Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Содержание

Чем промыть радиатор автомобиля изнутри?

Периодическое обслуживание системы охлаждения, такое как промывка, способствует продлению срока службы её и двигателя.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Содержание

  1. Когда нужна промывка
  2. Средства для промывки
  3. Народные методы
  4. Специальные средства для промывки
  5. Полезные советы

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Промывка Радиатора Охлаждения Двигателя автомобиля Своими Руками, Средства и Жидкости Для Чистки и Мойки Сот

Содержание

  • 1 Конструкция радиаторов авто
  • 2 Признаки снижения КПД теплообменника
  • 3 Популярные очищающие средства
    • 3. 1 Народные
    • 3.2 Специальные жидкости
    • 3.3 Чем мыть нельзя?
  • 4 Технология промывки
    • 4.1 Изнутри
    • 4.2 Снаружи
  • 5 Радиатор кондиционера
  • 6 Радиатор отопителя

Согласно регламенту ТО автомобиля промывка радиатора должна осуществляться ежегодно весной. Однако в зависимости от количества теплообменников, используемых охлаждающих жидкостей и эксплуатационных особенностей авто, необходима экстренная очистка теплообменника. Для этого следует знать признаки засорения, способы прочистки и типы моющих средств, пригодных для этого.

Прочистка радиатора авто

Конструкция радиаторов авто

Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.

Расположение радиатора ДВС

С другой стороны:

  • вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
  • при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
  • изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.

Наружное загрязнение теплообменника

Забитые изнутри соты радиатора

В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.

Признаки снижения КПД теплообменника

Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.

Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.

Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:

  • повышенные обороты вентилятора и его частое включение;
  • проблемы с печкой и климатическим оборудованием;
  • загоревшийся датчик температуры антифриза;
  • инертность системы на сигналы реостата;
  • перебои в работе помпы;
  • перегрев ДВС;
  • неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние патрубки, холодная нижняя часть).

В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.

Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.

Сеточный защитный экран радиатора

Популярные очищающие средства

В специализированных магазинах средство для качественной промывки радиатора представлено широким ассортиментом. Однако для снижения бюджета ремонта часто применяются «народные» способы и средства. Следует помнить, что не все они безвредны для меди и алюминия, из которых изготовлены теплообменники.

Народные

Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:

  • трехосновная карбоновая кислота – промывка радиатора изнутри лимонной кислотой эффективна для профилактики, но, никак не для удаления серьезных засоров, рекомендуется залить ее на 3 дня, затем промыть систему дистиллированной водой до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • Фанта – в основе та же самая лимонная кислота, но в меньшем количестве;
  • сыворотка – слабо концентрированная молочная кислота, заливается только после фильтрации через марлю, после 50 км пробега сливается в горячем состоянии, промывается кипяченой водой или дистиллятом;
  • сода каустическая – едким натром можно очищать только медные теплообменники, предварительно снятые с авто, с отсоединенными патрубками, заливается на ½ часа, промывается кипятком 40 минут, затем продувается воздухом;
  • средства для очистки канализации – промывка авто радиатора Кротом допускается только для медных теплообменников, алюминий разъедается гидроксидом натрия уже через 15 минут, радиатор придется менять целиком;
  • кислота соляная – допускается концентрация соляной кислоты 3% максимум и только для медных теплообменников.

Лимонная кислота для прочистки теплообменника

Народный рецепт прочистки СО сывороткой

В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:

Таблица жидкостей промывочных

Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.

Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:

  • когда промываешь систему от грязи, нужно быть готовым к тому, что эти отложения могли частично закупоривать мелкие трещины, поры и отверстия, может «потечь» помпа и отдельные участки радиатора;
  • если в систему, хотя бы раз, заливалась водопроводная вода, ее кислотность могла быть повышенной, что негативно сказывается на местах пайки оловом, при этом не спасают даже специальные присадки в антифризе, предназначенные для защиты олова.

Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.

Специальные жидкости

Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.

Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.

В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:

  • Kuhler-Reiniger – производитель Liqui Moly, агрессивных щелочей/кислот не содержит, считается универсальным препаратом для алюминиевых и медных теплообменников;
  • Hi Gear – разводится в воде, заливается на 7 минут, только в теплое время года;
  • Abro R Flush – является ингибитором коррозии, заливается на 10 минут;
  • Pingo – бюджетное немецкое средство;
  • Lavr – в составе имеется ингибитор коррозии.

