Как сделать шумоизоляцию автомобиля самому: Как сделать шумоизоляцию автомобиля [советы, нюансы и личный опыт]

Содержание

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Раз­бе­рём какие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля быва­ют и какие мате­ри­а­лы уста­но­вить в раз­ные части кузова.

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­би­ле вли­я­ют на общий ком­форт води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ва­ны тон­ким сло­ем демп­фи­ру­ю­ще­го покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­ва­ет из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагре­ва и охла­жде­ния и теря­ет свои свой­ства. Даже если авто­мо­биль име­ет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­нов­ка хоро­шей аудио­си­сте­мы тре­бу­ет допол­ни­тель­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­но­го звучания.

Содер­жа­ние статьи:

  • Источ­ни­ки шума в автомобиле
  • Шумо­изо­ля­ция авто, какие мате­ри­а­лы требуются
  • Что не так с битум­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для виброизоляции?
  • Виб­ро­изо­ля­ция сво­и­ми руками
  • Как сде­лать шумо­изо­ля­цию сво­и­ми руками

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной частоты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри салона.

Есть два вида шума внут­ри сало­на автомобиля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы сто­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совсем немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­жать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузова.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по крыше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рассеивается.

Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руй­те про­ект виб­ро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­би­ля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­би­ля будут зву­ко­изо­ли­ро­вать­ся, посчи­тай­те, сколь­ко нуж­но мате­ри­а­ла. Опре­де­ли­тесь, какие дета­ли инте­рье­ра нуж­но будет снять, и под­го­товь­те инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товь­те необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Потре­бу­ет­ся ост­рый нож или нож­ни­цы и плос­кое ров­ное место, где будет удоб­но выре­зать из листов нуж­ные сегменты.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ству­ет вол­шеб­но­го мате­ри­а­ла, кото­рый смо­жет эффек­тив­но оста­но­вить шумы с раз­ны­ми зву­ко­вы­ми часто­та­ми. Един­ствен­ный путь эффек­тив­но сокра­тить уро­вень шумов в машине – исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные свойства.

Каж­дая зона в авто­мо­би­ле име­ет раз­лич­ные шумо­вые нагруз­ки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все пане­ли закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от оптимального.

 Вот три глав­ных пути оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния звука:

  • Оста­нов­ка виб­ра­ции пане­ли при­ме­не­ни­ем виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла. Когда звук пере­ме­ща­ет­ся через твёр­дый пред­мет, то он ста­но­вит­ся виб­ра­ци­ей. Ударь­те несиль­но фужер вил­кой и Вы услы­ши­те звон. Теперь сожми­те этот фужер паль­ца­ми и звук рез­ко оста­но­вит­ся – это эффект гаше­ния струк­тур­но­го зву­ка (виб­ра­ции). Виб­ро­шу­мо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы умень­ша­ют виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­ка­ет, так­же, как в при­ме­ре с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ров­ка зву­ка при­ме­не­ни­ем плот­но­го зву­ко­во­го барье­ра. Для это­го часто исполь­зу­ет­ся нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­ри­ал очень плот­ный и сокра­ща­ет коли­че­ство шума, кото­рое может прой­ти через этот материал.
  • Погло­ще­ние зву­ка. Исполь­зу­ют­ся мяг­кие, пори­стые материалы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зу­ют выше­опи­сан­ные функции:

Бутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный материал
  • Виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ет­ся из  биту­ма или бута­ди­ен-сти­роль­но­го кау­чу­ка (более совре­мен­ный мате­ри­ал). Идея в том, что­бы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­во­му метал­лу, из кото­ро­го сде­ла­на панель кузо­ва. Добав­ле­ни­ем демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла к пане­ли, Вы изме­ня­е­те её резо­нанс­ную часто­ту и умень­ша­е­те веро­ят­ность виб­ра­ции. Если поверх­ность совер­шен­но жёст­кая, то добав­ка к ней демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла не даст ника­ко­го эффек­та. Как гово­рят про­из­во­ди­те­ли, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое коли­че­ство теп­ла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­мож­но почув­ство­вать. Он так­же может уста­нав­ли­вать­ся меж­ду пане­ля­ми для сокра­ще­ния коли­че­ства виб­ра­ций меж­ду ними, когда они нахо­дят­ся вплот­ную.
    На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фоль­га. Она пред­на­зна­че­на для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния теп­ла. Это спо­соб­ству­ет сохра­не­нию теп­ла внут­ри сало­на. Этот тип мате­ри­а­лов, для сво­ей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бу­ет покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­ча­ев, 50% покры­тия доста­точ­но, что­бы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­а­лы мало­эф­фек­тив­ны в каче­стве барье­ра, кото­рый может оста­но­вить звук от попа­да­ния в салон автомобиля.
Нагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)
  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы созда­ют барьер для шума. Наи­бо­лее часто в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl) . Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил име­ет очень низ­кую резо­нанс­ную часто­ту, что дела­ет его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра. Такой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­ру­ет зна­чи­тель­ное коли­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив зву­ка, пере­да­ва­е­мо­го по воз­ду­ху, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ют­ся через кон­струк­цию.
    Этот мате­ри­ал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го, тре­бу­ет­ся уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90–100% пло­ща­ди. Любая щель ста­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­не­го шума. Зву­ко­вой барьер нуж­но уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную лен­ту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барье­ре, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил мож­но уста­нав­ли­вать в авто­мо­би­ле вез­де, где толь­ко это воз­мож­но. Его нуж­но раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­би­ля. Для это­го исполь­зу­ет­ся тон­кий пен­ный  или волок­ни­стый материал.
Шумо­по­гло­ща­ю­щий материал
  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы явля­ют­ся одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния аку­сти­ки в замкну­том про­стран­стве. Такие мате­ри­а­лы сокра­ща­ют реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние зву­ка) и эхо. Погло­ще­ние зву­ка игра­ет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но долж­но исполь­зо­вать­ся как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­му барье­ру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­вать­ся мяг­кие мате­ри­а­лы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­а­лы поз­во­ля­ют воз­ду­ху вле­тать в яче­и­стую струк­ту­ру, где энер­гия зву­ка рас­се­и­ва­ет­ся. Чем боль­ше воло­кон на пути зву­ка, тем луч­ше он рас­се­и­ва­ет­ся. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал даёт боль­шой спектр погло­ще­ния частот. Он тре­бу­ет закры­тия как мож­но боль­шей пло­ща­ди пане­ли. Пен­ный мате­ри­ал с откры­ты­ми ячей­ка­ми глу­шит звук луч­ше, чем мате­ри­ал с закры­ты­ми ячей­ка­ми, одна­ко, он может впи­ты­вать воду, гнить и раз­ва­ли­вать­ся в местах с повы­шен­ной вла­гой. Любой мате­ри­ал, что­бы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную толщину.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­ты­ми ячей­ка­ми «антис­крип»). Ещё один вид шума – гро­хот или скрип, кото­рый воз­ни­ка­ет, когда две или более виб­ри­ру­ю­щие пане­ли пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­мен­но кон­так­ти­ру­ют друг с дру­гом. “Антис­крип” помо­га­ет устра­нить этот шум.
  • Гибрид­ные мате­ри­а­лы. Неко­то­рые про­дук­ты, кото­рые пред­став­ле­ны на рын­ке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­ру­ют 2 и более мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по свой­ствам. К при­ме­ру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­а­ла на осно­ве пены с закры­ты­ми ячей­ка­ми и плот­но­го вини­ла, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ет­ся ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла со сло­ем пен­но­го мате­ри­а­ла и сло­ем зву­ко­во­го барьера.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тенденции.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутилкаучуковых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те звукоизолировать.

Далее выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию панели.

Виброизоляция  своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое.  Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­ци­ей само­сто­я­тель­но, то мож­но пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтап­но, в раз­ные дни. Сна­ча­ла мож­но шумо­изо­ли­ро­вать отдель­но каж­дую дверь, потом багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ет­ся сде­лать в один день.

Что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­ста­точ­ным, а так­же бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать толь­ко две­ри. Боль­шин­ство людей хотят обой­тись сред­ним коли­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ни­ца будет неболь­шой. Боль­ше все­го эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклей­ки пола авто­мо­би­ля, потом пере­го­род­ки меж­ду отсе­ком дви­га­те­ля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, пане­ли зад­ней части кузо­ва и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крыш­ку багаж­ни­ка. Если поз­во­ля­ет бюд­жет и вре­мя, то мож­но так­же сде­лать кры­шу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обезжириваются.

Шумо­изо­ля­ция две­рей автомобиля

Так как через две­ри про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми).  Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нуж­но пом­нить, что излиш­нее коли­че­ство виб­ро-шумо­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла в две­рях не даст нуж­но­го эффек­та, так как сла­бым зве­ном все­гда будет стекло.

