2107 не горит: Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2107, 2105, 2104
Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2107, 2105, 2104
На автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 и их модификациях ближний и дальний свет объединены в одной двухнитевой галогенной лампе, установленной в передних блок фарах.
Причины неисправности: «не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2107, 2105, 2104»
Перегорела нить накаливания в лампе
(либо на ближний свет, либо на дальний, либо на то и на другое вместе)
Возможно подошел ее предельный срок эксплуатации, либо попала вода. грязь, либо сильная встряска и т.п. Извлекаем лампу из блок фары и визуально осматриваем ее. Перегоревшая нить будет видна сразу. Заменяем лампу новой.
Нет «массы»
Минусовой черный провод идет от соединительной колодки лампы до места крепления на кузове автомобиля (рядом с каждой фарой). Обычно окисляется место крепления наконечника провода и кузова. Зачищаем его и закрепляем наконечник провода. Плохой контакт с «массой» часто является причиной мерцания ближнего/дальнего света фар при движении по неровной дороге.
Перегорел предохранитель в монтажном блоке
17, 16 — ближний свет, 12, 13 — дальний свет. Если предохранители горят постоянно, следует проверить электрическую цепь на наличие короткого замыкания.
Неисправно реле в монтажном блоке
Реле ближнего света — Р6, дальнего — Р5. Заменяем реле новым или заведомо исправным.
«Обрыв» в электрической цепи ближнего или дальнего света фар
Прозваниваем провода электрической цепи и находим место обрыва. Используем схему подключения ближнего и дальнего света фар для автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104.
Схема включения дальнего и ближнего света фар автомобилей ВАЗ 2104, 2105Неисправны подрулевые переключатели
См. «Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2104, 2105, 2107».
Неисправен переключатель наружного освещения на панели приборов
Возможно просто на него не до конца надета соединительная колодка проводов. Либо присоединена наоборот. В таком случае начинаются «чудеса» — например, одна фара горит ближним светом, другая габаритом. Соедините отрезком провода зеленый и черный провод переключателя и попробуйте включать ближний и дальний свет. Если все работает, переключатель наружного освещения неисправен и подлежит замене.
Примечания и дополнения
-Для ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 применяются галогенные двухнитевые лампы АКГ 12-60+55 (Н4).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Не работают поворотники ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения габаритов ВАЗ 2105
— Провода задних фонарей ВАЗ 2107
— Не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 не горит подсветка панели приборов
Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
- Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.
Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107
- Регулятор яркости — неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене.
- Предохранители — поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
- Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом. Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.
Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.
- Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
- Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.
Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.
Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.
Не горит правая фара ваз 2107
Мужики, спасайте, такое дело. Вчера собирался по делам, сел в машину, завожусь, включаю фары (впереди стена) и вижу как при включении фар на стене моргнул свет.
Перестал работать ближний свет на левой фаре.
Проверил предохранители, все в порядке, но поменял их на всякий.
Проверил соединения, все вилки переподключил, контакты почистил.
Дальний свет работает, габариты тоже работают, а в ближний свет не может.
В чем может быть дело? В интернете посмотрел, советуют еще проводку проверить, но как ее проверить? Откуда смотреть?
Проблема решена. Дело было в лампочке.
Всем спасибо за ответы
Причины неисправности: «не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2107, 2105, 2104»
— Перегорела нить накаливания в лампе (либо на ближний свет, либо на дальний, либо на то и на другое вместе)
Возможно подошел ее предельный срок эксплуатации, либо попала вода. грязь, либо сильная встряска и т.п. Извлекаем лампу из блок фары и визуально осматриваем ее. Перегоревшая нить будет видна сразу. Заменяем лампу новой.
— Нет «массы»
Минусовой черный провод идет от соединительной колодки лампы до места крепления на кузове автомобиля. Обычно окисляется место крепления провода и кузова. Зачищаем его и закрепляем наконечник провода.
— Перегорел предохранитель в монтажном блоке
17, 16 — ближний свет, 12, 13 — дальний свет. Если предохранители горят постоянно, следует проверить электрическую цепь на наличие короткого замыкания.
— Неисправно реле в монтажном блоке
Реле ближнего света — Р6, дальнего Р5. Заменяем реле новым или заведомо исправным.
— «Обрыв» в электрической цепи ближнего или дальнего света фар
Прозваниваем провода электрической цепи и находим место обрыва. Используем схему подключения ближнего и дальнего света фар для автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104.
Схема включения дальнего и ближнего света фар автомобилей ВАЗ 2104, 2105— Неисправны подрулевые переключатели
Примечания и дополнения
-Для ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 применяются галогенные двухнитевые лампы АКГ 12-60+55 (Н4).
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Остановил недавно инспектор ГИБДД и указал на негорящий ближний свет передней фары. Посмотрел и вправду — не горит.
Да и под самим стеклом была видна небольшая испарина. Открываю заднюю крышку и вижу, что оплавилась контактная колодка, на проводах имеются следы то ли обрыва, то ли замыкания. Так как на фары идет довольно большой ток, то из-за плохого контакта оплавилась сама колодка, хотя лампочка оказалась рабочей.
Сама задняя крышка прилегала неплотно и немного болталась. Вероятно, в связи с этим и возник водяной конденсат, ставший причиной оплавления, или наоборот.
Съездил в магазин и прикупил новую крышку и фишку фары.
