Сухая мойка автомобилей принцип работы: значение, принцип работы, порядок чистки, плюсы и минусы

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мой­ка авто­мо­би­лей зву­чит не логич­но и может вызы­вать ассо­ци­а­ции с чем-то опас­ным для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го испор­тить его. Если бы кто-нибудь ска­зал любо­му авто­лю­би­те­лю лет 10 назад, что мож­но вымыть авто­мо­биль без при­ме­не­ния воды, то он бы лишь засме­ял­ся. В этой ста­тье рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет сухая (англ. waterless-без­вод­ная) мой­ка авто­мо­би­лей, дей­стви­тель­но ли она сухая и какой прин­цип её работы.

В насто­я­щее вре­мя тех­но­ло­гия сухой мой­ки авто­мо­би­лей по-преж­не­му не широ­ко рас­про­стра­не­на и при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ным чис­лом детей­ле­ров и авто­лю­би­те­лей. В Аме­ри­ке и Евро­пе суще­ству­ют лими­ты на исполь­зо­ва­ние воды в про­мыш­лен­ных целях, поэто­му эта тех­но­ло­гия там более акту­аль­на и рас­про­стра­ня­ет­ся быст­рее, но дело не толь­ко в эко­но­мии воды, суще­ству­ют и дру­гие пре­иму­ще­ства, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Содер­жа­ние:

  • Когда мож­но исполь­зо­вать сухую мой­ку автомобилей?
  • Прин­цип работы
  • Что тре­бу­ет­ся для сухой мой­ки автомобилей?
  • Про­цесс сухой мойки

Суще­ству­ет мно­же­ство мифов вокруг тех­но­ло­гии сухой мой­ки авто­мо­би­лей. Самый глав­ный миф каса­ет­ся опас­но­сти поца­ра­пать крас­ку во вре­мя такой про­це­ду­ры. На началь­ном эта­пе зарож­де­ния этой тех­но­ло­гии, повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­лось про­бле­мой для про­из­во­ди­те­лей. Со вре­ме­нем, после улуч­ше­ния свойств чистя­ще­го сред­ства, про­бле­ма повре­жде­ния крас­ки ушла в про­шлое. Это спра­вед­ли­во, при усло­вии пра­виль­но­го при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, про­ве­рен­ных про­дук­тов и здра­во­го смысла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Тех­но­ло­гию сухой мой­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать для авто­мо­би­лей, покры­тых тон­ким сло­ем загряз­не­ний, тол­стые слои гря­зи не полу­чит­ся смыть без при­ме­не­ния воды для опо­лас­ки­ва­ния. Её хоро­шо при­ме­нять как сред­ство для под­дер­жа­ния кузо­ва в чисто­те меж­ду капи­таль­ны­ми мой­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мо делать при­мер­но 1 раз в неде­лю или в 2 неде­ли. Так­же сред­ство для сухой мой­ки мож­но исполь­зо­вать на вто­ром эта­пе после опо­лас­ки­ва­ния авто­мо­би­ля и смыв­ки тол­сто­го слоя загряз­не­ний. В этом слу­чае умень­шит­ся веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин и сфор­ми­ру­ет­ся защит­ный слой, кото­рый остав­ля­ет после себя  очи­сти­тель для сухой мойки.

Для авто­мо­би­ля сле­ва хоро­шо подой­дёт “сухая” мой­ка. Цен­траль­ный — тре­бу­ет повы­шен­ной осто­рож­но­сти и частой сме­ны поло­те­нец при “сухой” мой­ке. Авто­мо­биль спра­ва тре­бу­ет­ся опо­лос­нуть водой перед при­ме­не­ни­ем “сухой” мойки.

Сухая мой­ка авто­мо­би­ля удоб­на тем, что её мож­но при­ме­нять в любое вре­мя, в любых усло­ви­ях, даже на пар­ков­ке офи­са или во вре­мя выез­да на при­ро­ду. Для это­го доста­точ­но иметь в багаж­ни­ке маши­ны необ­хо­ди­мые ком­по­нен­ты, не зани­ма­ю­щие мно­го места.  При сухой (без­вод­ной) мой­ке на одну маши­ну исполь­зу­ет­ся от 100 до 200 мл. спе­ци­аль­но­го сред­ства. При этом не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да, как это про­ис­хо­дит при тра­ди­ци­он­ной мойке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистя­щее сред­ство, при­ме­ня­е­мое при сухой мой­ке, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мым соста­вом, име­ю­щим высо­кую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Такое сред­ство про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: гото­вый к исполь­зо­ва­нию про­дукт и кон­цен­трат, тре­бу­ю­щий раз­бав­ле­ния водой. Для исполь­зо­ва­ния, тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить чистя­щее сред­ство на поверх­ность кузо­ва и выте­реть при помо­щи мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. По заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей, сред­ство для сухой мой­ки раз­ма­чи­ва­ет загряз­не­ние, рас­щеп­ля­ет его на мел­кие части­цы и под­ни­ма­ет с поверх­но­сти, как бы обво­ла­ки­вая их. Обра­зу­ет­ся эмуль­сия, кото­рую потом нуж­но выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Это поз­во­ля­ет избе­жать цара­пин, кото­рые пол­но­стью не исклю­че­ны даже при пра­виль­ной тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сред­ство содер­жит око­ло 20 ингре­ди­ен­тов, в состав кото­рых вхо­дят поверх­ност­но-актив­ные веще­ства, сма­зы­ва­ю­щие ком­по­нен­ты и воск кар­нау­ба. Воск созда­ёт твёр­дую плён­ку, кото­рая защи­ща­ет крас­ку авто­мо­би­ля от кис­лот­ных дождей, насе­ко­мых, смо­лы с дере­вьев, биту­ма и дру­гих загряз­не­ний в тече­ние 1–2 недель. Кро­ме все­го про­че­го кар­нау­ба даёт эффект защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от уль­т­ра-фео­ле­то­во­го и инфра­крас­но­го излу­че­ния от солн­ца, кото­рое окис­ля­ет краску.

