Тюнинг карбюратора ваз: Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

 

Пожалуй, не существует среди владельцев отечественной «семерки» тех, кто ни разу не сталкивался бы с проблемами работоспособности своего транспортного средства. Эти проблемы требуют не только «оперативного» вмешательства для устранения выявленных неисправностей, но и инициируют проведение некоторых «доработок» и «усовершенствований», именуемых у специалистов термином «тюнинг». В большом проценте случаев тюнингу подвергается, как двигатель «семерки» в целом, так и отдельные его элементы в частности, например, карбюратор. Итак, темой нашей статьи станет тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107». 

Тюнинг карбюратора позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, затратив значительно меньшие финансовые средства в сравнении с тюнингом всего силового агрегата. Еще одним заметным преимуществом таких действий автолюбителя является немедленное проявление положительного эффекта.

Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107

Доработка конструкции своими руками

Одним из наиболее распространенных вариантов тюнинга карбюратора «семерки» является конструктивная доработка, позволяющая решить проблему мощности силового агрегата, не достигающего указанных производителем оборотов коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Удаляем соединительную пружину между дроссельной заслонкой и вакуумным насосом. Следует быть готовым к тому, что расход топлива при этом увеличится, но незначительно. Примерно на 0,5-0,6 литра на сотню.
  • Повторяем операцию с заслонкой вторичной камеры.
  • Из тонкой проволоки изготавливаем привод заслонки, соединенный с рычагом напрямую.
  • Диффузор первичной камеры «3,5» заменяем большим – «4,5».
  • Устанавливаем распылитель ускорительного насоса со значением «40». Автолюбителей, опасающихся увеличения расхода топлива, спешим успокоить – оно не будет существенным. Зато стартовый разгон автомобиля станет более быстрым. 
  • Следующим действием автомобилиста станет работа с объектами, которые подавляющее большинство традиционно старается не трогать. Это – главные жиклеры. Здесь, как впрочем, и в любом деле, на первый план выходят целесообразность и умеренность. Достаточно будет, если сначала вы поставите «162»-й жиклер. 
  • Выполните тестовую поездку и проверьте работу двигателя автомобиля. 

Внимание! После такого усовершенствования расход топлива возрастет примерно на 1,0 литр.

При наличии желания большего увеличения мощности двигателя необходимо выполнить доработку элементов первичной камеры. Установите жиклеры «ГТЖ -13» (для силовой установки V=1,5 литра) или «ГТЖ-135» (для V=1,6 литра). 

Внимание! Индивидуальность функционирования каждого двигателя диктует выполнение постепенного увеличения размеров жиклеров. В противном случае вы получите залитый бензином карбюратор на фоне низкой мощности двигателя. 

Некоторые «специалисты» рекомендуют обеспечивать подачу воздуха «под давлением» посредством одевания шланга на воздухозаборник. Предупреждаем, это чревато серьезными последствиями, поскольку в этом случае воздушный фильтр не справляется с очисткой воздуха от пыли, что сокращает срок эксплуатации двигателя. 

Тюнинг при помощи ремкоплекта

Автомобилисты, не удовлетворенные нечетким реагированием автомобиля на положение педали акселератора или «вялым» набором мощности, могут выполнить тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107». Такая доработка не потребует значительных финансовых вливаний и заключается в выполнении следующих мероприятий: 

  • Приобретаем ремкомплект карбюратора «ДААЗ».
  • Полностью разбираем карбюратор
  • При помощи наждачной бумаги самой мелкой зернистости (М7\Н-01 или М5\Н-00) производим полировку главных диффузоров, расположенных в средней части карбюратора. Данные манипуляции обеспечивают снижение аэродинамических потерь в процессе поступления воздуха. Обработка (нижнюю часть делаем уже) малых диффузоров при помощи напильника и последующая их шлифовка приведет к усилению этого эффекта. 

Внимание! Манипуляции с малыми диффузорами требуют большой осторожности во избежание вскрытия эмульсионного канала. 

  • В нижней части карбюратора выполняем доработку дроссельных заслонок. Болты крепления заслонки на оси подпиливаем напильником (не подрезая полностью), делая их шляпки потайными. 
  • Соединяем среднюю часть карбюратора с нижней, предварительно заменив прокладки новыми.
  • Устанавливаем новые жиклеры, обеспечивающие обогащение топливной смеси, улучшив тем самым динамику разгона (на высоких и средних оборотах двигателя). Для этого вместо «150»-го топливного жиклера во второй камере устанавливаем «162»-й, применяемый, как правило, в карбюраторах, установленных на «ВАЗ 2105».  
  • Для получения ускорения в начале разгона в первую камеру устанавливаем 40-й «носик» ускорительного насоса. 
  • Продуваем каналы карбюратора, устанавливаем остальные жиклеры, устанавливаем новую прокладку крышки и собираем агрегат полностью.
  • При необходимости выполняем регулировку уровня топлива. 

Процесс доработки карбюратора завершен.

 

Вышеописанный тюнинг карбюратора «ВАЗ 2107» позволяет получить улучшенную динамику разгона в совокупности с прежним уровнем расхода топлива, что обеспечивает значительную экономию бензина.  

Резюмируя вышесказанное, отметим, что тюнинг карбюратора «семерки» является ничем иным, как одним из этапов комплексной доработки силового агрегата, обеспечивающий улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 

Похожие материалы

Принцип работы карбюратора

На первый взгляд карбюратор может показаться очень сложным устройством.

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход

 

Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107

Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ»

Инжектор или карбюратор

Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полно

Синхронизация карбюраторов

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная

Экономайзер карбюратора (ЭПХХ) ВАЗ — что это такое?

Тюнинг карбюратора Ваз 2107 своими руками

Главная » Тюнинг


В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:

Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система запуска двигателя и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
  • обогатительный эконостат.

Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.

Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе.

На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074  с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность».

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

  • Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную  мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
  • Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с маленькой маркировкой 3,5 и меняем на такой же малый, но маркированный 4,5. Так как диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток топлива. Некоторые любители для того, чтобы получить спортивный стиль езды и пользоваться при этом карбюратором «Озон» дополнительно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стенки под маленьким углом, чтобы поток воздуха дополнительно «завихрялся», для создания равномерного насыщения смеси.
    Но это вандализм, потому что на высоких скоростях смеси возникновение турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на скоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры.
  • Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, такой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103.  Это увеличивает разгон при трогании с места.
  • Одна из главных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
  • Работаем в первичной камере: ставим главный топливный жиклёр на 125, (обычный – 112)главный воздушный на 150 остаётся.

После этого динамика ещё немного улучшилась.

  • Чтобы «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сразу оба: главный воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и главный топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их нужно искать на «Вебере» 2106.

В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой.

В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить  про карбюратор «Солекс».

  • По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя,
  • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте.
  • Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры.
  • «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год.
  • Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л.
  • Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах.
  • Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.

Выбор за вами!

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

13 842 views Топливная система

Похожие материалы

Регулировка и тюнинг карбюратора ВАЗ-2109. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Существует множество причин, по которым может понадобиться отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Это некачественное топливо, загрязнения в виде отработанной смазки, мусора из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружено сильное загрязнение трущихся и движущихся частей, их пора очистить и отрегулировать.

Как понять что карб не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный водитель сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что существует ряд признаков того, что необходим ремонт карбюратора ВАЗ-2109, вы должны уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если вы едете на холодном двигателе без воздушной заслонки, и это нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина глохнет, это говорит о том, что пора делать продувку.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, это свидетельствует о плохой тяге — и причина опять в карб. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​рывками, то это явный признак неисправности, с которым рекомендуется как можно скорее.

В принципе, признаков, определяющих неисправность ТС, предостаточно. Более того, правильная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать большого расхода топлива, что особенно важно при сегодняшних ценах на бензин.

Винты «качество» и «количество»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как неудобно постоянно бегать от карба к педали акселератора, снимать и утапливать педаль газа. Но это необязательно. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простые слова – голыми руками.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Но нужно знать, что такое винты «качество» и «количество». Сначала служат для возможности нестабильной работы двигателя. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. Винты «цифра» используются для повышения или понижения оборотов. После этого снова переходим к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике это достаточно просто. Однако в гараже на такую ​​простую регулировку уйдет приличная сумма.

Подготовительные работы

Перед будет сделан тюнинг карбюратора ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, следует делать это в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке не используйте ветошь, так как внутри останется ворс, который будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, регулировка будет обратной. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны быть сделаны специальные приготовления. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Вот мы и подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109: Общие положения

Непосредственно перед регулировкой производить очистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ необходимо иметь под рукой плоскую отвертку. Также перед настройкой и очисткой регулируется зажигание. Нет смысла настраивать карб, если установлено позднее или раннее зажигание.

Следует помнить, что настройка происходит только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. С дросселя нужно снять шток с педали газа. Сразу после этого отключите вентиляцию картера. Далее проверяли на отсутствие вакуума в трубке провода регулятора. Если он есть, то что-то было сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить стабильную работу автомобиля.

Регулируемая дроссельная заслонка

Это «утечка», которая необходима при холодном пуске двигателя. Есть несколько причин, по которым этот механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно уделить внимание его ремонту. Дроссельная заслонка — спасение в морозы. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 нужно начинать с «подсоса».

В первую очередь следует проверить натяжение троса. Здесь можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Подобное и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, который будет регулировать натяжение троса. Если педаль газа нажата в пол, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, при отпускании газовый клапан закрывается. Если нет, отрегулируйте положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не будет достигнут оптимальный результат.

Воздушная заслонка и ее регулировка

После того, как мы закончили регулировку дроссельной заслонки карбюратора, приступаем к воздухоотводчику. В первую очередь, перед выполнением любых работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно и фильтр поменять, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в корпусе должен быть свободным.

Если клапан не требует регулировки, при полностью утопленной ручке течь находится под торпедой. Клапан должен быть открыт на 100%. Если нет, то требуется ключ для ослабления регулировочного болта тяги. Перейти к настройке. Как только вы достигнете оптимального результата, затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но есть нюансы.

Первым делом нужно повернуть рычаг двери до упора. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. С помощью пассатижей достать кабель из изоляции и вдавить болт. Проверьте, полностью ли вы открываете клапан. При необходимости постепенно перемещайте хомут корпуса троса и болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: стартер

От работы этого механизма зависит многое. Но для точного выполнения регулировки необходимо разобрать карбюратор. Чтобы было легко. Но если не получается, то можно попробовать выполнить настройку и установленного механизма. Принцип в том, что вы хотите установить стартовые промежутки. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов регулировки карбюратора ВАЗ-2109. Если без снятия, то понадобится тахометр. Сначала нужно полностью снять корпус воздушного фильтра, а затем полностью потянуть рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим мотор и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте дроссель примерно на 30%. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока тахометр не покажет результат в районе 3100-3400 об/мин. Как только вы получите фигурку, можно смело опускать лоскут.

Что нужно знать при выполнении ремонтных работ

Все мы знаем, что двигатель – сердце автомобиля, на этот раз карбюратор является его клапаном. При наличии неисправности второй страдает вся система. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, нужно периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается ремонта, то лучше довериться профессионалам, ведь без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, т.к. это влияет на работу автомобиля и непосредственно на карб. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего бы не получилось, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросиков воздухоотводчика, которые периодически нужно менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, первым делом прогрели двигатель до рабочей температуры. Работа должна выполняться при включении элементов энергопотребления (фара, плеер и т.п.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы сохранить ее в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качество», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальный холостой ход (idle). Затем вращают винт «количество» до получения частоты вращения примерно на 50-150 меньше, чем она должна быть при Н. Х. Как правило, около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качество» уменьшите значение до нормального — около 900-950 об/мин. После этого работа была реализована. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обратить внимание на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О солекс-карбюраторах

Несколько слов о настройке данного устройства. Первым шагом является установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого необходимо настроить idle. Стоит отметить, что установка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует выполнять по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если винт регулировки «количества» двигателя не реагирует, то нужно поменять жиклер холостого хода на меньший или подкрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора насадок, то это достаточно трудоемкий процесс. Нужно ориентироваться по объему двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна насадка.

Имеется переходной режим, отвечающий за отсутствие сбоев при запуске автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Все из-за щелевидного отверстия. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать на педаль акселератора, в отверстие подается бензин из форсунки. Если это произойдет, автомобиль может заглохнуть.

Теоретические данные

Стоит сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого перемешивание и дозирование топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. В противном случае здесь образуется рабочая смесь. Отвечает за качество насадок. Это касается всех моделей отечественного автомобилестроения, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор глохнет из-за неправильно настроенных жиклеров.

Кроме того, важны такие показатели, как их производительность. Получается из длины сопла и его отверстий (ширина полосы). Если увеличить поперечное сечение струи примерно на 10%, пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описываемого устройства можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим карбюраторный тюнинг ВАЗ-2109позволяет многое.

Какие проблемы

Как правило, при правильном уходе карб работает исправно. Однако есть некоторые нюансы, на которые необходимо обратить внимание. Например, после того, как пользователь установил карбюратор ВАЗ-2109, возникла нестабильность в работе двигателя на Н. Х. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но все это легко исправить, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала вам необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы иметь возможность вручную регулировать дроссельную заслонку при работающем двигателе. При перемещении дроссельной заслонки обороты падают вправо, нужно менять или регулировать трос. Если скорость не изменилась, дело все же в карбюраторе.

Заключение

Хочу сказать, что часто требуется легкая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение неисправности. Как уже было сказано выше, от того, какое качество смеси обеспечивает карбюратор, зависит многое.

Не рекомендуется производить замену форсунок самостоятельно. Это связано с тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. При установке с любым другим может увеличиться расход топлива, снизиться мощность двигателя, ухудшится динамика и т. д. Но если замену все же нужно выполнить, то стоит ориентироваться на нанесение маркировки. Нужно покупать правильный комплект, а не отдельно, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/20740-regulyavanne-nalada-karbyuratara-vaz-2109-yak-prav-l-na-naladz-c-karby.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/20749-einstellen-und-anpassen-des-vergasers-vaz-2109-wie-der-vergaser-richti.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/20763-regulaci-n-y-ajuste-del-carburador-vaz-2109-como-configurar-correctame.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/20734-retteu-zh-ne-baptau-karbyurator-vaz-2109-алай-те-шеу-ш-н-карбюратор.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/20702-regulacja-i-ustawienie-ga-nika-vaz-2109-jak-poprawnie-ustawi-ga-nik-va.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/20702-ajuste-e-ajuste-do-carburador-vaz-2109-como-configurar-corretamente-o-. html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/20742-ayar-ve-karb-rat-r-ayarlar-vaz-2109-nas-l-d-zg-n-bir-karb-rat-r-vaz- 21.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/20730-regulyuvannya-nalashtuvannya-karbyuratora-vaz-2109-yak-pravil-no-nalas.html

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109 не нужно, нужно уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и давить на газ. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую ​​простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.

Регулировка дроссельной заслонки

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».

В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и ее регулировка

После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в снаряде должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.

Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.

Что нужно помнить при ремонтных работах

Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.п.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О карбюраторах Солекс

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.

Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.

Теоретическая информация

Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.

Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос. Если обороты не изменились, то дело все же в карбюраторе.

Заключение

Хочется сказать, что часто требуется простая регулировка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может нормально работать, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как неоднократно говорилось выше, многое зависит от качества карбюраторной смеси.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>