Как поставить на ваз 2107 двигатель 16 клапанный: Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107 и другие модели классик
Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107 и другие модели классик
На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?
Содержание
Двигатель на ВАЗ 2107
Восьмиклапанный двигатель
Шестнадцатиклапанный двигатель
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Недостатки установки
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Процесс работы
Необходимые доработки
Переделка электрики
Тормозная система
Система охлаждения
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Заводская комплектация ВАЗ 2107 — это ДВС с одним распредвалом
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Более сложная компоновка позволяет увеличить мощность ДВС
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
В подкапотном пространстве машины не должно быть ничего лишнего
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
- В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».
Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику»
- На подушки положить 2 толстые шайбы для расположения мотора по уровню. Вполне возможно, что на «семёрке» потребуется увеличить количество шайб, поэтому нужно изначально измерить высоту нового мотора и всего навесного оборудования.
- Выполнить крепления «родной» КПП на три болта. Самый верхний левый болт не будет сходиться с отверстием коробки из-за установки шайб. Однако КПП прекрасно будет зафиксирована и на трёх креплениях.
- Установить стартер на место посадки.
Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107
- Крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ВАЗ 2107.
- Протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
- Установить «родные» помпу, генератор и прочее навесное оборудование — переделок не потребуется.
- Зафиксировать новый мотор на месте.
Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках
- Выполнить подключение всех магистралей.
- Убедиться, что все метки и зарубки совпадают, что все патрубки и шланги надёжно загерметизированы.
Важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Каждый датчик имеет разъём собственного цвета
- Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
- Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:(22 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки
Законна ли такая замена?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
Шестнадцатиклапанный двигатель
Все преимущества 16-клапанного мотора
Недостатки установки
Переделка электрики
Тормозная система
Система охлаждения
Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.
Законна ли такая замена?
С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.
При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Прочитайте, может пригодится: На Ваз 7 модели не работает звуковой сигнал: схема, ремонт, как сделать пневматический гудок
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Прочитайте, может пригодится: Устройство и замена катализатора, проверка и замена датчика кислорода
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
Источники
- https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
- https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
- https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/
[свернуть]
Как поставить двигатель от ваз 21
Любителям старины рано или поздно придется озадачиться, какой двигатель можно поставить на ваз 2101. Заводской двигатель наверняка убит за десятилетия эксплуатации без возможности восстановления , а если все остальное еще на ходу, то машина нужна не для силы, а для дела, плюс финансы, как и большинство из нас, поют романсы, замена двигателя будет явно стоить гораздо дешевле, чем покупка машины, даже такой, у которой есть уже бегают. И потом, зачем менять б/у на что-то другое, тоже б/у?
Вы свое железо уже знаете, с какой стороны ждать подвоха — в курсе. Так что пока вы не накопите денег на что-то новое, вы сможете поддерживать своего старого и опытного боевого друга в тонусе. Более того, многие владельцы «Жигулей» привыкли восстанавливать свое транспортное средство самостоятельно. А если вы из их числа, то на расходы коснется только сам мотор и сопутствующие запчасти, а работа будет выполнена своими руками.
Несколько важных замечаний
На самом деле вариантов такого тюнинга довольно много. Однако прежде чем остановить свой выбор на чем-то конкретном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.
Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 довольно маленькое. Конечно, в него можно впихнуть практически любой двигатель (разве что от самосвала точно не влезет), но под многие моторы придется пилить кузов — а это уже совсем другой объем работ и затрат, не Здесь справится каждый, не привлекая сторонних специалистов со специальными инструментами.
Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите кроме его установки усиливать его корпус и заменять половину остальных узлов. Честно говоря, в этом случае стоимость переоборудования будет выше, чем остаточная цена вашей «копейки».
Двигатели желательно брать от заднеприводных моделей, чтобы не заменять и не адаптировать трансмиссию, тормоза и подвеску.