Для людей, зна­ко­мых с детей­лин­гом, мож­но срав­нить сред­ство для сухой мой­ки с быст­рым детей­линг-спре­ем (quick detailing spray). Мою­щее сред­ство для сухой мой­ки пред­став­ля­ет собой более дей­ствен­ный и эффек­тив­ный вари­ант детей­линг-спрея. Оно обла­да­ет гораз­до боль­шей сма­зы­ва­ю­щей способностью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

  • Глав­ным ком­по­нен­том сухой мой­ки, как уже упо­ми­на­лось, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мый мою­щий состав. Он обыч­но име­ет вод­ную осно­ву, как бы это не пара­док­саль­но зву­ча­ло, и дол­жен хра­нить­ся и при­ме­нять­ся при плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют отдель­ный очи­сти­тель для осо­бен­но стой­ких загряз­не­ний (битум, смо­ла, насе­ко­мые, пти­чий помёт), с кото­ры­ми не смо­жет спра­вить­ся основ­ной очиститель.
  • Для сухой мой­ки тре­бу­ет­ся мини­мум два мик­ро­фиб­ро­вых поло­тен­ца: одним уби­ра­ет­ся загряз­не­ние, а дру­гим нати­ра­ет­ся (поли­ру­ет­ся) поверх­ность для того, что­бы воск, вхо­дя­щий в состав, хоро­шо рас­пре­де­лил­ся, и не оста­лось пятен и полос. Чем маши­на гряз­нее, тем боль­ше мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец может потре­бо­вать­ся. Для иде­аль­но­го резуль­та­та луч­ше исполь­зо­вать одно поло­тен­це на одну панель. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но быть очень мяг­ким и иметь длин­ный ворс, что обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­но места для сбо­ра загряз­не­ний внутрь мате­рии, вме­сто их рас­ти­ра­ния по поверх­но­сти.
    Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но иметь мини­мум пока­за­тель 300 GSM (grams per square meter). Он обо­зна­ча­ет плот­ность мик­ро­фиб­ры. Чем плот­нее мик­ро­фиб­ра, тем боль­ше воло­кон она содер­жит, спо­соб­ных удер­жать в себе загряз­не­ния. Для пол­но­го пони­ма­ния про­цес­са, за счёт кото­ро­го мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет в себе грязь и не цара­па­ет поверх­ность може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.
Ворс мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца дол­жен быть доста­точ­ной дли­ны, что­бы удер­жи­вать в себе грязь.

Итак, рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять про­цесс сухой мой­ки, какие момен­ты учитывать:

  • Пра­виль­ная тех­ни­ка мой­ки долж­на начи­нать­ся с оцен­ки загряз­нён­но­сти авто­мо­би­ля. Если на машине грязь ком­ка­ми с части­ца­ми соли и пес­ка, то её нуж­но смыть водой, вне зави­си­мо­сти от того, какой метод для мой­ки авто­мо­би­ля исполь­зу­ет­ся. Конеч­но же, в этом слу­чае мой­ку уже нель­зя будет назвать сухой.
    Чудес не быва­ет и авто­мо­биль с сухим тол­стым сло­ем загряз­не­ний не воз­мож­но отмыть одним выти­ра­ни­ем, пусть даже по супер тех­но­ло­гии. В любом слу­чае, воды уйдёт гораз­до мень­ше, чем при обыч­ной мой­ке. Пол­но­стью обой­тись без воды не полу­чит­ся ещё и по той при­чине, что гряз­ные мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца после сухой мой­ки тре­бу­ет­ся пости­рать. Они лег­ко отсти­ра­ют­ся, если их замо­чить в неболь­шом вед­ре горя­чей воды с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­го мыла или сред­ства для мытья посуды.
  • Свер­ни­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы созда­ди­те 8 отдель­ных сто­рон, кото­рые мож­но исполь­зо­вать поэтап­но, по мере их загрязнения.
  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем чистя­щее сред­ство нуж­но встрях­нуть, что­бы все его ком­по­нен­ты перемешались.
  • Авто­мо­биль нуж­но мыть свер­ху к низу. Луч­ше мыть поэтап­но каж­дую панель. Поря­док может быть такой: кры­ша, стёк­ла, капот, крыш­ка багаж­ни­ка, верх­няя часть две­рей, ниж­няя часть две­рей, бам­пе­ра. Мой­те поэтап­но сек­ци­я­ми, панель за пане­лью. Это исклю­чит веро­ят­ность высы­ха­ния рас­пы­лён­но­го сред­ства до его вытирания.
  • Боль­шие пане­ли (кры­ша и капот) дели­те на 2–4 части и мой­те раз­дель­но. После того, как панель пол­но­стью вытер­та насу­хо, пере­хо­ди­те к сле­ду­ю­щей части кузова.
  • Начать нуж­но с обиль­но­го про­пи­ты­ва­ния загряз­не­ния на пане­ли, кото­рую мое­те. Для это­го нуж­но рас­пы­лить сред­ство так, что­бы не оста­лось участ­ков с сухи­ми загряз­не­ни­я­ми. Далее необ­хо­ди­мо, что­бы чистя­щий состав впи­тал­ся в тече­ние 5–15 секунд. Потом побрыз­гать на поло­тен­це и начать выти­рать поверхность.
  • Сна­ча­ла про­ти­ра­ет­ся поверх­ность дви­же­ни­ем вдоль пане­ли прак­ти­че­ски без надав­ли­ва­ния. Нуж­но выти­рать акку­рат­но, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Если выти­рать хао­тич­но, кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то смы­тая грязь может воз­вра­тить­ся на чистое место, кото­рое Вы вытер­ли. Вто­рой про­ход по тому же месту нуж­но сде­лать с лёг­ким нажи­мом, что­бы собрать остат­ки загрязнения.
  • Мож­но дви­гать поло­тен­цем сле­ва напра­во «змей­кой», каж­дый про­ход спус­ка­ясь ниже.
  • После каж­до­го про­хо­да под­ни­май­те поло­тен­це со смы­той с поверх­но­сти гря­зью и меняй­те сто­ро­ну на чистую. Когда все сто­ро­ны будут исполь­зо­ва­ны нуж­но поме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це на новое. Такой поря­док дей­ствий помо­жет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от воз­дей­ствия гряз­но­го поло­тен­ца на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как грязь уда­ле­на с поверх­но­сти, необ­хо­ди­мо сра­зу насу­хо выте­реть поверх­ность отдель­ным мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с вор­сом сред­не­го раз­ме­ра, ина­че могут остать­ся мут­ные следы.
  • На стёк­лах сред­ство нуж­но исполь­зо­вать эко­ном­но, так как оно содер­жит воск и может оста­вить види­мые поло­сы и пят­на после высыхания.
  • Для колёс и кузо­ва исполь­зуй­те раз­ные поло­тен­ца. Даже не силь­но загряз­нён­ные колё­са содер­жат пыль от тор­моз­ных коло­док, кото­рая очень абра­зив­ная и не в коем слу­чае не долж­на попасть на кузов.
  • После при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, поверх­ность авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся бле­стя­щей и очень глад­кой, а так­же при­об­ре­та­ет гид­ро­фоб­ный эффект, кото­рый даёт воск, вхо­дя­щий в состав чистя­ще­го средства.
До “сухой” мойки В про­цес­се Резуль­тат

Печа­тать статью

Сухая мойка автомобиля или мойка без воды

Обслуживание и уход за автомобилем

Долгое время миллионы автолюбителей по всему миру и слышать не хотели о том, что обычной мойке, которая не обходится без огромного количества воды и автомобильного шампуня, есть альтернатива. И пусть время от времени в различных источниках появлялась информация о сухой мойке автомобилей, но сама идея мойки четырехколесного друга с помощью каких-то сухих химических веществ представлялась настолько абсурдной, что ее без сожаления сбрасывали со счетов. И зря! Научно-техническую революцию, которая в данном случае рука об руку идет с революцией экологической, не под силу остановить даже консервативным автолюбителям.

Так что даже они, наконец, признали, что сухая мойка автомобилей имеет право на существование.

Сухая мойка как дополнение к традиционной мойке или бесконтактной также имеет право на существование

Сухая автомобильная мойка (англ. chemical car wash, waterless car wash) – абсолютно новая разработка в области автомобильной химии и ухода за автомобилем. Суть данной процедуры состоит в том, что очистка кузова автомобиля от загрязнения происходит без применения воды. Вместо нее используется экологически чистое вещество, которое не содержит красителей и производится из природного сырья. Уже одно это гарантирует абсолютную безвредность химического вещества, используемого для сухой майки автомобиля, для кузова. Более того – после применения вещества на лакокрасочном покрытии автомобиля образуется невидимая пленка, которая не только обладает эффектом «антидождь», но и долгое время будет защищать кузов автомобиля от коррозии. Безоговорочная победа нанотехнологий – лучше про безводную мойку и не скажешь.

Сухая мойка автомобилей – инструкция к применению

При сухой мойке никаких повреждений лакокрасочного покрытия не происходит. Это один из мифов

Ничего сложного в сухой мойке нет, но при данной процедуре важно соблюдать правильную последовательность действий. Именно тогда можно будет говорить о максимальном эффекте.
Перед мойкой бутылку с шампунем следует несколько раз встряхнуть. Обработку автомобиля лучше всего начать с крыши, поскольку именно эта часть кузова чаще всего наименее загрязнена. Кузов лучше всего обрабатывать частями. Смысла распылять полироль на весь автомобиль нет, поскольку за то время, что вы потратите на очистку одного элемента, часть нетронутого вещества попросту испарится. Законы физики то никто не отменял.

Куда эффективнее равномерным слоем распылить через триггер шампунь для сухой мойки на один кузовной элемент и подождать 1-2 минуты. За это время химическое вещество, используемое для сухой мойки кузова, размягчит грязь, имеющуюся на кузове автомобиля, и уменьшит ее адгезию (прилипание) к кузову. И здесь важно понимать, что грязь, смоченная веществом для сухой мойки, не имеет ничего общего с грязью, смоченной обыкновенной водой. Если при использовании обычной воды грязь немного размягчается, но так и остается на кузове в неизменном виде, то при использовании средства для сухой мойки автомобилей с ней происходит ряд интересных метаморфоз. Грязь собирается небольшими дозами (своеобразными капсулами) и «стягивается», что приводит к снижению площади и силы ее сцепления с поверхностью кузова автомобиля.

Видео: Сухая мойка автомобиля без воды — новые технологии

Сам же кузов после распыления средства становится предельно скользким, что многократно снижает негативное воздействие абразивных сил трения. После того, как поверхностно-активные вещества сделают за вас все необходимое, остается лишь удалить грязь с помощью салфетки из микрофибры. Если грязи слишком много, то по мере загрязнения салфетки ее следует менять на чистую. После снятия грязи поверхность автомобиля полируется чистой салфеткой, после чего можно переходить к очистке следующего кузовного элемента. Естественно, что для сильно загрязненных элементов кузова понадобиться большее количество вещества для сухой мойки.

Важным моментом является и то, что для очистки автомобиля от грязи нельзя применять обычную ветошь. Для этого должны использоваться исключительно микрофибровые полотенца, которые, если сравнивать их с традиционными тканями, впитывают до пяти раз больше влаги и удаляют грязь значительно эффективнее. Как правило, для полной очистки и последующей полировки одного автомобиля хватает 5-7 полотенец, которые сразу же после очистки автомобиля отправляются в стирку. При необходимости их можно использовать снова. Своих свойств микрофибра не теряет даже после стирки.

Если же использование полотенец из микрофибры не представляется возможным, то лучше использовать ветошь из мягкой хлопчатобумажной ткани, которая хорошо впитывает влагу. Фланель или махровые полотенца вполне подойдут.

Достоинства и недостатки

К сожалению полностью очистить автомобиль лишь сухой мойкой во всех случаях невозможно

  • К достоинствам сухой мойки можно отнести не только то, что она удаляет грязь с кузова автомобиля и создает на нем тончайшую защитную пленку, которая защищает кузов от загрязнений и вредных химических веществ, но и то, что средство для сухой мойки отлично справляется с так называемыми точечными загрязнениями, которые практически невозможно вывести с кузова автомобиля с помощью традиционной мойки. Капли битума, следы от насекомых, птичий помет – со всеми этими загрязнениями средство для сухой мойки автомобилей справляется без труда.
  • Кроме этого шампунь-полимер заполняет мельчайшие микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля и снижает вероятность образования коррозии. Немаловажно отметить и тот факт, что пленка, остающаяся на кузове автомобиля после обработки его шампунем для сухой мойки, защищает лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей. В результате неизбежное выцветание краски заметно приостанавливается.
  • Кроме очистки кузова, средство для сухой мойки автомобиля можно использовать для очистки хромированных поверхностей, колесных дисков, резины, кожи и пластика. А благодаря полному отсутствию влаги шампунь для сухой мойки идеально подойдет еще и для очистки подкапотного пространства.
  • И самое важное, что применять средство можно абсолютно везде. Оно состоит из разлагаемых органических веществ, которые не вызывают у человека аллергических реакций. Безопасен шампунь для сухой мойки и для окружающей среды.
  • Еще одним плюсом данного средства является то, что использовать его можно в практически неограниченном диапазоне температур – от -30 до +30 С. Причем при использовании средства при отрицательной температуре отпадет необходимость обрабатывать резиновые уплотнители и замки специальными средствами, без которых не обойтись при посещении обычной мойки.
  • Несомненным достоинством средства для сухой мойки является то, что оно фасуется в разную по объему тару, что позволяет использовать его не только для круглосуточной мойки десятков автомобилей, но и возить компактную упаковку со средством в своем личном автомобиле и очищать его от загрязнений в любом месте и в любой удобный момент.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какими средствами ухаживать за кузовом автомобиля?
  • Антидождь для стекла автомобиля — сравнение и выбор
  • Как покрыть машину жидким стеклом своими руками 

Недостатки

  • При всех своих неоспоримых преимуществах средство для сухой мойки автомобилей не лишено и ряда недостатков. Основной из них – средство не способно справиться с большими кусками засохшей грязи. Оно рассчитано лишь на то, чтобы очищать кузов автомобиля от слоя пыли, который неминуемо образуется на лакокрасочном покрытии автомобиля после многократных поездок по пыльным дорогам. Так что в ряде случае без традиционной мойки, где засохшие куски грязи придется сбивать сильным напором воды, не обойтись.
  • Не следует пользоваться средством для сухой мойки и в том случае, если кузов автомобиля сильно нагрелся на солнце. Вещество, которое вы нанесете на очищаемый элемент кузова, под действием высокой температуры будет моментально испарятся, что многократно снизит эффект от сухой мойки. Лучше загнать автомобиль в прохладный бокс или дождаться более подходящей для использования сухого шампуня погоды.
  • Не справится средство для сухой мойки автомобиля и с комками снега или льда на брызговиках и других частях кузова. Для их удаления оно попросту не предназначено. Равно как и для удаления застарелых загрязнений в районе колесных арок и на днище автомобиля. Попытаться, естественно, можно, но для полной очистки этих элементов придется использовать огромное количество микрофибровых полотенец и самого средства, что экономически не целесообразно. В данном случае лучше снова воспользоваться привычной мойкой.
  • Прозрачность стеклам автомобиля, особенно лобовому, лучше тоже придавать при помощи специально предназначенных для этого химических средств. Шампунь для сухой чистки для этого не предназначен, поскольку в его состав входит защищающая кузов силиконовая составляющая, которая способна оставлять на стекле разводы. Об этом автолюбителей честно предупреждает соответствующая надпись на емкости со средством для сухой чистки автомобиля.

Как работает автоматическая автомойка

Если вы гордитесь своей машиной, вы, естественно, содержите ее в чистоте. Это, вероятно, означает, что вы часто пользуетесь автоматической мойкой, особенно если вы также цените свое время. С момента своего изобретения автоматическая мойка автомобилей экономит время и деньги водителей. А учитывая изощренность современных автомоек, ваш автомобиль может быть тщательно вымыт и приведен в порядок за короткое время чуть больше, чем стоимость чашки капучино.

Происхождение автоматической мойки автомобилей

Возможно, вы удивитесь, узнав, что первая «автоматическая» мойка была разработана еще в начале двадцатого века. «Автоматизированная прачечная» была запущена парой парней в Детройте в 1914 году. Хотя она не была полностью автоматизирована (автомобили по-прежнему мыли вручную), в ней была конвейерная линия, состоящая из обслуживающего персонала, выстроившегося в туннель. с разной ответственностью – намылиться, прополоскать, высушить и так далее – как машину проталкивали вручную.

К тому времени, когда наступили пятидесятые, на автомойках начали появляться автоматизированные процессы. В 1951 году появилась первая полностью автоматизированная мойка «свободные руки». С тех пор автомойки претерпели множество изменений и стали довольно сложными.

Если вы новичок в владении автомобилем или у вас есть вопросы об автоматической мойке, вы можете задаться вопросом: «Как работает автоматическая мойка?» Давайте взглянем.

Типы автоматических моек

Автоматические мойки бывают двух основных видов: мойки с перекатыванием и конвейерные мойки. В перевернутом стиле вы въезжаете в залив и остаетесь неподвижным, пока моечное оборудование движется мимо вашего автомобиля. Эти мойки распространены на заправочных станциях и обычно работают с самообслуживанием. Другой стиль, с которым знакомо большинство водителей, представляет собой длинный туннель, в котором ваша машина движется по конвейеру мимо ряда синхронизированных машин.

Существуют также два различных метода мойки автомобиля на автоматической мойке. Когда вы думаете об автомойке, вы можете представить себе вращающиеся мыльные юбки хула и свисающие щупальца, проносящиеся мимо вас. Этот метод очистки основан на использовании мягких материалов, которые мягко удаляют грязь с вашего автомобиля. Эта автомойка с мягкой тканью чрезвычайно популярна и эффективна. Старомодные «щетки», используемые в автомойках прошлого, были заменены более мягкими материалами, что сделало процесс гораздо менее агрессивным и абразивным, чем раньше.

Другим методом, используемым на некоторых автомойках, является «бесконтактная» мойка, при которой струи воды под высоким давлением и сильнодействующие моющие средства смывают грязь с автомобиля. Этот метод позволяет избежать физического контакта с автомобилем, но может оставить некоторые участки нечистыми, поскольку он не протирает поверхности. И химические вещества могут быть немного агрессивными.

Независимо от того, проезжаете ли вы мимо или въезжаете, и используете ли автомойку струи высокого давления или трение мягкой тканью, общий процесс одинаков. Для обсуждения давайте заглянем в туннель автоматической мойки с мягкой тканью. Не все системы одинаковы, но основную идею вы уловите.

(см. «Все, что вам нужно знать об автоматической мойке»)

Эксплуатация автоматической мойки

После того, как вы заплатите внешнему обслуживающему персоналу за определенные с дополнительными услугами  такими как обработка днища, очистка колес и нанесение герметика для краски) вы заезжаете на автомойку и выравниваете свои шины по конвейерной дорожке. Оказавшись внутри двери, вы переключаете трансмиссию на нейтраль и отпускаете колесо, и конвейер зацепляет либо ваше левое переднее, либо левое заднее колесо. Когда ваш автомобиль находится в движении, он проходит через инфракрасный луч, который, если его прервать, подает сигнал компьютерной панели управления на включение системы. Он также измеряет длину вашего автомобиля и соответствующим образом регулирует ее.

Первым этапом цикла стирки является предварительное замачивание. Вы проходите через металлическую арку, оснащенную несколькими небольшими форсунками, которые распыляют чистящий раствор на ваш автомобиль, чтобы предварительно смочить поверхность и начать разрыхлять грязь.

Раствор для шин и очиститель колес, например, Armor All Wheel Cleaner ®  , также можно применять на этом этапе, чтобы очистить резину на шинах и удалить с колес черную сажистую тормозную пыль. Часто это дополнительные функции.

Затем ваша машина проезжает через ряд длинных полосок мягкой ткани, свисающих с металлического каркаса и движущихся вперед и назад. Это шторка миттера и она предназначена для бережного удаления загрязнений с горизонтальных поверхностей вашего автомобиля: капота, крыши и деклида (крышки багажника).

Далее вы проходите через аппликатор пены. Это когда химический очиститель распыляется на ваш автомобиль через серию форсунок. Аэрированный очиститель часто окрашивают, чтобы сделать его более привлекательным и заметным. За дополнительную плату вы можете заказать герметики, такие как Rain-X Complete Surface Protectant , для окраски вашего автомобиля.

Далее скрубберы. Эти большие вертикальные цилиндры, покрытые сотнями маленьких полосок ткани, быстро вращаются со скоростью девяносто оборотов в минуту или более. От двух до четырех скрубберов используются для очистки боковых сторон вашего автомобиля после того, как грязь растворилась в результате предварительного замачивания. Также могут присутствовать дополнительные модели с обтеканием для очистки передней и задней вертикальных поверхностей.

После того, как завеса миттера и скрубберы стерли рыхлую грязь, форсунки высокого давления – вращающиеся струи воды – смоют ваш автомобиль с давлением до 1000 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы вместить сотни галлонов, необходимых для этого процесса, в резервуаре высокого давления хранится вода. Вода обычно повторно улавливается и возвращается обратно в резервуар после использования.

Пока моется машина снаружи, можно обработать и днище. Еще одна дополнительная услуга на многих автомойках — аппликатор для мойки шасси. Эти форсунки расположены на земле и выбрасывают воду вверх, чтобы смыть грязь и соль с днища вашего автомобиля.

После того, как автомобиль вымыт и вымыт, следующим шагом будет промывка арки. Форсунки в этой металлической раме распыляют чистую воду, чтобы удалить любые остатки, оставшиеся после ступени высокого давления. На самом деле существует до трех полос ополаскивания: одна после предварительного замачивания и шторки, одна после мойки высокого давления и аппликатора для мойки шасси, и одна (последняя промывка) непосредственно перед сушилкой.

Где-то между первым набором штор и скрубберов есть еще один набор каждого из них. Они работают в тандеме со специальными продуктами, доставляемыми восковой дугой, которая подает либо жидкий воск через набор форсунок, либо тройной вспененный воск через пенный аппликатор. Воск (отличный от воска, который вы можете нанести на краску самостоятельно, и совместимый со стеклом, пластиком и другими поверхностями) связывается с внешней стороной вашего автомобиля и помогает обеспечить водонепроницаемость в течение нескольких дней.

Наконец, после того, как ваш автомобиль был предварительно замочен, очищен, вымыт, покрыт воском и еще немного очищен – и окончательно промыт – он проходит через сушилку. Гигантские сопла осушителя нагнетают теплый воздух на поверхность автомобиля, удаляя большую часть воды. Служащие с полотенцами для рук также могут закончить работу.

Сколько времени занимает автоматическая мойка для всех этих задач? Около трех минут — намного быстрее, чем любой другой метод стирки. А благодаря современным мягкотканевым материалам (или, наоборот, «бесконтактному» оборудованию) автоматическая мойка работает, не повреждая ваш автомобиль.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в отличной форме, вам нужно будет регулярно и часто чистить его. Самый простой и лучший способ совершать такой подвиг так часто, как это необходимо, — это проезжать через автоматическую мойку.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторские права, январь 2020 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Самый безопасный способ мойки автомобилей без воды и видео

Что такое безводная мойка автомобилей?

Безводная мойка автомобилей — это метод использования аэрозольного раствора и нескольких полотенец для очистки автомобилей. Раствор надежно прикрепляется к рыхлым загрязнениям и инкапсулирует их, добавляя смазывающие вещества на поверхность для обеспечения безопасной очистки. Внедрение и усовершенствование полимерных технологий сделали безводные средства жизнеспособным, безопасным и эффективным очищающим средством, проверенным за последние 8 с лишним лет. Однако не все методы использования этого удивительного средства для мойки транспортных средств одинаковы.

Как педагог/инструктор по деталям, который путешествовал по стране, я был свидетелем множества различных процедур безводной мойки автомобилей. К сожалению, подавляющее большинство методов, используемых для безводной мойки, подвергают автомобильные поверхности ненужному повреждению.

Описанная здесь технология мойки автомобилей без воды основана на одном руководящем принципе: Поверхность   БЕЗОПАСНОСТЬ . Возможность безопасно, эффективно и быстро чистить автомобили является большим преимуществом для автосервисов и автолюбителей. Однако эти положительные свойства почти бессмысленны, если метод мытья наносит ненужный вред поверхности. По этой причине эта процедура НИКОГДА не приводит к повторному попаданию потенциально вредных загрязняющих веществ на автомобильные поверхности после удаления. Это СУЩЕСТВЕННО уменьшает вероятность появления царапин при местном загрязнении автомобиля, делая процесс мойки автомобиля более безопасным, эффективным и быстрым.

Перед подробным описанием метода безводной мойки необходимо обсудить преимущества, тщательность, необходимое оборудование и правомерность мойки.

Содержание

Преимущества безводной мойки автомобилей

  • Экологичность – Расходует очень мало воды. 16-20 унций на автомобиль по сравнению с десятками галлонов воды для традиционных автомоек.
  • Uber Рентабельность – концентрат для безводной мойки может сократить расходы на мойку автомобиля до уровня менее доллара за раствор на одну мойку.
  • Time Efficient – После развития навыка многие транспортные средства можно полностью очистить за 10-12 минут.
  • Ultra Safe – Эмульгирующие, смазывающие и очищающие вещества, содержащиеся в полимерах WW, делают процесс безопасным для поверхностей транспортных средств.
  • Super Portable — Набор для безводной стирки легко поместится в багажнике или небольшой сумке. Идеально подходит для дорожных поездок или точечной уборки.
  • Подходит для квартир и крошечных помещений . С минимальным оборудованием, необходимым для хранения, каждый может помыть свой автомобиль.

Очищает ли безводная автомойка так же хорошо, как традиционное мыло и вода?

Мойка автомобиля аналогична стирке одежды. Чем лучше качество и частота обслуживания с течением времени, тем лучше сохраняется поверхность в течение срока службы. Если пренебречь местным загрязнением поверхности автомобиля, его будет НАМНОГО сложнее удалить. Представьте себе белую классическую рубашку. Если одеть 5 раз перед стиркой, то вероятность удаления темного грязного кольца с внутреннего воротника сильно снижается.

Если автомобиль ставится в гараж на ночь и регулярно моется, например, раз в неделю, то мойка без воды является идеальным решением. Кроме того, для автомобилей выходного дня или «веселых автомобилей», хранящихся в помещении и редко используемых, безводная стирка является самым простым методом стирки. Однако чем больше времени проходит между поддерживающими промывками, тем больше слоев местного загрязнения накапливается и прилипает к поверхности.

Если автомобиль редко моют, слои местных загрязнений начинают прилипать к краске и будут цепляться друг за друга. Это создает гораздо более толстый барьер для полного удаления любым методом стирки. Эта трудность еще больше усугубляется, если транспортные средства остаются открытыми на ночь. В этих ситуациях традиционная автомойка может быть лучшим выбором, потому что использование рукавицы с дополнительным давлением вызывает трение. Трение взбалтывает поверхность, освобождая более стойкие загрязнения.

Конечно, окружающая среда, климат и частота использования автомобиля определяют оптимальный период между его мойками. Как правило, регулярный режим мытья предотвращает накопление местных загрязнений на поверхностях автомобиля. Контролируя местное загрязнение, поддерживающая стирка остается быстрой и легкой.

Оборудование для самой безопасной безводной мойки автомобилей

  • Концентрат для безводной мойки (желательно что-то без добавок, повышающих блеск)
  • (1) Ведро на 3 или 5 галлонов (11 или 19 литров) с крышкой.
  • 3–5 галлонов (11–19 литров) дистиллированной воды
  • (4–6) полотенца из микрофибры с длинным ворсом
  • (1) садовый опрыскиватель с насосом или химический распылитель

полотенца из микрофибры с длинным ворсом лучше всего подходят для безводной стирки, потому что они имеют наибольшую площадь поверхности. Кроме того, длинный ворс менее агрессивен и распространяет местное загрязнение на большую площадь, чем короткий ворс.

Использование дистиллированной воды гарантирует, что минеральные отложения не прилипнут к поверхностям, если каким-либо образом остался безводный моющий раствор.

Предпочтение отдается безводному раствору, не повышающему блеск, поскольку он не изменит гидрофобные свойства транспортных средств с керамическими нанопокрытиями, специальными герметиками или восками.

Как определить, подходит ли автомобиль для мойки без воды

Не все автомобили подходят для мойки без воды. Конечно, если вы живете в климате с реальной погодой (по общему признанию, в Лос-Анджелесе есть легкий режим!), то безводная стирка осенью и зимой, вероятно, не будет вариантом. Дорожные соли, хлорид магния и другие вяжущие вещества, содержащиеся в антиобледенительных средствах, создадут липкий кошмар на автомобилях, с которым может справиться только традиционная мойка.

Транспортные средства, которыми долгое время не пользовались, обычно не являются лучшими кандидатами для безводной мойки. Это связано с тем, что на поверхности скопилось много слоев загрязнения, которые обычно довольно трудно удалить.

Тест смахивания показывает, подходит ли автомобиль для мойки без воды

Возьмите указательный палец и осторожно протрите след шириной 2 дюйма (5 см). Если след очищается, то безводная промывка подходит для всех систем. Если вас беспокоит свет, проведите пальцем, поцарапав краску; затем проведите в незаметном месте — за задним пассажирским колесом.

Если след оставляет стойкие загрязнения, то для автомобиля может потребоваться большая доза раствора и предварительное замачивание для безводной мойки.

Если салфетка практически не удаляет местное загрязнение, то традиционная промывка, вероятно, является лучшим вариантом для удаления поверхностного загрязнения.

Этапы подготовки перед безводной мойкой автомобиля

Перед очисткой смешайте раствор для безводной мойки автомобиля. Каждая марка безводного концентрата имеет свой рекомендуемый коэффициент разбавления. Некоторые из них имеют экстремальную концентрацию, что позволяет использовать коэффициент разбавления 256:1 (части воды к частям концентрата) или ВЫШЕ! Смешайте концентрат в указанной пропорции с дистиллированной водой в ведре с крышкой. Крышки Gamma Seal хороши тем, что они завинчиваются.

После смешивания раствора поместите 4 полотенца из микрофибры с длинным ворсом в ведро с раствором. В это ведро не помещается НИЧЕГО, кроме раствора Waterless Wash и ЧИСТЫХ полотенец из микрофибры — ВСЕГДА . Размещение чего-либо, что может загрязнить ведро или полотенца, может поставить под угрозу весь этот метод.

Как и при любом методе мойки, перед запуском поверхности автомобиля должны быть прохладными и защищенными от солнечных лучей.

Процедура безводной мойки автомобилей

  • Равномерно распылите раствор для безводной мойки на текущую рабочую зону. Чтобы предотвратить преждевременное высыхание раствора, разделите транспортное средство на 3-4 секции, в зависимости от размера. Распылите, чтобы пропитать поверхность, с минимальным стеканием.
  • Достаньте полотенце из ведра с приготовленным раствором и отожмите как можно больше воды. Сложите его пополам, а затем еще раз пополам, чтобы получилось 8 отдельных частей полотенца.
  • Поместите полотенце в верхнюю часть рабочей секции. Не нажимая, перетащите полотенце аэродинамическим образом по панели так, чтобы передняя кромка собирала все местные загрязнения.
  • Слегка сложите полотенце, чтобы открыть новый передний край. Протяните полотенце параллельно первому проходу, перекрывая его на 10-15%.
  • Продолжайте в том же порядке, пока лицевая сторона полотенца не будет покрыта четко разделенными линиями грязи. Когда сторона полотенца будет заполнена грязными линиями, переверните ее. Когда вторая сторона тоже станет грязной, сложите полотенце на новую чистую часть.
  • После очистки всей рабочей части используйте сухое полотенце, чтобы удалить весь лишний раствор с этой области. Следите за тем, чтобы полотенце для сушки не касалось грязных или неочищенных участков.
  • По завершении работы положите использованные полотенца в отдельную корзину, чтобы их можно было постирать отдельно от всего остального. После мытья поместите обратно в специальное ведро для WW. (Чтобы правильно стирать полотенца из микрофибры, смотрите нашу статью здесь)

Ниже представлено простое и понятное видео, объясняющее преимущества и процедуру самого безопасного безводного метода мойки автомобилей.