16 клапанная головка на ваз 2106: Головки блока цилиндров ВАЗ в Магнитогорске: 504-товара: бесплатная доставка, скидка-14% [перейти]
Головки блока цилиндров ВАЗ в Нальчике: 504-товара: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Нальчик
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Ключ головки блока гбц ВАЗ-2110 16 клап АВТОМ-2 115523 Вес нетто: 0. 072, Класс товара:
ПОДРОБНЕЕ
Ключ головки блока гбц ВАЗ 2108-09 АВТОМ-2 ПРОФИ Вес нетто: 0.110, Класс товара: Профессиональный
ПОДРОБНЕЕ
38 954
Головка блока цилиндров LADA Priora в сборе с клапанами (для двигателя ВАЗ-21126 16 кл.) Модель
В МАГАЗИН
18 435
Головка блока ВАЗ-21214,2123 (с отверстием под датчик) Н/О AVTOSTANDART
ПОДРОБНЕЕ
24 000
Головка блока цилиндров 21126 Приора тюнинг
ПОДРОБНЕЕ
41 748
Головка блока цилиндров (ГБЦ) 21126/21127 в сборе для ВАЗ 2110-2112, Лада (Калина, Калина 2, Приора, Гранта)
ПОДРОБНЕЕ
23 620
Головка блока ВАЗ-2112,21126 (16 кл. ) АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕ
20 945
Головка блока цилиндров ВАЗ 2170 лада Приора, Гранта, Vesta (голая) 16 клапанов (оригинал) 21126-1003011-00
ПОДРОБНЕЕ
42 000
Головка блока ВАЗ-21126 16V СБ с распредвалами OE-код: v
ПОДРОБНЕЕ
28 318
Головка блока цилиндров ВАЗ 2170 Приора, 2190 Гранта в сборе 8 клапанов с Д.Ф. 21116100300740 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
46 360
Головка блока ВАЗ-2112,21126 16V в сборе, 21126-1003010*, AVTOSTANDART Производитель: AVTOSTANDART,
ПОДРОБНЕЕ
13 800
Головка блока цилиндров ВАЗ 21083
ПОДРОБНЕЕ
18 335
Головка блока цилиндров 21083 ВАЗ голая — LADA арт. 21083-1003011-00 Тип: головка блока цилиндров,
ПОДРОБНЕЕ
19 968
Головка блока 21214/2123 (инж.) н/о Евро 3 «автоваз» (под датчик), 21214100301130 (1 шт.) Тип: блок
ПОДРОБНЕЕ
24 000
Головка блока цилиндров 21126 Приора тюнинг
ПОДРОБНЕЕ
21 986
Головка Блока Ваз-21011 В Сборе LADA арт. 210111003010 Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕ
20 109
Головка блока 21083 «автоваз», 21083100301100 (1 шт.) Тип: блок цилиндров, Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕ
115 555
Головка блока цилиндров в сборе К4М (1,6L,16V) на ВАЗ Ларгус Тип: головка блока цилиндров, Модель
ПОДРОБНЕЕ
19 343
Головка блока цилиндров в сборе, без отверстия под датчик ВАЗ 21214 старого образца для Лада Нива (Lada Niva) 2121-21213-21214-2131, Урбан (Urban), Надежда 2120, Шевроле Нива (Chevrolet Niva) 2123, Тревел (Travel)
ПОДРОБНЕЕ
26 990
Головка блока цилиндров ВАЗ 2104 (инжектор) в сборе с клапанами Тип: головка блока цилиндров,
ПОДРОБНЕЕ
210621032109211021122108210832121321213 (в сборе)прокладки 210722 100
Блок цилиндров ВАЗ-2106 Тип: блок цилиндров, Модель автомобиля: LADA 2106
ПОДРОБНЕЕ
31 770
Головка Блока Цилиндров Ваз 2170 Голая Двигатель 21126 1. 6 16 Клапанный 98 Л.С. Lada 21126-1003011-00 Lada Priora Дв.21126 1.6 16кл. 98л.С. LADA арт. 21126-1003011-00
ПОДРОБНЕЕ
37 800
Головка блока цилиндров ГБЦ ВАЗ 21126 в сборе Приора Тип: головка блока цилиндров, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
25 086
Головка блока ВАЗ-2101 в сборе Avtostandart Тип: головка блока цилиндров, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
17 016
Головка Блока Цилиндров В Сборе Ваз 21214 Н/О (Без Рампы И Гидрокомпенсаторов) (Под Датчик) Avtostandart 21214100301189 AVTOSTANDART арт. 21214100301189
ПОДРОБНЕЕ
16 890
Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 голая Тип: головка блока цилиндров, Модель автомобиля: LADA 2101,
ПОДРОБНЕЕ
49 523
Головка блока цилиндров (ГБЦ) в сборе двигателя ВАЗ 21129 Тип: головка блока цилиндров,
ПОДРОБНЕЕ
24 180
Головка блока ВАЗ 1118, Калина, 1117, 1119, 2114, 2115, 2113, 8кл, инж, под датчик, в сб, 11180 1003011 00
ПОДРОБНЕЕ
35 482
Головка Блока Цилиндров для ВАЗ -21114 ГБЦ — ВАЗ арт. 21114-1003011-40 Тип: блок цилиндров,
ПОДРОБНЕЕ
10 793
Головка блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 21214,2123 нового образца голая (арт.21214-1003015-30) Тип:
ПОДРОБНЕЕ
19 987
Головка блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 21214,2123 нового образца под датчик в сборе с клапанами и шпильками (арт.21214-1003015-30)
ПОДРОБНЕЕ
17 382
Головка блока ВАЗ-21214, 2123 в сборе с/о под датчик с рампой и гидрокомпенсаторами Avtostandart
ПОДРОБНЕЕ
28 605
Блок цилиндров LADA Блок цилиндров ВАЗ-2106 АвтоВАЗ Тип: блок цилиндров, Производитель: LADA,
ПОДРОБНЕЕ
17 210
Головка блока ВАЗ-21083 АвтоВАЗ Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕ
24 087
Головка блока цилиндров без шпилек ВАЗ 11186 для Лада (Lada) 1117-1118-1119, 2113-2114-2115, 8 клапанная, инжектор
ПОДРОБНЕЕ
29 066
Головка блока цилиндров ВАЗ-2110 … -2112, LADA Priora, Kalina и Granta (дв. 21116, 8 кл.) Тип: блок
ПОДРОБНЕЕ
28 712
Головка блока цилиндров ВАЗ-2170, 2190 Приора, Гранта (1,6л 8кл) в СБ — LADA арт. 21116-1003007-00
ПОДРОБНЕЕ
24 150
Головка блока ВАЗ 2109, 21099, 2108, карб.дв, в сборе, 21083 1003011 Производитель: LADA, Модель
ПОДРОБНЕЕ
14 500
Головка блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 11186 голая мин-авто Тип: головка блока цилиндров, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
15 084
Головка блока цилиндров ВАЗ-21213 (8кл 1.7л) голая Тип: головка блока цилиндров, Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕ
29 921
Головка Блока Цилиндров Ваз 2190 1.6 8-Ми Клапанный В Сборе Lada 11183-1003007-40 Lada Granta (Двигатель 11183, 8-Ми Клапанный) LADA арт. 11183-1003007-40
ПОДРОБНЕЕ
21 560
Головка Головка блока ВАЗ-21214 в сборе
ПОДРОБНЕЕ
19 830
Головка блока цилиндров на 16 кл Лада Калина Тип: блок цилиндров, Производитель: LADA, Тип
ПОДРОБНЕЕ
19 600
Головка блока цилиндров ГБЦ ВАЗ 21083 2114 2115 Тип: головка блока цилиндров, Производитель: ГБЦ,
ПОДРОБНЕЕ
13 000
Головка блока цилиндров 1118 Калина (1118-1003015-12)
ПОДРОБНЕЕ
24 390
Головка блока цилиндров ВАЗ 21073 Avtostandart в сборе с гидрокомпенсаторами и рампой для ВАЗ 2104-2107
ПОДРОБНЕЕ
25 795
Головка блока цилиндров голая ВАЗ 11194 1. 4 литра 16 клапанная, Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 1117-1118-1119
ПОДРОБНЕЕ
11 928
Головка блока(ГБЦ) ВАЗ 21074 инжекторная без датчика фаз — ВАЗ арт. 21040-1003011 Тип: головка
ПОДРОБНЕЕ
21 599
Головка блока цилиндров ,2123 (до 2008г.в.), ВАЗ 2104-07 Евро3 в сборе(с.о.с рамп.и гидрок) Самара 21214
ПОДРОБНЕЕ
20 051
Головка блока цилиндров ВАЗ Lada Granta, Priora (1,6л 8кл) голая — LADA арт. 11186-1003011-00 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
29 490
Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 Avtostandart в сборе с клапанами для ВАЗ 2101-2103, 2106 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
21 560
Головка блока ВАЗ-21214 в сборе волга-сервис Производитель: Волга-сервис
ПОДРОБНЕЕ
20 800
Головка блока цилиндров в сборе ВАЗ 21083 8кл. на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 21083-1003011
ПОДРОБНЕЕ
28 290
Головка блока цилиндров оригинальная (ГБЦ) 11183 в сборе для Лада Калина 2, Гранта (двигатель 11183, термостат 2190)
ПОДРОБНЕЕ
22 265
Головка блока ВАЗ-21214 в сборе (с отверстием под датчик) AVTOSTANDART
ПОДРОБНЕЕ
57 870
Головка блока цилиндров ВАЗ 21126 в сборе — арт. 00-00001173 Тип: головка блока цилиндров,
ПОДРОБНЕЕ
22 290
Головка блока цилиндров ВАЗ 21073 Avtostandart в сборе с солдатиками для ВАЗ 2104-2107 Тип: головка
ПОДРОБНЕЕ
29 800
Головка блока цилиндров голая ВАЗ 11194 1.4 литра 16 клапанная, Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 1117-1118-1119
ПОДРОБНЕЕ
Авто-мото-велотехникаАвтомобильные двигатели и их запчастиЗапчасти к автомобильным двигателямГоловки блока цилиндров ВАЗ
Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114
Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114
Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.
В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?
Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!
Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.
16-клапанная головка
Содержание
- Особенности разборки двигателя
- Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
- Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
- Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки
- Полезное видео
Особенности разборки двигателя
Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.
Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.
Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.
Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.
К таковым относятся:
- трубка тосола;
- масляный насос;
- масляный картер;
- различные датчики;
- коленчатый вал и многое другое.
Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.
Переделка двигателя ваз 2114
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.
После этого следует поменять:
- cперва поршни;
Поршень ваз 2114
- а затем и шатуны.
Шатуны ваз 2114
Делать это необходимо во время сборки цилиндров.
Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.
Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.
После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.
Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки
Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.
Подобные болты обладают следующими характеристиками:
- Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
- Длина равняется 16-ти клапанному.
Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.
Болты ГБЦ ВАЗ 2114
Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.
Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:
После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.
ГБЦ лада нива
- Двигатель
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2108, бронза (8 шт.)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 31
128,80€
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2112, бронза (16 шт.)
Для автомобилей Гранта 2190, Калина 1118, 2112, Приора 2170 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 24
138,00€
Заготовка спортивных седел клапанов ВАЗ 2108 (8 шт.)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х100х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118
41,40€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива
101,20€
Втулки направляющие ВАЗ 2101, под клапана 7 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х65х35 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
45,34€
Седла клапанов Спорт Заготовка ВАЗ 2101 — 2108, бронза (8 шт)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Granta 2190, Калина 1118, 2101 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 27
133,40€
Седла клапанов Спорт Заготовка ВАЗ 2112, бронза (16 шт)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, 2101 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 22
134,71€
Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112 Д16Т, пружина С20ХЕ комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111. 71€
Пружина клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т, выбег 1 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
62.43€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2101 Д16Т, выбег 2 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
62.43€
Тарелка клапанной пружины верхняя ВАЗ 2101,титан,комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
135,54€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108 Д16Т, выбег 1 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
62,43€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108 Д16Т, выбег 2 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
39. 43€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108 Д16Т, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170
59.14€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108, титан, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118
116,58€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, выбег 1мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111,71€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, выпуск 2мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
78,86€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111,71€
Пружина клапана верхняя увеличенная ВАЗ 2112, титан, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2112, 1119 Калина, Приора 2170
120. 65€
Lada Samara EVA была двухкрылой раллийной машиной группы B в СССР
Расцвет ралли группы B был коротким, жестоким и, прежде всего, блестящим. Основные разработки в области технологии турбонаддува и внедрение полного привода сделали автомобили этой эпохи быстрее, чем все, что было раньше. На короткое время Группа B сделала чемпионат мира по ралли настоящим соперником Формулы-1.
Участие автопроизводителей было многочисленным: были представлены культовые гоночные автомобили Audi, Lancia и Peugeot, а также более малоизвестные представители Citroën, MG и Toyota. Если бы не несвоевременная череда несчастных случаев со смертельным исходом в группе B и последующая отмена категории, к этим автомобилям присоединилась бы советская марка Lada, которая приложила серьезные усилия для участия в гонках на международной арене с прототипом под названием Samara EVA.
Лада Самара Ева, ЛадаЭта история начинается в 1984, в эстонской Мекке автоспорта Таллинне, где, согласно Rally Group B Shrine , рабочие завода по производству грузовиков перепрофилировали боковое помещение для секретной разработки гоночного автомобиля.
По некоторым данным, этот автомобиль под кодовым названием «Лада Турбо» представлял собой силуэт гоночного автомобиля, созданного по образцу «Лады Самара» (или ВАЗ-2108). У серийного автомобиля он позаимствовал только двери, фары и лобовое стекло.Под оболочкой из стекловолокна лежало скелетообразное, но жесткое трубчатое шасси, которое в сочетании с легким корпусом позволяло снизить вес примерно до 2100 фунтов на Мир ралли Мир . В отличие от переднеприводного дорожного автомобиля, Lada Turbo была заднеприводной, с двигателем, установленным на миделе, для улучшения распределения веса.
Лада Самара ВКД, Wikimedia Commons | Tomas ČekanavičiusЕго двигатель представлял собой сильно модифицированную версию 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя ВАЗ-2106, объем которого был расточен почти на 300 см³ до 1,9 литра на Superrally . Двигатель имел 16-клапанную головку с двумя распредвалами, в отличие от стандартной восьмиклапанной конструкции с одним распредвалом.
Как и все успешные раллийные автомобили того времени (извините, MG Metro 6R4), он был с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, а также, что необычно для советских автомобилей того времени, с электронным впрыском топлива. Самарский дорожный автомобиль не имел впрыска топлива до 1996 года. В совокупности это дало мощность 300 лошадиных сил и 282 фунт-фут крутящего момента, согласно Superrally . Хотя эти характеристики были далеки от конкурентоспособности в помешанной на бустере группе B, эти характеристики были чертовски впечатляющими для гоночного автомобиля, построенного при советском правительстве, но не санкционированного им.
Когда в 1986 году на этот проект обратили внимание советские чиновники, как ни странно, власти были настолько довольны проектом рабочих, что превратили его в поддерживаемую государством программу автоспорта. Lada Turbo был поставлен под руководством литовского гонщика Стасиса Брундзы, выигравшего одно ралли ADAC и несколько внутренних соревнований в СССР.
При Брундзе программа Lada Turbo была перенесена на завод в Вильнюсе, Литва, где производился раллийный автомобиль Lada 2105 VFTS. Там Lada Turbo была переименована в Samara EVA, где EVA было сокращением от «Экспериментальный Вильнюсский автозавод». С учетом средств, выделенных на 200 серийных автомобилей — требование для омологации группы B — казалось, что Советы вот-вот будут представлены на чемпионате мира по ралли.
Вскоре после начала серийного производства Samara EVA, когда было построено от трех до тридцати автомобилей, группа B пережила серию аварий со смертельным исходом, унесших жизни как участников, так и зрителей. Санкционирующий орган WRC FISA (предшественник FIA) отключил группу B, оставив не только самарскому EVA негде участвовать в гонках, но и его конкурентоспособность как гоночного автомобиля остается загадкой. Учитывая дефицит мощности по сравнению с автомобилями-победителями того времени и отсутствие полного привода, вполне вероятно, что Samara EVA показала бы себя в лучшем случае так же, как Lancia 037, которая устарела еще до того, как Samara EVA начала разрабатываться.