Как помыть радиатор охлаждения двигателя не снимая: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его
В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.
Содержание статьи
- Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
- Когда нужно мыть радиатор
- Как и чем чистить радиатор
- Как промывать радиатор изнутри
- Несколько полезных советов
Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.
Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.
Когда нужно мыть радиатор
Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.
Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.
Как и чем чистить радиатор
Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.
На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.
Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.
Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.
Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.
Как промывать радиатор изнутри
Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.
Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.
После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.
Несколько полезных советов
Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.
Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Содержание
Почему радиатор загрязняется
Когда следует промывать радиатор
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывка специальными средствами
Промывка лимонной кислотой
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Промывка кока-колой
Чем нельзя промывать радиатор
Очистка внешних элементов радиатора
Как избежать загрязнения радиатора
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как почистить радиатор автомобиля?
Charmcitycirculator пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Если радиатор не очистить, его ребра могут засориться, двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Лучший способ очистки радиатора зависит от ваших потребностей в очистке, а именно: 9.0003
- Очистка ребер радиатора – выполняется при скоплении грязи и мусора на ребрах, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и промывание.
- Промывка радиатора – делать не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.
Содержание
- Очистка ребер радиатора
- Шаг 1. Дайте радиатору остыть
- Шаг 2. Разбавьте чистящий раствор
- Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
- Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью a Плоская отвертка
- Шаг 5: Промойте ребра радиатора шлангом
- Шаг 6: Дайте пластинам радиатора высохнуть на воздухе
- Промывка радиатора
- Шаг 1: Дайте двигателю остыть
- Шаг 2: Положите a Поддон или ведро под радиатором
- Шаг 3. Слейте охлаждающую жидкость
- Шаг 4. Разбавьте промывочный раствор
- Шаг 5. Залейте промывочный раствор в радиатор
- Шаг 6. Слейте промывочный раствор Радиатор
- Шаг 8. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
- Шаг 9. Мониторинг системы охлаждения и устранение проблем
- Заключение
Очистка ребер радиатора
3
Что вам нужно- Очиститель радиатора . При очистке радиатора лучше всего использовать покупное чистящее средство, специально предназначенное для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.
- Вода – Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.
- Большая емкость – Большая емкость пригодится для разбавления очистителя радиатора.
- Распылитель – Вы будете использовать его для нанесения разбавленного чистящего раствора.
- Щетка с мягкой щетиной – ребра радиатора требуют осторожной очистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.
- Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.
- Шланг – В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.
Шаг 1. Дайте радиатору остыть
В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.
Шаг 2. Разбавление чистящего раствора
Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в бутылку с распылителем.
Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.
Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой
Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.
Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом
Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.
Шаг 6. Дайте ребрам радиатора высохнуть на воздухе
Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.
Промывка радиатора
Что вам нужно
- Поддон или ведро – Подготовьте эти предметы, чтобы не создавать беспорядка. Кроме того, вы можете убедиться, что вредные химические вещества не просочятся сквозь землю, когда вы будете сливать воду и промывать радиатор с помощью поддона или ведра для сбора веществ.
- Промывочный раствор — Промывочный раствор может эффективно удалить загрязнения и мусор из радиатора. Для достижения наилучших результатов без каких-либо повреждений, таких как ржавчина и коррозия, используйте коммерческое решение, специально разработанное для промывки радиатора, и избегайте потенциально вредных веществ, таких как уксус и отбеливатель.
- Дистиллированная вода – Разведение промывочного раствора также необходимо для промывки радиатора. Лучше разбавлять дистиллированной водой, а не водопроводной.
- Большой контейнер – Вы можете развести промывочный раствор в большом контейнере.
- Охлаждающая жидкость — это жидкость, помогающая снизить температуру двигателя. Вам следует проконсультироваться с руководством для вашего автомобиля или у местного дилера о том, какую охлаждающую жидкость использовать, чтобы убедиться, что вы используете охлаждающую жидкость, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Шаг 1. Дайте двигателю остыть
В целях безопасности двигатель должен остыть перед промывкой радиатора. Поэтому сначала нужно убедиться, что он полностью остыл.
Шаг 2: Поместите поддон или ведро под радиатор
Поместите его непосредственно под краном радиатора или сливной пробкой. Это уловит все вещества, вытекающие из радиатора.
Шаг 3. Слейте охлаждающую жидкость
Откройте кран или сливную пробку, чтобы охлаждающая жидкость могла вытечь из радиатора. Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран или сливную пробку.
Шаг 4. Разбавление промывочного раствора
Вы можете приготовить промывочный раствор в большой емкости. Просто следуйте инструкциям по разбавлению на задней этикетке продукта.
Шаг 5. Залейте промывочный раствор в радиатор
После того, как промывочный раствор будет готов, откройте крышку радиатора и залейте раствор в радиатор. Затем дайте двигателю поработать с установленным на высоком уровне нагревателем, пока вы оставляете раствор там, чтобы он подействовал на систему, пока указано в инструкциях по продукту, что обычно составляет 10-15 минут. Если вы заметите, что двигатель нагревается выше нормы по указателю температуры, немедленно выключите его, чтобы предотвратить повреждение.
