Плохо заводится на холодную ваз 2107 карбюратор: возможные причины и способы устранения

Содержание

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Авторемонт

Gofcar Send an email 09.09.2015

0 5 685 4 минут

Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

  • Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом.
    А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.
  • Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.
  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо.
    Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.

Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

  • Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.
  • Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.
  • Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.
  • Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.
  • Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.
  • Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.
  • Если все исправно, то нужно правильно выставить зажигание.

На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:

  • Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.
  • Модуль зажигания. Есть несколько способов, которые стоит попробовать для проверки, но самый надежный – это съездить в магазин и взять для проверки с чеком. Сразу можно поговорить о том, чтобы вернуть в случае исправности собственного. Конечно, не все магазины на такое пойдут, но большинство согласится.
  • Двигатель ваз не заводится ее по одной причине. Это довольно распространено среди автолюбителей. В блоке управления стоит два транзистора, каждый из которых отвечает за пару цилиндров. Чаще всего они выгорают одновременно, и искра пропадает напрочь.


Если с искрой все нормально, надо проверить питание двигателя. Опять-таки, выкручиваем свечи и смотрим, мокрые ли они.

  • Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».
  • После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.
  • Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.
  • Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.

Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет

Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

Похожие

ВАЗ 2109 (карбюратор), не заводится в мороз, почему?

С наступлением холодов (особенно сильных морозов) запустить карбюраторную девятку — ВАЗ 2109 (2108, 21099) удается не всегда.

Разберемся почему ВАЗ 2109 (2108, 21099) не заводится в сильный мороз и что нужно делать чтобы все-таки запустить ее двигатель.

Исходные условия

С утра минус 20, а то и ниже. Машина всю ночь простояла на улице, но вчера на ней ездили. Аккумулятор так же ночевал на улице. Состояние двигателя, свечей зажигания, карбюратора и аккумулятора более менее приемлемые  (до этого же автомобиль и заводился и ездил). После нескольких прокруток двигателя стартером вспышек практически не было, свечи залило бензином, АКБ выдохся.

Исходя из перечисленного определим почему двигатель отказывается запускаться и что можно сделать, чтобы прямо сейчас, ни смотря не на что,  завести его сесть в машину и поехать.

Почему ВАЗ 2109, 2108, 21099 (карбюратор) не хочет запускаться в мороз?

При сильном морозе катастрофически ухудшаются условия необходимые для успешного запуска двигателя автомобиля.

— Снижается пусковой ток холодного аккумулятора

Он не может обеспечить минимальный порог частоты вращения к/вала (хотя бы 500 об/мин) для запуска.

— Испаряемость бензина на на промерзших стенках впускного коллектора вообще никакая

Двигателю для запуска нужны пары топлива, а не чистый бензин. Без этой испаряемости и смешения паров бензина с воздухом свечи зажигания будут практически сразу залиты.

— Застывшее моторное масло заставляет тратить много энергии на проворачивание коленчатого вала и поршней

Особенно если в движок залита минералка, а не полусинтетика.

То же самое с вращением первичного вала коробки передач.

— Не отрегулировано пусковое устройство карбюратора

В карбюраторе Солекс имеется диафрагменное пусковое устройство. Оно позволяет приготовить нужный состав (обогащенной) топливной смеси, подать его в двигатель, а затем немного обеднить его, чтобы не заливало свечи зажигания. Если оно не исправно или не отрегулировано, запустить двигатель ВАЗ 2109 в мороз будет крайне проблематично.

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух обеднит топливную смесь и двигателю не хватит ее энергии на запуск.

— Свечи зажигания уже подустали

Возможно имеется нагар на их электродах, утечка тока по изолятору или искровой зазор слишком мал. Они и на горячую срабатывают с трудом, а уж на морозе.

Помимо свечей на запуск двигателя в мороз влияет состояние остальной системы зажигания. Начиная от угла опережения зажигания и заканчивая утечкой тока на массу через бронепрвода, крышку трамблера или катушки зажигания. То есть неисправности влияющие на силу искры на свечах.

Как завести ВАЗ 2109 (карбюратор) в мороз?

Подробности запуска двигателя ВАЗ 2109, 2108, 21099, а так же рекомендации по зимнему пуску карбюраторных двигателей вообще изложены на странице «Как запустить карбюраторный двигатель автомобиля в мороз».

Вот алгоритм общий действий которого желательно придерживаться при запуске двигателя в мороз.

— Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.

— Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.

— Несколько раз выжимаем педаль сцепления.

— Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.

— Вытягиваем рукоятку «подсоса».

Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.

В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

В нашем случае после нескольких безуспешных попыток нужно подождать минут десять, чтобы аккумулятор пришел в себя после предыдущих пусков. После чего выжать педаль газа до упора и начинать прокручивать двигатель стартером. После первых вспышек в цилиндрах плавно отпускаем педаль газа. Так мы высушим свечи зажигания и дадим шанс двигателю запуститься.

В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Примечания и дополнения

— При других условиях, например, когда автомобиль простоял на улице несколько дней при сильном морозе (АКБ не снималась и не заносилась в тепло) и почему-то не заводится, вот так запросто взять и завести мотор практически не получится.

Здесь придется проводить целую спецоперацию.

Для начала нужно восстановить работоспособность аккумулятора. Для этого он должен простоять в тепле хотя бы полчаса и желательно его немного подзарядить через зарядное устройство.

После чего необходимо вручную несколько раз провернуть коленчатый вал стартера для разгона моторного масла и облегчения работы стартера и АКБ. Например шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления.

В дополнение, льем немного теплой воды на впускной коллектор, а в карбюратор вливаем сверху немного бензина (3-4 см³).

Подкачиваем топливо в поплавковую камеру и действуем по инструкции описанной выше.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Провал при нажатии на педаль газа

— Двигатель не запускается, причины связанные с системой зажигания

— Запуск инжекторного двигателя в мороз

— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

Подписывайтесь на нас!

Настройка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 карбюратор.

Замена штатного зажигания ВАЗ на электронное

Доработка двигателя, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, Лада Классика

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Как работает БСЗ 20 В

8

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применен электронный ключ, который размыкает и замыкает цепь путем запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым повысить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при низких оборотах двигателя и, следовательно, улучшаются условия запуска двигателя.

Схема

Не забываем про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 он коричневый, а провода к контакту «В» синего цвета) т.е. все провода которые были подключены к старой катушке остаются на месте. Так же проверьте правильность соединения контактов («К» и «В») новой катушки, т. к. новую катушку можно повернуть на 180 градусов относительно кронштейна (Контакт «К» смотрит назад, а «В» вперед). Ослабьте хомут на кронштейне катушки и поверните катушку относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «В» были как на старой катушке. В итоге на каждый контакт катушки у вас получится 2 провода (два коричневых провода на «К» — один от штатного жгута, тахометр, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 1-го контакта коммутатора , а на «В» два синих — один от штатного жгута замка зажигания, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта выключателя).

Состав БСЗ

1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный распределитель)

1,2 — 1,3 л, имеет короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 л, Нива), внешне такие же, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классики продают трамблер от Нивы. Маркируется 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другого вакуума. Покупать это настоятельно не рекомендуется! Но если вы все же его приобрели, то вам необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и кидать, на больших приближаться к норме (опережение зажигания).

2. Выключатель

Выключатель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ВАЗ 2107 по сигналам датчика распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Ремикс, 36.3734 или 3620.3734, или НИМ-52, или ВАТ 10.2 Схема коммутатора обеспечивает автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

3. Катушка зажигания.

На БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучок проводов

Стандартный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (ВАЗ 21213)

5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения искры от разряда горючей смеси в цилиндрах двигателя электроды. В БСЗ применяются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Что вам понадобится

Если у вас хорошие провода и свечи, то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — спим и ставим трамблер ВАЗ 2104.
2. Отвертка – затяните винты.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметр под саморезы
4. Два самореза — прикрутить переключатель.
5. Ключи на 10 и 8 — усыпить и поставить катушку.

Установка

Выполняйте установку уже с правильно отрегулированным зажиганием (старый трамблер).
1. Снимите крышку с высоковольтными проводами распределителя.
2. Отсоедините высоковольтный провод от катушки.
3. Стартером (короткими витками) выставляем направление резистора (ползунком, сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю (или как вам будет удобнее запомнить точное направление «ползунок»). После этого невозможно провернуть коленчатый вал двигателя (включить стартер).
4. Справа, на корпусе трамблера, там, где он касается двигателя, пять меток регулировки угла опережения зажигания — сделать метку, на двигателе, напротив средней метки на распределителе. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблера.
5. Ключом на 13 отверните гайку со шпильки на вилке распределителя. И снимаем старый трамблер, а так же отсоединяем провод от катушки идущий на трамблер.
6. Берем новый трамблер, снимаем с него крышку, и вставляем в двигатель (назад вместо старого трамблера), чтобы бегунок на новом распределителе встал в сторону, как вы отметили в пункте 3, ровно перпендикулярно двигателю и направьте трамблер на стандартное место. Может быть небольшое отклонение, до 5 градусов, тогда будем корректировать.
7. Теперь поверните корпус распределителя, как вы заметили в шаге 4. Совместите метки: Средняя метка на корпусе распределителя с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой вилку крепления трамблера.
8. Надеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый трамблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подсоединяем штатные провода (кроме одного провода, который шел от старого трамблера, мы сняли его вместе со старым трамблером) к новой катушке вместе с новой провода синего и коричневого цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подключения бесконтактного зажигания, с двумя разъемами). Коричневые провода к клемме «К» и синие провода к клемме «В» новой катушки. Также подсоединяем высоковольтный провод от крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и подключаем один разъем, 3-контактный, из пучка проводов (от Нивы) к трамблеру.
11. Теперь установите переключатель. Удобнее прикрутить на свободное место между бачком омывателя и левой фарой, ближний свет (ВАЗ 2106), есть такое место, в металле выдавлена ​​ровная площадка, сантиметров 5 в высоту и 10- 15 сантиметров в длину. Именно на эту площадку и нужно установить выключатель, с радиатором на этой площадке (выключатель устанавливается на собственный радиатор — металлическую пластину с двумя «ушками» для крепления). Сверлим два отверстия под «ушки» радиатора коммутатора (бачок омывателя, его пока лучше снять — для удобства.). Крепим его на саморезы, не забыв прикрутить черный контакт из пучка проводов (он самый короткий в жгуте) к одному из «э» радиатора выключателя («Корпус» или «масса» или «общий»). Втыкаю выключатель в соответствующий разъем (из пучка проводов с поля).
12. Проверяем соединения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все по схеме, можно начинать.
У меня свернулся «полпинка»
Если были отклонения (в п.6) при установке прицепа — Отрегулировать угол опережения (с распределителем). Ослабляем вилку крепления трамблера и немного поворачиваем корпус трамблера, в пределах пяти меток на трамблере, относительно вашей метки на двигателе ВАЗ 2105. Подробности настройки читайте в P. S.
После этого отрегулируйте холостой ход. Подробности настройки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

Регулировка:

1. Регулировка угла опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблер).

Если вы правильно следовали инструкции по установке, то машина все равно заведется.

Прогреть машину до 85-90 градусов (ехать), затем набрать скорость 40 км/ч и на 4 передаче резко дать «газ»

Идеально, когда детонация чувствуется в течение 2-3 секунд и уверенно подхватывает скорость.

Если стучат «пальцы», то повернуть немного (на 1 градус) трамблер по часовой стрелке и повторить попытку таким же образом, пока пальцы не перестанут стучать.

Если чувствуете «провал» то поверните трамблер против часовой стрелки.

2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.

Снова винтом «количество» выставляем 1200-1300 оборотов и снова проверяем, винтом «качество» находим положение макс. количество ходов.

Выполняем пункты а и б до тех пор, пока обороты не будут 1200-1300, а винт качества не окажется в найденном положении максимальных оборотов.

Добившись этого, винтом «качества» уменьшаем количество оборотов до нормы (850-900 оборотов).

Наслаждайся поездкой.

Любители отечественного автопрома постоянно сталкиваются с различными проблемами, требующими от автомобилистов проявления смекалки, сноровки, а также знаний и навыков по специальности автомеханик. до
не нужно выставлять зажигание на ваз 2107 специальное образование просто шаг за шагом следуйте данной инструкции.

Порядок установки контактного зажигания на ВАЗ 2107


Зажигание необходимо выставлять при выключенном двигателе. Сначала нужно переместить поршень первого цилиндра в положение зажигания. Сняв свечу зажигания, проверните коленчатый вал по часовой стрелке, плотно закройте освободившееся отверстие пальцем. Когда вы ясно почувствуете, что сжатый воздух выталкивает ваш палец, вы можете записать это как такт сжатия. Осторожно проворачивая коленчатый вал, совместите две метки: на шкиве и на приводе ГРМ.

Вторая или средняя метка будет обозначать опережение зажигания на 5 градусов, что актуально как для 92-го, так и для 95-го бензина. После совмещения двух меток можно установить на место свечу зажигания, а также подключить провода.

Определить момент зажигания поможет обычная лампочка. Для этого ключом на 13 слегка ослабьте гайку распределителя зажигания. Один провод подготовленной лампочки необходимо подключить к низковольтному выводу катушки, второй к массе и ключу для включения зажигания.

Вращение по часовой стрелке распределителя зажигания, когда лампочка погаснет, нужно остановиться. Теперь ротор распределителя зажигания необходимо провернуть против часовой стрелки, пока лампочка не загорится снова. После этого нужно затянуть гайку распределителя зажигания, и можно отправляться в путь. Вот так можно выставить зажигание на ВАЗ 2107 с карбюратором.

Какую бесконтактную систему зажигания купить на ВАЗ 2107


Бесконтактная система зажигания зарекомендовала себя как более надежная и безотказная, поэтому многие вазовцы отдают предпочтение ее контактному аналогу. Приобрести дополнительное оборудование для его установки сегодня не составит проблемы, достаточно посетить любую специализированную торговую точку. Интернет-магазины также предлагают бесконтактные системы зажигания, но товар чаще всего отгружается напрямую со складов, поэтому цены здесь порадуют ваш кошелек.

В ассортименте вы найдете импортные и отечественные модели. Нельзя сказать, что отечественное – значит некачественное. Не выбирайте самые дешевые модели, особенно если стоимость намного ниже рыночной, тогда серьезных проблем при использовании вы не столкнетесь.

Настройка бесконтактного или инжекторного зажигания на ВАЗ 2107


Одним из наиболее существенных отличий бесконтактного зажигания от традиционного карбюраторного является отсутствие необходимости проведения множества настроек. Электронный блок управления с помощью датчиков способен самостоятельно определять момент зажигания и другие особенности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень ГРМ или цепь были совмещены с метками. Далее речь пойдет о карбюраторных моделях, оснащенных бесконтактной системой зажигания.

Новая БСЗ однозначно нуждается в корректировке. Естественно, обратившись в автомастерскую, вы увидите, что у мастера работает специальный прибор-стробоскоп. В собственном гараже можно настроить систему на слух.

Сначала ослабьте крепежную гайку на распределителе зажигания. После запуска и прогрева двигателя необходимо провернуть корпус распределителя, прислушиваясь к работе двигателя. Обороты при регулировке должны достигать 2000.

Если быть внимательным, то легко слышно как прыгает скорость и есть ли провалы. Идеальным положением является работа двигателя на максимальных оборотах без сбоев. В таком положении нужно зафиксировать корпус распределителя. Если вы не опытный водитель, то все же лучше обратиться к специалисту со стробоскопом, для вашей же безопасности.

В нашей статье мы затронем такой вопрос, как замена контактного зажигания на электронное (бесконтактное) в автомобилях ВАЗ-2107, а также попытаемся понять, есть ли смысл в такой замене или нет.

Итак, зачем менять зажигание?

На многих автомобильных форумах ведутся многостраничные обсуждения преимуществ бесконтактного зажигания. Конечно, преимуществ у этого типа зажигания предостаточно.

После установки такого зажигания работа мотора становится мягкой и плавной. При разгоне автомобиля исчезают характерные для контактного зажигания провалы. В холодную погоду запустить двигатель намного проще. Ну и еще одно немаловажное преимущество – существенно сниженный расход топлива.

Устройство бесконтактной системы зажигания и принцип ее работы

Устройство бесконтактного зажигания по своей сути мало чем отличается от контактного зажигания. Единственным кардинальным отличием электронной системы является отсутствие распределителя, а также наличие в ней блока транзисторных переключателей и датчика импульсов.

При работе двигателя датчик распределения генерирует импульсы, которые поступают на транзисторный ключ. Затем с помощью этого переключателя создаются импульсы, но уже в первичной обмотке существующей катушки зажигания. Когда ток прерывается, непосредственно во вторичной обмотке нашей катушки зажигания возникает индуктивный ток высокого напряжения. После этого ток от электрического контакта распределителя поступает в необходимой последовательности на высоковольтные провода и далее на свечи.

Установка бесконтактного зажигания на автомобили ВАЗ-2107

В первую очередь, конечно, необходимо приобрести комплект оборудования для бесконтактного зажигания. Советуем приобретать комплект розжига только в проверенных местах. Не забудьте прочитать инструкцию купленного устройства. Важно, чтобы комплект бесконтактного зажигания соответствовал техническим характеристикам вашего автомобиля. Обратите внимание на длину вала распределителя – она не должна отличаться от размера вала, который установлен на вашей машине.


В стандартный комплект бесконтактного зажигания входят следующие детали:

  • катушка;
  • распределитель
  • ;
  • соединительные провода;
  • блок коммутации
  • ;
  • четыре свечи зажигания ДВРМ;
  • провода высоковольтные (комплект).

Для успешной установки бесконтактной системы зажигания необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Первым делом нужно отключить питание автомобиля, для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем все провода, включая основной высоковольтный, от нашей катушки зажигания. Теперь можно снять крышку распределителя. Устанавливаем ползунок распределителя в определенное положение, чтобы не сбить имеющиеся настройки зажигания. Также необходимо поставить метку на блоке мотора, чтобы правильно установить новый трамблер. Обязательно обратите внимание, что метка должна располагаться посередине пяти прорезей, которые находятся внизу распределителя. После проведения этих манипуляций можно открутить гайку и снять старый контактный распределитель зажигания.


Перед непосредственной установкой нового распределителя необходимо снять его крышку и поставить бегунок в то же положение, что и на старом распределителе. Только после этого трамблер можно вставить в отверстие в блоке двигателя. Далее совмещаем метки и зажимаем корпус распределителя гайкой.

Собираем обратно: устанавливаем крышку, закручиваем и подключаем провода. Теперь займемся катушкой зажигания. Отсоедините и аккуратно снимите старую катушку, затем установите на ее место новую. Подключаем второй конец нашего центрального высоковольтного провода к катушке, а коричневый провод, который ранее шел от трамблера к катушке, откладываем, он нам уже не пригодится.

Ставим все высоковольтные провода на свои места. К новой катушке «цепляем» два коричневых провода — к контакту «К», а два синих провода подключаем к контакту с маркировкой «В».

Определяемся с местом, куда будет крепиться выключатель. Установить его можно возле бачка омывателя. Он крепится к корпусу саморезами. Подключаем разъем к выключателю и аккуратно скручиваем провода изолентой.

Запускаем двигатель и настраиваем работу бесконтактной системы зажигания.

Видео: «БСЗ — бесконтактная система зажигания»

Практически все автомобили ВАЗ 2107 до 2005 года выпуска оснащались обычной контактной системой зажигания. Все почти так же, как и десятилетия назад. Контактная система зажигания давно изжила себя и ее место сменила более современная и совершенная — электронная. До недавнего времени у моей ВАЗ 2107 было контактное зажигание, и после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем подробнее расскажу ниже.


Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками

В этой процедуре нет ничего сложного и все устанавливается на те же места, что и в старой системе. Ко всему этому добавлен только электронный блок-переключатель, но для него есть специальное место под капотом автомобиля с левой стороны.

Если вы решили все это ставить, то вам необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, который включает:

1. Распределитель с крышкой.
2. Катушка зажигания.
3. Переключатель.
4. Также желательно купить новые высоковольтные провода (желательно силиконовые).


Получается, что вам нужно будет поменять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить выключатель в специально отведенное место. Примерно его расположение выглядит следующим образом.

Провода подключаются достаточно просто и местами вы их точно не перепутаете, так как там все на штекерах. Единственное, что нужно помнить, это провода катушки зажигания, хотя провода на новую лучше ставить сразу после снятия старой катушки, тогда все точно будет хорошо.

В предыдущей статье мы рассмотрели своими руками. подробная инструкция позволит справиться с задачей даже новичку.

Теперь можно немного рассказать об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Так вот, если на контактах я заводился только с холодным подсосом, то теперь машина заводилась без всякого подсоса и держала ровную скорость. Тем более, что раньше нужно было ждать не менее пяти минут, пока двигатель прогреется и только тогда можно было начинать движение, иначе ДВС слабо набирал обороты.

При электронном зажигании сразу после запуска можно смело трогаться и не будет провалов и потери скорости. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть раньше при обычной системе зазор был 0,5 — 0,6 мм, и соответственно искра была намного меньше, чем сейчас при увеличенном зазоре. Это многое объясняет.

После установки БСЗ проблем с подгоранием контактов и их постоянной заменой нет. Если раньше было хоть какое-то соответствие нормам и качество было неплохое, то сейчас контактов порой не хватает даже на 5 тысяч километров.

Единственное, что может быть минусом электронного зажигания на ВАЗ 2107 это:

Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2300 рублей
— Выход из строя датчика холла, который лучше носить с собой про запас, чтобы не вставать где-то на трассе

А вообще вещь очень хорошая и удобная , по сравнению с контактной системой преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Поэтому смело можем рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ 2107, которые еще не решились на апгрейд, ставить БСЗ — вы останетесь довольны результатом.


Аналогичный материал


Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики прошлого века, помучавшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее на бесконтактную. Эта статья для тех, кто только собирается или только решил провести подобный рестайлинг.

Определимся с терминологией: бесконтактное зажигание — это — электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, проще говоря, электронных элементах, что и отражено в названии. Название «Бесконтактный» тоже подходит, т.к. размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется электронным переключателем путем открытия или закрытия выходного транзистора, то есть без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько отличаются. Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – это разные системы.

Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, отсутствие контактов и проблемы, связанные с их обслуживанием (чистка, регулировка зазора, после этого — настройка зажигания). Результат – более высокая надежность в эксплуатации и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как нет размыкания контактов кулачком, а также исчезают биения и вибрации оси трамблера.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания на БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и, соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси. топливной смеси (экономия топлива около 5%), снижается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические характеристики автомобиля.
В-четвертых, двигатель намного легче заводится при отрицательных температурах, т.к. напряжение на свечах зажигания не падает при малых оборотах двигателя.

Где и какую систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 можно купить

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 можно купить в любом специализированном магазине. По опыту осмелюсь дать совет — имеет смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Комплекты БСЗ производятся в Старом Осколе. И хотя его стоимость немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена в пределах 2000 рублей), по надежности и длительному сроку службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.

В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле — примерно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и т.д. Но можно купить комплектующие отдельно.

В комплект БСЗВ.625-01 входят: распределитель, катушка, выключатель, провод. Комплект прост в установке и безотказно работает уже много лет. Иногда бывает, что переключатель выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В принципе, к качеству этого товара претензий нет. Единственным недостатком, с точки зрения автомобилистов, является высокая цена.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107

Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Необходимые инструменты: дрель, дрель, рожковый ключ №13 , саморезы (для установки выключателя), ключ №38 (для установки двигателя в ВМТ), торцевые или накидные ключи на 8 и 10.

Бесконтактное зажигание ВАЗ-2107 легко устанавливается согласно инструкция прилагается к комплекту.

Но все же лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, так что смотрите внимательно хороший видео материал по установке БСЗ.

Пояснительное видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107

Несколько полезных советов:

Для нормальной работы бесконтактной системы зажигания необходимо поменять свечи зажигания — из категории BOSCH или NGK — на бензин и Brisk Silver — для газобензинового топлива. Можно взять чешский.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема переключателя должна быть надежной, что означает хорошую фиксацию, иначе переключатель может преждевременно выйти из строя.
На классике выпуска до 1994 года после установки БСЗ не будет работать тахометр. Эта проблема устраняется довольно просто — в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).

Как правильно настроить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107

Посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и прочитав инструкцию, вы устанавливаете электронный блок зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати желательно поставить систему зажигания с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.

Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», а затем отправиться на СТО, где с помощью специального оборудования провести окончательную доводку.

«Установка на слух» выглядит так: при работающем двигателе медленно-медленно крутите трамблер (для этого не затягивайте сильно гайку при установке) в одну и другую сторону, т. е. «туда-сюда» и осторожно послушайте работу двигателя. Найдите среднее положение, при котором скорость агрегата будет не только плавной, но и максимальной.

Но бывает, что добраться до СТО нет возможности, и тогда приходится самому выставлять зажигание.

Как электронное зажигание регулируется на ВАЗ 2107 самостоятельно

Настройка зажигания наиболее эффективна во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и помощника пассажира в салоне.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/ч и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите на педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, сколько нужно, чтобы машина набрала скорость от трех до пяти километров. Если после увеличения оборотов звон пропадает, настройка зажигания правильная.

«Звенит в пальцах» — не совсем правильное выражение, потому что пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий спор о терминологии процесса — «детонация» или «пальцевой звон» — не заканчивается. Однозначно, что до детонации его лучше не доводить, ведь он способен вывести из строя двигатель в кратчайшие сроки. Специалисты оговаривают, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но так как принято так говорить, мы будем использовать эти словоформы.

Если характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус распределителя на 1° по часовой стрелке.

Бывает, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. При этом нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапке на пол» не появится легкий звон пальцев (легкая детонация) в течение 1-2 секунд.

Плохой холостой ход ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными примерными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному обслуживанию, автомобиль уже много лет пользуется популярностью на всем постсоветском пространстве. Автомобиль выпускался с 1982 по 2014 год. То есть самой старшей модели больше 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми видами неисправностей и исследовать большинство причин неисправностей.

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, как и практически идентичная модель 2105, начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом, имеют различный характер, но симптоматично:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильную динамику;
  • нестабильный холостой ход;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Обычно выражается в самопроизвольном изменении частоты вращения двигателя. Наблюдается во время движения и на холостом ходу. Наиболее распространенная причина. Если обороты инжекторных агрегатов ВАЗ 2107/2105 работают, то выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при различных режимах работы двигателя. Соответственно, при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества подаваемого кислорода. То есть подул ветерок — оборот увеличился, стих — уменьшился.

Убедиться в неисправности ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет в аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если машина стала вести себя более адекватно, то неисправен ДВР. Ехать так можно, но немного упадет мощность и увеличится расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением загрязнения, поэтому можно попробовать его почистить.

Алгоритм чистки ДВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.

Регулировка холостого хода на карбюраторе неотъемлемая часть обслуживания карбюратора автомобиля, а вот на инжекторе нам в такой ситуации. Сегодня мы рассмотрим регулировку этого механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим выясним, для чего производится настройка ХХ.

Зачем регулировать обороты холостого хода карбюратора?


Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае называется «качеством») определяются многие характеристики двигателя: стабильность его работы, мощность и расход потребляемого топлива.

Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться максимально эффективной работы двигателя на ХХ. А это значит, что у него будут стабильные обороты и максимальная мощность при наименьшем расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:

  • Двигатель неразумный и довольно большой расход топлива . .. Эконометрическая стрелка постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, и бензин начал заканчиваться довольно быстро.
  • … Это означает, что он с трудом набирает нужные обороты, прежде чем водитель включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на малых оборотах, двигатель глохнет или есть провалы в педали газа.


Основная проблема первых двух признаков в том, что это может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и т.п.

  • Самая главная и весомая причина — мотор не держит обороты холостого хода или держит их нестабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра будет постоянно менять свое положение. В итоге двигатель глохнет сам по себе.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ваз 2107

После того, как вы обнаружили основные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо отрегулировать холостой ход. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо убедиться в исправности систем зажигания, и только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.

Обратите внимание, что частота вращения двигателя на холостом ходу зависит от сезона. В летний период она не должна превышать 900, а зимой – 1000 об/мин.

Видео — Простая настройка ХХ своими руками

Так регулируются обороты холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.

Знакомы ли вам, дорогие друзья, ситуация, когда двигатель автомобиля работает нестабильно на холостом ходу? Многие скажут — «Что-то с карбюратором». Я согласен, но что именно? Не буду томить, в большинстве случаев необходимо — выполнить настройку холостого хода. Конечно, если в наличии современный автомобиль, то его владелец обычно дальше салона не заглядывает, другое дело старая добрая «классика». Каждый его владелец старается максимально освоить все устройство агрегата, ведь рассекая просторы России-матушки всякое бывает и нужно быть готовым как теоретически, так и практически.

Настройка карбюратора — дело непростое и, лучше всего, доверьте это профессионалам, но не мне вам рассказывать о русском менталитете. Мы не хотим платить какому-то дяде, когда можем все сделать сами, помучаемся, но делаем! Самостоятельная регулировка холостого хода ВАЗ 2107 позволит сэкономить время и деньги, которые вы тратите в автосервисе. Причем этот навык особенно пригодится в нестандартных ситуациях вдали от дома. Этой публикацией я докажу всем пессимистам, что отрегулировать холостой ход своими руками может каждый.

Предварительная регулировка

Перед тем, как приступить к эксплуатации, необходимо убедиться, что нестабильная работа двигателя вызвана именно неправильно установленными оборотами холостого хода. Необходимо проверить следующие пункты:

  • Засорение форсунок;
  • Правильно выставленный угол зажигания;
  • Качество бензина;
  • Уровень топлива в поплавковой камере;
  • Герметичность датчика срабатывания;
  • Характеристики свечей накаливания.

Если все указанные пункты в норме, а с машиной ничего не изменилось, то вы были правы, причина в холостом ходу. Однако начинать его регулировку необходимо исключительно при рабочем состоянии описываемых механизмов. Прогрев двигатель до рабочих температур (обратите внимание на воздушную заслонку, она должна быть в открытом положении), можно приступать к процедуре.

Настройка с помощью дополнительных устройств


Закупив мультиметр и газоанализатор, результаты настройки будут аналогичны тем, которые добиваются специалисты автосервиса.

  1. Отрегулируйте правильный угол зажигания с помощью мультиметра (подключенного к катушке распределительного устройства) и закрепите трамблер.
  2. Вставьте газоанализатор в выхлопную трубу и заведите автомобиль.
  3. Винт количества смеси (обозначен на рисунке цифрой 1), установленный в таком положении, чтобы вращение коленчатого вала находилось в пределах 840-960 об/мин.
  4. Смотрим газоанализатор, если значение СО превышено, корректируем качество смеси (цифра 2 на рисунке).
  5. После этого вращение коленчатого вала немного уменьшится, повторяем шаг 3.
    Последние пункты повторяем до тех пор, пока значения не станут хоть немного похожими на заводские. Для проверки необходимо несколько раз резко нажать на педаль газа и отпустить ее. При правильной настройке обороты набираются плавно и быстро, а сбрасываются автоматически и без перерывов.

Регулировка без дополнительных приспособлений


Если не удалось найти специальных приспособлений, регулировку можно произвести без газоанализатора, а только с тахометром. Процедура в основном такая же, только винты нужно крутить немного по-другому.

  1. Винт количества смеси ставим в положение номинальной частоты вращения коленчатого вала (820/900 об/мин).
  2. Мы используем винт качества, чтобы поймать максимальную скорость.
  3. Увеличиваем число оборотов коленчатого вала до 950-1035 об/мин (15%) с помощью винта с цифрой.
  4. Проверяем винт качества, он должен находиться в положении максимально возможных оборотов для текущего положения винта количества.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 до тех пор, пока после выполнения третьего пункта регулировка винта качества не приведет только к снижению скорости.
  6. Закручиваем винт качества до номинальной скорости.

Правильность выполненной процедуры можно проверить, сняв клемму с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, то скорее всего он приоткрыт. дроссельная заслонка, которая регулируется спорными винтами. Обратите внимание, что в холодную погоду рекомендуется устанавливать обороты холостого хода в пределах 900-1000 об/мин, а в теплое время года — 800-900 об/мин.

Выход

Как вы сами видели, карбюратор штука сложная, но холостые обороты регулировать не надо. Не пытайтесь повторить процедуру, если ваша «семерка» на газу, процесс будет бессмысленным, так как карбюратор не работает с этим видом топлива. Можно попробовать настроить инжектор, но велика вероятность только навредить устройству, так как описанные действия там малоэффективны, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Все описанные и не только процедуры наглядно демонстрируются на видео, где веселый специалист легко и просто находит общий язык с карбюраторщиком. Чего тебе желаю, всего самого наилучшего!

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

ВАЗ 2107 карбюратор. В последнее время машина начала сначала дергаться при езде, потом стала глохнуть. Поменял бензонасос, поставил пекарню, машина все равно глохнет. Заменил сток, старый заработал, тоже самое. Топливный фильтр поставил новый, без изменений, продолжает глохнуть. Накачиваю вручную.

Мне кажется дело все-таки в топливной системе, т.к. при ручной прокачке она заводится сразу, но заметил когда прокачиваю рукой, вроде как бензин уходит в фильтр с воздухом. Может ли быть такое, что где-то воздух срезается и поэтому под нагрузкой насос подсасывает топливо с воздухом и поэтому глохнет?

Вам следует проверить карбюратор. Запустить на несколько минут, заглушить, отсоединить фильтр. И обязательно отсоедините шланг подачи газа. Только после этого аккуратно откручиваем и аккуратно снимаем верхнюю часть карбюратора вверх.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>