В чем разница карбюратора и инжектора: Инжектор и карбюратор: в чем разница
Инжектор и карбюратор: в чем разница
Содержание:
- Принципы работы
- Преимущества карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные отличия
- Заключение
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Виктор
Отзывы:
Все отзывы
В чем различие карбюратора и инжектора?
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
• Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
• По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный.
• Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
• Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям.
• Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
• Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
• Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.
• Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
• В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
• Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
• Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
• Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров. Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение.
В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Тип двигателя | Инжектор | Карбюратор |
Метод приготовления смеси | Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр | Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором |
Подающее устройство | Форсунки | Карбюратор |
Место установки | На каждом цилиндре | На впускном коллекторе |
Тип бензонасоса | Электрический | Механический |
Система управления | ЭБУ | Отсутствует |
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.
29.09.2021 11:22:49
0
2431
Рекомендуемые статьи
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..
15.07.2021
0
1146
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно. Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
4344
Неисправности датчика расхода воздуха
Симптомы неисправности ДМРВ Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ? Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем д..
23. 09.2021
0
7651
Разница между системой впрыска топлива и карбюратором
После отдельных статей о двух важных устройствах в автомобильном двигателе; карбюратор и система впрыска топлива, мы понимаем, что разница между ними очень важна. Эти два компонента совершенно разные, даже по своей работе, форме и дизайну.
Дело в том, что на старых автомобильных двигателях используется карбюратор, а на более новых автомобилях используется впрыск топлива. ну, водители, как правило, пользуются услугой впрыск топлива, чем карбюратор.
Схема системы впрыска топлива для м…
Включите JavaScript
Схема системы впрыска топлива для основных судовых двигателей изучена
Зная разницу между этими двигателями, пользователи автомобилей активно обсуждают, какой из них предлагает наилучшие характеристики. либо инжекторный, либо карбюраторный.
Сегодня вы узнаете разницу между впрыском топлива и карбюратором. Вы также познакомитесь с их работой и функциями.
Подробнее: система наддува в двигателе автомобиля
- 900 23
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива
Карбюратор
Карбюратор — это компонент, используемый в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием для подачи точного количества воздуха и топлива, необходимых для сгорания. Эта часть известна как сердце автомобильных двигателей, поскольку она обеспечивает плавную работу транспортных средств и увеличивает мощность. Компонент хорошо работает даже при холодном пуске или горячем двигателе на высоких оборотах, пропуская в камеру сгорания соответствующее количество топлива и воздуха.
Правда в том, что впрыск топлива тоже делает то же самое, но по-разному, поскольку и топливо, и воздух подаются в двигатель. В карбюраторе есть форсунки, которые толкают топливно-воздушную смесь в камеры сгорания. Количество топлива, подаваемого форсунками, зависит от количества воздуха, поступающего в карбюратор.
Поскольку карбюратор работает вручную, нельзя контролировать соотношение воздуха и топлива для каждого цилиндра. Это не было бы проблемой, если бы для каждого цилиндра был установлен отдельный карбюратор. Таким образом, карбюраторы работают лучше всего, когда они установлены индивидуально на цилиндр, чтобы получить наилучшее соотношение топлива и воздуха.
Установка карбюратора намного проще по сравнению с системой впрыска топлива, так как в топливном баке нет электрических компонентов или обратных линий. И это дешевле, чем у электронной системы впрыска топлива. кроме того, карбюратор служит дольше, чем система впрыска топлива, что делает его полезным в автоспорте. Ограничение карбюратора заключается в том, что он загрязняет двигатель и окружающие его компоненты.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе
Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять принцип работы карбюратора:
Система впрыска топлива
Развитие технологий привело к появлению системы впрыска топлива. это введение топлива в двигатели внутреннего сгорания, а также автомобильные двигатели с помощью инжектора. Этот процесс был введен, чтобы не отставать от законов о выбросах топлива и эффективности использования топлива. За некоторый период времени производители транспортных средств увидели большие преимущества впрыска топлива, и именно здесь начинается падение карбюратора. Что ж, система стала более популярной среди тех владельцев автомобилей, которые хотят получить максимальную производительность своих двигателей.
Система топливных форсунок имеет небольшие форсунки, известные как топливные форсунки, которые управляются электронным способом для распыления топлива под высоким давлением в камеру сгорания. Компонент содержит клапаны, способные открываться и закрываться много раз в секунду.
Система впрыска топлива бывает двух типов; впрыск топлива через порт и непосредственный впрыск. Впрыск через порт широко распространен в автомобилях, а непосредственный впрыск — новое изобретение. Он разработан специально для четырех- или двухтактных двигателей.
Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях
Непосредственный впрыск имеет большое преимущество, поскольку количество топлива и воздуха может идеально высвобождаться, а затем впрыскиваться в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. В системе был ЭБУ, который вычисляет информацию и постоянно вносит коррективы. Вот почему непосредственный впрыск топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкий уровень выбросов. Проблема этой системы в том, что она сложна и намного дороже по сравнению с карбюратором. Его установка более сложная. То есть он сложный, так как использует электрический компонент и, наконец, нестандартную конфигурацию головки блока цилиндров.
Подробнее: Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха
Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять работу системы впрыска топлива:
Теперь давайте рассмотрим разницу между системой впрыска топлива и карбюратором в табличной форме:
Серийный номер | Система впрыска топлива | Карбюратор |
900 84 1 | Новое изобретение | Первое изобретение в автомобилестроении |
2 | работает в электронном виде | 9 0084 Работает вручную |
3 | Впрыск топлива по двигателю состояние нагрузки | Соотношение топлива и воздуха не контролируется |
4 | Клапан форсунки может открываться и закрываться несколько раз в секунду | Воздух, всасываемый в карбюратор Вентури, определяет количество топлива, подаваемого форсунками. |
5 | Обеспечивает более высокую выходную мощность и большую эффективность использования топлива. | Он работает плавно и обеспечивает большую мощность |
6 | Установка усложняется из-за сложности. | Простая установка благодаря ручной обработке. |
Подробнее: Типы автомобильных двигателей
Итак, какая из систем лучше?
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
С учетом вышеизложенного становится ясно, что система впрыска топлива лучше подходит для владельцев коммерческих автомобилей, поскольку она обеспечивает более низкий уровень выбросов топлива. Но стоимость комплектующих заставит некоторых водителей отдать предпочтение машинам с карбюратором.
И топливный инжектор, и карбюратор обеспечивают большую мощность, но впрыск топлива может дать только около 10 дополнительных лошадиных сил на пике. Это возможность постоянно настраивать подачу топлива и воздуха в каждом цилиндре, что очень важно для производительности. В двигателе с системой впрыска топлива вибрации меньше.
Теперь вы увидели разницу между системой впрыска топлива и карбюратором. Теперь лучший из двух зависит от того, как и где вы едете.
Подробнее: Как работает автомобильный двигатель
В заключение мы рассмотрели разницу между двухкомпонентными двигателями, которые работают с топливом в автомобилях; инжекторный и карбюраторный. Мы увидели их работу и различные функции.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте ваш любимый раздел этого поста и не забудьте поделиться с другими студентами технических специальностей. Вы также можете найти другую информативную статью. Спасибо!
Разница между карбюратором и форсункой — Kiamotors-portqasim
8 марта 2021 г.
Сообщение от: Имран Хан
Карбюратор и топливная форсунка — это устройства, используемые для приготовления воздушно-топливной смеси и подачи ее в двигатель. Выход обоих устройств одинаков, но способ его получения разный. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.
Карбюратор
Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может пройти через эти форсунки, полностью зависит от количества воздуха, которое может быть втянуто в карбюратор. Основная проблема с получением наилучших характеристик при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздух-топливо для каждого отдельного цилиндра. Если бы на каждый цилиндр был свой карбюратор, то это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра аппроксимируется для достижения наилучших характеристик. Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их предпочитают в автоспорте. Карбюраторы также намного проще в установке, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива.
Система впрыска топлива
Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет получить максимальную отдачу от своих двигателей. Существует два различных варианта впрыска топлива – впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственный впрыск. Распределенный впрыск топлива является наиболее часто используемым, а непосредственный впрыск топлива является самой последней разработанной системой впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основное преимущество использования прямого впрыска заключается в том, что количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыснуто в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет рассчитывать эту информацию и постоянно корректировать ее. Этот тип управляемого впрыска топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкий уровень выбросов. Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложная, так как в ней используется электрический компонент и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.
Диагностика проблемы
Полностью электронная природа электрической топливной форсунки позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к диагностическому устройству или компьютеру, в то время как для карбюраторов требуется определенный опыт для обслуживания и настройки, потому что это должно быть делается вручную.
Изменение топлива
Топливная форсунка позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует у карбюратора.
Эффективность и снижение выбросовРасход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя в топливных форсунках, что повышает эффективность и снижает выбросы, тогда как в карбюраторе расход топлива не может быть оптимизирован из-за его рабочих явлений.