Дизельный двигатель сапунит причины: причины и способы решения проблемы

причины и способы решения проблемы

При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы сапуна
  • 2 Причины, почему двигатель сапунит
    • 2.1 Система ВКГ (вентиляция картерных газов)
    • 2.2 Поршневые кольца
  • 3 Как устранить неисправность
  • 4 Чего не стоит делать

Принцип работы сапуна

Даже в полностью исправном моторе давление в картере будет повышаться. Происходит это за счёт проникновения части рабочего газа через зазор между поршнем и цилиндром, уплотнённый компрессионными и маслосъёмными кольцами. Расход этот невелик и компенсируется системой вентиляции картера.

В состав системы входят:

  • трубопроводы из картерного пространства к впускному коллектору;
  • обратные клапаны, открывающиеся при небольшом избыточном давлении;
  • масляный отделитель, собирающий имеющиеся в картерных газах масляные пары и отправляющий жидкость обратно в картер.

У бензиновых двигателей система работает эффективно за счёт значительного разрежения в задроссельном пространстве. Дизель лишён дроссельной заслонки, поэтому использовать впускной коллектор невозможно.

Более того, практически все дизели снабжены агрегатом турбонаддува, поэтому во впускном коллекторе вместо разрежения имеется повышенной давление, создаваемое турбиной.

По теме: Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе и других местах

Некоторое разрежение есть только в магистрали забора воздуха в холодную часть турбины. Роль дросселя здесь выполняет воздушный фильтр. Он представляет собой микропористую структуру, создающую препятствие воздушному потоку.

Образуется перепад давления, с тыльной стороны фильтра оно меньше атмосферного, поэтому картерные газы относительно эффективно отбираются из сапуна. Минимальный расход получается на холостых оборотах, но и количество газов при этом образуется небольшое, поэтому система обладает некоторой сбалансированностью.

Причины, почему двигатель сапунит

Неисправности, ведущие к росту давления в картере выше расчётного, связаны с увеличением расхода газа через поршни и кольца.

Это может быть:

  • сильно изношенная поверхность цилиндров, образование искажений геометрии типа «эллипс» и «бочка»;
  • износ и поломка поршневых колец;
  • неправильная ориентация зазоров колец;
  • разрушения, прогары и трещины в поршнях.

Кроме естественного износа, подобные нарушения могут быть связаны с неисправностями в системах питания, охлаждения или фильтрации воздуха.

Часто также случается отказ масляных форсунок, которые охлаждают поршни и подают дополнительное масло на стенки цилиндров.

Система ВКГ (вентиляция картерных газов)

Вентиляция обладает конечной производительностью. Избыток газов перегружает каналы, система ВКГ не справляется. Растёт давление в картере. Виной тому могут быть не только внешние причины, но и проблемы в самой ВКГ. Её каналы могут быть забиты отложениями, засоряется клапан, нарушается герметичность патрубков.

Дополнительной проблемой может стать повышение давления настолько, что нарушается нормальное питание маслом агрегата турбонаддува.

Связь между работой вентиляции и турбиной неочевидна, но последствия могут дорого обойтись. Вал турбины вращается во втулках, куда поступает масло под давлением.

Обратно в картер оно свободно стекает через сливную трубку. Но если давление в картере велико, то оно начинает препятствовать масляной циркуляции через подшипники турбины. Втулки перегреваются, турбина выходит из строя.

Поршневые кольца

Кольца нормально работают только когда они не изношены, а на поверхности стенок цилиндров имеется хон, который удерживает необходимое для смазки колец масло.

После значительного пробега условия работы нарушаются, кольца перестают плотно перекрывать путь газам, давление в картере начинает нарастать. Система ВКГ перестаёт справляться со всеми последствиями.

Процесс обладает саморазвивающимся, лавинным характером. Избыток масла и температуры вызывает закоксовку и потерю подвижности колец. Компрессионные перестают уплотнять, а маслосъёмные залегают и открывают путь всё новым порциям масла.

Усугубляют ситуацию поступления на впуск из турбины. Двигатель может даже пойти вразнос, начав питаться маслом вместо дизельного топлива. даже одного дефектного цилиндра достаточно для запуска этого разрушительного процесса.

Как устранить неисправность

Если измерения показывают значительно увеличенное давление, допустимая величина которого указана в диагностической информации на данный двигатель, как и методика его замера, то мотор подлежит диагностике с последующим ремонтом.

Как правило, это капитальное вмешательство с заменой поршней, колец, расточкой цилиндров в ремонтный размер, проверкой и заменой всех дефектных и изношенных деталей. Иногда временно помогает прочистка системы вентиляции картера и раскоксовка колец.

Оценить состояние стенок цилиндров можно при помощи эндоскопа, вводимого через отверстия для форсунок. Можно рассмотреть остатки хона, наличие задиров и царапин от обломков колец, а также состояние днища поршня.

Измерять компрессию манометром обычно бесполезно из-за большого количества масла в зазоре между поршнем и цилиндром (масляная компрессия).

Чего не стоит делать

Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.

Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.

Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.

А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой.   В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Рекомендуем также прочитать статью о появлении стуков в процессе работы дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и возможных неисправностях, на которые указывает стук дизельного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.

Содержание статьи

  • Почему давления в картере растет
    • Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
    • Система вентиляции картера двигателя

Заметив  подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Департамент качества окружающей среды : Воздействие дизельных выхлопов на здоровье : Чистые транспортные средства : Штат Орегон

Дизельное топливо является основным топливом, используемым в коммерческом транспортном секторе. Дизельные двигатели обеспечивают экономию топлива, мощность и долговечность. В Соединенных Штатах примерно 80% всех грузов перевозится дизельными двигателями. Дизельные двигатели также приводят в действие большую часть внедорожного оборудования, используемого в строительной, сельскохозяйственной, морской и локомотивной отраслях. Хотя эксплуатационные преимущества дизельного топлива очевидны, дизельные двигатели выделяют большое количество оксидов азота, твердых частиц и токсичных загрязнителей воздуха.

Дизельная сажа

Выхлопные газы дизельных двигателей содержат десятки токсичных веществ, но одной из основных проблем являются твердые частицы, которые токсичны и очень малы по размеру (менее 2,5 микрон). Типичный человеческий волос составляет 70 микрон. Небольшой размер делает его очень воздухопроницаемым для самых глубоких частей легких. Известно также, что эти сверхмелкие частицы притягивают другие токсичные вещества из воздуха, повышая токсичность.

Выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития рака

Твердые частицы дизельного топлива связаны с рядом серьезных проблем со здоровьем, включая обострение астмы, болезни сердца и легких, рак и преждевременную смертность. В июне 2012 года Международная ассоциация по изучению рака классифицировала дизельные выхлопы как известные канцерогены для человека. Новая классификация основана на достаточных доказательствах того, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей связано с повышенным риском рака легких. В 2006 году Комиссия по качеству окружающей среды установила контрольный показатель для здоровья, основанный на повышенном риске развития рака в результате воздействия дизельного топлива. Жители Орегона подвержены повышенному риску воздействия на здоровье выбросов дизельного топлива при нынешних уровнях воздействия в повседневной жизни.

Черный углерод и изменение климата

Дизельные выхлопы также имеют экологическое значение как источник глобального потепления из-за твердых частиц черного углерода, которые составляют около 70 процентов твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем. Черный углерод из всех источников был определен как мощный фактор, вызывающий изменение климата, уступающий только двуокиси углерода. Черный углерод имеет короткое время воздействия в атмосфере, от недель до месяцев, по сравнению с углекислым газом, который сохраняется от 50 до 100 лет. Борьба с черным углеродом дает значительные возможности для замедления и, возможно, даже обращения вспять изменения климата. В то время как черный углерод возникает в результате различных процессов сгорания, дизельные двигатели являются крупнейшим источником черного углерода в Северной Америке.

Чистое дизельное топливо снижает затраты на здравоохранение

Все более ужесточающиеся федеральные нормы привели к производству двигателей, которые действительно можно охарактеризовать как экологически чистые дизельные двигатели. Однако эти правила распространяются только на новые транспортные средства и оборудование. Это означает, что при длительном сроке службы существующих дизельных двигателей обещание уменьшить воздействие выхлопных газов этих двигателей не будет реализовано в течение как минимум двадцати лет.

 

По оценкам Агентства по охране окружающей среды, очистка двигателей в соответствии с федеральными нормами в конечном итоге снизит документально подтвержденное воздействие на здоровье населения и окружающую среду более чем на 29 долларов США.6 миллиардов ежегодно. Только в Орегоне прямое и косвенное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье населения и окружающую среду может оцениваться в 3,5 миллиарда долларов в год. Это показатель того, насколько серьезными могут быть последствия воздействия выхлопных газов дизельных двигателей.


Опасения по поводу выхлопа дизельного двигателя

8 основных причин перегрева дизельного двигателя

Когда дизельный двигатель перегревается, большие проблемы и дорогостоящие счета за ремонт не за горами, если проблема перегрева не будет устранена немедленно. Более серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за перегрева вашего дизельного двигателя, включают сломанные прокладки головки блока цилиндров, вздутие распределительного вала, повреждение подшипника и коленчатого вала, повреждение сердцевины радиатора и даже трещины в головках цилиндров. Для водителей грузовиков перегрев двигателя также может привести к дорогостоящим счетам за буксировку и задержке доставки в случае поломки. Для водителей существует конкретный перечень причин перегрева дизеля и способы предотвращения перегрева в дороге.

Первичный Причина перегрева дизельного двигателя

Основной причиной перегрева дизельного двигателя является отсутствие охлаждающей жидкости или антифриза. Кроме того, наиболее распространенным признаком того, что ваш двигатель перегревается, является перемещение указателя температуры двигателя в красную зону. Ну да? Однако в большинстве случаев, когда дизельный двигатель перегревается, в баке с охлаждающей жидкостью часто содержится охлаждающая жидкость. Пока твой дизель.

на самом деле может иметь достаточно охлаждающей жидкости, когда что-то пойдет не так с другими компонентами двигателя, это может помешать охлаждающей жидкости выполнять свою работу.

Общие проблемы перегрева дизельного двигателя

Смешивание новой и отработанной охлаждающей жидкости

В то время как надлежащее обслуживание дизельного двигателя включает проверку охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она имеет соответствующий цвет и не содержит мусора или грязи, если новая охлаждающая жидкость смешивается со старым это может привести к перегреву. Это происходит, когда две разные охлаждающие жидкости имеют разные температуры кипения. Избегайте смешивания различных охлаждающих жидкостей, если они не похожи по цвету. Вместо этого вам может потребоваться промыть систему охлаждения и залить новую жидкость.

 Порван шланг радиатора

Итак, у вас есть охлаждающая жидкость, но вы все еще испытываете перегрев? Первое, что нужно проверить при диагностике основной причины, — это проверить шланг радиатора. Если он сломается или разрушится, жидкость не сможет правильно попасть в двигатель и выйти из него, что приведет к перегреву. Дизельный механик должен быть в состоянии обнаружить сломанный шланг радиатора и заменить его для вас довольно быстро.

 Утечки охлаждающей жидкости

 Если уровень охлаждающей жидкости низкий или вы видите чрезмерное количество пузырьков охлаждающей жидкости в бачке, скорее всего что у вас утечка охлаждающей жидкости. Распространенной причиной потери охлаждающей жидкости являются трещины. или повреждение вашей прокладки. Если вы находитесь над дорогой и не можете найти дизель техник, чтобы немедленно устранить утечки, вы можете взять несколько дополнительных бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы продержаться до тех пор, пока вы не доберетесь до механика.

 Отказ водяного насоса

Как правило, водяные насосы для дизельных двигателей рассчитаны на весь срок службы двигателя, поэтому профилактическое обслуживание не требуется. Однако, если уплотнение водяного насоса выходит из строя, это может привести к немедленной остановке вашей установки. Проверка на признаки утечки или коррозии вокруг водяного насоса может помочь диагностировать эту редкую причину перегрева двигателя.

Сломанный вентилятор системы охлаждения

Еще одним важным компонентом, обеспечивающим охлаждение дизельного двигателя, является вентилятор системы охлаждения; и если он перестанет работать правильно, температура вашего двигателя, вероятно, быстро подскочит. Поскольку охлаждающие вентиляторы электрические, скорее всего, это проблема с электричеством или проводкой; однако неработающий охлаждающий вентилятор также может быть вызван предохранителем или датчиком температуры. Если ваш охлаждающий вентилятор не работает должным образом, дизельный техник должен немедленно его увидеть.

Неисправность термостата

 На большинстве грузовиков термостат клапан регулировки температуры, расположенный на выходе охлаждающей жидкости двигателя. Если ваш термостат дизельного двигателя поврежден или работает неправильно, ваш двигатель не сможет правильно регулировать температуру или включать охлаждающую жидкость. Дизель технические специалисты могут использовать инфракрасный термометр (также называемый пирометром) или сканер инструмент для проверки термостата, чтобы убедиться, что он получает правильную чтение.

 Отказ устройства отправки

Термостат в дизельных двигателях работает совместно с электронным блоком управления. Если передающий блок выйдет из строя, он отправит неверную информацию на термостат, что сделает его неэффективным. Проблемы с передающим устройством также можно диагностировать, проверив проводку или запустив сканирующее устройство.

Засорение дизельных форсунок

 Еще одна распространенная причина неисправности дизельного двигателя Проблема перегрева — забитая форсунка. Когда это происходит, форсунка система не выпускает топливо должным образом, заставляя двигатель работать слишком тяжело и последующий перегрев. Забитые, грязные, негерметичные или неисправные форсунки также могут вызывают проблемы с запуском, плохой холостой ход и повышенный расход топлива, поэтому необходимо часто проверять их на наличие засоров или утечек. Из-за всех этих дополнительные симптомы, скорее всего, вы узнаете, вызваны ли неисправные форсунки причиной вашего проблема с перегревом. Обязательно сообщите механику, если почувствуете сильный запах топлива. заказывать или сталкивались с пропусками зажигания в двигателе, так как это поможет им диагностировать твоя проблема.

Устранение проблем с перегревом дизельного двигателя

 Как водитель грузовика, вы всегда следите за состоянием своей машины. В то время как современные дизельные двигатели с электронным управлением автоматически снижают мощность в случае потери охлаждающей жидкости, эта функция поможет вам перейти к следующей зоне отдыха.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>