Как мы видим, по сравнению со старой фиксаторы у новой крышки не отогнуты и она должна сесть плотно.
Обрезаю оплавившиеся провода до здорового участка, предварительно маркируя или записывая положение контактов.
Зачищаю концы и припаиваю к проводам новой фишки. Места пайки обжимаю термоусадочной трубкой.
Также капаю немного припоя на места обжатия клеммами проводов для лучшего контакта.
Зачищаю абразивной шкуркой обгоревшие контакты лампы.
И устанавливаю все на место. Чуть не забыл поставить на новую крышку уплотнительную резинку со старой для герметичности фары.
Теперь все работает. Посмотрим как фара поведет себя дальше, так как есть подозрения на разгерметизацию стекла.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Price tag: 120 ₽ Mileage: 220000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 12
Привет! Нужен совет: Стоит вопрос о ПТФ: на бампер или под? Как лучше в плохую погоду?
Стоят на бампере — норм, смотря куда направишь тоже, под бампер есть риск бордюром сорвать, камень схлопотать, если маленькие можно врезать в бампер окошки, но чтоб была возможность регулировки угла к дороге
спасибо…поставлю на место хром болтов сабли
В случае чего со стеклом, дольше стекло «снимать» чем обратно ставить)
Была такая фигня, когда лампы большей мощности стояли.
Фишка в основном плавится из-за плохой массы. Нужно не лениться, и раз в год перед зимой зачистить все выводы масс.
Странно, разве самому не видно — что фары не так ночью светят, или штраф только помогает) увидеть проблему?
Ночью редко бывает езжу, может просто совпало что гаишник в этот же день остановил, да и габариты горели
что-то подобное было, только я фишку снял и выкинул, а провода напрямую припаял к фаре — жестоко, но уже в след. раз куплю фишку новую.
Лучше уже было бы полностью поменять проводку передней блокфары, к тому же по фоткам у тебя новые провода тоньше предыдущих, а вся проблема самой фишке, самый первый тюнинг делать новую проводку большего сечения + керамическую фишку на саму лампочку. А второй тюнинг поставить в разрыв проводки на фары реле задержки времени, чтобы ближний и дальний включались через резистор скажем от классики, а потом как положено, лампочки буду дольше жить
они, вроде, такие же, обмотка тоньше. С керамической можно подумать, а вот лампочку один раз только поменял за 2 года
Щиток приборов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: описание, почему не работает
Отечественная «семерка» выделяется среди современных авто простотой и доступностью. По этой причине, щиток приборов ВАЗ 2107 — примитивен, но информативен конструкцией, позволяющей водителю получать достаточное количество информации о состоянии машины в режиме реального времени.
На щитке имеется минимальное количество символов, но для начинающих водителей следует их подробно разобрать.
Приборка ВАЗ 2107: обозначения значков
Если с основными элементами и стрелочными указателями все понятно, индикаторы необходимо расшифровать.
Основная масса лампочек расположена строго по центру панели. В столбце присутствует 7 контрольных индикаторов, их расшифровка представлена подробно в картинках ниже.
- Первым сверху устанавливается — включение поворотников. Индикатор активируется при нажатии или аварийной сигнализации.
- Далее находится указатель неисправности двигателя «чек». Лампочка применяется только на инжекторных моторах.
- Третья сверху – неисправность аккумуляторной батареи. Если индикатор загорается – это говорит о поломке в магистрали генератора (АКБ не заряжается).
- В середине столбца расположилась лампочка включения габаритов. Этот индикатор указывает на нормальную работу устройства.
- Еще ниже установлен указатель активации дальнего света головной оптики. Синий индикатор показывает, что наружные фары исправны и работают нормально.
- Предпоследняя лампочка – указатель критического давления масла в картере двигателя. Если горит постоянно – требуется долить жидкость до необходимого уровня или проверить функционирование насоса.
- Последним изготовитель расположил указатель активации стояночного тормоза. Обычно лампочка загорается при поднятии рычага.
Также на приборке можно встретить желтый диод-сигнализатор критически низкого уровня топлива в баке.
Лампочка загорается только при опустошении емкости и остатке не более 5 литров бензина.
Комбинация приборов не оборудована значком аварийки, он располагается на кнопке включения.
Обозначение кнопок
На приборке автомобиля могут устанавливаться несколько клавиш-переключателей, отвечающих за активацию определенных элементов и частей машины. Далее представлено описание основных кнопок на торпедо автомобиля.
Номер | Назначение |
2 | Включение звукового сигнала. |
6 | Регулятор положения передних фар. |
10 | Кнопка аварийки. |
13 | Переключатели печки. |
14 | Освещение приборной панели. |
17 | На панели находятся переключатели наружного освещения, вентилятора печки, включения противотуманок, подогрева заднего стекла. |
19 | Лампочка, требующая пристегнуть ремень безопасности. |
20 | Резервное гнездо. |
ВАЗ 2107: восклицательный знак на панели
Подобный указатель появился на приборке только в модификациях последних годов. Символ указывает на необходимость проверить тормозную систему.
Горит лампочка аккумулятора на приборке 2107
Индикатор выглядит как красная иконка в форме аккумулятора. Если символ горит постоянно, рекомендуется выполнить тщательную диагностику генератора и подводящей проводки. Если проблема не найдена — проверьте батарею.
ECON на панели 2107: что означает
Продуманная, но просто выполненная деталь автомобиля. Стрелочный индикатор показывает на расход топливной смеси в режиме реального времени. Опция помогает водителю экономить горючее.
Приборка 2107 — инжектор и карбюратор: отличие
Единственная разница заключается в выводах тахометра. Также различие в лампочке «проверьте двигатель», на карбюратора вместо нее монтируется указатель критического давления масла в картере.
Не горит щиток ВАЗ 2107: причины
Если на семерке перестала активироваться приборка — проверьте узлы.
- Соответствующий предохранитель. Вставка нередко перегорает по причине попадания влаги или скачков напряжения в бортовой сети.
- Далее проверяется проводка. Некоторые контакты могут плохо прилегать или касаться соседних клемм, что приводит к замыканию и закорачиванию.
Не работает приборка 2107
Если при включении зажигания на холодную машина не заводится и щиток не реагирует — проверьте вышеуказанные пункты и дополнительно осмотрите личинку замка зажигания. Обычно в этом месте отгорает контакт или окисляются соединения, что провоцирует потерю зажигания.
Выделите повреждение массы. Провода могут окислиться, что приводит к потере контакта.
2107: не горит приборка, крутит стартер
Когда погас щиток или светит тускло – проверьте работу внешних ламп и иллюминацию салона машины. Когда все исправно – снимите приборку и проверьте контактные группы модуля.
ВАЗ 2107: не работает датчик температуры на щитке
Элемент выходит из строя только в двух случаях.
- Отказал сенсор.
- Повреждена проводка модуля.
Как заменить лампочки на приборке
На панели ВАЗ 2107 используются аналоговые осветители, типичные классическим модулям первых поколений. Чтобы поменять перегоревший элемент — выполните последовательность действий.
- Демонтируйте панель.
- Снимите пластиковую накладку с задней части модуля (если комплектуется).
- Открутите заглушку патрона лампы плоской отверткой и выньте ее.
- Поврежденный элемент замените на новый и соберите конструкцию в обратном порядке.
Подключение приборки
Для установки панели не требуется углубленных познаний механики или устройства авто. В задней части модуля присутствуют контактные группы проводки, отвечающие за подключение приборов. Клеммы выполнены в разных корпусах, что делает невозможным их спутывание.
Итог
Щиток ВАЗ 2107 — продуманный и элементарный модуль. На панели отображается необходимая информация и ее индикаторы интуитивно понятны даже новичкам.
Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Клемма “61” генератора Ваз-2107
Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.
“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео
2) Запускаем двигатель
Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.
Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.
Что делать, если аккумулятор «кипит»
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Напряжение слишком высокое (перезаряд)
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова
Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора. В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.
1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.
Схема 2 |
При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.
Рис.1 |
Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».
Схема 3 |
Схема 4. «1» — Сопротивление стремится к бесконечности — ток не проходит |
Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.
Рис.2 |
Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.
Рис.3 |
Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.
Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).
3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».
Рис.4 1 — «сопротивление стремится к бесконечности», ток не проходит |
Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.
Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.
Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).
Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)
4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.
Схема 5 |
5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».
Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» — Рис.5).
Рис. 5 |
Схема 6 |
Схема 7 |
Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны. При смене полярности они должны пропускать ток.
7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».
Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.
Схема 8 |
Для определения обрыва в диоде придется снять диодный мост с генератора.
Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.
8. Проверяем обмотку статора на обрыв.
Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.
Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.
Рис.6 Ток проходит по цепи |
9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».
Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.
Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет |
Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.
10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.
Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.
Рис. 8 |
Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку ротора (якоря).
11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.
Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.
13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.
У нас показывает 2,6 — ротор исправен.
Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.
Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).
Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.
Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.
Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.
Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.
Как мы видим, генератор работает и создает номинальный зарядный ток 14 В. Проблема устранена, теперь проверим работу при включении всех потребителей — ток зарядки не должен падать, что мы и наблюдаем. Все исправно работает.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт
Что делать, если по каким-либо причинам не горит подсветка панели приборов автомобиля ВАЗ-2107? Данная проблема особо не влияет на безопасность вождения, однако все же создает водителю определенный дискомфорт. В ночное время ему будет достаточно сложно ориентироваться на глазок, не видя показаний тахометра, спидометра, индикаторов уровня заряда АКБ или топлива, поэтому неисправность лучше устранять как можно скорее.
Замена ламп подсветки приборной панели
Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:
- самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
- выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
- устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.
Последний этап процедуры – это установка на место приборной панели, ее закрепление и подключение всех отсоединенных проводов и шлангов.
Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:
- уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
- индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
- индикацию включения поворотников;
- давление смазочной жидкости в двигателе.
Читайте также: Мощности двигателя на ВАЗ-2107
Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.
Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка
Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:
- выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
- сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
- обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
- плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.
Читайте также: Какой двигатель выбрать на ВАЗ-2107
Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.
Реакция растительности на выжигание в тропическом лесу на Борнео
Abramovitz J.N , Данн С., 1998 г., Рекордный год для стихийных бедствий, связанных с погодой, Брифинг для прессы института Worldwatch, 27 ноября 1998 г.
