Сварка радиаторов автомобилей: Сварка радиаторов автомобилей аргоном и ремонт с помощью полимерного клея

Содержание

Сварка радиаторов автомобилей

Главная » Статьи » Сварка радиаторов автомобилей


Пайка радиатора. Ремонт радиаторов

Наиболее частой причиной закипания и перегрева автомобильного двигателя является недостаточное количество тосола – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить образовавшаяся в радиаторе пробоина. Если вы обнаружили, что радиатор разгерметизировался, его непременно следует заменить. Однако для временного устранения проблемы можно воспользоваться более доступными и дешевыми методами, например такими, как пайка радиатора.

Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать до дома на машине (если это случилось в пути), но и некоторое время ездить с долитым тосолом далее по дороге.

Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка радиаторов автомобилей.

Определения места пропуска

Часто бывает так, что течь может образовывать вовсе не пробоина (дыра) в устройстве, а различные микротрещины, которые с нагревом металла постепенно расширяются и образуют все большую и большую пробоину. В обычных условиях обнаружить место пропуска на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в данном случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного). К последнему присоедините компрессор (к примеру, который используется для подкачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.

Компрессор будет качать воздух, а он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя при этом маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо заметны, выявить их можно невооруженным глазом.

Как производится пайка медных радиаторов?

Если данный элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который проходит на температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого служит специальный медный паяльник мощностью от 250 Ватт. Стоит отметить, что те аналоги, которые применяются в быту, не имеют нужной мощности для ликвидации пробоин в автомобильных радиаторах.

Зачастую у специального медного паяльника присутствует медное жало с высокой теплоемкостью, способное прогреваться при помощи паяльной лампы. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ибо качество соединений будет не слишком надежным.

Как при помощи паяльника на 250 Вт можно произвести ремонт радиатора в домашних условиях

Для начала вам необходимо будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуется олово, паяльная кислота (размельченная канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим нехитрым набором инструментом и производится пайка радиатора в домашних условиях.

Всю работу по восстановлению герметичности элемента можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала поврежденный участок радиатора зачищается металлической щеткой и наждачной бумагой.
  2. Далее ремонт радиаторов сопровождается нанесением нескольких миллилитров кислоты на поверхность.
  3. При помощи паяльника трещина пригревается и заливается оловом.

Все, через несколько секунд пробоина в радиаторе будет успешно устранена. Медь на радиаторе отлично паяется, поэтому никаких трудностей со сваркой у вас возникнуть не должно.

Стоит отметить, что если место пропуска охлаждающей жидкости было обнаружено в трубках, то наиболее разумным решением данной проблемы будет зажимание элемента до места течи с дальнейшей его запайкой. Таким образом течь тосола полностью ликвидируется. При этом не стоит забывать, что данная трубка будет непроходной, а это отобразится на отводе тепла радиатором. Пайка радиатора в данном месте применяется лишь для элементов малого диметра, а также для деталей, не несущих каких-либо механических нагрузок.

Где нельзя применять пайку?

Данный способ ремонта не решит проблему с течью, если место пропуска было обнаружено в штуцерах, а также массивных силовых деталях устройства. Такая пайка радиатора будет попросту бессильной. В этом случае единственным решением будет покупка и установка нового медного устройства. Однако есть способ, при помощи которого можно вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера нанесением слоя меди на его поверхность.

Брейзинг — альтернатива покупке новых радиаторов

Профессиональные СТО предоставляют автомобилистам такую услугу, как ремонт радиатора брейзингом. Данный способ пайки подразумевает использование особых твердосплавных припоев меди на специализированном оборудовании. Процесс ремонта осуществляется при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что же касается надежности, то качество соединений здесь практически не отличается от заводских. Брейзинг производится при подаче медного припоя на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.

Как производится пайка алюминиевых радиаторов?

Если пробоина была обнаружена в трубке устройства, то в данном случае восстановить герметичность детали может только пайка. Работать с алюминиевыми деталями лучше всего при помощи специализированные припоев (например таких, которые применяются для ремонта холодильных установок).

