор, автомобиль все равно может не завестись, если он не получает топлива и воздуха, необходимых для работы, или искры, необходимой для детонации воздушно-топливной смеси.
1. Плохой стартер или другую проблему можно прослушать
При повороте ключа внимательно слушайте. Если вообще ничего не слышно, то либо сам стартер сломался и не крутит, либо на стартер поступает недостаточно питания от аккумулятора. Однако, если вы слышите, как проворачивается двигатель — этот быстрый ударный звук, который вы впервые слышите при повороте ключа, — но двигатель по-прежнему не запускается, вы, вероятно, можете исключить проблемы со стартером или аккумулятором. Вместо этого у вас, скорее всего, проблема с подачей топлива, воздухозаборником или системой искрового зажигания. И если вы слышите относительно тихое жужжание или жужжание, это, вероятно, стартер «гуляет». Стартер работает, шестерня стартера крутится, но не зацепляется должным образом с маховиком двигателя. Узнайте больше о том, что именно не так с вашим автомобилем, в сервисном центре Capitol Toyota.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Как работает стартер?
Как работает стартер? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль не заводится Стоимость осмотра
Место обслуживания
$145,99 — $170,00
Диапазон цен для всех автомобилей
(16 852)Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля, двигатель проворачивается, а затем заводится. Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Для этого требуется подача воздуха в двигатель, чего можно добиться только за счет создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании). Если ваш двигатель не вращается, воздуха нет. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть. Стартер отвечает за проворачивание двигателя во время зажигания и позволяет происходить всему остальному.
Как работает ваш стартер
Ваш стартер на самом деле представляет собой электродвигатель. Он включается, когда вы включаете зажигание в положение «работа», и проворачивает двигатель, позволяя ему всасывать воздух. На двигателе к концу коленчатого вала прикреплена гибкая пластина или маховик с зубчатым венцом по краю. На стартере есть шестерня, предназначенная для установки в канавки зубчатого венца (шестерня стартера называется шестерней).
При повороте ключа зажигания на стартер подается питание, и электромагнит внутри корпуса срабатывает. Это вытолкнет стержень, к которому прикреплена шестерня. Шестерня встречается с маховиком, и стартер крутит. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо). В то же время электричество по проводам свечи зажигания передается на свечи зажигания, воспламеняя топливо в камере сгорания.
Когда двигатель проворачивается, стартер отключается, и электромагнит останавливается. Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая повреждение. Если ведущая шестерня осталась в контакте с маховиком, возможно, двигатель будет вращать стартер слишком быстро, что приведет к его повреждению.
Следующий шаг
Расписание Автомобиль не заводится Осмотр
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр Авто не заводится». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Стартеры
система зажигания
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличная оценка
(
16 852
)
Сводная оценка
15 628
15 628
9 0002 ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМCorey
13 лет опыта
511 отзывов
Запросить Corey
Corey
13 лет опыта
Request Corey
by Monty
Dodge Challenger V6-3.6L — Автомобиль не заводится — Шарлотта, Северная Каролина
Кори был очень хорошо осведомлен и профессионален. Разложил все так, чтобы я мог это понять. Рекомендую 10/10. Мне понадобилось не более 15 минут, чтобы прийти в себя.
Карима
Chrysler Town & Country — Автомобиль не заводится — Шарлотта, Северная Каролина
Кори был дружелюбен и хорошо осведомлен о моем старом хронометре. Он смог отремонтировать и запустить его в кратчайшие сроки.
Nolan
31 год опыта
296 отзывов
Запрос Nolan
Nolan
31 год опыта
Request Nolan
Роберт
Nissan Frontier V6-3.3L — Автомобиль не заводится — Тусон, Аризона
Нолан выглядел очень знающий и честный, как он поправил проблемы с моим автомобилем. Я бы по рекомендовал его кому угодно.
Патриция
Nissan Sentra — Автомобиль не заводится — Тусон, Аризона
Нолан был очень полезным и объяснил, что делать и какая информация мне нужна для отзыва моего 2019 годаНиссан Сентра. Большое спасибо, Нолан. Патрисия Стивенс
Джонни
34 года опыта
392 отзыва
Запрос Джонни
Джонни
34 года опыта
Запрос Джонни
Анита
Honda Civic L4-1.8L — Автомобиль не заводится — Сакраменто, Калифорния
Джонни — настоящий профессионал, и он просто великолепен в своем деле. Он починил мою машину и вернул ее на дорогу за несколько часов. Спасибо Джонни
Джеймс
Pontiac Sunfire — Машина не заводится — Fair Oaks, California
Удивительно! Больше нечего сказать. Джонни — мастер-механик, и у него отличное отношение ко всему. Опыт, который он предоставляет, стоит больше, чем вы можете получить где-либо еще. Не стесняйтесь. Позвоните своему механику и попросите Джонни.
Xavier
9 лет опыта
12 отзывов
Request Xavier
Xavier
9 лет опыта
Запрос Xavier
от Рика
Chevrolet C1500 V6-4.3L — Автомобиль не заводится — Майами, Флорида
Очень знающий, очень тщательный, очень дружелюбный, все объясняет. Я ОЧЕНЬ доволен тем, что Ксавьер — механик, которого вы мне прислали! Я надеюсь, что исправление, которое он рекомендует, поможет!
Авраам
Toyota Corolla — Машина не заводится — Хомстед, Флорида
Ксавьер — сообразительный и умный механик. Он быстро разобрался в вопросе и объяснил мне его очень лаконично и профессионально. Я обязательно буду использовать yourmechanic.com для любой будущей работы над моим автомобилем. Спасибо, Ксавьер, ты чемпион..
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как подключить дистанционный пускатель
Вы когда-нибудь выходили из машины холодным зимним утром и желали, чтобы стекла уже разморозились? С комплектом для дистанционного запуска (https://www.yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-remote-starters) вы можете запустить двигатель из своего дома, пока вы…
Как заменить воспламенитель зажигания
Воспламенитель посылает сигнал на подачу питания и запуск двигателя. Распространенным признаком неисправности является нарушение процесса запуска двигателя.
Как заменить электронный модуль управления искрой
Зажигание автомобиля имеет электронный модуль управления искрой, который выходит из строя, когда загорается индикатор Check Engine или если двигатель не запускается.
Похожие вопросы
Не допускать возгорания свечей
Здравствуйте, поскольку у вас перегорел предохранитель стартера и вы заменили предохранитель и стартер, я предполагаю, что теперь он заводится. На предмет отсутствия искры проверил все предохранители. Вы также могли бы…
Не могу найти маленькое отверстие, через которое цилиндр ключа вынимается.
Цилиндр ключа несъемный и заменяется только в сборе. Сначала необходимо снять многофункциональный переключатель, а затем открутить болты, удерживающие замок зажигания в сборе. Если вам нужно руководство по ремонту зажигания, обратитесь к…
Автомобиль заводится и тут же глохнет
Привет.