Малый круг и большой круг охлаждения двигателя ваз: Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

Содержание

Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения практически всех двигателей автомобилей ВАЗ имеет большой и малый круг.

На примере системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться что в них входит, для чего они нужны и как работают. Эта информация будет полезна при самостоятельной диагностике таких ее неисправностей как: двигатель не прогревается, двигатель перегревается, двигатель слишком долго прогревается, не включается вентилятор радиатора и, наоборот, не выключается вентилятор радиатора. И ряда других, связанных с работой системы охлаждения (не греет печка, печка гонит только горячий воздух и пр.).

Работа малого круга системы охлаждения двигателя.

На холодном, только что запущенном двигателе, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) холодная и ее температура ниже 87º, перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует строго по малому кругу системы охлаждения. Малый круг включает в себя следующие элементы: блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует их интенсивному прогреву и быстрому выводу двигателя на рабочую температуру. А так же быстрый нагрев позволяет печке практически сразу задуть теплым воздухом и сэкономить немного топлива.

Включение в работу большого круга системы охлаждения.

По мере прогрева двигателя автомобиля, при температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор . Это вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем к перечисленным элементам малого круга добавляется нижняя часть термостата и радиатор с патрубками. Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

Совместная работа малого и большого круга системы охлаждения.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля. Расширяющаяся ОЖ выбрасывается в расширительный бачок, ее уровень приближается и иногда даже переваливает за метку MAX.

Таким образом мы выяснили, что малый и большой круг системы охлаждения двигателя это всего лишь урезанный и полный набор ее элементов по которым движется охлаждающая жидкость. И такое разделение на два круга необходимо, для максимально быстрого прогрева двигателя и поддержания оптимального температурного режима когда он прогрет.

Примечания и дополнения

— Как самостоятельно проверить правильность работы системы охлаждения на малом и большом кругах?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Устройство автомобиля: система охлаждения

Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.

Средняя температура двигателя 800 — 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.

Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.

В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

    Элементами системы охлаждения являются:
  • рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • центробежного насоса,
  • термостата,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • вентилятора,
  • соединительных патрубков и шлангов.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.

Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.

Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.

Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.

Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла

ждается жидкость.

Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

Основные неисправности системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.

Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

меньших кругов внутри большого круга

Приведенный ниже калькулятор можно использовать для оценки максимального количества маленьких кругов, которые помещаются во внешний больший круг. Калькулятор можно использовать для расчета таких приложений, как

  • количество маленьких трубок, которые входят в большую трубу или трубу
  • количество проводов, возможное в кабелепроводе
  • количество волокон, которые подходят к соединителю
  • и т.п. приложения

Вход

  • внутренний диаметр внешнего большого круга (или трубы, трубки, канала, соединителя) и
  • внешний диаметр малых кругов (или труб, проводов, волокна)

Значения по умолчанию для 10 дюймовая труба с 2-дюймовыми трубами меньшего размера — размеры соответствуют стальным трубам ANSI Schedule 40.

  • Обратите внимание, , что алгоритм довольно прост — можно добавить круг или больше, переставляя круги.

внутренний диаметр большой внешний круг (дюймы, мм, м ..)

наружные диаметры внутренний меньший круги (дюймы, мм, м ..)

3

( включить всплывающее окно)

  • Сделать ярлык для этого калькулятора на главном экране?

Внешний диаметр пучка труб

Совет! — приведенный выше калькулятор можно использовать для аппроксимации наружного диаметра пучка труб путем ввода малого диаметра трубы и многократного изменения наружного диаметра трубы до тех пор, пока рассчитанное количество труб не будет соответствовать количеству труб в пучке.

Пример — Внешний диаметр пакета с
30 шт. 1,5 дюйма трубы

Итерационный процесс может быть выполнен следующим образом:

90 Малый диаметр трубы 8 9008 Большой диаметр трубы 1,
Номер итерации Ввод Расчет
Количество труб
1 1,5 10 32
2 1,5 9 26
3 1,5 9,8 31
4 9,6 29
5 1,5 9,7 31
6 1,5 9,65 30

Итерация 6 показывает, что внешний диаметр пучка труб составляет приблизительно 9,65 дюйма.

Вычислить максимальное количество меньших кругов в больших кругах

  • массив с несколькими меньшими и большими кругами

В полях ниже

  • добавить через запятую список с размерами больших кругов
  • добавить через запятую список с размерами меньших кругов

Будет создан массив с максимальным количеством меньших кругов внутри больших кругов.

  внутренний диаметр снаружи больших кругов (дюймы, мм, м ..)

  наружные диаметры из внутри меньших кругов (дюймы, мм, м .. )

3 Стальные трубы ANSI Schedule 40.

Охладитель двигателя и эффект просачивания — КРУГЛЫЙ СКЛАД | PERFORMANCE RACING DISTRIBUTOR

Использование охладителя двигателя может дать ценное преимущество гонщикам по кольцевым гонкам и дрэг-рейсингу. В то время как коммерческие версии могут быть дорогими, домашняя версия все же может быть эффективной за небольшую часть стоимости.

Хотя бывший президент США Рональд Рейган, возможно, регулярно ссылался на спорную концепцию просачивающейся экономики, существуют и другие формы эффекта просачивания, которые действительно приносят пользу всем. Гоночные технологии постоянно развиваются по мере того, как обнаруживается, что инновационные новые продукты или улучшения существующих элементов увеличивают мощность или улучшают тягу, управляемость или общую производительность автомобиля.

Многие продукты, особенно для гоночных двигателей, изначально разрабатывались для использования в высококлассных профессиональных гоночных кругах, таких как NASCAR Sprint Cup или NHRA Pro Stock. В конце концов, эти инновации просачиваются в гоночные классы спортсменов и в обычные уличные автомобили. Головки блока цилиндров с отверстиями с ЧПУ и узкие поршневые кольца с низким натяжением — все это хорошие примеры продуктов, которые изначально можно было найти только на профессиональных гоночных автомобилях, но теперь они также распространены в гоночных классах спортсменов.

Еще один пример концепции, дошедшей до широких масс, касается охлаждения двигателя. Команды Sprint Cup и NHRA Pro Stock добились максимальной производительности, используя «охладители» двигателей больших размеров. Чиллеры снижают температуру охлаждающей жидкости (до 50 ° F) перед квалификацией. Как производители двигателей, так и гонщики согласны с тем, что более низкая температура охлаждающей жидкости приводит к увеличению мощности и снижает вероятность детонации.

Использование более низких температур охлаждающей жидкости не является новой идеей. Дрэг-рейсеры Sportsman десятилетиями охлаждали свои моторы в поисках той самой лишней пары «соток». До сих пор перед гонками они заливали большие кувшины холодной воды в систему охлаждения. Однако этот метод очень трудоемкий и не дает такого эффекта, как ледяная вода.

Высококачественные охладители двигателей обычно используют встроенную холодильную установку в сочетании с резервуаром для хранения охлаждающей жидкости, в котором холодная вода циркулирует через систему охлаждения, однако эти установки стоят несколько тысяч долларов и недоступны для обычного спортсмена. бюджет гонщика.

В последние годы в продажу поступили более экономичные охладители двигателей по цене от 700 до 1500 долларов США. Специально нацеленные на рынок дрэг-рейсинга для спортсменов, они завоевали популярность в NHRA Stock, Super Stock и некоторых классах NMCA, где происходят заезды типа «хедз-ап».

Типичный чиллер имеет резервуар емкостью 10-15 галлонов, обычно устанавливаемый на двухколесной тележке для удобства транспортировки. Встроенный водяной насос на 12 или 110 вольт перекачивает воду из системы охлаждения гоночного автомобиля через резервуар охладителя через напорный и возвратный шланги. Односторонний обратный клапан с сухими штуцерами либо устанавливается в верхний патрубок радиатора автомобиля, либо соединяется со специальной крышкой радиатора с входным и выходным штуцерами, чтобы обеспечить подключение системы охлаждения.

Резервуар обычно на 1/3 заполнен водой, а остальную часть заполнен льдом. Чиллеры содержат достаточно смеси льда и воды для охлаждения двигателя между раундами и могут быть повторно заполнены льдом по мере необходимости.

 

Самодельный охладитель двигателя может быть эффективным способом получить небольшое преимущество в производительности на треке или драгстрипе.

Самодельщики с ограниченным бюджетом могут построить эффективный охладитель двигателя в домашних условиях, используя большой ящик со льдом, оснащенный погружным насосом для плавательного бассейна на 110 В. Нет необходимости покупать новый насос; есть сотни б/у. Резиновые садовые шланги как для нагнетания, так и для возврата могут быть подведены к верхним сторонам ледяного ящика, а фитинги для сухих разрывов, подобные предлагаемым Jiffy-Tite, могут быть установлены на противоположных концах шлангов для быстрого и герметичного соединения. соединения/отключения.

Изготовленный обратный клапан, такой как клапан, предлагаемый C&R Racing (CRR70-11000 для шланга радиатора диаметром 1-1/2 дюйма), затем можно установить в шланге радиатора в правильном направлении потока. Клапанные фитинги Jiffy-Tite -8AN ORB (уплотнительное кольцо) (гнездо JFT51108 и заглушка JFT52108) устанавливаются на обратный клапан C&R.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>