Схема кондиционирования автомобиля: Устройство кондиционера автомобиля — autoleek

Содержание

Автомобильный кондиционер — устройство и как работает. Неисправности

Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает кондиционер в машине и его основные неисправности и поломки (как устранить).

Как работает

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10.

ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Даже можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью.

Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсатора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Давление в системе кондиционера

Оно зависит от температуры воздуха.

При 20°C, когда система включена, хладагент находится под давлением 5-7 бар. После включения компрессор начинает сжимать хладагент, обеспечивая на выходе 10-12 бар. В конденсаторе газ интенсивно охлаждается и переходит в жидкое состояние. В ресивере хладагент проходит осушение и очистку. Он поступает по трубке в редуктор, на выходе из которого давление снижается до 1 бара, а температура — до -7°C.

Таким хладагент поступает в испаритель, переходя из жидкого в газообразное состояние. Проходящий через испаритель воздух отдает тепло хладагенту, а сам становится более холодным. Из испарителя хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется.

Блок управления разрешает включение, когда в системе будет от 2 до 24 бар. Но в сильную жару автокондиционер может не включиться из-за неправильной дозаправки. Если сильно перекачали хладагент выше нормы, а на улице жара, система не даст разрешение на включение из-за сильного давления. А низкое давление возникает из-за негерметичности шлангов, трубок, уплотнений, теплообменника и компрессора.

Работает ли зимой

Зимой, когда температура ниже нулевой отметки кондиционер автомобиля не будет работать. Хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролирует датчик климат-контроля в салоне и датчик температуры окружающей среды. Поэтому при определенных условиях снаружи система управления запретит включение компрессора кондиционера. Иначе конденсат, образующийся во время работы, превратится в лёд.

На многих авто порог отключения кондиционера разный, но примерно этот диапазон около нулевой отметки. Например, в Renault он отключается при +4-5°C, Skoda — +2°C, Haval — минус 5°C, BMW — плюс 1°C. Поэтому, чтобы проверить работу кондиционера в холода придётся заезжать в теплый гараж или бокс.

Чтобы включить кондиционер зимой для проверки нужно перевести заслонку вентиляции в режим рециркуляции. Тогда будет браться воздух не снаружи автомобиля, а из салона.

Как обслуживать

Кондиционер автомобиля не нуждается в обслуживании, если нет никаких проблем при работе. Только желательно менять фреон раз в 3-5 лет, а также чистить конденсатор от грязи раз в 2-3 года. Также не помешает чистка подкапотного пространства. Нужно промывать конденсатор от накопившихся соляных отложений весной. Ещё полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.

Какие бывают поломки

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым ломается не он, а конденсатор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в автосервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности.

  • Как проверить наличие фреона

Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит.

Был случай, владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. И когда выехал из сервиса — фреон весь вытек. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:
1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:
1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:
1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:
1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2). Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Видео: Общие сведения о системе кондиционирования воздуха

Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Красиво объяснено

Введение

«Зона человеческого комфорта», как бы вы это определили? Как автомобильный инженер, мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, что может быть достигнуто за счет кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает поддержание температуры в кабине от 20 до 25 градусов по Цельсию и устранение влажности. из атмосферы салона, короче установкой кондиционера в этом салоне но теперь возникает вопрос Как это возможно в кабине автомобиля? Кто обеспечит питанием кондиционер в автомобиле? Чувствуете любопытство? Давайте просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, которая имеет испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые устанавливаются в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне.

Эта система кондиционирования воздуха получает питание от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины экипажа нажатием кнопки, предназначенной для этой системы.