Ремонт при помощи холодной сварки

Если в вашем радиаторе присутствует пластик, то при его ремонте вам просто не обойтись без холодной сварки. Суть данного процесса заключается в восстановлении герметичности устройства при помощи двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? Прежде всего вам необходимо обработать поврежденный участок спиртом или бензином, чтобы обезжирить его. Далее можно не дожидаться, пока радиатор остынет (если двигатель нагрет), а сразу приступать к сварке.

В ходе выполнения работ важно соблюдать правильность технологии нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу эксплуатировать. Инструкция гласит, что после нанесения холодной сварки необходимо дождаться, пока материал окончательно высохнет и затвердеет. Применяется такая технология ремонта не очень часто, а все потому, что данный вид сварки дает лишь временные результаты, т. е. спустя несколько недель машина снова будет гнать тосол. Хотя в дороге этот способ очень хорошо выручает.

Аргоновая сварка

Такая пайка радиаторов автомобилей позволяет отремонтировать лишь бачки на радиаторе с довольно толстым слоем стенок. И если у вас пробита сота, то заварить ее аргоном будет практически невозможно. В итоге ее пробьет дуга, и отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит на температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в среде защитного газа – аргона (потому и название ее — аргоновая сварка).

Почему такой способ так широко не применяется автомобилистами? Все дело даже не в том, что аргоновая сварка ремонтирует лишь пробоины, окруженные толстыми стенками алюминия, а в том, что работа с аргоном требует высокого опыта и мастерства. Это дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Итак, мы выяснили, как производится пайка радиатора своими руками, и какие методы сварки лучше всего применять.

fb.ru

Пайка радиатора автомобиля – когда в системе охлаждения дыры! + видео

Пайка радиатора автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить денежные средства. Но прежде, чем разобраться в технологии пайки, посмотрим, что же собой представляет автомобильный радиатор.

Когда необходима пайка радиатора автомобиля?

Этот узел двигателя автомобиля является составной частью системы охлаждения. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой охлаждения и служит для снижения температуры разогретого тосола или, реже, воды. Охлаждение жидкости осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля или принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его изготовления служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора может быть трубчатой или пластинчатой и по структуре напоминает пчелиные соты. Для придания необходимой жесткости и увеличения площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полоски.

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим между пластинами воздухом. Любая часть машины имеет свой определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают различные камни и предметы. Также радиатор подвергается воздействию колебаний температур, вследствие чего на его деталях могут возникать трещины. Также повреждения могут возникнуть и вследствие коррозионного воздействия.

Сварка и пайка радиатора авто – что выбрать?

Всевозможные трещины и другие физические неисправности можно определить визуально. Также признаками проблем радиатора авто может быть подтекание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Для того чтобы найти протечку этой детали, необходимо завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и визуально определить место утечки. Если точное место визуально определить невозможно, тогда радиатор необходимо снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и определить место утечки по пузырькам воздуха.

Далее, в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор, а также характера повреждения, выбираем способ пайки. Если протечка небольшая, то заделываем ее при помощи припоя. При значительных повреждениях устанавливаем заплатки. Они могут быть латунные или медные. Если повредилась трубка, то ее целесообразно заменить, демонтировав паяльником старую и установив новую. Наибольшую сложность, с точки зрения слесарей, вызывает пайка автомобильных радиаторов из алюминия, так как при этом мгновенно образуется оксидная пленка. Поэтому при такой работе применять алюминиевый припой и активные флюсы. После пайки остатки флюса необходимо удалить.

Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить проблему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае должна быть около 1000 °С.

Пайка автомобильных радиаторов из меди

Если ваш радиатор сделан из меди, то технология пайки будет примерно следующая. Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять радиатор, затем очистить место пайки от накипи и следов коррозии металлической щеткой до блеска. Поверхность обезжирить растворителем.

Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь.

carnovato.ru

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

  • Автор: Фёдор Ильич Артёмов

stanok.guru

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками?

При течи радиатора не стоит сразу сильно огорчаться и торопиться с поиском нового, ведь существует масса способов осуществить его ремонт. На станции техобслуживания за такой ремонт, скорее всего, возьмут  хорошие деньги, поэтому рассмотрим варианты ремонта радиатора автомобиля своими руками, они помогут вам сэкономить свой бюджет.

Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине?