В большинстве случаев все равно придется менять отдельные детали по ходу событий и дорабатывать стыки старого с новым. Но ваша работа состоит в том, чтобы свести эти вариации к минимуму, если только возиться с машиной не является вашим хобби.
Простой и надежный выход
Не нужно далеко ходить и изобретать велосипед — можно использовать то, что предлагает родной производитель.
Для более современных моделей (ВАЗ 2108-2170) придется резать кузов и продумывать крепления, хотя и здесь не будет столько хлопот.
Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только вот нужно быть внимательным и монтировать новый двигатель со своим маслонасосом и поддоном: у Нивы они висят ниже, при установке на копейку велика вероятность зацепов.
Мотор ВАЗ-21126 от Лада Приора тоже удачное решение. При объеме 1,6 литра и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 поедет как молодой.
Особенно приятно, что коробку менять не надо — все коробки легко подключаются к новому двигателю.
Моторы от иномарки
Если вы хотите установить двигатель от иномарки, приготовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных доработок.
Самый популярный в плане установки копейки двигатель от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской двигатель на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» практически полностью с него скопирована, так что проблем с установкой меньше всего. Другое дело, что мотор явно будет не новый, выпущенный в период с 1966 по 1984 год, что вряд ли порадует.
Также можем порекомендовать двигатели BMW M10 (объемом от 1,6 до 1,8 л) или M40 того же объема. Любители острых ощущений ставят и BMW M20 , но мощность у него довольно высокая, что требует доработки стоек и замены полуосей. В предложенных вариантах нужно будет только переварить маховик.
Умельцы хвалят замену штатного мотора на двигатель от
Правое крепление подушки нужно будет рассверлить до 8мм, а в остальном крепеж моторов 2112 и Жигулей идентичен. Также придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита. Болгаркой резать моторный щит опасно, из-за наличия усилителей и других двойных листов металла, поэтому удобнее это делать бензорезом. Необходимо сделать запас по ширине окна с учетом возможности перемещения мотора по опорам.
На этих фото окно недостаточно высокое, других, к сожалению, нет.
Ребро жесткости будет упираться в балку, в результате чего поддон нужно будет немного переварить. С коленвалом тоже придется повозиться. Подшипник на конце коленчатого вала является одной из опор первичного вала коробки передач ВАЗ 2101. Если его нет, то коробка передач и сцепление очень быстро сломаются. Его придется устанавливать дополнительно, в связи с тем, что его нет в коленчатом валу переднеприводных двигателей. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки-восьмерки, или любой другой модели, особо не напрягаясь (кажется, что заготовки коленвала у всех автомобилей ВАЗ одинаковые). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает конец коленчатого вала так, чтобы подшипник в итоге выступал на такое же расстояние, как и эта бобышка.
Маховик нужно будет модернизировать, а стартер останется старый. Маховик и новый венец от маховика ВАЗ 2101 приписываем токарю. Нам нужно перепрессовать венец с другой стороны, в отличие от того, как это делается на переднеприводных автомобилях.
Редуктор подходит без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как не совпадает на несколько сантиметров. Можно пропустить через тарелку, или переварить колокольчик, а можно оставить как есть. Я оставил на трех болтах. На практике все едет замечательно даже в самых суровых условиях.
Сцепление установлено от ВАЗ 2112 через проставку — переходник, с десяткой выжимного подшипника. Вилка сцепления и рабочий цилиндр остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того какой радиатор использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Release system. На моей машине самодельный выпускной коллектор для турбины, правда предназначенный для сборки в зубиле. В общем, родные жигулевские штаны придется переделывать, что даже лучше — это делать выпуск с нуля.
Привод акселератора. Установил педаль от ВАЗ 1118, с тросиком от газ 2110.
Внешний топливный насос.
В общем мотор устанавливается за один день. Если вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочие проблемы не вызовут проблем.
В итоге получается следующая компоновка мотора:
В статье описаны все основные моменты. Кто возьмется за эту работу, надеюсь, подойдет во всеоружии и не повторит моих ошибок. Перенести маслозаливную горловину в принципе можно, иначе неудобно. Возможны некоторые нюансы и при резке моторного щита в зависимости от марки автомобиля. На практике невозможно ориентироваться по ребрам жесткости даже в пределах одного семейства. Опять же, могут возникнуть проблемы при использовании вакуумных усилителей тормозов и нестандартных ГТЦ.
При установке нестандартного ресивера (типа «огнетушитель») придется переваривать крепление дроссельной заслонки, так как велика вероятность, что она упрется в шкив впускного распредвала. Решение может состоять в том, чтобы удлинить резинки. На фото видно, что дроссельный газовый сектор упирается.
После ремонта двигатель необходимо установить на машину. Устанавливается на полусобранном двигателе, отсутствует. Для установки двигателя без подъемника нужно всего два человека, но лучше трое, задача двоих освободить двигатель, а третий направит его на вал. Чтобы не мучиться, пытаясь посадить двигатель на вал редуктора, его нужно будет зафиксировать, коробку надо поднять домкратом.
В этом положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателю будет легко попасть на вал коробки. Опускать двигатель нужно медленно, так как направить его на первичный вал не очень просто, только после того, как вал окажется в корзине, двигатель полностью опускают на коробку.
При установке нужно внимательно следить за тем, чтобы двигатель работал ровно на коробке, не должно быть перекосов, только тогда вал равномерно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.
Если все сделать правильно, то установка займет около 2-3 минут. Теперь постепенно опускаем домкрат, и следим за тем, чтобы опора двигателя легла на подушки. Прикручиваем коробку к двигателю, генератору, стартеру, цепляем трубу к помпе. Теперь осталось только установить головку блока.
Установка головки блока двигателя ВАЗ
Перед тем, как начать ставить головку, нужно рукой поднять цепь, и установить метку на шкиве, метка ставится перед длинной меткой на крышке это верхняя мертвая точка. Затем надеваем цепь на колодку, обязательно идеально очищаем верхнюю часть двигателя от прилипших кусочков старой прокладки, не забываем про головку блока, ее тоже нужно почистить. Ставим прокладку головки блока, после этого сразу нужно поставить прокладку глушителя на коллектор, надеваем головку на блок, потом достаем глушитель с коллектором. Подтягиваем голову. По мере затягивания болтов головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно немного проворачивая каждый из них, это необходимо сделать для того, чтобы максимально затянуть ее.
Болты нужно смазывать маслом, болты со смазкой тянут гораздо лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, иначе можно сломаться.
Теперь можно поставить радиатор и приступить к подключению труб. После надеваем распредвал на головку и закручиваем. Не тяните через силу, так как нить может оборваться.
Распредвал нужно выбирать внимательно, лучше всего покупать заводской, заводской продается в коробке, но есть и подделки, они продаются без коробки, обычно она завернута в бумагу , а на заводской тоже должен быть ограничитель.
Если распредвал не плотно сидит в постели, значит он болтается и болтается, чтобы это выяснить, нужно будет постучать по постели.
Теперь берем проволоку в руки и делаем крючок, таким крючком вынимаем цепь, продеваем проволоку в цепь, делаем все аккуратно, так как цепь может попасть в блок двигателя.
Ослабляем натяжитель цепи, после использования крепления нужно надавить на колодку до упора, затем затянуть натяжитель, благодаря этому легко надеваем цепь со звездочкой на распредвал.
Берем звездочку распредвала, на нее надевается цепь, метка звездочка должна быть в самом верху. Ставим звездочку на распредвал, и проверяем положение метки цепи, при натяжении цепи метка должна совпадать с меткой на распредвале, с меткой на шкиве коленвала. После установки и проверки меток не забудьте плотно затянуть звездочку распределительного вала.
Если не затянуть звездочку и не запустить двигатель, направляющий штифт в отверстии звездочки сразу разлетится.
Бывают случаи когда метки на шкиве и распредвале не совпадают, может получиться так что одна метка не уходит сильно вперед или назад, лучше чтобы метка не доходила до метки на распредвале маленький. После того, как метки выставлены, можно тянуть цепь.
Регулировка клапанов
Начинать регулировку нужно с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна быть напротив метки распредвала, поэтому будем регулировать 8 и 6 клапан, затем поворачиваем коленвал на 180 градусов, затем можем отрегулировать 4 и 7 клапана, повернуть коленвал еще на 180 градусов 1 и 3 отрегулировать 5 и 4 давайте повернем еще на 180 градусов.
Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и коромыслом, ослабить гайку на семнадцать, и ключом на 13 нужно сдвинуть коромысло так, чтобы оно слегка зажало коромысло щуп. Теперь слегка подтягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем коромысло до тех пор, пока щуп не будет двигаться не туго, но и не легко, и теперь гайку затягиваем на семнадцать, если щуп зажал, то регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, что при запуске двигателя он поработает пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется настроить их.
Установка зажигания
После завершения регулировки клапанов приступаем. Масло может вытекать из-под трамблера, чтобы этого не произошло, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляем на четвертом цилиндре, шкив коленвала нужно довести до первой метки крышки, метка звездочки распредвала должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь крутим трамблер по часовой стрелке, как только контакт разомкнется трамблер можно подтягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подключить датчики, установить клапанную крышку, а также трос всасывания, газовые рычаги и залить антифриз.
Заливка масла и охлаждающей жидкости
Залить охлаждающую жидкость, не допуская образования воздушной пробки. Заправляем мотор маслом, не забываем сразу поменять масляный фильтр, перед установкой фильтра нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет из места крепления фильтра. Если не соблюдать эту процедуру, то давления масла можно не ждать. Большое внимание следует уделить каналам подачи масла.
Отечественные автолюбители часто устанавливают на классику 16-клапанный двигатель. Это делается по нескольким причинам. Одним из них является стремление увеличить мощность автомобиля. Ведь все машины с 16 клапанами мощнее, и как минимум экономичнее своих «классических» собратьев.
Еще одна причина – желание сделать машину более комфортной.
Что поставить?
Установка 16 клапанного двигателя на классический обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Мотор с ВАЗ 2112 подойдет идеально. Имеет аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В результате модернизация обходится относительно недорого. Это лучший вариант. Лучше всего покупать уже бывший в употреблении мотор, это будет значительно дешевле.
Если вы покупаете двигатель у незнакомца, который может поручиться за его качество с гарантией. Затем вы должны потратить полный капитал двигателя.
Установка
Итак, вы купили мотор, выкинули старый блок.
Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он достаточно тяжелый, поэтому желательно иметь под рукой подъемник или что-то подобное. В крайнем случае подойдет штанга и пара здоровых парней. Итак приступим к установке:- Начать нужно с подготовки двигателя. Первым делом нужно снять маховик. Его корона должна быть вывернута изнутри. Это сделано для того, чтобы он свободно входил в сцепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного поставили от 2101. Последняя доработка касается поддона, он немного замят справа над балкой. В противном случае двигатель не запустится.
- При этом устанавливается корзина сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
- Установите двигатель на подушки от Нивы, наденьте на них несколько толстых шайб. В противном случае мотор будет расположен слишком низко;
- Коробка идеально подходит для этого двигателя. Единственным недостатком является то, что его можно закрепить только 3 болтами.
- Установите стартер и завершите сборку трансмиссии;
- Установка крестовины несложная задача, но потребуется некоторая работа, чтобы правильно расположить ее. Подгонкой трубу сгибают так, чтобы она вышла как надо.
- Потяните за трос акселератора. Он прикреплен к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять из инъекционной классики.
Самая легкая часть позади. Осталось установить навесное, подключить электрику и настроить машину.
Переделка электрики
Современный двигатель это не только механическая часть, но и много электроники. Поэтому просто поставить двигатель на классику, в которой 3 провода расположены крестом, не получится. Придется доделывать проводку.
Сначала нужно разместить все вложения. Никаких переделок здесь не требуется, а генератор и насос тут вполне подойдут. Потребуется только замена бензонасоса. Можно взять от инжекторной ВАЗ 2107.
Далее необходимо установить блок управления двигателем. Берется от обычной «двенашки». Все датчики установлены. Теперь их следует соединить. Для этого желательно внимательно изучить всю ту же ВАЗ 2107. Идеальным вариантом будет прокладка проводов так, как они там расположены. Не забудьте добавить чек. Если у вас его нет на панели, придется менять торпеду на «семерку». Некоторые водители едут в другую сторону. При отсутствии специальной лампы просто ставят дополнительный светодиод и подключают к нему провод от компьютера. После окончательной сборки блок управления необходимо запрограммировать. И внести последние коррективы.
Желаемые улучшения . Двигатель от ВАЗ 2112 мощнее. Соответственно машина будет быстрее разгоняться и медленнее останавливаться. Чтобы не было проблем в дороге, желательно доработать. Для этого установите более мощный главный цилиндр, а также рабочие цилиндры. На этом тюнинг «Жигулей» можно считать завершенным.
Заключение . Тюнинг классики довольно распространен в нашей стране. В то же время многих людей, решивших модифицировать свои Жигули, интересует вопрос, насколько законна установка 16-клапанного двигателя на классику? По идее такое изменение дизайна должно быть зарегистрировано. Но с недавних пор мотор считается деталью, и в документах его номер даже не указывается. Поэтому можно смело ставить под капот классики. Это даже не повлияет на проверку.
Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик на двигатель ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Установка двигателя 2112 Доработка двигателя, тюнинг двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, лада классика
установка двигателя 2112 фото, тюнинг двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 своими руками
Итак, ставим двигатель 2112 на Жигули. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или чего-то еще. Сейчас речь идет исключительно об установке самого мотора.
Крепление мотора 2112 такое же, как и у родного жигулевского мотора, за исключением того, что крепление правой подушки придется рассверливать до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому приходится вырезать моторный щит. Удобнее всего это делать газовым резаком. Болгарка довольно опасна из-за наличия усилителей и других двойных листов металла. Не забудьте учесть, что мотор будет передвигаться по опорам, поэтому нужно сделать запас на ширину окна.
Поддон придется немного переварить, ребро жесткости будет упираться в балку
Также нужно будет повозиться с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала КПП 2101 является подшипник на конце коленчатого вала. Без него быстро сломается сцепление и коробка передач. В коленвале «переднеприводных» моторов этого нет. Придется установить. К счастью, подготовка коленчатых валов у всех ваз внешне одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого натяжения. Родная упорная бобышка вырезается полностью, а конец коленчатого вала растачивается так, чтобы подшипник в итоге выступал на такое же расстояние, как и родная бобышка.
Стартер . Стартер остается старый, только маховик ВАЗ 2107 придется модернизировать. Берем маховик, берем новый венец от маховика 2101 и несем к токарю. Все, что нам нужно сделать, это пережать заводную головку с другой стороны, чем на переднеприводных автомобилях.
КПП . Редуктор подходит без проблем, кроме верхнего левого уха, не совпадает на несколько сантиметров. Колокольчик можно переварить, пропустить через тарелку, а можно оставить так. Лично я оставил на 3 болта. Практика показывает, что все едет замечательно и в самых тяжелых условиях.
Сцепление. Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку — переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае магистрали будут все самодельные и разные, в зависимости от используемого радиатора. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Выхлопная система . Вот кого очень много. У меня есть самодельный выпускной коллектор для турбины, хотя он предназначен для сборки в зубиле. А вообще, родные жигулевские штаны придется переделывать, а еще лучше — делать выпуск с нуля.
Привод акселератора . Использовал педаль от ВАЗ 1118, с тросиком газа 2110.
Внешний топливный насос.
На самом деле мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя ВАЗ 2104 и другие проблемы не составляют проблем, если вы знакомы с инжектором.
Это окончательный макет двигателя.
Все описано вкратце, но это самое главное, и ничего особенного там нет. Кто возьмется за такую работу, надеюсь, представит объем работы и придет во всеоружии и не повторит моих косяков и ошибок. Кстати маслозаливную горловину можно сдвинуть, а то неудобно. Могут быть нюансы при резке моторного щита, в зависимости от марки машины. Как оказалось на практике, ориентироваться по ребрам жесткости невозможно даже в пределах одного семейства. Возможны проблемы и при использовании нестандартного ГТЦ и вакуумного усилителя тормозов.
При установке нестандартного ресивера, в частности типа «огнетушитель», придется переваривать крепление дроссельной заслонки с вероятностью 99%, что она упрется в шкив впускного распредвала ВАЗ 2105. Как вариант — удлинить резинки. На фото видно, что дроссельный газовый сектор упирается.
Автоматический натяжитель цепи Установка автоматического натяжителя цепи ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Установка двух карбюраторов Установка двух карбюраторов ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Однорядная цепь ГРМ Цепь ГРМ однорядная ВАЗ 21214 двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Доработка указателя уровня топлива Доработка указателя уровня топлива на инжекторных двигателях ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Установка форсунки Инжекторная система питания ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Бесконтактная система зажигания Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Доработка ГБЦ Доработка ГБЦ ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 |
Установка фильтра нулевого сопротивления |
История Lada на базе Fiat
Предсерийная история
Большинство людей знают о сделке Советского Союза с Fiat, но мало о том, что на самом деле к ней привело. Хотите верьте, хотите нет, но в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт) в основном высказывались за переднеприводный автомобиль — Рено 16, но остальным он не понравился и его не выбрали. Главный инженер посчитал, что Fiat 125 был бы лучшим выбором, чем 124. 125 классом выше и, вероятно, лучше продавался бы за пределами СССР, но он базировался на старой модели — Fiat 1300/1500 1961. Таким образом, он использовал задний мост с листовой рессорой и в целом был устаревшим (в отличие от 124, который имел задний мост с 3 звеньями и был почти полностью новой моделью).
Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу). 125 колесная база — 2505, 124 колесная база — 2420 мм. Также на Фиат 125 задняя подвеска рессорная, на 124 витая.Самой большой проблемой сделки с Fiat в целом был двигатель. Русским не нужен был старый двигатель OHV 124. Fiat ничего не скрывал и даже предложил прислать оснастку для новых двигателей TwinCam после завершения их разработки. Они даже предоставили ВАЗу документацию на двигатель объемом 1500 куб. выиграл, но я плохо знаю русский язык, говорят, что он лучше, но не знаю, по комфорту или по долговечности). Большую роль в окончательном выборе сыграл тот факт, что в то время Италией руководило дружественное коммунистам правительство. Тогдашний министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал, что «итальянцы к нам ближе, чем французы», а вдобавок генеральный директор «АВТОВАЗа» Анатолий Александрович Житков сделал вывод, что по сравнению с Fiat, Renault и Peugeot tech не был предназначен для крупносерийного производства и потребовал бы значительных изменений.
Испытания
Автомобильный дизайнер Данте Якоз помнить «Испытания 124, проведенные в России, оказались очень полезными для адаптации автомобиля к нуждам этой огромной страны. Испытания, проведенные на специальном подмосковном полигоне на огромном участке земли, были невероятно жесткими. Первые экземпляры, полученные в июле 1966 года, рассыпались по дорогам Дмитровского полигона всего через 5000 км. Итальянская делегация бросилась в панике. Через неделю Тараненко вызвали в министерство: «У вас есть две недели, чтобы собрать документацию по испытаниям и отправить итальянцам»».
Модифицированные «Фиаты» прошли по полигону НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 г., проехав 12 000 км (8 000 – легкий булыжник, 2 000 – тяжелый и еще 2 000 – грунтовые дороги)модифицированных автомобиля (№7, 8 и 9) прибыли в СССР в ноябре 1966 г. Они имели существенно усиленное шасси. После 12 000 км дорожных испытаний у №7 и №8 было по 5 трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (№6 и №9 были отправлены на лабораторные испытания). Некоторые из трещин были длиной 150 мм в месте соединения крыши со стойками, из-за чего стойка оторвалась. Русские также изменили конструкцию заднего моста (у оригинального сломался корпус дифференциала и появились трещины на креплениях рычагов).
На 13 000км у Fiat #8 вышел из строя передний правый нижний поперечный рычагИ все равно он был не готов. Резиновые втулки передней подвески постоянно выходили из строя, а задние тормоза оказались еще одной проблемой в ходе переговоров. Тормозных колодок хватало на 400-800км, а когда полигон был засыпан солью и песком, он попал в тормозные механизмы. Итальянцы очень гордились задними дисковыми тормозами на 124-м и поэтому упорно отказывались менять их на барабанные, но в конце концов сдались.0003
Двигатель и коробка передач
Двигатель Лады не является двигателем Фиата.
Россияне сочли двигатель Fiat 124-й серии с верхним расположением клапанов слишком старым и не нуждающимся в доработке. Поэтому они увеличили расстояние между цилиндрами до 95 мм, изменили диаметр цилиндра и ход поршня с 73×71,5 до 76×66, сохранив рабочий объем 1,2 литра, и сделали новую головку SOHC.
Итальянцам так понравились изменения, что они повлияли на некоторые из их более поздних разработок. Коробка передач также была изменена — увеличенное сцепление, более мощные синхронизаторы, шестерни от Fiat 124 Sport, модифицированный карданный вал.
В двигателе был большой нереализованный потенциал, и всего лишь простой тюнинг поднял мощность почти до 100 л.с.(низкая компрессия, плохой карбюратор и т.д.) 2101, а скорее 2103.
Он был сделан в 1967 году. Через год вышел 124S, очень похожий на 2103 — четыре фары, такие же дверные ручки и бамперы. Пока шли переговоры, были произведены модификации автомобиля №1(2101) и №2. Русские решили сделать двигатели такими, чтобы они подходили для раллийных классов 1300 и 1600. Двигатель 1200 был заменен с диаметром цилиндра 76 мм на 79 мм.мм, что сделало его 1293 куб.см, а 1451 куб.см — 1568 куб.см.
Это положило начало моделям 21011 и 2106.
Галерея
2 изображения1 / 2
Скачать
Производство 2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно, что и 2101, и 2103 прошли дорожные испытания… после запуска в производство.
ВАЗ-2106 назывался 21031, как и 2101-21011. Дизайн разрабатывался с 1974 года. Но был переименован в 2106. В производство пошел 21 февраля 1976 года.»Первые 5 экземпляров ВАЗ-2105 были изготовлены в 1977. Комната, где проекты демонстрировались высшим властям, получила прозвище «Греческий зал». Все слышали Райкина: «В Греческом зале, в Греческом зале…» Сам того не зная, корреспондент описал: «Мы пошли с Марком Васильевичем в главный зал Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, там застыли пластилиновые модели будущих автомобилей в полный рост. Демидовцев рассказал журналисту, как сложно что-либо изменить в облике автомобиля в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования: «Допустим, мы хотели бы сделать линию крыши другой. Вроде небольшое изменение, но очередь не позволяет.
Галерея
3 изображения1 / 3
Скачать
Слева — Изначально ВАЗ-2105 должен был иметь 4 фары, но начальство в здравом уме не допустило этого.