Виды акпп автомобилей: АКПП — типы коробок автомат

АКПП — типы коробок автомат

Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.

Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).

Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.

Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач

. Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».

Гидромеханическая коробка передач

Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.

Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.

Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.

Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.

Вариатор (CVT)

Второй тип «автомата» — вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.

Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen — это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.

Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».

К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.

Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.

Кулачковая коробка передач

Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.

И что же выбрать?

Однозначного ответа нет, поэтому наш совет — выбирайте коробку по машине.

Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Другие статьи

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92. 000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84. 000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

К выбору типа АКПП нужно подходить очень основательно, так как от этого напрямую будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с вашим автомобилем. Очевиден неоспоримый факт того, что применение АКПП в автомобиле в разы сократило нагрузку водителя. Оградив шофера от манипуляций с педалью сцепления тем самым максимально повысив уровень комфорта при управлении автомобилем. Но есть несколько факторов которые необходимо знать тому, кто решил приобрести автомобиль с коробкой-автоматом, а так же понимать различия между разновидностями АКПП.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

DCT vs CVT vs AMT

В настоящее время мы избалованы выбором при покупке нового автомобиля. Поиск автомобиля обычно начинается с того, что вы видите рекламу нового автомобиля и понимаете, что это то, что вы, возможно, захотите приобрести. Затем начинаются поиски других более интересных альтернатив. Но у каждого автомобиля есть перестановка и комбинация функций, и иногда становится немного сложно понять, что есть что, а что нет. Говорят даже, что Аполлон-1 НАСА имел меньшие характеристики по сравнению с современным автомобилем. Возьмем, к примеру, принятие решения о выборе доступной автомобильной трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

Не волнуйтесь! Я постараюсь помочь вам в вашем путешествии по покупке нового автомобиля, объяснив, какая автоматическая коробка передач лучше всего подходит для вас. Но сначала!

Читайте также: Вредные привычки, которые разрушат сцепление автомобиля

Как работает автоматическая коробка передач?

Прежде чем мы углубимся в типы автоматических трансмиссий, нам нужно узнать, как работает автоматическая трансмиссия, чтобы лучше понять различные типы. Самые базовые знания, которые есть у каждого, что автоматическая коробка передач переключает передачи автоматически и не требует от водителя переключения передач или сцепления.

Позвольте мне кратко объяснить автоматическую коробку передач. Двигатель соединяется с гидротрансформатором, который затем подключается к системе передач, а затем к трансмиссии. Система зубчатой ​​передачи называется системой планетарной передачи, которая состоит из шестерни в середине, называемой солнечной шестерней, и трех шестерен вокруг нее, называемых планетарными шестернями, которые покрыты зубчатым венцом (отсюда и название). Эти детали в совокупности составляют автоматическую коробку передач.

Что такое гидротрансформатор? Гидротрансформатор автоматической коробки передач

A Преобразователи крутящего момента являются жизненно важным компонентом автоматической коробки передач. Это работает немного сложно, но я скажу это так просто, как только смогу.

Внутри гидротрансформатора есть детали, которые работают в тандеме друг с другом.

A Механизм гидротрансформатора

Самая внешняя сторона гидротрансформатора имеет маховик, соединенный с двигателем. Этот маховик вращает всю конструкцию. Вращение заставляет насос выталкивать жидкость с высокой скоростью. Эта жидкость заставляет вращаться турбину. Жидкость продолжает вращаться против часовой стрелки, разделенная на две секции, и продолжает вращаться с помощью статора в середине. Турбина соединена с валом, который соединяется с остальной частью системы.

В насосе и турбине есть решетки, отверстия, если можно, и эти отверстия помогают при движении. В насосе жидкость поступает в одно из отверстий и затем выбрасывается со скоростью, с которой вращается двигатель, а в случае с турбиной жидкость поступает в отверстие и толкает турбину со скоростью, с которой жидкость был выброшен внутрь. Турбина вращается в противоположном направлении, поглощая крутящий момент, который несет жидкость. После того, как жидкость практически лишена собственной энергии, она направляется к статору, который толкает ее к насосу. Затем энергия передается на зубчатую передачу.

Выглядит просто! Верно? Что ж, ребята, у меня есть кое-что получше для вас. Работа планетарной системы передач.

Предлагаемые для вас: FWD против RWD против AWD против 4WD | Объяснение автомобильных трансмиссий

Как работает система планетарной передачи?

Лично я считаю, что это одно из лучших изобретений в области автомобилестроения, поскольку оно сделало возможной автоматическую коробку передач. Итак, как это работает?

Система планетарной передачи

Как я уже говорил ранее, она называется планетарной, потому что она аналогична тому, что происходит во Вселенной. За звездой следуют планеты и вращаются вокруг нее с соответствующими скоростями. В системе планетарной передачи он имеет солнечную шестерню, три планетарных шестерни, одну коронную шестерню, которая покрывает их и соединена с тремя планетарными шестернями и одним водилом, которое принимает выход.

Есть несколько случаев, как работает система передач. Здесь полезно базовое понимание снаряжения, но я все равно расскажу об этом. Когда две шестерни соединены, они должны иметь одинаковую скорость, так как неравномерная скорость разрушит систему шестерен, поскольку зубья будут пересекаться. Теперь, если две шестерни должны иметь одинаковую контактную скорость, это означает, что если размер неравномерный, меньшая будет двигаться быстрее. Это важный момент в работе зубчатой ​​передачи.

Планетарные шестерни меньше солнечной шестерни. Скорость, с которой вращается солнечная шестерня, будет меньше, чем скорость вращения планетарной шестерни, что, в свою очередь, заставит зубчатый венец вращаться быстрее, чем солнечная шестерня. Это позволяет использовать несколько скоростей только с одним возможным входом, это один из возможных случаев.

Второй возможный случай, когда зубчатый венец остается неподвижным, а солнечная шестерня движется. Это заставит планетарную шестерню двигаться и поворачиваться, так как коронная шестерня не может двигаться.

Подробнее: Турбокомпрессор против нагнетателя | Основы GoMechanic

Есть еще несколько случаев, но этих двух должно быть достаточно, чтобы помочь вам понять, как работает система. Нам еще нужно поговорить о сравнении подтипов АКПП.

Какие существуют типы автоматических коробок передач автомобилей?

Сейчас существует два типа систем передачи. Ручной и автоматический. И есть типы автоматической коробки передач, которые я подробно объясню.

Существует три типа автоматических трансмиссий автомобилей:

  1. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
  2. Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  3. Автоматическая механическая коробка передач (АМТ).

DCT (коробка передач с двойным сцеплением)

DCT или коробка передач с двойным сцеплением — действительно интересная деталь. Он немного тяжелее, так как имеет много движущихся частей и шестерен. Ниже я объясню, как это работает:

A DCT (коробка передач с двойным сцеплением)

Возьмем случай с 6 передачами DCT. Он имеет два сцепления, которые контролируют четное и нечетное передаточное число, причем первое из них получает нечетный набор передач. Он также имеет два трансмиссионных вала, которые контролируют те передаточные числа, которые уже разделены, причем нечетное находится внутри четного и более длинного. У него также есть часть, называемая кулачковыми муфтами, которые находятся рядом с шестерней и включаются, когда необходимо использовать соответствующее передаточное число.

Когда автомобиль запускается и двигатель запускается, а режим переключается на режим движения, ECU включает первую передачу. Это означает, что сработает сцепление первой передачи и включится кулачковая муфта первой передачи. Теперь самое интересное, что кулачковая муфта следующей второй передачи тоже включена, однако она не будет вращать собственный вал, потому что муфта для нее не включена второй передачи (там две муфты, основная и кулачковая). Этот процесс продолжается, и так работает коробка передач с двойным сцеплением

Преимущества: удобство для водителя и эффективность. Переключение передач настолько плавное, что вы не почувствуете рывка при переключении передач. А так как нет перерывов в передаче, то эффективность выше. Люди, которые предпочитают ручное управление из-за топливной экономичности, могут взять его и не беспокоиться. DCT также является самой быстрой и используется на автомобилях высокого класса и гоночных автомобилях.

Литые диски против стальных дисков | Основы GoMechanic

[yop_poll id=»43″]
CVT (бесступенчатая трансмиссия) Вариатор (бесступенчатая трансмиссия)

Вариатор бездушный. Не мои слова, но большинство мотористов считают это плохим. Почему? Потому что это не дает никакого результата. Что вы имеете в виду под выводом? Когда-нибудь заводишь машину и чувствуешь, как увеличивается скорость, в тот момент, когда ты переключаешь передачу, когда обороты в норме и звук, который он издает. Если вам нравятся эти вещи и вы не водили вариатор, вы тоже его возненавидите.

Вариатор имеет систему шкивов. Эта система шкивов обеспечивает бесконечное передаточное отношение, что позволяет ей иметь наилучшую эффективность в системах автоматической трансмиссии, лучше, чем DCT. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала изменяется длина шкива, одновременно меняя шестерню. Даже миллиметровое смещение шкива означает, что в игру вступает новое передаточное число, которое, по сути, дает бесконечное передаточное число.

Проверьте канал GoMechanic на YouTube и подпишитесь на потрясающий автомобильный контент.

Вам может понравиться Приводные ремни | Основы GoMechanic

AMT (автоматическая ручная трансмиссия) AMT (автоматическая ручная трансмиссия)

AMT — самая успешная система автоматической трансмиссии в Индии. Maruti Suzuki продала более 6 миллионов автомобилей, оснащенных AMT. Означает ли это, что он лучший из всех трех? На самом деле нет, это одна из самых слабых систем, и единственное ее преимущество перед другими состоит в том, что она дешевле. Так что же у него есть по сравнению с другими, что делает его дешевле?

При нажатии на сцепление двигатель отключается от трансмиссии, позволяя переключать передачи, и этот процесс происходит каждый раз, когда вы меняете скорость. Выключение сцепления происходит автоматически с помощью гидравлических приводов. Различные передаточные числа изменяются соответствующим образом Стоит ли покупать?

Какая автоматическая коробка передач лучше?

Перейти на DCT. Он дороже, и он есть в автомобилях более высокого класса, но он того стоит, если вы жаждете скорости и плавности хода с небольшой топливной экономичностью. Его можно почти считать мастером на все руки, но он немного дороже. нет, это не так. Стоит ли это затрат? Абсолютно!

Что выбрать ?

Если вы хотите повысить эффективность, выберите CVT , так как он более эффективен. Почти без задержек при переключении передач и с меньшим количеством движущихся частей и почти без простоев, эта система имеет лучшую эффективность, чем две другие системы, и является хорошим выбором, который может не понравиться некоторым людям, поскольку им требуется, чтобы автомобиль выдавал мощность, когда они едут на полной скорости. наслаждайтесь опытом. Но если вы используете автомобили, чтобы добраться из точки А в точку Б, подумайте о вариаторе.

Если вы хотите почувствовать переключение передач и получить отдачу от машины и быстрый разгон ДКП лучше остальных. Сам по себе имеет достойную эффективность, но по сравнению с вариатором ему не хватает.

AMT является хорошим выбором и легко доступен, так как он есть на большинстве автомобилей начального уровня и стоит на дешевле по сравнению с DCT и CVT. Не такой плавный, как CVT, и такой же быстрый, как DCT, он все же имеет свое применение.

Каждая трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки. Я надеюсь, что смог помочь вам понять, как все это работает, чтобы вы могли принять лучшее и обоснованное решение .

[yop_poll id=”44″]

5 типов автомобилей с автоматической коробкой передач, о которых вы должны знать

5 типов автомобилей с автоматической коробкой передач, о которых вы должны знать

Расчетное время. Время чтения:

4 минуты

Автомобили с автоматической коробкой передач

стали лучшим выбором для большинства водителей во всем мире, и индийцы тоже присоединились к этой победе. Удобство, переключение передач без сцепления и простота вождения привели к тому, что люди предпочли автомобили с автоматической коробкой передач машинам с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач начиналась как простой механизм переключения передач , обеспечивающий относительно меньшую экономию топлива, чем механические коробки передач прошлых лет. Развитие автомобильных технологий и электроники привело к созданию более эффективных и точных автоматических коробок передач в современных автомобилях.

Вы хотите купить автомобиль с автоматической коробкой передач в Индии? Запутались с выбором вариантов автоматической коробки передач, доступных на рынке? Перед покупкой вот пять типов 9Автоматические коробки передач 0007, о которых вы должны знать — AMT, CVT, DCT, гидротрансформатор и IMT .

Автоматизированная механическая коробка передач (или AMT) Механизм переключения передач AMT

Автомобили AMT, также известные как полуавтоматические коробки передач, являются наиболее распространенными автомобилями с автоматической коробкой передач на индийских дорогах. Помимо низкой стоимости, автомобили AMT представляют собой базовую модернизацию ваших автомобилей с механической коробкой передач с некоторыми изменениями в дизайне . Этот тип автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для покупателей, которые хотят сочетать высокую топливную экономичность с низкой стоимостью обслуживания.

Коробка передач AMT может быть найдена в автомобилях с бензиновым, дизельным двигателем, CNG и LPG. AMT обычно доступен в автомобилях начального и среднего сегмента, включая Maruti Swift, Alto, Brezza, Renault Duster и Tata Nexon, и это лишь некоторые из них.

Бесступенчатая трансмиссия (или вариатор) Работа коробки передач вариатора

Если вы ищете автомобиль с автоматической коробкой передач и более тихой трансмиссией, то вам следует выбрать автомобили с вариатором. Вариатор также используется во многих автоматических скутерах (Activa, Dio) в Индии. Технически автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией не имеют ни передач, ни сцеплений, поэтому они лучше всего подходят для пользователей, которым требуется более плавная езда на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как и AMT, вариатор доступен в самых популярных автомобилях в Индии, таких как Maruti Baleno, Honda Jazz, Honda City и Nissan Micra.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) Подрулевые лепестки в коробке передач DCT/DSG

Коробка передач с двойным сцеплением, также известная как коробка передач с прямым переключением (или DSG), несомненно, является одной из самых передовых автомобильных технологий на рынке на сегодняшний день. В первую очередь, DCT использует систему двойного сцепления, отвечающую за плавное переключение передач. В зависимости от крутящего момента двигателя автомобили с автоматической коробкой передач используют либо сухие сцепления (для DCT), либо мокрые сцепления (для DSG).

Среди автомобилей последнего поколения DCT предлагает более быстрое и точное переключение передач и является достаточно надежным и эффективным. Среди основных недостатков , автомобили DCT предлагают более низкую экономию топлива, чем автомобили с ручным управлением. Также, если вы почувствуете потерю мощности при езде по холмам или при критических обгонах на трассе, вы можете просто переключиться на пониженную передачу в мгновение ока! Некоторые из автомобилей с Эта конфигурация коробки передач оснащена подрулевыми лепестками , которые еще больше облегчают вождение. Вы можете найти эту технологию во многих популярных автомобилях, включая Hyundai Venue, Kia Seltos, Volkswagen Polo и Ford Figo.

Преобразователи крутящего момента Преобразователь крутящего момента Автоматическое переключение передач в автомобилях

Технология гидротрансформатора, вероятно, является инновацией, которая положила начало появлению автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому такие автомобили с автоматической коробкой передач довольно часто можно встретить на индийских дорогах. Самое лучшее в гидротрансформаторах — почти бесшумная и «свободная от придирок» коробка передач. Если вы ищете автомобиль с автоматической коробкой передач для длительного использования и с плавным переключением передач, вы можете остановить свой выбор на автомобилях DCT, хотя вам придется смириться с его низкой топливной экономичностью.

Благодаря раннему появлению гидротрансформаторы доступны во многих вариантах автомобилей, включая Mahindra XUV, Tata Hexa, VW Polo, Skoda Rapid и Hyundai Verna.

Интеллектуальная механическая коробка передач (или IMT) Настройка коробки передач iMT с педалями

IMT предлагает механическую коробку передач без сцепления и без педали сцепления, что является одной из последних инноваций в автомобилях с автоматической коробкой передач. IMT использует автоматические датчики и приводы для восприятия переключения передач и автоматического включения сцепления. IMT идеально подходит для пользователей, которые ищут полное удобство автомобиля с автоматической коробкой передач.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто