Чистка карбюратор: Чистка карбюратора за 15 минут

Чистка карбюратора автомобиля своими руками [как сделать]

Расскажем как произвести чистку и обслуживание карбюратора автомобиля своими руками. Очистка или замена жиклёров на новые. Таблица степени загрязнения и пропускной способности жиклёров.

Зачем чистить

Многие автолюбители считают, что внешний вид карбюратора важен для нормальной работы и постоянно чистят его. Но не слишком грязный карбюратор работает ничуть не хуже идеального чистого, т.к. все подвижные детали самоочищаются, а внутрь узла грязь попасть не может. А каждая чистка — возможность внесения загрязнений (пыли, песка) в трущиеся пары.

О сбоях в концентрации смеси скажут свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые — говорят о переизбытке воздуха.

Материалы для чистки

  • Чистые тряпки (не махровые).
  • Очиститель карбюратора (лучше спрей).
  • Баллончик сжатого воздуха (подойдёт шинный компрессор).
  • Палочки, зубочистки, гаечные ключи, отвертки.

Существует большой выбор очистителей карбюраторов. Зайдите в автомобильный магазин и выберите необходимый. Если предлагают другой препарат, откажитесь, он может не справиться с грязью. Ни в коем случае для чистки не используете средство WD-40, т.к. в составе содержится масло.

Очиститель карбюратора

Быстро очищает от отложений: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему холостого хода. Без разборки наводит чистоту внутри. Позволяет отрегулировать карбюратор для минимизации расхода бензина. Рекомендуется применять каждый год. При использовании бензина среднего качества каждые 5 — 7 000 км.

Если думали, что достаточно побрызгать спреем внутрь, и все готово, то разочаруем — не поможет. Если сильно загрязнён — придется снимать, разбирать и чистить все компоненты.

Для снятия и разборки, следуйте инструкции по ремонту. При разборке не потеряйте пружинки, винтики и другие мелкие детали. Чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, т.к. может их деформировать.

После разборки карбюратора, детали соберите в металлическую коробку (стеклянную банку) и залейте очистителем. Дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите старой зубной щеткой или зубочистками.

Очистка жиклёров карбюратора

Производительность жиклеров зависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия форсунок и перепада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровности и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную способность?
/>

Подсчитать «степень ухудшения» трудно. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: зависимость четкая, хотя нелинейная:
/>

Диаметр жиклера, %60708090100110120130140
Пропускная способность, %35476179100125148175203

Расшифруем показатель таблицы. Предположим, увеличили площадь сечения жиклера на одну десятую (10%). При этом производительность выросла на четверть (25%). Можно прибавить мощности машине или добиться снижения расхода топлива. Противоположный процесс происходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, различными посторонними частицами, не пойманными в сетке фильтров топливной системы.
/>

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо с воздухом и важны для слаженной работы двигателя. Их прочищают аэрозолем или сжатым воздухом.

/>

Замена жиклёров

При ремонте или чистке карбюратора машины возникает желание заменить жиклеры или эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует помнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной модели, скажем, для «СОЛЕКСа» — только от него! Более того, заменяют жиклеры обязательно таким же — ориентируйтесь на маркировку. Условно говоря, жиклер с большим значением маркировки имеет большую пропускную способность.
/> Заменив, к примеру, в карбюраторе «СОЛЕКС» (двигатель 2108, рабочий объем 1300) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой «97.5» на «95», можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки и ощутить нехватку мощности или провал при разгоне авто. Установка жиклеров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишнему обогащению, перерасходу бензина.

/> Запомните — жиклеры, купленные отдельно могут не соответствовать нанесенной маркировке. Для проверки нужен специальный карбюраторный стенд для проливки жиклеров.

Видео — чистка карбюратора

После окончания чистки, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Чистка и промывка карбюратора: что важно знать

  • Главная
  • Блог
  • Чистка и промывка карбюратора: что важно знать

Современное топливо не всегда бывает качественным, и в итоге в карбюраторных конструкциях скапливаются продукты коррозии, грязь или остатки воды. Это может привести к проблемам в работе непосредственно самого устройства и автомобиля в целом, потому очень важно следить за состоянием оборудования. Чем можно промыть карбюратор и как часто нужно это делать, расскажем в нашей статье.

Признаки сильного засорения

Карбюратор загрязняется как снаружи, так и внутри. Очевидные признаки сильного засорения:

  • затруднения при запуске в автомобиле силового агрегата;
  • нарушения функционирования двигателя при холостом режиме;
  • при резких нажатиях на «газ» наблюдаются провалы;
  • автомобилю требуется больше горючего.

Нельзя исключать и другие неисправности, которые также могут привести к появлению этих признаков поломки, но если карбюратор не промывали более года, то в любой ситуации не лишним будет это сделать. Прежде чем начать работу, необходимо заменить в системе топливный фильтр, чтоб после промывки оборудования в устройство попадал исключительно очищенный бензин.

Что лучше: тщательно промыть или продуть?

Карбюратор представляет сложное устройство, с большим количеством разных деталей. Устранить полностью загрязнения возможно путем промывки не только корпуса и крышки, но и внутренних деталей, включая жиклеры, в которых каналы имеют диаметр не более 2 мм. В домашних условиях вымыть такие загрязнения будет сложно, и лучшим решением будет продуть эти тонкие каналы, для чего используется струя плотно сжатого воздуха. Но для начала лучше обработать их аэрозольным средством, которое растворит часть грязи, а каналы сделает мягкими и податливыми, чтобы потом продуть получилось более эффективно.

Основные способы промыть карбюратор и средства для промывки

Два самых эффективных способа промывки карбюратора:

  1. С частичной разборкой устройства. Частичная разборка – это самый популярный вариант обслуживания карбюратора на дому. Для этого снимают воздушный фильтр, после чего удаляют крышку и извлекают из прибора все доступные элементы, чтобы смыть с них грязь и собрать обратно конструкцию. Эффективность такой чистки высокая, так как визуально можно определить, насколько детали чистые.
  2. Полная разборка. Это самый эффективный, но при этом трудоемкий способ. Мелкие детали замачивают после разборки конструкции в бензине, ацетоне или спецжидкости для очистки. После этого можно продуть все мелкие элементы плотной струей воздуха.

Чем эффективно промыть карбюратор?

Многие по привычке используют для домашней промывки стандартные жидкости, которые есть дома практически у каждого автомобилиста:

  • очищенный бензин высокого качества;
  • керосин любого типа;
  • соответствующие растворители;
  • дизельное топливо.

Такие жидкости не очень хорошо справляются с этой задачей, гораздо лучше для этого применять аэрозольные средства. Баллон для чистки карбюратора можно купить в автомагазине или на нашем сайте.

Почему жидкость для чистки карбюратора в виде спрея самая популярная

Автомобильные спреи для очистки карбюраторов (например, Belife Karb & Choke Cleaner) являются самым эффективным средством. Если их применять регулярно, то возможно предупредить большое количество проблем, связанных с загрязнениями карбюраторных деталей. В составе такое средство имеет химические органические соединения, неорганические элементы и различные растворители. Одни используются в качестве вспомогательного вещества, а другие — как основные чистящие средства.

Именно основные вещества способны проникнуть в мельчайшие детали прибора, и могут справиться с самыми сложными загрязнениями, включая смолистые элементы на стенках и деталях карбюратора. Кроме того, это и самый простой способ очистки карбюраторов. Однако в сложных случаях баллончик для чистки карбюратора не поможет, и нужны другие подручные средства. Время от времени автомобильный карбюратор все равно потребует профессионального обслуживания, и вам придется обратиться в автомастерскую.

Как почистить карбюратор, не снимая его с двигателя?

Некоторые производители предлагают данный способ, если нет возможности сделать хотя бы частичную разборку карбюратора.

Для такой промывки без проведения демонтажа применяется специальное средство для очистки конструкций карбюратора (не аэрозольное) и одной банки для одной процедуры промывки полностью достаточно.

Алгоритм действий при использовании подобных средств:

  • находим надежную заправку, где продают качественный бензин;
  • снимаем пробку с топливного бака;
  • осторожно открываем банку, в которой продается промывочная жидкость;
  • жидкость заливаем в бак, применяя специальную лейку;
  • следом заливаем бак в автомобиле до полного уровня бензином (топливом).

После этого нужно ездить, пока не закончится топливо.

Процедура после этого считается завершенной. Она позволяет облегчить запуск мотора на старте, а также понизить уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, есть мнение, что очищенный карбюратор, подобным образом экономит топливо вплоть до 7%, что весьма существенно. Производители подобных средств рекомендуют делать эту процедуру после каждых очередных 3000 км пробега. Однако, если сравнивать с другими методами очистки карбюратора — он малоэффективен, и может разве что рассматриваться как временная мера.

Промывка с частичной разборкой

Самостоятельная частичная промывка включает в себя демонтаж оборудования и неполный разбор конструкции на детали. Для очистки конструкции используется специальное аэрозольное средство для очистки карбюратора, одного баллончика которого вполне достаточно для одного раза. Также необходимы для проведения этой процедуры дома:

  • обычные гаечные ключи, а также шлицевая и крестовая отвертки и пассатижи;
  • аэрозольный баллончик с очищающим веществом;
  • компрессорное устройство или шинный насос, с дополнительным узким наконечником;
  • ненужная зубная щетка и зубочистки;
  • сухая и чистая ткань, лучше грубоватая, чтобы не оставляла ворса;
  • деревянная лопаточка или палочка от мороженого.

Процедура сложнее, чем в первом случае. Для этого нужно открыть капот и снять фильтр, после чего открутить гайки ключом 10, и после этого открыв специальные защелки-пружины. Далее следует отсоединить все шланги и наконечник провода на электромагнитном клапане. Только после этого возможно выкрутить винты в крышке корпуса карбюратора, чтобы снять его.

Снимая карбюратор, необходимо действовать очень осторожно, чтобы не допустить повреждения прокладки. Ключом на 13 в устройстве выкручивают установленный электромагнитный клапан, а также пробку на карбюраторном фильтре. Потребуется отсоединить все жиклеры, а также извлечь распылитель из конструкции и диффузоры из карбюраторных камер.

После этого можно нанести аэрозольное средство на все внутренние поверхности и обработать карбюратор снаружи. Зубной щеткой стоит прочистить крышку с внутренней стороны, и для удаления серьезных загрязнений можно применять деревянную лопатку. Протерев сухой чистой тряпкой, можно отложить крышку в сторону и приступить к обработке мелких деталей.

Далее все жиклеры необходимо продуть, как и сетчатый фильтр на пробке. Также продуваются распылитель в ускорительном насосе и эмульсионные трубки, а также диффузоры. Для этого применяется насос или компрессор, а если есть какие-то серьезные загрязнения в каналах, то нужно устранить их зубочистками.

Внутренние поверхности и детали при сборке протирать тряпкой не нужно, это требуется только для корпуса с внешней стороны. Собирают карбюратор в обратном порядке.

Важно! Применять аэрозоль для чистки карбюратора можно только в перчатках и защитных очках. Средство имеет агрессивный химический состав и при попадании на кожу и слизистые оболочки может вызвать ожоги.

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Процесс полного разбора карбюратора предусматривает те же действия, что и в предыдущем варианте, только добавляется задача по выкручиванию полностью всех рабочих и фиксирующих винтов, которые установлены в карбюраторе. После разборки все детали обрабатывают аэрозольным средством. После этого все элементы чистят зубной щеткой и зубочистками, чтобы удалить все даже самые мелкие загрязнения.

Как часто стоит чистить карбюратор?

Как уже говорилось, спецсредства рекомендуется заливать в систему через каждые 3-5 тыс км. Комплексная методика очистки автомобильных карбюраторов, подразумевающая полную разборку, актуальна раз в год, и если нет никаких специальных навыков, то лучше будет обратиться на СТО. Если у автолюбителя нет никакой возможности поехать на СТО для замены фильтра и для полноценной чистки системы карбюратора, то можно самостоятельно сделать очистку с частичной разборкой оборудования — это максимально простой для домашней чистки вариант.

Профилактика загрязнений

Чтобы не допустить загрязнение карбюраторной системы, необходимо использовать исключительно качественное топливо. Для этого стоит заправляться только на проверенных заправках, где продают чистое и не разбавленное топливо. Раз в сезон необходимо проверить топливный, сетчатый и воздушный фильтры, и, если нужно, то заменить их — это позволяет обеспечивать более качественную очистку топлива в системе, и не пропускает в карбюратор загрязнения. Стабильное функционирование двигателя и топливной системы требует очистки карбюратора методом без демонтажа оборудования раз в хотя бы 3 месяца.

Возможно ли промыть автомобильный карбюратор в домашних условиях и без спецсредства

Когда отсутствует возможность применять спецсредства для промывки автомобильного карбюратора, то можно обойтись без них. Для этого нужно детали замочить на всю ночь в бензине или ацетоне (керосин тоже подойдет) и только утром можно приступить к чистке элементов конструкции и продувке. Эффект в этом случае будет почти такой же. А вот заливать напрямую ацетон в бак не рекомендуется, поскольку это приводит к износу уплотнителей и прокладок, а также клапанов, сделанных из резины. Промыть автолюбителю карбюратор в домашних условиях несложно, и это нужно делать регулярно, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу автомобиля.

Как очистить карбюратор

В карбюраторе автомобиля, газонокосилки или другой машины бензин и воздух смешиваются до того, как газ продолжит поступать в двигатель. Поддержание чистоты карбюратора помогает вашему двигателю работать должным образом, предотвращает коррозию и избавляет от необходимости дорогостоящих замен. Это также поможет автомобилю сохранить эффективность в отношении расхода бензина и мощности двигателя.

Воздухозаборник может высушивать газ в карбюраторе, в результате чего к стенкам карбюратора прилипает липкое вещество, которое со временем накапливается. Нечастое использование двигателя также может привести к загущению бензина, что снижает способность мелких деталей карбюратора двигаться должным образом.

Соединения, прикрепленные к дроссельной заслонке и дроссельной заслонке карбюратора, также могут заклинить при загрязнении. Наконец, если от карбюратора исходит запах скипидара или химический запах, отличный от запаха бензина, скорее всего, его пора чистить.

Однако важно использовать не вызывающий коррозию и негорючий очиститель, который не повреждает и не разрушает пластиковые или резиновые детали карбюратора. Вы должны избегать использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий, и разрушает прорезиненные уплотнения.


Более безопасный вариант для агрессивных химикатов, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, разрушает стойкий жир, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки карбюратора.


Перед очисткой карбюратора сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что карбюратор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Очистить воздушный фильтр. Перед очисткой карбюратора проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не заблокирован, что может привести к выбросу черного дыма из выхлопной трубы. Перекройте подачу топлива и отсоедините провод свечи зажигания. Снимите корпус и барашковую гайку, крепящую фильтр, и снимите внешний элемент. Используйте баллончик со сжатым воздухом для удаления мусора.
  3. Снимите карбюратор. Снимите все соединения и шланги с помощью плоскогубцев и отвертки, если это необходимо. Снимите все крышки или хомуты, удерживающие карбюратор на месте, и снимите хомут шланга, который соединяет его с топливопроводом. Снимите карбюратор и используйте сжатый воздух, чтобы сдуть лишнюю грязь с внешнего кожуха. (Примечание: если вы не знакомы с этой процедурой, перед очисткой проконсультируйтесь со специалистом. )
  4. Снимите поплавок карбюратора. Снимите болт, удерживающий поплавок карбюратора (контейнер в форме чаши) на месте, стараясь не пролить остатки газа внутрь поплавка (утилизируйте его безопасным образом). Это обычная точка нагара на карбюраторах. Также снимите штифт, на котором вращается поплавок, и отложите его в безопасное место. Теперь вытащите поплавок прямо из корпуса.
  5. Снимите другие съемные компоненты. Обратите внимание на расположение и размещение любых других компонентов карбюратора, которые вы снимаете, чтобы обеспечить доступ для очистки.
  6. Компоненты для замачивания и очистки. Поместите поплавок карбюратора и другие компоненты в большую емкость с раствором Simple Green Pro HD и тщательно промойте. Используйте латунную щетку для очистки всех металлических компонентов и жесткую нейлоновую щетку для очистки пластиковых деталей. Убедитесь, что крошечные вентиляционные отверстия очищаются. Очистите мелкие детали в чистящем растворе.
  7. Промыть и высушить. Промойте все компоненты карбюратора в ведре с чистой водой и дайте им полностью высохнуть на воздухе. Для небольших отверстий и вентиляционных отверстий используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить лишнюю влагу.
  8. Соберите и замените. Аккуратно соберите карбюратор и установите его на двигатель. Пересоедините все шланги, хомуты и провода.

 

Как почистить карбюратор?

Быстрые ссылки:

  • Проверка воздушного фильтра
  • Проверьте соединения
  • Использовать очиститель карбюратора
  • Свяжитесь с вашим дилером

1. Проверьте воздушный фильтр

Осмотрев воздушный фильтр, убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не содержит мусора. Забитый воздушный фильтр является распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы.

2. Проверьте соединения

Соединения, прикрепленные к дроссельной и дроссельной заслонкам карбюратора, могут заедать или заедать, если они загрязнены. Постоянная вибрация и износ могут повлиять на настройку винтов смеси карбюратора.

3. Используйте очиститель карбюратора для удаления отложений, засоров и мусора

При всей траве, ветках и другом мусоре, с которым сталкивается небольшой двигатель, неудивительно, что даже проходы внутри карбюратора в конечном итоге окупаются. Отложения внутри карбюратора могут засорить топливные и воздушные каналы и снизить производительность или полностью остановить двигатель.

К счастью, многие из этих проблем можно решить быстро и легко; часто даже не снимая карбюратор с двигателя. Доступный в продаже очиститель карбюратора поставляется в удобных аэрозольных баллончиках для периодической очистки как внутри, так и снаружи карбюратора.

Помимо очистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем было бы выполнение ежегодной настройки.

4. Обратитесь к местному дилеру

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с карбюратором, мы рекомендуем обратиться к вашему дилеру по ремонту Briggs & Stratton.

Дополнительные ресурсы по ремонту карбюратора

Помимо чистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем является ежегодная настройка с использованием комплекта для настройки малого двигателя Briggs & Stratton®.

Регулировка карбюратора для двигателей Briggs & Stratton

  • Капитальный или капитальный ремонт карбюратора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>