Советские микроавтобусы: Советский микроавтобус. История – микроавтобусы из СССР.

Советский микроавтобус. История – микроавтобусы из СССР.

Главная / Статьи / Первый советский микроавтобус: история рождения в СССР

Услуги транспортных компаний, в том числе и пассажирские перевозки, в наши дни давно уже стали привычной. Аренда микроавтобуса в Москве не исключение. Но всегда ли это было так? Как обстояли дела с пассажирскими перевозками в Советском Союзе?

Микроавтобусы из СССР — «Рафик» является одним из символов нашего детства – своей надежностью и удобством он обеспечил себе долгие годы жизни на дорогах нашей страны. Данная модель активно использовалась в Скорой Помощи, милиции и других государственных организациях в Москве и регионах. Вместе с тем, советский микроавтобус РАФ-977 знаком гораздо более узкому кругу лиц. Пик его популярности пришелся на 60-70е годы XX века. Данная модель — огромная редкость в наши дни.

Решение о разработке первого микроавтобуса в Советском союзе было принято из соображений экономии, ведь на тот момент их роль выполняли недешевые ЗИС-110. Назвать их комфортными можно было лишь условно даже по советским меркам. Помимо громоздкости и ужасной планировки, их минусом был высокий расход топлива.

Рижская автобусная фабрика (первоначально – РЗАК, Рижский завод автомобильных кузовов) появилась на свет в 1949 году. В 1954 году усилиями трудового коллектива предприятия свет увидела модель автобуса РАФ-251. Именно успешная реализация этого проекта послужила толчком к идее разработки инновационного микроавтобуса, а заодно привела и к смене названия завода.

В качестве прообраза первого микроавтобуса использовался Volkswagen Transporter первого поколения, производившийся в Германии и пользовавшийся огромной популярностью. Однако стать легендарной модели РАФ-10 было не суждено. Только в 1959 году, после полного пересмотра концепции, в серийное производство запустили новую модель, основанную на агрегатах советского ГАЗ-21. Автомобиль РАФ-977 получил имя «Латвия», в дальнейшем переданное по наследству РАФ-2203.

По началу рижские мастера столкнулись с рядом проблем, основной из которых было отсутствие конвейера. Однако, к 1962 году она была удачно решена, а сам автомобиль претерпел ряд визуальных изменений, в числе которых и знаменитая решетка радиатора, ставшая своеобразным символом этой машины.

В течении следующих 7 лет микроавтобус пережил множество косметических доработок, в результате которых к 1969 году мы и получили такой близкий и родной нам «Рафик».

География распространения РАФ-2203 включает в себя Финляндию, Венгрию, Болгарию и множество других стран как социалистического лагеря, так и Европы. В 1970 году снятие ГАЗ-21 с производства на Горьковском заводе положило конец выпуску легендарного «Рафика».

В наше время аренда микроавтобуса не позволит еще раз прокатиться в «Рафике», но на смену ему пришли гораздо более вместительные и комфортные модели ведущих производителей России и мира. Выбрать транспортную компанию и автомобиль, который идеально удовлетворит все Ваши запросы Вы сможете на нашем сайте.

Минивэны Советского Союза: govorunman — LiveJournal

Минивэн является универсальным транспортом идеально подходящим как для частного, так и для коммерческого использования. На нашем рынке преобладает продукция иностранного производства, слегка разбавленная продукцией горьковского автомобильного завода, но так было не всегда.

Во времена железного занавеса, автомобили такого типа производились исключительно собственными силами, а на рынке встречались достаточно интересные экземпляры, о которых и пойдёт речь в этой статье.

САРБ. Во времена Хрущёвской оттепели на территории СССР настала пора смелых технических и дизайнерских экспериментов. В этот временной период 3 предприятия одновременно трудились над созданием своего собственного микроавтобуса. МЗМА разрабатывал Москвич-А9, РАФ создавал проект РАФ-977 «Латвия», а непосредственно САРБ (Северодонецкая авторемонтная база) работала над проектом Старт.

Проект начался с прихода в автотранспортное управление Луганского совнархоза нового амбициозного начальника Антонова А.С., который предложил создать дачу на колёсах из стеклопластика. Проект получился столь удачным, что решено было сделать автомобиль.

В то время не существовало отработанных технологий создания пластиковых кузовов, поэтому каждое предприятие придумывало технологию с нуля. Поэтому после утверждения дизайна машины в обкоме, создали гипсовый макет в натуральную величину, обклеили его пластиковой контрформой (создав матрицу), а уже по ней создавали готовые кузова.

Автомобиль был уникален во всём, во-первых, необычный материал кузова, во-вторых, прорывной дизайн, в-третьих, расположение двигателя (посередине салона), а также наличие багажника словно у легкового автомобиля.

В его производстве были использованы заимствованные от других автомобилей элементы, так задние фонари были взяты от волги, передние и задние стёкла от автомобиля УАЗ-450.

В то время не существовало никаких тестов безопасности, поэтому для проверки прочности кузова его просто сбросили с 12-метровой высоты. В результате не было замечено существенных повреждений и его признали безопасным.

Первый образец был скомпонован по принципу туристического автобуса с продольными диванами по бокам и одним поперечным в задней части салона. Следующие модели комплектовались отдельными сидениями, а между водителем и пассажирами была установлена перегородка.

Опытные образцы в середине декабря 1963 года отправились в Москву и преодолев 1000 километров стали настоящей сенсацией, засветившись в программе «Время», газете «Правда» и на смотрах в Кремле и на ВДНХ.

Большинство выпущенных автомобилей использовались в роли маршрутного такси, а несколько машин было выкуплено Мосфильмом, один из которых даже засветился в фильме «Кавказская пленница».

Тем не менее проект быстро свернули, по разным версиям из-за дефицита горьковских компонентов, высокой себестоимости, сырости технологии или банальной мести чиновников, в обход которых был создан данный проект.

РАФ. История микроавтобусов РАФ начинается со скромного заимствования. После того как инженеры предприятия познакомились с микроавтобусом от Volkswagen, они решили выпустить свой аналог в надежде на высокий внутренний спрос.

В результате чего был разработан микроавтобус РАФ-10 «Фестиваль» на шасси и двигателе ГАЗ-М20 «Победа», который был выпущен для обслуживания Международного фестиваля молодёжи в Москве.

Следующей моделью стал РАФ-08 «Спридитис» (в переводе с латышского мальчик с пальчик) с двигателем и задним мостом от автомобиля Москвич-407.

В результате всех этих экспериментов и был рождён РАФ-977 «Латвия» на узлах 21-й Волги. Модель была одобрена в правительстве и запущена в массовое производство.

Микроавтобус имел несущий кузов, просторный и светлый салон, а благодаря легковой трансмиссии автомобиль получился тихим, мягким и динамичным.

Автомобиль получил широкое распространение в качестве маршрутного такси, скорой помощи, передвижной лаборатории, туристического автобуса, также использовался для обслуживания гостиниц, аэропортов, детских парков.

В общей сложности и с минимальной модернизацией автомобиль продержался на конвейере 36 лет, закончив своё существование лишь после распада союза.

НАМИ-013 «Чита». Данный автомобиль является пилотным проектом по созданию автомобиля вагонной компоновки. Работа над ним велась по двум направлениям: «проектирование экспериментального обтекаемого кузова» и «самоходная платформа для испытания перспективных агрегатов». Создать дизайн оказалось делом абсолютно не простым, ведь в нашей стране в то время не было ни одного примера подобного автомобиля, поэтому любой дизайн казался вызывающим и чересчур смелым.

В результате был объявлен конкурс между дизайнерами-конструкторами и на его основе решили делать коллективный проект. Пока дизайнеры работали над будущим обликом автомобиля, конструкторы успели построить для него платформу. Было изготовлено днище автомобиля, размещён двигатель, сиденья и органы управления, поверх всего был приварен металлический каркас, который обтянули брезентом и в таком виде отправили автомобиль на испытания. В ходе испытаний были выявлены и отбракованы слабые и бракованные агрегаты, но несмотря на это удалось сохранить множество технических новинок, в числе которых была автоматическая трансмиссия собственной разработки.

Когда был готов кузов, его установили на уже испытанное шасси и продолжили испытания, в ходе которых выяснилось, что двигатель расположенный в задней части сильно перегревался и автомобиль вновь отправили на доработку. Тем не менее автомобиль ждала печальная судьба, после всех испытаний и доработок его просто пустили на металлолом, сохранив правда всю наработанную документацию.

ЗИЛ-118 «Юность». Данный автомобиль является первым микроавтобусом премиум-класса. Над его созданием конструкторы завода имени Лихачёва работали в свободное от работы время. После того как чертежи были полностью готовы, проекту потребовалось 2 года, чтобы превратиться в первый опытный образец. За основу был взят ЗИЛ-111, который основательно модернизировали, усилили подвеску, добавили стабилизаторы поперечной устойчивости спереди, усилили тормозную систему и рулевой механизм.

Оригинальный двигатель дефорсировали с 200 л.с. до 150 л.с., чтобы перевести микроавтобус на обыкновенное топливо. Дизайн получился невероятно футуристичным, смелым и стильным. Салон сделали не менее впечатляющим, были установлены комфортабельные сидения, индивидуальное освещение, пепельницы, а также улучшена шумоизоляция. Салон был оснащён эффективной системой отопления и кондиционирования воздуха.

За счёт большой площади остекления салона, удалось добиться лёгкости и светлости интерьера. Усилия не пропали даром и автомобиль был по достоинству оценён руководством страны в лице Никиты Сергеевича Хрущева. Помимо этого в 1967 году микроавтобус завоевал 12 наград на международной автобусной неделе.

К великому сожалению этот великолепный проект не сумел получить должного финансирования из-за действовавшей семилетки и в результате было собрано вручную лишь 20 экземпляров.

#автомобили #история #ссср #микроавтобус #минивэн #интересное

Пассажирский фургон СТАРТ советской эпохи

Джон-Уильям Гринбаум, с фотографиями автора Роберта Бродовски и Юджина Педерсена довольно причудливо выглядящий микроавтобус, известный как SARB START.

Несколько лет назад сотрудники DeAgostini Partworks выпустили версию в масштабе 1/43, которую они назвали пассажирским фургоном SARB   START . Он был частью их серии «Автолегенды СССР» и иногда упоминался как ГАЗ СТАРТ. Здесь он находится в красивой обстановке диорамы. Это, вероятно, было сделано IXO .

Настоящее название SARB START (использовал двигатель и ходовую часть ГАЗ-М21). В значительной степени он был изготовлен двумя парнями в своем гараже на территории нынешней Восточной Украины, но советское правительство заметило это и приступило к эффектному запуску проекта!

Вот версия Spark Models для моделей VVM.

Далее, вот одна из поздних производственных версий, сделанная IXO для DeAgostini,

И, наконец, редкая версия, сделанная вручную в Украине компанией   Vector Models, Херсон.

Немного истории реальной вещи

SARB START был детищем пары молодых конструкторов по имени А.С. Антонов и Юрий С. Андрос. Он берет свое начало в начале 1960-х годов на Северодонецкой авторемонтной базе («Северодонецкий авторемонтный центр»), более известной как САРБ, которая представляла собой небольшую мастерскую по ремонту легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которая обычно обслуживала большое количество автомобилей, произведенных ГАЗ. Северодонецк не очень большой город и в настоящее время находится на востоке Украины. Таким образом, то, как этот автомобиль привлек внимание почти всех в СССР, немного удивительно, но, возможно, это также должно быть признаком того, насколько хорош был дизайн, по крайней мере, на бумаге.

Поскольку SARB обычно обслуживал автомобили ГАЗ, неудивительно, что в основе SARB START лежит 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л. — седаны М21И, ГАЗ-М21Л, ГАЗ-21Р Волга. Идентична была и ходовая часть автомобиля, да и колесная база у него была такой же, как у «Волги 21». Однако на этом все и закончилось с точки зрения сходства, и именно здесь дизайн действительно начал отклоняться от нормы не только советского или восточного автомобильного производства, но, откровенно говоря, всего автомобильного производства. КАК. Антонов и Юрий Андрос были очарованы использованием альтернативных материалов для создания транспортных средств. В середине 1963, читая о предложенном ВНИИТЭ, но в то время еще не построенном ПТ-такси, в котором использовались панели из стекловолокна поверх стальной рамы, а также о том, чего восточные немцы надеялись достичь с помощью своих автомобилей Trabant, полностью сделанных из дюропласта (хотя и очень плохого качества). качественный дюропласт), они оба считали, что смогут добиться большего успеха, просто соорудив полностью стеклопластиковый автомобиль из высококачественного стекловолокна, смешанного с реставрационной пастой для гранита.

В течение нескольких месяцев дуэт разработал прототип в масштабе 1/10 и придумал, как его построить и даже использовать. Он будет использоваться как комбинированный фургон, маршрутное такси, туристический микроавтобус и фургон (единственная из идей Антонова и Андроса, которая никогда не будет реализована). К середине 19 декабря63, дизайн Антонова стал привлекать к себе повышенное внимание. Правительство Украинской ССР также признало потенциал автомобиля, представив его без ведома Антонова в Минавтопром (советское министерство автомобильной промышленности) в качестве «неофициальной» оценки. Когда чиновники Минавтопрома, разгневанные Никитой Хрущевым за то, что он обошел их, чтобы построить ВНИИТЭ ПТ Такси, узнали о потенциальном конкуренте, они кооптировали проект и начали публиковать в «Правде» истории о гениальном Антонове и его микроавтобусе, который он получил название СНВ. Они также начали снабжать Антонова и Андроса материалами, которые им понадобятся для СНВ, чтобы отомстить ВНИИТЭ.

Юрий Андрос, спроектировавший большую часть кузова автомобиля, делал это не ради красоты (действительно, согласно интервью, он считал СТАРТ довольно уродливым), а скорее для уменьшения лобового сопротивления, но при этом сохраняя просторный пассажирский или грузовой отсек. Несмотря на неуклюжий вид автомобиля, на самом деле он имел довольно типичную для советского микроавтобуса компоновку: две передние двери, служебную дверь за передней дверью со стороны пассажира, а также большой, довольно вместительный багажник. КАК. Тем временем Антонов не считал передний двигатель безопасным при краш-тестах. Следовательно, SARB START будет иметь среднемоторную конструкцию; первый и единственный советский микроавтобус, удостоенный этой награды (за исключением ЛАСЗ «СТАРТ Луганчик» и Главдонбасстроя Донбасс, которые были потомками СНВ).

Во время создания своего первого прототипа два инженера получили довольно неприятный визит от КГБ: если проект будет успешным, они будут обязаны бесплатно предоставить КГБ микроавтобусы SARB START. Несколько аполитичные дизайнеры быстро согласились, чтобы спасти свою шкуру, и некоторые из первых когда-либо построенных микроавтобусов СНВ отправились в КГБ для оценки. Юрий Андрос быстро убедился, что корпус из стекловолокна/стеклопластика почти не поддается разрушению. Получив всю необходимую ему свободную прессу между Минавтопромом и «Правдой», он организовал сброс одного из самых первых корпусов с высоты почти 40 футов. Когда камеры вращались, кран, установленный на платформе, сначала поднимал, а затем опускал каркас кузова. Хотя явно были вмятины и царапины, тот факт, что тело не разбилось и не смялось, шокировал почти всех присутствующих, включая Андроса и Антонова.

В январе 1964 года двое мужчин получили добро на начало серийного производства SARB START, как вы видите здесь. И вот тогда у всего проекта рухнула крыша. Андрос и Антонов предполагали конкретные, довольно утилитарные роли для СНВ (а также как средство разведки КГБ), но, по-видимому, советское правительство совершенно не представляло, что делать с этой конструкцией. Вместо конкретного пожелания Андроса и Антонова, чтобы сначала это был комбинированный фургон, а потом все остальное, они превратили его в туристический микроавтобус. Действительно, он немного переборщил: внутри кузова установили три трехместных дивана, шкафы для посуды, сервировочный столик разместили над люком моторного отсека, а в багажнике разместили раковину с краном на случай, если никому не нужно было мыть руки. КАК. Говорят, что Антонов заметил, что «по крайней мере, они сохранили АМ-радио» или что-то в этом роде.

Антонов считал, что СНВ превратился во что-то нелепое, и, пытаясь вернуть проект в нужное русло, он создал вторую производственную линию в Донецке под названием Главдонбасстрое, доверив Андросу попытаться сохранить производство. еду в САРБ. Производственная линия Антонова выпускала гораздо более утилитарный, но в остальном идентичный микроавтобус «Донбасс», который, к сожалению, еще не смоделирован. Интересным отличием Донбасса является то, что он является единственным экспортируемым микроавтобусом типа «СТАРТ», по крайней мере два из которых отправляются в Польшу. Однако «Донбасс» никогда не производился в больших количествах, и это в конечном итоге положило конец участию Антонова в этом проекте.

К концу 1965 года стали поступать сообщения о проблемах с кузовом микроавтобуса SARB START. Андрос был сбит с толку, учитывая сочетание высококачественного стекловолокна с пастой из стеклопластика, которую ему дали. Однако, конечно же, на многих СТАРТах 1965 года выпуска кузов начал деформироваться. Андрос узнал об этом только много лет спустя, но оказалось, что ему поставляли некачественное стекловолокно. SARB START также строился медленно. К первым месяцам 1967 г. (т.е. когда производство было прекращено) было построено чуть более 100 СНВ с 1964.

Объем производства явно был недостаточно эффективным для МинАвтоПрома, и, несмотря на то, что Андрос нуждался в помощи с более качественными материалами, он так и не получил их по этой причине. К 1967 году, несмотря на удачную конструкцию, Юрию Андросу этого хватило. Когда возникли всевозможные проблемы с финансированием, он передал производство парню по имени Д. А. Мелконов, построивший в Луганске двадцать микроавтобусов ЛАСЗ «СТАРТ Луганчик». Добавив лучшую подвеску, а также изменив дизайн задней стойки в форме песочных часов на нечто гораздо более традиционное, Мелконов в основном решил все проблемы, кроме проблем с некачественными материалами. Но даже тогда Мелконов вложил в стекловолокно древесную массу, чтобы предотвратить коробление. Однако к этому времени было уже слишком поздно. Минавтопром и большинство госорганов отказались от поддержки.

Микроавтобус типа СТАРТ ушел в прошлое, и ни Андрос, ни Антонов никогда не проектировали другой автомобиль. Однако если присмотреться, SARB START был потрясающей идеей, намного опередившей свое время. К сожалению, он слишком опередил свое время, не в той стране и был создан при неправильной системе правления, чтобы добиться успеха в любом виде, форме или форме.


Будем рады вашим комментариям и вопросам. Пожалуйста, перейдите на наш автообзор моделей  Facebook  или напишите нам по адресу maronlineeditor на gmail. com.

Советские водородно-бензиновые микроавтобусы 1980 г.в.

‘;

Стивен Эдельштейн

Посмотреть галерею

Стивен Эдельштейн

Автомобиль Toyota Mirai на водородных топливных элементах будет представлен на Олимпийских играх 2020 года в Токио, но это будет не первый автомобиль на водородном топливе, который будет участвовать в Олимпийских играх.

Летние Олимпийские игры 1980 года в Москве часто помнят из-за бойкота под руководством США, но они также содержали любопытную автомобильно-историческую сноску.

Оказывается, советские власти выпустили несколько микроавтобусов, переоборудованных для работы на водороде и бензине, для поддержки игр.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах получит всемирную презентацию на Олимпийских играх 2020 года

Они были результатом проекта, начатого в 1976 году, с использованием фургона РАФ 2203 в качестве основы для автомобилей на топливных элементах, согласно русскоязычному сообщению в ЖЖ о проекте.

Эта модель была произведена Рижским автобусным заводом Латвии, одним из основных производителей фургонов и микроавтобусов в государственном советском автомобилестроении.

RAF 2203 имел двигатель, установленный между передними сиденьями, что мало чем отличалось от американского фургона Dodge A100 предыдущего десятилетия.

1976 г. Прототип советского водородно-бензинового микроавтобуса (фото предоставлено пользователем ЖЖ doroshenko_us)

Для исследовательского проекта существующий двигатель был модифицирован для работы как на бензине, так и на водороде.

Это отличается от современных водородных автомобилей Hyundai, Toyota и Honda, которые используют топливные элементы и электрические двигатели.

На низких скоростях двигатель работал только на водороде, затем на средних оборотах переключался на смесь водорода и бензина.

СВЯЗАННО: BMW: мы производим электромобили с Олимпийских игр 1972 года (март 2012 г.)

При «максимальной нагрузке» подача водорода прекращалась, и двигатель работал только на бензине.

Сообщается, что первый испытательный автомобиль добился примерно 28-процентного улучшения экономии топлива по сравнению с сопоставимой моделью, работающей только на бензине.

Несколько автобусов впоследствии использовались на летних Олимпийских играх 1980 года в Москве, а после этого использовались для других экспериментов с альтернативными видами топлива.

1976 г. Прототип советского водородно-бензинового микроавтобуса (фото предоставлено пользователем ЖЖ doroshenko_us)

Еще один прототип микроавтобуса с силовым агрегатом на водородных топливных элементах также был показан на Московской международной выставке 1982 г.

Эти водородные микроавтобусы советской эпохи — еще один пример того, как Олимпийские игры могут стать важным форумом для демонстрации экологичных автомобильных технологий.

Компания BMW использовала Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене, чтобы представить свой первый прототип электромобиля, а на Лондонские игры 2012 года привезла целый парк электромобилей.

БОЛЬШЕ: Олимпийские игры в Ванкувере Получите зеленый транспорт: электрические трамваи (февраль 2010 г.)

В Лондоне также был представлен парк водородных такси, хотя отсутствие поблизости заправочных станций в конечном итоге свело на нет их экологические преимущества.

Теперь водород готов получить наибольшее распространение благодаря Toyota, которая теперь является глобальным олимпийским спонсором.

Так что, наблюдая за неизбежным потоком рекламы Mirai в течение следующих нескольких лет, возможно, задумайтесь об этих реликвиях времен холодной войны.


[подсказка: Хью Кроуфорд]

_______________________________________________

Следите за новостями GreenCarReports в Facebook, Twitter и Google+.

Метки:

Топливная ячейка Зеленый водород Олимпийские игры Россия Фургоны Винтаж

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые
  • Связаться с редактором
  • Cadillac подтверждает выпуск электрического внедорожника Escalade IQ в конце 2023 года

    Bengt Halvorson
  • Трехрядный электромобиль Ford, который должен появиться в 2025 году: 350 миль на 100 кВтч, говорит руководитель

    Эффективность и минимизация батареи являются главным приоритетом при разработке электромобилей Ford второго поколения, поэтому они не будут выглядеть как бензиновые модели.

    Бенгт Халворсон

  • Надежность зарядного устройства в США, производство гибридов Toyota, Silverado EV WT против F-150 Lightning Pro: сегодняшние автомобильные новости

    Toyota стремится увеличить производство гибридных силовых агрегатов в США. Доплата будет высокой, чтобы получить Silverado EV с запасом хода в 450 миль. И сделают ли требования по предоставлению данных надежной федеральную сеть зарядки электромобилей? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. С более подробной информацией о 2024…

    Бенгт Халворсон

  • Chevy Silverado EV WT и Ford F-150 Lightning Pro: сравнение электрических рабочих грузовиков не только для флота и покупателей работы.

    Стивен Эдельштейн

  • Федеральные резервы решают проблему надежности зарядных устройств для электромобилей при создании инфраструктуры в США

    Приведет ли это к созданию более надежных общедоступных зарядных устройств для электромобилей? Благодаря прямому финансированию и потоку данных о времени безотказной работы федеральные зарядные устройства NEVI для электромобилей могут оказаться более надежными, чем некоторые существующие сети.

    Бенгт Халворсон

  • Toyota планирует увеличить производство гибридов в США за счет спроса

    Больше гибридных силовых агрегатов и двигателей будет поставляться из США для американских заводов по сборке автомобилей.

    Стивен Эдельштейн

  • Почему электромобили не остаются в парке США так же долго, как бензиновые модели?

    Стивен Эдельштейн

    Страхование вполне может быть проблемой или ее частью, поскольку страховщики слишком стремятся полностью списать электромобили, а не ремонтировать их, особенно когда речь идет об аккумуляторной батарее.

  • Сделка по аренде Prius Prime, линейка электромобилей Silverado, обзор Cayenne E-Hybrid: The Week in Reverse

    Какой популярный пикап станет гибридным, но еще не электрическим? Какой город США предлагает роботизированную зарядку электромобилей на парковке в аэропорту? Это наш взгляд на неделю в обратном направлении — прямо здесь, в Green Car Reports — за неделю, закончившуюся 19 мая., 2023. В обзоре Porsche 2024…

    Бенгт Халворсон

  • Гибрид Toyota Tacoma , электромобиль Chevy Silverado с пробегом 450 миль, Ziggy на DFW: Today’s Car News Роботизированная зарядка проходит испытания в Техасе.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Авто