П. Б. Адлер Д.А. Рафф W.K. Лауэнрот (2001) ArticleTitleВлияние выпаса на пространственную неоднородность растительности Экология 128 465–479
Google Scholar
Т. М. Помощник J.K. Циммерман J.B. Паскарелла Л. Ривера ЧАС. Маркано-Вега (2000) ArticleTitleЛесовосстановление в хронологической последовательности заброшенных тропических пастбищ: значение для экологии восстановления Реставрация экологии 8 328–338
Google Scholar
Дж.Р. Брей J.T. Кертис (1957) Статья Название: Ординация горных лесных сообществ Южного Висконсина. Экологические монографии 27 325–349
Google Scholar
ван Бремен Х., Iriansyah M. и Andriesse W. 1990. Подробное исследование почвы и физическая оценка земель в тропических лесах, Индонезия. Техническая серия 6. Stichting Tropenbos, 188pp.
Casgrain P, 2001, Permute! 3. 4.9. Руководство пользователя. В свободном доступе по адресу: http://www.fas.umontreal.ca/biol/casgrain/en/labo/permute/index.html.
A.C. Кларк Д. Кларк (1992) СтатьяНазваниеИстория жизни Разнообразие пологов и надводных деревьев в неотропическом тропическом лесу Экологические монографии 62 315–344
Google Scholar
К. Р. Кларк R.N. Горли (2001) Primer v5: руководство пользователя / учебник Primer-E Ltd. ПлимутСША
Google Scholar
D.F.R Клири (2003) Статья НазваниеИзучение шкалы оценочных журналов и вызванных ЭНСО пожаров разнообразия бабочек на Борнео Экология 135 313–321
Google Scholar
М.А. Кокрейн (1998) СтатьяTitleЛесные пожары в бразильской Амазонии Биология сохранения 12 948–950
Google Scholar
М. А. Кокрейн (2003) СтатьяНаука о пожаре для тропических лесов Природа 421 913–919
Google Scholar
М.А. Кокрейн Доктор медицины Шульце (1999) ArticleTitle Пожар как повторяющееся явление в тропических лесах восточной части Амазонки: влияние на структуру леса, биомассу и видовой состав Biotropica 31 2–16
Google Scholar
А.Кубина Т. Помощник (2001) СтатьяНазваниеВлияние расстояния от опушки леса на семенной дождь и почвенный банк семян на тропическом пастбище Biotropica 33 260–267
Google Scholar
Л.М. Curran Я. Caniago Г.Д. Паоли Д. Астианти М. Куснети М. Leighton С.Э. Нирарита ЧАС. Haeruman (1999) СтатьяНазваниеВлияние Эль-Ниньо и попадание в систему при вербовке кроны деревьев на Борнео Наука 286 2184–2188
Google Scholar
Л.М. Curran М. Leighton (2000) СтатьяНазваниеПозвоночные реакции на пространственно-временные вариации в семеноводстве тучных плодоножек dipterocarpaceae Экологические монографии 70 101–128
Google Scholar
Р. С. Дункан В.Э. Дункан (2000) СтатьяНазваниеПоследовательность лесов и расстояние от опушек леса на афротропических пастбищах Biotropica 32 33–41
Google Scholar
К.Э. Эллингсен (2002) СтатьяTitleБиоразнообразие бентоса мягких отложений на континентальном шельфе в связи с изменчивостью окружающей среды Морская экология Progress Series 232 15–27
Google Scholar
Т. Эльмквист М. стена А.Л. Берггрен Л. Blix . Фритиофф Å U. Ринман (2002) СтатьяTitleРеорганизация тропических лесов после циклона и пожара на Самоа: остатки деревьев как биологическое наследие Сохранение экологии 5 10
Google Scholar
С.Гасконец Б. Уильямсон G. A.B. да Фонсека (2000) СтатьяНазваниеЭкология Отходы опушек и исчезающие заповедники Наука 288 1356–1358
Google Scholar
Р.Д. Харрисон (2000) СтатьяЗаголовокОбзор Эль-Ниньо: засуха вызывает вымирание и крах мутуализма на Борнео Труды Королевского общества в Лондоне B 267 911–915
Google Scholar
А.Р. Холдсворт С. Уль (1997) ArticleTitleПожар в тропических лесах Амазонки, вырубленных выборочно, и потенциал сокращения пожаров Экологические приложения 7 713–725
Google Scholar
П. Legendre E.D. Галлахер (2001) ArticleTitleЭкологически значимые преобразования для упорядочивания данных о видах Экология 129 271–280
Google Scholar
М.Э. Лоик К.Д. Холл (2001) ArticleTitleФотосинтетические реакции саженцев деревьев в траве и под кустарниками на старых тропических полях с ранней сукцессией, Коста-Рика Экология 127 40–50
Google Scholar
MacKinnon, Hatta G, Halim H, Mangalik A. 1997, Экология Калимантана, Индонезийское Борнео, Oxford University Press., Стр. 802.
