Шифт лок на коробке автомат: Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима

Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима

Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.

Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.      

Содержание статьи

  • Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
  • Что в итоге

Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна

Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части  часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

  • Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).

Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т.д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах  также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает селектор коробки в режим «паркинг» P.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.

Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена  ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.

  • Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач. Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен.

Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).

Что касается кнопки шифт лок, нажатие на shift lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с не заведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка shift lock нужна  для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла аварийная ситуация.

На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.

Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.

Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.

Что в итоге

Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т. д.

В таком случае на коробках автомат в сложной ситуации на помощь приходит простая разблокировка, чем и является кнопка shift lock (или аналог, активируемый при помощи ключа).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое режим S на АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что значит кнопка S на коробке автомат или режим S, а также когда использовать указанный режим.

Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.

Shift lock на акпп что это- Для чего она необходима. Как пользоваться

Главная » ИНТЕРЕСНОЕ

27. 12.2017Рубрика: ИНТЕРЕСНОЕ

Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок. При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент. Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.

Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу. Многие утверждают, что в работе трансмиссии ничего не изменилось при воздействии на этот элемент.

Водитель, как правило, ожидает появления определенных перемен в работе АКПП, но:

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.

Совет опытных автомобилистов

Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.

Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;

  • поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
  • остановка на автозаправке;
  • перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.

Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое снятие блокировки переключения передач и как его использовать?

Как известно, коробки передач бывают двух видов – ручные и автоматические. В автомобилях с механической коробкой передач также есть сцепление, которое водителю необходимо каждый раз нажимать для переключения передачи. Количество передач зависит от объема двигателя. Однако автомобиль с механической коробкой передач не имеет механизма разблокировки блокировки переключения передач .

Автоматическая коробка передач есть. Тем не менее, она сильно отличается от механической коробки передач. Вот почему людям, привыкшим к любому типу трансмиссии, трудно управлять автомобилем с другой трансмиссией.

Что такое снятие блокировки переключения передач?

Механизм снятия блокировки переключения передач (источник фото: Nissan Owner Channel @ Youtube)

Этот механизм блокировки переключения передач и его разблокировки присутствует в автомобилях с автоматической коробкой передач, потому что функциональность обоих довольно сильно различается.

Здесь нет необходимости переключать передачи вручную. Хотя у них есть коробка передач. Однако это переключение передач используется для переключения между такими параметрами, как задний ход, парковка, нейтраль и т. д., чтобы переключаться между этими вариантами, у вас есть варианты разблокировки переключения передач.

Обычно его можно найти на самом рычаге. На самом деле это кнопка. Это позволяет вам переключиться на опцию, скажем, парковку, а затем позволяет заблокировать ее, пока вы не переключитесь на другую. Затем, пока вы не освободите блокировку переключения, вы не сможете выполнить блокировку переключения .

      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Как использовать повышающую передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач
  • Что такое нейтральная передача в автоматической коробке передач и как ее использовать

Как использовать разблокировку Shift?

Поскольку это кнопка, в частности, кнопка разблокировки блокировки переключения передач , все, что вам нужно сделать, это нажать ее. Когда вы нажмете кнопку, замок разблокируется, что позволит вам переключить рычаг в нужное положение. Когда вы отпустите замок, рычаг будет двигаться по вашему желанию. Теперь все, что вам нужно сделать, это выбрать вариант, в который вам нужно включить передачу, а затем снова нажать кнопку. Повторное нажатие кнопки позволит вам заблокировать рычаг на этой настройке.

Кроме того, это функция безопасности, которая помогает вам управлять автомобилем, когда рычаг переключения передач не переключается с одного положения на другое. Выполните следующие простые шаги, чтобы использовать разблокировку блокировки переключения передач , когда селектор передач не работает:

  • Самое первое — включите стояночный тормоз.
  • Теперь вытащите ключ из замка зажигания.
  • Возьмите отвертку с плоской головкой или что-то подобное. Попробуйте снять колпачок с замка переключения передач 9обложка 0014. Он будет справа вверху от селектора передач.
  • После того, как вы сняли крышку, вставьте ключ в этот слот.
  • Теперь аккуратно нажмите на клавишу. Одновременно потяните за кнопку, расположенную в передней части рычага переключения передач. Это позволит вам съехать с парковки.
  • Вытащите ключ.
  • Установите крышку как раньше.
  • Вставьте ключ обратно в замок зажигания и нажмите на педаль тормоза.
  • Теперь просто заведите двигатель.
Точный способ использования фиксатора переключения передач (источник фото: Topspeed.com)

Точный способ использования фиксатора переключения передач всегда указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Для тех, кто не знаком с автоматической коробкой передач, этот механизм поначалу может показаться лишним, но те, кто умеет водить автомобиль с автоматической коробкой передач, знают, что он очень важен с точки зрения безопасности. В механической коробке передач, поскольку все управление находится в руках водителя, такой механизм никогда не является необходимостью. Однако в транспортном средстве, где управление находится в руках транспортного средства, разблокировка блокировки переключения передач действительно необходима.

Кнопка разблокирования блокировки переключения передач в автоматических коробках передач

Общеизвестно, что современные автоматические коробки передач намного сложнее, чем обычные механические коробки передач, и поэтому в дополнение к стандартным режимам вождения, таким как D (Drive) и R (Reverse) автоматика часто имеет больше дополнительных функций и режимов работы.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач часто не могут полностью контролировать работу сложных автоматических трансмиссий, поэтому производители должны разработать специальные функции, которые помогут водителям справляться с различными ситуации на дороге. В этой статье мы рассмотрим снятие блокировки Shift. (или просто Shift Lock), которая часто вызывает много вопросов у молодые водители.