Шаг 6.
Слейте промывочный растворДайте двигателю еще раз остыть. Затем откройте кран или сливную пробку, чтобы промывочный раствор вытек из радиатора.
Шаг 7: Залейте дистиллированную воду в радиатор
Снова закройте кран или сливную пробку. Залейте дистиллированную воду в радиатор. Затем снова запустите двигатель, установив высокий уровень обогревателя. Этот шаг позволяет воде промывать радиатор в течение примерно 10 минут, в зависимости от инструкции продукта. Не забывайте проверять датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Вы должны немедленно отключить его, когда это произойдет, чтобы предотвратить повреждение.
Вы можете повторить процесс, чтобы убедиться, что все чистящие растворы удалены. Затем снова закройте кран или сливную пробку.
Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
Прежде чем заправлять радиатор, дайте двигателю остыть. Также следует разбавлять охлаждающую жидкость в пропорции 50/50 перед заливкой.
Шаг 9: Мониторинг системы охлаждения и решение проблем
Было бы разумно контролировать систему охлаждения после повторной заправки охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев. Для этого запустите двигатель и в течение длительного времени проверяйте указатель температуры.
Предположим, вы заметили, что двигатель перегревается. В этом случае вы должны немедленно отключить его и решить, что делает его горячим. Это может быть либо низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, либо воздух попал в систему, пока вы выполняли процедуры промывки.
Если причина слишком сильного нагрева первая, просто добавьте в систему больше охлаждающей жидкости. Но если это последнее, обратитесь к заводскому руководству по ремонту за рекомендуемой процедурой удаления воздуха, или вы также можете использовать сжатый воздух и инструменты для вакуумного наполнения.
Заключение
Одной из обязательных операций регулярного технического обслуживания автомобиля является очистка радиатора. Не забывайте регулярно выполнять процедуру очистки радиатора автомобиля, чтобы предотвратить проблемы с двигателем.
Как вы нашли эту статью? Если вам понравилось или у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Вы также можете поделиться этим, чтобы помочь другим владельцам автомобилей.
Автор
» Как автор контента Charmcitycirculator, я намереваюсь предоставить только лучшие варианты покупки и простые ответы на ваши проблемы. Помимо того, что мы размещаем на нашем веб-сайте, мы надеемся услышать от вас больше. »
– Брюс Сонньер
Как очистить забитый радиатор?
Предположим, вы заметили признаки засорения радиатора в вашем автомобиле, такие как перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, неисправность отопителя и т. д. Тогда вам нужно будет действовать быстро и выполнить следующие действия по очистке забитого радиатора.
Важно немедленно очистить забитую систему охлаждения, чтобы предотвратить повреждение радиатора и двигателя автомобиля, ремонт которых может быть дорогостоящим.
Содержание
- Пошаговая очистка забитого радиатора
- Что нужно подготовить
- Шаг 1. Охладите двигатель
- Шаг 2. Поместите ведро под сливной кран Слейте старую охлаждающую жидкость
- Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях
- Шаг 5: Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину
- Шаг 6: Запустите двигатель на 15 минут
- Шаг 7: Снова слейте жидкость из радиатора чтобы избавиться от загрязнений
- Шаг 8. Промойте радиатор изнутри
- Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой
- Шаг 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут
- Часто задаваемые вопросы тоже самое?
- Почему в моем радиаторе есть шлам?
- Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
- Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?
- Ведро, вмещающее 2–3 галлона
- Плоскогубцы или отвертка
- Пластиковые бутылки для отходов
- Промывочный раствор – либо обычная промывочная жидкость для радиатора, либо пищевая сода для приготовления домашнего раствора
- Дистиллированная вода как для промывки и ополаскивания радиатора, так и для заливки новой охлаждающей жидкости
- Воронка
- Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость
Перед очисткой радиатора в целях безопасности дайте системе и двигателю остыть.
Поэтому припаркуйте машину, остановите двигатели и дайте им несколько часов остыть перед очисткой.
Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кранВы должны правильно утилизировать использованную жидкость при очистке радиатора автомобиля, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.
Так что вам нужно собрать жидкость ведром, когда вы будете сливать воду из системы.
Обычно объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет примерно от 2 до 3 галлонов. Поместите ведро, которое может вместить столько, прямо под сливным краном радиатора, обычно со стороны водителя.
Если в радиаторе нет крана, найдите его шланг внизу и поставьте под ним ведро.
Шаг 3: Слейте старую охлаждающую жидкостьПоверните крышку заливного отверстия, расположенную в верхней части радиатора.
Сделайте то же самое для сливного крана. Но если в вашем радиаторе нет крана, отсоедините шланг радиатора внизу. Вам нужно будет использовать либо плоскогубцы, либо отвертку, чтобы отсоединить его, в зависимости от того, как он прикреплен.
Затем дождитесь полного вытекания всей старой охлаждающей жидкости. Если жидкость не выходит, вы можете ускорить дренаж, проткнув отверстие проволочной щеткой или куском проволоки.
Также необходимо слить расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг бачка, соединенный с крышкой радиатора.
Затем направьте шланг к ведру так, чтобы жидкость собиралась.
Наконец, установите сливной кран и шланг(и) на место.
Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутыляхПозже вам потребуется правильно утилизировать старую охлаждающую жидкость, поэтому перелейте ее в несколько пластиковых бутылок, используя воронку, чтобы предотвратить проливание.
Вы можете обратиться в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию техобслуживания, в центр утилизации в вашем районе или в магазин автозапчастей, чтобы безопасно утилизировать их.
Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловиныПрежде чем промывать забитый радиатор, убедитесь, что сливной кран закрыт. Вам также придется разбавить раствор для промывки в соответствии с инструкциями продукта.
Промывку радиатора лучше всего разбавлять дистиллированной водой. Потому что, в отличие от водопроводной воды, в ней нет минералов или примесей, которые могут вызвать накипь или коррозию в системе.
Если вы предпочитаете самостоятельное решение, вы также можете прочистить засорившийся радиатор с помощью пищевой соды и воды. Домашний раствор для очистки радиатора можно приготовить, смешав пять чайных ложек пищевой соды на каждый литр дистиллированной воды.
После того, как вы приготовите раствор, вылейте его в радиатор через воронку. Затем закройте крышку заливной горловины.
Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минутДайте двигателю поработать 15 минут, чтобы раствор циркулировал в системе и растворил засорившие ее загрязнители.
Кроме того, лучший способ промывки радиатора — установить обогреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы раствор лучше поступал.
Но также следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; если он становится более горячим, чем обычно, он может быть поврежден.
Так что следите за датчиком температуры, когда будете выполнять этот шаг, и выключите двигатель, если он станет слишком горячим.
Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязняющих веществПрежде чем продолжить очистку системы охлаждения, дайте двигателю снова остыть. Кроме того, не забудьте поставить ведро обратно под сливной кран или нижний шланг.
Когда двигатель остынет, откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или снова отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.
Также необходимо хранить использованный промывочный раствор в пластиковых бутылках.
Шаг 8. Промойте радиатор изнутриУбедитесь, что радиатор полностью очищен, промыв его изнутри. Опять же, было бы лучше использовать дистиллированную воду для предотвращения образования накипи и коррозии в системе.
О том, что радиатор не засорен, можно сказать, когда вода вытекает прозрачно и плавно.
Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водойПосле того, как вы устраните засорение радиатора, вам потребуется заполнить его новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой. Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора лучше всего использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.
Антифриз и вода должны быть смесью 50/50. Однако на рынке также есть предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, если вы не хотите иметь дело с разбавлением.
Шаг 10: Запустите двигатель еще раз на 15 минутДвигатель следует еще раз запустить на 15 минут с нагревателем на максимальном нагреве для циркуляции новой жидкости радиатора и устранения любых воздушных пробок.
Возможно, потребуется добавить больше жидкости, так как уровень охлаждающей жидкости в процессе может упасть и стать недостаточным.
Также следует проверить датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Если вы заметили, что он становится слишком горячим, остановите его.
Причиной перегрева двигателя может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости или попадание воздуха в систему.
- Если это первое, вам просто нужно добавить больше жидкости для радиатора.
- Если проблема связана с последним, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избавиться от воздуха, или использовать сжатый воздух или вакуумный инструмент.
Да, есть. Один — это просто другое название другого, используемое для удаления старых охлаждающих жидкостей и вымывания загрязняющих веществ из системы охлаждения.
Почему в моем радиаторе есть шлам?Нагар может образовываться из-за различных веществ, скапливающихся в радиаторе. И это может привести к повреждению двигателя, системы охлаждения, радиатора отопителя и каналов жидкости.
Может быть связано с загрязнением масла или трансмиссионной жидкости в радиаторной жидкости из-за повреждения компонентов двигателя или системы охлаждения.
Коррозия в радиаторе, когда охлаждающая жидкость со временем ухудшается, также может вызвать образование нагара.
Другой причиной может быть выпадение присадок, если были смешаны несовместимые охлаждающие жидкости.
Это всего лишь несколько примеров, но то, что именно вызвало это в вашей системе охлаждения, можно определить с помощью анализа жидкости.
После определения причины сначала устраните ее. Затем следует промывка радиатора.
Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?Промывка радиатора поможет обеспечить его правильную и эффективную работу, защитить двигатель и предотвратить любые повреждения из-за накопления загрязняющих веществ.
Однако его следует использовать осторожно, так как его формула на основе кислоты может вызвать ряд проблем, если оставить его в системе охлаждения слишком долго.
Во-первых, это кислотное вещество может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
И из-за утечки система кондиционирования автомобиля также выйдет из строя; вместо того, чтобы испускать прохладный свежий воздух, он будет выпускать теплый пыльный воздух.
Это также может привести к появлению неприятного, вызывающего головную боль запаха из кондиционера. Это может поставить вас и ваших пассажиров в неудобное положение и подвергнуть риску во время путешествия.
Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?Да, можно. Промывка радиатора может избавиться от всех видов загрязнений в автомобиле, которые могут засорить систему.