С. Мартинес-Гарса Г.Ф. Хау (2003) ArticleTitleВосстановление тропического разнообразия: побороться с налогом на потерю видов Журнал прикладной экологии 40 423–429
Google Scholar
Д.Дж. МакКейб Нью-Джерси Gotelli (2000) СтатьяНазваниеВлияние частоты, интенсивности и площади возмущений на скопления ручейных макробеспозвоночных Экология 124 270–279
Google Scholar
Р. К.Г. Мескита К. Икес ГРАММ. Ганаде Дж. Б. Уильямсон (2001) ArticleTitleАльтернативные сукцессионные пути в бассейне Амазонки Экологический журнал 89 528–537
Google Scholar
Дж.С. Некола P.S. белый (1999) СтатьяЗаголовокУстранение сходства в биогеографии и экологии Журнал биогеографии 26 867–878
Google Scholar
Д. С. Nepstad А. Морейра А. Вериссимо П. Лефебр П. Шлезингер С. Поттер С. Nobre А.Setzer Т. Круг A.C. Баррос А. Аленкар Р. Перейра Дж. (1998) ArticleTitleПрогнозирование и предотвращение лесных пожаров в бразильской Амазонии Биология сохранения 12 951–953
Google Scholar
Д. С. Nepstad А. Вериссимо А. Аленкар С. Nobre Э. Лима П. Lefebre П.Шлезингер С. Поттер П. Moutinho Э. Мендоса М. Кокрейн В. Brooks (1999) ArticleTitleКрупномасштабное обнищание лесов Амазонки в результате рубок и пожаров Природа 398 505–508
Google Scholar
ван Ньивштадт М. G.L. 2002. Испытание огнем: развитие после пожара. тропического диптерокарпового леса. Кандидатская диссертация, Утрехт Университет, Нидерланды, стр. 143.
РепПроТ. 1987. Обзор результатов этапа I: восток и юг. Калимантан, 2 тт. Региональная программа физического планирования для программы Transmigration Direktorat Bina, Индонезия.
П.В. Ричардс (1996) Тропический дождевой лес Издательство Кембриджского университета CambridgeUK
Google Scholar
М.Р. Робертс Ф.С. Гиллиам (1995) СтатьяНазваниеВлияние нарушений на растительность травянистого слоя и питательные вещества почвы в лесах Populus в северной части Нижнего Мичигана Журнал науки о растительности 6 903–912
Google Scholar
Сидияса К. , Арбаинся А. и Кесслер П.Дж.А. 1999. Список коллекции, хранящиеся в гербарии Ванарисет Восточный Калимантан Индонезия. Международный MOFEC-Tropenbos, Kalimantan Project Samboja, Индонезия, стр. 252
Д. Тильман (1999) ArticleTitleЭкологические последствия изменений биоразнообразия: поиск общих принципов Экология 80 1455–1474
Google Scholar
Д.Тильман (2000) ArticleTitleПричины, последствия и этика биоразнообразия Природа 405 208–211
Google Scholar
Я. Тернер Ю.К. Вонг P.T. Жевать А. бин Ибрагим (1997) Статья Название: Богатство видов деревьев в первичных и старых вторичных тропических лесах Сингапура Биоразнообразие и сохранение 6 537–543
Google Scholar
К.Э. Тренберт T.J. Иней (1996) СтатьяTitleЯвление колебания Эль-Ниньо и Южное колебание 1990-1995 гг .: самое продолжительное за всю историю наблюдений Письма о геофизических исследованиях 23 57–60
Google Scholar
С. Уль Р. Бушбахер E.A.S. Серрау (1988) СтатьяЗаброшенные пастбища в Восточной Амазонии I. Закономерности сукцессии растений. Журнал экологии 76 663–681
Google Scholar
С.Уль J.B. Кауфман (1990) СтатьяНазваниеВырубка лесов, восприимчивость к пожарам и потенциальная реакция деревьев на пожар в восточной части Амазонки Экология 71 437–449
Google Scholar
Т. С. Whitmore (1984) Влажные тропические леса Дальнего Востока Кларедон Пресс OxfordUK
Google Scholar
С.Дж. Willott (2001) Статья Название Кривые накопления видов и мера усилия по отбору проб Журнал прикладной экологии 38 484–486
Google Scholar
Открытое горение
Департамент пожарной охраны города Анкени был Недавно поступили сообщения об открытом горении в черте города. Они указали, что в городская черта. Фотография ниже была сделана после того, как город был уведомлен и показывает открытое горение, происходящее в Земельный участок Deer Creek к востоку от Анкени, где дома строят Regency Homes. Этот район недавно был присоединен к городу. Строительные бригады продолжали гореть через неделю после того, как пожарная команда была уведомлена. Я думаю, если ты работаешь на большой земле к разработчику законы не применяются.См. Городские постановления ниже по поводу открытого сжигания.
8.12.140 Отказ от сжигания или сжигания — Противозаконные действия.
Любое лицо незаконно сжигает или сжигает, или разрешает сжигание или сжигание любого мусора в городе. За исключением случаев, предусмотренных в Раздел 8.12.150, этот раздел должен применяться ко всем отказам, как определено в подраздел I Раздела 8.12.010, и в частности, должен включать все макулатура, отходы с рынка в коробках, садовые отходы, деревья, ветки деревьев, автомобили и их части, а также любые материалы, кроме материалы, используемые в качестве топлива в печи или котле.(Предыдущий код 27A. 4 (часть))
8.12.150 Неприменимость раздела 8.12.140.
A. Особо оговорено, что Раздел 8.12.140 не применяется к уличные камины или грили для барбекю, используемые исключительно для развлечения или приготовление еды. Такие уличные камины или грили можно использовать в кроме дневного времени, но не должны использоваться для сжигания мусора или другие горючие отходы. Они должны быть расположены в пятнадцати футах от любого здания или горючие материалы и, если они носят постоянный характер, должны иметь экраны в одну четверть дюйма в дымоходе или сверху.
