Причина троит двигатель: Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях | SUPROTEC
Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях | SUPROTEC
Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают, что один из цилиндров не работает. Это выражение возникло в эпоху четырехцилиндровых моторов. Когда один из цилиндров отключался, работали только три. С тех пор о двигателе, в котором подобная неисправность, говорят, что он «троит», независимо от количества работающих единиц.
Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.
Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.
Признаки проблемы
Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:
- сильная вибрация на холостых оборотах,
- падение мощности двигателя,
- сложности с запуском холодного мотора.
Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.
Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).
Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.
Диагностика двигателя
Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.
Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.
При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.
Поиск причины
Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.
Если виновата свеча
Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.
Проблемы в проводке или распределителе зажигания
Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.
Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.
Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.
Подсос воздуха извне
Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.
Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.
Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.
Недостаточная компрессия
Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.
Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.
В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.
Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.
Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.
Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.
Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.
Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».
Когда троит инжекторный двигатель
Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.
Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.
Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.
Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.
Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.
Если двигатель троит на холодную
Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.
Если двигатель троит на холостых оборотах
Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.
Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить
Признаки проблемы | Причина | Решение |
Внешне свеча без повреждений, но искры нет | Пробой высоковольтного провода или неполадки трамблера | Заменить провод или трамблер |
Возможны подгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи, искры нет | Неисправная свеча | Заменить свечу |
Свеча залита бензином | Форсунка не распыляет, а льет бензин струей. | 1. Использовать средство «СГА Супротек» 2. Заменить форсунку |
Свеча сухая, контакты в порядке, следов пробоя корпуса нет | Топливо не попадает в камеру сгорания | 1. Добавить в бензин промывку SGA Suprotec 2. Проверить топливопровод к цилиндру, впускные клапаны или форсунку |
Свеча залита бензином, после просушки искра есть | Идет подсос воздуха извне, топливовоздушная смесь бедная, не воспламеняется | 1. Проверить патрубок впускного коллектора, заменить, если поврежден. 2. Проверить уплотнители ГБЦ, заменить поврежденные. |
Неполадки под нагрузкой или во всех режимах езды | Снижение компрессии из-за износа компонентов ЦПГ | 1. Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus. 2. Расточка цилиндра |
Постоянно троит двигатель с инжектором, форсунки, зажигание и воздуховоды в порядке | Неправильно работает бортовой компьютер, исполнительные механизмы или датчики | Компьютерная диагностика. По результатам – замена датчиков, исполнительных механизмов или перепрошивка ЭБУ |
Троит двигатель: что делать? Основные причины, методы диагностики
Эта проблема знакома всем, кто долго проездил на новом или относительно мало на бывшем в употреблении автомобиле.
В любом двигателе имеется какое-то количество цилиндров, в которые поступает топливная смесь. Она взрывается, приводит в движение поршни и, в конечном счете, колеса крутятся и ваше авто двигается. Но иногда случается так, что один или несколько цилиндров по каким-то причинам начинают работать некорректно. В этом случае возникает вибрация двигателя, порой кажется, что он готов выпрыгнуть из моторного отделения. Это сопровождается характерными хлопками в глушитель. Вот так троит двигатель на холодную и, что самое обидное, это может происходить как постоянно, так и периодически.
Двигатель троит: основные причины
Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия.
- Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. Для этого просто снимите колпачок и осмотрите керамический изолятор.
- Возможно нарушение резиновой или силиконовой изоляции свечного высоковольтного провода. Ее легко повредить и так же легко обнаружить пробой — запустите двигатель и попшикайте на свечи водой их распылителя. Там где изоляция нарушена вы увидите искрение. При такой неисправности двигатель троит только при влажной погоде.
- Вышла из строя катушка зажигания. Проверка такая — положите снятую свечу резьбой плотно к массе, чтобы был надежный контакт с колпачком и запустите мотор. Если искра есть – значит, катушка в порядке.
- Поломка электронного распределителя зажигания. Коммутатор выходит из строя редко, но проверить его нужно.
- «Полетела» свеча – явление самое распространенное. Для проверки достаточно визуального осмотра на наличие искры. В случае необходимости купить новые свечи для своего авто вы сможете в интернет-магазине запчастей Фортуна!
Много или мало воздуха в цилиндре
- Проверьте герметичность системы подачи воздуха. Закройте впускную трубу и накачайте компрессором воздух чуть больше 0,5 атмосфер. Если где-то шипит – значит, двигатель троит неспроста.
- Мало воздуха в системе может быть по причине неисправностей заслонок или забитого пылью воздушного фильтра.
- Еще причина – блок управления сам почему-то решил, что воздуха мало или слишком много. Здесь поможет только диагностика и хороший специалист.
Избыток или недостаток топлива в цилиндре
- Прежде всего, необходимо проверить давление в системе подачи топлива. Если давление недостаточное, значит нужно разобраться с работой топливного насоса или клапаном давления. Недостаток топлива вынуждает двигатель троить.
- Если давление в порядке, ищите решение в форсунках. Они могут быть или негодными или просто загрязненными. Проверять форсунки лучше на СТО — там имеется специальное оборудование для проверки и очистки. Можете, впрочем, заняться проверкой и в своем гараже, но качественно их очистить все равно не получится.
- И последнее, на всякий случай проверьте блок управления двигателя. Ему может казаться все что угодно и настроить его на продуктивную работу помогут на СТО.
Пониженная компрессия
Это печальная история, связанная с прогоранием поршней, клапанов и прочими фатальными явлениями. В этом случае придется готовиться к дефектовке и капитальному ремонту двигателя со всеми возможными финансовыми потерями.О причинах понижения компрессии читайте — Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Читайте также:
Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест
Гудит подшипник ступицы – что делать?
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Свечи зажигания: какие лучше выбирать?
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Detroit Diesel Series 60: 3 Наиболее распространенные проблемы
ПРЕДПОСЫЛКИ
Легендарная историяИстория Detroit Diesel началась в 1939 году, в последние годы Великой депрессии. Военные действия вызвали потребность в производстве двигателей для танков, десантных кораблей, дорожно-строительной техники и другого тяжелого оборудования. Затем General Motors создала подразделение GM Diesel, которое в конечном итоге стало Detroit Diesel.
Ноу-хау + Показать как + Сила на победу | Фото предоставлено Дэвидом Д. Джексоном.Когда война закончилась, GM поняла, что им необходимо расширить производство, чтобы поддерживать рост. Они вышли на рынок коммерческих двигателей большой мощности в 1945 году и начали производить двигатели для дальнемагистральных грузовиков и сельскохозяйственной техники.
В 1987 году они выпустили Series 60, свой первый сверхмощный двигатель со встроенным электронным управлением. После прекращения производства 11,7-литровой Series 60 на рынке появились две модели Series 60 для тягача с прицепом — 12,7-литровая модель и 14-литровая модель 9.0005
Технические характеристики Series 60
Полную информацию о технических характеристиках Series 60 см. в официальных спецификациях.
3 Наиболее распространенные проблемы с подшипниками серии 60 1. Вращающиеся подшипники Серии 60 не привыкать к проблемам с подшипниками. Старые модели Series 60 особенно уязвимы из-за холостого хода и низкого давления. Закрученные подшипники возникают, когда подшипники не смазываются должным образом. Они перегреваются и в конечном итоге схватываются. Если у вас более старая серия 60, убедитесь, что ваши подшипники правильно смазаны.
Плохой расход топлива является распространенной жалобой, особенно для двигателей 14L Series 60. Поскольку Detroit Deisel увеличили размер двигателя и увеличили его мощность, расход топлива также увеличился. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, люди будут утверждать, что недостаточная экономия топлива является результатом плохой эксплуатации, а не конструктивной ошибкой. Если плохая экономия топлива является повторяющейся проблемой с вашей Series 60, постарайтесь убедиться, что вы не используете двигатель постоянно на высоких оборотах.
Выпускные коллекторы, очевидно, предназначены для сбора выхлопных газов из каждого цилиндра и объединения их в единую трубу. Это первая линия защиты от горячих и опасных газов, исходящих из головы. Тем не менее, протечка выпускного коллектора может повлиять на всю выхлопную систему и со временем вызвать у вас серьезные проблемы. Вот как определить проблемы, прежде чем они станут более серьезными проблемами.
Симптомы трещины выпускного коллектора
- Excessive engine noise
- A decrease in power, acceleration, and fuel efficiency
- Burning smell coming from the engine bay
Potential damage caused by cracked manifolds
- Burned exhaust valves
- Improper fuel отделка
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Проблемы с функцией рециркуляции отработавших газов
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, лучше всего обратиться за обслуживанием двигателя к нашим специалистам.
Дизельный двигатель DD15: наиболее распространенные проблемы
Когда дело доходит до дизельных двигателей, Detroit DD15 является лучшим. Он обладает множеством впечатляющих функций, которые делают его высокопроизводительным и долговечным двигателем. Вот некоторые особенности дизельного двигателя Detroit DD15.
DD15 Pros
Требуемый крутящий момент
Двигатель Detroit DD15 дает вам надлежащую реакцию, когда вам это нужно. Это называется реакцией крутящего момента. Он обеспечивает мощность, которая вам нужна, чтобы взбираться на холмы, обгонять, когда вы хотите, и вовремя доставлять грузы. Он может достигать 90 процентов своего пикового крутящего момента за полторы секунды, что позволяет вам взбираться на холмы, не удерживая ногу на педали газа и руку на рычаге переключения передач. Другим дизельным двигателям обычно требуется 4,4 секунды для достижения крутящего момента до 90 процентов.
Высокая производительность
Двигатель DD15 оснащен усиленной топливной системой Common Rail или ACRS, которая работает с электроникой DDEC IV. Эта комбинация создает оптимальную систему сгорания, которая обеспечивает нужный крутящий момент в нужное время. Его соотношение сгорания 18:41 обеспечивает лучшее давление в цилиндре, чем другие конструкции двигателей, что обеспечивает более высокую мощность и более быструю реакцию крутящего момента.
Его турбокомпрессор и полые двойные верхние распределительные валы работают в тандеме, чтобы ваш дизельный двигатель DD15 набирал обороты быстрее и разгонялся быстрее, чем старые модели двигателей Detroit. Это дает двигателю невероятную производительность.
Снижение эксплуатационных расходов
Конструкция двигателя Detroit DD15 разработана таким образом, чтобы сделать его техническое обслуживание простым и доступным. Его подсистемы двигателя изготовлены таким образом, чтобы упростить замену и сохранение деталей. Это сводит к минимуму время простоя во время планового обслуживания. Кроме того, он рассчитан на короткие интервалы между регламентными обслуживаниями, что снижает стоимость частого обслуживания двигателя.
Масляные фильтры двигателя DD15 расположены в верхней части лонжеронов рамы и имеют картриджную конструкцию для легкой замены. Это делает двигатель простым и доступным в обслуживании.
Бесшумное торможение
Дизельный двигатель Detroit DD15 оснащен тормозной системой Jacobs Engine, которая позволяет нажимать на тормоз без толчков. Он имеет три уровня торможения, чтобы дать вам больше контроля над торможением. Тормозная система Jacobs обеспечивает минимальный шум двигателя при торможении, поскольку она легче, чем другие конструкции тормозных систем.
Больше тяги меньше переключения передач
Этот двигатель имеет большой диапазон крутящего момента, то есть количество времени, в течение которого ваш дизельный двигатель может работать на уровне крутящего момента, близком к пиковому. Низкий крутящий момент может опускаться до 1000 об/мин. Этот низкий крутящий момент и минимальное переключение передач помогут вам перевозить самые тяжелые грузы без какой-либо нагрузки на двигатель. Когда вы поднимаетесь в гору, вам не нужно будет так сильно замедляться или переключаться.
Наиболее распространенные проблемы с DD15
Как и у любой другой машины, у дизельного двигателя DD15 есть недостатки, некоторые из которых более серьезные, чем другие. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем, связанных с дизельным двигателем Detroit DD15.
1. Низкое давление масла
Дизельный двигатель Detroit DD15 может испытывать пониженное давление масла после пробега более полумиллиона миль. Это связано с тем, что со временем уплотнительные кольца на масловсасывающем коллекторе затвердеют и потеряют способность поддерживать надлежащее уплотнение. Когда уплотнительные кольца теряют силу всасывания и герметичность, их необходимо заменить, сняв масляный поддон и заменив каждую деталь в отдельности.
Важно убедиться, что вы обращаетесь на надлежащую станцию технического обслуживания, так как большинство из них совершают распространенную ошибку, предполагая, что масляный насос выходит из строя после этого пробега. Замена масляного насоса намного дороже, чем установка новых уплотнительных колец. На самом деле, некоторые магазины могут заменить весь двигатель, когда вы описываете им проблему с двигателем. Опытная станция технического обслуживания, которая испытала дизельный двигатель DD15, будет знать различные компоненты и распознает низкое давление масла после 500 000+ миль.
2. Утечки масла
Иногда в двигателе DD15 возникают утечки масла вокруг топливного насоса, воздушного компрессора, системы охлаждения масла и картера распределительного вала. Эти утечки часто вызваны ослаблением уплотнений вокруг них. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо повторно уплотнить прокладки вокруг этих компонентов. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет работать ваш двигатель в долгосрочной перспективе.
В дополнение к этому, лучший способ сохранить эти прокладки – использовать масла, указанные производителем. Тяжелые масла могут привести к более быстрой утечке из вашего двигателя, что негативно скажется на вашем двигателе. Важно обслуживать детали двигателя, чтобы обеспечить их долговечность и поддерживать их оптимальные рабочие характеристики.
3. Проблемы с запуском двигателя после ПМ
Иногда на СТО не производится надлежащая прокачка двигателей после регламентных работ. Это приведет к тому, что у вашего дизельного двигателя DD15 возникнут проблемы с запуском вскоре после профилактического обслуживания. Важно обратиться на станцию техобслуживания, где есть грунтовка, одобренная Детройтом.
Если двигатель вашего грузовика не заправлен должным образом, могут возникнуть проблемы с запуском или он не запустится. Это может привести к повреждению жизненно важных компонентов и подсистем вашего двигателя. Если вы не решите эту проблему, как только она возникнет, это может привести к серьезным повреждениям, ремонт которых потребует много времени и денег. Простой грузовика может привести к потере денег или даже полному выходу двигателя из строя.
4. Не использует пусковую жидкость
Детройт не рекомендует использовать пусковую жидкость в своих двигателях.