Старт м подогрев двигателя: Предпусковой подогреватель двигателя.

Старт м подогреватель инструкция по установке

Чтобы установить автономный подогреватель Старт-М на VW Passat B3 сначала нужно произвести некоторые подготовительные работы, в том числе определится с местом установки автономики. Автор предлагает установить на креплении помпы, поскольку там есть два лишних отверстия. Также перед установкой подогревателя Старт-М мощностью 1,5кВт потребуется сливать ОЖ т.к. нужно будет в патрубки радиатора врезать тройники. В нижний патрубок можно врезать для удобного слития охлаждающей жидкости, а шланги подогревателя врезать в средний патрубок помпы (вход). Выход же жидкости врезаем у верхний патрубок, который идет в блок двигателя. Кстати поскольку в комплекте идет шланг не лучшего качества рекомендуется приобрести гораздо качественнее (масло-бензо стойкий).

Не забудьте вставить пружину, в шланг обратки, (идущую в комплекте) для улучшенного старта циркуляции ОЖ, а также чтобы не заламывался при крутом прогибе.

Процедура достаточно длинная и требует осторожности, дабы не отрезать лишнего, а также врезать туда куда требуется.

Все подробности как производится установка подогревателя Старт-М на Volkswagen Passat B3 смотрите на видео.

СтартМ– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Преимущества использования электроподогревателя

  1. Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  2. Экономия времени
  3. Экономия топлива
  4. Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  5. Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

Рекомендации по установке:

Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Инструкция по установке электроподогревателя Старт М фото №1

Инструкция по установке электроподогревателя Старт М фото №2

Инструкция по установке электроподогревателя Старт М фото №3

Инструкция по установке электроподогревателя Старт М фото №4

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см. Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34

Достоинства:

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;

3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Всем доброго времени суток)
Живу я в Сибири, так что зимой -35 вполне нормальное явление.
Завести машину в такой мороз крайне проблематично, да и жалко новый двигатель.
Решил поставить подогрев выбор пал на Старт-М.

Покупка

Как покупал целая история
Иду по рядам смотрю лежит тот который нужен, захожу спрашиваю «-сколько стоит?
Продавщица: «- а вам на какую машину?
Я: «-какая разница, он универсальный!»
Она:»- хамским голосом, большая разница!»
Разворачиваюсь и ухожу будет она еще мне доказывать что разница есть… Подогрев Старт-М в инструкции написано жирным шрифтом, что он универсальный и в комплекте пожизненный набор тройников, на все возможные автомобили.
Тем более особый склад ума Москвичевода плюс политеховское образование позволяет считать 95% всех запчастей универсальными, 94% при помощи болгарки, сварки и матов успешно встают на свое законое место
Решил малость приколоться на следующим продавцом.Захожу спрашиваю, опять на какую машину?
Говорю мне на Scaldia Elite (это экспортный Москвич который шел на экспорт в страны Европы, почти правду сказал)
Она удивленно переспрашивает, ну я повторяю еле сдерживая смех scaldia elite.
Следующий вопрос это чья машина американская или европейская, отвечаю из Европы приехала (вполне реально из Европы Москвич пригнать 408 какой нибудь). У тетиньки глаза совсем круглые стали, а лицо покосилось. Чтоб она так не нервничала, говорю, он подходит на мою машину, знаю точно информация проверенна.
Она все равно за свое, ну вам в автосервис надо ехать что б поставили. Я ей, я всю машину сам собрал, какой автосервис нафиг! Дальше отдаю ей деньги хватаю подогрев чтоб больше не портить никому нервы и довольный ухожу.
Тролинг удался!
Хоть на коробки и написано что подходит на Москвич, но лучше это слово там не произносить, услышав о нем продавцы говорят сразу нет и не хотят дальше разговаривать (жалкие глупые людишки XD)

Характеристики:
Питание 220В
Мощность 1,5 кВ
Нагревает до 85 градусов и выключается

фотография из сети, на самом деле в комплекте еще больше всяких тройников и хамутиков

Достоинства:
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной

Установка:
Забор ОЖ должен производиться в самой низкой части двигателя, выход нагретой в самой высокой, Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя.

Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

В разделе вопрос ответ на официальном сайте нашел, что забор ож на двигателе узам должен осуществляться через штуцер который есть в комплекте, выход нагретой в разрез шланга впускного коллектора.

Краник выкрутил, на его вместо в крутил штуцер который был в комплекте, стал примерять подогрев, не как не получалось найти ему место, его попросту не хватало, в итоге было решено поставить вазовский масляный фильтр. После установки нового фильтра подогрев занимает место где раньше был стакан родного масляного фильтра. В комплекте идет металлическая пластина с уже с готовыми отверстиями, пластину согнул в форме буквы «Л» и прикрутил к нижний шпильки передней крышки двигателя.

Дальше отмерил шланг отрезал, в комплекте шланг был полтора метра, куча тройников и хомутов. Все подсоединил.





Единственный недостаток подогрев установлен довольно таки низко, поэтому сейчас думаю над защитой, которая цепляться в буксировочные проушины и идет до картера.
Испытания.
Тепература сейчас стоит 0, -6
Двигатель прогревается примерно за пол часа, шланги малого круга термостат градусов 80.
Сам блок двигателя, гбц, карбюратор градусов 60-70.
При включении в розетку начинает издавать звук как чайник при закипании)
При падении температуры время естественно увеличиться, сейчас еще тепло стоит.
Впечатления от подогрева
До чего же удобно, сел, завел с первого раза, без подсоса и сразу поехал. Температура под датчику 70-80 градусов

Двигатель теплый, машина сразу едет хорошо не тупит из за холодного мотора, печка сразу теплым начинает дуть.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО «РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».

Автозапчасти, каталог автозапчастей, запчасти для иномарок

Автозапчасти б/у на авторазборке в России

По номеру запчастиПо VIN автомобиляПо автомобилю

по оригинальным каталогам

Найдите модель по Vin-номеру

VIN автомобиля является самым надежным идентификатором. Если ищете японский автомобиль, то введите FRAME

Выберите модель по параметрам

Если не помните VIN-номер, то воспользуйтесь поиском по параметрам в оригинальных каталогах

Выбор автомобиля

МаркиAcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDAFDaihatsuDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLDVLexusMANMazdaMercedesMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

Модели

Поколение

Дополнительные параметры

Объем двигателя 0 0. 6 0.7 0.8 0.9 1 1.1 1.2 1.25 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 4 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 5 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.9 6 6.9 10.3 20

Тип топлива Бензин Гибрид Дизель Электро

Кузов Седан Универсал Хетчбэк 5дв. Купе Микроавтобус Минивэн Кабриолет Лифтбэк Хетчбэк 3дв. Внедорожник Пикап Фургон Внедорожник 3дв. Внедорожник 5дв. Грузовой

TV тюнерАккумуляторАктуатор выбора передач АКППАктуатор турбиныАмортизатор задний левыйАмортизатор задний правыйАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАмортизатор крышки багажникаАмортизатор передний левыйАмортизатор передний правыйАмортизатор стекла багажникаАнтеннаБагажник на крышуБак топливныйБалансировочный валБалка задняяБалка передняя поперечнаяБалка передняя продольнаяБалка подмоторная (подрамник)Бампер заднийБампер переднийБарабан тормознойБардачок (вещевой ящик)Бачок гидроусилителяБачок омывателяБачок расширительныйБачок тормозной жидкостиБлендаБлок двигателя (блок цилиндров)Блок кнопокБлок комфортаБлок круиз контроляБлок мультимедиаБлок навигацииБлок предохранителейБлок релеБлок розжига LEDБлок розжига ксенонаБлок управления ABSБлок управления Air BagБлок управления ESPБлок управления KaFASБлок управления VVT ValvetronicБлок управления АКППБлок управления бесключевым доступомБлок управления ВебастоБлок управления вентиляторомБлок управления двигателемБлок управления парктроникамиБлок управления подвескойБлок управления раздаточной коробкойБлок управления рулевой рейкойБлок управления ручникомБлок управления светомБлок управления сиденьемБлок управления стеклоподъемникамиБлок управления телефоном (Блютуз)Блок управления ТНВДБлок управления топливным насосомБлок управления центральным замкомБолтБолт (гайка) колесаБолт маховикаБорт откиднойБрызговик заднийБрызговик переднийВал КПП промежуточныйВенец зубчатый маховикаВентилятор охлаждения отсека электроникиВентилятор радиатора интеркулераВентилятор радиатора кондиционераВентилятор радиатора основногоВилка переключения передач КППВилка сцепленияВискомуфтаВоздуховод (наружный)Воздуховод отопителяВоздухозаборник (наружный)Выключатель концевой (концевик)Габарит передний левыйГабарит передний правыйГенераторГидроаккумулятор (груша) задний левыйГидроаккумулятор (груша) задний правыйГидроаккумулятор (груша) передний левыйГидроаккумулятор (груша) передний правыйГидроаккумулятор (груша) центральныйГидроблок АКППГидробортГидротрансформатор АКПП (бублик)ГлушительГлушитель задняя частьГлушитель приёмная частьГлушитель средняя частьГоловка блока цилиндров (ГБЦ)Горловина топливного бакаГофра глушителя (выхлопной трубы)Гудок (сигнал клаксон)Датчик АБС заднийДатчик АБС переднийДатчик абсолютного давленияДатчик аккумулятораДатчик включения заднего ходаДатчик включения светаДатчик давления АКППДатчик давления в шинеДатчик давления маслаДатчик давления наддуваДатчик давления топливаДатчик детонацииДатчик дождяДатчик дорожного просветаДатчик кислородный (лямбда зонд)Датчик коленвалаДатчик кондиционераДатчик крена кузоваДатчик мертвых (слепых) зонДатчик педали сцепленияДатчик педали тормоза (лягушка)Датчик подушек безопасности (датчик airbag)Датчик положения воздушных заслонокДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения педали газа (акселератора)Датчик распредвалаДатчик рулевой рейки (сервотроник)Датчик скоростиДатчик температуры воздухаДатчик температуры выхлопных газовДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры сажевого фильтраДатчик температуры топливаДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик удараДатчик уровня маслаДатчик уровня омывающей жидкостиДатчик уровня охлаждающей жидкостиДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДатчик частоты вращения вала АКППДатчик эксцентрикового валаДверь задняя леваяДверь задняя праваяДверь передняя леваяДверь передняя праваяДверь распашная задняя леваяДверь распашная задняя праваяДверь сдвижная леваяДверь сдвижная праваяДвигатель (ДВС)Двигатель (ДВС) под разборкуДвигатель стеклоочистителя задний (моторчик дворников)Двигатель стеклоочистителя передний (моторчик дворников)Двигатель электролюкаДефлектор (обтекатель) кабины Дефлектор обдува салонаДжойстик регулировки зеркалДжойстик регулировки рулевой колонкиДжойстик управления мультимедиаДинамикДиск колесный литойДиск колесный штампованныйДиск опорный задний левыйДиск опорный задний правыйДиск опорный передний левыйДиск опорный передний правыйДиск тормозной заднийДиск тормозной переднийДисплей компьютера (информационный)Дистроник (адаптивный круиз-контроль)ДифференциалДиффузор (кожух вентилятора)ДождевикДомкратЗаглушка буксировочного крюкаЗаглушка порогаЗамок бардачкаЗамок двери задней левойЗамок двери задней правойЗамок двери передней левойЗамок двери передней правойЗамок двери распашнойЗамок двери сдвижнойЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки (двери) багажникаЗамок лючка бензобакаЗамок ремня безопасностиЗаслонка дроссельнаяЗащита выпускного коллектораЗащита днищаЗащита картера (двигателя)Защита КППЗащита радиатораЗащита рулевой рейкиЗеркало боковое левоеЗеркало боковое правоеЗеркало заднего вида салонноеЗнак аварийной остановкиИммобилайзерИнверторИнжектор (распределитель впрыска топлива)Интеркулер (радиатор интеркулера)Испаритель кондиционераИсполнительный узел (DISA)КабинаКамера заднего видаКамера переднего видаКамера тормознаяКапотКарбюраторКарданКардан рулевойКассета радиаторовКатализаторКатафот (отражатель) бампера левыйКатафот (отражатель) бампера правыйКатушка зажиганияКенгурятникКлапан (регулятор) холостого ходаКлапан вентиляции картерных газовКлапан вентиляции салонаКлапан вентиляции топливного бакаКлапан воздушныйКлапан ЕГРКлапан управления турбинойКлапан электромагнитныйКлемма аккумулятора минусКлемма аккумулятора плюсКлипсаКлык (угол) бампера левыйКлык (угол) бампера правыйКлюч баллонныйКлюч зажиганияКнопка аварийной сигнализацииКнопка антипробуксовочной системыКнопка бортового компьютераКнопка кондиционераКнопка корректора фарКнопка люкаКнопка обогрева заднего стеклаКнопка обогрева зеркалКнопка обогрева переднего стеклаКнопка обогрева сиденийКнопка освещения панели приборовКнопка открывания багажникаКнопка открывания лючка бензобакаКнопка парктроникаКнопка переключения полного приводаКнопка переключения режимов подвескиКнопка поднятия крышиКнопка противотуманных фарКнопка регулировки сиденияКнопка ручного тормозаКнопка старт-стоп (запуска двигателя)Кнопка стеклоподъемникаКнопка центрального замкаКоврик салонныйКожух защитный тормозного дискаКожух ремня ГРМКожух рулевой колонкиКозырек солнцезащитныйКоленвалКолесо запасное (таблетка докатка)Коллектор впускнойКоллектор выпускнойКолодка тормознаяКолонка рулеваяКолпак колесныйКольцо стопорное АКППКоммутатор зажиганияКомпрессор кондиционераКомпрессор пневмоподвескиКомпрессор подкачки шинКомпрессор складывания крышиКомпрессор центрального замкаКонсоль салона (кулисная часть)Консоль салона (центральная часть)Конус вариатораКорзина сцепленияКорпус АКППКорпус воздушного фильтраКорпус масляного фильтраКорпус салонного фильтраКорпус сцепления АКППКорпус термостатаКорпус топливного фильтраКорректор фарКПП 4ст (механическая коробка)КПП 5ст (механическая коробка)КПП 6ст (механическая коробка)КПП автомат (автоматическая коробка)КПП вариатор (автоматическая коробка)КПП робот (автоматическая коробка)Кран отопителя (печки)Кран тормозной главный (распределитель)Кран-манипуляторКрепление (корпус) аккумулятораКрепление топливного бакаКрепление форсункиКронштейн (держатель) ручки двериКронштейн (крепление) заднего бампера левыйКронштейн (крепление) заднего бампера правыйКронштейн (крепление) заднего бампера центральныйКронштейн (крепление) запасного колесаКронштейн (крепление) крыла левыйКронштейн (крепление) крыла правыйКронштейн (крепление) переднего бампера левыйКронштейн (крепление) переднего бампера правыйКронштейн (крепление) переднего бампера центральныйКронштейн (крепление) радиатораКронштейн (крепление) фары левыйКронштейн (крепление) фары правыйКронштейн (салазки) сиденияКронштейн генератораКронштейн гидроусилителяКронштейн двигателя (лапа крепления)Кронштейн кондиционераКронштейн кпп (лапа крепления)Кронштейн крепления стабилизатораКронштейн кулисы КППКронштейн полуосиКронштейн промежуточного валаКронштейн редуктораКронштейн ТНВДКронштейн топливного фильтраКрыло заднее левоеКрыло заднее правоеКрыло переднее левоеКрыло переднее правоеКрыльчатка вентилятораКрыша кузоваКрышка (дверь) багажникаКрышка бардачкаКрышка бачка гидроусилителяКрышка воздушного фильтраКрышка двигателя задняяКрышка двигателя передняяКрышка клапаннаяКрышка КППКрышка маслозаливной горловиныКрышка масляного фильтраКрышка подушки безопасности (в торпедо)Крышка расширительного бачкаКрышка топливного бакаКрышка топливного фильтраКрышка трамблера (распределителя зажигания)Крюк буксировочныйКузовКулиса КППКунгЛампа ксеноноваяЛебедкаЛента крепления бензобакаЛента тормозная АКППЛичинка дверного замкаЛонжерон передний левыйЛонжерон передний правыйЛюкЛючок бензобакаМагистраль обраткиМагнитолаМаслозаборникМаслозаливная горловинаМасляная магистраль КППМасляный насос АКППМаховик (демпфер сцепления)Механизм выбора и переключения передачМеханизм подъема крыши (кабриолет)Механизм подъема крышки багажникаМеханизм регулировки высотыМеханизм ручного тормозаМеханизм сдвижной двериМехатроник АКППМикрофон громкой связиМодуль (блок) АБСМоновпрыскМост заднийМост переднийМоторчик (насос) омывателяМоторчик блокировки заднего мостаМоторчик блокировки переднего мостаМоторчик изменения фаз VVTМоторчик люкаМоторчик открывания кузовного стеклаМоторчик печкиМоторчик ручника (стояночного тормоза)Моторчик стеклоочистителя фарыМоторчик стеклоподъемникаМоторчик стояночного тормозаМуфта включения заднего мостаМуфта включения переднего мостаМуфта карданаМуфта компрессора кондиционераМуфта сцепления АКППНагнетатель воздуха (компрессор)Накладка (заглушка) омывателя фарыНакладка (планка) под фару левуюНакладка (планка) под фару правуюНакладка (планка) под фонарь леваяНакладка (планка) под фонарь праваяНакладка двери декоративнаяНакладка декоративная (молдинг) двери (комплект)Накладка декоративная (молдинг) заднего бампераНакладка декоративная (молдинг) заднего левого крылаНакладка декоративная (молдинг) заднего правого крылаНакладка декоративная (молдинг) заднего стеклаНакладка декоративная (молдинг) задней левой двериНакладка декоративная (молдинг) задней правой двериНакладка декоративная (молдинг) кабиныНакладка декоративная (молдинг) крышиНакладка декоративная (молдинг) крышки (двери) багажникаНакладка декоративная (молдинг) лобового стеклаНакладка декоративная (молдинг) переднего бампераНакладка декоративная (молдинг) переднего левого крылаНакладка декоративная (молдинг) переднего правого крылаНакладка декоративная (молдинг) передней левой двериНакладка декоративная (молдинг) передней правой двериНакладка декоративная (на рамку радиатора)Накладка декоративная двигателяНакладка декоративная зеркалаНакладка декоративная на кулисуНакладка декоративная на порог (Комплект)Накладка декоративная на порог леваяНакладка декоративная на порог праваяНакладка декоративная на торпедоНакладка декоративная под капотНакладка декоративная стойки наружнаяНакладка на подножкуНакладка педали газаНакладка педали тормозаНакладка порога (внутренняя)Наконечник рулевойНаправляющая масляного щупа Направляющая сдвижной двериНаправляющая стекла двериНаправляющая суппортаНаправляющая шторки багажникаНасадка на глушитель (выхлопную трубу)Насос DSCНасос вакуумныйНасос водяной (помпа)Насос гидроусилителя руля (ГУР)Насос масляныйНасос подкачкиНасос подъема кабиныНасос продувки катализатораНасос топливныйНатяжитель (ремня цепи)Ниша запасного колесаОбшивка (карта) дверей (комплект)Обшивка (карта) двери задней левойОбшивка (карта) двери задней правойОбшивка (карта) двери передней левойОбшивка (карта) двери передней правойОбшивка багажного отделенияОбшивка крышки багажникаОбшивка потолкаОбшивка сиденийОбшивка стойки салонаОграничитель открывания двериОпора заднего амортизатора верхняяОпора переднего амортизатора верхняяОсушитель кондиционераОтопитель автономный (вебасто)Отопитель в сборе (печка)Отопитель салона дополнительныйПанель передняя (телевизор)Панель приборная (щиток приборов)Парктроник (датчик парковки)Патрубок вентиляции картерных газовПатрубок воздушного фильтраПатрубок интеркулераПатрубок отопителя (печки)Патрубок охлажденияПатрубок турбиныПедаль газаПедаль отдыха (опорная площадка для ноги)Педаль сцепленияПедаль тормозаПедальный узелПепельница задняяПепельница передняяПерегородка моторного отсекаПередняя часть (ноускат) в сбореПереключатель дворников (стеклоочистителя)Переключатель круиз контроляПереключатель печкиПереключатель поворотовПереключатель поворотов и дворников (стрекоза)Переключатель подрулевой управления магнитолойПереключатель светаПетля двери задней левойПетля двери задней правойПетля двери передней левойПетля двери передней правойПетля двери распашнойПетля капота леваяПетля капота праваяПетля крышки (двери) багажникаПиропатронПиропатрон АКБПланетарный редуктор АКПППлата заднего фонаря левогоПлата заднего фонаря правогоПлата монтажная ДВСПлафон салонныйПневмоподушка задняя леваяПневмоподушка задняя праваяПневмоподушка передняя леваяПневмоподушка передняя праваяПоводок стеклоочистителя заднегоПоводок стеклоочистителя передний левыйПоводок стеклоочистителя передний правыйПоводок стеклоочистителя фарыПоворотник левыйПоворотник правыйПовторитель поворота левыйПовторитель поворота правыйПодвес глушителя (выхлопной трубы)Подголовник сиденьяПоддомкратникПоддон багажного отделенияПоддон двигателяПоддон АКПППодкрылок (защита крыла) задний левыйПодкрылок (защита крыла) задний правыйПодкрылок (защита крыла) передний левыйПодкрылок (защита крыла) передний правыйПодлокотникПодножкаПодогрев охлаждающей жидкостиПодогрев топливного фильтраПодсветка номераПодстаканникПодушка безопасности боковая (в сиденье)Подушка безопасности боковая (шторка)Подушка безопасности в дверьПодушка безопасности в рулевое колесоПодушка безопасности коленнаяПодушка безопасности пассажирская (в торпедо)Подушка безопасности передней стойкиПодушка безопасности пешеходаПодушка крепления двигателяПодушка крепления КПППодшипник АКПППодшипник выжимнойПодшипник подвеснойПодшипник ступичный заднийПодшипник ступичный переднийПозиционер АКПППол багажникаПолуось задняя левая (приводной вал шрус)Полуось задняя правая (приводной вал шрус)Полуось передняя левая (приводной вал шрус)Полуось передняя правая (приводной вал шрус)Порог левый (отрезная часть)Порог правый (отрезная часть)Поршень с шатуномПостель распредвалаПрикуривательПровод аккумулятора минусовойПровод аккумулятора плюсовойПровод высоковольтныйПроводка (жгут проводов)Прокладка КПП (пластина)Проставки колесныеПружина подвески задняяПружина подвески передняяРадиатор гидроусилителяРадиатор кондиционераРадиатор масляныйРадиатор основнойРадиатор отопителя (печки)Радиатор системы ЕГРРадиатор топливныйРадиомодульРаздаточная коробка (раздатка)Разъем (фишка)Разъем AUX / USBРамка для номераРамка капотаРамка под магнитолуРампа топливнаяРаспорная планка (распорка)РаспредвалРаспределитель зажигания (трамблёр)Расходомер воздуха (ДМРВ)Регулятор давления топливаРедуктор заднего мостаРедуктор переднего мостаРедуктор рулевойРезистор (сопротивление) печкиРейка рулеваяРейлингиРелеРеле бензонасосаРеле нагрузкиРеле поворотовРеле свечей накалаРеле стеклоочистителяРеле фарРемень безопасности задний левыйРемень безопасности задний правыйРемень безопасности передний левыйРемень безопасности передний правыйРесивер воздушныйРессора задняяРессора передняяРетардер (горный тормоз)Решетка (заглушка) в бампер леваяРешетка (заглушка) в бампер праваяРешетка (заглушка) в бампер центральнаяРешетка капотаРешетка радиатораРолик двери сдвижнойРульРучка бардачкаРучка внутренняя потолочнаяРучка внутренняя сдвижной двериРучка двери внутренняя задняя леваяРучка двери внутренняя задняя праваяРучка двери внутренняя передняя леваяРучка двери внутренняя передняя праваяРучка двери наружная задняя леваяРучка двери наружная задняя праваяРучка двери наружная передняя леваяРучка двери наружная передняя праваяРучка двери сдвижной наружная леваяРучка двери сдвижной наружная праваяРучка закрывания двери внутренняя задняя леваяРучка закрывания двери внутренняя задняя праваяРучка закрывания двери внутренняя передняя леваяРучка закрывания двери внутренняя передняя праваяРучка крышки багажникаРучка люкаРучка открывания багажникаРучка открывания капотаРучка открывания лючка бензобакаРучка переключения передачРучка стеклоподъемникаРычаг задний левыйРычаг задний правыйРычаг передний левыйРычаг передний правыйРычаг переключения передачРычаг ручника (стояночного тормоза)СабвуферСалон (сидения) комплектСапунСвеча накалаСелектор АКППСиденье переднее левоеСиденье переднее правоеСиденье салонное заднееСкоба суппортаСпойлерСтабилизатор подвески задний (поперечной устойчивости)Стабилизатор подвески передний (поперечной устойчивости)СтартерСтатор насоса АКППСтекло боковой двери задней левойСтекло боковой двери задней правойСтекло боковой двери передней левойСтекло боковой двери передней правойСтекло заднееСтекло зеркала левогоСтекло зеркала правогоСтекло крыши (панорамной)Стекло кузовное заднее левоеСтекло кузовное заднее правоеСтекло кузовное переднее левоеСтекло кузовное переднее правоеСтекло лобовоеСтекло форточки двери задней левойСтекло форточки двери задней правойСтекло форточки двери передней левойСтекло форточки двери передней правойСтеклоподъемник крышки (двери) багажникаСтеклоподъемник механический двери задней левойСтеклоподъемник механический двери задней правойСтеклоподъемник механический двери передней левойСтеклоподъемник механический двери передней правойСтеклоподъемник электрический двери задней левойСтеклоподъемник электрический двери задней правойСтеклоподъемник электрический двери передней левойСтеклоподъемник электрический двери передней правойСтойка амортизатора заднего левогоСтойка амортизатора заднего правогоСтойка амортизатора переднего левогоСтойка амортизатора переднего правогоСтойка кузовная центральная левая (отрезная часть)Стойка кузовная центральная правая (отрезная часть)Стойка стабилизатора задняяСтойка стабилизатора передняяСтойка стабилизатора передняяСтолик съемныйСтремянка рессорыСтупица (кулак цапфа) задняя леваяСтупица (кулак цапфа) задняя праваяСтупица (кулак цапфа) передняя леваяСтупица (кулак цапфа) передняя праваяСуппорт задний левыйСуппорт задний правыйСуппорт передний левыйСуппорт передний правыйСцепление (корзина диск)ТахографТентТеплообменникТеплообменник АКППТНВД бензинТНВД дизельТопливозаборникТорпедо (панель передняя)Торсион крышки багажникаТорсион подвески заднийТорсион подвески переднийТрапеция рулеваяТрапеция стеклоочистителей (дворников)Трос блока круиз контроляТрос газаТрос двериТрос КПП (кулисы кпп)Трос открывания капотаТрос ручникаТрос спидометраТрос сцепленияТрубка (шланг) гидроусилителяТрубка вакуумнаяТрубка кондиционераТрубка маслянаяТрубка системы рециркуляции EGRТрубка ТНВДТрубка топливнаяТрубка тормознаяТрубка турбиныТрубка цилиндра сцепленияТурбинаТурбокомпрессорТяга рулеваяУплотнитель багажникаУплотнитель двериУплотнитель капотаУплотнитель стекла двериУпор противооткатныйУсилитель акустической системыУсилитель антенныУсилитель бампера заднийУсилитель бампера переднийУсилитель тормозов вакуумныйФазорегулятор (ванос)Фара передняя леваяФара передняя праваяФара противотуманная левая (птф)Фара противотуманная правая (птф)Фаркоп (прицепное устройство)ФланецФонарь габаритный левыйФонарь габаритный правыйФонарь задний (стоп сигнал)Фонарь задний левыйФонарь задний правыйФонарь крышки багажника левыйФонарь крышки багажника правыйФонарь противотуманный левыйФонарь противотуманный правыйФорсунка бензиновая механическаяФорсунка бензиновая электрическаяФорсунка дизельная механическаяФорсунка дизельная электрическаяФорсунка омывателя заднего стеклаФорсунка омывателя лобового стеклаФорсунка омывателя фарыХолодильное оборудованиеХомут металлическийЦентральный суппорт АКППЦепь (ремень) АКППЦилиндр подъема кабиныЦилиндр сцепления главныйЦилиндр сцепления рабочийЦилиндр тормозной главныйЦилиндр тормозной рабочийЧасть кузова (вырезанный элемент)ЧасыЧенджер компакт дисковЧетверть задняя левая (отрезная часть)Четверть задняя правая (отрезная часть)Четверть передняя левая (отрезная часть)Четверть передняя правая (отрезная часть)Чехол запасного колесаЧехол кулисыШаровая опораШестерня коленвалаШестерня кппШестерня распредвалаШинаШкив водяного насоса (помпы)Шкив генератораШкив гидроусилителя руляШкив коленвалаШкив распредвалаШкив ТНВДШланг перекиднойШлейф руляШторка (полка) багажникаШторка боковой двери солнцезащитнаяШторка заднего стекла солнцезащитнаяШумоизоляция капотаЩуп масляныйЩуп масляный в АКППЭлектронная плата АКППЭлектропривод (сервопривод)Электропривод (сервопривод) замка двериЭлектропривод (сервопривод) заслонки печкиЭлектропривод (сервопривод) заслонок впускного коллектораЭлектропривод (сервопривод) крышки багажникаЭлектропривод (сервопривод) лючка бензобакаЭлектропривод (сервопривод) раздаточной коробкиЭлектроусилитель руляЭмблема (значок)ЭнергоаккумуляторЮбка бампера задняя (губа)Юбка бампера передняя (губа)Ящик для инструментов

Очистить

Новые запчасти

Подписывайся
на наш TikTok

Перевозим грузы до 3 тонн

Подписывайся на наш
YouTube канал

В наличии 550 ноускатов — передняя часть в сборе

Выбрать

В наличии Салоны — комплекты сидений

Выбрать

Машины на разбор

В ближайшее время ожидается новое поступление машин на разбор

F802

F803

Z4504

Z4503

X2331

T1407

АN9

АN8

X2330

X2329

Выберите марку автомобиля

Легковые

Грузовые

Популярные категории

Все запчасти, представленные в каталоге, есть в наличии на складе и могут быть отправлены в кратчайшие сроки.

Стоит ли бояться Kia Sportage 3 и Hyundai ix35?

Автомобили от корейского производителя марок Kia Sportage и Hyundai ix35 попав на рынок, очень быстро закрепились на нем. А все потому, что смогли дать обычным автолюбителям все то, о чем те мечтали годами. А именно, доступность ценового диапазона при привлекательном внешнем исполнении, респектабельность и комфорт салона, прекрасные технические характеристики и длительное гарантийное и сервисное обслуживание. Но что стало с такими популярными новинками через 10 лет, все ли так красиво, как было обещано в самом начале. Об этом сегодня и поговорим.

31.10.202212

Представитель известного французского рода EW — Citroen 2.2 EW12J4

В семействе французских моторов EW не последнее место принадлежит EW12J4 объемом 2,2 литра. Агрегат предусматривает наличие легкосплавного блока с гильзами из чугуна. Конструктивно предусмотрено наличие четырех клапанов на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторов и фазовращателя распредвала системы впуска. Работа газораспределения обеспечивается зубчатым ременным приводом. От коленвала работает и блок балансирных валов. В целом по своей конструкции двигатель является одним из наиболее технически сложных в своей линейке.

21.10.202225

Подбор автозапчастей по Vin-коду и оригинальным каталогам

Надеемся первыми поделиться с вами прекрасной новостью! Компания «АвтоСтронг» приступила к реализации новых запчастей. Теперь наши клиенты получили доступ не только к подержанным деталям, полученным с разборок авто в Европе, но и к совершенно новым оригинальным запчастям для иномарок.

19.10.202223

Почему и как осуществлять предварительный нагрев

  • Насколько холодно холодно?

  • Недостаточное давление масла!

  • Подшипники нуждаются в зазоре…

  • … и Pistons Do, To Do

  • Самый лучший в мире предварительный нагрев

  • Многоточные электрические нагреватели

  • Engne и Prope Covers

  • 9000

  • Engne и проп

  • Оставлять постоянно включенным?

  • Принудительный горячий воздух

Хотя предварительный нагрев — это то, о чем большинство из нас впервые узнало в наземной школе частных пилотов, это остается предметом, который плохо понимают даже опытные пилоты и владельцы самолетов. о том, почему предварительный нагрев важен, когда он необходим и как его следует выполнять. Но к тому времени, как вы закончите эту статью, я обещаю, что вы станете экспертом в этом вопросе.

Первый вопрос, который неизменно возникает, — насколько холодным должно быть помещение, прежде чем потребуется предварительный нагрев. Конечно, на этот вопрос нет жесткого и быстрого ответа. Степень повреждения двигателя при холодном запуске зависит от множества факторов, включая тип двигателя, его возраст и состояние, тип цилиндров (стальные или хромированные) и тип используемого масла.

Интересно, что новый заводской ремонт значительно более уязвим к повреждениям при холодном пуске, чем уставший старый двигатель после капитального ремонта. Удивлен? Оставайтесь с нами, и вы узнаете, почему.

Как правило, любой запуск, при котором двигатель прогревается до температуры ниже точки замерзания (32°F или 0°C), считается «холодным запуском», а любой запуск при температуре ниже 20°F (-7°C) не чем иным, как тяжкое преступление против вашей силовой установки. Чем ниже температура, тем хуже преступление.

Большинство пилотов, по-видимому, считают, что главная причина того, что холодный запуск плох для двигателей, заключается в том, что моторное масло густое и вязкое и плохо течет. Поскольку при холодном масле для повышения давления требуется больше времени, двигатель подвергается чрезмерному износу в первые секунды после запуска из-за недостаточной смазки. Это то, чему научил меня мой основной CFI, когда я готовился к своему частному билету 35 лет назад.

Тогда это могло иметь какое-то значение, но не сегодня. Почти каждый, кто в настоящее время летает в холодную погоду, использует мультивязкостное масло, такое как Shell 15W-50 или Chevron 20W-50, и эти масла очень хорошо летают даже при 0F (-18C) или ниже.

Следовательно, пилоты, которые используют масла Multivis, быстро замечают, что их давление масла быстро поднимается после запуска даже в холодную погоду, и считают, что, следовательно, все в порядке. Большая ошибка!


Зазор подшипника коленчатого вала.

Настоящим виновником повреждений при холодном пуске является тот факт, что наши авиационные двигатели сделаны из разнородных металлов с совершенно разными коэффициентами расширения. Картер, поршни и головки цилиндров вашего двигателя изготовлены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал, распределительный вал, шатуны и гильзы цилиндров изготовлены из стали. При нагревании алюминий расширяется примерно в два раза больше, чем сталь. Точно так же при охлаждении алюминий сжимается примерно в два раза больше, чем сталь. И в этом заключается проблема.

Рассмотрим ваш стальной коленчатый вал, который подвешен на тонких вкладышах подшипников, поддерживаемых литым алюминиевым картером. По мере того как двигатель становится холоднее, все его детали уменьшаются в размерах, но алюминиевый корпус сжимается в два раза больше, чем проходящий через него стальной коленчатый вал. В результате чем ниже температура, тем меньше зазор между вкладышами подшипников и коленчатым валом. В этот зазор масло поступает для смазки подшипников и предотвращения контакта металла с металлом. Если зазора недостаточно, то для масла нет места, независимо от того, насколько высоко давление масла показывает манометр.

Насколько серьезна эта проблема. Что ж, возьмем, к примеру, двигатели серии TCM IO-520, используемые во многих одноместных и двухместных самолетах Beech и Cessna. В руководстве по капитальному ремонту IO-520 указан минимальный зазор подшипника коленчатого вала, равный 0,0018 дюйма (это 1,8 тысячных) при нормальной комнатной температуре.

Что происходит с этим зазором, когда вы начинаете охлаждать двигатель? TCM этого не говорит. Но тесты, проведенные в 1984 году компанией Tanis Aircraft Services в Гленвуде, штат Миннесота (где бывает очень холодно), показали, что IO-520 теряет 0,002 дюйма (2,0 тысячных) зазора подшипника коленчатого вала при -20F. Двигатель, построенный с минимальной посадкой подшипников, указанной TCM, при комнатной температуре фактически будет иметь отрицательный зазор в подшипниках при -20F, другими словами, коленчатый вал будет туго заедать!

Вы, наверное, замечали, как трудно вытащить винт вручную перед запуском в холодную погоду. Теперь вы знаете, почему. Дело не в том, что масло густое (потому что, если вы используете масло мультивис, оно не густое). Дело в том, что зазор между коленчатым валом и подшипниками меньше, чем обычно. Если будет достаточно холодно, вы, возможно, вообще не сможете вытащить пропеллер.

Запустите двигатель в этом состоянии, и вы, вероятно, испытаете ускоренный износ подшипников и возможное повреждение шеек коленчатого вала в первую или две минуты работы двигателя. Если зазоры в подшипниках достаточно малы, вкладыши подшипников могут даже сместиться в своих седлах — так называемый «закрученный подшипник», смещающий отверстия для подачи масла и лишающий подшипник смазочного масла.

По иронии судьбы, эта проблема усугубляется, когда двигатель только что с завода, изготовленный в соответствии с самыми жесткими допусками для нового двигателя. У уставшего, разбалтованного, давно отработавшего двигателя с изношенными подшипниками (или двигателя с малой отработкой после небрежного капитального ремонта в подвале) вполне может быть достаточный зазор даже при отрицательных температурах.

Но, даже если ваш двигатель приближается к межремонтному пробегу, вы не можете позволить себе успокаиваться на холодных пусках. Это связано с тем, что недостаточный зазор в подшипниках является лишь одним из нескольких недостатков, связанных с холодным пуском.

Подумайте, что происходит с вашими поршнями и цилиндрами, когда вы запускаете двигатель в холодном состоянии. Здесь ситуация противоположна той, о которой мы только что говорили: вместо стального кривошипа внутри алюминиевого корпуса у нас есть алюминиевый поршень внутри стальной цилиндрический ствол. Таким образом, ситуация с зазором обратная: прилегание поршня к цилиндру ослабевает, когда двигатель работает в холодном состоянии, и затягивается, когда двигатель прогревается до полной рабочей температуры.0009

Так почему холодный запуск может быть проблемой для верхней части двигателя? Некоторые причины.

Когда двигатель запускается холодным и нагревается до нужной температуры, поршень и цилиндр не нагреваются с одинаковой скоростью. Поршень нагревается очень быстро после запуска, в то время как гильза цилиндра может прогреваться довольно долго. Почему? Ну, во-первых, поршень маленький и легкий, а цилиндр большой и тяжелый, поэтому, когда они оба подвергаются воздействию тепла сгорания, поршень нагревается намного быстрее. Кроме того, цилиндр имеет очень эффективный механизм отвода тепла — он покрыт охлаждающими ребрами, омывается предположительно холодным воздухом, — в то время как реальное охлаждение поршня происходит только от брызг моторного масла, а низкие обороты пуска и холостого хода — это не все. в наличии много масла для разбрызгивания.


Зазор между поршнем и цилиндром.

В результате поршень довольно быстро расширяется до полного рабочего размера после запуска, в то время как цилиндру требуется гораздо больше времени для расширения до полного рабочего диаметра. Чем холоднее OAT, тем больше времени требуется цилиндру для достижения рабочей температуры. В результате, хотя посадка поршня в цилиндре довольно свободна, когда двигатель холодный, она может быстро стать более плотной, чем обычно, вскоре после запуска, когда поршень нагрелся до температуры, но цилиндру еще предстоит пройти долгий путь. Если достаточно холодно, зазор между поршнем и цилиндром может стать равным нулю, что приведет к задирам металла о металл между поршнем и гильзой цилиндра.

Эта проблема усугубляется тем фактом, что большинство гильз цилиндров спроектированы с атапером или «дросселем» в верхней трети хода поршня. Это делается для предварительной компенсации ствола того факта, что при выходе двигателя на рабочую температуру верхняя часть цилиндра (где происходит процесс сгорания) намного горячее, чем нижняя часть цилиндра, и поэтому расширяется значительно больше. Если бы цилиндры были идеально цилиндрическими при комнатной температуре, то при горячем двигателе они расширялись бы в верхней части, что приводило к неплотному прилеганию между поршнем и гильзой цилиндра именно там, где плотное прилегание наиболее необходимо — в верхней мертвой точке. Придавая стволу цилиндра небольшую конусность в верхней части при комнатной температуре, цилиндр становится цилиндрическим при рабочей температуре.

При запуске двигателя в холодную погоду воздушная заслонка цилиндра открывается значительно сильнее, чем обычно. После запуска поршень начинает периодически подталкиваться вверх в заблокированную зону в верхней части хода. Поскольку поршень быстро прогревается, а цилиндр все еще относительно холодный, легко увидеть, насколько сильными могут быть задиры в верхней точке хода поршня.

Как видно из этого обсуждения, прогрева моторного масла определенно недостаточно, чтобы избежать повреждения при холодном запуске. Никакое теплое масло в мире не поможет, если зазор между коленчатым валом и подшипником или между поршнем и цилиндром упадет до нуля. Чтобы избежать этого, при предварительном прогреве необходимо прогреть картер и гильзы цилиндров (особенно верхнюю часть гильз цилиндров рядом с местом их сопряжения с головками).

Лучший способ сделать это — поставить самолет на ночь в отапливаемый ангар. Почему? Потому что это предварительно нагревает каждую часть самолета до одинаковой температуры. После 8-12 часов в ангаре 40F масло на 40F, корпус на 40F, головки цилиндров на 40F, приборы гироскопа на 40F (у гироскопов, кстати, есть свои проблемы с холодным запуском), лобовое стекло при 40F (чтобы он не запотевал в ту минуту, когда вы выдыхаете), и даже сиденье пилота соответствует 40F (что решает еще одну проблему).

Я живу на калифорнийском побережье, где температура почти никогда не опускается ниже нуля, но когда я отправляюсь в холодную страну, я всегда изо всех сил стараюсь использовать метод предварительного нагрева ночью в отапливаемом ангаре. Большинство FBO, похоже, берут от 20 до 50 долларов за хранение моего 310 в их отапливаемом ангаре на ночь. Даже за 50 долларов, я думаю, это довольно выгодно по сравнению с альтернативой (ускоренный износ двух моих дорогих двигателей TSIO-520).

Если я какое-то время буду находиться в аэропорту с холодной погодой, я часто слишком щепетилен, чтобы платить за то, чтобы самолет находился в ангаре на все время. Вместо этого я договорюсь с FBO, чтобы загнать самолет в отапливаемый ангар за ночь до запланированного вылета. Если утром перед вылетом действительно очень-очень холодно, я, как известно, делаю предполетную подготовку самолета в ангаре, забираюсь в кабину, запираю дверь, а затем велел линейной бригаде открыть дверь ангара и отбуксировать самолет на трап. со мной в нем. Как только они отцепляют буксир, я запускаю двигатели, прежде чем они успевают промерзнуть.

Если не считать ночи в отапливаемом ангаре, лучшим методом предварительного нагрева является многоточечная система электрического обогрева с отдельными нагревательными элементами, прикрепленными к масляному поддону, картеру и каждому цилиндру. Подключив такую ​​систему к сети 115 В или 230 В за несколько часов до вылета (а еще лучше на ночь), можно по крайней мере быть уверенным в прогретых цилиндрах, теплом картере и теплом масле при запуске.


Система Tanis TAS100.

Самые известные многоточечные электрические системы предварительного нагрева производятся компанией Tanis Aircraft Services в Гленвуде, штат Миннесота. Системы серии TanisTAS100 стоят около 500 долларов США за шестицилиндровый двигатель и состоят из восьми электрических нагревательных элементов, соединенных жгутом проводов. Шесть 50-ваттных нагревателей цилиндров ввинчиваются в резьбовые втулки датчика CHT в каждой головке цилиндров. Плоская грелка из силиконовой резины приклеена к картеру с помощью высокотемпературного RTV, а другая приклеена к днищу масляного поддона. Жгут проводов заканчивается обычной вилкой переменного тока, которая обычно монтируется рядом с лючком маслозаливной горловины в капоте. Вы просто подключаете удлинитель к самолету, подключаете систему предварительного нагрева и даете ему готовиться в течение нескольких часов.

Несмотря на то, что Tanis TAS100 представляет собой потрясающую систему предварительного нагрева, одним недостатком является то, что ее цилиндрические нагреватели вытесняют обычный датчик CHT. Одним из решений является замена датчика CHT типа «свеча зажигания-прокладка». Другим вариантом является использование комбинированного элемента нагревателя/зонда, доступного от Tanis, но это делает систему более дорогой, особенно если у вас есть датчики EGT/CHT с датчиками на цилиндр, такие как GEM или JPI 700.


система.

В 1992 году Reiff Corporation of Delafield, Wisc. вышла на рынок многоточечного электрического предварительного нагрева со своей новой системой «HOTBANDD». Вместо нагревателей головок цилиндров в системе Reiff используются 50-ваттные нагревательные элементы, установленные на больших зажимах из нержавеющей стали, которые крепятся к неоребренной части цилиндра каждого цилиндра. В результате нет никаких помех для существующих инструментов CHT. Система Reiff также включает нагреватель масляного поддона, но не нагреватель картера (предполагается, что картер получает достаточно тепла за счет теплопроводности от нагревателей масляного поддона и цилиндров). Шестицилиндровая система Reiff продается примерно за 400 долларов.


Прокладки коромысел Tanis TAS400 с подогревом.

Чтобы не отставать, компания Tanis недавно выпустила новую систему предварительного нагрева TAS400. Вместо нагревательных элементов головки блока цилиндров CHT в новой системе используется «обогреваемая прокладка коромысла», которая помещается между каждой головкой блока цилиндров и крышкой коромысла и передает тепло непосредственно на головку блока цилиндров. TAS400 представляет собой значительное улучшение по сравнению с системой TAS100 по нескольким параметрам. Он не только решает проблему помех от датчика CHT, но и распределяет тепло равномерно по всей окружности головки цилиндров, а не в одной точке.

Как новая система Tanis TAS400, так и система Reiff HOTBANDD способны обеспечить отличный предварительный нагрев за пару часов. Мы не рекомендуем более дешевые электрические системы, которые нагревают только масляный поддон. Как вы теперь знаете, нагрев цилиндров и корпуса абсолютно необходим.


Изолированные кожухи двигателя и винта
от Kennon Aircraft Covers.

Если температура воздуха не слишком низкая и самолет прогревается в помещении-ангаре или другом защищенном месте, то для этой цели достаточно многоточечной системы электрического обогрева. Но если на улице очень холодно или вам нужно прогреться снаружи на открытой рампе (особенно если на улице ветрено), вам также понадобятся какие-то средства для изоляции моторного отсека и предотвращения утечки большей части тепла.

Как минимум вам понадобится утепленный кожух двигателя. Хотя вы можете обойтись стеганым одеялом, индивидуальные утепленные чехлы можно приобрести в компании Kennon Aircraft Covers в Шеридане, штат Вайоминг, а также в компаниях Reiff и Tanis и некоторых других фирмах.

В условиях сильного холода или ветра гребной винт становится основным источником потерь тепла во время предварительного нагрева. Kennon, Reiff и Tanisall предлагают изолированные крышки пропеллеров и кок для решения этой проблемы. Рассчитывайте около 300 долларов на хорошую теплоизолированную крышку двигателя и еще 100 долларов на покрытие винта и кок.

Еще одно неоспоримое преимущество теплоизолированных кожухов двигателя и винта заключается в том, что их использование может полностью исключить необходимость предварительного прогрева, если вы собираетесь выполнять быстрый разворот. Установив крышки сразу после выключения, тепло двигателя может сохраняться в течение трех-четырех часов, даже когда самолет стоит на улице в холодную и ветреную швартовку.

Если вы размещаете свой самолет в ангаре и используете теплоизолированную крышку двигателя, одноточечный электронагреватель может обеспечить адекватный предварительный нагрев, если ему дается достаточно времени для этого (например, в течение ночи). Простой обогреватель масляного поддона может помочь, и даже пары 100-ваттных лампочек, воткнутых в створки капота, может хватить, если моторный отсек хорошо прикрыт.

Kennon предлагает новую вариацию на эту тему, состоящую из пары пластин с электрообогревом, прикрепленных липучками к внутренней части заглушек капота. В сочетании с хорошей теплоизоляцией кожуха двигателя и, возможно, нагревателем масляного поддона, это может хорошо поддерживать двигатель в тепле во всех условиях, кроме самых холодных.

Эти подходы работают нормально, пока у вас есть достаточно времени для предварительного прогрева, но не ожидайте, что они прогреют холодный двигатель до безопасной пусковой температуры за час или два. Для этого вам обязательно понадобится многоточечный электрический система отопления или принудительный подогрев воздуха.

Были серьезные разногласия по поводу того, стоит ли оставлять электрическую систему предварительного нагрева включенной постоянно, когда самолет не летает. И TCM, и Shell опубликовали предупреждения о том, что нельзя оставлять установленный на двигателе электрический предпусковой подогреватель более чем за 24 часа до полета. Однако эти предостережения действительно применимы в первую очередь к одноточечным нагревателям, таким как нагреватели масляного поддона.

Компании TCM и Shell обеспокоены тем, что нагрев масляного поддона приведет к испарению влаги из масляного поддона, а затем к ее конденсации на холодных компонентах двигателя, таких как распределительный вал, коленчатый вал или стенки цилиндра, что приведет к ускоренной коррозии этих деталей. весь двигатель нагревается равномерно с помощью многоточечной системы обогрева, или поскольку двигатель и воздушный винт закрыты изолированными кожухами двигателя и винта, такая конденсация маловероятна.

На самом деле, использование изолированного кожуха и многоточечной системы предварительного нагрева, которая постоянно подключается, является одним из наиболее эффективных методов устранения внутренней коррозии двигателя, особенно если самолет хранится в неотапливаемом ангаре, а не на открытом воздухе. Если весь двигатель поддерживается выше точки росы, конденсация просто не может возникнуть.


Нагнетательный подогреватель Herman-Nelson.

Большинство FBO в холодных странах используют большие блоки предварительного нагрева с принудительной подачей воздуха, подобные тем, которые производит компания Aerotech-Herman-Nelson в Виннипеге, Канада. Воздушные обогреватели меньшего размера, работающие на пропане, керосине или бензине, также доступны из ряда источников, включая Kennon AircraftCovers.

Предварительный подогрев с принудительной подачей воздуха может эффективно выполнять свою работу при условии, что машина имеет достаточную мощность в БТЕ для работы (некоторые небольшие пропановые нагреватели просто не имеют такой мощности) и машину оставляют прикрепленной к самолету на время, достаточное для полного прогрева двигателя . К сожалению, если вы полагаетесь на FBO для предварительного прогрева горячим воздухом одним холодным утром, велика вероятность, что многие другие пилоты тоже. Если FBO не захочет уделить достаточно времени предварительному прогреву вашего самолета (а то, сколько времени это займет, зависит как от мощности нагревателя, так и от OAT), вы можете получить частично прогретый двигатель, в котором есть горячие и холодные точки.

Как определить, что вы получили достаточный предварительный нагрев? Это непросто, но если вам удастся засунуть руку в моторный отсек и если все крышки коромысел и картер на ощупь теплые, то, вероятно, все в порядке.

Техническое обслуживание самолетов: Надлежащий предварительный прогрев двигателя

В нашем последнем разделе, посвященном предварительному прогреву, мы рассмотрели реальные причины, по которым предварительный прогрев так важен для авиационных двигателей. На этот раз мы поговорим о различных методах предварительного нагрева и о том, как максимально использовать их.

Большинство экспертов рекомендуют выполнять предварительный нагрев каждый раз, когда температура падает ниже или ниже точки замерзания. Тем не менее, 32 градуса по Фаренгейту — это всего лишь общая рекомендация. Есть более критические температуры ниже точки замерзания, когда предварительный нагрев становится гораздо более важным, а также температуры выше точки замерзания, когда предварительный нагрев все еще имеет некоторые преимущества, особенно для других компонентов под капотом, таких как аккумуляторы, шланги и т. д. Согласно исследованию, цитируемому Питером Танисом ( Tanis Aircraft Services, Inc.), минимальная температура двигателя должна составлять 20 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить повреждение двигателя при запуске. Поддержание температуры двигателя выше 40 градусов по Фаренгейту снижает нагрузку на батарею во время запуска, сокращает время запуска и связанный с этим износ. И, если вы попытаетесь поддерживать температуру двигателя выше 60 градусов по Фаренгейту перед запуском, вы, как правило, увидите дополнительные преимущества в виде снижения нагрузки на двигатель и износа цилиндров, а также более эффективного времени запуска.

Как мы уже говорили в предыдущем разделе, предварительный нагрев — это гораздо больше, чем просто температура масла. Надлежащий предварительный прогрев включает в себя нагрев всего двигателя, чтобы все важные детали двигателя могли быть доведены до «безопасного» температурного диапазона. В идеальном мире вы бы нагрели весь самолет, чтобы уменьшить износ всего, от шкивов до компонентов шестерни, от авионики до гироскопических приборов. Но мир не идеален, особенно с учетом роста стоимости «всей авиации». Я провел последние 16 лет, выкапывая свой самолет из каждой снежной бури, прежде чем перебраться в ангар этой зимой. Я считаю, что мне очень повезло, и прекрасно осознаю, что ангары — это роскошь, которую не все могут себе позволить.

Таким образом, у большинства из нас остается два основных варианта предварительного подогрева: стационарный подогреватель и переносной подогреватель.

Установленные подогреватели

Наиболее распространенными подогревателями являются встроенные электрические системы подогрева. Наиболее распространенные системы производятся компаниями Tanis Aircraft и Reiff Preheat Systems. Базовые предпусковые подогреватели состоят из небольшой электрической прокладки, прикрепленной к масляному поддону. Тем не менее, действительно стоит сделать (небольшие) инвестиции в более обширную систему предварительного нагрева, которая включает нагревательные элементы для других частей двигателя, включая картер и цилиндры. Tanis использует различные варианты компонентов для нагрева различных частей двигателя, в том числе нагреваемые болты впускной трубы и болты клапанной крышки. Reiff использует ленты с подогревом, которые оборачиваются вокруг основания каждого цилиндра. Оба являются отличными решениями. Я лично много лет использую систему Tanis с нагревателем масляного поддона, нагревателем картера и болтами крышки клапана с подогревом и получаю отличные результаты. В любой из этих систем настоятельно рекомендуется использовать хорошо изолированный кожух капота, чтобы весь моторный отсек оставался теплым.

Хотя вы, безусловно, можете обойтись минимальной установкой только прокладки нагревателя поддона, я настоятельно рекомендую заплатить немного больше за полную систему. Основная проблема с системами предварительного подогрева только отстойника заключается в том, что они не всегда решают критические проблемы с зазором, которые мы описали ранее. Ваше масло может быть теплым, но если ваши цилиндры холодные, у вас все еще могут быть проблемы с расширением и чрезмерным износом при запуске. Кроме того, длительное нагревание только масляного поддона может принести больше вреда, чем пользы. Проблема кроется в конденсате.

Конденсация происходит каждый раз, когда теплый влажный воздух проходит над поверхностью, температура которой ниже точки росы. В случае электрических подогревателей масляного поддона теплый воздух над маслом может конденсироваться на холодных частях двигателя, таких как цилиндры и распределительный вал. Поскольку вода является ключевым фактором коррозии, оставление включенным в течение длительного времени только нагревателя масляного поддона может привести к преждевременному износу цилиндра и распределительного вала. Однако, если использовать полную систему обогрева двигателя в сочетании с изолированным кожухом, проблемы коррозии можно в значительной степени устранить. Я лично проверил эту теорию с помощью измерителя влажности, будучи привязанным снаружи в холодную сырую погоду. Использование только отстойника без одеяла привело к высокому уровню влажности. Добавление либо кожуха, либо полной системы обогрева двигателя приводило к значительному снижению влажности, а сочетание высококачественного изолированного кожуха с полной системой предварительного нагрева двигателя создавало в капоте исключительно теплую и сухую среду. Я обнаружил, что даже остаточная влага в капоте исчезла в течение нескольких часов, а время прогрева перед взлетом практически сократилось к тому времени, когда я добрался до взлетно-посадочной полосы. Позже я добавил термостат для поддержания постоянной температуры в капоте.

Оставлять подогреватель включенным на продолжительное время — спорный вопрос, в основном из-за возможности усиления коррозии; обоснованная забота. Разные ситуации диктуют разные рекомендации. Прежде всего, регулярные полеты самолета, частая замена масла и использование антикоррозионных присадок, таких как CamGuard, окажут наибольшее влияние на снижение воздействия коррозии. Если вы будете придерживаться их в первую очередь, вы сможете поддерживать постоянный предварительный нагрев моторного отсека, как указано выше, без каких-либо отрицательных результатов (кроме потраченной впустую энергии). Эта полная установка настолько близка к отапливаемому ангару, насколько это возможно, находясь снаружи. Однако, если вы ожидаете, что между полетами будут проходить недели, то имеет смысл перейти на предварительный подогрев перед каждым полетом и хранение при низких зимних температурах, когда сама температура будет замедлять коррозионный процесс. В настоящее время доступно множество переключателей с дистанционным управлением, которые упрощают обогрев вашего самолета еще до того, как вы отправитесь в аэропорт.

Переносные предпусковые подогреватели двигателя

Если у вас нет электричества на стоянке или если вы хотите избежать затрат на установленную систему, вам придется полагаться на какую-либо форму переносного принудительного подогревателя горячего воздуха. Это наиболее распространенная форма быстрого нагрева двигателя, используемая FBO и летными школами. Этим системам обычно требуется как электричество, так и пропан для создания мощного потока горячего воздуха в моторный отсек. Воздух вдувается либо в нижнюю часть капота через выпускное отверстие, либо через переднюю часть капота через воздухозаборники. Марка портативных подогревателей Red Dragon является наиболее распространенной, но если доступ к электричеству является проблемой, Northern Companion производит портативный подогреватель, который требует только топлива и при этом поддерживает широкий спектр видов топлива (100LL, Jet-A, керосин). , так далее.). При любом решении ключом является обеспечение достаточного времени для того, чтобы весь двигатель прогрелся до разумной температуры перед попыткой запуска.

Суть в том, что, когда ртутный столбик падает, предварительный нагрев может оказать огромное влияние на долговечность вашего самолета. Как минимум, постарайтесь, чтобы температура всего двигателя превышала 40 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить наилучшие условия для долговременной работоспособности вашего двигателя. И, если у вас есть возможность нагреть кабину, чтобы прогреть авионику и гироскопы, прежде чем они раскрутятся, это даже лучше.

Какой бы метод предварительного прогрева вы ни выбрали, помните, что лучший способ поддерживать ваш самолет в отличном состоянии — это часто летать на нем. Зима может означать низкие температуры, но это также может означать ровный воздух, впечатляющий набор высоты, отличную видимость и прекрасную возможность выбраться из дома и увидеть зимнюю страну чудес с точки зрения пилота. Счастливого полета!

Джефф Саймон — механик A&P, пилот и владелец самолета. Последние 14 лет он продвигал техническое обслуживание самолетов с помощью владельца в качестве обозревателя нескольких крупных авиационных изданий и своей серии обучающих DVD: The Educated Owner. Джефф также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, отображающего более 10 000 авиационных событий. Бесплатные приложения доступны для iPhone, iPad и Android, а также в Интернете на сайте www.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>