Дина­ми­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны так, что­бы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­ме­ру, на коль­цо (из плот­ной рези­ны). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во вре­мя зву­ча­ния динамика.

Пер­вым шагом нуж­но снять двер­ные кар­ты. Потом сни­ми­те аудио дина­ми­ки. Нуж­но убрать защит­ную завод­скую плён­ку, что­бы остал­ся толь­ко голый металл дверей.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но тща­тель­но про­мыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спиртом).

В первую оче­редь виб­ро-шумо­изо­ля­цию нуж­но уста­но­вить на обрат­ную сто­ро­ну лице­вой пане­ли две­ри, так как она явля­ет­ся пер­вой лини­ей защи­ты от дорож­но­го шума. Для боль­ше­го эффек­та мож­но окле­ить поверх­ность две­ри, кото­рая рас­по­ло­же­на сра­зу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отверстия.

После уста­нов­ки виб­ро-шумо­изо­ля­ции все обшив­ки сало­на долж­ны плот­но прилегать.

Шумо­изо­ля­ция кры­ши автомобиля

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет пространство.

 Шумо­изо­ля­ция пола автомобиля

Дни­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Либо свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др. ).

Шумо­изо­ля­ция капо­та автомобиля

С обрат­ной сто­ро­ны капо­та не нуж­но при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, он зна­чи­тель­но теря­ет эффек­тив­ность при нагре­ве . Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на обрат­ную сто­ро­ну капо­та. Обыч­но для капо­та исполь­зу­ет­ся зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал из пено­по­ли­уре­та­на или дру­го­го мяг­ко­го мате­ри­а­ла. Луч­ше, что­бы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капо­та и доль­ше сохра­нит крас­ку на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­но­го отсека

Шум дви­га­те­ля так­же попа­да­ет в салон через виб­ра­цию и по воздуху.

На щиток дви­га­те­ля (со сто­ро­ны сало­на) нуж­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, а так­же нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­ру­ет зву­ки раз­но­го частот­но­го диапазона.

Шумо­изо­ля­ция багажника

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­би­ля явля­ет­ся багаж­ник. Обыч­но это место име­ет наи­мень­шую вибро-шумоизоляцию.

В багаж­ни­ке мож­но исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крыш­ку багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал на осно­ве бутилкаучука.

Шумо­изо­ля­ция арок автомобиля

Шум от покры­шек мож­но умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­та­на (с закры­ты­ми ячей­ка­ми) на под­крыл­ки и колёс­ные арки. Несколь­ко сло­ёв анти­гра­вий­но­го рас­пы­ля­е­мо­го покры­тия с части­ца­ми рези­ны (см. ста­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­но­го покры­тия) так­же умень­ша­ет виб­ра­ции и шум. Со сто­ро­ны сало­на или багаж­ни­ка на арки колёс мож­но уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­те­ли внут­ри проёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров меж­ду дверь­ми и кузо­вом явля­ет­ся важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазо­ры меж­ду уплот­ни­те­ля­ми две­рей и кузо­вом могут впу­стить внутрь мно­го шума. Нуж­но про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­те­ли две­рей. Все клип­сы этих уплот­ни­те­лей долж­ны быть на сво­их местах. Ина­че, не плот­но при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от вет­ра, осо­бен­но на высо­ких скоростях.

Для про­ёмов могут исполь­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные уплот­ни­те­ли, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­ность две­рей. Такие уплот­ни­те­ли могут накле­и­вать­ся так­же по пери­мет­ру крыш­ки багаж­ни­ка и капота.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ет­ся до мини­му­ма общий шум внут­ри сало­на, повы­ша­ет­ся ощу­ще­ние ком­фор­та и две­ри закры­ва­ют­ся с более «солид­ным» звуком.

Печа­тать статью

Шумоизоляция авто своими руками — как сделать? ― 130.com.ua

Шумоизоляция авто — способ сделать тихий салон за счет исключения любых посторонних звуков, включая скрипы и шумы. Хорошая заводская шумоизоляция присутствует разве что в машинах класса люкс. Остальным же приходится проводить эту процедуру самостоятельно.

Для установки шумоизоляции может быть несколько причин. Например, банально, но уменьшить шум или улучшить звучание акустической системы. Даже если у вас будет установлена недорогая магнитола, качество звучания может заметно улучшится с монтажом шумоизоляции.

В зависимости от выбранной цели, необходимо выбирать материал. Ведь он бывает также виброизоляционным, противоскрипным.

