Установка дополнительной помпы на ваз 2109 карбюратор: MasteraVAZa » Ваз 2109 с электрической помпой и его преимущества
Как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Вторую печку для отопления салона машины обычно ставят чересчур теплолюбивые натуры или те люди, которые живут в суровых природных условиях.
Если вы решили, но не знаете, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109, то эта статья расскажет вам, как это воплотить.
Содержание
- Нужно знать
- Куда поставить
- Подходящие модели
- Как установить
- Положительные стороны установки дополнительной печки в салон
- Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон
- Устанавливаем дополнительную помпу
- Назначение
- Какую дополнительную помпу лучше выбрать?
- Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109
- Ход работы
Нужно знать
Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.
Куда поставить
- В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
- Под переднее посадочное место.
Подходящие модели
- Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
- Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.
Как установить
Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.
- Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
- Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
- Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
- Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
- Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
- Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
- Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
- Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
- В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.
Положительные стороны установки дополнительной печки в салон
- Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
- Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.
Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон
- Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
- Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
- Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
- В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
- Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.
Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.
Устанавливаем дополнительную помпу
Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.
Назначение
Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.
Какую дополнительную помпу лучше выбрать?
Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109
Понадобится:
- Помпа для ГАЗели
- Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
- Армированный шланг.
- Охлаждающая.
- Несколько хомутов.
Ход работы
- Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
- Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
- Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
- Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
- К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
- Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
- Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
- Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
- При необходимости подтяните хомуты.
- После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.
Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.
как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор
Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.
Содержание
1 Назначение и устройство помпы
2 Расположение помпы
3 Диагностика неисправностей
3.1 Видео: работа неисправной помпы
4 Замена водяного насоса
4.1 Подготовка к работе
4.2 Демонтаж водяного насоса
4.2.1 Видео: разборка водяного насоса
4.3 Выбор нового водяного насоса
4. 4 Установка новой помпы
4.5 Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099
5 Установка дополнительной помпы
5.1 Видео: установка электрического насоса
Назначение и устройство помпы
Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.
Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения
При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.
Водяной насос имеет довольно простое устройство
Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.
Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.
Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса
Расположение помпы
Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение.
- Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
- Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
- При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.
Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя
По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.
Диагностика неисправностей
Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.
- С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
- Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
- Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
- Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.
Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами
Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.
Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.
- Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.
Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола
- Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.
После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься
- Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
- Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.
Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.
Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.
Видео: работа неисправной помпы
Замена водяного насоса
Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.
- Подготовка инструментов и приспособлений.
- Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
- Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
- Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.
В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы
Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.
Подготовка к работе
Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:
Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.
Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться
Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.
Демонтаж водяного насоса
Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.
Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.
- Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.
После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается
- Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны. Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ
- Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.
Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров
- Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
- Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.
Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни
- Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.
Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ
- Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.
Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе
- Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.
В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.
Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника
Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.
Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник
Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.
Видео: разборка водяного насоса
Выбор нового водяного насоса
При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.
- Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
- Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.
Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти
- Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
- Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
- Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
- В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.
Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса
Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.
Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.
Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика
Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.
Установка новой помпы
Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.
- Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
- На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.
Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика
- Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
- После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.
При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток
- Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.
Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°
- Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.
При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки
Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.
Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.
Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099
Установка дополнительной помпы
Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».
Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки
Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:
- четырёхконтактное реле;
- многожильные провода и разъём на два контакта;
- гнездо предохранителя;
- шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
- электронасос от автомобиля «ГАЗель».
Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.
Для включения насоса собирается небольшая схема с реле
Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.
Видео: установка электрического насоса
Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ускорительный насос карбюратора ваз 2109 (солекс) за
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае солекс), представляет собой дополнительную механическую систему подачи топлива, обеспечивающую принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Работа ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.
Для чего нужна вспомогательная система подачи топлива? Все дело в том, что в первую секунду после резкого нажатия на педаль газа до цилиндров доходит только часть топливной смеси, подаваемой карбюратором. Ускорительный насос карбюратор ВАЗ 2109обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже в первую секунду разгона.
- Мембранный ускорительный насос;
- рычажный привод ускорительного насоса;
- кулачок на оси дроссельной заслонки основной камеры;
- Всасывающий клапан ускорительного насоса;
- выпускной клапан ускорительного насоса;
- распылители с ускорительным насосом;
- пружина хода всасывания;
- диафрагма головки;
- демпфирующая пружина.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма № 1 соединена через рычаг № 2 с кулачком № 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также с шаровым всасывающим клапаном № 4, свободно пропускающим бензин из поплавковой камеры в полость, расположенную под диафрагмы при закрытии дроссельной заслонки и предотвращает ее выход обратно при открытии дроссельной заслонки.
Также важен шаровой нагнетательный клапан под номером 5, который предотвращает подсос воздуха в полость насоса при всасывании, а в период нагнетания пропускает топливо к форсункам под номером 6.
Такт всасывания осуществляется за счет упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счет силового воздействия приводного рычага на торец головки диафрагмы 8.
Рекомендуемый артикул: Кривошипный механизм и двигатель безызлучательные
Жесткая пружина № 9 установлена в головке 8 диафрагмы между упорным подшипником, контактирующим с рычагом, и пластиной.
При резком открытии дроссельной заслонки диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая удаляемым топливом относительно медленно, не имеет возможности быстро перемещаться на длину, определяемую ходом рычага, пружиной 9сжимается, а за счет обеспечения защиты диафрагмы от разрыва огромным давлением топлива; а также увеличить время впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
Топливо, которое подается карбюраторным ускорительным насосом ВАЗ 2109 Солекс, поступает к двум форсункам — жиклерам №6 по длинным трубкам, которые выведены в две камеры карбюратора и закреплены на держателе №10 (на фото 2). В нем также имеется шаровой нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).
Карбюратор Солекс с разъединенными компонентами (вид справа)
10 — Держатель распылителя, который находится внутри нагнетательного клапана.
Под держателем форсунки всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3).
Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
- отверстие всасывающего клапана, а также корпус форсунки ускорительного насоса карбюратора;
- отверстие топливозаборника ускорительного насоса карбюратора.
Забор топлива из поплавковой камеры карбюратора осуществляется через отверстие, переходящее в горизонтальный канал с торцевой крышкой у нижнего правого винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом в перед всасывающим клапаном.
Держатель форсунок устанавливается в гнездо корпуса карбюратора, также уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора. Вот такое не достаточно простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.
Рекомендуемая статья: Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально
Параметры двигателя Ваз 2109. Когда делать капитальный ремонт двигателя
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В частности, многие автомобилисты особенно любят дорабатывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109. Это сделано для повышения мощностных характеристик. Не многие знают, как осуществляется сам процесс.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ваз 2109 карбюратор, стоит разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставились три варианта карбюраторных двигателей:
21081 (1,1 8В)
2108 (1,3 8В)
21083 (1,5 8В)
Тюнинг: основное описание
Тюнинг Карбюраторный двигатель в первую очередь предусматривает расточку блока цилиндров. Это сделано для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а значит и давление внутри нее.
Также установлены облегченные детали, позволяющие снизить вес мотора, что повысит динамику разгона.
Процесс тюнинга
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа двигателя с автомобиля. Итак, вам придется отключить электропитание, систему зажигания и другие системы. Итак, все этапы доработки мотора мы рассмотрим самостоятельно. Полностью затюнинговать его своими руками невозможно, так как на некоторых этапах все равно приходится обращаться в автосервис.
Демонтаж двигателя
Чтобы снять двигатель, вам придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:
- Снимаем аккумулятор и удерживающую полку.
- Демонтировать воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимаем элементы зажигания, которые находятся в моторном отсеке.
- Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Откручиваем КПП от двс.
- Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
- Вынимаем шрус двигателя.
- Откручиваем подушки двигателя.
- Снимите капот и разберите двигатель.
Описанный процесс не является полным, а только основные шаги, которые необходимо выполнить.
Разборка силового агрегата
Разборка силового агрегата производится за несколько часов. Итак, для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ и масляный поддон. Лучше всего эту операцию проводить на специальном стенде.
После этого начинаем удалять основные узлы. Откручиваем болты крепления головки блока и блока цилиндров. Затем отложите головку в сторону и работайте непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:
- Откручиваем бугель и вынимаем коленвал. Сначала демонтируем шкив.
- Демонтируем водяной и масляный насос.
- Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, то необходимо снять втулки.
- Теперь блок готов к дальнейшим манипуляциям.
- Последним этапом является мойка деталей и блока.
Когда блок разобран, можно переходить к разборке ГБЦ.
- Демонтируйте крышку распределительного вала.
- Снимите распределительный вал.
- Сушка клапанов.
- Снимаем пружины и сальники.
- Вынимаем вентили.
- Выбить седловидную головку и направляющие втулки.
- Промываем детали и основу головы.
Приоритет ревизии
Для увеличения мощности двигателя карбюраторного ВАЗ 2109 потребуется приобрести поршневую группу, клапана, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть легкими и изготовленными производителями тюнинга.
Итак, поршневая группа, клапана и седла подходят для АТИ. Направляющие втулки лучше всего ставить бронзовые производства американского производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал закупаются у немецкой компании TDR.
Работа с блоком цилиндров
Для начала блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни соответственно размером 82 мм. Затем осуществляется установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идут в комплекте с основной частью.
Чтобы все работало как часы, необходимо установить облегченную муфту настройки производства Sachs. После того, как муфта прикреплена к валу, необходимо ее отбалансировать. Операцию желательно проводить на специальном стенде.
Осуществляем сборку поршневого блока, а именно прикрепляем поршни к шатунам. Затем можно переходить к так называемому процессу «перевязки». Имеется в виду крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем коромысло и можно закрепить поддон. Затем собираются остальные вспомогательные узлы, такие как шкив, водяной насос и ролик.
Тюнинг ГБЦ
Тюнинг ГБЦ — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Итак, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых элементов тюнинга. Ничего сложного в этом процессе нет.
Сборка узла
После того, как основные системы и узлы собраны, можно переходить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Итак, в обратном порядке к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.
Комплектация вспомогательных систем
После сборки основных узлов силового агрегата можно приступать к установке вспомогательных систем. Итак, первым делом устанавливаем систему впрыска топлива. Старый карбюратор «Солекс» ставить не стоит, так как он не будет подавать необходимое количество топлива в камеры сгорания. Поэтому необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — IKOV.
Стоит модифицировать систему зажигания. Вместо штатных свечей зажигания стоит установить свечи зажигания Brisk с маркировкой А2. Также стандартные высоковольтные провода заменены на тюнинговую версию производства Tesla.
Не забываем про систему охлаждения, так как повышенное число оборотов коленчатого вала ускорит все процессы, и соответственно повышенное тепловыделение. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливается комплект системы охлаждения, в который входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также рекомендуется установить спортивный радиатор из алюминия. Это позволит облегчить вес автомобиля на несколько килограммов.
Последняя доработка — установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Установка этого блока достаточно проста, на штатные крепления старого «воздушного» корпуса. Воздухозаборник убран, чтобы была прямая подача воздуха.
Также, помимо стандартных модификаций, на двигатель может быть установлен нагнетатель воздуха. Конечно, такая модификация быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установка «улитки».
После всех доработок двигатель устанавливается на автомобиль, проводится обкатка и регулировка.
Выход
Тюнинг карбюратора двигателя ВАЗ 2109 можно произвести самостоятельно в гараже. Ревизия, описанная в статье, проводится в течение месяца и ее стоимость, если покупать новые детали, обойдется примерно в 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразна с экономической точки зрения, но есть автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.
Как правило, на ВАЗ 2109 тюнинг двигателя проводят автовладельцы, заинтересованные в повышении мощности и динамики своего транспортного средства… Ваз 2109Тюнинг двигателя – это уникальная возможность улучшить технические характеристики вашего автомобиля.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробок передач — классическое начало тюнинга. После доработки этих компонентов начинается собственно процесс тюнинга мотора.
Увеличение мощности карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя?
Обычно это увеличение динамики и. Модифицируются различные компоненты, которые подвергаются шлифовке, полировке и растачиванию.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 можно смело проводить самостоятельными силами. Для этого используются различные способы, в зависимости от суммы денег, которая есть у владельца транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга — замена стандартного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Варианты настройки двигателя
Как упоминалось выше, существует несколько способов настройки двигателя. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
Модернизация двигателя первым способом
Этот вариант подразумевает установку и замену следующих компонентов:
- Облегченные шатуны, под размер которых ставится 121 мм.
- Облегченный коленчатый вал с ходом поршня 78 мм.
- Легкий.
- ГБЦ позаимствована у Lada Kalina.
- Кованые поршни диаметром 82,5 мм.
- Размер распределительного вала 11,3 мм.
Примечание. Такая модификация двигателя дает немалую мощность, которая равняется 98 в л/с. Это также позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Способ второй
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в работу трансмиссии и карбюратора. При этом такая модернизация не потребует слишком больших денежных затрат, если, конечно, работы будут выполняться своими силами.
Итак:
- Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр 70 мм. Этот фильтр должен иметь прямоточный выход. Это позволит увеличить мощность двигателя на 10 л/с.
- Установка 5-ступенчатой коробки передач.
- Устанавливаем новый масляный радиатор.
Вариант третий
Данный способ модернизации двигателя подразумевает установку следующих деталей:
- Новые масляные форсунки.
- Легкие поршни.
- Легкий коленчатый вал.
- Новая коробка передач.
- Облегченный маховик.
- Улучшенное сцепление.
Помимо вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается множество новых компонентов, в том числе бесконтактная система зажигания, спортивный глушитель (см.), медный радиатор и так далее.
Карбюратор
Этой части автомобиля уделяется особое внимание при доработке двигателя.
В частности карбюратор заменяется вместе с другими деталями:
- В первую очередь снимается пружина с вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает хороший прирост мощности.
- Вы также можете модифицировать вакуумный привод, вставив в конструкцию самодельное проволочное кольцо.
- Диффузор заменен.
- Производится замена помпы-распылителя.
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя ВАЗ 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшение веса некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и т. д.
- Уменьшение толщины поршневых колец, а также уменьшение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более-менее понятно, то инжекторный двигатель потребует несколько разных методов тюнинга. В этом случае вам не потребуется никакого механического вмешательства, ведь для изменения технических характеристик достаточно отрегулировать настройки ЭБУ.
Чип-тюнинг
Модернизация инжекторного двигателя также называется чип-тюнингом.
Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
- Производитель устанавливает средние значения для двигателя и других важных параметров автомобиля. Это сделано для того, чтобы соблюсти общие правила и требования авторынок по всему миру.
Автомобили имеют некий скрытый резерв, который можно раскрыть благодаря чип-тюнингу. - Мощность двигателя можно увеличить без каких-либо механических операций. При этом меняются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменить и, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, только изменив настройки.
Как проводится чип-тюнинг?
- ЭБУ снят с автомобиля.
- Оттуда вынимается микросхема памяти, которая сохранила все заданные параметры.
- Информация считывается с чипа с помощью программатора.
- Далее в микросхему вносятся необходимые изменения и записываются новые значения.
Примечание. Зачастую изменить значения в микросхеме можно не снимая ее, подключив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя резко возрастает расход топлива, но это ошибочное мнение, так как это наблюдается в течение короткого промежутка времени, а потом все приходит в норму. Срок службы двигателя после чип-тюнинга не уменьшается.
Выше была общая инструкция по тюнингу ВАЗ 2109двигатель. Данная информация касается модификации настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что позволяет значительно сэкономить.
Дело в том, что цена любой профессиональной модификации технических параметров в автосервисах очень высока. Зачем платить такие деньги, если вместе с фото и видео можно все сделать самому.
Переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 выпускался с 1986 по 2011 год и оснащался 5-ю разными силовыми агрегатами. Таким образом, ВАЗ 2109двигателя никогда не существовало в природе. Моторы ставились на девятку под следующими индексами:
- 21081.
- 2108.
- 21083.
- 2111-80.
- 11183-20.
Первые 2 модификации устанавливались на автомобиль с 1987 по 1997 годы и оснащались карбюраторной системой подачи топлива. У обоих была неприятная особенность, что при обрыве ремня ГРМ поршни этих моторов встречались с клапанами и загибали их.
Двигатель 21083 тоже был карбюраторным. Это основной силовой агрегат, устанавливаемый на ВАЗ 2109. Он был разработан в 1987 году на основе опыта эксплуатации автомобиля в суровых отечественных условиях. Основное его отличие от предыдущих двигателей заключалось в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнули клапана.
Двигатель 2111-80 — это тот же 21083, только оснащенный многоточечным впрыском топлива. Сначала устанавливался только на экспортные модификации, но с 1998 года стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 - двигатель глубокой модернизации 2111.
Характеристики силового агрегата
Двигатель ВАЗ 2108 разработан специально для семейства Спутник. Предполагалось, что именно он станет основой для разработки последующих силовых агрегатов перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало понятно, что он слишком слаб. Характеристики двигателя 2108:
- количество цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 76 мм; ход поршня
- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала; объем двигателя
- – 1,3 литра;
- мощность — 64 л. с.
С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, но имел нижний блок, что уменьшало ход поршня до 60,6 мм. Соответственно уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала аж на 10 л.с.
После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел модифицированный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:
- блок цилиндров — чугунный, рядный;
- количество цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 82 мм; ход поршня
- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ; объем двигателя
- – 1,5 литра;
- мощность — 69 л.с.
Несмотря на то, что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент увеличился на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хэтчбека до 155 км/ч.
В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок была установлена доработанная ГБЦ и установлен инжектор. Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора количество лошадиных сил увеличилось до 72, а крутящий момент увеличился на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превышала 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливается двигатель от «Калины»., который имеет следующие характеристики:
ВАЗ-2109 когда-то был очень популярным автомобилем. Выносливый двигатель, крепкий кузов, привлекательный внешний вид… А сам автомобиль создавался при участии дизайнеров известной автомобильной компании Porsche. Но сегодня, когда мощности не хватает, невольно думаешь о тюнинге двигателя. Но зачем вам увеличивать мощность? На что обратить внимание при замене двигателя?
С некоторых пор в России действует закон, согласно которому при регистрации автомобиля номер двигателя не требуется. Мотор теперь считается просто запчастью, которую можно заменить, как воздушный фильтр или сломанную шину. Именно этот закон подтолкнул любителей тюнинга к усовершенствованию своих автомобилей.
Что учитывать при замене двигателя
Идеальный вариант для «девятки» — это, конечно же, аналогичный двигатель. Но в случае, когда будет проведена полная модернизация машины, ее мощности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадей и более новый дизайн.
А на такой мотор смело можно устанавливать компрессор кондиционера, и в машине будет свежо и прохладно даже в страшную жару. Также возможна установка кондиционера на стандартный двигатель «девятки», пусть он и имеет объем 1,5 литра, только лошадей будет ощутимо не хватать. Кроме того, генератор все равно придется заменить, так как мощность потребителей увеличивается.
Хорошо, что двигатель ВАЗ-2112 идеально сочетается с коробкой девятки. Также неплохим вариантом тюнинга оказывается установка двигателя от Приоры, более современной модели «Лады». Что касается зарубежных двигателей, то мотор Хендай Акцент прекрасно устанавливается под капот девятки, только коробку передач желательно взять от «Акцента». У «Опель Вектра» под тюнинг подходит и силовой агрегат.
Что еще нужно изменить и сделать
Вы увеличиваете мощность мотора. Поэтому нужно использовать тормозную систему и колодки. Замена задних на дисковые тоже была бы идеальным вариантом. В системе охлаждения также должны быть изменения. Установите радиатор, предназначенный для нового двигателя. Вполне возможно, что объем ВАЗ-2109радиатора охлаждения будет недостаточно.
Как бы то ни было, но у вас должны быть документы на двигатель. Если покупаете с рук, то требуйте у продавца документ, подтверждающий право собственности. Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как его могут снять с автомобиля, который числится в угоне. При покупке продавец предоставит вам гарантию и полный пакет документов. А вот регистрация переделки в ГИБДД – это зависит исключительно от вашего желания. Идеальный вариант – это обратиться в ГИБДД с просьбой произвести регистрацию нового двигателя.
Некоторых водителей интересует, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно такая мысль посещает автомобилистов, ищущих способы тюнинга своего автомобиля. Все дело в том, что моторы, которые устанавливаются на эти модели, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В этом плане они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, так как есть двигатели, которые можно установить на этот автомобиль. с минимальным количеством переделок.
На что следует обратить внимание?Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническими особенностями данной работы. В последнее время мотор считается рядовой деталью, поэтому никаких особых документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля с измененным двигателем, документы лучше попросить у предыдущего владельца, иначе есть риск, что блок сняли с угнанного автомобиля. В этом случае можно разжиться рядом проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж много (например, когда закончилось место в ОБТ), поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимания на этот фактор.
С другой стороны, можно, будет мало приятного.
Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего для ваз 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Моторный отсек здесь не слишком большой, так что это одно из главных условий выбора агрегата. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.
Особенности доработкиСамое большое неудобство при замене двигателя на более совершенный — необходимость регулировки электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными двигателями от иномарок, в первую очередь это связано с наличием большого количества датчиков и более точной системой управления двигателем. Поэтому вам наверняка понадобится помощь человека, разбирающегося в электрике.
При установке более мощного двигателя необходимо доработать тормозная система … Это позволит избежать проблем. Также значительно повысится безопасность передвижения на автомобиле. Не забывайте про радиатор, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы будете получать его регулярно, что значительно сократит его ресурс.
Какие двигатели вы можете поставить?На самом деле количество моторов, подходящих для «девятки», достаточно велико, это позволяет сделать выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим самые популярные варианты у наших автолюбителей:
- Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного двигателя, который может использовать газ в качестве топлива. Это позволяет значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, как и ГБО, возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
- Если у вас простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что необходимо сделать, это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители заменяют коробку передач вместе с ней;
- От Приоры или 2112 … В основном у этих машин одинаковый двигатель, но немного модифицированный. Таким образом, сложностей с установкой возникнуть не должно. Эти двигатели более экономичны, что быстро окупает затраты на установку. При этом стоимость такой замены будет минимальной;
- Honda Civic 1.5 л образца 91-95 гг. Эти двигатели идеально подходят под капот Девятки. При этом сложностей с подгонкой креплений практически не возникает. В результате вы получите более качественный силовой агрегат;
- Mitsubishi lanser . Можно использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется немного изменить крепления мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
- Моторы производства Opel … Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливаемый на Вектру. Эти силовые агрегаты, конечно, достаточно старые, но в то же время они мощнее и надежнее вазовских оригиналов. Качество сборки здесь достаточно высокое. При этом стоимость относительно невысокая, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
- Фольксваген гольф или Пассат , моторы этих автомобилей, выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется делать, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
- Акцент Hyundai , да, можно установить силовой агрегат от этой корейской машины. .. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Коробку от него тоже придется ставить, так как семья не справится с возросшей нагрузкой;
- Двигатели Fiat … Эти агрегаты прекрасно сочетаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подходят для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборке;
- Ауди А80 и А4 . Эти немецкие моторы при желании можно и на 2109 установить. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
- Mazda 626 … Отличный мотор, достаточно мощный. Он отлично выдерживает заправку некачественным топливом. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это сведет к минимуму необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является относительно высокая стоимость.
Comments |0|
Category: Карбюрат