Расход топлива на 100 км ваз 2106 карбюратор: Расход топлива ВАЗ 2106 1.3, 1.6 на 100 км, инжектор и карбюратор

Содержание

Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2106

Чтобы узнать, какой у ВАЗ-2106 расход топлива на каждые 100 км, нужно знать, какой объем двигателя у вашей машины. Эта модель автомобилей выпущена в трех разных вариациях. Расход топлива варьируется в зависимости от этого показателя:

  1. Если объем двигателя 1600 см3: при езде по городу расход топлива 13 л на 100 км, по трассе – 8 л на 100 км.
  2. Если объем двигателя 1300 см3: по городу – 10 л, по трассе – 7,8 л на 100 км.
  3. Если объем двигателя 1500 см3: по городу – 11-12 л, по трассе – 7,9 л на 100 км.

Стоит учитывать, что реальные показатели могут варьироваться, в зависимости от типа и качества используемого топлива, а также от типа коробки передач. В среднем расход бензина любой «шестерки» составляет 8 л. Если у вас машина на газу, то расход по трассе составит 13 л на 100 км. Зимой количество потребляемого топлива увеличивается. По современным меркам у ВАЗ-2106 большой расход. При этом многие владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с проблемой повышенного потребления. Возникает вопрос: как уменьшить расход бензина или газа?

На расход топлива влияет:

  • техническое состояние машины;
  • особенности эксплуатации.

Читайте также: Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ-2109 карбюратор

С целью более экономичного расхода необходимо своевременно осуществлять очистку и замену определенных составляющих механизма.

В частности, увеличение количества потребляемого бензина или газа часто является признаком того, что двигатель практически исчерпал свой ресурс. Износ цилиндропоршневой способствует увеличению зазоров между стенками цилиндров и кольцами. Из-за этого в подпоршневое пространство попадают выхлопные газы и топливно-воздушная смесь. По этой же причине в цилиндрах падает компрессия. Тепловоздушная смесь не может полноценно сгорать. Поэтому часть смеси остается неиспользованной и просто вылетает через выхлопную трубу. Износ двигателя сказывается на его функционировании. Из-за этого автомобиль плохо разгоняется. Водителю приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы разогнать машину.

Учитывая все это, нетрудно сделать вывод о том, что для уменьшения расхода бензина или газа нужно в первую очередь провести диагностику мотора. Надо измерить компрессию, послушать, издает ли мотор какие-либо нехарактерные шумы во время работы. При обнаружении изношенных составляющих их необходимо заменить.

Читайте также: Как заблокировать дифференциал ВАЗ-2109

Также потребление бензина или газа зависит от состояния газораспределительного механизма. Если своевременно не устранять нагар, который образуется на седлах и кромках клапанов, это приведет к потере компрессии из-за неплотного прилегания. Протирка клапанов и при необходимости ремонт головки блока позволят значительно сократить расходы на бензин/газ. Важно своевременно проводить диагностику газораспределительного механизма и своевременно заменять изношенные детали.

Читайте также: Зачем нужен адсорбер в автомобиле ВАЗ-2114

Расход топлива также зависит от карбюратора. Если установить бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс, то такое сочетание позволит уменьшить количество расходуемого бензина или газа. Очень важно правильно отрегулировать карбюратор. Снизить потребление удастся за счет установки жиклеров с уменьшенным сечением. Однако это приведет к снижению показателей динамики и мощности машины. После такой регулировки вам придется забыть про обгоны. Такой автомобиль будет очень сложно разогнать. Поэтому регулировку лучше осуществлять без замены жиклеров. Надо отрегулировать карбюратор таким образом, чтобы добиться «золотой середины» между мощностью и потреблением топлива. Если карбюратор засорен и неправильно отрегулирован, нарушается дозирование топлива. Поэтому регулярно проверяйте состояние карбюратора и периодически его промывайте.

 

 

Как вам статья?

расход топлива ВАЗ 2106 карбюратор, ест 2106, LADA 2106

Заднеприводный седан ВАЗ-2106 или знаменитая «шестерка» впервые появился в 1976 году и получил огромную популярность среди автолюбителей бывшего СССР. Машина LADA 2106 оказалась столь удачной, что поставлялась в различных модификациях на экспорт. Всего было выпущено более 4 млн. экземпляров этого автомобиля. Несмотря на то, что авто снято с производства в 2006, она до сих пор массово встречается на дорогах. Кроме надежности и высокой проходимости и ремонтопригодности, покупателей привлекал сравнительно невысокий расход топлива на всех модификациях ВАЗ-2106. Посмотрим какой расход топлива у ВАЗ 2106 карбюратор.