B. Запреты Раздела 8.12.140 не распространяются на использование любого мусоросжигательного завода, работающего на основании разрешения, выданного врачом; или к сжиганию листьев и аналогичных видов растительного материала, выращенного или отложены деревьями или другой растительностью на территории в течение периода начиная с 16 ноября и заканчивая 30 ноября каждого года. При условии, что открытое сжигание листьев и растений запрещено. запрещено после первого дня января 2000 года.
(Порядок 1275 1, 1997; предыдущий код 27A.4 (часть))
8.12.160 Открытый огонь разрешен, когда.
Медицинский работник имеет право разрешить открытый огонь только для следующие цели и с учетом положений, изложенных в данном глава:
А. Городские бригады, работающие в ведении отдела общественных Сервисы;
Б. Обучение государственных служащих методам тушения пожаров;
C. О частной собственности, используемой в производственных целях для обучения сотрудники в методах тушения пожаров;
Д.Для публичных собраний под законным спонсором civic, братские, религиозные, образовательные или аналогичные организации.
(предыдущий код 27A.4 (часть))
Из стенограммы встречи P&Z
ОБЫЧНОЕ СОБРАНИЕ
КОМИССИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ЗОНИРОВАНИЮ
КАМЕРЫ СОВЕТА — 410 W. 1-я улица
17 ФЕВРАЛЯ 2004 г.
Арт. № 6
Открытое горение
. Сжигание запрещено в город.Пожарная часть есть не решается допускать любую гибкость вне зависимости от удаленности от других жилых домов.
Не вижу положений для открытого сжигания кустов строительными бригадами.
или земельные застройщики. Попробуйте получить разрешение на открытие ожога и посмотрите, как
Город Анкени отвечает на ваш запрос. Ответ будет НЕТ!
Это пример безответственного городского лицемерия. Связаться с огнем
и дайте им знать, что вы чувствуете.
Электронная почта Карла Мецгера на [email protected]
Мэрия
410 W 1st St
Ankeny, IA 50023
(515) 965-6407 факс: (515) 965-6412
Свяжитесь с начальником пожарной охраны, который в настоящее время свободен — перенаправьте на Капитан Провант
Ankeny Fire Department
120 NW Ash Drive
Ankeny, IA 50023
(515) 965-6469 факс: (515) 964-2107
Пожарная служба — городок Фарадей
Пожарные службы в Фарадее предоставляются добровольными пожарными, которыми руководит начальник пожарной службы-добровольца. В муниципалитете есть два пожарных зала:
- 13 Лоуэр-Фарадей-роуд
- 2107 Бэй-Лейк-роуд
Правила сжигания
В настоящее время дневные горения запрещены.
Изменения в Законе о предотвращении лесных пожаров в 1996 году упростили регулирование и использование огня населением, что привело к сокращению количества разрешений, необходимых для сжигания. Эти правила действуют в течение пожарного сезона, который длится с 1 апреля по 31 октября каждого года.
Во время пожарного сезона вам НЕ ТРЕБУЕТСЯ пожарное разрешение, если вы следуете этим правилам:
- Пожар начинается не раньше 19:00. и погашен в 7:00 утра или ранее
- Сгораемый материал, подлежащий сжиганию, имеет высоту менее двух метров и диаметр менее двух метров
- При сжигании травы или листьев общая площадь, подлежащая сжиганию, не превышает одного гектара и длина пылающей кромки не превышает 30 метров.
Закон о предотвращении лесных пожаров также предусматривает:
- Ответственное лицо должно ухаживать за огнем до тех пор, пока он не будет потушен, и иметь соответствующие инструменты или воду для сдерживания пожара
- Пожар должен располагаться на расстоянии двух метров от любого легковоспламеняющегося материала.
Вы всегда должны знать о местных муниципальных правилах сжигания, поскольку они могут быть более строгими, чем постановление Закона о предотвращении лесных пожаров.
Самый безопасный способ сжигания — в мусоросжигательной печи.
Разрешение не требуется для мусоросжигательных заводов при условии, что они:
- Закрытое негорючее устройство
- На расстоянии не менее пяти метров от любого леса и не менее двух метров от легковоспламеняющихся материалов
- Покрыты экраном с сеткой меньше, чем огонь размером в миллиметры
- Заботится ответственным лицом до тех пор, пока огонь не погаснет.
Пожары для приготовления пищи или обогрева могут быть начаты в любое время в течение сезона пожаров при условии:
- Место пожара — голая скала или негорючий материал
- Пожар находится на расстоянии не менее одного метра от любого легковоспламеняющегося материала
- пространство над огнем находится на расстоянии не менее трех метров от растительности.
- Пожар не превышает одного метра в высоту и одного метра в диаметре.
Зона ограниченного пожара
Если опасность пожара становится чрезвычайно высокой, министр природных ресурсов может объявить зону ограниченного пожара (RFZ).Вы услышите эти объявления по местному радио и телевидению. Когда действует RFZ, сжигание на открытом воздухе не допускается. Это включает в себя костры, которые не находятся в одобренном организованном кемпинге.
Муниципалитеты могут запретить сжигание на открытом воздухе до того, как МПР установит зону ограниченного пожаротушения.
Перед тем, как разводить пожар, обязательно проконсультируйтесь с местным муниципалитетом.
Национальный лес Кливленда — Новости и события
Команда BAER завершила оценку воздействия Благодатного огня
U. С. Лесная служба
Кливлендский национальный лес
10845 Ранчо Бернардо Роуд, # 200
Сан-Диего, Калифорния 92127-2107
Веб: www.fs.usda.gov/cleveland
Твиттер: @Cleveland_NF
Контактное лицо для СМИ: Оливия Уокер
858-674-2984 или 858-735-6868
[email protected]
Команда BAER завершила оценку воздействия Благодатного огня
Сан-Диего, Калифорния.(13 сентября 2018 г.) — Группа экстренного реагирования на выгоревшие зоны лесной службы США (BAER) недавно завершила оценку зоны пожара Благодатного огня. В отчете BAER определены риски для жизни, имущества и важнейших природных или культурных ресурсов в зоне пожара и вокруг него на землях лесного хозяйства.
Оценка территории, сгоревшей Благодатным огнем, выявила множество опасностей, в том числе высокий потенциал селевых потоков, наводнений, селей, эрозии и камнепадов, которые могут повлиять на дороги, тропы, зоны отдыха и долгосрочное естественное восстановление. Неотложная помощь будет включать закрытие территорий, стабилизацию дорог и троп, установку барьеров, стабилизацию опасных материалов и другие предписания.
BAER не занимается очисткой или ремонтом поврежденных активов, строений или собственности, пострадавших от пожара или наводнения. Владельцы частной собственности и управляющие землей, которым требуется помощь в защите находящихся под угрозой ценностей, должны обращаться в Департамент по чрезвычайным ситуациям (EMD) округа Риверсайд по телефону (951) 358-7100, округ Ориндж по телефону (714) 628-7054 или в Службу охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США. (NRCS) по телефону (951) 654-7139.
Команда BAER лесной службы сотрудничала с группой реагирования на чрезвычайные ситуации на водосборном бассейне штата, которая провела аналогичную оценку на нелесных землях. Окончательный отчет будет доступен через EMD.
В 2016 году полтора дюйма дождя сместили почву и откосы от священного огня площадью 148 акров в каньоне Трабуко. Это сменилось крупными оползнями, в результате которых было захвачено шесть автомобилей, размыты дороги и заблокирован доступ к зонам отдыха.Селевые потоки и оползни остаются проблемой до тех пор, пока территория не оправится от пожара, что может занять несколько лет. Благодатный огонь 2018 года начался 6 августа и сжег 23025 акров. Сейчас он содержится на 98%.
Для получения дополнительной информации или чтобы прочитать копию отчетов BAER, пожалуйста, посетите страницу информации Кливлендского национального леса Holy Fire
###
Кетогенная диета при ожирении: друг или враг?
Int J Environ Res Public Health.2014 Февраль; 11 (2): 2092–2107.
Департамент биомедицинских наук, Университет Падуи, Падуя 35131, Италия; Электронная почта: [email protected]; Тел .: + 39-049-8275318; Факс: + 39-049-8275301Получено 24 декабря 2013 г .; Пересмотрено 29 января 2014 г .; Принято 7 февраля 2014 г.
Авторские права © 2014, авторы; лицензиат MDPI, Базель, Швейцария. Эта статья цитировалась в других статьях в PMC.Abstract
Ожирение достигает масштабов эпидемии и является сильным фактором риска для ряда сердечно-сосудистых и метаболических нарушений, таких как гипертония, диабет 2 типа, дислипидемия, атеросклероз, а также некоторые виды рака.Несмотря на постоянные рекомендации медицинских организаций относительно важности контроля веса, эта цель часто оказывается неэффективной. Генетическая предрасположенность в сочетании с малоподвижным образом жизни и высоким потреблением калорий приводит к чрезмерному увеличению веса. Несмотря на то, что может быть достигнуто согласие относительно концепции, согласно которой изменения образа жизни, влияющие на пищевые привычки и физическую активность, необходимы для содействия снижению веса и контролю веса, идеальное количество и тип упражнений, а также идеальная диета все еще обсуждаются.В течение многих лет исследования в области питания были сосредоточены на снижении количества пищевых жиров с небольшими положительными результатами в долгосрочной перспективе. Одной из наиболее изученных в последние годы стратегий похудания является кетогенная диета. Многие исследования показали, что такой подход к питанию имеет прочную физиологическую и биохимическую основу и может способствовать эффективному снижению веса наряду с улучшением некоторых параметров риска сердечно-сосудистых заболеваний. В этом обзоре обсуждаются физиологические основы кетогенных диет и обоснование их использования при ожирении, обсуждаются сильные и слабые стороны этих диет вместе с предостережениями, которые следует применять у пациентов с ожирением.