Радиатор (обычно он алюминиевый или латунный) представляет собой тонкие трубки с припаянными к ним пластинами (для лучшего теплообмена с окружающей средой). В машине он нужен для охлаждения рабочей жидкости двигателя (воды, тосола, антифриза, фреона — в случае радиатора кондиционера).

Возможные поломки радиатора.

  1. Засорение трубок (сот) – причиной могут выступать: образование накипи при использовании воды, резиновые включения от патрубков, различный мусор, попавший с систему охлаждения.
  2. Течь жидкости через микротрещины и отпаянные патрубки.
  3. Засорение ячеек радиатора — снаружи различным мусором.

Внутренний ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Как уже отмечалось выше ремонтировать радиатор можно разными способами, самый простой и дешевый из них  – это ремонт при помощи химии: когда обнаруживается течь радиатора, в него засыпается сухая горчица, при повышении температуры она разбухает и закупоривает все микротрещинки и маленькие отверстия. Правда, есть в этом способе и свой недостаток – возможная закупорка отверстий двигателя или печки автомобиля.

Сегодня, конечно, горчицу уже практически никто не использует, для таких дел были созданы специальные герметики. Кстати, принцип их действия аналогичен все той же горчице – средство засыпают в радиатор, где оно и разбухает.

Такой внутренний ремонт, конечно, нельзя назвать вечным, но зато он позволяет в нужный момент добраться до пункта назначения, что, согласитесь, иногда выступает первоочередной задачей.

Наружный ремонт радиатора автомобиля своими руками.

К наружному ремонту радиаторов относят:

  • ремонты холодной сваркой,
  • эпоксидной смолой,
  • пайку свинцом
  • аргонную сварка.

Все они предполагают снятие радиатора с автомобиля с предварительным сливом охлаждающей жидкости.

Место течи в данном случае определяют по пузырькам: подают в радиатор сжатый воздух, закрывают все подходящие патрубки пробками и опускают деталь в воду. Найденное отверстие (трещину) высушивают, зачищают, обезжиривают и только потом «ремонтируют».

  • Если ремонт проводится холодной сваркой, то последнюю следует предварительно для этого подготовить – немного размяв в руках. Только получив необходимую ее консистенцию, сварку можно наносить на радиатор. Кстати, о том, насколько эффективны в данном случае были принятые меры, расскажет все тот же опущенный в воду радиатор со сжатым воздухом, по прошествии необходимого для полного «схватывания» сварки времени.
  • Ремонт радиатора с помощью пайки или аргонной сварки предполагает наличие у вас определенных навыков и специального  инструмента: припоя, кислоты, аппарата аргонной сварки, паяльника. В домашних условиях чаще всего применяется именно паяльник: место, на котором планируется проводить соответствующие работы, сначала обезжиривается, прогревается большим паяльником или горелкой, а затем при помощи припоя и кислоты запаивается.

При наличии же трещины по всей длине трубки ее не ремонтируют, а меняют на новую или заглушивают. О том, как промыть радиатор смотрим по ссылке.

Видео по ремонту радиатора автомобиля

autoepoch.ru


Смотрите также

  • Приспособление для сварки фланцев
  • Сварка из профиля лестницы
  • Выпрямитель сварочный однопостовой
  • Физические основы сварки
  • Ожог сетчатки глаза сваркой
  • Сварка горячим клином
  • Сварка нагретым инструментом
  • Флюсы для сварки
  • Прокат сварочного полуавтомата
  • Преимущества полуавтоматической сварки перед ручной дуговой
  • Ремонт порогов автомобиля без сварки

правила выбора и использования при осуществлении ремонта

Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.

Содержание

  • 1 Преимущества использования
  • 2 Что следует учитывать при выборе холодной сварки
  • 3 Технология ремонта
  • 4 Подготовительные работы
  • 5 Основной этап
  • 6 Меры безопасности

Преимущества использования

Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.

Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.

Что следует учитывать при выборе холодной сварки

К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.

Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:

  • химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
  • скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
  • объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).
Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

  • первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
  • следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
  • обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
  • завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Меры безопасности

При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.

