Как установить подогрев двигателя на ваз 2106: Как установить подогреватель на двигатель Ваз
Как установить подогрев двигателя на ваз 2107
Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 . О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.
В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.
Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Установка подогрева двигателя
В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.
Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105
Комплект подогревателя состоит из:
- Блок с нагревателем;
- Элементы крепления;
- Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
- Кабель с вилкой.
Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.
Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:
- Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
- Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
- Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)
- Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
- В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя
- Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.
Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.
После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.
( 22 оценки, среднее 4.95 из 5 )
Добавьте в закладки!
Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110
Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.
Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:
- автономный;
- требующий подключения к розетке.
Особенности установки Webasto
Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.
Читайте также: Улучшение света фар ВАЗ-2110
Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.
При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.
Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.
На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.
При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.
Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:
- к контролеру отопителя;
- подсветку дисплея таймера.
После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.
Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.
Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа
Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.
На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.
Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.
Читайте также: Как снять фару с автомобиля ВАЗ-2110
Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.
Как вам статья?
Объем тосола в радиаторе ваз 2106.
Пришло время технического осмотра или замены охлаждающей жидкости на ваз 2106 своими руками. Многие водители знают, что от этого зависит срок службы двигателя. Какого бы качества ни была жидкость, со временем она портится, перестает быть полезной и начинает приносить вред. Выявить предпосылки очень просто: изменение цвета, резкое повышение температуры мотора.
Если оперативно не вмешаться в процесс, то в водяной рубашке начнут появляться отложения, которые потом будет трудно очистить. Как можно заменить жидкость самостоятельно и в какие сроки это нужно сделать, рассмотрим в рекомендациях ниже.
Алгоритм заменыЗамена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 при соблюдении всех правил займет у вас не более получаса. Сначала подготовьте:
- Емкость для сброса отходов;
- Канистра с новой жидкостью;
- Набор ключей и отверток.
Несмотря на то, что завод пишет в инструкции, что срок замены около 60 000 км. пробег, в реальности он на порядок меньше и составляет 40 000 км., возможны случаи досрочной замены. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В целом система ВАЗ состоит из: радиатора, расширительного бачка, термостата, патрубков, водяной помпы, подогревателя печки, датчика температуры.
Некоторые рекомендации: резкое изменение цвета антифриза с синего на оранжевый может свидетельствовать о том, что это подделка и производитель просто забыл добавить присадку, противостоящую коррозии. Резкое изменение цвета говорит о том, что его просто залили бытовой синькой, срочно меняйте такой антифриз. В противном случае это вызовет коррозию труб системы.
Опытные автомобилисты знают, что каждый автомобиль нуждается в особом уходе. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как производится замена антифриза на ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предупреждения.
Когда менять антифриз
Существует несколько общих правил обновления охлаждающей жидкости двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать антифриз в бак ВАЗ:
- пробег автомобиля достиг 60 тыс. км;
- машина уже два года работает на одной жидкости;
- изменение цвета (в основном красный).
Правильная последовательность обновления
Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и точно выполнить ряд действий . Если упущен один момент, замена будет не только бесполезно, но также может привести к нежелательным повреждениям.
Для слива старой жидкости
Для начала рассмотрим, как слить антифриз с ВАЗ 2106, которые уже не справляются с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие заливной горловины радиатора. Далее нужно снять пробку отверстия для слива жидкости, расположенного на поверхности цилиндров. Теперь можно смело заливать антифриз в заранее подготовленный бачок.
Для заливки нового вещества
Для замены антифриза на новый необходимо вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить сливные пробки и горловину детали. После этого в радиатор и его расширительный бачок следует залить новую охлаждающую жидкость, но чуть выше минимальной отметки. Не менее важным действием является нейтрализация всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.
Закрыв радиатор, можно завести машину и дать ей поработать на холостом ходу около пяти минут. После остывания двигателя необходимо долить антифриз до максимального уровня .
Предупреждение производителей
Водители всегда должны помнить, что обновлять антифриз можно только на холодном двигателе. Процесс необходимо проводить на открытом воздухе из-за высокой токсичности жидкости, создаваемой охлаждением. Уровень антифриза нужно проверять как можно чаще, так как от этого зависит функционирование автомобиля и безопасность передвижения владельца.