Специальная автохимия для прочистки теплообменника

Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:

  • щелочные средства справляются исключительно с органикой;
  • кислоты растворяют неорганические продукты;
  • нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
  • двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
  • однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.

Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.

Чем мыть нельзя?

Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:

  • при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
  • Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
  • Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
  • жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
  • смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.

В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.

Медный радиатор авто на примере ВАЗ 2107

Технология промывки

Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:

  • в идеале лучше посетить СТО, имеющее специальный стенд для промывки радиаторов с регулировкой температуры и напора циркуляции ОЖ;
  • теплообменник нужно почистить изнутри и снаружи, лучше всего демонтировать его перед этим;
  • однако старый антифриз придется в обязательном порядке заменить новой охлаждающей жидкостью;
  • поэтому услуга обойдется в половину стоимости нового радиатора, если не больше.

Стенд промывочный для теплообменников ДВС

Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже.

Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).

Изнутри

Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:

  • слив антифриза через нижнюю пробку;
  • промывка кипяченой или дистиллированной водой;
  • заливка моющего средства;
  • промывка водой;
  • заливка антифриза и удаление воздуха.

Добавление моющего средства

Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.

Схема циркуляции промывочной жидкости

Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.

Снаружи

При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:

  • обеспечение доступа – если промывка автомобильного радиатора своими руками производится по месту, без его демонтажа, следует частично разобрать бампер, решетку или снять их целиком;
  • нанесение пены – из баллончика разбрызгивается спрей на соты теплообменника по инструкции производителя;
  • промывка – пена снимается вместе с растворившейся грязью с радиатора паром, форсунка должна быть отрегулирована на щелевую струю.

Наружная очистка струей под напором

Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.

Радиатор кондиционера

Поскольку теплообменник кондиционера встроен в радиатор системы охлаждения ДВС или находится рядом с ним, проблем с очисткой у владельца не возникает. Инструкция промывки абсолютно идентична вышеизложенным технологиям. Делает регулярная чистка радиатор более ремонтопригодным и повышает его эксплуатационный ресурс.

Очистка теплообменника кондиционера

Радиатор отопителя

Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:

  • промывочную смесь заливают в общую систему;
  • промывают ее целиком;
  • заполняют антифроизом полностью.

Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:

  • оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
  • емкость заполняется моющим средством;
  • в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.

После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.

Промывка теплообменника отопителя

После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.

Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.

Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как промыть радиатор? Суперэкономящие время способы следовать дома!

Со временем нежелательные загрязнения могут накапливаться в охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Если оставить их без очистки, они могут вызвать коррозию радиатора, неисправность системы охлаждения, повреждение компонентов двигателя и, что еще хуже, отказ двигателя. Вот почему необходимо полностью промыть радиатор автомобиля и заполнить его новой охлаждающей жидкостью по истечении срока или пробега, рекомендованных в руководстве по эксплуатации.

Вкратце о том, как промыть радиатор, нужно слить старую охлаждающую жидкость, промыть радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой и выполнить другие действия. Читайте далее для более подробного руководства по полной промывке.

Содержание

  • Что потребуется для выполнения этого руководства
  • Пошаговые инструкции
    • Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
    • Шаг 3: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и подставок
    • Шаг 4: Очистите радиатор и проверьте его состояние
    • Шаг 5: Слейте старый антифриз
    • Шаг 6: Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированная вода
    • Шаг 7: Промойте радиатор только дистиллированной водой
    • Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
    • Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
    • Шаг 10: Убедитесь, что радиатор заполнен
  • Заключение

Что вам потребуется для выполнения этого руководства

Вы можете выполнить промывку радиатора с помощью стандартных инструментов для мастерских и некоторых вещей, которые вы можете купить в местном автомобильном магазине. И помните, что при промывке радиатора вам нужно быть осторожным и использовать подходящие чистящие средства и защитное снаряжение для безопасной очистки как системы охлаждения автомобиля, так и себя.

Резиновые перчатки и защитные очки – необходимы при работе с охлаждающей жидкостью для промывки радиатора, что может быть вредным.

Автомобильный домкрат и подставки для автомобильного домкрата . Подъем передней части автомобиля с помощью автомобильного домкрата облегчает промывку радиатора.

Нейлоновая щетка и мягкое мыло для мытья посуды – Для очистки радиатора снаружи.

Теплая вода – Средство для мытья посуды следует разбавлять теплой водой. Несколько капель средства для мытья посуды, смешанного с теплой водой, было бы достаточно для очистки радиатора снаружи.

Дренажный поддон или ведро . Нельзя оставлять жидкости, стекающие в канализацию или на улицу, при сливе радиатора, так как старый антифриз вреден для окружающей среды.

Итак, соберите старый антифриз либо в дренажный поддон, либо в ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Вы также будете переносить старую жидкость радиатора в контейнерах для утилизации, поэтому использование ведра со встроенным носиком облегчит перенос.

Старые пластиковые кувшины — Пластиковые контейнеры необходимы для хранения грязных жидкостей, чтобы правильно их утилизировать.

Отвертка или торцевой ключ — Вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы открыть кран или сливную пробку.

Воронка . Воронка поможет предотвратить проливание жидкости при заливке жидкости в бачок радиатора. Но обязательно используйте воронку, предназначенную для автоматических целей, и избегайте использования воронки на кухне.

Очиститель радиатора . Лучше всего промыть радиатор с помощью очистителя радиатора. Он специально разработан для очистки радиатора, что делает его эффективным для разрушения автомобильных жидкостей и других нежелательных загрязнений и безопасным для очистки металлов.

Одной бутылки очистителя радиатора достаточно для очистки всей системы охлаждения.

Следует избегать использования некоторых чистящих средств, таких как уксус и отбеливатель, поскольку они вызывают коррозию и ржавчину в системе охлаждения и компонентах двигателя.

Дистиллированная вода – Дистиллированная вода хороша для промывки радиатора и смешивания с охлаждающей жидкостью, которую вы заправляете в радиатор. В водопроводной воде нет минералов, что вредно для вашей системы охлаждения.

Вам понадобится несколько галлонов: один галлон для промывки очистителем радиатора, один галлон для промывки просто водой, еще пара для повторной промывки дистиллированной водой по мере необходимости и полгаллона для смешивания с охлаждающей жидкостью.

Охлаждающая жидкость . Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость радиатора, циркулирующую по всей системе для охлаждения чрезмерного тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Сколько охлаждающей жидкости вам нужно, будет зависеть от того, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации.

Но обычно полгаллона охлаждающей жидкости и полгаллона воды необходимо залить в радиатор. Или вы можете избежать хлопот со смешиванием, купив готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в автомобильном магазине.

Пошаговая инструкция

Промыть радиатор на самом деле не так уж и сложно. Но поскольку вы будете иметь дело с опасным веществом и горячим двигателем, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью.

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл

Двигатель должен быть уже остывшим, когда вы промываете систему радиатора.

Поэтому, если вы только что использовали свой автомобиль, подождите не менее 30 минут, прежде чем начать промывку радиатора. Чтобы проверить температуру двигателя, вы можете положить руку на блок двигателя.

Шаг 2. Соблюдайте меры безопасности, надев защитное снаряжение и работая в проветриваемом помещении

В целях безопасности вы должны надеть резиновые перчатки для защиты рук и защитные очки, чтобы защитить себя от случайного разбрызгивания жидкости. Пары также могут быть опасны, поэтому при промывке радиатора автомобиля необходимо соблюдать надлежащую вентиляцию.

Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставок

С помощью домкрата поднимите металлическую раму на днище автомобиля и поддержите ее двумя подставками. Таким образом, вам будет легче добраться до днища автомобиля и позволить дренажному поддону поместиться под автомобилем. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы промываете радиатор.

Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние

Радиатор представляет собой узкий и длинный металлический бачок в передней части капота, рядом с двигателем. Скорее всего, вы заметите грязь, мусор и грязь, скопившиеся на его внешней стороне.

Поэтому перед промывкой радиатора следует также очистить от налета на металлическом бачке.

Используйте теплую мыльную воду и щетку, чтобы они не попали в радиатор и не вызвали проблем в системе охлаждения.

Также следует проверить трубки радиатора на наличие ржавчины, трещин и коррозии, которые отрицательно влияют на работу всей системы. Проконсультируйтесь с механиком или сходите в местный магазин автозапчастей, чтобы купить запасные части, если вы их обнаружите.

Шаг 5. Слейте старый антифриз

Расположите дренажный поддон прямо под краном или сливным клапаном, расположенным внизу слева или внизу справа радиатора.

Затем откройте герметичную крышку или крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора, медленно повернув ее против часовой стрелки.

Затем с помощью отвертки или торцевого ключа медленно откройте кран или сливной клапан.

После того, как вы открыли кран или сливную пробку, подождите, пока текущая жидкость полностью не стечет из радиатора. Затем закройте кран или сливную пробку.

Чтобы правильно утилизировать старый антифриз, храните его в пластиковых контейнерах и маркируйте их. После этого уточните в органах по контролю за опасными отходами в вашем районе надлежащую утилизацию старой охлаждающей жидкости.

Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой

После того, как вы слейте воду из радиатора, налейте в бачок радиатора целую бутылку очистителя радиатора, откуда вы сняли герметичную крышку, а затем галлон дистиллированной воды, используя воронка.

После этого установите крышку на место. Затем вы собираетесь запустить двигатель с максимальным нагревом примерно на 15 минут, чтобы смесь очистителя и воды прошла через всю систему охлаждения и очистила ее.

После этого двигатель и жидкость, протекающая через вашу машину, будут горячими. Дайте им остыть в течение 15 минут, прежде чем возобновить промывку, чтобы не обжечься.

Когда двигатель окончательно остынет, снова откройте крышку радиатора и кран или сливную пробку, чтобы слить воду из радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку.

Шаг 7: Промывка радиатора только дистиллированной водой

Процесс промывки радиатора дистиллированной водой аналогичен предыдущему шагу, только только дистиллированной водой. Но вам придется повторять промывку до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет прозрачной.

Когда вода окончательно станет прозрачной, выполните последнюю промывку, чтобы убедиться в чистоте радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку после промывки охлаждающей жидкости.

Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Количество нового антифриза, которое необходимо залить в радиатор, зависит от инструкций в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обычно это полгаллона нового антифриза, смешанного с полгаллоном дистиллированной воды, которую вы можете приготовить в одном из кувшинов, содержащих дистиллированную воду. Или вы можете использовать готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

Влейте смесь через воронку, пока она не достигнет линии заполнения. Однако охлаждающая жидкость может не полностью стекать по воронке, но это можно решить на следующем шаге.

Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Снова запустите двигатель с включенным на максимум обогревателем на 15 минут, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Это помогает стравить воздух, который мог попасть в радиатор. Затем снимите воронку и установите крышку на место.

Шаг 10. Убедитесь, что радиатор заполнен

Снова дайте двигателю охладиться в течение 15 минут и откройте герметичную крышку.

Затем следует проверить, достигает ли смесь охлаждающей жидкости и воды линии заполнения радиатора, и если нет, долейте смесь.

Предположим, что есть остатки смеси охлаждающей жидкости и воды. В этом случае вы можете хранить его в переливном контейнере или сохранить на следующий раз, когда будете промывать радиатор.

Заключение

Не забывайте выполнять шаги по промывке радиатора так часто, как это рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При этом вы избежите проблем с коррозией радиатора, чрезмерным выделением тепла в двигателе и поломкой двигателя.

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей с другими автовладельцами, чтобы они знали об уходе за радиатором. Мы также хотели бы знать, понравилось ли вам чтение, поэтому мы рекомендуем делиться своими мыслями в разделе комментариев.

Как промыть систему охлаждения

Как промыть систему охлаждения | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль перегревается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

(1455)

Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от автомобиля.

Важно выполнять это техническое обслуживание в назначенное время, потому что радиатор играет большую роль в охлаждении двигателя вашего автомобиля. Отсутствие охлаждения двигателя может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора и системы охлаждения — несложная процедура, которую можно выполнить дома, проявив немного терпения и обладая базовыми знаниями.

Следует отметить, однако, что если в вашем автомобиле происходит утечка охлаждающей жидкости или если вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Систему охлаждения нельзя промывать, если она изначально не работает должным образом.

Часть 1 из 1: Промывка системы охлаждения

Необходимые материалы

  • Наполнитель для кошачьих туалетов
  • Дистиллированная вода, около 3-5 галлонов
  • Дренажный поддон
  • Ведра на пять галлонов с крышками
  • Домкрат напольный
  • Латексные перчатки
  • Пара плоскогубцев
  • Готовая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, около 1-2 галлонов
  • Тряпки
  • Защитные очки
  • Стойки страховочного домкрата x2
  • Отвертка
  • Головка и трещотка

  • Примечание : При промывке системы охлаждения всегда начинайте с холодного автомобиля. Это означает, что транспортное средство не использовалось в течение некоторого времени, чтобы все в двигателе остыло.

  • Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезным травмам. Дайте автомобилю постоять не менее двух часов, чтобы он достаточно остыл для безопасной работы.

Шаг 1: Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.

Шаг 2: Получите доступ к сливному патрубку . Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или кран.

Может потребоваться снять все брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Для этого можно использовать инструмент, например отвертку.

  • Совет : Также может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к патрубку или крану на радиаторе из-под автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и используйте подставки для домкрата, чтобы закрепить его для легкого доступа.

Информацию о том, как правильно и безопасно поднимать автомобиль, см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 3: Ослабьте сливной патрубок . Перед открытием сливного патрубка или крана поместите поддон или ведро под автомобиль.

Если вы не можете отсоединить эту деталь вручную, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы снять ее.

После этого приступайте к снятию крышки радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в дренажный поддон.

Шаг 4: Слейте охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в сливной поддон или ведро.

  • Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы пролили охлаждающую жидкость, положите немного кошачьего туалета на разлитое место. Наполнитель для кошачьего туалета впитает охлаждающую жидкость, и позже его можно будет смахнуть совком и упаковать в мешок для надлежащей и безопасной утилизации.

Шаг 5: Залейте дистиллированную воду . Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран и заполните систему охлаждения чистой дистиллированной водой.

Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте поработать примерно 5 минут.

Шаг 6: Проверьте давление в системе . Выключи машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и тверд. Если вы сомневаетесь, подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.

Шаг 7: Слейте дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в дренажный поддон.

Повторите этот процесс 2–3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 8: Утилизируйте старую охлаждающую жидкость . Вылейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из сливного отверстия в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр утилизации для безопасной утилизации.

Шаг 9: Залейте охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, указанную для вашего автомобиля, и заполните систему охлаждения. Снимите крышку радиатора и заведите автомобиль.

  • Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В более старых транспортных средствах может использоваться типичная зеленая охлаждающая жидкость, но в более новых транспортных средствах охлаждающие жидкости разработаны специально для конструкции их двигателя.

  • Предупреждение : Никогда не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов. Смешивание охлаждающей жидкости может привести к повреждению уплотнений внутри системы охлаждения.

Этап 10 : Циркуляция свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь в салон автомобиля и установите обогреватель на высокий уровень, чтобы свежая охлаждающая жидкость циркулировала по всей системе охлаждения.

Вы также можете запустить свой автомобиль на холостом ходу при 1500 об/мин в течение нескольких минут, нажав на педаль газа при парковке или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достигать обычной рабочей температуры.

Этап 11: Удалить воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и через крышку радиатора.

Следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, заглушите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушная яма пытается найти выход. После того, как он остынет, снова заведите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.

Когда выйдет весь воздух, обогреватель будет дуть сильно и жарко. При прикосновении к нижнему и верхнему патрубкам радиатора они будут иметь одинаковую температуру. Включится вентилятор охлаждения, указывая на то, что термостат открылся и автомобиль прогрелся до рабочей температуры.

Шаг 12: Долейте охлаждающую жидкость . Когда вы уверены, что весь воздух вышел из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закройте крышку радиатора.

Установите на место все брызговики, опустите автомобиль с домкрата, очистите все материалы и выполните тест-драйв. Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.

  • Совет : На следующее утро перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и он найдет путь к верхней части радиатора за ночь. Просто долейте охлаждающую жидкость, если это необходимо, и все готово.

Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 миль пробега. Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля через рекомендуемые промежутки времени, чтобы предотвратить его перегрев и поддерживать эффективную систему радиатора.

Перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям, таким как пробитая прокладка головки блока цилиндров (что обычно требует полной замены двигателя) или деформация цилиндров. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, проверьте свой автомобиль у сертифицированного механика, например, у YourMechanic.

Правильная промывка радиатора помогает очистить его и предотвратить накопление грязи и отложений. Выполняя эту плановую процедуру технического обслуживания, вы можете помочь радиатору вашего автомобиля привести его в идеальное рабочее состояние.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль перегревается Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


Система охлаждения

охлаждающая жидкость

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

1,455

)


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

William

34 years of experience

517 reviews

Request William

William

34 years of experience

Request William

by Young

Kia Sedona V6-3.3L — Автомобиль перегревается — Пеория, Аризона

Уильямс отлично поработал Он очень дружелюбный и все подробно объяснит Я надеюсь получить обслуживание с ним снова.

Хосе

Hyundai Azera — Автомобиль перегревается — Sun City West, Arizona

Уильям сразу понял, в чем проблема, которая заключалась в моем вентиляторе переменного тока. Он согласился исправить это, как только получит эту деталь… очень профессиональный.

Кевен

7 лет опыта

118 отзывов

Запрос Кевен

Кевен

7 лет опыта

Запрос Кевен

Тарас

Audi A4 L4-2.0L Turbo — Автомобиль перегревается — Такома, Вашингтон

Кевен выполнил работу быстрее, чем ожидалось, и уверенно решил проблему. Очень рекомендую.

Люк

Ford Escape — Машина перегревается — Самнер, Вашингтон

Кевен проделал отличную работу по диагностике моей машины. Он также дал мне подсказки о том, как сделать ремонт самостоятельно, когда я упомянул, что думаю об этом. Я был бы счастлив, если бы он вернулся, чтобы сделать любую будущую работу над любой из моих машин.

Luke

17 лет опыта

150 Обзоры

Запрос Luke

Luke

17 -летний опыт

Запрос Luke

Gmc Yukon XL 1500 V8-6.2L — CAR переполняет — GEORGETOWNTOWN, TEXAS3 9000. Быстрый. Эффективный. Быстро диагностировали проблему. Я обязательно попрошу Люка, если мне снова понадобится мобильный механик.

от Candace

Lincoln MKS — Автомобиль перегревается — Остин, Техас

Прибыл раньше, чем указано, и был очень хорошо осведомлен. Люк был чрезвычайно профессионален и хорошо общался.

Andrew

15 -летний опыт работы

499 Обзоры

Запрос Эндрю

Эндрю

15 лет опыта

Эндрю

от Maryjane

Nissan versa L4-1.6l — CAR переполняет — vancou, vansoube -vancou, waslover, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancoubeTing -vancou

Эндрю рано пришел на назначенную встречу, хорошо знал и смог быстро диагностировать мою проблему.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как диагностировать неисправный водяной насос

Водяной насос (https://www. yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-water-pump) является частью вашего автомобиля. играя важную роль в охлаждении двигателя…

Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле

Система охлаждения автомобиля предназначена для передачи тепла от двигателя. Проверьте уровень и состояние антифриза и смешайте охлаждающую жидкость с водой, чтобы предотвратить перегрев.

5 Элементы обслуживания автомобиля, на которые обычно не обращают внимания

Тормозная жидкость, жидкость для автоматических трансмиссий и охлаждающая жидкость, а также замена салонного фильтра и регулировка клапанов — все это важные услуги.

Похожие вопросы

Индикатор «Проверьте двигатель»

Здравствуйте, спасибо, что написали. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может иметь некоторые тонкие симптомы на вашей Toyota Camry 2004 года. Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает сигнал датчику температуры охлаждающей жидкости, если показания датчика не соответствуют. ..

Моя машина выливает охлаждающую жидкость неисправен водяной насос выливает охлаждающую жидкость

Может, но есть много частей системы охлаждения, которые могут это сделать. Если это водяной насос (https://www.yourmechanic.com/services/water-pump-replacement), охлаждающая жидкость или вода будут поступать с передней части двигателя и за крышкой ГРМ….

У меня периодически возникают проблемы с нагревом. Я поменял каждый компонент охлаждения, и он продолжает перегреваться в течение пяти секунд. seco

Не садитесь за руль автомобиля, если он перегревается, потому что перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров и/или блока цилиндров, что может привести к дорогостоящему повреждению. К наиболее частым причинам перегрева относятся низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат, забитый радиатор,…

Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>