Все виды сварки, выполняемые в наших мастерских по ремонту радиаторов

В Rex Radiator мы очень гордимся нашим выбором услуг по ремонту радиаторов. В дополнение к этим услугам мы также предлагаем полный комплекс сварочных услуг по всему Иллинойсу. Будь то сталь, алюминий или нержавеющая сталь, наша команда опытных сварщиков обычно может это исправить.

Наши сварщики могут выполнить все виды стандартной сварки, а также предложить установку отстойника топливного бака. Мы также можем выполнять индивидуальные заказы, поэтому, если вам нужны изделия, изготовленные с нуля, сообщите нам об этом.

Вот несколько причин, по которым стоит выбрать радиатор Rex для сварки:

● Работа не бывает слишком большой или слишком маленькой
● Наш ремонт может сэкономить вам целое состояние по сравнению с заменой
● Индивидуальные работы и заказы всегда приветствуются
● Мы всегда стремимся отремонтировать все изделия, доставленные в наши магазины.

Наши услуги по сварке не имеют себе равных, но мы также можем предложить вам отличные цены на новый радиатор или услуги по восстановлению радиатора. В наших торговых точках всегда имеется широкий ассортимент автомобильных и грузовых радиаторов.

Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужны сварочные услуги в Иллинойсе, которым вы можете доверять и которые вы можете себе позволить. Выполнены все виды работ. Позвоните нам прямо сейчас по телефону (нужен номер).

Позвоните или посетите нас в любом из наших семи офисов.

Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что наши сварщики сделают все возможное, чтобы отремонтировать любой радиатор. От радиаторов грузовиков до автомобильных радиаторов и других компонентов, наши технические специалисты обладают ноу-хау, чтобы предоставить вам профессиональное мастерство.

Нужны дополнительные причины для сотрудничества с Рексом? Как насчет этих:

● Мы являемся семейным бизнесом, основанным в 1909 году. Нас не превзойти по опыту, ценности или доверию.
● Наш широкий ассортимент автозапчастей и доставка в тот же день означают, что вы никогда не будете далеко от высококачественных компонентов.
● Если вам нужны автозапчасти, сварочные услуги, ремонт радиатора, новый радиатор или топливный бак по разумной цене, обращайтесь в нашу компанию.

Закажите сварочные работы в Иллинойсе у лучших в своем деле. Поговорите с Rex Radiator сегодня по отличной цене и с полным спокойствием.

Позвоните или посетите нас в любом из наших семи офисов.



Позвоните нам прямо сейчас!
Доставка в тот же день Большинство деталей

Адреса

Bensenville
367 Эвергрин Ст.
Бенсенвилл, Иллинойс 60106
(630) 230-8958

Чикаго
1440 Западная 38-я улица
Чикаго, Иллинойс 60609
(312) 429-7288

Восточный Данди
578 Рок Роуд,
Восточный Данди, Иллинойс 60118
(847) 220-5007

Джолиет
2104 Дубовый Лист ул.
Джолиет, Иллинойс 60435
(815) 207-8588

Пеория
1207 В. Джордж
Пеория, Иллинойс 61605
(309) 214-9214

Корпоративный офис
483 Эвергрин-Стрит
Бенсенвилл, Иллинойс 60106
(630) 230-8948

Корпоративный склад
Скоки, Иллинойс
(847) 213-9619

Эпоксидная смола для радиатора — Полное руководство по ремонту трещин в радиаторе

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы помогаете в поддержке Resin-expert.com

Ремонт вашего алюминиевого радиатора может быть сложной задачей, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно, используя радиаторную эпоксидную смолу. Первое, что вам нужно сделать, это найти утечку, затем радиатор должен быть тщательно очищен, прежде чем вы сможете нанести эпоксидную смолу. При использовании эпоксидной смолы любая поверхность должна быть чистой и свободной от грязи, чтобы эпоксидная смола могла правильно приклеиться. Когда дело доходит до алюминиевых радиаторов, сварка сложна, а эпоксидная смола — экономичный способ ремонта. Однако эпоксидная смола может быть опасной, поэтому вам придется работать осторожно. Кроме того, держитесь подальше от того места, где дети и животные не смогут его достать. Ниже приведено руководство по нанесению эпоксидной смолы на радиатор для ремонта и герметизации трещин в радиаторе.