Зачем нам нужна автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха в кабине необходима для создания расслабляющей и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека. Но в автомобиле он необходим по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство движется по таким городам, как Дели в Индии, пассажирам приходится сталкиваться с интенсивным движением транспорта, что приводит к замедлению движения транспортного средства, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • Летом в Индии в атмосфере много горячего и влажного воздуха, что затрудняет вождение автомобиля водителю, а также пассажирам, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри пассажирского салона.
  •  Кондиционер воздуха не только кондиционирует окружающую среду в пассажирском салоне, но и обеспечивает фильтрацию воздуха, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой транспортное средство сталкивается с проблемой запотевания или образования пара над передним зеркалом, что ухудшает видимость и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оснащено системой, способной бороться с с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства наблюдается значительное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта человека в салоне пассажира на протяжении всей поездки. .

Из-за этих проблем почти все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая в настоящее время становится основной потребностью человека.

Читайте также:

  • Типы коробок передач – полное объяснение
  • Как работает двигатель DTSi – объяснение?
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) – принцип работы, основные компоненты с преимуществами и недостатками

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха.

Компоненты системы кондиционирования автомобиля почти такие же, как и кондиционирования в помещении, но в автомобильный кондиционер внесено множество модификаций, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор –

Он также известен как сердце системы переменного тока. дальнейший поток хладагента через конденсатор.

  • Компрессор системы кондиционирования автомобиля приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор –

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, так как обеспечивает конденсацию, т.е. снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, подаваемого компрессором через принудительную конвекцию при условии либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3. Расширительный клапан-

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, для сброса давления хладагента перед отправкой его в испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель –

Это устройство, похожее на другой теплообменник и расположенное сразу за вентиляционным отверстием над приборной панелью автомобиля, испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, подаваемый расширительный клапан в пар, который в свою очередь обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри пассажирского салона

Примечание – Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборной панелью в пассажирском салоне.

5. Ресивер-осушитель-

Это защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, так как существует вероятность того, что вместо паров в сторону компрессора также потечет жидкость, которая может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой ее в компрессор для сжатия.

6. Хладагент –

Теплочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, используемая в кондиционерах в качестве теплоносителя.

Читайте также:

  • Диаграмма фаз газораспределения двухтактного и четырехтактного двигателей
  • Как работает автоматическая коробка передач? – Лучшее объяснение
  • Как работает двигатель с искровым зажиганием?

Работа автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера также почти такая же, как у обычного кондиционера, но разница между ними незначительна.0007

Источник изображения

Как работает электродвигатель

Пожалуйста, включите JavaScript

Как работает электродвигатель

1. Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из кабины пассажира, которое, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, превращается в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует парообразный хладагент в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.

3. Этот высокотемпературный жидкий хладагент под высоким давлением затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или используемым отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Этот хладагент высокого давления и низкотемпературный затем направляется к расширительному клапану, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Для лучшего понимания работы автомобильной системы кондиционирования воздуха посмотрите видео ниже:

Примечание – Между испарителем и компрессором используется ресивер-осушитель, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испарителя в пары перед отправка в компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных инородных материалов внутри системы кондиционирования.

Так автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха

Поддерживая удовлетворенность автомобильных двигателей на высоком уровне, они разработаны с системой кондиционирования воздуха. Эта система работает точно так же, как кондиционер, который мы используем в нашем доме и офисе, но источники охлаждения различаются. Система позволяет охлаждать салон автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пользователей. Современные автомобили хороши тем, что они предназначены для управления холодом за счет тепла, получаемого от двигателя. То есть в холодную погоду салон двигателя будет теплым. Ну, это тема для другого дня.

Система кондиционирования воздуха была впервые должным образом представлена ​​компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах в 1939 году. Эта функция в автомобиле одновременно увеличивала покупательную способность их продукта. Сегодня эта система является общей чертой, которую должны иметь все автомобили, поскольку необходимо удобство для людей.

Как починить термостат кондиционера…

Включите JavaScript

Как починить термостат кондиционера – полезные советы

Сегодня мы рассмотрим определение, функцию, компоненты, схему, принцип работы , а также симптомы и устранение неисправностей неисправных автомобильных систем кондиционирования воздуха. 9Подробнее: Система смазки двигателя 5

  • Что такое автомобильная система кондиционирования воздуха?

