Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая: Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР — журнал За рулем
Как почистить радиатор?
Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly.
Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger
Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.
Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.
Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.
Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!
После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.
Что делать при небольших утечках антифриза?
При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.
Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter
Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).
Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.
Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»
Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.
Напомним, что летом рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи » АвтоНоватор
Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию — охлаждение двигателя.
Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.
Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.
В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.
Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.
Наружная чистка радиатора своими руками
Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.
Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.
Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.
Внутренняя промывка радиатора
Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.
Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.
После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.
Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора.
Но, профилактика – святое дело.- Автор: Андрей
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как промывать радиатор и почему это нужно делать регулярно
Радиатор поддерживает температуру и жизнь вашего автомобиля, поэтому он заслуживает некоторого внимания, чтобы предотвратить любые катастрофы в будущем
Напомнить позже
Системой охлаждения вашего автомобиля легко пренебречь; он не издает никакого шума, и, если не считать датчика температуры, вы никогда не узнаете, что он выполняет одну из самых важных функций в механической части автомобиля.
Принимая во внимание металлы и сплавы, используемые в конструкции блока цилиндров и радиатора, взаимодействие с охлаждающей жидкостью на водной основе всегда будет приводить к той или иной форме химической реакции между ними, в результате чего нежелательные отложения накапливаются в каналах охлаждающей жидкости. Оставьте это накапливаться достаточно долго, и у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Радиаторы имеют горизонтальные трубы, которые несут теплоноситель и позволяют входящему воздуху взаимодействовать с ним, производя теплопередачуМногие виды антифриза обладают естественной коррозионной активностью, поэтому рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые два или три года в зависимости от частоты использования автомобиля. В противном случае отложения ржавчины и общей накипи могут начать блокировать проходы охлаждающей жидкости, что инженеры называют загрязнением теплообменника . Накопление нежелательного материала создает непроводящий тепло слой внутри трубок радиатора и трубопроводов охлаждающей жидкости, что может резко ухудшить термодинамические характеристики системы охлаждения.
Поскольку целью системы охлаждения является отвод как можно большего количества избыточного тепла от двигателя в окружающую среду, загрязнение может удерживать эту энергию, что приводит к бесчисленным проблемам, связанным с перегревом двигателя. Если накопление накипи со временем будет увеличиваться, циркуляция охлаждающей жидкости по системе может быть заблокирована, что приведет к отсутствию теплопередачи и неизбежному перегреву. В лучшем случае вы заметите небольшое повышение температуры достаточно рано и примете соответствующие меры. Настоящие проблемы возникают, когда пренебрежение приводит к повреждению дополнительных компонентов, главным из которых является прокладка головки блока цилиндров.
Возможно, этот радиатор уже не спасти…К счастью, в местном автомагазине можно купить множество продуктов, которые в определенной степени поддерживают вашу систему охлаждения, продлевая срок службы радиатора и двигателя автомобиля. Для промывки радиатора необходимо выполнить следующие действия:
Подождать, пока двигатель остынет после движения, чтобы охлаждающая жидкость также имела безопасную температуру
Снимите крышку радиатора, чтобы сбросить внутреннее давление в системе охлаждения
Поднимите переднюю часть автомобиля и найдите сливную пробку радиатора, поместив под нее поддон для сбора охлаждающей жидкости после ее выпуска
Открутите сливную пробку на нижней стороне радиатора и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы
Завинтите сливную пробку и заполните бачок охлаждающей жидкости дистиллированной водой.
Добавьте средство для промывки системы охлаждения в бачок охлаждающей жидкости и дайте ему циркулировать с охлаждающей жидкостью
Совершите быструю поездку вокруг квартала и дайте температуре достичь стабильного значения (примерно где-то между 90 и 110 градусов по Цельсию)
Теперь слейте смесь воды и промывочного средства через пробку радиатора, избавив систему охлаждения от любых отложений, вызывающих загрязнение
Наконец, заполните бачок охлаждающей жидкости смесью охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 50:50 или используйте предварительно смешанную жидкость в зависимости от того, что указано в руководстве по эксплуатации. Запустите двигатель и подождите, пока не выйдут все захваченные пузырьки воздуха
Первоначальная слитая жидкость, вероятно, будет светло-коричневого/ржавого цвета из-за внутренней коррозии в двигателе и системе охлаждения, но как только промывочное средство пройдет по всему пути охлаждающей жидкости, в результате должен получиться гораздо более чистый лоток с жидкостью, содержащей белые отложения, которые когда-то были источником обрастания. Антикоррозионные растворы также можно добавлять вместе с антифризом на заключительном этапе промывки, поскольку это предотвратит повторное возникновение коррозии на том же уровне и продлит срок службы вашего радиатора.
Хотя промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, ее нельзя недооценивать как средство поддержания вашего автомобиля на дороге. Перегрев может стать убийцей автомобиля, так что вы будете корить себя, если ваша гордость и радость будут отправлены на свалку из-за того, что вы пренебрегли полностью загрязненным радиатором и шлангом охлаждающей жидкости. Так что, если это было давно, съездите в местный магазин и потратьте 15 минут на промывку радиатора — это меньшее, чего заслуживает ваша машина!
Когда вы в последний раз промывали систему охлаждения? Загрязнение теплообменника когда-либо приводило к концу жизни вашего автомобиля? Комментарий ниже с вашим опытом!
Как промыть и стравить охлаждающую жидкость
Заправка и прокачка охлаждающей жидкости не так уж плоха — это просто процесс удаления воздуха из недавно отремонтированной системы охлаждения вашего автомобиля. Но есть несколько важных советов и приемов, которыми следует вооружиться, прежде чем пытаться это сделать после любой работы, требующей вскрытия пломбы в системе охлаждения. Прежде чем вы часами пытаетесь избавиться от надоедливых пузырьков воздуха, позвольте мне вывести вас из темного благоухающего леса с помощью моей мудрости из дерьмовой коробки.
Безопасность
Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки каждый раз, когда вы имеете дело с автомобильными жидкостями, включая охлаждающую жидкость. Будьте особенно осторожны при работе с охлаждающей жидкостью/антифризом, если у вас есть домашние животные — животных она привлекает и, конечно же, она ядовита. Лучше вообще держать их подальше, но не самая плохая идея — поискать номер местного ветеринарного врача в рамках подготовки к работе.
Процедура промывки охлаждающей жидкости и советы
Промывка или замена охлаждающей жидкости является простой частью этой операции, даже если она довольно грязная.
Слив старой охлаждающей жидкости
Слить старую охлаждающую жидкость достаточно просто; поддомкратьте автомобиль и надежно закрепите его, а также найдите сливной патрубок радиатора (иногда называемый краном), обычно в нижней части радиатора. Обычно он пластиковый и удерживается винтом с накатанной головкой, плоской головкой или винтом с крестообразным шлицем. Большинство автомобилей будут иметь его и сделают слив охлаждающей жидкости намного менее грязным.
Крис РосалесБеднягам, у которых нет сливного отверстия радиатора, здесь будет намного грязнее, но я все равно могу помочь. Если вам нужен более чистый, но более длительный процесс, начните с самого нижнего и самого маленького шланга, который вы можете найти, например, линии перелива охлаждающей жидкости от верхнего или нижнего шланга радиатора. В случае с моим VW GTI 2010 года нет чистого способа слить охлаждающую жидкость без использования сегментированного подхода. Я мог снять шланг со своего вспомогательного насоса охлаждающей жидкости, чтобы слить большую часть охлаждающей жидкости из двигателя, а затем снять датчик температуры охлаждающей жидкости на нижнем шланге радиатора, чтобы еще больше слить ее контролируемым образом. Затем полностью снимите нижний шланг радиатора, чтобы завершить слив.
Если ничего не помогает, возьмите большой дренажный поддон, снимите нижний радиаторный шланг и помолитесь. Вся охлаждающая жидкость обязательно выйдет.
Промывка системы
Перед постоянной заправкой системы охлаждения свежим антифризом самое время выполнить промывку. Есть ряд химикатов и методов, которые вы можете использовать для этого, но я думаю, что немного дистиллированной воды и большое ведро отлично справятся с этой задачей, в зависимости от возраста и состояния вашего автомобиля. Воду из шланга можно даже использовать в качестве чрезвычайно временного решения, просто пропуская ее через открытую систему охлаждения, но если вам нужна приличная промывка, я бы порекомендовал получить несколько галлонов дистиллированной воды, которая обычно доступна в таких магазинах, как CVS и Walgreens.
Крис РосалесЗакройте систему охлаждения как обычно и заполните ее дистиллированной водой. Дайте машине поработать несколько минут, даже до рабочей температуры, чтобы открыть термостат и пропустить воду через всю систему. Как только это будет сделано, дайте ему остыть, а затем слейте воду. Если вода была цветной, то ее нужно было немного промыть, чтобы в систему попало максимальное количество свежей охлаждающей жидкости. Вы можете повторять этот процесс сколько угодно раз, даже гоняясь за полностью чистым сливом. Я говорю, что сделать это один раз работает просто отлично. Теперь, чтобы закончить работу по-настоящему.
Повторная герметизация системы
После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита и определенно не разбрызгивается на пол гаража, мы можем снова установить снятые шланги и сосредоточимся на заполнении и прокачке системы охлаждения. С этого момента работа становится чем-то вроде торговли между вложенным временем и качеством. Чем больше времени вы потратите на удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения, тем больше вероятность того, что вы не перегреетесь и не застрянете где-нибудь из-за надоедливого воздушного кармана. Начнем с заливки охлаждающей жидкости до указанного объема.
Долив охлаждающей жидкости
Для автомобилей с внешними бачками или расширительными бачками будет уровень заполнения. Залейте охлаждающую жидкость до этой линии заполнения, но не ожидайте, что она останется там в течение первых нескольких заливок. Уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться до тех пор, пока охлаждающая жидкость не заполнит все воздушные карманы в открытой части системы. Заливайте до тех пор, пока он не перестанет брать охлаждающую жидкость. Если вы хотите защитить себя от любых махинаций с пузырьками охлаждающей жидкости в будущем, вы также можете потратить время на то, чтобы поднять ту часть автомобиля, где вы заливаете охлаждающую жидкость, чтобы сделать точку входа выше, тем самым помогая любым пузырькам воздуха попасть туда. Воздух естественно стремится подняться в высшую точку.
Для автомобилей с более простой системой охлаждения крышки радиатора я настоятельно рекомендую купить воронку-непроливайку примерно за 40 долларов в местном магазине автозапчастей. Это сделает все намного проще, поскольку позволит увеличить объем охлаждающей жидкости для прокачки, а самая высокая точка системы охлаждения будет поднята намного выше, чем остальная часть автомобиля.
Самое главное, используйте правильную охлаждающую жидкость. Если требуется розовая охлаждающая жидкость, не используйте зеленую. В частности, не смешивайте различные виды охлаждающей жидкости, если она специально не предназначена для этого. Есть исключения: синяя охлаждающая жидкость может заменить зеленую охлаждающую жидкость в некоторых японских автомобилях 2000-х годов. По большей части придерживайтесь руководства по обслуживанию или тому, что написано на самой охлаждающей жидкости.
Разогрев до рабочей температуры
Работа еще не выполнена, потому что трудная часть прокачки – это достижение рабочей температуры (OT), открытие термостата охлаждающей жидкости и запуск нагревателя, чтобы система работала как положено. Проверьте наличие утечек или ослабленных хомутов, затем заведите автомобиль, установите обогреватель на максимальный нагрев, но минимальную скорость вращения вентилятора и доведите его до 2500 об / мин, пока автомобиль не достигнет OT. Если в вашем автомобиле нет указателя температуры охлаждающей жидкости, здесь пригодится OBD-инструмент. Если вы не можете достать его, как правило, вы будете крутить двигатель до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости значительно не упадет. Вот тогда вы узнаете, что термостат открылся и позволил охлаждающей жидкости заполнить все каналы внутри двигателя.
На моем GTI есть три датчика температуры охлаждающей жидкости, которые я могу контролировать. Я знаю, что мой термостат открывается, когда температура моей основной охлаждающей жидкости падает, а температура радиатора начинает расти. В любом случае, найдите время, чтобы долить охлаждающую жидкость после открытия термостата, а затем продолжайте разгонять автомобиль на стабильных оборотах.
Люди с непроливайкой смогут следить с места водителя, если из системы охлаждения все еще выходят пузырьки. В зависимости от автомобиля, некоторые автомобили будут иметь продуманно спроектированную в основном самопрокачивающуюся систему или ряд надоедливых прокачных винтов, которые нужно открыть, как на ранних BMW. В любом случае обязательно следуйте рекомендованной заводом последовательности прокачки. Большинство автомобилей не так уж сложны и требуют некоторого терпения. Подождите, пока исчезнут пузырьки.
Крис РосалесНекоторые автомобили имеют две точки заливки охлаждающей жидкости, наиболее заметными из которых являются старые Subaru с турбонаддувом. В этом случае вы прокачиваете из самой высокой точки, которая является крышкой охлаждающей жидкости турбонагнетателя. Вы должны использовать нижний на радиаторе, чтобы помочь заполнить систему, прежде чем вы прокачаете.
Современные автомобили с электрическими насосами охлаждающей жидкости также имеют свои собственные процедуры прокачки, которые могут быть невероятно простыми. Например, мой BMW 335i 2007 года просто требовал, чтобы я залил охлаждающую жидкость до нужного уровня, включил зажигание, установил максимальную температуру обогревателя и минимальный вентилятор и удерживал педаль газа в течение 10 секунд. Водяной насос самопрокачался, и работа была сделана. Для моего демонстратора VW GTI 2010 года прокачка делается, когда термостат открыт, а уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Современные автомобили VW спроектированы таким образом, что после некоторого вождения они постоянно удаляют воздух самостоятельно, поэтому для завершения работы потребуется несколько циклов добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.
Shakedown
Снимите защиту от пролива (если применимо) и закройте систему охлаждения для пробной поездки. Не забудьте проверить автомобиль и следить за температурой охлаждающей жидкости. Если все прошло хорошо, вы не должны увидеть никакого перегрева. Если автомобиль перегревается, вероятно, в системе все еще есть пузырек воздуха, и вам придется повторно прокачать ее.
С этим вы должны истекать кровью и быть готовым к разрыву.