Охлаждающая жидкость регулирует многие важные процессы в автомобиле. Например, охлаждает мотор, влияет на датчик температуры и его показания (при нормальной работе стрелка должна быть на нижней отметке). И чтобы все эти процессы поддерживались в норме, замену антифриза ВАЗ 2106 нужно производить вовремя.
Сколько литров нужно
9 литров, с расширительным баком 10 литров.
Как слить
Этап первый — слив антифриза из радиатора.
Необходимо открутить пробку закрывающую горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. Внизу у него есть сливная пробка, которую следует откручивать медленно (чтобы капли антифриза не попали на комплектующие автомобиля). Если ВАЗ 2106 ранней модели и со старым радиатором, найти такую заглушку невозможно (потому что ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его также нужно открутить ключом на 30 мм.
Этап второй — слив антифриза из блока цилиндров
Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на силовом агрегате, нужно снять модуль зажигания. Пробка откручивается ключом на 13 мм. По окончании слива тщательно закрутите пробки и протрите ветошью узлы автомобиля, а также выпустите лишний воздух из системы охлаждения.
Делается это довольно просто – отверткой ослабляется хомут, и снимается резиновый шланг с впускного коллектора.
Как залить
Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо установить рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение в салоне (клапан открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Радиаторы старого образца такой заглушки не имеют. Вместо этого ключом на 30 придется откручивать выключатель вентилятора. Также на блоке двигателя находим и ключом на 13 откручиваем сливную пробку. После слива жидкости закрутите сливные пробки на место.
А во избежание образования воздушной пробки в системе освобождаем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора. Все, можно заливать антифриз. Как только из штуцера начнет течь жидкость, можно надеть на него шланг и затянуть хомут. После этого полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше метки MIN. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
После этого снова глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз. Если система охлаждения автомобиля загрязнена, промойте ее водой или специальными средствами.
Процедура промывки такая же, как и при замене жидкости, слить, залить и разбавить, запустить двигатель на несколько минут и слить. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет прозрачная вода.
Как заменить
Процедура замены охлаждающей жидкости:
1. Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо установить рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение в салоне (клапан открыт).
2. Отвинтить пробку расширительного бачка и заливную горловину радиатора.
3. В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость.
Радиаторы старого образца такой заглушки не имеют. Вместо этого придется откручивать переключатель вентилятора ключом на «30».
4. Также на блоке двигателя находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
5. После слива жидкости заверните сливные пробки на место. А во избежание образования воздушной пробки в системе освобождаем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
6. Все, можно заливать антифриз. Как только из штуцера начнет течь жидкость, можно надеть на него шланг и затянуть хомут. После этого полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше метки «MIN».
7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз.
Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Процедура промывки такая же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разбавляем, запускаем двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет прозрачная вода.
Как установить подогреватель
Это устройство просто незаменимо, облегчает запуск двигателя в самые сильные морозы. Многих интересует, как установить подогреватель антифриза. Такой обогреватель прогреет теплоноситель за два часа, но при его установке рекомендуется использовать фирменные хомуты зарубежных производителей и не забывать о технике безопасности при работе с горючими и ядовитыми веществами.
— Купить «котел» типа «Старт-М» или аналогичный в автомагазине. Также понадобится электронасос, он помогает нагревательному элементу работать долго, не перегреваясь. Подойдет любой от отечественного автомобиля. Подумайте, куда вы будете прикреплять эту конструкцию. Выбирайте место пониже, высота для помпы вредна.
— Поместите насос под капот. Если места там нет, то прикрепите его к бамперу. Шланг от печки отопителя в салон нужно снять. Присоедините к шлангу тройник и от этого тройника сделайте ответвление на вход насоса. Соедините выход насоса и вход котла шлангом. Если они близки друг к другу, то в этом нет ничего плохого. У вас будет два отверстия на тройнике бесплатно.
— Разрезать верхнюю трубу радиатора. Затем подключите его к тройнику. Таким же образом подсоедините выходной конец котла. Не забудьте закрепить все соединения шлангов хомутами. Заделайте щели и стыки герметиком.
— Установить таймер. Он через определенное время включит ТЭН, а значит, антифриз не будет перегреваться. Залейте новый антифриз и дождитесь зимы, чтобы опробовать свою конструкцию. Но у такой конструкции есть один недостаток: шланги придется время от времени менять, так как жидкость их довольно быстро разъедает.
Каждый автовладелец должен понимать, насколько важна система охлаждения двигателя на его автомобиле. Особенно это касается владельцев подержанных отечественных автомобилей так называемой нулевой серии. И особенно тщательно в таких машинах следует следить за уровнем охлаждающей жидкости. Для того, чтобы понять принцип этого действия, важно знать, сколько антифриза в ВАЗ-2106 и подобных автомобилях.
Принцип работы
Главное место в машине занимает не место водителя и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не разрушить такой важный технический узел, необходимо поддерживать в нем определенную температуру и вовремя охлаждать.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время технически продуман. Он соединен патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона. Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать их основные функции:
- Поддержание необходимой температуры.
- Охлаждение двигателя.
- Прогрев салона автомобиля.
В первом случае необходима определенная и стабильная температура для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси. Если она выше или ниже, это очень плохо сказывается на моторе. Во втором случае двигатель защищен от перегрева, что может привести к деформации некоторых деталей внутри.
Если исключить из списка последний пункт, то эксплуатация автомобиля в мороз станет невозможной. И ключевую роль в этой системе играет специальная жидкость, без которой цикл охлаждения был бы бессмысленным.
Типы охлаждающих жидкостей
Для поглощения тепла и отвода его от горячих точек двигателя системе требуется охлаждающая жидкость. Существует несколько типов жидкостей для охлаждения:
- Вода.
- Антифриз.
- Антифриз.
Но в суровых реалиях российского климата использование воды в качестве теплоносителя нецелесообразно. И выкипает очень быстро, обладая довольно низкой теплопроводностью. Как это влияет на появление коррозии можно даже не упоминать.
Антифриз наиболее распространен среди отечественных автовладельцев, но имеет некоторые недостатки, например, образование масляной пленки внутри сосудов и форсунок, препятствующей нормальной теплоотдаче. Соответственно, отвод тепла становится неэффективным.
У третьего варианта больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, поэтому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать тосол даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной пленки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому почти ничего не препятствует передаче тепла. Это достигается за счет того, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.
Главный недостаток антифриза – его цена, особенно если нужно заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает антифриз, и его рациональнее использовать в таких моделях автомобилей, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом часто больным и уязвимым местом становится система охлаждения. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы кулера и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастерские.
Ремонт механизма отвода тепла
Прежде чем приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объем заливаемой в нее жидкости. Но даже полностью слив старый антифриз, полностью установить точную цифру не получится. Для этого все же рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.
Производитель уверяет, что рабочий объем системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 составляет девять литров, но стоит учесть, что к этому объему необходимо добавить около литра, чтобы долить антифриз в расширительный бачок до минимальной отметки . Кроме того, запасной литровый баллон с охлаждающей жидкостью должен быть у экономного и предусмотрительного водителя в багажнике.
Получается, что перед заменой кулера или ремонтом всей системы следует приобрести около одиннадцати литров антифриза. Однако при ремонте можно немного сэкономить, оставив большую часть купленного про запас.
Слив радиатора
Перед любыми работами с системой охлаждения, прежде всего, дайте двигателю остыть, чтобы не получить серьезную травму. Затем жидкость, заполняющая систему, будет слита. Чтобы сделать это правильно, нужно разобраться, как это работает.
Система охлаждения работает в два этапа. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:
- Большой.
- Маленький.
Малый круг ограничен самим двигателем и некоторыми форсунками, и он устроен так, чтобы двигатель быстрее набирал температуру, необходимую для правильной работы. Важно, чтобы топливная смесь сгорала более эффективно и качественно. При повышении температуры до определенного уровня открывается специальная заслонка, пропускающая жидкость по большому кругу. Целью этого цикла является прямое охлаждение до приемлемой температуры.
В большой круг входит радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и охлаждает систему и двигатель потоком воздуха. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Он же создает необходимое давление в системе охлаждения.
В первую очередь сливается антифриз из большого круга через радиатор, в левом углу которого есть специальный сливной кран. Для этого нужно подготовить специальную емкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе откручивается специальная пробка и происходит слив из малого круга, то есть непосредственно из двигателя.
При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно менять, но если на них нет видимых повреждений, трещин и подтеков, то и на этом можно сэкономить. После того, как вся жидкость слита, производится необходимый ремонт.
Правильная заливка антифриза
После выполнения необходимых работ все сливные отверстия закрывают, патрубки ставят на место, производится замена антифриза ВАЗ-2106. Жидкость, слитую в емкость, можно использовать повторно, предварительно тщательно профильтровав ее через марлю. Система охлаждения заправляется через расширительный бачок.
Старайтесь заливать жидкость осторожно, не проливая ее на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет впитываться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пропускающая антифриз по большому кругу.
Перед заправкой необходимо отмерить необходимое количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова будет уходить из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга антифризом. Затем останется только долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагреве антифриз расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать давления, создаваемого насосом! Закончив заправку, убедитесь в герметичности системы охлаждения и отсутствии утечек.
Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не такая уж и сложная, но поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, вы будете уверены, что работа выполнена качественно.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106
Сегодня мы рассмотрим все элементы из которых состоит контур охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное узнаем как заменить охлаждающую жидкость, термостат, водяную помпу. На самом первом фото можно увидеть все элементы системы, именно по ним теперь и будет строиться вся история. Также речь пойдет о том, как заменить охлаждающую жидкость в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.
Шесть системных схем
Сразу нужно сказать, что она состоит из двух схем — малой и большой. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают в какую сторону движется антифриз. Ваз 2106 не единственная модель с похожей конструкцией, у всей классики схожие конструкции систем. Нужно оговориться: антифриз и антифриз – это одно и то же. На самом деле антифриз – это марка антифриза, и он отличается от того, который вы привыкли видеть, только количеством и качеством присадок. Антифриз — советское обозначение антифриза.
Работа термостата при разных температурах антифриза
Если вдаваться в подробности, расшифровать слово «антифриз», то дословно его можно перевести — «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка тоже антифриз. Содержит только необходимые добавки. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно еще разобраться из чего состоит контур охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы подходите утром к машине, садитесь за руль и заводите двигатель. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.
Насос 2106 приводит жидкость в движение. Цена его в магазинах около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Детальную конструкцию мы рассмотрим чуть ниже. Теперь ваш двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания возникают вспышки. В результате поверхность цилиндров нагревается до высокой температуры. Но все тепло передается жидкости, протекающей через рубашку охлаждения двигателя.
А при прогреве до температуры в пределах 80..85 градусов включается термостат ВАЗ 2106, его цена в районе 400 руб. Закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает антифриз по большому кругу. Большой круг охлаждения – это включение в схему еще одного узла – радиатора. Стоит упомянуть, что циркуляция жидкости через радиатор печки происходит постоянно, вне зависимости от положения вентилей термостата.
Расширительный бачок шестерка
А если тосол кипит в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки — выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство очень нежное и хрупкое, а мусора внутри системы охлаждения обычно так много, что он оседает на поверхности клапанов термостата. А если и ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут совершенно неважно, едете ли вы в пробке, или по трассе с нормальной скоростью. Антифриз все равно будет кипеть.
Замена охлаждающей жидкости
Перед сливом антифриза необходимо открыть крышку радиатора
Держите ориентир на фото, приведенном в статье, они помогут визуально определиться с каждым шагом. Если у вас залита вода в расширительный бачок ВАЗ 2106, то вы можете слить ее прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное, не опасаясь косых взглядов со стороны партии зеленых. Если заливается антифриз, то потребуется обзавестись подходящей тарой. Кроме того, вам понадобится небольшой набор инструментов – гаечный ключ на 13. Больше ничего не требуется.
Открутите крышку в самом низу радиатора
Первым делом откройте крышку на радиаторе. Поместите контейнер под сливное отверстие на дне. И открутить пробку рукой. Подождите, пока стечет вся жидкость. При этом не забывайте, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет уйти из него, толку от замены не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно подставить под блок емкость. В нем есть отверстие, в которое вкручивается пробка. Ключом на 13 откройте сливное отверстие и избавьтесь от остатков жидкости.
Открутите пробку на блоке двигателя, не забудьте открыть кран отопителя
Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, и залить новую жидкость в радиатор. О нем можно сказать несколько слов. Предпочтительнее использовать медный радиатор ВАЗ 2106, так как он по сравнению с пластиковым имеет преимущества:
- Ремонтопригодность.
- Высокая теплоотдача.
Недостатком является высокая цена и вес. Итак, заливаем антифриз в радиатор до тех пор, пока он не заполнится. Обратите внимание, что кран печки ВАЗ 2106 должен быть еще открыт! Как только система заполнится, заводим двигатель и ждем, пока антифриз прогреется до 80..85 градусов.
Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу уходит, радиатор станет почти пустым. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы вовремя доливать антифриз. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому приходится своими руками избавляться от воздушных пробок в трубах. Используйте перчатки, чтобы не обжечься. Руками интенсивно пережимайте патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а уровень антифриза в расширительном бачке поддерживаться выше минимального.
Минимальный уровень тосола в расширительном бачке
Вот и все, такая простая и сложная схема охлаждения на ВАЗ 2106 одновременно, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию — все работы проводить только на охлаждаемый двигатель. Антифриз — токсичное вещество, его действие на кожу непредсказуемо. Можно не только получить ожог, но и заживать будет долго. И напоследок посмотрите видео как заменить охлаждающую жидкость на классике:
Лада Нива / Лада 2101-2107 Водяной насос Турбо +15%
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (НИВА).
Артикул: 2101-1307011 2107-1307011 21074-1307010
Отсутствие конструкции двигателей ВАЗ.
Об этой проблеме знают многие владельцы заднеприводных автомобилей ВАЗ, особенно стоя в пробках. Резкое закипание обычно происходит по следующему сценарию — машина едет на скорости, потом резко останавливается при возникновении пробки, именно в этот момент обычно и закипает мотор. Почему так происходит? При движении двигатель теплонагружен — насос работает на высоких оборотах и обеспечивает приличный расход охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров. При резкой остановке двигателя резко падают обороты насоса — вместе с ними резко падает расход жидкости, при этом двигатель еще имеет тепловую инерцию — его детали еще горячие. Поэтому жидкость просто закипает в головке агрегата.
Разработка водяного насоса ТУРБО.
Испытывая различные материалы, применяемые при изготовлении водяных насосов, они обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который получил название «керамический пластик» и который имеет перспективу использования в качестве материала крыльчаток.
Полифениленсульфид ПФС (ППС) представляет собой полукристаллический материал, состоящий из чередующихся атомарных связей и фениленовых колец. Это высокотехнологичный материал из разряда так называемых суперконструктивных термопластов. Именно этот материал использовался в проекте ТУРБО, в рамках которого разрабатывалась новая крыльчатка водяных насосов ВАЗ.
Эффективность рабочего колеса TURBO.
Процесс подготовки производства водяных насосов LUZAR TURBO был непростым. При разработке — с учетом имеющихся технологических возможностей — было принято решение упростить конструкцию рабочего колеса. Несмотря на эти упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, нам удалось добиться огромных преимуществ по сравнению со «стандартным» насосом и по сравнению с насосом (модель 1).
Таким образом, насос LUZAR TURBO эффективнее крыльчатки LUZAR (Модель 1) на холостом ходу более 50 % с постепенным снижением с ростом числа оборотов и выравниванием расхода до 3000 оборотов двигателя. Таким образом, решалась задача увеличения циркуляции жидкости на самых тяжелых режимах — в пробках и при резком сбросе газа.
«LUZAR» «Луганский авторадиаторный завод» производит различные водяные насосы (помпы) как для легковых, коммерческих автомобилей, так и для грузовых автомобилей. В производственном ассортименте LUZAR более 100 моделей насосов как для автомобилей отечественного, так и импортного производства. Идет непрерывная разработка новых водяных насосов для всех популярных автомобилей.
Водяные насосы (помпы) обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости автомобильных двигателей, обеспечивают отвод избыточного тепла от блока цилиндров и подачу горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Они применимы ко всем автомобильным двигателям с водяной системой охлаждения. Водяные насосы не используются в двигателях с воздушным охлаждением.
Производительность водяного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что водяной насос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала — таким образом, с увеличением оборотов двигателя увеличивается и циркуляция охлаждающей жидкости.
Водяной насос должен решать несколько задач:
— обеспечивают более равномерную температуру в различных частях системы охлаждения;
– сглаживают резкие колебания температуры (устраняет «эффект термоудара» при резком изменении оборотов двигателя;
— Подача охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, обеспечивающая обогрев салона.
Конструкция водяных насосов «LUZAR».
Водяной насос (помпа) состоит из корпуса, в котором расположен подшипник с валом. На одном конце вала запрессован ведущий шкив, а на другом смонтирована крыльчатка (крыльчатка). Со стороны рабочего колеса на валу расположен уплотнительный элемент (сальник), предохраняющий подшипник от попадания жидкости.
Случай. Широко используются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложной формы со строгим соблюдением размеров, благодаря чему становится возможной установка подшипника «натяжка». Чугунные корпуса насосов применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невысокие, но требуется большой срок службы компонентов.
Подшипник: Как правило, используются два радиальных подшипника, между которыми помещается смазка. Устаревшая конструкция — два шарикоподшипника открытого типа расположены отдельно на одном валу и защищены от проворачивания винтами. Между подшипниками можно дополнительно запрессовать смазку, для чего на корпусе насоса расположена масленка. Современная конструкция, применяемая в насосах LUZAR, представляет собой двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, который плотно запрессован в корпус насоса. В этом подшипнике используется высокотемпературная смазка, не требующая замены в течение всего срока службы подшипника и насоса.
Шкив. Изготовлена из стали. На насосе может быть установлен как зубчатый, так и клиновой шкив. В некоторых случаях шкив не входит в состав водяного насоса и монтируется дополнительно. От точного соблюдения размеров шкива зависит передача крутящего момента и срок службы приводного ремня.
Крыльчатка. Это главный «привод» водяного насоса, отвечающий за его работу. Подробнее о рабочем колесе читайте на последней странице брошюры.
Уплотнительный элемент (сальник). Предназначен для герметизации подшипника и защиты его от жидкости. Это важнейшая часть водяного насоса – из-за «динамического характера» работы насоса уплотнительный элемент постоянно испытывает серьезную нагрузку.
Преимущества водяных насосов LUZAR:
Двухрядный шариковый и роликовый подшипник.
В водяных насосах LUZAR устанавливается лучший подшипник из всех возможных вариантов. Используется двухрядный радиальный шарико-роликовый подшипник неразъемного (закрытого) типа, не требующий обслуживания в течение всего периода эксплуатации. Этот подшипник является высокоскоростным, высоконагруженным и обеспечивает максимальную работу. На некоторых насосах из-за недостаточной высоты корпуса нельзя использовать шарико-роликовые подшипники. В этом случае используются двухрядные радиальные шариковые подшипники неразъемного типа.
Металлокерамический уплотнительный элемент.
Для уплотнения соединения подвижного корпуса с валом используется двойное торцевое уплотнение, в котором подвижное и неподвижное кольца выполнены из керамики. Благодаря особым свойствам керамики трение между кольцами минимально, воздушный зазор практически отсутствует – тем самым гарантируется высокая герметичность и долгий срок службы.
Запатентованный способ установки сальника – дополнительное уплотнение сопряжений сальник-вал и сальник-корпус.
По результатам многочисленных исследований LUZAR (в массиве данных более 5000 наблюдений) выяснилось, что около 20% отказов подшипника насоса происходит из-за проникновения охлаждающей жидкости в обход сальника в местах сопряжение «сальник-вал» и «сальник-корпус». Это явление происходит из-за микроскопических пор в литье корпуса насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Решением является клеевое уплотнение уплотнительного элемента водяных насосов LUZAR, что привело к значительному увеличению срока службы изделий.
100% ультразвуковой контроль тела.
Микроскопические дефекты литья корпуса насоса могут привести к потере эксплуатационных (ресурсных) характеристик водяного насоса. В связи с этим мы следим за качеством литья корпусов насосов, гарантируя отличное сопряжение деталей.
100% контроль «вылета» крыльчатки.
Из курса гидравлики известно, что чем ближе рабочее колесо к ответной части водяного насоса, тем больше производительность насоса (в обратной кубической зависимости — при уменьшении расстояния до ответной части, поток увеличивается в кубе). Все водяные насосы LUZAR имеют гарантированный зазор 0,9-1,3 мм, контролируется при производстве. Примечание: нередки случаи отложений на корпусе ответной части насоса.