В класс автомобиля это: вся информация о характеристиках и популярных моделях автомобилей В класса
какие существуют, как определить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Разбираемся, что такое классы авто, какие бывают и нужно знать их все.
- Какие бывают классы автомобилей
- Класс А
- Класс В
- Класс С
- Класс D
- Класс Е
- Класс F
- Класс S
- Класс M
- Класс J
- Пикапы
- Какие еще есть классы
adv.rbc.ru
Какие бывают классы автомобилей
Класс легкового автомобиля — это его принадлежность к тому или иному сегменту рынка. Тип кузова или экологичность, как правило, не принципиальны, поскольку почти в каждом сегменте есть представители каждого из них. В настоящее время существует несколько классификаций, и в самом общем виде они делятся на американскую и европейскую системы.
Отдельная история с азиатскими рынками, где есть свои особенности. К примеру, популярные в Японии кей-кары сложно вписать в существующую систему классов, поскольку подобные транспортные средства не являются автомобилями в классическом понимании.
Наиболее популярная сегодня классификация, которая, в том числе используется и в России, — европейская. Ее приняли в 1999 году, взяв за основу габариты автомобилей. Названия категории в ней упрощены до одной буквы — это те самые А, В,С и далее по алфавиту (не путать с индексами Mercedes-Benz). Всего их девять. Иногда модели «перерастают» свой класс и тогда они получают приставку «+».
Типы автомобилей в европейской системе [1]:
- А: мини-автомобили;
- B: небольшие городские автомобили;
- C: низший средний класс или гольф-класс;
- D: полноценный средний класс;
- E: представительский или бизнес-класс;
- F: роскошные и люксовые автомобили;
- J: внедорожники;
- M: многоцелевые автомобили, минивэны;
- S: спортивные, высокопроизводительные модели.
Класс А
Fiat 500 (Фото: Fiat)
Включает в себя самые маленькие автомобили. Их габариты редко не превышают 3,6-3,7 м в длину, а исполнение кузова не слишком вариативно. Чаще это трехдверные хэтчбеки и за редким исключением — кабриолеты. Комфорт водителя и пассажира в этом классе принесен в жертву компактности, поэтому долгая поездка или «прогулки» по бездорожью — это не их история. Как правило, модели А-класса оснащаются малолитражными двигателями и сегодня среди них есть даже электрифицированные экземпляры. Вот несколько ярких примеров авто А-класса:
- Fiat 500
- Kia Picanto
- Smart
Класс В
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)
Как и класс А, этот сегмент преимущественно ориентирован на городские поездки. Размеры моделей B-сегмента варьируются от 3,7 до 4,2 м для хэтчбеков, но бывают седаны длиной более 4,4 м. А это значит, что в салоне больше места для пассажиров и в багажник помещается пара чемоданов. Сегодня этот класс авто один из самых популярных, в том числе в России. Автомобили класса B, как правило, находятся в среднем ценовом сегменте. Типичные автомобили класса B это:
- Volkswagen Polo
- Ford Fiesta
- Lada Vesta
Класс С
Skoda Octavia (Фото: Skoda)
Также известен как гольф-класс, его родоначальником принято считать модель Volkswagen Golf. Машины С-класса — это тоже семейные автомобили, на которых с комфортом можно передвигаться как городу, так и трассам. Габариты авто колеблются от 4,1 м до 4,6 м (иногда чуть больше), а модельный ряд включает в себя седаны, универсалы, пятидверные хэтчбеки. Вот некоторые представители класса С:
- Volkswagen Golf
- Skoda Octavia
- Toyota Corolla
Класс D
BMW 3-Series (Фото: BMW)
Именно с этого сегмента начинаются настоящие большие седаны. Размеры моделей стремятся к пяти метрам и они одинаково подходят как для семьи, так и бизнеса. Здесь водителю предлагают гораздо больше комфорта и свободного пространства. В техническом плане также есть из чего выбрать: как правило, ассортимент моторов и трансмиссий довольно широк. Вот некоторые примеры таких авто:
- BMW 3-й серии
- Audi A4
- Volkswagen Passat
Класс Е
Audi A6 (Фото: Audi)
Автомобили E-сегмента отличают внушительные размеры, более сложное техническое оснащение и, соответственно, цена. В этом классе можно встретить различные премиальные «навороты» в виде множества электронных ассистентов, добротной отделки салона и прочего. Традиционно в этом классе господствуют «немцы» такие как:
- Mercedes-Benz E-класса
- BMW 5-й серии
- Audi A6
Класс F
BMW 7-й серии (Фото: Autonews.ru)
Это автомобили класса люкс. Их выделяют не только высокотехнологичные характеристики, но и безусловная роскошь и комфорт. Внушительные размеры, которые превышают пять метров, обеспечивают максимальный простор в салоне — особенно на заднем диване. Статус владельца таких авто не предполагает поездку за рулем: за это, как правило, отвечает персональный водитель. Нередко производители в этом сегменте балуют своих клиентов различными «допами» в виде ящика для шампанского, брендированных наборов для пикника и прочими мелочами.
- Audi A8
- Mercedes-Benz S-Class
- BMW 7-й серии
Класс S
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
Этот класс концентрируется на спортивном характере и включает в себя родстеры, гранд-туреры, кабриолеты и маслкары. Это высокопроизводительные и высокотехнологичные автомобили рассчитаны на определенный круг покупателей, которые ценят мощность и дерзкий характер. Соответственно и цена на такие модели внушительная. В этом классе почти не встречаются вместительные и практичные седаны, поскольку в центре внимания водитель. От чего задний диван часто носит чисто номинальный характер. Примеры таких моделей:
- Porsche 911
- Nissan GT-R
- Lamborghini Huracan
Класс M
Toyota Alphard (Фото: Autonews. ru)
Эти многоцелевые транспортные средства, которые перевозят как пассажиров, так и грузы. Наиболее распространенная аббревиатура этого класса MPV. Это вместительные фургоны и минивэны, отличающиеся гибкостью салона и наличием третьего ряда сидений. Это отличный выбор для большой семьи (от 5 человек и выше) или долгих поездок, отдельные модели также используются в бизнесе. Самые яркие представители этого класса:
- Toyota Alphard
- Hyundai Staria
- Peugeot Expert Tepee
Класс J
Jeep Wrangler (Фото: Jeep)
Как правило, в этот сегмент записывают все модели авто, которые отличаются внедорожными характеристиками в той или иной степени. Здесь можно встретить как полноразмерных представителей, так и более компактные модели. Такие авто, в первую очередь, отличает более сложное техническое устройство. В частности, в зависимости от производителя реализуются различные системы полного привода. При этом автомобили этого сегмента сами могут делиться на подкатегории в зависимости от размера машин, их возможностей на бездорожье и пр.
- Toyota Land Cruiser
- Jeep Wrangler
- Volkswagen Touareg
Пикапы
Chevrolet Silverado (Фото: Chevrolet)
Пикапы всех размеров не относятся к категории с буквенным обозначением в соответствии с евроклассификацией. Но, например, в американской системе они выделены в отдельный сегмент, внутри которого существует подразделение на маленькие, среднеразмерные, полноразмерные и большие пикапы.
- Dodge Ram
- Chevrolet Silverado
- Nissan Navara
Какие еще есть классы
Любая классификация автомобилей — не статична и довольно условна. По мере развития технологий границы между сегментами стираются, а покупатели, как и прежде, в большинстве ориентируются на начинку, а не на класс. Вместе с тем в ряде случаев четкое разделение полезно. Например, такой подход позволяет маркетологам лучше анализировать рынок и быстрее реагировать на изменение потребительского спроса. В некоторых странах классы авто привязаны к налогообложению, сегментирование рынка также помогает лучше сравнивать модели с точки зрения безопасности во время краш-тестов.
Например, своя классификация разработана Европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP) и включает в себя такие категории как: Superminis; Small family cars, Large family cars; Small off-roaders и т.д.
В США автомобили разделяют по полезному объему салона: мини до 85 кубических футов, субкомпактные и компактные от 85 и 120 футов кубических соответственно, полноразмерные авто от 120 и более футов кубических. Схожая система применяется и в Канаде, но с той разницей, что объем салона рассчитывается в литрах. В Китае классификация легковых авто строится на габаритах и объеме двигателя.