Содержание

  • 1 Полезное руководство по устранению трещины в радиаторе
    • 1.1 Устранение трещины в радиаторе, выявление проблемы
    • 1.2 Охлаждение двигателя
    • 1.3 Устранение трещины в радиаторе: устранение утечки
    • 1.4 Проверка работы
  • 2 Как починить треснувший пластик радиатора
  • 3 Вопросы и ответы
    • 3.1 Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
    • 3.2 Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?
    • 3.3 Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
    • 3.4 Как долго можно работать с течью радиатора?

 

 

Ваше полезное руководство по устранению трещин радиатора

 

Устранение трещин радиатора, обнаружение проблемы

На что обратить внимание, если вы подозреваете, что радиатор протекает. Наиболее заметным будет обнаружение воды под автомобилем. Поскольку из вашего автомобиля может вытекать много разных жидкостей, убедитесь, что это охлаждающая жидкость, а не просто вода.

 

Охлаждение двигателя

Первый шаг к устранению течи — убедиться, что автомобиль выключен и полностью остыл. Это помогает снять любое давление. Уберите что-нибудь с дороги, чтобы вы могли легко добраться до утечки. Полное снятие радиатора может помочь вам лучше работать с ним, но это может быть сложно.

В автомобилях старых моделей не должно быть особых проблем со снятием радиатора, но в современных автомобилях, скорее всего, для выполнения этой работы потребуется профессионал.

Сначала попытайтесь найти утечку, а затем слейте воду из радиатора чуть ниже трещины или поврежденного участка. Затем вы можете начать с очистки области с помощью очистителя тормозов. Как уже упоминалось, перед нанесением эпоксидной смолы поверхность должна быть полностью чистой.

В противном случае эпоксидная смола не приклеится, и утечка все равно будет. Вы также можете отшлифовать окружающую поверхность, чтобы создать лучшее сцепление с эпоксидной смолой.

Снова очистите область и убедитесь, что все полностью высохло. Любая влажность также повлияет на сцепление эпоксидной смолы. После высыхания подготовьте эпоксидную смолу для нанесения на место утечки.

 

 

Ремонт трещин радиатора: Устранение течи

Участок, подлежащий ремонту, теперь чистый, сухой и готовый. Вы сможете найти эпоксидную смолу, которая поставляется в виде полосок, отломить кусок, который вам понадобится, прижать и растирать, пока он не станет мягче. Чем больше вы сжимаете и работаете с ним, тем более податливым он становится, что облегчает работу с ним.

 

J-B WELD Эпоксидная шпатлевка, армированная сталью

  • Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, усиленная частицами стали, для долговременного ремонта
  • Эпоксидная смола затвердевает всего за 5 минут и затвердевает в течение часа
  • Эту эпоксидную смолу можно формовать, формовать отшлифованы, просверлены и нарезаны резьба

  Посмотреть на Amazon

 

Нанесите эпоксидную смолу и покройте всю поверхность, любые излишки можно удалить. Не торопитесь при этом, слой должен быть правильно нанесен, чтобы при повышении давления внутри радиатора эпоксидка оставалась стабильной. Дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть, она станет твердой примерно через час, но оставьте ее полностью затвердевать на ночь.

 

Проверьте свою работу

Перед тем, как завести машину, проверьте все, верните все снятое и убедитесь, что антифриза достаточно. Осмотрите эпоксидную заплатку, которую вы применили, убедитесь, что она красивая и надежная. Заведите автомобиль и осмотрите устраненную утечку. Дайте двигателю немного поработать, чтобы создать некоторое давление. Затем снова проверьте свою работу, чтобы убедиться, что она все еще на месте.

Примерно через десять минут вы не увидите утечек, значит, работа выполнена правильно. Теперь вы можете все вверх. При работе с эпоксидной смолой желательно надевать защитные перчатки, так как она токсична.

В противном случае тщательно вымойте руки, чтобы удалить остатки эпоксидной смолы, если вы этого не сделали. Проверьте наличие любых других пролитых химикатов, таких как антифриз, и тщательно очистите их.

Химические вещества этого типа токсичны, и с ними следует обращаться надлежащим образом. Выбрасывая эти химические вещества, делайте это правильно, так как они также вредны для окружающей среды.

 

 

Как починить треснувший пластиковый радиатор

Во многих случаях, когда вы отправляете машину на ремонт радиатора, ремонтируют металлический радиатор, а не пластиковый. Они попытаются убедить вас установить новый радиатор. Это может оказаться дороже, чем простой ремонт.

Простой ремонт радиатора довольно просто исправить. Есть только некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о пластиковых радиаторах. Любой ремонт должен выдерживать высокие температуры от 200°F (94°C) и выше.

Эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов должна удерживать очень горячую охлаждающую жидкость под давлением. Таким образом, вы будете знать, если ваш ремонт не был сделан правильно. Пластиковые бачки радиаторов состоят из нейлона, армированного стекловолокном, обладающего высокой способностью к смягчению. Это помогает всей конструкции радиатора выдерживать большие нагрузки, которым она подвергается.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как починить треснувший пластик радиатора:

  • Починив радиатор внутри автомобиля, слейте всю воду под линию утечки или трещины. Это делается для того, чтобы вода не пролилась, пока вы заняты. Очистите участок, который нужно отремонтировать, нанеся немного очистителя для пластика Super Prep
  • Используйте тепловую пушку для более быстрого ремонта, тепло размягчит пластик
  • Постепенно нагревайте участок, вы должны заметить канавку трещины и окружающие поверхность становится глянцевой. Когда дело доходит до более длинных трещин, каждый раз медленно нагревайте 2 дюйма области ремонта и обязательно закончите сварку, прежде чем переходить к следующему участку 9.0123
  • При сварке используйте наконечник для размягчения V-образного канала по всей длине разрыва.
  • Возьмите нейлоновый стержень и вплавьте его в канавку с помощью безвоздушного пластикового сварочного аппарата. Стержень расплавится на поврежденном участке. Вы заметите, что цвет стержня становится слегка коричневым
  • Выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть неприятными
  • После того, как нейлоновый стержень расплавится в зоне ремонта, выньте остальные от сварщика. Затем используйте наконечник сварщика, чтобы смешать расплавленный нейлон со старым пластиком радиатора.
  • Смешивайте, пока не получите однородный цвет
  • Обязательно постарайтесь получить равномерную смесь старого и нового пластика, что обеспечит более прочный ремонт
  • Дайте всему остыть и снова стать твердым

Вы Также можно использовать эпоксидную смолу для ремонта пластикового радиатора, чтобы устранить утечку в пластиковом радиаторе. Легко купите комплект для ремонта пластика радиатора, который содержит двухкомпонентную эпоксидную замазку.

Использование эпоксидной смолы для ремонта пластикового радиатора аналогично приведенному выше руководству по ремонту трещин радиатора. Лучшей эпоксидной смолой для ремонта пластиковых радиаторов будет J-B Weld, которая подойдет как для пластиковых баков, так и для других металлических поверхностей.

 

 

Вопросы и ответы

 

Можно ли устранить трещину в радиаторе?

Вы должны быть в состоянии найти трещину или утечку в радиаторе, а затем заделать повреждение эпоксидной смолой. Очистите область вокруг трещины, чтобы убедиться, что вы образуете прочную связь с эпоксидной смолой, образуя плотное уплотнение.

 

Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?

Да, J-B Weld — лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов, и она работает на различных поверхностях. Вам не придется снимать радиатор, чтобы устранить течь.

 

Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?

Да, эпоксидная смола для радиатора или эпоксидная смола для холодной сварки эффективны при устранении утечки. Однако это не долговечное решение. Вы устраняете течь радиатора самостоятельно, и она должна держаться некоторое время, но рекомендуется как можно скорее получить замену.

Как починить треснувший пластик радиатора? Устранить течь можно как на металлическом, так и на пластиковом радиаторе. Пластиковый радиатор можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата для эпоксидной смолы или пластика и нейлонового стержня.

 

Как долго можно прожить с протечкой радиатора?

Не ждите, устраните утечку как можно скорее. Если трещина или дырка все еще небольшая, и вы ее ремонтируете, это должно прослужить довольно долго без проблем. Кроме того, вы захотите отремонтировать радиатор, когда он остынет, а не когда он сломался где-то в дороге.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто