Масло в двигателе не чернеет: Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Лет 50 назад быстрое почернение моторного масла считалось плохим признаком – оно говорило о низком качестве жидкости. Дело в том, что смазки 70-80х годов имели не такой состав, как масла, производимые в наше время. Чернели они все, но хорошая жидкость отличалась именно медленным темпом потемнения. Плохое же масло чернело уже через 500 км пробега.

А вот современные моторные масла дополняют большим количеством специальных присадок. Благодаря им они уже не только обеспечивают хорошую смазку металлических деталей, но и защищают их от износа. Кроме того, они выполняют функцию очистки, смывая с внутренних поверхностей двигателя нагар, который неизбежно образуется во время его работы.

В наше время считается плохим признаком, если по истечении длительного периода эксплуатации моторное масло остается светлым и не темнеет. Это свидетельствует о его ненадлежащем качестве.


Источник изображения: рвс-ипи.рф

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на его элементах формируются смолистые отложения.

Они похожи на лак темного-коричнево цвета с золотистым оттенком. Если эти отложения не удаляются, то двигатель начинает быстрее перегреваться, а его масляные каналы закоксовываются и забиваются. От этого страдают производительность и стабильность работы мотора, а срок его эксплуатации уменьшается.

Чтобы решить эту проблему, в современные моторные масла добавляют «моющие» присадки. Они постепенно разъедают отложения внутри двигателя. Кроме того, в масле накапливается механический «мусор» – мельчайшие частицы стружки, образующиеся при трении металлических деталей. Со временем они оседают в масляном фильтре. Все это, вместе с гарью и копотью, постепенно меняет цвет моторного масла: оно становится всё более черным.

Смазывающая жидкость движется внутри системы по замкнутому кругу. Масляный насос закачивает смазку из картера и прогоняет ее по специальным каналам. В процессе этой циркуляции происходит смазывание и очищение деталей мотора. Затем жидкость снова оседает в картере. Таким образом, по магистрали всё время циркулирует одно и то же масло.

Вполне естественно, что постепенно оно становится всё темнее. Удаление нагара с внутренних деталей двигателя специалисты называют «работой масла».


Источник изображения: bodrummotosikletkiralama.com

В различных условиях моторные масла чернеют не одновременно. Это зависит от двух основных факторов:

  • от степени загрязненности внутренних деталей двигателя, то есть от наличия в нем тех веществ, которые могут «очернять» масло;

  • от количества и качества щелочных присадок, которые содержатся в применяемом моторном масле.

Новый двигатель будет загрязнять масло медленно, так как в нем еще не успело образоваться много отложений. Чем «старше» мотор, и чем сильнее он загрязнен изнутри, тем быстрее будет темнеть смазка, которая в нём циркулирует.

Если после значительного пробега автомобиля моторное масло остается светлым и не чернеет, это значит, что в нём отсутствуют очищающие присадки. Возможно они есть, но работают неэффективно, и все отходы оседают внутри двигателя, превращаясь в нагар. План действий в этом случае понятен: нужно как можно быстрее слить такую жидкость и заполнить двигатель более качественным продуктом. Следует запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не покупать.

Каких проблем ждать, если не темнеет моторное масло

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

16.01.2022 12:00

Поделиться

Борис Захаров

Цвет моторного масла, как известно, является индикатором как качества лубриканта, так и состояния силового агрегата. Со стремительно чернеющим маслом все более-менее понятно — это следствие засорения мотора углеродистыми отложениями. Но что делать, если масло совсем не меняет оттенок даже после нескольких тысяч пробега?

Istock

Начнем с того, что следует различать понятия потемневшее и почерневшее масло. В первом случае поводов для опасений, как правило, нет.

Если масло темнеет в процессе эксплуатации, это означает лишь то, что оно работает — закачивается из картера, прогоняется по каналам, смазывает трущиеся детали двигателя и выводит угар. Словом, если смазка темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс.

На более быстрое потемнение моторного масла может влиять, к примеру, использование некачественного топлива, агрессивная езда, регулярные холодные пуски мотора в морозы и ошибки с подбором степени вязкости лубриканта. В последнем случае моторное масло должно быть, с одной стороны достаточно густым, чтобы создавать плотную смазывающую пленку, а с другой — не стекать и не испаряться. При определении правильной вязкости следует учитывать как рекомендации автопроизводителя, так и состояние и возраст силового агрегата. Как правило, немолодым движкам прописывают менее текучий лубрикант.

Куда хуже, когда смазка в силовом агрегате не темнеет, а чернеет и в то же время становится более густой и напоминает по консистенции мазут. Такие характерные сгустки можно обнаружить с помощью масляного щупа, и в этом случае нужно бить тревогу. Ведь с большой степенью вероятности в двигателе происходит горение смазки, что чаще всего провоцируется износом поршневой группы, как правило в результате использования контрафактных или отработанных смазочных материалов. Дополнительными признаками технической проблемы практически наверняка будут увеличение расхода топлива и снижение тяговых характеристик двигателя.

Однако встречается и совершенно противоположная ситуация — когда смазка после пробега машины в несколько тысяч километров вообще не меняет цвета и оттенка, оставаясь визуально такой же, как из заливочной канистры. В этом случае, впрочем, все тоже не вполне однозначно. В частности, следует знать, что в дизельных автомобилях ввиду конструктивных особенностей масло загрязняется быстрее, чем в бензиновых.

В агрегатах же, работающих на газу, масло не чернеет дольше всего. Дело в том, что в газе минимизированы примеси, которые провоцируют образование сажи, в отличие от моторов на бензине и солярке.

Так что, если, проехав после смены масла на газовой машине несколько тысяч километров, вы видите кристальной чистый лубрикант, то поводов для опасений на самом деле нет. И, кстати, в ряде случаев (в зависимости от марки автомобиля и спецификаций лубриканта) срок замены моторного масла для газовых машин может быть увеличен в сравнении с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Однако вернемся к наиболее распространенным бензиновым и дизельным агрегатам. Если после пробега в несколько тысяч километров масло остается прозрачным и совершенно того же цвета, что и при заливке (желтым или светло-коричневым), велика вероятность, что в лубриканте не достает очищающих присадок. В этом случае шлаки, примеси и нагар не удаляются из рабочей зоны двигателя. Специалисты говорят при таком раскладе, что масло не работает, иными словами, эффективной смазки трущихся деталей не происходит, и ресурс мотора серьезно сокращается.

Тем не менее, паниковать, если моторное масло не потемнело после нескольких сотен и даже тысяч километров пробега, нужно далеко не всегда. Следует, например, знать, что лубрикант загрязняется значительно медленнее, если автомобиль новый, и двигатель, соответственно, «свежий». И наоборот — чем старше мотор, и чем сильнее он загрязнен, тем смазка будет темнеть быстрее.

Многое зависит также и от спецификаций топлива. Качественное, как правило, более дорогое горючее в меньшей степени провоцирует детонацию силового агрегата, полностью прогорает и не оставляет в камере сгорания ненужных осадков. Отсюда — опять-таки менее быстрый процесс деградации и потемнения масла.

Экстремальное температурное воздействие и масляное голодание мотора также являются причинами нештатного изменения характеристик масла и его чрезмерного загрязнения отложениями.

Проще говоря, когда автомобиль страдает от частых холодных пусков зимой, не прогревается перед поездкой, регулярно эксплуатируется под нагрузкой, с недостаточным количеством масла в картере или с неисправностями системы охлаждения, лубрикант будет деградировать существенно быстрее. Соответственно и наоборот — если машина «ночует» зимой в теплом гараже, водитель заправляет ее дорогим топливом и не насилует двигатель, регулярно загоняя стрелку тахометра к красной зоне, то ухудшение эксплуатационных свойств смазки будет происходить медленнее, равно как ее потемнение.

Поделиться

Что вызывает черное моторное масло? Это плохо?

  • Новости
  • Как

Делиться:

То, что масло почернело, не означает, что пора его менять.

Что вызывает чернение моторного масла? А когда масло темнеет, значит пора его менять? Ну, есть несколько факторов, которые могут вызвать первое. Давайте углубимся.

Факторы, вызывающие почернение моторного масла

Тепловые циклы естественным образом темнеют моторное масло.

Во время утренней поездки на работу двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 195–220 °F [90–104 °C]), нагревая моторное масло. Затем масло остывает, пока ваша машина стоит на стоянке.

Во время обеда масло снова подвергается воздействию тепла во время поездки в банк или домой. Процесс повторяется по дороге домой. И на следующий день. И следующее.

Эти «циклы нагревания» постоянно подвергают масло сильному нагреву, что естественным образом приводит к потемнению моторного масла.

Некоторые присадки к моторному маслу более подвержены потемнению в присутствии тепла, чем другие. Кроме того, нормальное окисление также может привести к потемнению масла. Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко коричневеть или железо ржаветь. Высокая температура ускоряет окисление.

Отложения могут привести к почернению моторного масла

Во время работы моторное масло контактирует почти со всем, что находится внутри двигателя, включая отложения, которые могут образоваться на деталях двигателя. Поскольку углеродистые отложения обычно имеют черный цвет, масло быстро почернеет, если внутри двигателя есть отложения.

Сажа приводит к почернению масла

В то время как тепловые циклы вызывают потемнение масла, сажа приводит к почернению масла. У большинства людей сажа ассоциируется с дизельными двигателями, но бензиновые двигатели также могут выделять сажу , особенно современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания. Поскольку частицы сажи имеют размер менее одного микрона, они обычно не вызывают износа двигателя. Для сравнения, диаметр человеческого волоса составляет примерно 70 микрон.

Частицы сажи, которые намного меньше диаметра человеческого волоса, могут стать причиной почернения моторного масла.

Если частицы сажи слипаются в более крупные загрязнения, вызывающие износ, масляный фильтр улавливает их. Иногда люди, которые используют байпасные системы фильтрации, которые могут фильтровать загрязнения до двух микрон, выражают удивление тем, что моторное масло все еще остается черным.

Сажа, тем не менее, может ускользнуть от фильтрации до двух микрон. Любая более тонкая фильтрация и фильтр могут уловить растворенные в моторном масле присадки.

Миф о масле: цвет масла указывает на необходимость замены масла

Принято считать, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязняющими веществами для защиты двигателя и требует замены. Не обязательно. Как мы видели, обесцвечивание является естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые слишком малы, чтобы изнашивать двигатель.

Потемнение масла не является показателем состояния самого масла . Моющие и диспергирующие присадки в масле вызывают его потемнение, поскольку оно выполняет свою работу по очистке двигателя и транспортировке твердых частиц к масляному фильтру.

Единственный верный способ определить, подошел ли срок службы масла к концу, — провести анализ масла. Химический анализ пробы масла позволяет выявить состояние масла, наличие загрязняющих веществ, разбавление топливом и т. д. Несколько компаний предлагают услуги по анализу масла, в том числе Oil Analyzers INC.

При отсутствии анализа масла лучше всего следовать рекомендациям по замене масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или производителем моторного масла. Рекомендуемые интервалы обслуживания для продуктов AMSOIL, например, основаны на тысячах точек данных, охватывающих годы использования.

В этом случае лучше доверять данным, а не своим глазам. В противном случае замена масла может означать выброс хорошего масла.

Почему мое масло все еще имеет темный цвет после установки перепускного фильтра AMSOIL?

Если ваш дизельный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажа из выхлопных газов повторно попадает в воздухозаборник двигателя, а частицы сажи постоянно попадают обратно в камеру сгорания и попадают в масло. Обычный полнопоточный масляный фильтр может эффективно удалять частицы износа размером 20 микрон и более, а перепускной фильтр AMSOIL может эффективно удалять частицы размером до 2 микрон, но не может улавливать все частицы сажи размером менее 2 микрон.

Эти маленькие частицы сажи обладают окрашивающим эффектом, который может сделать масло темным. Хорошей новостью является то, что синтетические дизельные масла AMSOIL содержат высокие диспергирующие присадки, которые эффективно удерживают эти небольшие частицы сажи во взвешенном состоянии, предотвращая их агломерацию и образование более крупных загрязнений, вызывающих износ.

Магазин AMSOIL Products

Что означает цвет вашего масла

Со временем качество, консистенция и цвет ваших смазочных материалов на масляной основе имеют тенденцию изменяться из-за многих факторов, которые непосредственно «старят» ваше масло. Как правило, цвет не влияет на эффективность масла. Цвет будет меняться по разным причинам: от тепла, присадок и загрязняющих веществ до чего-то такого простого, как вода и охлаждающая жидкость, поэтому судить об эффективности масла только по цвету невозможно.

С учетом сказанного давайте посмотрим, что мы МОЖЕМ узнать о цвете масла.

Какого цвета должно быть масло?

Во-первых, цвет масла ничего не значит. Масло может быть очень, очень темным (даже черным) и при этом быть эффективным. Однако обычно моторное масло должно выглядеть следующим образом:

  • Новое чистое масло янтарного цвета
  • Потемнение моторного масла может указывать на:
    • Высокая температура
    • Загрязнители
    • Наличие присадок, вызывающих потемнение масла при нормальных условиях

Далее поговорим о цветах моторного масла, которые указывают на проблемы.

Какого цвета синтетическое моторное масло?

Синтетические моторные масла цвета карамели. Их оттенок аналогичен цвету обычных масел, которые из тары имеют светло-коричневый цвет. Профессиональные механики должны постоянно проверять упаковку обычных и синтетических масел для технического обслуживания. Определить разновидность масла, глядя только на цвет, может быть непросто.

Цвет большинства синтетических масел со временем меняется, как и у обычных масел. Синтетические масла содержат присадки, которые помогают вашему автомобилю работать так, чтобы жидкости могли собирать грязь и грязь быстрее, чем обычные аналоги. Пока вы часто проверяете синтетическое масло и меняете его в соответствии с указаниями производителя автомобиля, вы настроите себя на успех.

Скорее всего, вы заметите разницу между синтетическими маслами и обычными маслами в консистенции. Синтетическое масло жиже обычных сортов. Если цвет вашего синтетического моторного масла меняется на темный оттенок черного и кажется густым и грязным, вам необходимо заменить масло.

Почему моторное масло черное?

Густое, очень темное или черное моторное масло обычно указывает на то, что ваше масло подверглось воздействию грязи или пыли, что привело к накоплению сажи. Бензиновые двигатели с прямым впрыском со временем образуют сажу, из-за которой стандартное моторное масло становится черным и густым. Сажа является побочным продуктом неполного сгорания топлива, и, поскольку частицы сажи имеют размер менее одного микрона, они обычно не вызывают значительного износа двигателя.

Проблема с сажей возникает, когда частицы сажи начинают агломерироваться в более крупные загрязнения, вызывающие износ. Отсюда может появиться темное моторное масло и густая текстура.

Почему моторное масло белого цвета?

Масло молочного, пенистого или кремового цвета может указывать на утечку через прокладку головки блока цилиндров, если из выхлопной трубы идет белый дым или из автомобиля вытекает охлаждающая жидкость. Просто заглянув прямо под маслозаливную крышку вашего оборудования или автомобиля, вы увидите, страдает ли ваше оборудование молочным или пенистым маслом. Как правило, это происходит, если масло подверглось воздействию воды после дождя или оборудование не использовалось достаточно долго, чтобы вода на двигателе испарилась и сгорела.

Следует ли менять масло в зависимости от его цвета?

Давайте также развеем миф о том, что цвет вашего масла указывает на то, что пришло время заменить масло. Люди очень часто предполагают, что существует связь между цветом масла и необходимостью замены масла. Это не обязательно так. Многие изменения и элементы, которым подвергается ваше масло, меняют цвет, поэтому нет реального способа определить, нужно ли заменить ваш автомобиль, просто взглянув на него.

Это большие цветовые индикаторы, на которые следует обращать внимание при выборе масел и смазок. Как вы узнали, нет безошибочного способа узнать, что не так с вашим маслом, просто взглянув, однако, это некоторые признаки того, что, возможно, пришло время заменить или выяснить, что не так с вашим хранилищем.

Что произойдет, если вы забудете заменить масло?

Масло, синтетическое или обычное, необходимо для смазки движущихся частей двигателя. Если вы забудете заменить масло, это может привести к следующему:

  • Преждевременный отказ двигателя: Моторные масла поглощают тепло, накапливающееся в двигателе. Избыток тепла может привести не только к вздутию прокладок, но и к деформации соединений до такой степени, что они станут непригодными для использования.
    Езда на автомобиле со старым маслом — это быстрый способ вызвать заклинивание двигателя. Ремонт часто превышает стоимость автомобиля.
  • Снижение мощности двигателя: Синтетические и обычные масла содержат моющие средства для очистки деталей двигателя. Эти присадки перемещают загрязняющие вещества в топливный фильтр для удаления. Если вы забываете заменить масло, грязь забивает компоненты двигателя, снижая доступный крутящий момент и экономию топлива.

Как проверить цвет и уровень моторного масла

Проверить цвет и уровень моторного масла очень просто. Регулярно выполняйте следующие действия, чтобы узнать больше о состоянии вашего автомобиля:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите его.
  2. Дайте автомобилю постоять 15-20 минут.
  3. Откройте отсек капота.
  4. Подойдите к щупу уровня моторного масла и наденьте перчатки.
  5. Потяните щуп вверх и протрите его бумажным полотенцем или тканью.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>