Автоматическая коробка передач технологии, которые не стоят на месте

В настоящее время автоматика оснащена сложным системы управления и имеют множество различных режимов работы в зависимости от специфические условия эксплуатации и похоже автомобильные инженеры не собирается остановиться там. Автоматические коробки передач и их блоки управления постоянно модернизируются, все больше и больше электронных компонентов интегрируется в своих конструкций, тем самым укрепляя позиции автоматики в мире рынок. Но чрезмерное использование электроники имеет свои недостатки. Разные микросхемы, датчики и компоненты платы, проводка и другие элементы часто выходят из строя из-за вибраций, влаги, перегрева и т. д. Для регулировки производительности блок переключения передач по нраву водителям или дорожным условиям, инженерам придумали дополнительные режимы, помогающие справляться с разными ситуациями на дороге и снизить нагрузку на коробку передач.

Помимо основных режимов (P-R-N-D), автоматика часто имеет возможность заблокировать повышение передачи (когда коробка передач не может переключаться выше 2-й передачи или постоянно работает на 1-й передаче). Есть режимы, которые позволяют водителю решать когда должно происходить переключение передач, а именно Overdrive и Tiptronic. Овердрайв режим позволяет водителю включить высшую передачу. режим типтроник есть реализуется перемещением рычага переключения передач во вторую рабочую плоскость заслонка переключения отмечена символами «+» для повышения передачи и «-» для понижения передачи, тем самым позволяя водителям решать, какая передача должна быть включена.

Вот как Tiptronic реализовано в автоматических коробках передач

Кроме того, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач также могут обратите внимание на другие кнопки, включая зимний режим (отмечены значком снежинки или называется ECT SNOW), режим экономии или спортивный режим. Но некоторые автоматы также имеют таинственная кнопка «Shift Lock Release».

Назначение различных кнопок, упомянутых выше, более-менее понятно на интуитивном уровне. Например, несложно догадаться, что означает кнопка ECT SNOW/* — она ​​включает зимний режим, т.е. автомобиль трогается со 2-й передачи, чтобы предотвратить пробуксовку на снегу или льду. Когда этот режим активирован, поведение автомобиля дает четкий намек на его предназначение. Но когда мы говорим о кнопке Shift Lock, все не так просто. Дело в том, что при нажатии на эту кнопку ничего не меняется, точнее водитель не замечает никаких изменений в работе трансмиссии.

Как правило, кнопка Shift Lock размещается рядом с рычагом переключения передач (обычно рядом с передачей P). Когда вы эта кнопка нажата коробка передач продолжает нормальную работу, обороты двигателя не переключается, передачи переключаются плавно, особых значков не будет выделено на приборной панели. Так что это? Уловка от производителей? Нет, некоторым водителям может даже не понадобиться использовать эту кнопку годами, но в некоторых ситуациях это может быть чрезвычайно полезно.

Почему собственно автоматы оснащены Shift Кнопка разблокировки замка?

Прежде всего следует отметить, что в отличие от Tiptronic или Overdrive, Shift Lock не является каким-то особым режимом вождения и не не влияет на работу коробки передач. На самом деле, эта кнопка позволяет принудительно снять блокировку, когда коробка передач находится в режиме P, и поставить коробку передач в какая-то другая передача, если двигатель автомобиля выключен.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны хорошо знать, что блокировка вала внутри этой трансмиссии срабатывает, когда селектор включи передачу Р. После этого невозможно сдвинуть рычаг без нажатия педали тормоза или не вставляя ключ в замок зажигания (разные бренды реализуют этот алгоритм по-разному).

Узнайте, как использовать сдвиг открытие замка для двойной парковки

Вот где Shift Lock может пригодиться, т.к. эта кнопка позволяет разблокировать вал коробки передач и перевести рычаг в положение N положение, когда двигатель не запускается или коробка передач выходит из строя, и это необходимо начать буксировать машину. Таким образом, можно сделать вывод, что кнопка Shift Lock предназначен для разблокировки коробки передач (выведен в положение P), если ваш автомобиль случается попасть в дорожно-транспортное происшествие или блок трансмиссии выходит из заказ.

Эта кнопка также может быть полезна во время техническое обслуживание автоматических автомобилей. Если выпал механизм переключения передач порядка техники из ремонтных мастерских могут переключать передачи с помощью Shift Замок.

В некоторых автомобилях технология Shift Lock осуществляется не с помощью специальной кнопки, а замочной скважиной, также расположенной возле рычага переключения передач. По сути, это отверстие для ключа фактически является аналогом кнопки. В этом случае для разблокировки коробки передач необходимо вставить зажигание ключ в отверстие для ключа, упомянутое выше.

Узнайте, как правильно пользоваться механизмом Shift Lock

Сводка

Даже с учетом технического превосходства и надежности современных автомобилей с автоматической коробкой передач, нельзя исключать возможность дорожно-транспортных происшествий, неисправности трансмиссии или блокировки рычага переключения передач. В этих случаях может потребоваться разблокировать рычаг и блокировку переключения передач. кнопка (или ее замочный аналог) решает эту проблему. Также важно помнить, что это рекомендуется удерживать педаль тормоза нажатой при переключении с P на N с использование блокировки Shift. Это поможет исключить любое неконтролируемое движение средство передвижения.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто