Устройство карбюратора пекар к 151: устройство, схемы, регулировка и ремонт своими руками, настройка уровня топлива, холостого хода, а также обзор модификаций К-151С, К-151Д, К-151В
Карбюратор К-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение
Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2.45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.
Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.
Содержание
- Конструкция устройства
- Обслуживание
- Регулировка холостого хода
- Регулировка поплавкового механизма
- Ремонт карбюратора К-151
- Разбираем механизм
- Сборка и подключение шлангов
- Заключение
Конструкция устройства
Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.
Другими важными конструктивными элементами являются:
- Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
- Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
- Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
- Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
- На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
- Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.
К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.
Обслуживание
Карбюраторы – надежные и неприхотливые устройства. К-151, как и другие узлы в автомобильной системе, нуждается в периодическом обслуживании. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или по причине несоответствующего требованиям обслуживания. Пренебрегая провидением простейших процедур по уходу К-151, может произойти то, что карбюратор перестанет полноценно функционировать в силу засорения твердыми смолянистыми отложениями калиброванных отверстий. Для его корректной работы необходимо своевременно осуществлять регулировку основных систем.
Регулировка холостого хода
Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Простая, но крайне эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже абсолютно чистого экземпляра. Но хотя бы 1-2 раза в год следует очищать его снаружи с помощью сжатого воздуха. Это необходимый минимальный уход за устройством. Не стоит забывать также и о регулировке важнейших систем.
Регулировка ХХ на карбюраторе К-151 необходима для нормальной работы мотора. Корректно работающий двигатель способствует образованию минимального количество окиси углерода в выхлопных газах. Так как большинство автолюбителей не имеют в своем распоряжении даже самый обычный газоанализатор, контролировать работу системы не так просто. Но выход из сложившейся ситуации имеется – достаточно вооружиться одним тахометром.
Порядок действий следующий:
- Изначально прогревается двигатель, после вращается винт качества до установления максимальных оборотов на холостом ходу. При этом винт количества остается в неизменном положении.
- После выставляются обороты, превышающие изначальное значение на 100-120 об/мин.
- Вышеописанные действия рекомендовано проделать дважды для надежности.
- После закручивается винт качества до установления оборотов нормальной величины.
Особенно эффективно проводить регулировка холостого хода при наличии тахометра высокой точности. Подобную работу можно проводить в любое время, но наиболее целесообразно – два или три раза в течение одного года.
Регулировка поплавкового механизма
Любая настройка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма – ответственная и чрезвычайно важная задача. Но никаких сложностей в проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал владельцев автомобиля с карбюраторной системой питания. Однако стоит понимать, что любые неточности в корректировки могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы питания. Именно поэтому важно подготовиться самым тщательным образом, прежде чем приступать к манипуляциям с этим механизмом.
Порядок действий:
- Снимается верхняя часть корпуса.
- Примерно на четверть откачивается топливо.
- Устанавливается коленвал в такое положение, чтобы движению диафрагмы топливного насоса ничего не мешало.
- Вручную подкачивается бензин.
- Как только необходимый уровень топлива установлен, хвостовик штангенциркуля с установленной высотой на 21.5 мм опускается между стенкой и запорной иглой.
При регулировке заплечики штангенциркуля упрутся в верхнюю часть корпуса, а хвостовик соприкоснется с топливом. При низком уровне язычок необходимо подогнуть вверх, а при высоком, соответственно, вниз. Важно после изменения положения язычка каждый раз сливать топливо из камеры.
Ремонт карбюратора К-151
Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.
Разбираем механизм
Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.
Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:
- Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
- Очистить корпус от грязи и пыли.
- Освободить семь винтов крышки.
- Вынуть специальный шплинт и тягу.
- Освободить два винта поплавковой камеры.
- Демонтировать распылитель эконостата.
- Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
- Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.
Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.
Сборка и подключение шлангов
Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.
В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.
На фото схема карбюратора К-151.Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:
- Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
- К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
- Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
- Затем подводится шланг вакуумника.
- Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.
Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.
Заключение
Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.
Карбюратор К-151
Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). По компоновке и конструкции они существенно
отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.
Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались «объять необъятное», соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть.
Специальный инструмент для работы не используется.
Литература, книги по Карбюраторам К-151
- Карбюратор К-151 устройство, ремонт, регулировка Книга А.С. Тюфяков изталельство За Рулем 2005 год
- Устройство, ремонт, регулировка, карбюратор К-151 Книга А. С. Тюфяков
1. Снятый с автомобиля
2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.
3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт
4. и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.
5. Аккуратно снимаем крышку
6. и прокладку.
7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки
8. отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры
9. снимаем крышку вместе с прокладкой.
В нашем случае (мод.
К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании.10. Отворачиваем винт-держатель
11. и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод «Пекар», выяснили, что это производственный брак).
12. Отверну три винта
13. снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства.
14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.
15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой.
16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.
17. Торцевым ключом «на 12» выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма.
18. Поплавковый механизм «в разборе»
19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана.
20. Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры
21. и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.
22. Ключом «на 12» отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры…
23. …и снимаем ее вместе с прокладкой.
24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном…
25. …и вынимаем его вместе с распылителем.
26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.
27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную — первичной камеры и короткую — вторичной, используя, например, шило.
28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.
29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.
30. Ключом «на 12» отворачиваем пробку…
31. и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода.
Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.
32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы.
33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!).
Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.
34. «Семейный портрет» съемных элементов дозирующих систем.
35. Отворачиваем четыре винта…
36. …и достаем «начинку» ускорительного насоса.
37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами.
38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок…
39. и отделяем его от корпуса.
Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.
40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода
41. …и снимаем его вместе с прокладкой.
42. Отвернув два винта…
43. …отделяем клапан ЭПХХ.
44. Сняв крышку, ключом «на 6» отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан…
45. И вынимаем его из диафрагмы.
46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.
Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний.
Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить
неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине.
Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.
Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей.
Производительность, см3/мин | К-151 | К-151В | ||
I | II | I | II | |
Главного топливного жиклера | 225 | 380 | 225 | 330 |
Главного воздушного жиклера | 330 | 330 | 300 | 230 |
Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры | 95 | 150 | 95 | 150 |
Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры | 85 | 270 | 85 | 270 |
Эмульсионного жиклера холостого хода | 280 | — | 280 | — |
Второго воздушного жиклера холостого хода | 330 | — | 330 | — |
Видео ремонт карбюратора К-151 и его настройка
youtube.com/embed/dhdDrBEF4Zs» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Подробнее о ценах УАЗ Буханка на сайте дилера.
Устройство, регулировка, особенности, схема и отзывы / Paulturner-Mitchell.com
На заре производства легковых автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512 вместе с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали оснащать элементами серии К-151. Эти карбюраторы производит ОАО «Пекар». В процессе их эксплуатации как частные автовладельцы, так и предприятия сталкивались с определенными трудностями в ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 существенно отличалась от предыдущих моделей. В то же время информация о конструктивных особенностях была очень скудной.
Общие сведения о агрегатах серии 151
Конструктивно элементы серии К-151 серьезно отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы выполнены на основе типовых схем.
В зависимости от времени выпуска агрегаты этой серии также имели несколько других вариантов оформления. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.
Общая информация об устройстве
Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для поступления кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждая из них представляет собой карбюраторную камеру. Привод на дросселе устроен таким образом, что при нажатии на педаль сначала открывается одна заслонка, а только потом другая. Камера, затвор которой открывается раньше, называется основной.
Посередине каждого из проходных каналов воздуха имеются специальные сужения в виде конуса. Это диффузоры. Для чего нужны эти элементы? За счет них создается эффект разрежения, на основании которого топливо из поплавка засасывается в систему. Необходимый для карбюратора уровень бензина в камере поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы опишем это более подробно.
Поплавок с нижней подачей
Следует отметить, что на карбюраторах К-151 этот механизм принципиально отличается от такого же устройства в любых других отечественных агрегатах. В связи с этим владельцы испытывают проблемы с обслуживанием. Это неоднократно подтверждают отзывы. Кстати, этот элемент устанавливался на старые двигатели от ЗМЗ.
Итак, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном находится в корпусе прибора. Визуальный контроль механизма возможен только после снятия крышки. При этом естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива не будет нарушено. Такая конструкция называется камерой с нижней подачей.
Устройство
Итак, рассмотрим подробнее карбюратор К-151. Устройство карбюратора, ремонт, особенности описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя представляет собой крышку корпуса, снабженную фланцем, а также шпильками для крепления воздушного фильтра с устройством вентиляции поплавковой камеры и с элементами пусковой системы. Последний на семи винтах закреплен на корпусе через бумажную прокладку.
В карбюраторе устройство средней части. Это непосредственно корпус устройства, куда интегрированы поплавковый механизм, камера и штуцер подачи топлива. Также в комплект входит система дозирования.
Нижняя часть устройства включает корпус дроссельной заслонки вместе с приводом, холостой механизм, закрепленный на корпусе через прокладку.
Поплавковый механизм
Когда топливная камера меньше необходимого, поплавок опускается, освобождая иглу. За счет этого открывается секция и подается бензин. По мере заполнения камеры игольчатый клапан закрывается.
Вместе с изменением расхода топлива через игольчатый клапан автоматически изменяется и подача бензина от насоса. Это позволяет исключить повышение давления топлива на входе в агрегат.
Уровень топлива никогда не сохраняется — он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Значит, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного снижается. На работоспособность устройства это никак не влияет, так как обязательно учитывается при наладке системы дозирования у производителя.
Системы дозирования
Что для первой камеры карбюратора, что для второй, конструкция систем дозирования одинакова. Как это устроено? Здесь расположены главные топливные жиклеры, которые установлены в днище поплавковой камеры, и главные воздушные жиклеры. Последние находятся на плоскости, вверху эмульсионных колодцев. Под основными воздушными жиклерами также расположены эмульсионные трубки.
В средней части эмульсионных колодцев имеется отверстие большого сечения. Последняя соединена специальными каналами с патрубками на распылителях. Они расположены в небольших диффузорах.
Как работают дозирующие системы?
На карбюраторе К-151 работает следующим образом. За счет разрежения в районе распылительных отверстий топливо через главный топливный жиклер поднимается по эмульсионному колодцу и попадает к отверстиям в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, проходящим через центральные трубки. Так образуется топливная смесь, которая по боковым каналам уходит к распылителям. Потом все это будет смешиваться с основным воздушным потоком.
Дополнительные устройства в карбюраторе
Помимо этих основных элементов карбюратор включает в себя и другие механизмы. Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на оборотах до 1000 в минуту. Состоит из перепускного канала, регулировочных винтов, топливного и воздушного жиклера, клапана экономайзера.
Ускорительный насос позволяет машине двигаться без сбоев и при необходимости резко ускоряться. Система состоит из клапанов в основном корпусе, из шарового крана, а также из мембранного механизма и распылителя. По принципу действия напоминает работу бензонасоса.
Экономостат — устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь при высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, по которому за счет разрежения при открытых дроссельных заслонках топливо попадает в коллектор.
Также в конструкции есть переходные системы. Они необходимы для плавного роста оборотов в момент, когда дроссельная заслонка второй камеры только начала открываться. Это воздушно-топливный реактивный двигатель.
Неисправности карбюратора
Во время работы различные неисправности. Так, частая проблема – большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа, нестабильные обороты холостого хода, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В этом случае карбюратор К-151 нуждается в регулировке и ремонте.
Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное топливо. Из-за этого забиваются жиклеры, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высоких температур корпус может деформироваться. В процессе эксплуатации форсунки подвергаются естественному износу.
Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы до мелочей, в процессе ремонта стараются сразу менять форсунки. Считается, что именно из-за них увеличивается расход топлива, а силовой агрегат может работать нестабильно. Но тут есть один нюанс. Жиклеры если и носятся, то редко.
Регулировка
Тем, кто уже знаком с устройством подобных агрегатов, обслуживать карбюратор К-151 будет несложно. Его элементы, разборка и настройка в целом мало чем отличаются от всех остальных карбюраторов. Чтобы самостоятельно настроить агрегат, достаточно понять принцип и следовать инструкции. Есть несколько настроек для этого устройства.
Итак, регулировка может быть холостого хода, воздушной заслонки, уровня топлива в поплавковой камере и положения дроссельной заслонки. Изменить уровень топлива под силу только опытным мастерам, а вот отрегулировать холостой ход может любой автовладелец.
Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает в себя несколько этапов. Итак, нужно прогреть мотор до рабочих температур, затем дать ему поработать на холостом ходу с открытой воздушной заслонкой. Далее закручиваем винты качества и количества и даем двигателю возможность набрать максимальные обороты. Затем постепенно закручивается каждый винт до тех пор, пока не будет перебоев в работе двигателя.
С помощью винта количества увеличить скорость. При этом нужно поймать положение, когда работа двигателя стабилизируется. Желательно, чтобы этот винт был максимально закручен. Не забываем, что этот болт тоже влияет на расход топлива.
Затем вращайте винт количества. Этим достигается стабильная работа двигателя на оборотах 700-800 об/мин. Если винт количества закрутить чрезмерно, то начнутся провалы при резком нажатии на газ. Его нужно открутить обратно.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое карбюратор серии К-151. Сейчас его можно встретить только на старых советских автомобилях и «Газелях» 90-х годов с двигателем от «Волги» ЗМЗ-402. Отзывы тех, кто им пользовался, говорят о ненадежности агрегата. Наиболее успешными являются Solex и Weber. Владельцы говорят, что К-151 требует постоянной настройки и подгонки. В современных условиях для эксплуатации не пригоден.
Управление устройством, функции, дизайн и обзоры
На заре выпуска моделей автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512 с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позднее эти двигатели были оснащены элементами серии К-151. Данные карбюраторы производятся ОАО «Пекар». В процессе их эксплуатации и частные автовладельцы, и предприятия столкнулись с трудностями при ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 существенно отличалась от предыдущих моделей. В то время информация о особенностях конструкции была очень скудной.
Общие сведения об агрегатах 151-й серии
Конструктивно элементы серии К-151 резко отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы выполнены на основе типовых схем. В зависимости от времени выпуска агрегаты этой серии имели и несколько вариантов конструкции. Ниже рассмотрим особенности карбюратора К-151.
Информация об устройстве
Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для поступления кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждая из них является камерой карбюратора. Привод дроссельной заслонки устроен таким образом, что при нажатии на педаль сначала открывается один клапан, а затем другой. Камера, затвор которой ранее назывался основным.
В средней части каждого из каналов для прохождения воздуха имеется специальное ограничение в виде конуса. Это диффузоры. Зачем нужны эти предметы? За счет них создается эффект разбавления, на основании которого топливо из поплавка всасывается в систему. Необходимость карбюратора Уровень топлива в камере поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы рассмотрим это более подробно.
Рекомендовано
«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский байк
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивным является только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Поплавок с нижней подачей топлива
Следует отметить, что в карбюраторе К-151 этот механизм принципиально отличается от аналогичного в любом другом отечественные агрегаты. В связи с этим у владельцев возникли проблемы с вашим сервисом. Несколько раз повторяю обзоры. Кстати, этот объект я устанавливал на старые двигатели от ЗМЗ. Так вот, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном разместилась в корпусе устройства. Визуальный контроль за работой механизма возможен только после снятия крышки. Ему не будет мешать естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива. Это камера с более низким шагом.
Устройство
Итак, рассмотрим подробнее карбюратор К-151. Особенности ремонта карбюратора устройства описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя – крышка шкафа, снабженная фланцем и шпильками для крепления воздушного фильтра с устройством стравливания поплавковой камеры и с элементами системы пуска. Последний через семь винтов крепится к корпусу с помощью бумажной полоски.
В карбюраторе есть средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, в который встроены поплавковый механизм, камера и штуцер подачи топлива. Также в комплект входит система дозирования. Нижняя часть устройства содержит корпус привода дроссельной заслонки вместе с приводом устройства холостого хода, который крепится к корпусу через прокладку.
С поплавковым механизмом
Когда топливной камеры меньше, чем нужно, поплавок опускается, тем самым освобождая иглу. За счет этого открытого сечения и обеспечивается подача бензина. По мере заполнения камеры игольчатый клапан закрывается.
Вместе с изменением расхода топлива через игольчатый клапан в автоматическом режиме изменяет и расход бензина от насоса. Это предотвращает повышение давления топлива, поступающего в сборку.
Уровень топлива никогда не сохраняется — он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного снижается. Это не влияет на работоспособность устройства, поэтому необходимо учитывать производителя при настройке системы дозирования.
Дозирующая система
Для первой камеры карбюратора, что для второй, конструкция дозирующих систем одинакова. Как это устроено? Здесь расположены основные топливные форсунки, которые установлены на дне поплавковой камеры и главные воздушные жиклеры. Последние находятся на плоскости, в верхней части эмульсионных колодцев. Под основными воздушными жиклерами также расположены эмульсионные трубки. В средней части эмульсионных колодцев имеется отверстие большого сечения. Последние специальные каналы соединены с выходными отверстиями на дозаторах. Они расположены в небольших диффузорах.
Как управлять системой учета?
На карбюратор К-151 работает следующим образом. За счет разрежения в зоне распылительных отверстий топлива через основной топливный жиклер эмульсия поднимается по скважине и попадает к отверстиям в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, прошедшим через центральную трубку. При этом создается топливная смесь, которая по боковым каналам поступает к форсункам. Потом все это будет смешиваться с основным потоком воздуха.
Дополнительные устройства в карбюратор
Помимо этих основных элементов карбюратор включает в себя и другие механизмы. Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на оборотах до 1 тысячи в минуту. Состоит из перепускного канала, регулировочных винтов, клапана топливной и воздушной форсунок экономайзера.
Ускорительный насос позволяет автомобилю двигаться без сбоев и при необходимости резко ускоряться. Система состоит из основного корпуса клапана, шарового клапана и мембранного механизма, а также распылителя. Принципиально это напоминает работу бензонасоса.
Эконостат — устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь при высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, по которому за счет разрежения при открытых дроссельных заслонках в коллектор попадает топливо. Конструкция имеет систему перемычек. Они нужны для плавного роста товарооборота в тот момент, когда дроссельная заслонка второй камеры только начала открываться. Это воздушно-топливная форсунка.
Неисправный карбюратор
В процессе эксплуатации могут наблюдаться неисправности. Итак, распространенная проблема – большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы при резких нажатиях на педаль газа, неустойчивый холостой ход, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В данном случае карбюратор К-151 настройка и ремонт.
Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное топливо. Из-за этого забиваются форсунки, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высокой температуры корпус может деформироваться. В процессе эксплуатации насадки подвергаются естественному износу. Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы, в процессе ремонта стараются менять форсунки. Считается, что из-за их увеличения расхода топлива силовой агрегат может работать нестабильно. Но есть предостережение. Форсунки если и изнашиваются, то довольно редко.
Развал-схождение
Для тех, кто уже знаком с устройством подобных агрегатов, будет несложно обслуживать карбюратор К-151. Его элементы, разборка и настройка в целом мало чем отличаются от всех остальных карбюраторов. Для ручной настройки агрегата достаточно понять принцип и следовать инструкции. Есть несколько настроек для этого устройства.
Итак, регулировке поддаются холостой ход, дроссельная заслонка, уровень топлива в поплавковой камере и положение дроссельной заслонки. Изменить уровень топлива под силу только опытным мастерам, а вот поставить в тупик любого автовладельца.
Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает несколько этапов. Итак, вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем дать ему поработать на холостых оборотах при открытой воздушной заслонке. Далее закручиваем винты качества и количества и даем двигателю возможность достичь максимальных оборотов.
Затем каждый винт постепенно затягивается до тех пор, пока двигатель работает, перебоев не будет.С номером винта Rev. При этом необходимо поймать положение, когда двигатель стабилизируется. Желательно, чтобы ротор раскручивался на максимум. Не забывайте, что этот болт влияет на расход топлива. Затем поверните количество винтов. Этим достигается стабильная работа двигателя на оборотах в диапазоне 700-800 об/мин. Если винт будет чрезмерно закручен, то начнутся провалы при резком нажатии на газ. …
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/22247-karbyuratar-k-151-prylada-regulyavanne-asabl-vasc-shema-vodguk.html
DE: https://tostpost.com/de/autos/22251-vergaser-k-151-das-ger-t-einstellen-funktionen-schema-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/22270-el-carburador-a-151-dispositivo-de-ajuste-especialmente-el-esquema-y-l.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/22238-karbyurator-k-151-ryl-y-retteu-erekshel-kter-shemasy-zh-ne-p-k-rler.