Если перегрел двигатель что делать: Что делать, если на ходу перегрелся двигатель — Лайфхак

Содержание

Перегрев двигателя! Причины и последствия. Залегли кольца.

Перегрев двигателя! Причины и последствия. Залегли кольца.

Двигатель может перегреться практически у любого автомобиля. Особенно актуальной данная проблема является для жаркого периода года: повышенная температура воздуха способствует перегреву мотора. Перегрев двигателя, в свою очередь, влечет за собой деформацию головки блока цилиндров и повреждение «прихватки» поршня в цилиндре.

В чем причины перегрева двигателя и как их устранить?

Причина перегрева двигателя может крыться в недостаточном количестве антифриза в системе охлаждения. Данную проблему провоцирует разгерметизация системы охлаждения из-за протечки соединительных шлангов, прокладок и трещин в радиаторе. Чтобы устранить трещины и повреждения, размер которых составляет 0,9 мм, рекомендуется использовать такие средства ХАДО, как Verylube StopLeak Жидкий герметик радиатора и Atomex StopLeakRadiator Стоп-течь радиатор.

Еще одним поводом для перегрева двигателя может быть малая эффективность охлаждения радиатора, вызванная различными загрязнениями (пыль, тополиный пух, грязь, шлаковые отложения). Эффективно очистить внешние загрязнения поможет Verylube очиститель поверхности двигателя, а бороться с внутренними загрязнениями рекомендуется при помощи средства Radiator Flush — средство очистки системы охлаждения.

В случае если двигатель перегревается из-за длительного функционирования агрегата в условиях детонации, капильного зажигания и плохого качества горючего, необходимо использовать различные присадки в топливо. Речь идет о следующих средствах автохимии ХАДО:

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?

Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?

Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу.

Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.

Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.

К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.

В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Последствия перегрева автомобильного двигателя

Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.

Если двигатель перегревается слабо

Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.

Средний перегрев двигателя

Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:

— головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;

— образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;

— могут прогореть прокладки ГБЦ;

— часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;

— сальники станут пропускать масло и т.д.

Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.

Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля

При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет. Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:

— плавятся и начинают прогорать поршни;

— расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;

— если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;

— перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;

— начинается разрушение всех трущихся деталей;

— к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;

— вылетают клапанные гнёзда;

— коленвал ломается на две части под воздействием поршня;

— поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.

Как определить, что двигатель перегревается?

Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.

Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку.

Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода. Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу. При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?

23.02.2021

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля

 

При работе двигателя выделяется много тепла. Во избежание перегрева, каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, поддерживающей температуру в пределах нормы. Чаще всего устанавливают жидкостное охлаждение, состоящее из:

  • Радиатора, отдающего тепло в окружающий воздух. Является панелью из металлических трубок небольших диаметров.
  • Вентилятора, который обеспечивает отвод тепла.
  • Расширительного бочка, содержащего запас охлаждающей жидкости.
  • Насоса, обеспечивающего циркуляцию антифриза по контуру охлаждения. Препятствует образованию воздушных пробок.
  • Термостата, поддерживающего постоянную температуру. Регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор.

Сложность конструкции и наличие большого количества элементов могут стать причиной различных неисправностей.

 

Рабочая температура двигателя

Температурные показатели мотора зависят от его частей. Среднее значение составляет от 87°С до 105°С. Для каждого ДВС производители определяют собственный температурный режим. При воспламенении рабочей смеси происходит нагревание камеры сгорания до 2500°С. Антифриз необходим для поддержания оптимального режима. Каждый элемент системы охлаждения имеет разную устойчивость и чувствительность к нагреву.

Слишком резкое охлаждение ухудшает технические характеристики. В результате неполного сгорания топлива, происходит перерасход бензина. Недостаточное охлаждение перегревает двигатель. Возможно образование нагара, появление детонации, трения. Цилиндры плохо наполняются топливовоздушной смесью.

 

Степень перегрева двигателя

Слабая. Стрелка датчика температуры зависает в красной зоне. Происходит минимальный «подогрев». Если не исключить неисправность на ранней стадии, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Средняя. Водитель замечает пар из-под капота. Если подобное произошло на дороге, необходимо остановить машину и дождаться остывания антифриза. Нужно долить жидкости, и только после этого заводить автомобиль.

Сильная. Мотор буквально закипает. Впоследствии могут расплавиться поршни, образоваться трещины на головке БЦ, сломаться коленвал.

Модели с турбонаддувом более чувствительны к высоким температурам. Тюнингованные модели также находятся в зоне риска. Даже замена ПО влияет на стабильность работы системы охлаждения.

Признаки перегрева

Наиболее очевидный признак – изменение температурных показателей охлаждающей жидкости. В случае отсутствия указателя, загорается сигнализатор. При закипании антифриза появляется вибрация, проблемы с мотором, падает мощность автомобиля.

 

Причины перегрева двигателя

  • Понижение уровня жидкости. Поломка радиатора, патрубков, ослабление хомутов вызывают течь антифриза. В случае пробитой прокладки, происходит сгорание в цилиндрах, либо содержимое уходит в масло. Если жидкость всегда на минимуме, образуются воздушные пробки, мотор может перегреваться.
  • Некачественный или сильно разбавленный антифриз. Большинство водителей забывает купить «охлаждайку» и просто доливают воду. Использование разбавленного раствора может привести к выходу из строя всей системы.
  • Неправильная работа термостата. При заклинивании термостата, жидкость не поступает в радиатор, что ведет к перегреванию, либо чрезмерному охлаждению.
  • Проблемы с вентилятором возникают при поломке датчика включения. Другие причины – неисправность моторчика или поврежденные проводки.
  • Дополнительной причиной перегрева двигателя является загрязнение радиатора. Полость покрывается пылью, застревают насекомые, что сказывается на эффективности работы детали.
  • Проблемы с водяным насосом. Поломка насоса приводит к повышению локальной температуры. Это становится причиной перегрева двигателя из-за вскипания антифриза.
  • Недостаточное количество масла. Отсутствие смазки приводит к трениям, которые повышают нагрев.
  • Высокая температура снаружи. Стоит учитывать климатические условия.
  • Засорение катализатора. Горячий выхлоп скапливается и создает дополнительное тепло, увеличивая нагрузку.

 

Перегрев двигателя может привести к таким серьезным последствиям, как капитальный ремонт мотора. Для определения температуры антифриза, достаточно взглянуть на панельный указатель. Если стрелка находится в красной зоне, то нужно проверить систему охлаждения автомобиля.

 

Какие могут быть последствия?

Чаще всего от перегрева страдает уплотнение газового стыка. Нарушается герметичность из-за деформации головки блока цилиндров. Длинные моторы более чувствительны чем короткие, с головкой на два цилиндра. Небольшой перегрев двигателя также скажется на цилиндропоршневой группе. Поршневые кольца теряют упругость. При сильном перегревании кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае необходимо разобрать мотор, сделать диагностику и ремонт. Для полной поломки требуется менее минуты экстремального перегрева.

 

Компания «Континент-Авто» предлагает выгодный прокат автомобилей. Каждая машина проходит тщательный техосмотр перед выездом. Клиенты могут быть уверенны в том, что двигатель арендованного транспорта не будет перегреваться. Специалисты помогут подобрать автомобиль с учетом предстоящей поездки. Достаточно одного звонка, и машина уже будет ждать вас по указанному адресу. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.

Перегрев двигателя. Проблемы, решения и запреты | Обслуживание | Авто

C наступлением жары некоторым водителям грозит новая проблема – перегрев двигателя, который может случиться почти у  любого автомобиля. Особенно она актуальна в дни с повышенной температурой и в пробках. Последствия, при этом, могут быть довольно различными: от несостоявшейся или прерванной поездки, до капитального ремонта мотора. Перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров или «прихватки» поршеня в цилиндре.

Автомобиль в исправном техническом состоянии должен охлаждать себя сам. При высокой скорости движения это происходит за счёт продувания радиатора встречным потоком воздуха, а при медленном движении в дело вступает вентилятор системы охлаждения. Пока двигатель не прогрет охлаждающая жидкость (антифриз или его разновидность – тосол) циркулирует по малому кругу: от двигателя к помпе и обратно. При достижении определенной температуры нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и жидкость начинает движение по большому кругу через радиатор автомобиля.

               
Кстати
Сигналом о проблемах в системе охлаждения может быть слабо работающая печка Дело в том, что отопитель расположен в высокой точке системы, горячий антифриз или тосол перестаёт туда поступать, и интенсивность обогрева салона снижается.

Признаки перегрева

Для того чтобы вовремя распознать перегрев двигателя очень важно время от времени смотреть на показания датчика температуры (если он есть) – положение стрелки в красной зоне – сигнал к остановке и выяснению обстоятельств. В любом случае нельзя пропустить сигнала от аварийной лампыперегрева двигателя.

Ну, а если вы пропустили все «намёки» автомобиля и не был вовремя замечен резкий запах от выкипающей охлаждающей жидкости, то пар из-под капота – верный признак перегрева. Остановиться лучше сразу, поскольку закипание охлаждающей жидкости происходит с большой скоростью, и до критических последствий достаточно нескольких минут работы двигателя в таком температурном режиме.

О том, что температура в системе достигла критического значения, косвенно свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Из-за того что температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа отзовётся характерным звоном.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно,  лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,  может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

               
Кстати
Весной перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов, или простые картонки, которые ставятся перед радиатором, чтобы не выдувалось тепло.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой циркуляции по системе охлаждения.

Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не крутится и не охлаждает радиатор.

                 
Совет
При возникновении неожиданной проблемы в системе охлаждения можно попробовать остудить двигатель включением отопителя салона (хотя в жару это будет неприятно). Его радиатор забирёт часть вырабатываемого тепла, и в определённых  условиях поможет избежать перегрева. При возможности, можно глушить мотор и двигаться накатом.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.  Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом. 

Смотрите также:

причины, признаки, последствия в 2021 году

Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?

Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.

Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.

Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.

Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист

Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.

Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.

Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.

В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.

В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.

В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.

Что делать если закипел мотор

Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия. Как избежать перегрева в частном случае, мы писали в статье о проблемах охлаждения «Калины». Сегодня рассмотрим общие действия, как минимизировать последствия термоудара для двигателя.


Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.



Как действовать при перегреве мотора

  1. Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
  2. Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
  3. Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
  4. Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
  5. Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.

