Двигатель ваз 2106 новый: Купить новый двигатель для ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр.

В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Двигатель ВАЗ-2106 (2019) и Нива ВАЗ-2121 (1989)

Чуть подробнее про замену двигателя Нивы после оплавнения поршня.

Двигатель ВАЗ-2106 2019 года, новый, неиспользованный:


Синий цвет блока обозначает диаметр цилиндров 79 мм (а не 76мм или 82мм) — такого цвета блоки у моторов 1.3л и 1.6л «классических» жигулей. В данном случае это, конечно, 1. 6л.

Комплектация двигателя:

Найти именно двигатель ВАЗ-2121 новым сейчас тяжело. А что нужно сделать для установки на ВАЗ-2121 1989 года этого мотора ВАЗ-2106?

У нового мотора нет стартёра, сцепления, кронштейнов крепления — это всё нужно переставить со старого мотора.

Кроме того, нет корпуса воздушного фильтра и шлангов с термостатом. Их тоже нужно переставить. 

Но небольшой металлический патрубок на печку нужно переставить со старого мотора — у него другой изгиб. С патрубком от ВАЗ-2106 шланг на печку не поставить. При перестановке лучше использовать нивовские шпильки крепления — они короче и упрощают монтаж.

Карбюратор соответствует родному, его не трогали.

Новый генератор отличается отсутствием «шноркеля». Теоретически заднюю накладную часть генератора можно переставить на новый генератор, но на нём нет резьбы под маленькие крепежные болты. Резьбу можно нарезать (место, вроде бы, есть). Но пока решили новый генератор не трогать. Тогда со старого надо взять только провод подключения.

Самое важное отличие — это другая форма масляного поддона и, соответственно, маслозаборника. Их нужно обязательно переставить со старого родного двигателя. Масляный насос остаётся новый. Залитое масло (оно было внутри нового двигателя!) придётся предварительно слить, конечно.

У сравнительно свежих моторов ВАЗ-2106 щуп вставляется через вентиляцию картера, поэтому достаточно лишь поменять внутри маслоотделитель (у Нивы он изогнутый, у ВАЗ-2106 — прямой) и поставить более длинный нивовский масляный щуп.

Датчик давления масла на новом моторе только для индикаторной лампы. Датчик для стрелочного индикатора нужно переставить со старого мотора со всей его проставкой, в которую и вкрутить датчик на лампочку (новый или взять старый).

На новый мотор нужно переставить вентилятор. Для крепления его к шкиву помпы использовать нивовские болты — они более длинные.

Гайка шкива коленвала на новом моторе идёт без храповика, поэтому нельзя будет использовать пусковую рукоятку. Гайку открутить со старого мотора не так просто (она под 38 ключ), поэтому лучше купить новую храповую гайку (от ВАЗ-2101). С нового мотора гайку можно открутить и газовым ключом (не жалко).

На автомобиле ВАЗ-2106 катушка расположена иначе, поэтому провода к неё другие. Для установки этого мотора на Ниву нужно открутить низковольтный провод от распределителя зажигания, вместо него прикрутить клемму от нивовского распределителя. Кроме того, нужно взять высоковольтный провод катушки зажигания от Нивы — он длиннее.

Что касается юридического вопроса, то теоретически есть некое легендарное «письмо главного конструктора ОАО АвтоВАЗ» (2002 года), в котором допускается установка на ВАЗ-2121 двигателя ВАЗ-2106  («1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121»). Но не знаю, насколько это будет работать практически, особенно сейчас. Формально двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 имеют разную маркировку, с завода двигатель с маркировкой ВАЗ-2106 на Ниву не ставился.

Изображения из альбомов:

  • VAZ/Lada

Двигатель к ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет
    нет

    Ремкомплект масляного фильтра

    2101-1012005-ПК

    ЦЕНА

    $ 12,63 Купить

    нет

    Масляный фильтр

    2101-1012005

    ЦЕНА

    $ 12,63 Купить

    новый

    Топливный насос

    2101-1106010

    ЦЕНА

    $ 42,37 Купить

    новый

    Цепь клапанного механизма

    2101-1006040

    ЦЕНА

    $ 26,63 Купить

    нет

    Воздушный фильтр

    2103-1109010-10

    ЦЕНА

    $ 31,58 Нет в наличии Сообщить о наличии

    нет

    Масляный щуп

    2101-1009050

    ЦЕНА

    $ 10,11 Нет в наличии Сообщить о наличии

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Двигатель 4
    • Топливная система 1
    • Топливный бак и трубопровод 1
    • Двигатель 3
    • Система смазки 
      2
    • Привод распредвала 1
    • Механизмы управления
      3
    • Тормоза 3
    • Б педаль граблей и привод 1
    • Гидравлическая тормозная система 1
    • Суппорт переднего тормоза 1
    • Электрооборудование
      9
    • Приборы и датчики 1
    • Привод спидометра 1
    • Электрооборудование 8
    • Фара 2
    • Аккумулятор и генератор 1
    • Система зажигания 1
    • Распределитель 90 081 1
    • Сигналы 3
    • Трансмиссия 2
    • Сцепление 1
    • Управление сцеплением 1
    • Задний мост 1
    • Задний мост и полуоси 1
    • Ходовая часть 11
    • Передний мост 7
    • Рулевой механизм 1
    • Поворотный кулак 6
    • Подвеска 2
    • Рычаги передней подвески 2
    • Колеса 2
    • Колеса 2
    • Кузов 21
    • Задняя часть кузова 4
    • Крышка багажника 4
    • Передняя дверь 1
    • Передние двери 1 9 0082
    • Задняя дверь 2
    • Задние двери 1
    • Замки задних дверей 1
    • Ветровое и заднее стекло 3
    • Ветровое стекло d Шайба 1
    • Стеклоочиститель 1
    • Окно 1
    • Передняя часть кузова 3
    • Приборная панель 2
    • Приборная панель 1
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 6
    • Радиатор решетка 4
    • Капот 2
    • Аксессуары 2
    • Аксессуары для салона 2
    • Детали по запросу
    • 90 007 документация

    Engine Swap Depot — повышение производительности с помощью креативной хирургии

    Engine Swap Depot — повышение производительности с помощью креативной хирургии
    • Nova

    Ротор Nova посетил гоночную трассу Thunder Valley Raceway в Лексингтоне, штат Оклахома, для тестирования и настройки. Пока там 1972 Chevy Nova проехал 9,451 секунды при… Подробнее »Rotary Nova возвращается с результатом 9,45 секунды

    • 412

    Этот Ferrari 412 GT 1987 года прошел долгий путь с тех пор, как сошел с завода в Модене, Италия. Первоначально он поставлялся с… Подробнее »Ferrari 412 GT 1987 года с двигателем LS2 V8

    .
    • Civic

    Компания Ottimoto Racing известна созданием полноприводных шаттлов серии K, способных развивать скорость до 9с. Они также участвуют в гонках на Honda Civic (EG6) 1994 года с двигателем с турбонаддувом… Подробнее »Civic от Ottimoto Racing с двигателем B18

    мощностью 640 л. с.
    • 350Z

    Кайл Шаффер любит ездить на своей «Beefy 350» на работу в Z1 Motorsports. Проект начался с Nissan 350Z 2008 года с 3,5-литровым двигателем… Подробнее »AWD 350Z с VQ37VHR V6

    • Kangoo

    В этом Renault Kangoo 2006 года заводская трансмиссия была заменена на трансмиссию от Renault Clio II RS (182 Cup). Это означает, что передние колеса… Подробнее »Renault Kangoo с трансмиссией Cleo II RS

    • CR-X

    В прошлом году High Performance Academy приобрела Honda CR-X (EF) для участия в гонках.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>