Гидроудар двигателя что это: Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса

Содержание

Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса

Главная

Статьи

Статьи

 

Автор: Александр Сапронов

Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Содержание:

  • Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
  • Что делать при гидроударе двигателя
  • Повреждения коленвала
  • Ремонт при гидроударе
  • Гидроудар дизельного двигателя
  • Предупреждение гидроударов двигателя
  • Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды.

    Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

    Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

    Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

    Что делать при гидроударе двигателя

    Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

    • Снять свечи зажигания.
    • Попробовать прокрутить коленвал вручную.

    Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

    Повреждения коленвала

    Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

    Ремонт при гидроударе

    В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

    Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора.

    Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

    Гидроудар дизельного двигателя

    Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

    Предупреждение гидроударов двигателя

    Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

    26 августа 2020

    Вернуться к списку

    Читайте также

    • Что делать если закончился бензин?

    • Демонтаж автосигнализации

    • Проверка датчиков двигателя

    • Что делать, если не работает стеклоподъемник

     

    Что такое гидроудар двигателя авто

    Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

    Что это такое

    Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

    Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

    Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

    Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

    Какие последствия

    Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

    Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

    Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

    Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

    Ложные причины гидроудара

    Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

    Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

    • Как удалить воду из бензобака машины легко

    В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

    Гидравлический удар двигателя — что это? Последствия и решение вопроса

    Ни один автомобиль не защищен от гидроудара. Если это произойдет, транспортному средству в большинстве случаев потребуется самый дорогой ремонт из возможных. Но зачастую это следствие не самого гидроудара, а того, что пытаются сделать водители, когда сталкиваются с этим явлением.

    Итак, рассмотрим подробно ключевые вопросы, связанные с гидроударами.

    Что такое гидравлический удар двигателя?

    Это явление, когда вода попадает в цилиндр двигателя вместе с воздухом и топливом. Происходит это исключительно через впускной коллектор – единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

    Вода может попасть в двигатель внутреннего сгорания двумя путями:

    • Автомобиль на скорости падает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (это явление описано в отдельной статье ) в воздушный фильтр может попасть некоторое количество воды;
    • Автомобиль припаркован на нижнем уровне подземной парковки, которая затоплена. Аналогичная ситуация возникает и в низменных участках затопляемых территорий.

    Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер крутит маховик, кривошипно-шатунный механизм срабатывает вместе с механизмом газораспределения. Впускные клапаны в головке блока цилиндров открываются попеременно. Через отверстие в цилиндр поступает вода.

    Из-за свойств воды и ее количества поршень не может совершить такт сжатия до конца. Но поскольку коленчатый вал продолжает вращаться, жидкость в камере сгорания продолжает сжиматься. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деваться, и она ищет слабое место. Так как процесс идет быстро, свеча заливается и цилиндр с водой внутри замерзает, но коленвал продолжает пытаться завести поршень в ту полость до конца такта сжатия.

    Это гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия выходят из строя детали мотора. Здесь все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

    Основные признаки гидравлического удара

    Вот как определить, что автомобиль пострадал от гидравлического удара. Во-первых, постоянным спутником этого явления являются высокие уровни воды. Это может быть затопление парковки или наезд на глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как автобусы впереди преодолевают брод, думают: «Я осторожен», но волна перед капотом не учитывает пожелания автовладельца.

    В этой ситуации играет роль положение патрубка модуля воздушного фильтра. Приверженцы путешествий по бездорожью, чтобы предотвратить подобные проблемы, вынесли воздухозаборник вообще на крышу.

    Если автомобиль попал в огромную лужу, а вода почти достигла верхней кромки радиатора, то явными признаками гидравлического удара являются следующие факторы:

    • Воздушный фильтр мокрый;
    • Вода в модуле впускного коллектора;
    • Работа мотора сопровождалась перебоями в скорости и сильными вибрациями.

    Что делать если случился гидроудар

    Если все эти факторы сошлись, то нужно сделать следующее:

    • Заглушим машину. Вы не можете идти дальше. В некоторых случаях агрегат, подвергшийся гидроудару, не заглохнет, а продолжит работать, нанося все новые и новые повреждения;
    • Поднимите капот, проверьте, нет ли воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе капель нет, но он деформирован. Это также может быть признаком гидравлического удара;
    • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность того, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
    • При наличии влаги ее необходимо удалить. Лучше это делать сильно впитывающими материалами, например, хлопчатобумажной тряпкой или сухой салфеткой;
    • Следующим шагом выкручиваем свечи и пытаемся завести двигатель. Если стартер правильно крутит коленчатый вал, это хорошо — подклинивания двигателя не произошло;
    • В дороге дальнейшие процедуры проводить нельзя, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем машину на СТО или в наш гараж.

    В мастерской разбираем впускной тракт и сушим его. Если этого не сделать, то к утру следующего дня все капли соберутся в одном месте и при запуске двигателя будут успешно втягиваться потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда, даже на первый взгляд, в исправном и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

    Ввиду вышеизложенного, если машина сделала глоток воды, лучше обратиться к специалисту.

    Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

    Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попало в мотор. Тип силового агрегата также имеет немаловажное значение. Итак, дизель работает с экстремальным сжатием воздуха, поэтому последствия будут более разрушительными, даже при небольшом количестве воды.

    Важно, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так, на холостом ходу двигатель просто заглохнет, так как коленчатый вал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если машина преодолела глубокий брод на большой скорости, то поломка шатунов или разрушение колец гарантированы.

    В таких условиях двигатель может не заглохнуть. В этом случае, если продолжить движение, сломанная деталь может пробить блок или мотор просто заклинит.

    Самым минимальным последствием гидроудара является капитальный ремонт мотора. В худшем случае его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового транспортного средства.

    Повреждение коленчатого вала

    Коленчатый вал изготовлен из материалов, способных выдерживать значительные скручивающие нагрузки. По этой причине эта деталь не ломается при гидроударе.

    Если после разборки ДВС была обнаружена деформация элемента, то чаще всего это происходит из-за работы узла с поломанными деталями цилиндро-поршневой группы. Клин коленчатого вала возникает при перегреве двигателя и деформации его деталей из-за большой нагрузки.

    Во время «капиталки» двигателя моторист подскажет, почему именно заклинил коленвал.

    Ремонт двигателя после гидроудара

    Промытый мотор необходимо частично разобрать. Голову снимают и проверяют состояние КШМ. Цилиндры двигателя осматривают на наличие царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется замена прокладки (как это сделать, читайте в здесь ). Если водитель попал в глубокую лужу и попытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

    Часто случается так, что двигатель перенес гидроудар, а водитель ничего не предпринимал. Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные детали кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и двигатель пришел в негодность.

    Как избежать гидравлического удара двигателя?

    Для обычных легковых автомобилей лучше всего максимально снизить скорость перед лужей. Это не только предотвратит гидроудар, но и предотвратит повреждение ходовой части автомобиля. Не зря в народе говорят: «Не знаешь брода — не ходи в воду».

    Если автомобиль используется для преодоления всевозможных внедорожных препятствий, в том числе и глубоких бродов, то в этом случае многие любители бездорожья устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, всасывающий воздух на уровне крыши.

    Если нет возможности переждать непогоду, а водить машину приходится по мокрой дороге, то есть одно важное правило. Когда лужа такая большая, что объехать ее невозможно, выбираем ту самую «отмель» и едем на минимальной скорости. Чем медленнее движется машина, тем лучше — перед капотом не будет образовываться волна. После преодоления препятствия лучше в качестве профилактики остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

    Итак, как мы видим, гидроудар – это не очередной велосипед автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предотвратить.

    И напоследок — видео эксперимент работы гидроудара:

    ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ на 100 км/ч!


    Посмотреть это видео на YouTube

    Вопросы и ответы:

    Как определить, был ли гидроудар в двигателе? Мокрый воздушный фильтр (не всегда на это указывает), перебои в работе двигателя, вибрации, недавно машина нырнула в глубокую лужу (даже капот накрылся).

    ККакие последствия гидроудара двигателя? В небольших количествах вода приводит к нестабильной работе агрегата до тех пор, пока она не будет удалена из него. В больших количествах может вызвать деформацию шатунов и даже поломку блока.

    Каковы признаки гидравлического удара? После серьезного «плавания» двигатель остановился и не заводится, а попытки его запуска сопровождаются жуткими звуками (стук металла – обрыв или деформация шатуна).

    Что такое гидроудар? Все, что вам нужно знать!

    Что такое гидроудар?

    Гидравлический удар — это явление, которое может возникнуть в любой системе трубопроводов, где клапаны используются для управления потоком жидкости или пара. Гидравлический удар является результатом скачка давления или ударной волны высокого давления, которая распространяется по системе трубопроводов, когда движущаяся жидкость вынуждена изменить направление или резко остановиться. Эта ударная волна также обычно называется гидравлическим ударом или гидравлическим ударом и может характеризоваться заметным стуком или стуком в трубах сразу после отключения.

    Гидравлический удар может возникнуть, когда открытый клапан внезапно закрывается, в результате чего вода ударяет в него, или когда насос внезапно отключается и поток меняет направление обратно к насосу. Поскольку вода несжимаема, воздействие воды приводит к возникновению ударной волны, которая распространяется со скоростью звука между клапаном и следующим коленом в системе трубопроводов или в толще воды после насоса.

    Последствия гидравлического удара

    Хотя это может выглядеть и звучать безобидно, сила удара по клапану, вызванная импульсом жидкости, может создавать скачки давления, которые могут превышать рабочее давление в системе в десять раз. Эти внезапные остановки потока и, как следствие, повышение давления из-за ударных волн могут нанести значительный ущерб всей трубопроводной системе либо из-за единичного события, либо из-за кумулятивного повреждения, происходящего с течением времени.

    Игнорирование гидравлического удара может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу вашей проточной системы. Долгосрочные последствия гидравлического удара могут включать:

    • Повреждение насоса и системы потока

    Повторяющийся гидравлический удар может также привести к значительному повреждению насосов, существующих клапанов и приборов, привести к катастрофическому выходу из строя уплотняющих и компенсационных соединений, а также нарушить целостность стенок труб и сварных соединений.

    • Утечки

    Гидравлический удар может повредить фитинги, соединения и соединения, что приведет к утечкам. Эти утечки часто начинаются медленно, постепенно увеличивая интенсивность с течением времени. Небольшие утечки могут оставаться незамеченными в течение некоторого времени, в результате чего окружающее оборудование может быть повреждено.

    • Разорванные трубы

    Поврежденные трубопроводы из-за скачков давления особенно дороги в ремонте. Разрыв приводит к локальному отказу трубопровода и может привести к выходу из строя всей системы и другого оборудования. Последующий ущерб может быть обширным, часто влекущим за собой крупные операции по замене.

    • Повреждение внешнего имущества

    Если не остановить утечку воды, она может повредить электрооборудование и/или привести к коррозии оборудования или инфраструктуры.

    • Несчастные случаи

    Разрыв трубопровода также может поставить под угрозу здоровье и безопасность сотрудников и обслуживающего персонала. В зависимости от отрасли и конкретного объекта неуправляемые утечки также могут увеличить риск поскользнуться, упасть и получить поражение электрическим током.

    • Простой/Техническое обслуживание

    Повреждение имущества может привести к дорогостоящему ремонту или замене оборудования. Дополнительные финансовые потери могут быть также понесены из-за простоя, необходимого для дополнительного обслуживания, ремонта или установки.

    Как видите, при первых признаках гидравлического удара необходимо принимать немедленные меры. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к повреждению всей системы и может распространиться за пределы проточной системы на другое оборудование или инфраструктуру объекта.

    Предотвращение гидравлического удара

    Одной из основных причин гидравлического удара может быть выбор типа обратного клапана. Типы клапанов, такие как поворотные, поворотные дисковые или поршневые обратные клапаны, зависят от силы тяжести и реверсирования потока, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение. Это приводит к тому, что вода попадает в клапанный механизм, создавая волну давления, которая распространяется по системе трубопроводов.

    Бесшумные обратные клапаны или обратные клапаны с пружинным приводом, с другой стороны, снабжены внутренней пружиной, которая бесшумно переводит клапан в закрытое положение до реверсирования потока, тем самым уменьшая или устраняя возможность гидравлического удара.

    Воздушные камеры также являются эффективным решением для защиты от гидроударов. Эти системы состоят из короткого отрезка трубы, обычно в форме тройника, с пустой / заполненной воздухом камерой, которая служит подушкой (амортизатором) для воды, расширяющейся при внезапном изменении направления. Это уменьшает величину удара, который в противном случае был бы направлен на трубопровод.

    Другие эффективные методы предотвращения гидравлического удара включают:

    • Промывка старых систем
    • Установка редукторов и регуляторов давления на линии подачи
    • Уменьшить рабочее давление
    • Инвестиции в системы трубопроводов с воздушными камерами как часть конструкции
    • Снижение резкости давления с помощью бесшумных обратных клапанов

    Загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Понимание гидравлического удара: причины и наиболее эффективные решения для гидравлического удара в системах с потоком жидкости и промышленных применениях», чтобы узнать больше о разрушительных последствиях гидравлического удара.

    Скачать электронную книгу

    Дополнительные ресурсы от DFT® Valves

    1. Практический пример : Проблемы с гидравлическим ударом на бумажных фабриках Ведущий производитель целлюлозно-бумажной промышленности столкнулся с отказом обратного клапана, из-за которого черный щелок скапливался в их трубопроводных системах. Это привело к обширным повреждениям нескольких трубопроводов и регулирующей арматуры. Команда DFT® смогла порекомендовать наши клапаны Excalibur® с затвором для тяжелых условий эксплуатации, чтобы продлить срок службы их оборудования и предотвратить отказы в будущем.
    2. Серия блогов по обслуживанию и замене корпуса : Предотвращение гидравлического удара с помощью обратных клапанов SCV® В этой серии блогов основное внимание уделяется ценности обратных клапанов SCV® компании DFT и тому, как они могут помочь вам смягчить или предотвратить проблемы с гидравлическим ударом. Обратные клапаны SCV® специально разработаны для обеспечения высокой цикличности, плотной отсечки и защиты жидкостных, паровых и газовых систем от разрушительного воздействия гидравлического удара.
    3. Веб-семинар : Гидроудар: что это такое? Как предотвратить это на моем объекте? На этом вебинаре от наших штатных экспертов DFT® обсуждается проблема гидравлического удара. В этом видео рассказывается об определении гидравлического удара, его причинах и о том, как его можно предотвратить с помощью обратных клапанов с осевым потоком.
    4. Часто задаваемые вопросы : Гидравлический удар. Вопросы и ответы На этой странице часто задаваемых вопросов (FAQ) рассматриваются наиболее распространенные вопросы и опасения, связанные с гидравлическим ударом и ущербом, который он вызывает в проточных системах. Рассматриваемые темы включают бесшумные обратные клапаны, индивидуальные решения для обратных клапанов и гидроудары в нефтяной и нефтяной промышленности.

    Гидравлический удар может иметь дорогостоящие и разрушительные последствия для трубопроводов и трубопроводных систем. DFT® Inc. предлагает широкий спектр клапанов, которые уменьшают или устраняют вероятность гидравлического удара и проблем, которые он вызывает, продлевая срок службы оборудования и снижая долгосрочные затраты на ремонт и техническое обслуживание.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>