    Автомобильная система кондиционирования воздуха представляет собой набор компонентов, которые работают вместе, чтобы охлаждать салон автомобиля. Как упоминалось ранее, автомобильная система кондиционирования воздуха работает так же, как система переменного тока, которую мы используем дома и в офисе.

    Большинство людей думают, что система кондиционирования создает холодный воздух, но это совершенно неправильно. Что ж, если вы один из них, вы увидите, как это работает. С большими изменениями в автомобилях, произошедшими более 75 лет назад, система кондиционирования воздуха по-прежнему работает по тому же принципу. Его функциональный компонент включает в себя компрессор, конденсатор и испаритель. Все это поясняется далее.

    Основной функцией системы кондиционирования воздуха является охлаждение окружающей среды для обеспечения комфорта окружающих. С системой кондиционирования воздуха становится прохладнее и комфортнее, когда преобладает палящее летнее солнце. Таким образом, функция системы кондиционирования воздуха остается прежней.

    Подробнее: Что такое доменная печь и доменная печь?, ее работа, компоненты и техническое обслуживание

    Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Ниже приведены компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха:

    Компрессор:

    Компрессор является одним из основных компонентов системы кондиционирования воздуха. Его функции включают повышение давления хладагента для охлаждения воздуха, определение изменений температуры внутри и снаружи автомобиля, контроль и регулирование выходной температуры и, наконец, подачу воздуха в конденсатор.

    Конденсатор:

    Конденсатор в системе кондиционирования воздуха автомобиля расположен перед радиатором. Он был назван мини-радиатором, так как похож на радиатор. Его функция заключается в снижении температуры и давления горячих газов, выходящих из хладагента, когда компрессор нагнетает хладагент. Другой функцией конденсатора является передача охлажденного жидкого хладагента в ресивер/осушитель или аккумулятор.

    Ресивер/осушитель или аккумулятор:

    Транспортное средство может использовать либо ресивер, либо аккумулятор в зависимости от его модели. Ресивер используется в автомобилях с терморасширительным клапаном, а аккумулятор — в автомобилях с дроссельной трубкой.

    Ресивер предназначен для отделения газа от жидкости во избежание попадания жидкости в компрессор. Компрессоры предназначены для удержания газа, жидкости могут вызывать загрязнения, а некоторые фильтры защищают систему от загрязнений. Компрессоры удаляют влагу с помощью влагопоглотителя. Влагопоглотители похожи на маленькие наполненные шариками пакетики, которые вы найдете в упаковке для новой электроники.

    С другой стороны, аккумулятор регулирует и контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

    Терморегулирующий клапан или диафрагма:

    Терморегулирующий клапан или диафрагма расположены между конденсатором и испарителем. В терморасширительном клапане используется ресивер/осушитель, а в автомобилях с дроссельными трубками используется аккумулятор. Их назначение в системе охлаждения автомобиля – следить за величиной давления и температуры системы. Они также рассчитывают количество хладагента, которое может без вреда попасть в испаритель.

    Испаритель:

    Испаритель расположен сразу за приборной панелью, поскольку он отвечает за охлаждение воздуха хладагентом перед его подачей в салон автомобиля. Принцип работы

    Работа автомобильной системы кондиционирования воздуха менее сложна и проста для понимания. После объяснения компонентов вы познакомитесь с наиболее часто используемыми терминами и их функциями. Детали работают рука об руку, циркулируя вещество, известное как хладагент, через замкнутую систему высокого или низкого давления.

    Хладагент, вызывающий охлаждение, превращается из газа в жидкость, а затем обратно в газ. Этот процесс является наиболее важным этапом в процессе охлаждения. Компрессор приводится в действие ремнем, приводимым в движение двигателем автомобиля. Это заставляет газообразный хладагент низкого давления сжиматься до высокого давления. Затем высокотемпературный газ направляется в конденсатор.

    Конденсатор похож на автомобильный радиатор, он помогает рассеивать тепло, а также охлаждать газообразный хладагент высокого давления. При этом газ превращается в жидкость под высоким давлением. Жидкость под высоким давлением удаляет всю воду, находящуюся в ней, с помощью осушителя. Затем он перекачивается к терморегулирующему клапану.

    В конструкции системы кондиционирования воздуха жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением. Он поступает на сторону низкого давления петлевой системы, прежде чем попасть в испаритель. Испаритель находится в салоне автомобиля.

    Опять же, жидкий хладагент низкого давления превращается в газ и проходит через испаритель, отводя тепло от салона автомобиля. Во время процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора. Он дует холодным воздухом в салон автомобиля. Газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, чтобы процесс произошел.

    Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

    Узнайте больше: Понимание эффективности, истории и принципов работы дизельного двигателя

    Признаки или симптомы неисправной или неисправной автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Ниже приведены симптомы и причины неисправности автомобильной системы кондиционирования воздуха: 

    Слабый поток воздуха:

    Водители, работающие сверхурочно, испытывают слабый поток воздуха в машине, что вызвано множеством факторов. Этот симптом может привести к повреждению или смертельному повреждению системы кондиционирования. Ниже приведены причины слабого воздушного потока: 

    • Перегоревший вентилятор является причиной слабого воздушного потока. Это когда вентилятор в системе не дует, из-за чего воздух не проходит эффективно.
    • В сердцевине испарителя может образоваться плесень из-за остаточной влаги. Это предотвращает попадание воздуха в вентиляционные отверстия.
    • Слабый поток воздуха в системе кондиционирования автомобиля возникает из-за потери шланга. Этот шланг подает воздух к блоку вентилятора, поэтому, когда он ослабнет, поток воздуха будет затруднен.
    • Основной корпус, в котором находится вентилятор, имеет открывающиеся уплотнения. Это также уменьшит поток воздуха в системе. Когда это происходит, вся система скомпрометирована.

    Функциональность системы кондиционирования снижена:

    Вашему кондиционеру иногда будет не хватать драгоценной прохлады, что может быть вызвано несколькими причинами. При появлении симптома его следует устранить как можно скорее, иначе системе будет нанесен большой ущерб. Ниже приведены причины этих симптомов.

    • Неисправность двигателя вентилятора или резистора вентилятора.
    • Если трубка или шланг для заправки хладагента расширились из-за засорения.
    • Когда электрические детали, такие как предохранитель, переключатель, реле, соленоид или модуль управления, выходят из строя, возникают симптомы.
    • Поврежденный или неисправный конденсатор или испаритель также является основной причиной.
    • Вакуумная утечка 
    • Неисправность компрессора или муфты компрессора также может привести к ослаблению системы.
    • Утечка фреона вызвана выходом из строя уплотнительного кольца или компонента.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

    Система кондиционирования сначала охлаждается, а затем быстро нагревается:

    Это вызвано различными проблемами, но вы должны проверить и исправить, чтобы сохранить система в норме. Самодельщик не сможет решить проблему, иначе вся система будет разбросана. Ниже приведены распространенные причины такой проблемы: 

    • Основной причиной этой проблемы является забитый расширительный клапан. Расширительный клапан подает необходимое количество хладагента в испаритель. Если клапан заблокирован, хладагент не сможет поступать в испаритель. Засоренный клапан, а также при наличии влаги хладагент начинает замерзать.
    • Неисправная муфта компрессора также является основной причиной такой проблемы. Неисправная муфта не сможет зацепиться с компрессором, что приведет к тому, что компрессор не будет поддерживать правильное давление. это приведет к горячему воздуху.
    • Предохранитель, питающий систему кондиционирования, может перегореть, и система перестанет работать.

    Получение запаха раздевалки тренажерного зала из вентиляционного отверстия кондиционера:

    Вместо того, чтобы ощущать прохладный воздух из вентиляционного отверстия, берет на себя заказ из раздевалки спортзала, что не является прохладным.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Авто