- Замена водительского удостоверения в 2022: советы, лайфхаки, подсказки
- Преимущества и стоимость атермальной тонировки
- Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Классификация легковых автомобилей | Brooklands
Бренды | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс |
---|---|---|---|---|---|
Aston Martin | Rapide, Vantage, DB, Lagona, Vanquish, Vulcan | ||||
Audi | A1, A2, A3, A4, TT | A5, A6, A7, Q3 | Allroad, A8, E-tron, RS6, RS7, Q3RS, Q5 | A8 Long, Q7, Q8 | R8 |
BMW | 1, 2, 3, 4, Z3 | 5, 6, X1, X2, X3, X4, M2, M3, M4, Z4 | M5, Z8, X5, X6, 7, 7 long, 8 | iX, X4 Alpina, X5M, X6M, X7, BMW 8 GC, 7 (G70) | X7 Alpina |
Bentley | Arnage, Continental GT | Bentayga, Flying Spur, Mulsanne | |||
Cadillac | CTS, ATS, BLS | SRX, STS | Escalade | Escalade ESV | |
Chevrolet | Aveo, Lacetti, Spark | Captiva, Evica, Rezzo, Niva, Cruze | TrailBlazer | Corvette, Tahoe | Suburban |
Chrysler | Neon | Sebring, Stratus, PT Cruiser | 300C, Grand Voyager, Pacifica | ||
Citroen | C2, C3, C4 | C6, Picasso, Berlingo, C5, DS-5 | C-crosser | Jumpy | |
Ferrari | California, 488, 458 | FF, F12, 812, GTC4 | |||
Ford | Fusion, Focus, Fiesta, Ka | Mondeo, Kuga, Maverick, Escape, S-Max | Galaxy, Mustang | Explorer | GT, Raptor, F-150 |
Genesis | G30 | G70 | G80 | GV80, G90, G90L | |
Honda | Jazz, Civic | HR-V, Accord, Prelude | CR-V, Legend, Element, Crosstour | Ridgeline | |
HUMMER | h4 | h2, h3 | |||
HYUNDAI | Getz, I30, Atos, Solaris | Sonata, IX35, Matrix | Santa Fe, IX55, Terracan, Tucson, Genesis | Equus, h2 | Starex |
INFINITI | Q30 | Q50 | QX70 | QX60 | QX80, QX56 |
JAGUAR | XF, F-type, F-pace | XJ | |||
JEEP | Liberty | Compass, Grand Cherokee, Cherokee, Wrangler (3 дв. ) | SRT, Wrangler (5 дв.) | ||
KIA | Ceed, Cerato, Rio, Picanto | K5, Sportage, Venga, Soul | Quoris, Sorento | Mohave | |
Lamborghini | Murcielago, Gallardo, Huracan | Aventador, Huracan STO, Urus | |||
LAND ROVER | Freelander, Evoque | Discovery, Range Rover Sport, Velar | Defender, Range Rover, Range Rover long, Range Rover Sport SVR | ||
Lexus | IS, CT | ES, GS | LS, NX, GX, RX | IC, LX | |
Maserati | Ghibli, Levante | ||||
MAZDA | 2, 3, MX-5 | 5, 6, CX-5 | MPV, CX-7 | CX-9, BT-50 | |
MERCEDES-BENZ | A, B, C, GLA, SLC, CLA | E, GLC, SL, CLS | AMG GT, GLE, GLE coupe, R, S, S coupe | AMG GT 4 door, GLS, Maybach | G class, Maybach 57-62, V class |
MINI | Cabrio, Coupe, Hatch | Countryman, Clubman | |||
MITSUBISHI | Colt, Lancer | Pajero Pinin, Space Star, ASX | L-200, Outlander, Pajero, Pajero Sport | ||
NISSAN | Almera, Note, Tiida, Micra | Juke, Qashqai, 350Z, Navara, Teana | Murano, X-Trail, GT-R | Pathfinder | Patrol |
OPEL | Astra, Corsa | Insignia, Omega, Vectra, Meriva | Zafira | ||
PEUGEOT | 107, 207, 308 | 407, 508, Partner | |||
PORSCHE | Boxster, Macan | 911, Cayenne (обвес Текстура), Cayman, Panamera, Macan GTS, Taycan | Cayenne (обвес Глянец), GT2 RS, GT3, GT3 RS, CARRERA GT | 918 | |
RENAULT | Clio, Logan, Symbol | Kangoo, Duster, Fluence, Scenic, Megane, Laguna | Koleos | ||
ROLLS-ROYCE | Ghost, Wraith | Cullinan, Phantom | |||
SKODA | Fabia, Rapid, Ibiza | Octavia, Karoq, Kodiaq, Superb, Roomster, Yeti | |||
SUBARU | Forester, Legacy, Outback, Impreza XV | Tribeca | |||
Tesla | Model 3, Model S, Model Y | Model X | Roadster, Cybertruck | ||
Toyota | Auris, GT 86, Yaris | Avensis, Prius, Versa, Camry, Corolla, Crown | Venza, Hilux | FJ Cruiser, Highlander, Prado | LC200, LC300, Tundra, Sequoya, Alphard |
Volvo | C30, S40 | S60, V40, V50, V70, XC40, XC60 | XC70, XC90, S90, S80, V90 | ||
Volkswagen | Polo, Scriocco, Beetle | Touran, Sharan, Passat, Golf plus, Jetta, Tiguan | Touareg | Phaeton, Terramont | Caravelle, Multivan, Transporter |
Мототехника | Sport, Cafe racer | Tourer, Cruiser | Honda Goldwing, Harley-Davidson |
Данная таблица составлена на основе Европейской классификации легковых автомобилей и учитывает класс,
стоимость, габариты и сложность мойки/уборки автомобиля.
* В случае, если на автомобиле установлены эксклюзивные элементы экстерьера применяется повышающий коэффициент.
Brooklands Detailing
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
ТрансАтлас
Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.Просмотр изображения
Весовые классы и категории транспортных средств
На этих таблицах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Классы веса транспортных средств определяются FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы, 1–8, основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. GVWR включает в себя общий вес транспортного средства плюс жидкости, пассажиров и груза. FHWA подразделяет транспортные средства на легкие (классы 1-2), средние (классы 3-6) и тяжелые (классы 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, а также по GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса 8 501 фунт). В классе Heavy Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium Duty Vehicle. В принятом в сентябре 2011 года Министерством транспорта США (DOT)/EPA нормотворчестве по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам эффективности использования топлива для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности используются категории и веса для классов большегрузных транспортных средств со 2b по 8, аналогично FHWA. весовые категории.
Версия для печати
Классификация и группы автомобилей — Клуб спортивных автомобилей Америки
Ниже перечислены 28 классов, которые соревнуются в основных соревнованиях SCCA Club Racing. В некоторых случаях автомобили в классах Club Racing имеют сестринскую серию в рамках профессиональных рангов, что позволяет многим водителям легко перейти в профессиональный статус из соревновательного опыта Club Racing. Действительно, многие из лучших современных гонщиков Америки, такие как Сэм Хорниш-младший, Бадди Лазьер, Борис Саид, Скотт Шарп, Эл Унсер-младший и Джимми Вассер, участвовали в некоторых классах в рамках программ Club Racing SCCA.
TOURING
В связи с постоянно растущими характеристиками современных уличных автомобилей и расширением участия различных производителей SCCA разработала категорию для тех автомобилей, которые из-за их потенциала производительности требуют внесения некоторых изменений в их колеса/шины и компоненты подвески. . Touring 1 (T1) включает Porsche 996, Aston Martin Vantage, а Touring 2 (T2) включает Chevrolet Camaro SS, Mitsubishi Lancer Evo и другие. Лидерами Touring 3 (T3) являются BMW Z4, Ford Focus ST и Honda S2000; в то время как Touring 4 (T4) состоит из таких моделей, как Scion FRS и Acura RSX-S.
B Spec
Недавно созданный сегмент гоночных автомобилей под названием B-Spec нацелен на рынок малолитражных автомобилей. Производители проявляют большой интерес к расширению популярности этого сегмента, предоставляя большему количеству клиентов возможность управлять небольшими автомобилями, которые доставляют удовольствие от вождения, экономят топливо и хорошо управляются. Целью класса является предоставление (относительно) дешевого доступа к гонкам с намерением санкционирующих органов поддерживать единую «спецификацию» для автомобилей, чтобы они могли участвовать в любой серии с минимальными изменениями.
ПРОИЗВОДСТВО
Серийно выпускаемые автомобили, которым разрешен ряд модификаций производительности при сохранении их оригинального дизайна, конструкции и компоновки привода. Возрастных ограничений нет, как, например, в выставочном зале, поэтому производство включает в себя множество автомобилей, которым не менее 50 лет, и такие же новые, как и текущие стили кузова. Три класса, основанные на потенциале производительности, включают: производство E (EP), производство F (FP) и производство H (HP).
EP — самый быстрый из производственных классов, а HP — самый медленный в этой категории. Несколько автомобилей класса «Производство» можно использовать в нескольких классах, просто заменив двигатель между гонками. Простота замены двигателя позволяет многим гонщикам серийного производства ежегодно участвовать более чем в одном классе во втором туре. Автомобили, включенные в классы «Производство», принадлежат к разным группам, начиная от MG Midget, Turner, Fiat X1/9., Alfa Romeo Spyder, Austin Healey Sprite и Lotus Super 7 до BMW 325, Mazda Miata, RX-7, Nissan 240, Honda Civic, Suzuki Swift GTI и Toyota MR-2.
SUPER TOURING®
Super Touring® включает последние модели серийных автомобилей с рядом модификаций трансмиссии и кузова. Цель правил позволяет автомобилям World Challenge участвовать в клубных гонках с минимальными модификациями, а также создавать новые автомобили с той же спецификацией. К некоторым моделям может быть добавлена принудительная индукция, и разрешена замена двигателя. Нет моделей старше 19 лет85 будет разрешено. STU (на основе World Challenge® Touring Car) — это автомобили среднего уровня с рабочим объемом 3,2 литра и меньше. STL — это класс тюнинга малого диаметра для автомобилей объемом 2,0 литра и меньше. Конкурентоспособность любого данного автомобиля не гарантируется.
GRAND TOURING
Автомобили GT представляют собой специально созданные сильно модифицированные силуэтные копии серийных спортивных седанов. Автомобили GT имеют шасси с трубчатой рамой, характеристики которых уравниваются за счет того, что автомобили с двигателями меньшего размера могут соревноваться с меньшим весом. Автомобили GT-1 являются самыми быстрыми в этой категории и наиболее близки к серии SCCA Pro Racing® Trans-Am®. Некоторые из нынешних автомобилей, лидирующих в GT-1, являются прошлогодними автомобилями Trans-Am, и многие из этих гонщиков GT-1 участвуют в отдельных мероприятиях Trans-Am в течение сезона. Автомобили GT-2, GT-3 и GT Lite становятся все легче и менее мощными. Автомобили включают Toyota Celicas, Mazda RX-7, Nissan 200SX, Honda Civics и Austin Mini Coopers, и это лишь некоторые из них.
ФОРМУЛА
Все восемь классов формул являются одноместными гоночными автомобилями с открытыми колесами. Они построены в соответствии с подробными спецификациями по весу, размеру и рабочему объему двигателя. В каждом классе есть невероятное соотношение мощности и веса. Классы в порядке от самого быстрого к самому медленному: Formula Atlantic® (FA), Formula 1000 (FB), Formula SCCA® (FE), Formula Continental® (FC), Formula Mazda (FM), Formula F (FF), Formula 500 (F500) и Formula Vee® (FV).
Многие из крылатых автомобилей FA и FC, а также несколько некрылых автомобилей FF производятся некоторыми из тех же компаний, которые производят автомобили Indy, такими как Lola, Van Diemen и Reynard. Автомобили FA имеют двигатели мощностью до 240 л.с. Мотоциклетные двигатели являются основой для класса F1000, рабочий объем которого ограничен 1000 куб.см. FC оснащен стандартным 2-литровым двигателем мощностью около 150 л.с., а моторы FF 1600 — около 120 л.с. FM использует герметичный роторный двигатель Mazda. FV включает в себя множество самодельных автомобилей, а также автомобили, построенные проверенными производителями, и является одним из самых конкурентоспособных и популярных классов в SCCA. Все записи FV используют стандартные двигатели VW объемом 1200 куб. F500 оснащены двухтактными двигателями небольшого объема, такими как снегоходы, и являются одним из наименее дорогих классов для эксплуатации в SCCA.
SPEC MIATA
Spec Miata (SM) предлагает возможность участвовать в гонках на относительно недорогом серийном автомобиле с ограниченным количеством модификаций. Одна из лучших частей гонок в спецклассе — это наличие четкого списка совместимых модификаций. Изменения четко изложены в Общих правилах соревнований (ОПП). К этому классу относятся автомобили Miata, выпущенные с 1990 по 2005 год. Несмотря на то, что Miata относительно маломощный, это отличный гоночный автомобиль, обеспечивающий отличную маневренность в поворотах. По этим причинам Spec Miata является очень популярной категорией в SCCA.
SPORTS RACING
Существует три класса специализированных шоссейных гоночных автомобилей с кузовами, полностью изготовленными из стекловолокна. В основе этих автомобилей лежат чисто гоночные машины. Силовые установки в этих автомобилях варьируются от самодельных двигателей «по частям» до герметичных идентичных двигателей.
Классы Prototype 1 (P1) и Prototype 2 (P2) включают в себя различные шасси, в том числе самодельные, инновационные конструкции и автомобили, произведенные производителем. Эти классы развились из старой модифицированной категории в 19 веке.60-е годы. Spec Racer® Ford (SRF) — это одноместный автомобиль одной конструкции с герметичным двигателем Ford.