Виды динамиков для авто: Классификация автомобильных колонок
какие типы динамиков существуют? ― 130.com.ua
Автомобильные динамики — один из самых важных элементов, без которого нельзя обеспечить качественный звук в автомобиле. Но если у вас нет опыта, то сразу очень сложно будет разобраться в том разнообразии предлагаемых на рынке моделей. В этой статье мы рассмотрим основные типы автомобильной акустики их особенности и назначение. Это поможет любому водителю сделать правильный выбор при покупке динамиков в автомобиль.
Широкополосные динамики
Воспринимаемый человеческим ухом диапазон частот находится в пределах примерно от 20 Гц до 20 кГц. И естественно, что многим хотелось бы получить динамик, способный воспроизводить весь этот диапазон. И производители предлагают подобные модели, которые получили название — широкополосные динамики.
Но тут кроме самой возможности работы с такими частотами, важно, чтобы качество звука на крайних участках диапазона было хорошим. И тут важно учитывать, что для эффективной передачи частот в нижнем регистре диффузор динамика классической конструкции должен иметь довольно большие размеры. В частности, чтобы качественно работать с частотой порядка 40 Гц, оптимальным будет диаметр примерно 30 см. Однако при работе с высокими частотами подобный диффузор не будет «успевать» передавать необходимые звуковые колебания всей поверхностью. Поэтому, когда речь идет о широкополосной акустике, то всегда это результат определенного компромисса, на который приходится идти инженерам при разработке их конструкции.
Чтобы обеспечить качественное воспроизведение высоких частот в центре диффузора широкополосника размещается дополнительный высокочастотный диффузор, его еще иногда называют «рупорок» или конус-визер. Он помогает динамику передавать «быстрые» колебания.
Самое проблемное место любого широкополосного динамика — воспроизведение частот на пределе слышимого диапазона. Если акустика может работать в диапазоне от 60 до 16000 Гц и при этом она будет иметь показатель погрешности не более 10 дБ, то можно говорить о ее высоком качестве и хороших рабочих параметрах.
Среди особенностей динамиков этого типа можно отметить высокую чувствительность — от 90-92 дБ и выше, которая достигается благодаря очень простой конструкции и отсутствия дополнительных фильтров (кроссоверов). Именно поэтому они популярны среди любителей ламповых усилителей, которые чаще всего имеют определенные ограничения по уровню мощности.
Также стоит сказать, что именно широкополосные динамики по своим параметрам считаются максимально приближенными к точечному источнику звука — это идеальный акустический объект с точки зрения локализации. То есть слушатель сможет максимально точно определить источник звука и его местоположение. Это важно там, где надо создать точную звуковую сцену. Ведь вам не надо использовать много разных динамиков, у вас будет один источник звука, причем минимальной площади.
Только учтите, что простейшая широкополосная акустика будет наиболее дешевым решением, поэтому тут не стоит ждать чуда и идеально точного воспроизведения.
Чтобы добиться максимальной четкости и чистоты звучания лучше использовать отдельные, узкоспециализированные динамики, которые предназначены для работы с разными участками частотного диапазона.
Высокочастотный динамик (твитер)
Динамики этого типа отвечают за воспроизведение высоких частот. Что обуславливает некоторые особенности их конструкции. Например, они обычно имеют диффузор небольшой площади, выполняемый из легких, но прочных материалов. Это важно, так как работать акустике приходится с частотами не ниже 1500 Гц.
Самым распространенным вариантом является купольный твитер. В таком динамике центральное тело мембраны, занимает почти всю площадь основной излучающей поверхности. Сам же диффузор для них обычно изготавливается из легкой ткани со специальной пропиткой, которая обеспечивает повышенную жесткость материала. Кроме того, иногда используются и другие материалы, более жесткие, например, бериллий.
Важный параметр любого высокочастотного динамика — частота резонанса. При создании акустики этого типа инженеры стараются сделать так, чтобы этот параметр находился ниже полосы воспроизведения. Тогда динамик сможет обеспечить максимально точное звучание. Это важно, потому что при воспроизведении частот, приближающихся к показателю резонанса, могут возникать помехи, так как системой становится сложно управлять.
Чтобы избежать возможных искажений, рекомендуется использовать кроссовер. Это небольшое специальное устройство, используемое для ограничения частотного диапазона при работе твитера. Кроссовер способен «обрезать» частоты собственного резонанса акустики, которые расположены ниже основного рабочего диапазона динамика.
Еще одним важным параметром твитеров является высокая верхняя граница передаваемых частот. В идеальном варианте она должна быть выше верхнего частотного порога слышимого диапазона — более 20000 Гц. Для чего это надо?
Расширение верхнего предела диапазона обеспечивает возможность динамику передавать так называемые верхние гармоники, за счет этого формируется максимально точное звучание самых высоких частот.
Стоит отметить, что эти требования взаимоисключают друг друга. Чтобы снизить резонанс, надо использовать больший по размеру диффузор, а вот для увеличения верхней границы воспроизводимых частот как раз наоборот. Поэтому уже много лет производители соревнуются между собой, кто же сможет найти идеальный баланс.
Среднечастотный динамик
Динамики этого типа отвечают за воспроизведение средних частот, то есть отвечает за диапазон, в котором человеческое ухо воспринимает все частоты и очень чувствительно к любым искажениям. Их еще иногда называют мидренч. По своей конструкции они очень близки к классическому динамику.
Уязвимым местом любого среднечастотного динамика является эффект, так называемой, изгибной волны. В этом случае наблюдается деформация диффузора, его периферическая область просто не успевает за движениями центра, где установлена звуковая катушка. То есть получается, что разные участки диффузора имеют разную амплитуду колебания, что существенно мешает гармоничной передачи музыки. Звук получается очень «рыхлым» и неточным.
С учетом возможного проявления такого эффекта в среднечастотниках обычно используются более жесткие диффузоры. И тут важно обеспечить компромисс между весом и жесткость мембраны, чтобы не переборщить с жесткостью, иначе звук будет плохого качества.
Именно от типа и конструкции диффузора зависит качество звукопередачи и класс динамика. Наиболее распространенный материал — кевлар, композитные материалы на основе целлюлозы, углеволокна, стекловолокна, древесного волокна и др.
Низкочастотный динамик (вуфер)
Этот тип динамиков отвечает за передачу басов, звуков из нижнего частотного регистра. Их особенность в том, что они имеют довольно большой по площади излучатель. Размер динамика может варьироваться от 8 до 15 дюймов и даже больше. Для них самым предпочтительным будет полностью поршневой режим работы, который предполагает, что диффузор будет совершать возвратно-поступательные движения, как единое целое.
Проблема в этом случае решается довольно радикально. Диффузор приходится делать максимально жестким, намного жестче, чем у СЧ динамиков. Причем, несмотря на утяжеление конструкции. Это допустимо, так как слух человека при воспроизведении низких частот менее всего чувствителен к каким-либо искажениям. И если для диффузора крайне важно соблюсти нужную амплитуду колебаний, то ради высокой жесткости производителям приходится идти на увеличение веса динамика.
Иногда вес подвижной системы в крупных вуферах может достигать 200 г и даже больше. Диффузоры могут иметь пространственную конструкцию, чем-то напоминающую самолетное крыло, изготавливают их из многослойного композитного материала, а внутренние полости заполняются специальными облегченными ячеистыми структурами.
При создании высококлассных аудиофильских систем специалисты стараются все же найти баланс и максимально снизить массу диффузора, чтобы уменьшить количество искажений.
Также стоит сказать о том, что у вуферов амплитуда колебаний будет самой большой среди всех типов автомобильных динамиков. В них используется длинноходовая (удлиненная) звуковая катушка. Внешний подвес очень часто изготавливают из резины. Это важно для того, чтобы диффузор во время работы мог максимально смещаться от своей центральной точки.
Что касается магнитной системы, то тут тоже используются большие и тяжелые магниты (ферритовые, неодимовые и др). При этом в низкочастотниках, которые работают от мощных полупроводниковых усилителей, могут устанавливать катушки с минимальным показателем сопротивления — 2 или даже 1 Ом.
Коаксиальная автомобильная акустика
При построении двух- или трехполосных акустических систем в салоне автомобиля твитер, СЧ и НЧ динамики приходится устанавливать в разные места отдельно. Получается, что звук рассеивается в пространстве. И именно этот фактор часто может сказываться негативно на качестве. Особенно, если размещение динамиков выполнено с нарушениями или общая схема построения плохо продумана. Так как на слух будет сложно идентифицировать источник звука, и если настройки выполнены неправильно, слушатель может заметить расхождение, так как высокие, средние и низкие частоты будут звучать из разных точек.
Решением этой проблемы стали коаксиальные динамики. Особенность их в том, что в одной конструкции соединили сразу возможности нескольких типов динамиков: твитеров, СЧ и НЧ. Они могут быть двух и трехполосными. На первый взгляд, подобные совмещенные динамики выглядят предельно просто. В двухполосном исполнении твитер помещают в центр низкочастотника, так как размер пищалки это позволяет очень легко сделать. Однако с инженерной точки зрения разработка и создание таких динамиков требует больше усилий, так как, чтобы сбалансировать звучание, надо производить сложные расчёты. Тем не менее, топовые производители хорошо справляются с этой задачей, предлагая очень хорошую коаксиальную акустику с хорошим стереоэффектом.
Какой вариант выбрать для своего автомобиля каждый решает сам. Как правило, коаксиальные динамики дешевле, так как все же тут присутствует некий компромисс, и не всегда они могут демонстрировать полноценное звучание в широком диапазоне. Компонентные системы, которые состоят из нескольких отдельных динамиков для воспроизведения звука в разных частотных регистрах обычно дороже, но их чаще используют профессионалы. Этот вариант подойдёт для аудиофилов, которые хотят получить идеальное звучание во всем спектре частот. При этом установка коаксиальных динамиков не требует сложных расчётов, в то время, как с компонентными придется повозиться, так как надо серьезно подумать о месте их размещения, чтобы они не мешали друг другу и не возникало резонанса.
В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. У нас в каталоге большой выбор динамиков для авто от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей Украине.
ТОП-3 автоакустики
Лучшая автоакустика
Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3
Особенности:- ★ С хорошим басом
- ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
- ★ Подходит в штатные места 16 см
Автоакустика Alpine S-S65
Особенности:- ★ диаметр динамика 165 мм
- ★ максимальная мощность: 240 Вт
- ★ рабочий диапазон от 77 до 22000 Гц
Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.
3Особенности:- ★ Трехполосная система
- ★ Динамики эллиптической формы с типоразмером 6×9 (16 на 23 см)
- ★ НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы
Купить автоакустику
Материалы по теме
автомобильные компонентные, задние, овальные, передние и иные
20.04.2023 23 985 2 Медиаустройства
Автор: Виктор
Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Какие бывают автомобильные акустические системы?
- 1.1
Типы
- 1. 2
Типоразмеры
- 1.1
- 2
Как подобрать динамики для конкретного авто?
- 2.1
Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»
- 2.1
- 3
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
- 3.1
Цена вопроса
- 3.1
- 4
Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Какие бывают автомобильные акустические системы?
Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.
Типы
Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:
- Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
- Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
- Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Типоразмеры
Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.
Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.
Как подобрать динамики для конкретного авто?
Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:
- Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
- Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
- Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
- Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
- Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
- Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
- Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
- Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
- Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
- Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
- Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
- Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.
Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.
Схема поключения компонентной акустики
Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:
- Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
- В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
- Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.
Цена вопроса
Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.
Загрузка …Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»
В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…Обсудить статью: 2
2023 год
типов автомобильных динамиков для вашей поездки
Покупка автомобильных динамиков может оказаться сложным процессом, если вы не знакомы с различными типами динамиков, представленными на рынке. Но если немного разобраться в различиях между динамиками, вы сможете найти подходящие для своего автомобиля и улучшить качество прослушивания.
При покупке автомобильных динамиков обратите внимание на это руководство по типам автомобильных динамиков и доступным функциям, которые улучшат вашу автомобильную аудиосистему.
Подробнее: РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ
Типы акустических систем
Вторичные динамики делятся на две основные категории — компонентные динамики и полнодиапазонные динамики. Вот сравнение полнодиапазонных и компонентных динамиков, чтобы помочь вам выбрать лучшие динамики для вас и вашей автомобильной аудиосистемы.
Компонентный
Если вы хотите добиться наилучшего звучания ваших динамиков, рассмотрите возможность использования компонентных динамиков. Компонентные системы имеют динамики превосходного дизайна и несколько драйверов для оптимального качества звука.
Каждый драйвер предназначен для работы в своем идеальном диапазоне частот. И эти компоненты часто изготавливаются из более качественных материалов, чем полнодиапазонные динамики, что позволяет им воспроизводить детальное и динамичное звучание.
Компонентные системы состоят из отдельных низкочастотных динамиков, высокочастотных динамиков и внешних кроссоверов. И хотя они разделены, они предназначены для совместной работы для создания высококачественного звука.
С компонентной акустической системой вы можете установить драйверы в разных местах вокруг автомобиля, чтобы звук был более глубоким и четким.
А кроссоверная сеть является внешней от твитера и вуфера, поэтому внутренние компоненты могут быть более качественными, обеспечивая четкое разграничение между частотами, посылаемыми на разные драйверы.
Полнодиапазонный [коаксиальный]
Если вы хотите легко и без суеты заменить заводские громкоговорители, обратите внимание на полнодиапазонные громкоговорители, также известные как коаксиальные громкоговорители.
Полнодиапазонные акустические системы являются наиболее распространенным типом на рынке и состоят из всех элементов динамика в одном, с низкочастотным динамиком для низких частот и высокочастотным динамиком для высоких нот.
Некоторые полнодиапазонные громкоговорители также имеют среднечастотные или сверхвысокочастотные драйверы. И они доступны практически в любой ценовой категории и диапазоне мощностей.
Эти громкоговорители бывают разных размеров, чтобы соответствовать существующим местам заводских громкоговорителей, поэтому вы можете просто снять старый громкоговоритель и подключить и установить новые громкоговорители.
Другие типы динамиков
Другие основные типы динамиков/драйверов, используемых в автомобильных аудиосистемах:
Сабвуферы
Сабвуферы воспроизводят звуки самых низких частот (басы), добавляя музыке глубины. Для сабвуферов часто требуется корпус и усилитель мощности, а их размеры варьируются от 8 до 15 дюймов.
Мидбас
Эти универсальные динамики воспроизводят глубокие звуки на средних и низких частотах, такие как басовые барабаны и низкооктавный вокал. Они имеют размер от 6,5 до 8 дюймов и выполняют различные функции в компонентных и полнодиапазонных системах.
Среднечастотные динамики
Среднечастотные динамики воспроизводят частоты в середине звукового спектра, которые мидбасовые и высокочастотные динамики не могут воспроизвести с такой детализацией и точностью. Средние драйверы имеют размеры от 3,5 до 6,5 дюймов.
ВЧ-динамик
ВЧ-динамик воспроизводит самые высокие звуковые частоты, такие как тарелки и хай-хэты. Твитеры также обеспечивают четкость и детализацию голосов и инструментов.
ВЧ-динамики обычно являются самыми маленькими динамиками в автомобильной аудиосистеме (размером от 0,5 до 1,5 дюймов) и размещаются в автомобиле выше, чем вуферы в компонентных системах. В полнодиапазонной коаксиальной системе твитеры подвешены и установлены посередине низкочастотного динамика.
Особенности, на которые следует обратить внимание
При покупке динамиков обратите внимание на эти важные характеристики, чтобы выбрать правильный комплект для аудиосистемы автомобиля.
Чувствительность
При достаточной мощности динамики обеспечивают оптимальное качество звука. Чувствительность относится к количеству звука, производимого динамиками на основе мощности, подаваемой от стереосистемы.
Если у вас есть установленная на заводе автомобильная стереосистема малой мощности с номинальной мощностью 15 Вт RMS на канал или меньше, она будет хорошо сочетаться с динамиками с высокой чувствительностью, т.е. более 90 дБ.
А если у вас есть мощная стереосистема вторичного рынка или внешний усилитель с номинальной мощностью 16 Вт RMS или более, вам понадобятся динамики с низкими характеристиками чувствительности.
Поэтому убедитесь, что маломощные стереосистемы сочетаются с высокочувствительными динамиками, а мощные стереосистемы — низкочувствительными динамиками, чтобы получить наилучшее звучание.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность означает, какую мощность (в ваттах) может выдержать динамик. Таким образом, если у вас есть автомобильная аудиосистема с низким энергопотреблением, то вашим динамикам не нужно будет выдерживать большую мощность, и они могут работать с малой мощностью, например. максимальная среднеквадратичная мощность от 2 до 50 Вт RMS.
Но если ваша система оснащена мощными внешними усилителями, допустимая мощность динамиков должна быть примерно такой же, как выходная мощность усилителей.
Поворотные или поворотные твитеры
Поскольку твитеры воспроизводят направленные высокие частоты, полнодиапазонные динамики с поворотными или поворотными твитерами могут быть направлены на слушателя для большей глубины и реалистичности звучания. Они идеально подходят, если вы заменяете динамики в нижней части двери.
Внешние кроссоверы
Компонентные системы обычно используют пассивные внешние кроссоверы для четкого разделения частот, подаваемых на низкочастотный и высокочастотный динамики. Это разделение позволяет получить более чистый звук, который является более эффективным.
Внешние кроссоверы помогают предотвратить трату энергии твитером и низкочастотным динамиком при попытке воспроизвести частоты, которые они не должны воспроизводить.
Многие кроссоверы также имеют дополнительные входные разъемы для двухканального усиления — подключения двух наборов кабелей, каждый из которых передает сигнал от отдельного усилителя или канала усилителя.
Двухполосное усиление позволяет использовать специальное усиление как для высокочастотных драйверов (твитеры), так и для низкочастотных драйверов (вуферы).
Адаптация динамиков к вашему автомобилю
Вам нужно найти динамики, которые будут соответствовать марке и модели вашего автомобиля, а также стереосистеме. Проверьте размер уже имеющихся у вас динамиков, чтобы выбрать новый набор динамиков такого же размера.
Подробнее: СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИДЕАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СТЕРЕОСИСТЕМЫ
Или вы можете установить новые динамики другого размера с помощью специалистов по автозвуку. Они могут настроить пространство так, чтобы оно соответствовало нужным вам динамикам. Профессионалы также могут помочь вам выбрать сабвуфер и корпус в зависимости от свободного места в багажнике или автомобиле, если вы хотите добавить больше глубины вашей звуковой системе.
Чтобы получить дополнительные советы по выбору подходящих динамиков для вашего автомобиля, обратитесь к местным специалистам по автозвуку.
С правильными динамиками вы улучшите впечатления от прослушивания и заставите свою музыку звучать так, как она должна быть услышана.
Руководство по покупке автомобильных динамиков
от Crutchfield’s
Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?
Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.
Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?
Предыстория
- Присоединился к компании Crutchfield в 2014 г.
- Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
- Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем Обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продукции, которую мы продаем
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов
Еще от Александра Х.
Аудиоапгрейды для классических автомобилей
Внедорожник Lexus 2004 года получает улучшенную аудиосистему для больших приключений
Как спроектировать автомобильную аудиосистему
Десять лучших компонентных автомобильных динамиков на 2023 год
В этой статье: Мы ответим на все вопросы, на которые должен ответить покупатель, впервые покупающий автомобильную аудиосистему, чтобы найти отличные автомобильные динамики. Вопросы типа:
- Какие динамики подойдут к моей машине?
- Какая мощность требуется моим динамикам?
- Должен ли я выбрать полный диапазон или компоненты?
И мы познакомим вас с нашими инструментами онлайн-покупок, которые упростят этот процесс.
Есть много способов вдохнуть новую жизнь в вашу музыку в автомобиле, но новые динамики предлагают один из самых быстрых и экономичных способов улучшить звук. У нас есть то, что вам нужно, независимо от того, хотите ли вы просто заменить заводские динамики или планируете установить усилитель и вам нужны динамики, способные выдерживать большую мощность.
Покупка автомобильных динамиков может сбить с толку, поэтому мы стараемся максимально упростить этот процесс. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как купить новые автомобильные динамики.
Компания Crutchfield упрощает покупку автомобильных динамиков.
Первое, что вам нужно сделать, это воспользоваться нашим селектором автомобилей и сообщить нам, на каком автомобиле вы ездите. Мы зададим несколько вопросов, а затем покажем вам лучшие варианты для вашего автомобиля.
Рекомендатель автомобильных динамиков Crutchfield
После того, как вы сообщите нам, что вы водите, вы найдете рекомендации автомобильных динамиков в верхней части страницы категории автомобильных динамиков.
Рекомендатель — отличный инструмент, с помощью которого можно подобрать идеальный набор колонок за считанные минуты.
Вот КАК покупать новые динамики. Далее мы объясним, ЧТО вам нужно знать, чтобы сделать лучший выбор.
Сколько автомобильных динамиков мне нужно?
Не существует стандарта для количества автомобильных динамиков, установленных в автомобиле на заводе. На самом деле, с каждым годом их становится все больше, поскольку производители автомобилей внедряют заводские звуковые системы премиум-класса с такими преимуществами, как шумоподавление и имитация шума двигателя. Но в этой статье мы будем придерживаться основ.
При замене передних и задних динамиков желательно иметь систему согласования голоса. Это означает наличие динамиков одной марки и серии спереди и сзади. Если у вас ограниченный бюджет, это не должно происходить сразу. Сначала сосредоточьтесь на своих передних динамиках. Когда вы будете готовы, обновите заднюю часть динамиками из той же серии динамиков (или, по крайней мере, той же марки) для обеспечения стабильных звуковых характеристик.
Динамики в передней части автомобиля
В некоторых автомобилях спереди установлены только два динамика, по одному на дверь. Они используют полнодиапазонный дизайн. Другие автомобили оснащены четырьмя динамиками спереди, по два с каждой стороны. Обычно это низкочастотные динамики в двери и высокочастотный динамик либо выше в двери, либо в угловой стойке, либо в приборной панели.
Пример размещения компонентных динамиков. Низкочастотный динамик живет внизу, а твитер — вверху.
Многие автомобили также оснащены центральным динамиком на приборной панели, который, помимо воспроизведения музыки, обычно воспроизводит основные функции автомобиля, такие как дверной звонок и навигационные подсказки. Многие люди предпочитают оставить оригинальный динамик на этом месте.
Динамики для задней части автомобиля
Динамики в задних дверях, динамики в задней части пола и динамики в задней двери часто являются полнодиапазонными, хотя их компоненты становятся все более популярными. Задние динамики обеспечивают звук для пассажиров на заднем сиденье и «заднюю заливку» для переднего ряда. Задние динамики, как правило, не вносят существенного вклада в звучание передних сидений. В результате они могут быть менее важны для водителей, у которых редко бывают пассажиры, или для энтузиастов звука, которые не хотят никаких помех для своей передней звуковой сцены.
Динамики какого размера мне купить?
Легко растеряться, увидев длинный список автомобильных динамиков разного размера. Хорошей новостью является то, что вам не нужно слишком беспокоиться о размере динамиков, как только вы сообщите нам, какой автомобиль вы покупаете, и покупаете ли вы передние или задние динамики (или оба).
Иногда у вас будет выбор из пары размеров динамиков для определенного места. В этом случае наше эмпирическое правило гласит: «Чем больше, тем лучше». Таким образом, учитывая выбор между 5-1/4″ с кронштейном или 6″x9″, мы обычно советуем выбрать 6″x9″ для большей привлекательности.
Тонкости установки автомобильных динамиков
При рассмотрении вопроса о подгонке динамика мы имеем в виду не только диаметр отверстия динамика. Мы также учитываем допустимую глубину этого отверстия, достаточно места для твитера перед динамиком и ряд других факторов. Подробнее о размерах динамиков вы можете узнать в нашей статье. динамики, мы включим их.
Полнодиапазонный или компонентный — какой тип динамиков выбрать?
Послепродажные автомобильные динамики можно разделить на две основные категории: полнодиапазонные динамики и компонентные акустические системы. Давайте посмотрим на каждый.
Полнодиапазонные динамики
Полнодиапазонные динамики содержат все элементы динамика в одной корзине. В своей простейшей форме они состоят из низкочастотного динамика для низких частот и твитера, установленного на низкочастотном динамике для воспроизведения высоких частот. Некоторые модели будут иметь дополнительные драйверы, такие как среднечастотный и/или супертвитер — они называются «3-полосными» или «4-полосными» динамиками.
Вам следует выбрать полнодиапазонные динамики, если вы хотите заменить заводские динамики с минимальными усилиями. В большинстве случаев вы просто удаляете старый динамик, подключаете новый динамик с помощью свободного жгута проводов Crutchfield и монтируете его. Вы найдете полнодиапазонные динамики практически в любой ценовой категории и диапазоне мощности.
Компонентные динамики
Компонентные динамики используют превосходную конструкцию динамиков для обеспечения наилучшего звука. Типичная компонентная система включает отдельные НЧ-динамики, ВЧ-динамики и внешние кроссоверы.
Внешние сети кроссовера часто входят в состав комплектов компонентных динамиков.
В компонентной системе твитер отделен от низкочастотного динамика, поэтому его можно установить выше в автомобиле. Если в вашем автомобиле есть заводские твитеры, вы обычно можете установить новый на это место.
Внешняя кроссоверная сеть в компонентной системе использует высококачественные компоненты для обеспечения четкого разграничения между частотами, посылаемыми на низкочастотный и высокочастотный динамики. Ваша музыка будет звучать более реалистично, более «живо» и иметь большую глубину.
На этой схеме автомобильная стереосистема питает компонентную акустическую систему в передней части автомобиля и полнодиапазонные динамики в задней части автомобиля.
Какая мощность нужна моим новым динамикам?
Автомобильные динамики преобразуют мощность в звуковые волны. Различные автомобильные динамики лучше работают с определенными источниками питания. Заводские стереосистемы в основном обеспечивают меньшую мощность; стереосистемы вторичного рынка предлагают немного больше; а усилители вторичного рынка обеспечивают максимально возможную мощность. Чем больше энергии вы используете, тем больше громкости и музыкальных деталей вы получаете, но вы должны быть уверены, что ваши динамики могут воспроизводить точно, играя громко. Итак, вот две основные характеристики, которые следует учитывать в зависимости от вашего источника питания…
Объяснение чувствительности автомобильных динамиков
Чувствительность измеряет, сколько звука издает динамик от приложенной к нему мощности. Если у вас маломощная заводская стереосистема (обычно 10-15 Вт RMS на канал или меньше), лучше всего подойдут динамики с высокой чувствительностью (более 90 дБ).
Если у вас есть система высокой мощности, такая как стереосистема вторичного рынка или внешний усилитель, рассмотрите возможность использования динамиков с более низким рейтингом чувствительности. При правильном питании они обеспечат отличное качество звука.
Объяснение параметров мощности автомобильных динамиков
Параметры мощности позволяют узнать, какую мощность (измеряется в ваттах) может выдержать динамик. Если у вас маломощная система, ваши динамики не должны выдерживать большую мощность. С другой стороны, для системы с мощными внешними усилителями потребуются динамики, мощность которых близка к выходной мощности усилителей.
Важное примечание: Ключевыми параметрами управления мощностью являются максимальное среднеквадратичное значение мощности, а не пиковая мощность. Показатели среднеквадратичного значения реально измеряют, какую мощность динамик может выдерживать непрерывно, а не только в течение короткого периода времени. Динамик со среднеквадратичной мощностью до 50 Вт лучше подойдет для вашей маломощной стереосистемы, чем другой динамик со среднеквадратичной мощностью 10–80 Вт.
Что это значит для вас?
- Если вы используете заводскую систему для питания, ищите новые динамики с низкой среднеквадратичной мощностью и чувствительностью 90 дБ или выше.
- Если для питания вы используете только стереосистему вторичного рынка, ищите динамики со среднеквадратичной мощностью не выше 75 Вт.
- Если вы используете усилитель мощности вторичного рынка, вам необходимо согласовать среднеквадратичную мощность со спецификациями, указанными в руководстве вашего усилителя.
Сколько я должен потратить на автомобильные динамики?
Если вы не знаете, сколько потратить, подумайте о своих ожиданиях в отношении звука и о том, как долго вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль.
- Если вы просто ищете шаг вперед по сравнению с заводским звуком в автомобиле, который вы планируете продать через несколько лет, колонки начального и среднего уровня — хороший выбор.
- Если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время и, возможно, со временем создадите систему, неплохо было бы инвестировать в набор динамиков премиум-класса.
Как правило, чем выше стоимость, тем выше качество дизайна и материалов. Лучшая конструкция обеспечивает более эффективное использование энергии при преобразовании энергии в звук. Лучшие материалы обеспечивают лучшее качество звука и длительный срок службы.
Элементы конструкции автомобильных динамиков
Материалы для низкочастотных динамиков
Конусы заводских динамиков обычно изготавливаются из бумаги, которая со временем портится. Конусы динамиков вторичного рынка изготовлены из прочных материалов, которые являются жесткими, но легкими. Они сконструированы так, чтобы легко двигаться, но сохраняют свою форму для более точного воспроизведения звука.
Материалы для твитера
Материал и конструкция твитера сильно влияют на тип воспроизводимого им звука. Как правило, твитеры, изготовленные из мягких материалов, таких как поли, текстильные смеси или шелк, дадут вам изысканный и несколько мягкий звук. Если вам нравятся яркие и резкие высокие частоты, используйте твердые материалы, такие как металл или графит.
Материалы для окантовки
Окантовка вуфера играет жизненно важную роль — она позволяет диффузору вуфера свободно двигаться и воспроизводить более насыщенные басы. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать экстремальные температуры и влажность. Окантовка из резины обеспечит наилучшие общие характеристики и долговечность. Окантовка из пеноматериала и ткани стоит меньше, но при этом хорошо работает.
На этой фотографии сабвуфера хорошо видно, как объемный звук прикрепляет диффузор динамика к металлической раме. Окантовка удерживает конус в центре, когда он движется вперед и назад.
Поворотные или поворотные ВЧ-динамики
Если вы заменяете громкоговорители в нижней части двери, широкополосные динамики с поворотными ВЧ-динамиками могут сильно повлиять на ваш звук. Твитеры производят очень направленные высокие частоты, поэтому поворотные твитеры могут быть «нацелены» на слушателя для более высокой звуковой сцены. Ваша музыка будет звучать более реалистично с большим чувством глубины.
Затухание твитера
Часто можно встретить кроссоверы с переключаемыми уровнями затухания твитера. После тестирования новых динамиков вы можете обнаружить, что ваши высокие частоты звучат в миксе слишком громко. Ослабление твитера позволяет настроить твитеры в соответствии с компоновкой вашего автомобиля и вашими предпочтениями.
Возможность двухканального усиления
Некоторые кроссоверы имеют дополнительные входные разъемы для двухполосного усиления. Вместо того, чтобы управлять низкочастотным динамиком и твитером с помощью одного канала усиления, вы фактически подключаете два набора проводов, каждый из которых несет питание от отдельного усилителя (или канала усилителя). Таким образом, низкочастотные и высокочастотные динамики получают специальное усиление. Ищите эту функцию, если вы планируете собрать серьезную высокопроизводительную систему.