Шумоизоляция своими руками: что нужно

Если у вас ограничен бюджет, то лучше делать шумку постепенно. Покупать качественный материал, но обклеивать кузов частями. Например, в этом месяце сделать двери, а в следующем — капот. От качества исходных материалов будет зависеть результат.

Для монтажных работ вам понадобятся:

  • — Строительный фен. Даже не думайте использовать обычный. Здесь важно использовать специальный инструмент.
  • — Прикаточный ролик. Он необходим для того, чтобы надежно прикатать шумку к кузову. Стоит недорого, зато пользы от него уйма.
  • — Ножницы, чтобы подготовить листы нужной формы и размера.
  • — Обезжириватель — обязательный этап подготовки поверхности к последующим работам.

Перед началом работ ознакомьтесь со всеми нюансами своего кузова. Заранее просчитайте необходимый материал. Сначала — все подготовительные работы, потом — основной процесс.

Шумоизоляция капота

Водители считают, что обклеив капот, можно навсегда забыть о шуме двигателя. Но это большое заблуждение. Да, можно уменьшить посторонние звуки, но полностью избавиться от них не получится.

Шумоизоляция капота больше помогает улучшить теплоизоляцию, что особенно важно в период морозов. Для этого подойдут такие материалы: вибропласт сильвер и акцент 10 мм. Если вы все-таки решились на шумку, то для начала нужно подобрать материал по весу. Ведь не забывайте, что нельзя сильно утяжелять капот, иначе могут потечь амортизаторы.

Обратите внимание, что шумка — начальный и базовые этап, а вибро- и теплоизоляция — уже дополнение.

Шумоизоляция дверей

Двери обклеивают шумкой, чтобы исключить большую часть посторонних звуков и значительно улучшить звучание музыки. Тут также необходимо обращать внимание на вес материала, поскольку при сильном утяжелении придется чаще менять петли.

Тут все просто: чем большая площадь будет покрыта виброизоляцией, тем лучшего эффекта вы добьетесь. Для улучшения звука шумоизоляцию делают в 4 слоя.

Шумоизоляция крыши

Крышу обклеивают, чтобы уменьшить шум от осадков. После проведения шумоизоляции, дождь уже не будет издавать такого сильного шума. Зачастую водители экономят и оставляют крышу без покрытия. Однако для получения максимального эффекта лучше со временем установить шумку и на потолок.

Купить шумоизоляцию для авто в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Шумоизоляция пола

Пол обклеивают шумкой, чтобы избавиться от посторонних звуков из-за ударов камней по днищу. Тут можно использовать дополнительно виброизоляционный материал. Особенно уделите внимание аркам колес. Для лучшего эффекта обклейте их 2-3 слоями материала.

Лучшие виброизоляционные материалы

Ищете качественную и самую лучшую виброизоляцию? Данный рейтинг виброизоляции составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Виброизоляция авто Шумофф М2

Особенности:

  • ★ Эксплуатация материала от -45С до +120С.
  • ★ Коэффициент механических потерь 0,30 ед
  • ★ Удельный вес: 2,9 кг/м2

Виброизоляционный материал Vizol 2 60 мкм

Особенности:

  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700×500 мм

Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2

Особенности:

  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700×500 мм

Купить шумоизоляцию

Как эффективно звукоизолировать двери в машине?

Автомобильная промышленность, Безопасность 22 июля 2022

Сегодня вождение — это не просто способ передвижения. Это должен быть расслабляющий и приятный опыт, чему должны способствовать, среди прочего, современные информационно-развлекательные и автомобильные аудиосистемы. Чтобы в полной мере насладиться отличным качеством звука, необходима хорошая звукоизоляция дверей автомобиля. Как звукоизолировать дверь автомобиля и какие материалы будут лучше?

Зачем звукоизолировать дверь автомобиля?

Хорошая звукоизоляция двери автомобиля способствует лучшему качеству слышимого звука. Изоляционные материалы создают для динамика герметичную камеру, как в колонке громкоговорителя. В результате звуковые волны, генерируемые с задней стороны диафрагмы, не достигают салона автомобиля, что автоматически повышает его эффективность. Таким образом, пассажирам больше не нужно увеличивать громкость, что не только еще больше ухудшает качество звука, но и может отвлекать водителя. Шумоизоляцию дверей автомобиля оценят не только те, кто любит слушать радио или музыку в поездке на машине. Прежде всего, повышается общий комфорт вождения, так как салон хорошо изолирован от любых внешних шумов, поэтому вы можете, например, свободно вести телефонный разговор через устройство громкой связи. Еще одним преимуществом хорошей шумоизоляции дверей в автомобиле, которое заметят в первую очередь истинные автолюбители, является характерный звук, слышимый в лимузинах и других автомобилях премиум-класса при закрывании дверей.

Подробнее: Шумоизоляция салона автомобиля – какие материалы эффективно звукоизолируют автомобиль?

Как звукоизолировать дверь автомобиля?

Листы металла, из которых изготовлены компоненты автомобиля, имеют максимальную толщину около двух миллиметров. Кроме того, в дверях автомобиля имеются конструктивные отверстия, которые еще больше ухудшают их шумоизоляцию. Способ их шумоизоляции – использование дополнительных уплотнителей и дверных звукоизоляционных матов из различных изоляционных материалов. Среди наиболее часто используемых – битумные коврики для автомобиля, кровельные коврики и войлочные коврики, которыми оклеиваются внутренние части дверей и поверхности со стороны водителя в салоне. В последние годы правила ограничения горения вынуждают производителей ограничивать использование этих довольно тяжелых и относительно дорогих материалов. Вот почему тонкие войлочные дверные звукоизоляционные коврики, которые не обеспечивают достаточной акустической защиты, обычно входят в стандартную комплектацию новых автомобилей.

Читайте также: Способы шумоизоляции пола и кузова автомобиля

Сколько стоит самостоятельно сделать звукоизоляцию двери и насколько это эффективно?

Многие задаются вопросом, как недорого звукоизолировать двери автомобиля с помощью дверных звукоизоляционных ковриков, но в некоторых ситуациях это может быть дорогостоящим и привести к потере гарантии производителя. Установка и снятие различных деталей требует знаний и навыков, а любой недостаток может привести к отсутствию ожидаемых результатов и даже ухудшению комфорта вождения. Доверить шумоизоляцию двери автомобиля профессиональной компании – это дополнительные расходы. Цены на услуги по шумоизоляции дверей могут колебаться от десятков до сотен евро, а за весь автомобиль – около тысячи, поэтому клиенты при покупке все чаще обращают внимание на заводскую шумоизоляцию автомобиля.

Стоит ли заботиться о заводской шумоизоляции дверей автомобиля?

Сегодня покупатели все меньше и меньше внимания уделяют конкретным маркам и все больше — практической выгоде от покупки того или иного автомобиля. Они ищут предложения, которые обеспечивают наилучший возможный стандарт оборудования по данной цене. Качественная автомобильная аудиосистема и хорошая звукоизоляция дверей автомобиля или всего автомобиля могут стать важным отличием, оказывающим решающее влияние на окончательное решение о покупке. Ведь все больше и больше людей относятся к автомобилю уже не как к обычному средству передвижения, а как к еще одному способу повысить комфорт жизни. Наш ассортимент решений для автомобильной промышленности включает в себя инновационные пластики, которые позволяют автопроизводителям достигать наилучших результатов в звукоизоляции автомобильных дверей, при этом существенно не увеличивая себестоимость продукции и вес автомобиля.

Материалы и компоненты марки Knauf Industries для звукоизоляции автомобильных дверей
Как компания по переработке пластмасс, мы обладаем обширными ноу-хау и самыми современными производственными технологиями, которые позволяют нам производить инновационные автомобильные детали из вспененного полипропилена EPP, которые сочетают в себе минимальный вес с отличной акустической и тепловой изоляцией, а также механической прочностью. Наши дверные панели из пенополипропилена могут иметь индивидуальную форму, чтобы идеально вписаться в пространство, которое необходимо заполнить, обеспечивая оптимальную звукоизоляцию автомобильных дверей. В дополнение к форме дверного звукоизоляционного пенопластового элемента также можно настроить его параметры для конкретного применения — в зависимости от выбранной плотности он может иметь лучшие изоляционные или механические свойства. Это универсальный материал будущего, который успешно заменяет традиционные материалы во многих автомобильных приложениях, а теперь и в области специальных звукоизоляционных ковриков для автомобильных дверей.

Автомобильная звукоизоляция (устранение дорожного шума)

Независимо от того, водите ли вы старую машину, увлечены своей автомобильной аудиосистемой или просто хотите найти способ сделать вечерние поездки более спокойными, есть десятки причин, по которым вы можете Ваша машина тише.

Мы не знаем, что вы искали в Интернете, чтобы попасть сюда, но мы знаем, что у вас, вероятно, много вопросов. Идея звукоизоляции вашего автомобиля поначалу может показаться немного пугающей, поэтому мы написали это краткое руководство, чтобы помочь вам начать работу.

 

Зачем использовать автомобильную звукоизоляцию?

Практически все автомобили, особенно старые, имеют проблемы с шумом. Эти проблемы усугубляются, если вы каким-либо образом обновили свою звуковую систему или автомобиль. Ключ к тому, чтобы ваш автомобиль оставался тихим, заключается не только в блокировании внешнего шума, но и в уменьшении шума, производимого вашим автомобилем. Вибрации, дребезжание, незакрепленные детали — все это способствует нежелательному шуму.

Люди иногда задаются вопросом, работает ли шумоизоляция автомобиля, и это определенно да, если вы покупаете и применяете правильные материалы! Мы поможем вам определить шум и найти подходящие материалы для правильного решения проблем со звуком в вашем автомобиле.

Независимо от того, водите ли вы старый автомобиль, обожаете свою автомобильную аудиосистему или просто хотите найти способ сделать вечерние поездки более спокойными, есть десятки причин, по которым вы можете захотеть сделать свой автомобиль тише.

Мы не знаем, что вы искали в Интернете, чтобы попасть сюда, но мы знаем, что у вас, вероятно, много вопросов. Идея звукоизоляции вашего автомобиля поначалу может показаться немного пугающей, поэтому мы написали это краткое руководство, чтобы помочь вам начать работу.

 

Зачем использовать автомобильную звукоизоляцию?

Практически все автомобили, особенно старые, имеют проблемы с шумом. Эти проблемы усугубляются, если вы каким-либо образом обновили свою звуковую систему или автомобиль. Ключ к тому, чтобы ваш автомобиль оставался тихим, заключается не только в блокировании внешнего шума, но и в уменьшении шума, производимого вашим автомобилем. Вибрации, дребезжание, незакрепленные детали — все это способствует нежелательному шуму.

Мы поможем вам определить шум и найти подходящие материалы для решения проблем со звуком в вашем автомобиле.

Популярные материалы для звукоизоляции автомобилей

Комплекты звукоизоляции автомобиля

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Автомобильный шумозащитный экран Luxury Liner Pro™

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Что вызывает этот нежелательный шум?

Воздушный шум

Сидя в пробке, вы никогда не почувствуете себя одиноким, как хотелось бы. Строительные шумы, гудки, сирены и другие дорожные шумы попадают в ваш автомобиль. И как только вы начнете двигаться, вам придется иметь дело с неровным покрытием, выбоинами и мусором, попадающим в днище вашего автомобиля. Все эти звуковые волны распространяются по воздуху, проникают внутрь вашего автомобиля и попадают в салон автомобиля.

Структурный шум

Легко забыть, сколько движущихся частей движет вашу машину вперед. Все эти детали создают вибрации и шум: двигатель, шины и этот ужасный шум выхлопа. Энергия вибрации, испытываемая вашими металлическими панелями, повторно излучается в салон автомобиля. Более сильные вибрации означают более сильные звуковые волны и больший шум. О, и не забывайте о незакрепленных панелях или винтах, которые гремят, трясутся и раздаются по всей кабине.

 

Обратите внимание на то, что вызывает наибольший шум в вашем автомобиле. Небольшая детективная работа поможет вам определить проблемные зоны и оптимальное сочетание необходимых материалов.

НЕ УВЕРЕНЫ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ ВАМ НУЖНЫ?

Воспользуйтесь нашим инструментом рекомендации продуктов и найдите именно то, что вам нужно.

ПОЛУЧИТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Виды звукоизоляционных материалов для автомобилей

Теперь, когда вы знаете, откуда может исходить шум, давайте рассмотрим различные типы звукоизоляционных материалов. Не существует универсального материала для звукоизоляции, так как разные продукты предназначены для решения разных задач. Для оптимального качества звука внутри вашего автомобиля вам нужно использовать различные материалы в сочетании друг с другом.

Присоединяйтесь к команде Second Skin

Second Skin Audio была основана в 2000 году с одной целью: разработать лучшую линейку автомобильных звукоизоляционных и изоляционных материалов, обеспечивая при этом непревзойденное обслуживание клиентов. Мы не будем использовать асфальт или другие материалы низкого качества. Мы разрабатываем и производим нашу продукцию прямо здесь, в США, поэтому мы уверены, что предлагаем вам самое лучшее.

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие коврики (иногда называемые вибропоглощающими ковриками) являются основным продуктом для снижения шума в транспортных средствах. Основной принцип звукоизоляции заключается в том, чтобы приклеить материал, устойчивый к вибрациям, к металлическим поверхностям, излучающим звук. Мягкий материал будет гасить энергию вибрации и рассеивать ее в виде низкоуровневого тепла, уменьшая силу вибрации металла. Лучшим материалом для работы является высококачественный бутилкаучук в сочетании с ограничительным слоем из фольги. В компании Second Skin мы используем нашу систему Damplifier™ Cut, Peel and Stick и звукопоглощающий материал Damplifier Pro™ вдвое толще. У нас также есть отличные жидкие звукопоглощающие и звукопоглощающие продукты, такие как наш Spectrum Spray On Deadener.

Нанесите звукоизоляционный материал на внутреннюю часть автомобиля: под коврик на днище, на противопожарную перегородку (со стороны двигателя или со стороны кабины), на крышу, а также внутри багажника и дверных панелей. Вы получаете двойную выгоду от размещения матов Damplifier Pro™ под обшивкой потолка на крыше, поскольку они также отлично подходят для теплоизоляции крыши автомобиля.

Поскольку наши продукты Damplifier™ также действуют как теплоизолятор, они также будут частично блокировать передачу тепла. Меньший шум и более низкие температуры могут означать значительное повышение комфорта, но имейте в виду, что звукопоглощающие коврики — это только часть решения. Хотя они отлично подходят для рассеивания структурного шума, они не блокируют и не поглощают воздушные звуковые волны.

Пример гашения вибраций: без шумоглушителя колебания пружины сохраняют свою силу

Звукоизолирующие материалы

Чтобы понять звукоизоляцию, подумайте о звуконепроницаемом помещении. В стенах установлены специальные звукопоглощающие (не звукопоглощающие) материалы, а дверь герметично закрыта, чтобы предотвратить попадание нежелательных звуковых волн внутрь или наружу. Для автомобильной звукоизоляции вы не сможете закрыть все, потому что окна автомобиля всегда будут щелями. Однако вы можете применить те же принципы блокировки звука к ключевым областям автомобиля и заблокировать большой процент нежелательных звуковых волн.

Какие звуковые волны вы хотели бы заблокировать? Большим из них является дорожный шум, исходящий из-под вашего автомобиля, особенно гул и гудение, издаваемые шинами. Другие типы шумов, которые вы хотите заблокировать, — это в основном механические шумы: шум двигателя под капотом, шум выхлопа из-под ваших ног. Чтобы блокировать шум, мы рекомендуем автомобильный звукоизоляционный продукт, такой как Luxury Liner™ или Luxury Liner Pro™.

Luxury Liner Pro™ — наш лучший шумоизолятор и один из самых популярных продуктов. Он сочетает в себе объемный виниловый барьерный слой с пеной с закрытыми порами, которая действует как разъединитель и теплоизолятор, что делает его продуктом 2 в 1, который намного проще установить в вашем автомобиле. Развязывающая пена Luxury Liner Pro предотвращает резонирование поверхности MLV с металлическим листом вашего автомобиля.

Используя Luxury Liner Pro™, вы значительно продвинетесь в борьбе с шумом по сравнению с одними звукопоглощающими ковриками. Совместное использование этих двух продуктов — наилучшая комбинация для устранения нежелательных шумов, независимо от того, есть ли у вас дорогая аудиосистема или вам просто нужна более тихая и комфортная кабина.

Шумозащитные экраны становятся более эффективными в линейной зависимости от плотности материала

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие материалы обычно представляют собой изделия из вспененного материала, предназначенные для улавливания или поглощения воздушных звуковых волн. Существует два типа пены: пена с закрытыми порами и пена с открытыми порами. Пена с закрытыми порами не очень хорошо поглощает звук, хотя испытания показывают, что она может поглощать некоторые низкочастотные звуковые волны (шум дороги, машины). Пена с открытыми порами поглощает звуковые волны средней и высокой частоты, и это продукт, о котором вы думаете, когда представляете пену в студии звукозаписи. Все наши продукты из пенопласта также являются хорошими теплоизоляторами, поэтому их использование также дает преимущества «два в одном».

Наши продукты OverKill™ (листы из пеноматериала с закрытыми порами), Mega Zorbe™ (гидрофобный меламиновый пенопласт с открытыми порами) и Heat Wave Pro (изоляция из обработанного джута) способны поглощать звук и изолировать от тепла. Пена с закрытыми порами лучше всего работает как развязка (поместите ее за пластиковые панели), но она также является хорошим изолятором. Джут — это типичное OEM-решение, а также средний звукопоглотитель и первоклассный теплоизолятор. Пена с открытыми порами будет поглощать высокий процент звуковых волн, но мы модернизировали нашу версию, чтобы она была устойчива к воде и обладала улучшенными тепловыми свойствами. Несмотря на то, что у каждого продукта есть свои конкретные варианты использования, хорошее общее правило заключается в том, что пена должна подвергаться воздействию внутренней среды (не может быть покрыта другим материалом), чтобы обеспечить эффективное звукопоглощение. К счастью, получить преимущества теплоизоляции можно за обивкой или пластиковыми панелями.

Пены с открытыми порами снижают эхо за счет поглощения звуковых волн, особенно на средних и высоких частотах

Как звукоизолировать автомобиль

В зависимости от области автомобиля, которую вы звукоизолируете, установка может варьироваться от простого проекта, который вы можете выполнить в воскресенье днем, до чего-то… немного более сложного. В целом, каждый проект звукоизоляции состоит из четырех этапов.

    1. Найди шум
    2. Зачистите область
    3. Очистите листовой металл
    4. Нанесите свой материал — на металл нанесите звукопоглощающий слой, затем звукопоглощающий слой

Мы давно этим занимаемся, так что все это видели. Мы здесь, чтобы помочь вам с проектами звукоизоляции вашего автомобиля. Есть вопросы? Позвоните нам или напишите нам. Мы поможем вам подобрать подходящие звукоизоляционные и изоляционные материалы. Мы также расскажем, как установить любую продукцию.

Шаг 1. Найдите шум

Проедьтесь и определите, откуда исходит шум. Это внешний шум от строительства и других автомобилей? Или это дорожный шум, пробивающийся сквозь пол вашей машины с тротуара? Прислушайтесь к грохоту и тряске, исходящим от дверей или багажника. Выяснение того, откуда исходит шум, поможет вам определить тип материала, который вам нужен, и место его размещения.

Шаг 2. Зачистите помещение

Звукоизоляция — это звукоизоляция, а этого трудно добиться, когда на пути есть детали, ковер, провода и все остальное. Безопасно разберите свой автомобиль, пока не доберетесь до металла. Если он съемный — вынимайте. Это значительно облегчит нанесение материала в дальнейшем.

Шаг 3. Очистка листового металла

Подобно тому, как вы заглядываете под диванные подушки, вы будете поражены тем, что вы найдете под ковром и деталями вашего автомобиля. Тщательно протрите и очистите листовой металл денатурированным спиртом. Звукоизоляционный материал может быть очень липким сам по себе, но выполнение этого шага повысит прочность сцепления. Кроме того, там, вероятно, есть четвертаки на несколько долларов.

Шаг 4. Нанесите материал

Как мы уже говорили ранее, ключевое значение имеет покрытие. Звук и вибрации подобны воде и проникают через каждую доступную трещину и щель. Если звукопоглощающий материал наносится непосредственно на листовой металл, оставьте его на солнце, чтобы сделать его более гибким, а затем используйте ручной валик, чтобы убедиться, что он прилипает к каждому углу и щели. Любые пузырьки воздуха, которые вы оставите, существенно снизят эффективность коврика. При использовании более толстых материалов убедитесь, что у вас достаточно места для размещения материалов. Также не оставляйте зазоров и заклейте края фольгой. Меньшее количество зазоров уменьшит проникновение космического шума, а герметичные края защитят от постоянного воздействия воды.

О… Вы надеялись на подробные руководства для каждой части автомобиля?

Желание. Предоставленный.

Получите полный комплект шумоизоляции автомобиля

Хотите звукоизолировать весь автомобиль? Или, может быть, есть определенная часть автомобиля, где вы хотите уменьшить шум или добавить изоляцию? Мы видим это постоянно, поэтому мы создали комплекты автомобильной звукоизоляции, в которые входят все материалы, необходимые для вашего проекта. О, и мы также включили 10% скидку на набор.

  • Damplifier Pro можно наносить на двери, пол, багажник, брандмауэр, крышу и капот. Области, которым следует отдавать приоритет, зависят от автомобиля, но в целом двери, пол и багажник всегда должны быть приоритетными.
  • Luxury Liner Pro должен быть установлен на боковой противопожарной перегородке кабины, полу и багажнике. Если у вас есть грузовик, заднюю стенку тоже можно сделать. Некоторые люди тоже хотят делать двери!

КУПИТЬ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Итак, вы разобрались в автомобильной звукоизоляции, что теперь?

Итак, информации было много, но мы увидели, как спокойная езда на автомобиле может изменить ваши впечатления от вождения, поэтому мы разработали множество решений для всех.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто