Стоит ли при замене масла промывать двигатель: Промывать ли двигатель при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Даже сейчас во время высокого уровня информативности, когда каждый может узнать точную информацию у дилера или найти подробные инструкции и пояснения к этому вопросу в интернете, у многих автомобилистов возникают нешуточные споры на эту тему. Одни уверяют, что подобные процедуры позволяют практически навсегда забыть о капитальном ремонте силового агрегата, а другие — называют их бесполезными, опираясь на собственную практику. Сложность вопроса в том, что обе стороны по-своему правы. Однако, важно понимать условия, в которых то или иное суждение будет верным. Разберемся подробно, промывать ли двигатель перед заменой масла, и что важно при этом учитывать.

Когда промывка не требуется?

Если рассматривать вопрос с точки зрения логики, промывка не может быть вредной процедурой, а, наоборот, только полезной. Ее суть заключается в удалении с рабочих поверхностей двигателя всевозможных отложений. Они неизбежно накапливаются в виде нагара и примесей. Инородные частицы попадают в систему с воздухом, топливом или выделяются из масла, когда оно теряет изначальные свойства в процессе эксплуатации, разделяясь на компоненты.

На практике, правильный ответ на вопрос, надо ли при замене масла промывать двигатель зависит от состояния мотора. В определенных условиях из-за отсутствия необходимости выполнять процедуру, такое мероприятие будет пустой тратой денег, и может даже привести к ускоренному износу расходных материалов, включая фильтр и резинотехнические уплотнители. Поэтому, важно четко определить условия, при которых промывку выполнять нет необходимости:

  • Приобретение нового автомобиля с заводской гарантией, пока его пробег не превысил 50000 км. Исключения могут быть обусловлены спецификой условий эксплуатации.
  • Не стоит промывать двигатель при замене масла согласно требованиям регламента или чаще. При условии, что отработанный материал не указывает на критическое засорение системы.
  • При замене уплотнителей крышки цилиндров не обнаружены следы загрязнения внутреннего пространства. Отсутствует пена, масляные потеки, черные точки или другие отложения.
  • Чаще одного раза на 3–4 плановых ТО по регламенту при условии использования одного и того же масла.

Качественный и регулярный уход за автомобилем может навсегда исключить промывку из списка обязательных операций при техническом обслуживании автомобиля. Правило актуально даже для машин с солидной историей эксплуатации, насчитывающей не одно десятилетие.

Когда лучше мыть?

Есть также условия, при которых вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, просто неуместен. К ним относятся критические ситуации, явно указывающие на проблемы с отложениями или перебои в работе силового агрегата, а также другие, дополнительные моменты. Рассмотрим все варианты списком:

  1. Нарушение регламента обслуживания. График обслуживания, разработанный производителем, придуман не просто так. Он составлен на основе многочисленных тестов и испытаний, по результатам которых определены оптимальные условия, при которых масло, как и другие расходные материалы, не успевает достичь критической выработки ресурса. При нарушении графика в системе начинается накопление отложений.
  2. Переход на масло другого типа, производителя. Промывать ли двигатель при замене масла на новый вид или марку? Ответ однозначный — да! Каждая смазка включает уникальную комбинацию компонентов, которая не перемешивается с другими. Излишки старой жидкости будут быстрее или медленнее разрушаться, что приведет к повышению общего числа отложений в системе. Смена типа смазки необходима при изменении условий эксплуатации, необходимости улучшить характеристики состава, а также при коррекции расходов на обслуживание.
  3. Отсутствие данных о периодичности и качестве ТО. Ситуация актуальна при покупке автомобиля на вторичном рынке. Старый владелец может предоставить неправдивую информацию или вовсе ее скрыть. Если сразу промыть промывкой двигатель при замене масла, можно определить подлинное состояние внутренних поверхностей и преждевременно принять соответствующие меры по ремонту.
  4. Следы инородных примесей и отложений в отработанном материале. Если отработанное масло имеет стойких запах гари, разноцветные примеси, пену, загрязнения в виде черных точек, либо стружку, нужно срочно прочищать систему. Все это указывает на грубые нарушения регламента обслуживания, использование расходных материалов низкого качества, другие проблемы.
  5. Ремонтные мероприятия, требующие разгерметизации замкнутого контура. Любые работы, связанные с разгерметизацией системы, включая аварии и устранение поломок, требуют промывки системы. Даже при идеальных условиях ремонта, через образовавшиеся бреши в замкнутый контур проникает пыль и грязь, что проведет к загрязнению и последующей деформации рабочих поверхностей.

Варианты промывки

Задумываясь над тем, как промыть двигатель при замене масла, многие автовладельцы ищут домашние или народные методы. В отличие от посещения автомобильного сервиса, такой подход дает возможность существенно сэкономить, снизив расходы вплоть до затрат на покупку самого состава. Однако, самостоятельные очистки не обеспечивают желаемой эффективности обработки и могут быть рекомендованы только как профилактические мероприятия. А в некоторых случаях они способны вызвать и обратный эффект. Например, попытка промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Этот метод был актуален только при кустарном обслуживании простых двигателей, где не было электроники, датчиков. Дополнительным минусом является и самоизменение химического состава ДТ.

Технологии

Способ удаления загрязнений определяется конкретных средством, которое всегда имеет подробную инструкцию с условиями и требованиями к применению. Все варианты промывок можно разделить на три условные группы:

  • Средства быстрой очистки. Очищают двигатель в течение 10–15 минут работы на холостом ходу. Подходят только для удаления минимальных загрязнений, сильно вредят сальникам.
  • Промывочные масла или присадки. Удаляют загрязнения в течение определенного пробега или срока. Полностью вырабатываются или требуют повторной полной замены масла при достижении определенных условий.
  • Специальная отработка. Очистка с использованием специального оборудования, которое может продувать систему, прогоняя через нее масло.

При обращении в автосервисы дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ не придется думать о том, чем промыть двигатель перед заменой масла. Сама процедура также займет значительно меньше времени по сравнению с самостоятельной очисткой, гарантированно обеспечив качественный результат.

Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — Иксора

Любое масло содержит дополнительные присадки, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и отвечают за очистку его внутренних деталей. Если вы используете качественное моторное масло, его работы достаточно для очистки двигателя, при этом дополнительные процедуры по промывке не нужны. Однако, существует ряд ситуаций, требующих обязательной промывки двигателя. 

В каких случаях необходимо промывать мотор?

Дополнительная промывка двигателя необходима в следующих случаях:

— вы приобрели автомобиль и не знаете какое масло заливалось прежним владельцем;

— вы меняете вязкость масла;

— был проведен ремонт двигателя;

— вы приобрели автомобиль и не уверены, что замена масла проводилась на нем регулярно;

— есть вероятность, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, либо антифриз;

— в двигатель заливалось некачественное масло.

Нужно ли промывать мотор при замене масла с «синтетики» на «синтетику»?

Поскольку состав моторных масел синтетического типа примерно одинаков, смысла в дополнительной промывке двигателя нет. Для профилактики работы мотора достаточно следить за качеством заливаемой жидкости и регулярно производить замену масла.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «синтетики» на «полусинтетику»?

«Полусинтетика» смешивается с синтетическим маслом в любых пропорциях без последствий, однако срок следующей замены масла стоит сократить до 7000 км пробега.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «минерального» на «синтетику»?

При замене минерального масла на синтетическое достаточно провести «щадящую» промывку — залейте синтетическое масло до минимума и замените масляный фильтр. Дайте поработать автомобилю 5-10 минут, после чего слейте масло, замените фильтр, и залейте «свежее» синтетическое масло по уровню.

Нужна ли промывка двигателя при замене производителя масла?

Производитель масла не играет существенной роли, однако стоит выбирать только качественные марки. Поскольку моторные масла примерно одинаковы по составу и лишь немного разнятся набором присадок, дополнительная промывка двигателя не требуется.

Какими способами можно промыть двигатель?

Самый простой способ «мягкой» промывки двигателя следующий:

— слейте старое масло, предварительно прогрейте двигатель, чтобы вытекло максимальное количество отработанного масла;

— залейте новое масло и замените масляный фильтр;

— проездите пару дней, не перегружая мотор автомобиля;

— снова поменяйте масло и масляный фильтр.

После проведения данной операции следующая замена масла должна быть произведена через 6-7 тыс. км. пробега.

Промывка с использованием моющих добавок. Для быстрой промывки двигателя используются концентраты моющих агентов – «пятиминутки». «Быстрые» моющие добавки удаляют отложения достаточно агрессивно, поэтому использовать их необходимо строго по технологии и заливать действительно на несколько минут, а не ездить продолжительное время. Щадящим вариантом также служит использование специального промывочного масла. Оно сдержит повышенное количество моющих агентов, но действует менее агрессивно чем «пятиминутки.» Однако время использования тоже небольшое – после слива старого масла в двигатель заливается промывочное масло, время использования которого не должно превышать 5-10 минут.

Каждый автовладелец самостоятельно выбирает способ промывки масла в зависимости от состояния и потребностей своего автомобиля. Независимо от выбранного типа моющего состава, мы рекомендуем приобретать только качественные средства от проверенных производителей.

В магазине IXORA Вы найдете широкий ассортимент моющих масел и специальных добавок оригинального качества от производителей.

Производитель Номер детали Название детали
LUKOIL  19465  Масло промывочное Лукойл, 4л
ENEOS  OIL1341  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 4L
LUXE  602  Масло промывочное Luxe, 4L 
KIXX  L206544TE1  Масло промывочное Kixx Clean (t) KR, Flush, промывочное, 4L
ENEOS  OIL1340  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 20L 
WYNNS  W47244  Промывка двигателя Wynns Oil system cleaner, 0,325L
LAVR  LN1005  МЯГКАЯ промывка двигателя LAVR next Motor Flush Soft 200km 0,33L 
LAVR LN1004  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush 1L 
HI-GEAR  HG2205  Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная, 0,444л 
LIQUI MOLY  7591 Промывка двигателя Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv, 0,3л 
Suprotec  122295  Долговременная промывка для двигателя Suprotec, 285л
LAVR  LN1002L  7-ми минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes 0,45L
LAVR LN1003  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes 0,45L 
FILL INN  FL017  Промывка двигателя Fill Inn motor flush, 0,52L 
LIQUI MOLY  1990  Промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, 0,3л
GUNK  M8032ER  Профессиональная промывочная жидкость для бензиновых двигателей (946ml) 

Полезная информация:

  • Автомасла. Часть I. Бензиновые масла: назначение, особенности, рекомендации
  • Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?
  • Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

В каких случаях рекомендуется промывка двигателя?

спросил

Изменено 5 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 195 тысяч раз

Я слышал очень противоречивые мнения о необходимости промывки двигателя. Мое быстрое исследование показало, что производители не рекомендуют их делать. Кроме того, я слышал о крайних случаях перегорания двигателей после промывки двигателя.

Мой механик провел промывку двигателя моей старой машины, и пока все в порядке.

  1. Это безопасно?
  2. Это необходимо?
  3. Каковы плюсы и минусы этого?
  • двигатель
  • заподлицо
5

Промывка двигателя — это процесс, при котором механик добавляет в моторное масло химикаты для удаления шлама или нагара из старого масла. Сложность с ним заключается в том, что он может разрушать шлам, образовавшийся на резиновых уплотнениях, и фактически служит вторичным уплотнением двигателя.

Кроме того, если в вашем двигателе регулярно производилась замена моторного масла в указанное время, промывка абсолютно не нужна.

Если у вас есть серьезные отложения ила, это может быть лучшим путем; но вы рискуете. Если шлам на самом деле защищает резиновые прокладки, у вас может быть большая работа по их замене.

4

Промою двигатель, как только увижу, что это рекомендуется в заводском руководстве по обслуживанию. Мое мнение — пусть спящие собаки (и частицы масла) лежат.

Это звучит как на первый взгляд хорошая идея, но как объяснено в другом ответе; как только двигатель достаточно устарел, и механик считает, что промывка двигателя была бы хорошей идеей, тогда уже слишком поздно. И если промывка двигателя не считается хорошей идеей… еще слишком рано.

Точные сроки проведения промывки двигателя зависят от того, когда механику необходимо произвести следующий платеж за лодку.

Я считаю, что промывка — это хорошо, только не с химикатами.

Я инвалид, поэтому не могу позволить себе гараж, чтобы делать простые вещи, но я также получаю удовольствие, занимаясь своими делами. Я всегда делаю промывку (без каких-либо химикатов или присадок) Я просто провожу двойную замену масла/фильтра, обязательно делаю это после пробега, чтобы масло было горячим, просто сливаю его через поддон и сливаю масло фильтр, когда все слилось ставлю новый фильтр и заливаю новое масло, через неделю делаю все заново.

Нужно ли, НЕТ, но мне нравится то, что мое масло никогда не чернеет от копоти из системы EGR и стоимость того, чтобы сделать это дважды самому (даже на полностью синтетическом масле) все равно меньше четверти, которую взял бы гараж. мне сделать это только один раз (по крайней мере, здесь, в Великобритании), и я знаю, что это было сделано, в отличие от некоторых ужасных историй, о которых вы слышите из «специализированных» гаражей.

Если бы я ездил на бензиновой машине, а не на дизельном фургоне, я бы, наверное, не стал.

3

Мое понимание процесса промывки двигателя, по-видимому, отличается от всех остальных, кто прокомментировал или ответил, поэтому ниже мое мнение по этому поводу.

Промывка двигателя (моторное масло или трансмиссионное масло) – это процесс, при котором ВСЕ масло сливается из системы и снова заполняется; это не обязательно означает, что добавки добавляются для разрушения шлама и непреднамеренно вызывают проблемы с уплотнением.

Например, в моей машине 12 литров трансмиссионной жидкости. Если я просто сливаю его снизу, я получаю только 3 литра, поэтому мне нужно заполнить только 3 литра.

Если выполняется промывка двигателя, необходимо долить точно такое же количество масла, какое было слито. Так что, если они действительно слили 12 литров с помощью масляного вакуума, им также нужно вернуть 12 литров. В этом проблема.

При заливке масла в коробку передач оно может попасть не во все места, откуда его взяли. Есть МНОЖЕСТВО уголков и закоулков, которые можно не смазать, если вы не знаете, как конкретно нацеливаться на эти области.

Если укромный уголок или щель остаются незаполненными, то ДА, вы можете испытать перегоревшую трансмиссию.

Тот же принцип применим к двигателям, тормозным магистралям и системам охлаждения.

7

НИКОГДА не позволяйте им уговорить вас выполнить промывку двигателя. Во время одной из моих доливок мне сказали, что мне нужно будет промыть систему, потому что там было много шлама и тому подобного. Ну, я заставил их сделать это при моей следующей замене масла. 1 неделя и день спустя я еду по шоссе, и моя машина начинает трястись, добираюсь до заправки. Мой двигатель стучал что-то плохое. Пришлось в конечном итоге быть поднятым, и мой автомобиль отбуксировали обратно. Мой папа (автомобильный гуру) и парень, который его буксировал (друг моего хорошего друга), оба подтвердили, что это мой двигатель. Если бы я не сделал промывку, у меня все еще был бы мой автомобиль

1

Я только что промыл двигатель 20-процентным маслом Marvel Mystery Oil в картере двигателя свежим маслом Mobil 1. Конечно, лампочка низкого давления масла начала мигать через 200 миль, но она исчезла после того, как я снова сменил масло. Машине 23 года, пробег 60 тыс., все стоп-энд-гоу, масло менялось вовремя (поэтому на маслозаливной горловине не было видно лишнего шлама).

Теперь тахометр больше не колеблется на холостом ходу. За 30 лет я видел, как ММО корректирует колебания тахометра на нескольких автомобилях. Скорее всего, это связано с тем, что нижние поршневые кольца на старых автомобилях склонны к заеданию, даже если масло в картере регулярно меняется.

Основной риск при промывке состоит в том, что частицы смещаются и забивают масляные каналы, особенно всасывающую сетку масляного насоса. Лучший способ предотвратить подобные проблемы — менять масло с интервалом в 200, 500, 1000 миль при добавлении 20% масла Marvel Mystery. Нет необходимости менять его так часто, если он используется до того, как автомобиль проедет 50 тысяч миль.

Замена моторного масла и полное избавление от старого масла

После пробега автомобиля на определенное расстояние обычно производится замена моторного масла. Это не только даст двигателю новую жизнь с новым маслом, но также удалит шлам и другие отложения из двигателя.

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

  • двигатель
  • масло
  • замена масла
  • присадка
2

Простой ответ — нет, вы никогда не сможете избавиться от ВСЕГО старого масла — и вы бы этого не хотели, так как вам нужно постоянно держать масляную пленку на всех движущихся частях. Небольшое количество остаточного масла будет хорошо смешиваться с новым маслом.

Масло течет лучше, когда оно теплее (поскольку оно становится более жидким), поэтому лучший способ удалить как можно больше шлама и нагара — производить замену масла на прогретом двигателе — будьте осторожны с горячими компонентами!

2

То, что вы пытаетесь сделать, бессмысленно и контрпродуктивно.

Масло будет находиться в трех местах после того, как вы выключите машину и припаркуете ее для замены масла:

  1. Нижняя часть масляного поддона — здесь около 95 процентов будет. Когда меняешь масло, вот что удаляется. Если у вас система с сухим картером, вам также необходимо слить масло из баков под давлением.
  2. Небольшие количества разбросаны внутри блока/головки/и т. д., внутри масляного фильтра, внутри масляного радиатора и т. д. При разборке двигателя все будет покрыто тонкой пленкой масла. Вокруг головки и так далее будут маленькие лужицы масла в ловушке в странных местах.
  3. Застрял между поверхностями подшипника. Это важно.

Даже при первой сборке двигателя поверхности подшипников необходимо смазывать. Смазка вымывается, когда масляный насос проталкивает горячее масло через подшипники. Пока масляный насос не прокачивает масло через весь двигатель, подшипники полагаются на остаточную смазку. В противном случае вы можете повредить подшипники.

Если бы вы могли каким-то образом вымыть все масло из системы (например, вставив тройник в масляную систему и промыв ее ацетоном или уайт-спиритом и т. д.), вы бы смогли повредить подшипники, потому что они не смазывались бы при запуске .

Просто замените фильтр и слейте поддон, и все будет в порядке.

2

Мне всегда везло с керосиновым методом. Это добавление около литра керосина в масло и доведение температуры двигателя до рабочей температуры в течение 5 минут, а затем слив. Затем я использую полностью синтетическое масло Mobil 1 и новый приличный фильтр. Через 5000км меняю фильтр. Затем через 10 000 км снова меняю масло и фильтр. Мой пригородный Шевроле 86 года проехал 517 402 мили. С таким успехом трудно бороться.

1

Вы можете использовать морскую пену или альтернативу морской пене домашнего приготовления в картере двигателя, чтобы очистить его.

Как использовать SeaFoam для очистки двигателя – ПРАВИЛЬНЫЙ способ!

Хорошо, у тебя есть еще одна банка Seafoam, верно? Хороший. Эта банка будет использоваться для очистки маслосъемных колец и толкателей, очистки картера от налипших остатков масла и загрязнений, а также очистки системы PCV. Вы собираетесь использовать 1,5 унции на литр масла. Проверьте руководство пользователя (или, опять же, спросите на форуме). Если у вас есть 5-литровая емкость масла, вы будете использовать 7,5 унций Seafoam (примерно полбанки). Хотя компания утверждает, что вы можете оставить обработку Seafoam в картере до следующей замены масла, я обнаружил, что большинство двигателей с большим пробегом имеют МНОГО неприятных отложений, которые действительно могут сказаться на вашем масляном фильтре. Поэтому я предпочитаю менять масло примерно через 50-100 миль после добавления Seafoam.

Другая половина банки? Добавьте его в картер после замены масла, если у вас было много шлама, ИЛИ слейте его в топливный бак при следующей заправке. Seafoam безопасно оставлять в картере с чистым маслом до следующей замены масла, а также это отличный продукт для очистки форсунок и топливной системы. На самом деле, ему даже приписывают помощь в удалении некоторых отложений, которые вызывают неверные показания указателя уровня топлива в некоторых автомобилях!

Я нашел, прежде чем вы пойдете и приготовитесь сменить масло, старый таймер показал мне этот трюк, возьмите тяжелый магнит динамика.. Во всех автомобилях не все имеют магнитную прокладку, встроенную в нижнюю часть масляного поддона, или вы можете купить сервисная заглушка, чтобы поймать все мелкие сегменты в масле в любом случае около 3 дней или дольше, возьмите круглый магнит над заливной пробкой или рядом с ней, не беспокойтесь о том, что она упадет, убедитесь, что она очень прочная. Затем, когда вы будете готовы снять пробку и слить масло, вы будете удивлены тем, что выйдет. Надеюсь, это поможет любому, кто попробует ваш автомобиль, и ему понравится, что старая мелкая стружка теперь удалена.

1

Существует популярный способ удаления почти всего масла и шлама из двигателя.

Хотя обычно это делается после разборки двигателя.

Вы замачиваете грязные детали двигателя в горячем баке с раствором гидроксида натрия (щелочь) и другими чистящими средствами. Жидкость вступает в химическую реакцию с маслами в двигателе и удаляет их в процессе.

Я переделал много двигателей из металлолома, и те просто нуждались в обновлении. Я обнаружил, что если бы вы могли запустить их, добавьте примерно литр или около того керосина и доведите их до рабочей температуры, проработайте 5 минут и слейте, пока масло горячее, для меня это было лучше всего. Он даже разобьет затвердевший шлам от перегрева

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

Да. Замените масляный фильтр. В фильтре есть удивительное количество масла, а также всех «шлама» (т. е. твердых частиц и других твердых частиц), которые собрались в масле.

Избавится ли это от всего «шлама» за один раз? №

Будет ли это иметь существенное значение со временем? Да. Новое чистое масло будет лучше улавливать все, что плавает вокруг двигателя, а чистый фильтр лучше улавливает это. Замена этого грязного фильтра избавит вас от всего собранного мусора за один раз.

Кроме того, в отличие от многих советов, которые вы услышите, замена масла и фильтра никогда не ухудшит работу вашего двигателя.

Это дорого, но лучший способ безопасно очистить почти все старое масло: заменить масло и фильтр, проехать 50 миль или около того; поменять масло второй раз (не фильтр) проехать еще 50 км; сменить масло в третий раз, (не фильтр) проехать 50 км; поменяй масло в четвертый раз и фильтр и все готово. Это действительно перебор и не обязательно, но он полностью очистит практически все старое масло. Также вы можете добавить специальное моющее средство для картерных масел во время пары замен. Я никогда этого не делал и никогда не сделаю, но если кто-то полон решимости сделать больше и больше того, что необходимо, и у него есть деньги, чтобы сжечь, это способ сделать это.

Откачать.

Вы можете приобрести электрические или ручные насосы, которые уже встроены в бак или представляют собой просто впускной и выпускной шланги.

Он не удалит все шлама, но выльется больше масла, чем при сливе через пробку поддона. В лучшем случае это отнимает много времени, поэтому я делал это всего несколько раз (дважды на машине с закругленной пробкой поддона и один раз, потому что мне так захотелось). Вы втыкаете шланг в трубку щупа до самого дна, а затем все откачиваете.

В трех машинах, которые я переделал и залил, масло оставалось совершенно чистым на стержне в течение пары недель, так что там не осталось много старого масла, которое можно было бы смешать с ним.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>