Подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя 220в: Предпусковой подогреватель двигателя 220В: как установить
Предпусковой подогреватель двигателя 220В: как установить
Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Зимнее время является довольно проблематичным для эксплуатации автомобилей. В данный период смазывающие вещества, технические жидкости и топливо имеют повышенную вязкость в связи с понижением окружающей температуры. Чтобы привести их к оптимальному состоянию рекомендуется использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В.
Подобная практика позволит снизить силовую нагрузку на сопрягающиеся элементы конструкции. Двигатель будет запускаться быстрее, а также уменьшится активный износ деталей. Установка подогревателя двигателя 220В рекомендуется со времени, когда окружающая температура снизится до +10С. Наличие дополнительного обогревательного узла позволит запускать мотор уже прогретым.
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 Правильный выбор изделия
- 3 Наличие помпы в аппарате
- 4 Без встроенной помпы
- 5 Способ установки на легковые машины
Общая информация
Эффективный электроподогрев двигателя зимой основан на повышении температуры охлаждающей жидкости (антифриза), которая циркулирует по техническим каналам блока цилиндров. Установленное допоборудование надежно справляется со своей задачей, обеспечивая качественную работу двигателей внутреннего сгорания у разного типа транспорта:
- легковых автомобилей;
- грузовиков различной модификации;
- автобусного парка.
Производители предлагают конструкции своих моделей, которые могут быть оснащены электропомпой, или не имеют подобного узла в более дешевом варианте исполнения. В любом случае данная аппаратура нуждается в подключении к бытовой электросети. Часто она используется на крытых платных парковках или в персональном гараже. Реже открытые парковки имеют вынесенные стационарные стойки с розетками.
Изделия, выпущенные популярными производителями, имеют высокую степень защиты. Их можно оставлять включенными на всю ночь или день и не бояться никаких происшествий. Современный автомобильный подогреватель двигателя 220В оснащен автоматическим узлом отключения обогрева при достижении установленного температурного режима. Как только рабочая жидкость снова остынет до порогового уровня, прибор запустится вновь.
Правильный выбор изделия
Перед тем как установить подогреватель двигателя 220В, необходимо определиться с его параметрами. Ориентироваться в такой ситуации нужно на наличие/отсутствие помпы и на мощностные характеристики конкретного изделия. Последние подбираются в соответствии с объемом мотора. Общими для всех конструкций являются такие плюсы:
- экономится топливо, которое без подогревателя тратится на прогрев;
- высокая степень пожаробезопасности;
- простая эксплуатация;
- компактность.
Даже самые крупные встраиваемые экземпляры при скромных габаритах весят лишь пару килограмм.
Наличие помпы в аппарате
Модели с подогревателей электронасосами позволяют прогонять жидкость по каналам во время процесса обогрева. Подобный функционал обеспечивает более высокий КПД термической аппаратуры. При этом происходит экономия времени на достижение заданных параметров.
После включения в электросеть встроенный в корпус подогревателя ТЭН начинает прогреваться. Параллельно стартует электропомпа, отправляя в каналы теплый антифриз через выходной патрубок. Сквозь входное отверстие к ТЭНу поступает от блока цилиндров прохладная жидкость. Таким образом по замкнутому контуру осуществляется переток.
Важно знать, что в конструкции предпускового подогревателя предусмотрен терморегулятор, который периодически отключает/включает циркуляцию и нагрев, удерживая температуру жидкости в заданном диапазоне.
Обычно на достижение +70С у двухватных моделей обогревателей уходит около 30-50 минут. Точное время напрямую зависит от окружающей температуры и внешних погодных факторов, к которым относится наличие ветра на открытой парковке, осадков и пр. В гаражных или боксовых условиях авто прогревается быстрее. После этого автомобиль готов к эксплуатации.
Преимуществами помповой конструкции являются следующие факторы:
- на обогрев тратится меньше времени, чем у беспомповых образцов;
- повышение температуры происходит со всем мотором равномернее, так как каналы охватывают весь блок;
- не допускается температурных деформаций во время начального цикла.
Недостатками данных изделий служат следующие особенности:
- на перемещение жидкости тратится дополнительная мощность прибора, поэтому у большинства моделей этот параметр не может быть ниже 1,5 кВт, в противном случае не удастся вывести жидкость на нужный рабочий режим;
- наличие циркуляционного насоса повышает стоимость изделия, а также повышает вероятность его поломки из-за наличия дополнительного узла;
- электроприбор потребляет больше энергии, что сказывается на эксплуатационных расходах;
- в некоторых моделях требуется подключение насоса к дополнительному питанию в 12 В, например, от аккумулятора.
Популярной моделью данного типа является аппарат Северс+. Он предлагается покупателям в двухкиловатной модификации. Аппарат идет в сборе с универсальным монтажным комплектом. Прилагается подробный письменный инструктаж и важные детали для присоединения к мотору. Характеристики аппарата:
- размеры готового узла 86х86х180 мм;
- шнур для подключения 150 см;
- мощность 2 кВт;
- потребляемый ток 220 В 50 Гц;
- наружное покрытие анодированным защитным алюминием;
- встроен терморегулятор, срабатывающий на 80С;
- термовыключение происходит при 140С;
- герметичный корпус исключает проникновение нагреваемой жидкости к электрическим узлам.
Аппарат имеет сертификацию и соответствует всем требованиям электробезопасности.
Особенности конструкции:
- горизонтальный тип установки не допускает возможности проникновения тосола на элекрочасть, повышая безопасность эксплуатации;
- встроенный шариковый кран формирует поток для циркуляции жидкости через ТЭН в нужном направлении;
- терморегулятор удерживает жидкость в нужном режиме;
- термовыключатель является дополнительной защитой от возможной неправильной работы терморегулятора.
Рекомендуем выбирать модели с бамперным разъемом. Такая особенность позволяет быстро подключать оборудование, не открывая капот. Вилку обычно в такой ситуации крепят за радиаторной решеткой либо в районе бампера.
Без встроенной помпы
Покупателям доступен подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя 220В в комплектации без электропомпы. Он является более распространенным типом данного оборудования. Такие агрегаты не нуждаются в дополнительном обслуживании, но при этом обладают высокой степенью надежности.
К преимуществам беспомповых моделей относятся факторы:
- стабильная работоспособность в любых условиях;
- подключение исключительно к бытовой розетке;
- простота монтажа аппарата к блоку цилиндров;
- пониженное потребление мощности прибором.
Минусами подобной схемы являются:
- циркуляция осуществляется исключительно из-за разности температур, проходя в основном по малому кругу;
- требуется более длительное время на прогрев;
- нужно внимательно выбирать модель, так как встречаются некачественные экземпляры.
Примером таких моделей служит продукция Hotstart серий СВ, СL, SB, SL. Они востребованы в автомобилях с дизельными моторами большой мощности. Корпус изготовлен из прочного алюминиевого сплава, отлит под давлением. Подключаются аппараты от сети 220 В или 380 В.
Способ установки на легковые машины
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В проводится в нижней точке корпуса блока цилиндров. В этой части располагается резьбовая заглушка. В ВАЗовских моделях удобно использовать область около ланжерона, где к нему крепится балка. В большинстве крепежных комплектов имеются специальные кронштейны.
Важно! Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость, так как система будет разгерметизирована.
Корпус подогревателя имеет указательную стрелку, обозначающую точку вход в него жидкости. Данный патрубок необходимо подключать к внешней рубашке корпуса силовой установки. С данного отверстия антифриз станет проходить в каналы блока, а далее переместится в верхний патрубок, идущий к насосу от радиатора.
В комплектах имеется спецштуцер. Его нужно вкрутить вместо сливного резьбового винта (пробки). Верхний патрубок разрезается и делится с помощью тройника. Важно не перепутать направление течения жидкости, так как технологический угол наклона позволяет антифризу беспрепятственно перемещаться по обновленной системе каналов.
После того как все патрубки смонтируются, заливаем в систему антифриз и контролируем герметичность стыков и заделки хомутов. Тестируем прогрев установленной термосистемы.
Монтируемые жидкостные подогреватели двигателя являются более выгодными аппаратами, в сравнении со стационарными громоздкими моделями. Также они более экономны в расходе энергии и имеют меньший ценник. Широкое распространение подобного оборудования доказало его эффективность в эксплуатации автомобилей разного класса.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Как работает предпусковой подогреватель двигателя
Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.
Что собой представляет предпусковой подогреватель
Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.
Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto
Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.
Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.
После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.
Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.
Электрический подогреватель двигателя
Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.
Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.
Опционал электрического подогревателя включает в себя:
- Возможность обогрева салона автомобиля;
- Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
- Заряд аккумуляторной батареи.
Преимущества предпусковых подогревателей двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:
- Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
- Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
- Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском
По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:
- Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
- Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.
Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.
Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.
Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.
Как работает система охлаждения вашего двигателя?
Ваш двигатель должен многое делать, чтобы вы могли двигаться. Он берет топливо из топливной системы и создает крошечные контролируемые взрывы. Компоненты вращаются, вращаются и прокручиваются, и со всем этим двигатель довольно быстро нагревается. Фактически, типичный двигатель работает при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, и это даже не включает температуру окружающей среды! Летом там еще жарче. К счастью, ваш двигатель может охлаждаться с помощью радиатора и других компонентов, являющихся частью системы охлаждения. Итак, как работает система охлаждения двигателя автомобиля?
Компоненты системы охлажденияСистема охлаждения состоит из нескольких компонентов и каналов, проходящих через блок цилиндров и головки для охлаждения двигателя. Тем не менее, ни один из этих компонентов не смог бы выполнять свои задачи без использования охлаждающей жидкости. Смесь химикатов и воды, охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, поддерживает охлаждение двигателя, а также предотвращает замерзание воды в двигателе при более низких температурах. Охлаждающая жидкость также содержит некоторые присадки, включая смазочные материалы, которые помогают защитить двигатель от повреждений. Охлаждающая жидкость начинается в водяном насосе и проходит по каналам двигателя, собирая тепло по пути. Он поступает к головкам цилиндров для сбора тепла из камер сгорания, проходит мимо термостата, через шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, где охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Как только он выходит из радиатора, он возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора.
Водяной насосПриводимый в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала, водяной насос обеспечивает непрерывное движение охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и шланги, поддерживая при этом идеальную температуру. Без работающего водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет перемещаться туда, где она необходима для отвода тепла, и может привести к перегреву двигателя.
ТермостатДвигатели с жидкостным охлаждением оснащены термостатом, расположенным между двигателем и радиатором. Термостат следит за температурой охлаждающей жидкости и регулирует ее расход. Термостат контролирует температуру двигателя, и если температура двигателя низкая, термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости и возвращает ее обратно в двигатель. По мере повышения температуры термостат начинает медленно открываться. Термостат полностью откроется, как только двигатель достигнет температуры около 200 градусов по Фаренгейту.
РадиаторРадиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для передачи тепла от охлаждающей жидкости через его каналы, чтобы охлаждающая жидкость могла продолжать движение через двигатель. Радиаторы, в основном изготовленные из алюминия, передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, и когда воздух дует с помощью вентиляторов, он проходит через ребра радиатора, охлаждая жидкость.
Крышка радиатораВода закипает примерно при 212 градусах по Фаренгейту, а поскольку охлаждающая жидкость частично состоит из воды, она тоже будет кипеть при 212 градусах, верно? Не совсем. Благодаря давлению, создаваемому крышкой радиатора, температура кипения значительно повышается. Однако слишком большое давление может привести к серьезным повреждениям, и некоторое давление необходимо сбросить. Крышка радиатора сбрасывает давление, как только оно достигает определенной точки.
ШлангиСуществует только один способ прохождения охлаждающей жидкости по двигателю — через шланги радиатора. Шланги — это гибкие соединения, прикрепленные к двигателю, которые транспортируют охлаждающую жидкость между двигателем, радиатором и всем, что между ними. Охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения и возвращается обратно в двигатель. Работа шланга отопителя заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость к нагревательному блоку автомобиля, называемому радиатором отопителя, для поддержания температуры в салоне в холодные месяцы.
Важность системы охлаждения двигателяВаш двигатель лучше работает при более высоких температурах, но перегрев может повредить двигатель. Двигатель может получить серьезные повреждения, которые могут оказаться необратимыми и привести к замене или очень дорогостоящему ремонту. Когда какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, ваш двигатель уязвим к тепловому повреждению. Компоненты внутри и вокруг двигателя могут подвергнуться сильному нагреву. Перегрев может привести к расплавлению уплотнений, датчиков, ремней и других компонентов. В случае неисправности термостата, когда охлаждающая жидкость присутствует, но не может циркулировать, это может привести к перегреву, что также может привести к серьезным повреждениям. Шланги, находящиеся под давлением, например, могут привести к закипанию охлаждающей жидкости, созданию значительного давления и расширению, что может привести к разрыву шлангов и утечке охлаждающей жидкости.
Головки цилиндров располагаются над цилиндрами на блоке цилиндров и закрывают цилиндр, образуя камеру сгорания. Головки цилиндров, однако, сделаны из алюминия и не предназначены для выдерживания высоких температур. Если автомобиль перегреется, головки цилиндров могут начать плавиться и деформироваться. Деформация доставляет неудобства, так как влияет на процесс сгорания и может привести к снижению мощности двигателя, пропускам зажигания или утечкам масла.
Перегрев двигателя также может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров. Разрушительные последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров являются значительными и дорогостоящими. Охлаждающая жидкость начинает вытекать и смешивается с моторным маслом. Хотя обе жидкости идеально подходят для работы вашего автомобиля, они не работают вместе. Масло и охлаждающая жидкость ухудшают работу двигателя и влияют на выхлопную систему, в том числе вызывают появление дыма из выхлопной трубы.
Что означает индикатор системы охлаждения двигателя?Когда указатель температуры в вашем автомобиле достигает «опасной зоны», красная область, ближайшая к «H» для горячего, свет, который выглядит как термометр с волнами, указывает на то, что двигатель становится слишком горячим и может перегреться. . Это указание вам найти безопасное место, чтобы съехать на обочину и попытаться дать двигателю остыть. Если вы находитесь в пробке и начинаете замечать, что стрелка поднимается вверх, вы можете попытаться обратить вспять тепло, опустив окна и включив обогреватель на максимум. В любом случае, если ваш автомобиль начинает перегреваться, не пытайтесь ехать дальше. Не рискуйте потенциальным повреждением вашего двигателя. Вместо этого обратитесь в службу эвакуации и отбуксируйте свой автомобиль в ваш любимый районный автомобильный центр, где технический специалист может определить, что вызывает перегрев вашего автомобиля.
Как двигатель охлаждается?
Herndon, Virginia – Все понимают, что перегрев автомобиля – это плохо. Мало того, что это неудобно, так еще и перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя. Это также может быть опасно. Перегрев может оставить вас в затруднительном положении на автостраде. Пар под давлением в системе охлаждения может сильно обжечь вас. Известны случаи возгорания двигателей. Перегрев это плохо. Но знаете ли вы, что двигатель, который работает слишком круто , может сам по себе создавать проблемы?
Предполагается, что двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника сильно нагревается. По сути, у него нет выбора. Процесс сгорания, наряду с трением, создаваемым всеми движущимися частями, производит много тепла в двигателе даже в прохладные дни. Таким образом, блок двигателя нагревается. И это хорошо. Если бы этого не было, двигатель не смог бы работать на пиковых уровнях производительности. Произойдет преждевременный износ компонентов двигателя. Выбросы выхлопных газов, загрязнение вырастут.
Двигатель большинства автомобилей рассчитан на работу в пределах 195 и 220 градусов по Фаренгейту для оптимальной производительности. Система охлаждения регулирует температуру двигателя, чтобы убедиться, что она остается в соответствующем диапазоне. Но как работает система охлаждения? И как владельцу транспортного средства убедиться, что оно продолжает работать?
Как работает система охлаждения двигателя?
Для того чтобы двигатель оставался холодным, охлаждающая жидкость двигателя (также известная как антифриз из-за ее способности выдерживать замерзание) циркулирует по каналам внутри блока цилиндров, где она поглощает тепло путем теплопроводности. Затем нагретая охлаждающая жидкость покидает двигатель и уносит с собой тепло, позволяя двигателю остыть. Чтобы этот процесс охлаждения происходил, несколько компонентов должны функционировать должным образом. Радиатор, шланги охлаждающей жидкости, водяной насос, термостат, расширительный бачок и сердцевина отопителя являются составными частями системы охлаждения двигателя.
Когда охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, она проходит через верхний шланг охлаждающей жидкости (или «шланг радиатора») на пути к радиатору . Радиатор представляет собой ряд узких трубок, по которым проходит нагретая охлаждающая жидкость. Эти трубы вплетены в матрицу из тончайших алюминиевых лент (или «ребер»), которые поглощают тепло через трубы от теплоносителя. Воздух, проходящий через радиатор, отводит тепло за счет конвекции. Охлаждающий вентилятор помогает прогонять больший объем воздуха через радиатор. Температура охлаждающей жидкости падает, и охлаждающая жидкость возвращается в двигатель по нижнему шлангу.
Водяной насос — это компонент, который нагнетает охлаждающую жидкость в систему. Если водяной насос не работает должным образом, охлаждающая жидкость не будет течь, и двигатель перегреется. Водяной насос приводится либо поликлиновым приводным ремнем, либо ремнем привода ГРМ.
Если охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, двигатель не сможет достичь достаточно высокой температуры для правильной работы. Поэтому поток охлаждающей жидкости должен контролироваться. Термостат представляет собой клапан, на который возложена задача регулирования потока охлаждающей жидкости. Он остается закрытым до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной рабочей температуры. Затем термостат открывается, обеспечивая циркуляцию до тех пор, пока температура двигателя не упадет до минимальной рабочей температуры. Неисправный термостат является частой причиной проблем с перегревом.
Пара других компонентов также играет роль в системе охлаждения. Расширительный бачок охлаждающей жидкости , иногда называемый переливным бачком , предохраняет автомобиль от утечки охлаждающей жидкости, когда ее температура поднимается выше точки кипения. Сердечник нагревателя не является непосредственной частью системы охлаждения, но прикреплен к ней. Часть нагретой охлаждающей жидкости отводится к радиатору отопителя (что-то вроде небольшого радиатора), расположенному под приборной панелью. Вентилятор продувает сердцевину отопителя и передает тепло в салон, чтобы согреть пассажиров в прохладные дни.
Как предотвратить перегрев?
Компонент системы охлаждения, с которым вы, скорее всего, соприкоснетесь, — это охлаждающая жидкость или сам антифриз. Обычно изготавливаемая из этиленгликоля, смешанного с водой, охлаждающая жидкость выпускается в концентрированной форме (необходимо смешивать с водой в пропорции 50/50) или готовой к использованию. Система должна оставаться заполненной охлаждающей жидкостью. Вы можете легко контролировать уровень охлаждающей жидкости, глядя на расширительный бачок. Обычно на боковой стороне бутылки есть индикатор высокого и низкого уровня. Если уровень низкий, вы можете долить охлаждающую жидкость либо в расширительный бачок, либо непосредственно в радиатор (точное место добавления охлаждающей жидкости зависит от марки и модели автомобиля — рекомендации см. в руководстве по эксплуатации). И следите за утечкой охлаждающей жидкости на землю.
Не все охлаждающие жидкости одинаковы. Очень важно ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, чтобы убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость. Также следует соблюдать осторожность каждый раз, когда снимается крышка радиатора. Крышку радиатора нельзя никогда не снимать, когда двигатель горячий на ощупь. Перед снятием крышки убедитесь, что двигателю дали остыть, а верхний шланг радиатора не находится под давлением. В противном случае могут возникнуть серьезные ожоги от ошпаривания.
Но лучший способ убедиться в том, что ваша система охлаждения находится в надлежащем рабочем состоянии, — это проверить ее профессиональным техническим специалистом в рамках регулярного технического обслуживания или в любое время, когда требуется обслуживание связанного компонента. (Например, если необходимо заменить ремень ГРМ, следует также заменить водяной насос). Позвольте квалифицированным специалистам Hogan & Sons Tire and Auto провести тщательную оценку системы охлаждения, когда вы в следующий раз отправите свой автомобиль на техническое обслуживание.
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.Comments |0|