Если из печки пошел холодный воздух, а температура не падает — глушите мотор. Так как при этих симптомах вероятно проворачивание крыльчатки помпы, пробой прокладки ГБЦ или обрыв ремня. В последнем случае может загореться контрольная лампа аккумулятора (отсутствие зарядки), т.к. на большинстве автомобилей водяной насос и генератор имеют общий привод.

По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.




Машина закипела — вероятные причины


Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.
  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.

Илья Илмарин


Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя

На сегодняшний день одной из самых известных причин выхода двигателя из строя является его перегрев. Двигатель может перегреться не только по дороге на работу, но и в долгом путешествии, доставив массу неудобств своему владельцу. О причинах перегревания, способах устранения и дальнейшей профилактике мы вам расскажем в этой статье.


Признаки перегретого двигателя

Каждый водитель знает, что рабочая температура двигателя составляет 80-90 градусов, а при температуре выше 100 градусов двигатель выходит из строя. Но по каким признакам определить перегревание, знают далеко не все.
Помимо температуры двигателя стоит обращать внимание на степень нагрева передней кузовной стенки, так как она находится рядом с двигателем.
В случае сильного нагрева передней стенки, стоит прислушаться к работе вентилятора, он будет работать непрерывно, а тяга двигателя значительно снизится.
При закипании антифриза наряду с падением тяги двигателя проявят себя посторонние звуки, которые говорят о детонации.
Ещё одним признаком регулярного перегрева двигателя являются тёмные пятна на стенках бачка с теплоносителем, и характерные хлопья на поверхности жидкости.
Присутствие густого белого дыма говорит о том, что в цилиндрах присутствует охлаждающая жидкость, что также вызвано недавним перегреванием двигателя.

Причины перегревания

Наиболее частой причиной является низкий уровень антифриза в охладительном контуре. Данный фактор обусловлен тем, что охлаждающая жидкость «выкипает». Более серьёзной причиной отсутствия жидкости в системе может являться аварийная утечка, вызванная нарушением герметичности.
Неисправность температурного датчика ведёт к снижению мощности работы вентилятора, и это может стать причиной перегрева при длительных нагрузках.
Одной из частых причин перегревания являются процессы детонации в двигателе.
Перегревание также могут вызвать нарушения в работе термостата, слабо натянутый ремень помпы, внешний и внутренний засор радиатора и длительная работа мотора в тяжёлых условиях.

Действия при перегреве


Когда стрелка температуры достигла критической отметки, самое правильное решение – заглушить мотор. Однако, если стрелка не достигла красной зоны, надо остановиться и несколько минут не глушить двигатель. Эти действия позволят избежать деформации элементов двигателя после их остывания.
После выключения зажигания необходимо открыть капот и обеспечить обдув подкапотного пространства свежим воздухом.
При перегреве в зимнее время капот лучше открывать не раньше, чем через 15 минут после остановки. Все имеющиеся утеплители нужно убрать, тем самым улучшив охлаждение двигателя.
Когда двигатель полностью остынет, можно приступить к диагностике и устранению неисправностей на месте. Первым делом нужно обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Затем необходимо проверить элементы охлаждающей системы на наличие дефектов, вызвавших течь, и, по возможности устранить их своими силами.
Если устранение неполадок своими силами невозможно, автомобиль следует доставить на ближайшую станцию техобслуживания для дальнейшей диагностики.

Как исключить перегрев


Чтобы избежать перегревания мотора нужно периодически принимать профилактические меры:
1. Проверка системы охлаждения на предмет дефектов и подтёков;
2. Контроль уровня и характеристик теплоносителя;
3. Сезонная чистка радиатора и пространства под капотом;
4. Использование только качественных технических жидкостей;
5. Своевременная замена охлаждающей жидкости каждые 55-65 тысяч километров.

Двигатель является важнейшей частью автомобиля, его сердцем. Во избежание перегрева и его последствий необходимо соблюдать правила, которые мы вам перечислили в этой статье.

Приобрести качественные технические жидкости вы можете в нашем интернет-магазине LubeTech.ru. Желаем вам удачи на дороге!

Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 шагов, которые необходимо знать

Когда ртуть начинает подниматься наружу, автомобильные двигатели тоже часто становятся слишком жаркими. К счастью, есть много способов сделать так, чтобы временный скачок температуры не привел к длительным проблемам. Вот 5 простых шагов, которые помогут вам понять, что делать, если ваша машина перегревается.

  1. Во-первых, всегда носите с собой дополнительную бутылку охлаждающей жидкости (также называемую антифризом) в машине, а также кувшин с водой.Обычно двигатели перегреваются из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, поэтому доливка обычно решает проблему. В противном случае вода также временно сделает свое дело. Кроме того, эта вода может быть спасением во время долгих и изнуряющих летних поездок. Только не пей все это.
  2. Когда вы видите, что индикатор температуры загорается красным или светится индикатор уведомления, немедленно выключите кондиционер (поскольку кондиционер создает большую нагрузку на ваш двигатель).
  3. Если проблема не исчезнет, ​​включите обогреватель на полную мощность.Следующие несколько миль это может стать довольно жестоким испытанием, но передача тепла от двигателя может просто спасти ему жизнь.
  4. Если предыдущие шаги не помогли, остановитесь как можно скорее. Заглушите двигатель. Если вы можете снять капот с сиденья водителя, сделайте это, но не рискуйте открывать его вручную, пока двигатель не остынет, особенно если вы видите, как от двигателя идет пар. Обычно двигателю требуется около 30 минут, чтобы остыть достаточно, чтобы с ним можно было безопасно работать.Если вы предпочитаете, чтобы с проблемой справился профессионал, самое время вызвать эвакуатор.
  5. Когда двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью. Обычно это полупрозрачный пластиковый бак возле радиатора. Если бак с охлаждающей жидкостью пуст, возможно, произошла утечка. Загляните под машину. Если вы заметили каплю или лужу, скорее всего, бачок с охлаждающей жидкостью протекает.

Если у вас есть утечка , осторожно откройте крышку радиатора. Оберните ткань вокруг крышки радиатора, чтобы защитить руки, и наклоняйте крышку от себя, когда она открывается.Залейте в охлаждаемый радиатор запасную охлаждающую жидкость или воду. Do Не лейте холодную воду в еще горячий радиатор — это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Если вам абсолютно необходимо долить воду, пока двигатель еще теплый, доливайте медленно, пока двигатель работает на нейтральной передаче или в парковке.

Обратите внимание, что большинству автомобилей требуется смесь охлаждающей жидкости с водой в соотношении 50/50 для предотвращения перегрева, поэтому вы не сможете бесконечно ездить только с водой.Если у вас под рукой нет охлаждающей жидкости, когда ваш автомобиль перегревается, обязательно добавьте сопоставимое количество охлаждающей жидкости как можно скорее.

Если бачок охлаждающей жидкости полон , проблема может иметь электрический или механический характер, и в этом случае следует буксировать его в ближайшую ремонтную мастерскую. Причиной могут быть протекающий шланг, изношенный или сломанный ремень вентилятора, неисправный водяной насос или неисправный термостат.

Что делать, если вы в пробке

Попадание в пробку, когда ваша машина начинает перегреваться, может сделать ситуацию еще более напряженной.Но важно, чтобы вы позволили своей прохладной голове взять верх и следовали этим советам:

  • Если вы остановились в пробке, включите нейтраль или припаркуйтесь и немного увеличьте обороты двигателя. Это будет способствовать прохождению воды и воздуха через радиатор, помогая охладить его.
  • Если вы едете с остановками и едете, старайтесь проползти, а не чередуйте торможение и ускорение. Торможение вызывает сильное трение, которое только увеличивает тепло.

Если игла красная

Современные автомобили не часто перегреваются, и это никогда не бывает хорошо, независимо от возраста вашего автомобиля.Если вы обнаружите, что ваш автомобиль часто немного нагревается под капотом, это, вероятно, указывает на более серьезную проблему, поэтому проконсультируйтесь в ремонтной мастерской или обратитесь к надежному автоэксперту.

Летом…

Обеспечьте легкость жизни, следя за указателем температуры, храня бутылки с водой и охлаждающей жидкостью сзади и, возможно, даже пряча этот список в перчаточном ящике. Вы же не хотите, чтобы вулканически горячий двигатель испортил вашу летнюю поездку — или, что еще хуже, ваш двигатель.

Источник: Джон Мур Уильямс (esurance)

Теги: Brownsville, автомобиль, проблемы с автомобилем, cardenas, cardenas autogroup, cardenas bmw, cardenas ford, cardenas mazda, cardenas mercedes benz, cardenas motors, охлаждающая жидкость, двигатель, ford, harlingen, высокая температура, мотор, перегрев, фарр, радиатор, раймонвиль , обочина, лето, движение, водяная охлаждающая жидкость

Что делать при перегреве автомобиля

Мы все видели это в фильмах: пар выходит из двигателя машины, в то время как водитель отчаянно открывает капот и с недоумением смотрит на клубящийся дым.Хотя в фильмах много драматизируется, реальность в данном случае не так уж далека.

Если ваш двигатель перегревается, вы можете увидеть, как из него выходит пар. Или вы можете просто увидеть, как датчик температуры вашего двигателя опасно пополз в «красную зону». В любом случае важно знать, что делать, если ваш двигатель перегревается. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вот что вам следует сделать:

Шаг 1. Если вы видите пар, немедленно остановитесь. Если вы видите пар, выходящий из вашего двигателя, то он наверняка перегревается.Пар может не выходить шлейфами, как в фильмах, но если вы видите какие-либо следы пара, немедленно вытяните их.

Шаг 2 — Выключите кондиционер и включите обогреватель Если вы хотите проявить осторожность, перейдите к шагу 3 ниже. Но знайте, что старые автомобили могут немного перегреться в жаркие дни, и им может просто понадобиться передышка. Если у вас был кондиционер, выключите его и посмотрите, поможет ли это. Если это не помогло, включите обогреватель.

Несмотря на то, что это неудобно, тепло от двигателя отводится в салон автомобиля.Если эти меры не решают проблему, возможно, у вас более серьезная проблема, которую должен решить механик.

Шаг 3 — Остановить и заглушить двигатель Найдите безопасное место, чтобы остановиться и выключить двигатель. Обязательно немедленно выключите двигатель, так как двигатель на холостом ходу может продолжать перегреваться. На этом этапе, если вы не хотите пачкать руки и самостоятельно устранять неполадки, вам следует обратиться за помощью на дороге.

Шаг 4 — Дайте двигателю остыть, а затем откройте капот Будьте осторожны! Прежде чем поднимать капот, убедитесь, что у вас достаточно времени для охлаждения капота и двигателя.После того, как вы открыли вытяжку, обязательно отойдите в сторону, когда вы это сделаете — контакт с паром может вызвать серьезные ожоги. Один из способов узнать, насколько горячий пар, — это снять капюшон, не поднимая его. Это даст вам представление о температуре двигателя.

Шаг 5 — Проверьте уровни охлаждающей жидкости Убедившись, что двигатель остыл, полностью откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре (расположение резервуара см. В руководстве пользователя).Резервуар обычно делают из пластика, и уровень охлаждающей жидкости должен быть виден под крышкой резервуара. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, значит, с вашим двигателем все в порядке. Возможно, у вас неисправен датчик температуры.

Если нет других признаков перегрева, вы можете перезапустить двигатель и начать движение с осторожностью. Однако, если охлаждающей жидкости мало или она пуста, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае настоятельно рекомендуется обратиться за помощью на дороге, поскольку устранение утечки охлаждающей жидкости — более сложная работа.

Шаг 6 — Если вам нужно продолжить движение Убедитесь, что ваш двигатель остыл. Затем, используя тряпку или полотенце, чтобы защитить руку, снимите крышку радиатора. Обычно охлаждающая жидкость видна под крышкой. Но если ваш двигатель перегревается, скорее всего, он исчерпан. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок. Если у вас нет лишней охлаждающей жидкости, залейте в радиатор воды.

Это должно снизить температуру двигателя, но не забывайте внимательно следить за датчиком температуры двигателя, когда вернетесь в дорогу.Если вы видите, что температура двигателя начинает повышаться во время движения, вам придется снова остановиться и залить в радиатор охлаждающую жидкость или воду. Это не долгосрочное решение, а временное решение. Если это проблема, с которой вы столкнулись, вам нужно, чтобы механик исправил ее как можно скорее.

3 причины перегрева автомобиля и что с этим делать

Перегрев автомобиля — серьезная проблема

Большинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами, которые предупредят вас, если ваш двигатель начнет перегреваться.Однако, если вы видите эти световые индикаторы или индикатор температуры приближается к горячему, требуются немедленные действия. Вождение с перегретым двигателем может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям вашего автомобиля. Гораздо лучше остановиться и устранить причину перегрева, чем рисковать еще большим повреждением.

По мере того, как становится теплее, убедитесь, что вы знаете, как охладить двигатель.

3 причины перегрева автомобиля

1.Утечка охлаждающей жидкости

Если в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка, уровень охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза) будет низким. Если жидкости будет недостаточно, начнется перегрев.

2. Неправильная циркуляция охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость не циркулирует в двигателе должным образом, он начнет перегреваться. Даже если со временем утечки не будет, охлаждающая жидкость может испариться или забиться частицами, что приведет к неправильной циркуляции.

Шланги охлаждающей жидкости нуждаются в замене

Шланги, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, со временем могут эродироваться, забиваться или отслаиваться. Если это произойдет, их, возможно, придется снова прикрепить, очистить или полностью заменить, чтобы охлаждающая жидкость нормально протекала через систему.

Другие проблемы с двигателем

Всегда лучше передать машину сертифицированному механику как можно скорее, когда у вас начнутся проблемы с перегревом, поскольку это может быть признаком более серьезных проблем с двигателем.В AAMCO Utah мы предлагаем бесплатный многоточечный осмотр, чтобы правильно диагностировать проблему вашего автомобиля с первого раза.

Что делать, если ваш двигатель перегревается

Регулярное обслуживание сертифицированным механиком, который проверяет уровень масла, охлаждающей жидкости, вентиляторы, шланги и другие части системы охлаждения вашего автомобиля, поможет вам избежать перегрева двигателя. Однако, если ваш автомобиль действительно перегревается, действия, которые вы предпринимаете во время этого, могут быть разницей между простым ремонтом или сложным и дорогостоящим.

  • Всегда берите с собой запас охлаждающей жидкости. Обычно перегрев происходит, когда охлаждающая жидкость заканчивается, и долив охлаждающей жидкости может решить проблему. Если у вас нет охлаждающей жидкости, вы также можете использовать немного воды для временного исправления.
  • Если вы начинаете перегреваться, немедленно выключите кондиционер, так как это увеличивает нагрузку на ваш двигатель.
  • Если перегрев продолжается, включите высокую температуру, чтобы отвести от двигателя.
  • Если возможно, остановитесь и выключите двигатель.Если вы можете открыть капот изнутри машины, сделайте это, но если вам придется открывать его вручную снаружи, обязательно подождите, пока он остынет, примерно 30 минут.

Если есть утечка охлаждающей жидкости

Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, будьте осторожны, открывая крышку радиатора. Накройте крышку тканью или полотенцем и медленно откройте крышку, чтобы сбросить любое давление, которое могло образоваться — убедитесь, что двигатель остыл, так как горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться под давлением.

Когда радиатор остынет, можно долить в него немного прохладной воды. Но убедитесь, что вы не заливаете холодную воду в горячий двигатель, иначе вы рискуете расколоть блок двигателя. Вы не сможете далеко уехать по воде в одиночку, но это поможет вам добраться до ближайшего сертифицированного механика, когда у вас под рукой нет охлаждающей жидкости.

AAMCO Utah сохраняет хладнокровие

Когда вы сможете снова завести машину и снова поехать, следите за датчиком температуры и сигнальными лампами.Лучше всего доставить вашу машину в ближайший сервисный центр AAMCO Utah, чтобы мы могли диагностировать, что с вашей машиной не так.

AAMCO Utah всегда готова помочь. Найти ближайшее к вам место несложно — у нас их 10 по всей Юте! Позвоните нам или запишитесь онлайн сегодня.

Расписание сейчас

Что делать при перегреве двигателя

Хотя перегрев двигателя — проблема, обычно рассматриваемая летом, с такой же вероятностью он может произойти и при низкой температуре на улице.Когда двигатель становится слишком горячим, очень важно предпринимать определенные действия. Немедленное действие предотвратит полную поломку двигателя и заставит вас платить гораздо больше за ремонт.

Что делать в случае перегрева

Вы сможете определить, слишком ли сильно нагревается ваш двигатель, потому что указатель температуры на приборной панели переместится в сторону «H». Вы также, вероятно, заметите, что интерьер намного теплее, чем должен быть.Если вы подозреваете, что проблема связана с вашим двигателем, выполните следующие действия:

  • Осторожно съезжайте на обочину дороги.
  • Откройте капот, чтобы отвести немного тепла.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он слишком низкий. Будьте осторожны! Никогда не снимайте крышку горячего радиатора.
  • Добавьте охлаждающую жидкость (или воду, если это все, что у вас есть) в бак, если он низкий.
  • Проверить систему охлаждения на предмет утечек.

После того, как вы проверили систему, вам нужно принять решение.Вы должны определить, безопасен ли ваш автомобиль для вождения или вам нужно связаться со службой буксировки, чтобы отвезти его в местный магазин. Если вы не уверены, всегда проявляйте осторожность и вызывайте эвакуатор.

Чего нельзя делать

Точно так же есть много вещей, которых следует избегать, если вы считаете, что происходит перегрев. Избегать:

  • Снятие герметичной крышки радиатора при горячем двигателе для предотвращения разбрызгивания раскаленной охлаждающей жидкости.
  • Включение кондиционера для охлаждения автомобиля
  • Обливание двигателя водой, так как при резком изменении температуры корпус двигателя может треснуть.
  • Продолжая водить машину

Как предотвратить перегрев

Профилактика — это всегда идеальный курс действий.Вы можете быть уверены в исправности своего двигателя, проводя плановые проверки у профессионального автомобильного специалиста. Вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и следить за тем, чтобы она всегда была заполнена до линии. Регулярное обслуживание особенно важно, если вы собираетесь в длительную поездку, потому что ваша машина будет иметь большую вероятность перегрева, если она постоянно находится в движении. Имейте в автомобиле личный комплект для ремонта автомобилей, чтобы при необходимости вы могли проводить техническое обслуживание самостоятельно.

Какие услуги могут понадобиться при перегреве двигателя

Причина перегрева двигателей в том, что проблема возникла в системе охлаждения. Профессионалу необходимо будет проверить каждый компонент этой системы, в том числе:

  • Вентилятор охлаждения
  • Термостат
  • Шланг радиатора
  • Выключатель вентилятора
  • Водяной насос
  • Радиатор

В большинстве случаев неисправный компонент необходимо просто отремонтировать или заменить.Однако, если ваш двигатель уже получил серьезные повреждения, возможно, вам потребуется заменить всю конструкцию. Эта услуга может стоить довольно дорого, поэтому не допускайте этого, позаботившись о двигателе вашего автомобиля, не допуская его перегрева.

Почему автомобили перегреваются и что делать, когда это происходит

Итак, вы путешествуете по дороге, наслаждаясь пряными мелодиями и хрустящим тако из любимого места, и внезапно теряете силу.Двигатель не работает нормально, вы нажимаете педаль газа, но ничего не получаете, так как теряете скорость, и из-под капота доносятся всевозможные сварливые звуки. Вы смотрите на датчики и видите большой красный свет, и датчик температуры забит. Ну что ж, пора остановиться и оценить ситуацию.

Каждый в какой-то момент столкнется с перегревом машины. Может быть, лето, может быть, зима; Вашему двигателю все равно, в шортах вы или в штанах. На самом деле, перегрев зимой случается так же часто, как и летом.Механика может быть разной, но результат тот же — вы застряли на обочине дороги с перегретым двигателем.

Двигатели перегреваются по нескольким причинам. Некоторые из них просты, некоторые катастрофичны, поэтому мы коснемся каждого из них и того, как их избежать.

Почему моя машина перегревается: низкий уровень охлаждающей жидкости

Самая частая причина перегрева двигателя — низкий уровень охлаждающей жидкости. Даже в герметичной системе всегда происходит небольшая потеря охлаждающей жидкости. В современных двигателях используются герметичные системы, но резервуар, также известный как резервуар для перелива, открыт для атмосферы, поэтому некоторые потери происходят просто из-за испарения.Проверяйте охлаждающую жидкость двигателя при каждой замене масла и убедитесь, что она на правильном уровне.

Почему моя машина перегревается: отказ вентилятора

В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые пропускают воздух через радиатор для охлаждения двигателя. Когда вентилятор останавливается, воздух в радиатор поступает только тогда, когда вы едете. Если ваша машина нагревается на светофоре, у вас, скорее всего, проблемы с воздушным потоком.

Почему моя машина перегревается: обрыв шланга

Со временем резина в шлангах радиатора и отопителя ослабевает.Как только целостность шланга нарушается, вакуум внутри системы охлаждения может засосать шланг, перекрывая поток охлаждающей жидкости. Проверяйте шланги при каждой замене масла, чтобы убедиться, что они мягкие и пористые. Если они есть, замените их.

Почему моя машина перегревается: заедал термостат

Внутри водяной горловины (выход охлаждающей жидкости в верхнюю часть радиатора) находится термостат. Это то, что контролирует поток охлаждающей жидкости. При определенной температуре он открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь, пока температура не упадет настолько, что он закроется.Это работает с помощью специального пластика, который плавится и снова затвердевает. В конце концов, пластик может просочиться в область поршня и удерживать устройство открытым или закрытым. Если держать его закрытым, вы перегреетесь. Если держать его открытым, вашему двигателю потребуется много времени, чтобы прогреться.

Причины перегрева автомобиля: серьезные утечки и физические повреждения

Шланги и радиаторы могут протекать из-за возраста, износа, коррозии и физических повреждений. Некоторые повреждения, такие как точечные утечки в радиаторе, можно устранить с помощью жидких ремонтных химикатов, таких как Alumaseal Stop Leak и Alumaseal Stop Leak Powder, для краткосрочного ремонта, чтобы доставить вас домой.Шланги нельзя надежно заделать, если только это не аварийная ситуация, и даже тогда этот ремонт в большинстве случаев длится всего несколько миль. Большие поломки требуют полной замены.

Причины перегрева автомобиля: отказ водяного насоса

Это катастрофическая поломка, которая быстро приведет к остановке вашего двигателя. Все вышеперечисленные проблемы, как правило, возникают медленно, поэтому вы можете заметить, что ваш двигатель работает несколько раз сильнее, чем обычно, прежде чем вы получите полный эпизод перегрева, но водяные насосы, как правило, просто срабатывают внезапно.Если вы видите небольшую лужу охлаждающей жидкости под автомобилем на подъездной дорожке, скорее всего, ваш насос начинает протекать через дренажное отверстие. Это происходит, когда подшипники и уплотнения выходят из строя.

Причины перегрева автомобиля: перегоревшая прокладка головки блока цилиндров

Прорвавшаяся прокладка головки блока цилиндров почти всегда вызывает серьезный перегрев. Это не мелочь, а капитальный ремонт. Вы знаете, что у вас взорвана прокладка головки блока цилиндров, когда масло имеет молочный цвет или охлаждающая жидкость армейского зеленого цвета (типичная зеленая охлаждающая жидкость) или темно-коричневого цвета (оранжевая охлаждающая жидкость).

Ваша машина перегревается: что делать, когда это происходит

Перво-наперво. Каждый раз, когда у вас катастрофическая поломка автомобиля, отведите автомобиль на обочину дороги, насколько это возможно. Вам нужно как можно больше места для проезда других транспортных средств. Включите аварийные мигалки и подождите, пока не станет ясно движение накатом, прежде чем выходить из автомобиля.

Перегрев означает, что температура охлаждающей жидкости вашего двигателя превышает 230 градусов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать радиатор или бачок перелива, пока автомобиль не остынет.Несоблюдение этого может привести к серьезным и значительным ожогам и телесным повреждениям. Дайте автомобилю остыть не менее 30 минут, прежде чем осматривать его. Проверьте масло, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке, посмотрев на уровень заполнения сбоку. Как только двигатель остынет, вы можете осторожно открыть крышку и посмотреть. Хорошая идея — носить в чемодане пару кувшинов с водой. Ищите разливы, смятые или поврежденные шланги, и если их нет, залейте охлаждающую жидкость в радиатор и резервуар.

Установите крышку на место и попытайтесь завести двигатель. Если он запускается и работает нормально, вы можете поехать в ближайший магазин запчастей, сервисный центр или домой. Если он не заводится или работает плохо, выключите зажигание и вызовите эвакуатор. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ управлять автомобилем, если он не остывает холодным, плохо работает или издает шум. Если вы это сделаете, вы можете очень быстро превратить небольшое исправление в масштабный ремонт.

Что мне делать, если моя машина перегревается?

Содержание руководства


Существует ряд различных причин, по которым ваш автомобиль может перегреваться, и определенные погодные условия могут усугубить проблему, например, жаркий летний день, когда температура достигает 30 ° C.

Наиболее частыми причинами перегрева являются проблемы с системой охлаждения автомобиля, такие как низкий уровень охлаждающей жидкости или проблемы с циркуляцией.

Но это также может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с вашим двигателем, на которую вам нужно будет обратить внимание.

Если загорелся индикатор температуры или из капота идет пар, как можно скорее остановитесь в безопасном месте, выключите двигатель и отведите всех пассажиров подальше от машины и дороги.

По возможности открывайте капот изнутри кабины, помня, что пар мог сильно нагреть ваш капот, и вам, возможно, придется защитить руки.

Дайте двигателю постоять не менее 30 минут, чтобы он остыл.

Никогда не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка перегретого двигателя, так как он находится под давлением и может привести к серьезным ожогам паром.

Если вы открываете крышку после того, как двигатель остынет, откройте ее медленно и накройте руку для защиты.

После того, как двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью рядом с радиатором.

Если он пустой, это может означать, что у вас закончилось топливо или есть утечка, поэтому проверьте под автомобилем, нет ли признаков утечки, например, лужи.

Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, добавьте охлаждающую жидкость или теплую воду, смешанную с охлаждающей жидкостью.

По возможности избегайте заливки чистой водой и никогда не наливайте холодную воду в горячий радиатор, так как это может повредить двигатель.

Если охлаждающая жидкость заполнена, то проблема, скорее всего, связана с каким-то другим механическим действием с вашим двигателем — либо проблема с самой системой охлаждения, либо что-то более серьезное, — что потребует профессионального внимания.

Если вы не уверены в проблеме или в том, что делать, позвоните в один из наших аварийных патрулей, который сможет сопровождать вашу машину на обочине дороги и дать вам дружелюбный и компетентный совет по поводу вашего двигателя.

Сеть гаражей, утвержденная RAC, предоставляет контакты для тех гаражей, которые обеспечивают качественную работу и исключительное обслуживание клиентов, что дает вам душевное спокойствие, если ваш автомобиль действительно требует внимания.

Что делать, если двигатель автомобиля перегревается? (5 простых шагов)

Какой самый страшный кошмар для каждого водителя автомобиля? Скорее всего, он застрял на дороге из-за перегретого двигателя. В современных автомобилях перегрев двигателя — не обычное явление. Однако, если двигатель вашего автомобиля перегревается, знаете ли вы, как справиться с такой ситуацией?

Хотя может возникнуть соблазн проигнорировать это и продолжить движение, но не делайте этого, если вы не рискуете полностью восстановить двигатель. Вот что нужно делать при перегреве двигателя:

1) Сойдите с дороги и припаркуйтесь в безопасном месте, поскольку для устранения неполадок потребуется некоторое время. Не стоит парковаться в опасном месте, где вас может сбить автомобиль.

2) Не открывайте капот до нескольких минут. Дайте двигателю немного остыть, прежде чем начинать возиться с моторным отсеком. Что хуже перегретого двигателя? Получение ожога лица при попадании на вас горячей охлаждающей жидкости.

Что нужно проверить на предмет перегрева двигателя

Уровень охлаждающей жидкости

Дождавшись охлаждения двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Охлаждающая жидкость — это то, что поддерживает охлаждение двигателя, и если она низкая, значит, вы нашли проблему.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками max и min.

Для доливки уровня охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку бачка. Но будьте осторожны при этом. Система, скорее всего, будет находиться под высоким давлением даже после того, как ей дадут остыть.Медленно откройте колпачок, взяв его тканью. Непосредственно перед тем, как открутить все винты на крышке, из него выйдет пар. Подержите его там, дайте давлению упасть, прежде чем полностью открыть крышку. Теперь залейте охлаждающую жидкость (или воду, если антифриз недоступен) до верхней отметки.

Проверить шланги охлаждающей жидкости

Осмотрите шланги охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Даже незначительные трещины или высокое давление масла на трубопроводах могут вызвать потерю охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости не был низким, переходите к следующему.

Предохранитель вентилятора радиатора

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, следующее, что вам нужно проверить, — это нормально ли работает вентилятор радиатора.

Как это устранить? Каждый раз, когда в автомобиле выходит из строя электрический блок, первое, что вы должны проверить, — это блок предохранителей. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля есть таблица с блоком предохранителей. Обратитесь к нему, чтобы найти предохранитель, связанный с вентилятором радиатора, вытащите его и проверьте, не перегорел ли он.

Проверка термостата

Обычно может выйти из строя термостат, и вентилятор радиатора не включится при требуемой температуре.Чтобы проверить это, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока температура двигателя не пересечет идеальную температуру. Если вентилятор радиатора не включается, проблема в этом.

Провода и реле вентилятора радиатора

Затем проверьте провода вентилятора. Начните с отсоединения двух проводов, положительного и отрицательного, идущих от двигателя вентилятора. Они должны иметь ток 12 вольт, поэтому проверьте это с помощью вольтметра. Вы даже можете использовать заднюю лампу из аварийного комплекта, чтобы проверить, есть ли ток в проводе.Если есть, значит, у вас неисправен мотор вентилятора. Но если в проводах нет тока, следующим подозреваемым должно быть реле вентилятора. Способ охлаждения двигателя мотоцикла варьируется

Двигатель также может перегреться, если он работает на обедненной смеси (в камере сгорания больше воздуха, чем топлива). Двигатель может работать на обедненной смеси из-за нескольких проблем, таких как неисправность датчика O2, засорение топливного фильтра или изменение воздухозаборника.

Низкое давление моторного масла также может привести к чрезмерному нагреву двигателя.

Послушайте, что говорит Скотти:

Надеюсь, к настоящему времени вы смогли диагностировать проблему и исправить ее.Если нет, то лучше всего буксировать машину. И позвольте профессиональному механику разобраться во всем за вас. Всегда держите в машине эти вещи: комплект для аварийного ремонта, фонарик, воду (и вам, и машине) и еду.

Также читайте: Сделайте автомобильный кондиционер холоднее и следует ли использовать очистители топливной системы?

Узнайте: что делать, если ключ от машины застрял в замке зажигания?

Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами.Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>