Двигатели и официальная норма расхода топлива ВАЗ-2106

За все время выпуска на «шестерку» устанавливалось три варианта бензиновых двигателей с карбюратором и механической трансмиссией с задним приводом.

К достоинствам LADA 2106 относят:

  1. надежность;
  2. неприхотливость;
  3. простоту конструкции;
  4. дешевизну в ремонте;
  5. экономный расход топлива ВАЗ-2106.

Первой появилась версия LADA 2106 с двигателем 1,3 л на 64 лошадиные силы. С ним «шестерка» разгонялась до первой сотни за 18 секунд, а максимальный показатель скорости достигал 145 километров в час. Фото ВАЗ 2106 представлены по тексту статьи. Сколько ест ВАЗ 2106?

Машина имела такие показатели расхода топлива на 100 километров:

  • городской режим 9,5 л;
  • по трассе 7,6 л;
  • смешанный режим 8,3 л.

Для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей им была предложена более мощная версия с бензиновым двигатель ВАЗ 2106 1,5 л и мощностью 72 лошади, пятиступенчатой МКПП. В этой комплектации ВАЗ-2106 максимально разгонялся до 150 км/ч, а первой сотни достигал да 17 секунд. Сколько ест ВАЗ 2106?

Эти показатели достигались при таком расходе бензина на каждые сто километров пути:

  • город 9,8 литра;
  • трасса 8 литров;
  • средний показатель 8,8 литра.

Наиболее мощной и любимой отечественными автолюбителями стала модификация LADA 2106 с мотором 1,6 л на 75 сил — надежным динамичным агрегатом. В паре со сбалансированной пятиступенчатой механической коробкой передач, он разгонял машину до 155 километров в час, а динамический показатель разгона до сотни стал 16 секунд. Сколько ест ВАЗ 2106?

При этом расход топлива на сотню возрос незначительно и составил:

  • в трафике городского потока 10,3 л;
  • смешанный режим 9,1 л;
  • на свободной дороге 7,4 л.

Все двигатели LADA 2106 рассчитаны на бензин АИ 92, но могут работать и на других марках, как с меньшим, так и большим октановым числом. Отзывы владельцев ВАЗ 2106 представлены ниже.

Отзывы владельцев ВАЗ-2106

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 отмечают высокую надежность, простоту конструкции, неприхотливость и мощность машины. Классическая компоновка привычна большинству отечественных автолюбителей, кузов, при надлежащем уходе, остается целым на десятилетия.

Иногда можно встретить жалобы на то, что расход топлива в 2106 существенно отличается от паспортных показателей в большую сторону. Такая проблема действительно встречается, но существуют объективные причины большого расхода топлива на ВАЗ 2106:

  1. степень изношенности двигателя;
  2. состояние ходовой и трансмиссии;
  3. настройки систем подачи топлива и зажигания;
  4. качество и степень изношенности шин, их сезонность;
  5. стиль езды;
  6. качество заправляемого топлива.

В тех случаях, когда эти причины и проблемы удается устранить, при взвешенном стиле езды как по трассе, так и в городе, показатели расхода топлива приближаются к паспортным.

Двигатель 1,3 л

  • Алексей, Тверь. Мой ВАЗ 2016 достался мне по наследству, причем после капитального ремонта. Машина 1.3 с четырех ступенчатой коробкой при скорости 90 км/ч по трассе берет не больше 7 литров. В городе расход топлива ВАЗ 2106 карбюратор до 10 литров. В качестве второй машины в семье просто незаменимая вещь.
  • Денис, Сочи. Когда покупал ВАЗ-2016, собирался быстренько выработать его ресурс на такси и купить новую машину. Но эта, с движком 1.3, оказалась просто не убиваемой, а если правильно отрегулировать карбюратор, еще и экономичной. Новую машину купил уже давно, но со своей старушкой расставаться не собираюсь. Средний расход бензина около 8 л.
  • Игорь, Брянск. Брал ВАЗ-2016 96 года выпуска в качестве первой машины. Хочу сказать, тачка стоит своих денег — выносливая, в меру скоростная, неплохо держит дорогу. За кузовом слежу, поэтому ржавчины на нем не наблюдается, средний расход бензина от 7 по трассе до 10 в трафике.

Самый — самый: двигатель 1,5 л

  • Владимир, Саратов. Брал «шестерку» 1998 года выпуска для работы, с двигателем 1,5 л на 72 силы. Для наших «направлений» — это лучший вариант, всегда есть запчасти, да и ходовка у машины очень прочная, клиренс соответствует, движок тянет очень хорошо. Если руки прямые, на этой машине можно ездить десятилетиями, особенно не вкладываясь. Расход топлива на 100 км ВАЗ 2106 карбюратор у меня от десятки по городу до 8 литров на свободной дороге.
  • Дмитрий, Херсон. ВАЗ-2106 1996 года, 1.5. В 2007 году делала капиталку движку, с тех пор не знаю проблем. Машина отличный вариант для выезда на дачу, на всесезонке отлично идет даже по раздолбанной грунтовке. Ходовая часть легко глотает все неровности, по кругу у меня получается где-то 9-10 литров 92-го бензина.
  • Сергей, Краснодар. Покупал «шестерку» в 2009 как рабочий вариант, поэтому выбрал с двигателем 1,5 л, как самым надежным. И не прогадал, правда, сразу сделал ему капитальный ремонт, после чего машина просто полетела. За все время менял топливный провод и фильтра. Считаю, что LADA 2106 это шедевр советского автопрома и один из лучших автомобилей для своего времени. Расставаться с ней не собираюсь, хотя подумываю о новой машине. Расход топлива ВАЗ 2106 карбюратор около 9 л.

Двигатель 1,6 л

  • Александр, Барнаул. Прибрел ВАЗ-2106 с двигателем 1.6 пять лет назад, выпуск 1988 года. Подремонтировал кузов, обновил салон, а вот по технической части никаких претензий, все работает как часы.
    Наблюдался повышенный расход, но после регулировки карбюратора все вернулось в норму. Расход такой: город 10,8 л на 100 км, на трассе можно уложиться в 7,5 л.
  • Никита, Красноярск. ВАЗ-2106 с мотором 1.6 — мой первый автомобиль, подарок родителей. Это отличный вариант именно для новичков, машина не выносит мозг и ездит, но требует уважительного отношения к себе. Даже купив новый Ниссан, оставил старушку у себя, периодически выгуливая ее на рыбалку или дачу. Расход топлива на 100 км ВАЗ 2106 карбюратор по кругу составляет 8 л.
  • Иван, Нижний Новгород. Купил «шестерку» 1986 года под работу в такси. Регулировками карбюратора LADA 2106 уменьшил расход топлива, теперь меня все полностью устраивает. Машина надежна, неприхотлива, дешева в ремонте и обслуживании. По городу расход топлива ВАЗ 2106 карбюратор 10,5 л, на трассе расход топлива на 100 км ВАЗ 2106 карбюратор в 7,5 л.

Варианты с ГБО

  • Андрей, Челябинск. На свой ВАЗ-2106 с двигателем 1,5 л ГБО устанавливал самостоятельно, благо, опыт имеется. Такая мера позволила в полтора раза уменьшить затраты на топливо, при том, что потребление газа выше приблизительно на 30%.
  • Павел, Харьков. После приобретения «шестерки» 1,3 л в 2002 году сразу решил поставить газ. За время эксплуатации LADA 2106 перебирал ходовую, ремонтировал кузов и движок. Постом решил посчитать, оказалось, что все эти расходы мне ничего не стоили, поскольку я все сэкономил на ГБО. Машина кушает до 12 кг газа по городу и 8-9 на трассе.
  • Ярослав, Белгород. Занимаюсь установкой кондиционеров, поэтому мне нужна «рабочая лошадка» и мой ВАЗ-2106 — это именно то, что нужно. Двигатель 1,6 л я перевел на газ, что существенно повысило экономический эффект от использования машины. Даже загруженная под потолок, по городу расход топлива ВАЗ 2106 карбюратор около 11 л на сотню, что меня абсолютно устраивает.

 О том, как без особых усилий и затрат дать вторую жизнь автомобилю, второй ресурс, дополнительную мощность и всегда экономить около 1 литра топлива во всех режимах см по ссылке вверху любой страницы сайта.

Или в статье через строку «Поиск»: Вторая жизнь и второй ресурс для любого автомобиля, экономия топлива и дополнительная мощность. Как этого достичь?

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Лада 2106 1.6 МТ 75 л.с. Седан — технические характеристики

1976 — 2006

4 166

1 440

170

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель 2106
Модификация 1,6 тонны
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Рейтинг титула АРКАП
Размеры
Длина, мм 4 166
Ширина, мм 1 611
Высота, мм 1 440
Колесная база, мм 2 424
Колея передняя, ​​мм 1 365
Колея задняя, ​​мм 1 321
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 175/70/R13
Вес и объем
Масса, кг 1035
Снаряженная масса, кг 1435
Объем багажника минимальный, л. 345
Максимальный объем багажника, л. 345
Топливный бак, л. 39
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 4
Привод задний

Производительность
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 16 сек.
Расход топлива в городе 100 км 10,1 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 7,4 л.
Средний расход топлива на 100 км 10,1 л.
Тип топлива 92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания карбюратор
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 569
Мощность 75 л. с.
Мощность, кВт) 53
Крутящий момент 116 Н·м
При об/мин 5400
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр и ход поршня 79 × 80 мм
Степень сжатия 8,5
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабан

Все автомобили ваз. На все автомобили ВАЗ ВАЗ 2106 тех характеристик двигателя

Моторы 100260 устанавливались на автомобили ВАЗ-2106. Кроме этого автомобиля они подходят и на все остальные классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель, какие с ним проблемы, как его ремонтировать.

общее описание

Данные силовые агрегаты предназначены для установки на легковые автомобили малого класса. Производство моторов на Волжском автомобильном заводе началось в 1976 году. Такой же агрегат устанавливался на ВАЗ-21074, Ниву-2121.

Ресурс двигателя 125 000 км, однако это только паспортные данные. Практика показывает, что двигатели ВАЗ-2106 способны пройти от 200 тыс. км и более. Естественно, это при условии качественного и своевременного обслуживания. Мотор имеет потенциал 80 л/с без потерь ресурса.

Технические характеристики

Итак, ВАЗ-2106-1000260 — бензиновый силовой агрегат. Система питания может быть разной. Старые двигатели ВАЗ-2106 были карбюраторными, современные – инжекторными. Его объем составляет 1568 см3. По паспорту мощность 77 л/с. Крутящий момент составляет 104 Нм при 3000 об/мин.

Расход топлива в городе 10,3 на 100 км. На трассе можно ездить чуть экономичнее. Расход 7,4 литра по паспорту. При эксплуатации автомобиля в смешанном цикле аппетиты будут около 10 литров. Двигателям для эффективной работы необходимо не только топливо, но и моторные масла – на каждую 1000 км пробега агрегат расходует 0,7 л смазочной жидкости. Залейте в агрегат 3,5 литра масла.

Отличительные черты

Представляют собой довольно удачную доработку предыдущей модели. В процессе создания силового агрегата инженеры использовали самые современные на тот момент технологии. Производитель поставил задачу улучшить конструкцию и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 можно было увеличить за счет увеличения общего рабочего объема. При разработке и производстве особое внимание инженеры уделили повышению качества обработки камер сгорания. Благодаря доработкам и модернизациям родился 10002011. Других отличий от базовой конструкции в этом блоке, кроме диаметра, нет.

В производстве в ходе технологических процессов инженеры и специалисты присваивают каждому цилиндру блока определенный класс. Теперь можно выделить пять или более таких классов. Они отличаются друг от друга на 0,01 мм. Этим классам присвоены символы — A, B, C, D, E. Чтобы узнать, к какому классу относится тот или иной юнит, достаточно заглянуть под двигатель. Буква указана внизу основания. с индексом 21011-10005011-10 остались без изменений. Для корректировки габаритных размеров цилиндров разработчикам и инженерам пришлось использовать новые прокладки ГБЦ.

Что касается поршней, то стандартные и принятые во всем мире поршни имеют много схожих характеристик. В этом двигателе использованы детали поршневой системы от агрегата 21011. Номинальный диаметр такого поршня по паспортным данным составляет 79 мм.

Новая модификация двигателя имеет специальные цилиндрические отверстия. Объемы также увеличились. В процессе работы на каждом участке поршень прогревается более равномерно и не сразу, а постепенно. Таким образом, разработчикам удалось компенсировать термическую деформацию. Также инженеры решили разместить в бобышках поршней специальные термостатические пластины. С 1990 силовые агрегаты комплектовались карбюраторами ОЗОН 2107-1107010-20, а также вакуумным распределителем зажигания.

Особенности эксплуатации

Двигатели данной модели имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Рассмотрим, насколько двигатель правильный. Также перечислим типичные неисправности.

Предстартовый прогрев

Чтобы силовой агрегат проработал долго, с ним нужно обращаться бережно. Итак, любой механизм, прежде чем начать активно работать, должен прогреться. Для нормального прогрева двигателя необходимо дать ему поработать минут пять на скорости, близкой к 2000 тысячам. Как понять, что можно начинать двигаться? Мотор сможет стабильно работать на холостом ходу.

Распредвал

Работа двигателя ВАЗ-2106 имеет еще одну особенность. В процессе эксплуатации наблюдается повышенный износ распределительного вала. Водитель может распознать износ детали по характерному стуку на холостом ходу.

Будет слышно даже при закрытом капоте и внутри автомобиля. Чтобы предохранить распределительный вал от преждевременного и интенсивного износа, требуется регулярно регулировать клапана.

Замена масла

Если нарушить регламент производителя и вовремя не заменить моторное масло, это приведет к износу цилиндра. Их диаметр увеличится на 0,15 мм. Не стоит заливать недорогие и некачественные масла. Уровень не должен быть ниже среднего. На машине пробег более 60 тыс. км. цилиндры выйдут из строя при недостатке масла.

Если агрегат потребляет больше масла, чем должен, это может свидетельствовать о выходе из строя клапанов или колец. В этом случае первым делом нужно измерить компрессию, а затем искать причину повышенного аппетита.

Перегрев

Проблема перегрева актуальна для любого двигателя. Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюратор) кипит, а в обычном режиме не греется, то владельцу следует обратить внимание на термостат.

Заменена на более качественную. Также проблема может скрываться в забитом радиаторе. Дополнительно проверяется система охлаждения. В нем может образоваться воздушная пробка.

Горит двигатель

Работа двигателя ВАЗ-2106 не всегда ровная и стабильная. Иногда вместо четырех цилиндров действуют только три. На это есть несколько причин. Итак, чаще всего виной является ненастроенность или прогорание клапана. Также трояны возникают из-за горячей охлаждающей жидкости. Популярная причина – некачественное топливо в баке, неисправность карбюратора, неисправность системы зажигания.

Дым выхлопных газов

Дымящий двигатель требует капитального ремонта. Причина — необратимые нарушения в работе маслосъемных колпачков клапанов или Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106 изменяются в худшую сторону.

Зимняя эксплуатация и запуск двигателя

Зимой производитель рекомендует запускать двигатель вручную с помощью пусковой рукоятки. Также важно прогреть аккумулятор – для этого включите фары на пару секунд. Чтобы двигатель не заглох, перед запуском выжмите сцепление. Дело в том, что трансмиссионное масло в КПП слишком густое и ему нужно время, чтобы снова стать жидким. На зимних маслах таких проблем не будет.

Двигатель запускается стартером только при выжатом сцеплении. Чтобы двигатель не заглох, вытащите всасывающий патрубок. Отпускать его следует как можно медленнее по мере прогрева двигателя и снижения оборотов двигателя ВАЗ-2106 до холостых.

Педаль акселератора периодически нажимается и отпускается для подачи смазки к узлам и механизмам двигателя. Двигатель должен работать на холостом ходу не менее пяти минут.

Особенности капитального ремонта

Перед ремонтом первым делом необходимо произвести демонтаж. Для капитального ремонта этого двигателя вам потребуются специальные инструменты — слесарный и измерительный. Процесс сборки лучше доверить специалистам, но многие автолюбители собирают эти моторы самостоятельно.

Для демонтажа крышки ГБЦ и маховика необходимо иметь некоторый опыт или обратиться на СТО. Разборка пальцев требует специальных навыков. Также для выполнения капитального ремонта необходимы навыки диагностики. Завершает ремонтные работы установка двигателя ВАЗ-2106 обратно в автомобиль.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет силовой агрегат модели ВАЗ-2106. Мотор слабоват, поэтому на данный момент многие автовладельцы занимаются тюнингом и доработками этого двигателя. Распространенным видом тюнинга является установка 16-клапанной головки блока. Это позволяет увеличить мощность до 20 процентов. Бюджет тюнинга не превышает 20 тысяч рублей. Некоторые используют турбонаддув, но это очень дорого.

Легковой автомобиль малого класса, выпускаемый Волжским автомобильным заводом с 1976 года. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оснащены подголовниками, откидными спинками. Заднее сиденье — фиксированное, с центральным подлокотником, убирающимся в спинку сиденья.

Модификации

ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45 л и мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063 — с двигателем 1,3 л мощностью 63,5 л.с.

Двигатель.

ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4 цил., 79х80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, режим работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт (75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Нм (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр – со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, который автоматически включается и выключается.

Трансмиссия.

Муфта однодисковая, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Трансмиссия — мод. 2106 или 2106-10, 4-ступенчатая с синхронизаторами на шестернях переднего хода… Трансм. номер коробки передач мод. 2106; 1-3,24; II 1,98; III 1,29; ИВ-1,0; ЗХ-3.34. Тот же мод. 2106-10: I 3,67; II — 2,10; III, 36; ИВ-1,00; ЗХ-3.53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. главная передача — гипоидная, трансмиссионная. номер — 4.1 с КПП мод. 2106 или 3.9, с КПП мод.2 106-10.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13. 4-х болтовое крепление. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: спереди — 1,6. задний — 1,9 кгс/см. То же, в шинах 175/70R13: перед — 1,7, зад — 2,0 кгс/см. Количество колес 4 + 1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости… Задняя — зависимая, с винтовыми пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангой.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных усилий. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормоза. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передача. номер — 16,4.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В переменного тока. Аккумуляторная батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения ПП380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, ФЭ65П или ФЭ65ПР (Югославия). Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93, система охлаждения
— 9,9 л, тосол А-40 или А-65, система смазки двигателя
— 3,75 л, М-6/12Г, при температуре от плюс 45 до минус 20° С.
М-5/л0Г, при температуре от плюс 30 до минус 30°С,
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И,
картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И,
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И,
гидросистема тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса» ,

Амортизаторы:
передние — 2х0,12 л,
задние — 2х0,195 л,

Жидкость амортизирующая МГП-10;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегата (кг)

Двигатель — 117,
коробка передач с картером сцепления — 26,
кузов в сборе без сидений — 275,
задний мост в сборе — 53,
колесо с шиной — 15.
радиатор — 5,7.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест, чел. 5
Вес багажа 50 кг.
Снаряженная масса 1035 кг
В том числе:
на переднюю ось 555 кг.
на заднюю ось 480 кг.
Полная масса 1435 кг.
В том числе:
на переднюю ось 657 кг.
на заднюю ось 778 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 500 кг.
с тормозом 750 кг.
Максимальная скорость 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч, 16,0 с
Максимальный набор высоты 36 %
Выбег с 50 км/ч, 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м
Контроль расхода топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 7,4 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,3 л.
Радиус поворота:
на внешнем колесе 5,6 м.
Комбинезон 5,9 м.

1. Краткие технические характеристики автомобиля или двигателя

2. Назначение, устройство и работа КШМ

3. Назначение, устройство и работа ГРМ

4. Назначение системы электроснабжения, устройство и работа его механизмы

5. Назначение систем смазки и охлаждения, устройство и работа их узлов

6.Техническое обслуживание двигателя

1. Краткие технические характеристики машины или двигателя

Двигатели представляют собой машины, преобразующие любой вид энергии в механическую энергию. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливается двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель, использующий работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сгорающего в специальных камерах.

Двигатель ВАЗ-2106 состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма, газораспределительного механизма, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы запуска и системы зажигания.

Каркас двигателя представляет собой блок-картер или картер, закрытые сверху головкой, а снизу поддоном. Между головкой и картером, а также между картером и поддоном устанавливаются уплотнительные прокладки.

Рис. 1. Двигатель автомобиля ВАЗ-2106: 1 — коленчатый вал: 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — шкив привода вентилятора водяного насоса и генератора; 4 — храповик; 5 — крышка привода распределительного вала, 6 — средняя крышка; 7-шкив генератора; 8 — зубчатый шкив привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — вентилятор; 10 — блок цилиндров; одиннадцать- натяжной ролик; 12 — зубчатый ремень; 13 — головка блока цилиндров; 14 — зубчатый шкив распределительного вала; 15 — крышка верхняя; 16 — Выхлопной клапан; 17-впускной клапан; 18 — распределительный вал; 19- крышка фаз газораспределения; 20 — прокладка ГБЦ; 21 — маховик; 22 — кронштейн перед ее опорой; 23 — Буфер подушки передней опоры; 24 — подушка; 25 — картер двигателя; 26 — поршень: 27 — пробка маслосливная; 28 — шатун; 29 — поддон.

Все механизмы и системы двигателя расположены внутри или снаружи рамы.

2. Назначение, устройство и работа КШМ

Кривошипный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В его состав входят: блок 10 (см. рис. 1) цилиндров, головка блока цилиндров 13, поршни 25 с компрессионными и маслосъемными кольцами, поршневые пальцы, шатуны 28, коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши, маховик 21 и поддон 29..

Блок цилиндров Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 блочно-картерного типа отлит из специального высокопрочного низколегированного чугуна вместе с цилиндрами, внутренние поверхности которых отшлифованы. Для повышения жесткости конструкции нижняя плоскость блока расположена на 50 мм ниже оси коленчатого вала, а в местах опор коренных подшипников имеются ребристые перегородки. Пространство между наружной поверхностью стенок цилиндра и внутренней поверхностью стенок блока образует рубашку. В поперечных перегородках нижней части блока установлены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и пронумерованы для правильной сборки. Блок закрыт снизу стальным штампованным поддоном, в котором находится необходимый запас масла. Перед блоком расположены детали привода распредвала, которые прикрыты крышками.

Головки цилиндров двигателей отлиты из алюминиевого сплава, они общие для всех цилиндров. Головки составляют основную часть камеры сгорания, они также имеют входной и выходной каналы и резьбовые отверстия для установки свечей зажигания. Двойные стенки головки образуют пространство, соединенное с рубашкой охлаждения цилиндра, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Головка крепится к блоку цилиндров болтами или шпильками.

Поршень служит для восприятия силы давления газов и передачи ее через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршни двигателя отлиты из алюминиевых сплавов. Поршень состоит из двух частей: головки и юбки. Нижняя часть головки образует нижнюю часть камеры сгорания и поглощает давление газов по мере их расширения. Головка имеет канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Юбка – это нижняя часть поршня, которая служит для направления его движения в цилиндре.

Рис. 2. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ-2106: 1 — коленчатый вал; 2 — вкладыш подшипника нижней головки шатуна; 3 — поршневой палец; 4- шатун; 5 — болт крышки шатуна; 6 — крышка нижней головки шатуна; 7 — головка поршня; 8 — бобышка; 9 отверстий; 10- маховик; 11- подшипник ведущего вала коробки передач; 12- венец маховика; 13 — упорное полукольцо; 14 — вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 15-вкладыши третьего (центрального) коренного подшипника; 16 — компрессионные кольца; 17-пружина растяжения; 18 — маслосъемное кольцо; В противовес; Б — шатунная шейка; Б — корневая шейка.

В связи с неравномерным расширением головки и юбки (головка сильнее нагревается, а значит и больше расширяется) диаметр головки выполнен меньше диаметра юбки. Юбка поршня имеет овальное сечение с меньшей осью овала в плоскости поршневого пальца и большей в плоскости боковых усилий, что позволяет уменьшить зазор между поршнем и цилиндром и исключить стук при двигатель работает холодно. Посередине поршня в юбке 9 имеются две бобышки.0717 8 для установки поршневого пальца 3 .

На днищах поршней двигателя автомобиля ВАЗ-2106 отверстия фрезерованные 9 для предотвращения повреждения деталей механизма газораспределения и самого поршня.

Кольца поршневые из специального чугуна имеют насечки (замки). Два верхних кольца 16 (рис. 2 ) являются компрессионными, они служат для уменьшения утечки газа. Верхнее компрессионное кольцо хромировано, что повышает его износостойкость и предотвращает появление задиров на гильзах цилиндров, нижнее фосфатировано.

Третье поршневое кольцо 18 — маслосъемный, на наружной поверхности имеет канавку и несколько щелевидных прорезей для отвода лишнего масла, удаляемого со стенок цилиндра, во внутреннюю полость поршня. На внутренней поверхности маслосъемного кольца имеется канавка, в которую установлена ​​стальная распорная пружина 17.

Поршневой палец 3 (рис. 2) служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он полый и изготовлен из стали, его внешняя поверхность цементирована или закалена токами высокой частоты.

От продольного перемещения, в результате которого на стенках цилиндров могут возникать задиры, поршневой палец в двигателе ВАЗ-2106 фиксируется в верхней головке шатуна усадкой.

Шатун соединяет поршень с шатунной шейкой коленчатого вала. Он служит для передачи сил давления газов от поршня к коленчатому валу при рабочем ходе, а при вспомогательных тактах — усилий от коленчатого вала к поршню. Представляет собой стержень двутаврового сечения с верхней и нижней головками. Нижняя головка разъемная, в нее вставлены тонкостенные вставки 2.

Коленчатый вал 1 (рис. 2) двигателя ВАЗ — пятиопорный, отлитый из специального высокопрочного чугуна и установленный в коренных подшипниках с вкладышами 14 и 15. Сталеалюминиевые вставки. Они состоят из двух одинаковых половинок, которые удерживаются от проворачивания выступами, входящими в соответствующие пазы. Противовесы используются для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил. А, отлиты вместе с валом. В корневых шейках В, на щеках и шатунных шейках В просверлены каналы подвода масла к шатунным вкладышам, на переднем конце вала двигателя установлены два шкива, от одного из них с помощью зубчато-ременной передачи распредвал приводится, а также масляный насос и распределитель зажигания, а от другого с обычным клином вентилятор с центробежным водяным насосом и генератор приводятся ремнем.

Все эти детали установлены на сегментных шпонках и закреплены храповым механизмом, ввернутым в передний конец вала. Храповой механизм используется для поворота коленчатого вала с помощью пусковой рукоятки. На заднем конце коленчатого вала установлен чугунный маховик 9.0717 10. Передний и задний концы коленчатого вала, выходящие из блока, уплотнены резиновыми уплотнениями. Слив масла из сальников осуществляется с помощью маслосливной резьбы, выполненной на задней шейке вала.

Маховик 10 (см. рис. 2) служит для выведения поршней из мертвой точки, обеспечивают; равномерное вращение коленчатого вала, кроме того, способствует плавному троганию автомобиля за счет его массы. На его обод напрессован стальной зубчатый венец, с помощью которого двигатель запускается стартером.

3. Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма

Механизм газораспределения служит для своевременного поступления горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. Для двигателя ВАЗ-2106 состоит из распределительного вала (рис. 3), рычагов 18 с пружинами 17, впуск 2 и градуировка 19 клапаны с пружинами 7 и 8 и детали их крепления 5, 6, 9 и 10, детали привода.

Пятиопорный чугунный распределительный вал с восемью кулачками, установленными в корпусе 13, изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к головке блока цилиндров с помощью шпилек и гаек. Распределительный вал приводится в движение шкивом 4 (рис. 13) коленчатый вал с помощью зубчатого ремня 10, который одновременно через шкив 13 приводит в движение масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Шкивы коленчатого и распределительного валов, вал привода масляного насоса зубчатый.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-2106 мощность двигателя увеличена до 75 лошадиных сил.


Всего на «шестерках» использовались три основных типа силовых агрегатов:

  • двигатель объемом 1,6 л, который является классической моделью и используется в подавляющем большинстве автомобилей, успешно доживших до наших дней;
  • Двигатель
  • объемом 1,3 литра. Для достижения этого показателя производитель немного уменьшил длину хода поршня (на 1,4 сантиметра по сравнению с предыдущей моделью). Кроме того, существенные коррективы были внесены в конструкцию блока цилиндров, газораспределительного механизма и распределительного вала. Наконец, применен принципиально новый карбюратор для снижения расхода топлива и повышения полноты сгорания топлива;
  • Карбюраторный двигатель
  • объемом полтора литра. Главная его конструктивная особенность – это уменьшение диаметра поршней, а также ряд корректировок, внесенных во все основные элементы поршневой и шатунной группы.

Неограниченные возможности модернизации двигателя

Одним из ключевых преимуществ двигателя, использованного в конструкции автомобиля ВАЗ-2106, является возможность его модернизации. Многие отечественные умельцы нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполнив следующие операции.

С годами владельцы иногда настолько привыкают к своей машине, что ни при каких обстоятельствах не хотят рассматривать ее продажу и покупку новой. транспортное средство.

Однако не очень хочется молча созерцать, как всеми любимый «конек» уступает мощным иномаркам, поэтому остается только один вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Мощности в стандартном двигателе ВАЗ-2106 не хватает, поэтому владельцы этого автомобиля часто решаются на тюнинг

После того, как удалось снять двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерни, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводят дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Ревизия ГБЦ ВАЗ-2106, установка усовершенствованного двигателя ориентирует владельца на замену топливного насоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он обладает более мощными характеристиками, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки ГБЦ и двигателя в целом.

Важно учитывать, что, желая многого, нельзя забывать о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, снятого с автомобиля «Нива».

Сделав такие нехитрые изменения, мотор вашей «шестерки» сможет поразить вас своей необычайной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам очень захочется доработать и доработать все важные механизмы вашего автомобиля. Но есть еще большое количество возможностей для таких доработок, включая замену:

  • ремни и цепи приводов распределительных валов;
  • сам коленвал;
  • маховик;
  • форсунки
  • ;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желающие повысить свои знания о том, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать среди этих размышлений значительное место, так как комплексный тюнинг двигателя, ГБЦ ВАЗ-2106 полностью зависит от его эффективное выполнение.

В вакуумном приводе легко найти пружину. Именно ее можно смело удалять и не возвращать на прежнее место. Это повысит динамику вашего автомобиля, но придется смириться с небольшим увеличением расхода топлива.

Вы также можете заменить вакуумный привод на механический вариант, что опять повысит динамику, а также обеспечит плавный разгон вашего автомобиля. Увеличение расхода топлива не спровоцируется, если отдать предпочтение этому варианту тюнинга двигателя ВАЗ-2106.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>