Ключевые слова: кетогенная диета, ожирение, метаболизм, кетоновые тела
1. Введение
Ожирение — это быстро растущая эпидемия во всем мире [1], которая почти удвоилась с 1980 года. В 2008 году более 200 миллионов мужчин и почти 300 миллионов женщины в возрасте 20 лет и старше страдали ожирением, и 65% населения мира проживает в странах, где избыточный вес и ожирение убивают больше людей, чем недостаточный вес [2]. Для семейных врачей ожирение — одна из наиболее серьезных проблем, с которыми приходится сталкиваться в повседневной практике, и, несмотря на усилия как пациентов, так и врачей, это расстройство становится все более распространенным.Ожирение является одним из основных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и наряду с дислипидемией, гипертонией и диабетом способствует метаболическому синдрому [3]. Было предложено множество стратегий для снижения потребления энергии (диеты, лекарства и бариатрическая хирургия) [4] и для увеличения выработки энергии (упражнения и движения без упражнений) [5], но даже несмотря на то, что может существовать общее согласие относительно фундаментальных концептуальная основа — изменение уровня потребления энергии и физической активности — как достичь этих целей, менее ясна.Что касается мер борьбы с ожирением, диета является одним из наиболее спорных вопросов, и для похудания пропагандируется множество различных типов, но научных данных, позволяющих рекомендовать одну диету по сравнению с другой, мало. На самом деле до сих пор нет окончательных данных о том, какие диетические протоколы наиболее эффективны в краткосрочной и долгосрочной перспективе [6], или даже о том, какой подход к питанию является правильным в целом [7]. Наиболее общепринятая диетическая стратегия основана на относительно высоком уровне углеводов и низком содержании жиров, но, согласно некоторым исследованиям, эти низкожировые диеты приводят лишь к умеренным потерям веса и страдают от незначительных проблем с долгосрочным соблюдением режима питания [8].Фактически, приверженность людей с ожирением к питанию с высоким содержанием углеводов и низким содержанием жиров часто является проблемой, поскольку было показано, что у большинства из них есть диетические предпочтения в отношении продуктов с высоким содержанием жира [9,10]. Другая проблема заключается в том, что, как правило, люди с ожирением предпочитают продукты с высокой степенью переработки, содержащие простые сахара, а не сложные / сырые углеводы; таким образом, диета с низким содержанием жиров может фактически стимулировать потребление сахара и рафинированных углеводов, что может усугубить проблемы с весом, а также способствовать развитию дислипидемии, особенно у лиц с инсулинорезистентностью [11]. Как следствие дискуссионной эффективности этих видов диеты, наблюдается повышенный интерес в последние годы в очень низким содержанием углеводов кетогенной диеты (VLCKDs) или просто кетогенные диеты (КДС).
2. Кетогенная диета в клинике
Несмотря на то, что кетогенная диета может быть полезной как часть лечения различных заболеваний (см. Paoli et al . [11]), особенно при фармакорезистентной эпилепсии у детей [12], более распространенной ситуацией для терапевта является применение КД пациентами с целью похудания.КД, несомненно, показали свою эффективность, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в качестве инструмента борьбы с ожирением [13], гиперлипидемией и некоторыми факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний [14,15,16], но кетогенные диеты также вызывают некоторые опасения среди населения. врачи [17]. Многие опасения по поводу использования кетогенной диеты в качестве терапевтических инструментов могут быть связаны с широким отсутствием знаний о задействованных физиологических механизмах. Кетогенная диета вызывает метаболическое состояние, названное Гансом Кребсом «физиологический кетоз», чтобы отличить его от патологического диабетического кетоза [18].
3. Физиология кетоза
После нескольких дней голодания или резко сниженной углеводной диеты (менее 20 г в день) запасы глюкозы в организме становятся недостаточными для производства оксалоацетата для нормального окисления жиров в цикле Кребса и для доставки глюкозы в центральную нервную систему (ЦНС) [19,20,21,22].
Что касается первой проблемы, оксалоацетат относительно нестабилен при температуре тела, поэтому необходимо (минимальное количество оксалоацетата требуется для оптимального функционирования цикла Кребса) для снабжения цикла трикарбоновой кислоты оксалоацетатом, полученным из глюкозы через АТФ-зависимый карбоксилирование пировиноградной кислоты пируваткарбоксилазой [23].
Что касается второй проблемы, ЦНС не может использовать жирные кислоты в качестве источника энергии (потому что они не проникают через гематоэнцефалический барьер), поэтому глюкоза обычно является единственным топливом для человеческого мозга [24]. После 3-4 дней голодания или диеты с очень низким содержанием углеводов ЦНС требуется альтернативный источник энергии [19,20,21,22], и это происходит из-за перепроизводства ацетил-КоА, что приводит к выработке так называемого кетона. тела (KB): ацетоацетат (AcAc), β-гидроксимасляная кислота (BHB) и ацетон (и).Этот процесс называется кетогенезом и происходит главным образом в митохондриальном матриксе печени [25]. Важно подчеркнуть, что печень производит кетоновые тела, но не может их использовать из-за отсутствия фермента 3-кетоацил-КоА трансферазы, необходимого для преобразования ацетоацетата в ацетоацетил-КоА.
Кетоновые тела: ацетоацетат (AcAc) является основным кетоновым телом. Он производится и используется во время промежуточного метаболизма, а другие кетоновые тела образуются из него.Ацетон образуется в результате спонтанного декарбоксилирования ацетоацетата и важен с клинической точки зрения, поскольку он отвечает за фруктовый сладкий запах при кетоацидозе у младенцев. β-Оксимасляная кислота производится путем восстановления AcAc. С чисто биохимической точки зрения это фактически не кетоновое тело, поскольку кетоновый фрагмент восстанавливается до гидроксильной группы; хотя он сгруппирован среди кетоновых тел. 3HB относительно стабилен биохимически и транспортируется в ткани, где снова превращается в AcAc.
Путь образования кетоновых тел из ацетил-КоА.
Несмотря на то, что основным кетоновым телом, продуцируемым в печени, является ацетоацетат, первичным циркулирующим кетоном является β-гидроксибутират, который, строго говоря, не является кетоновым телом, поскольку кетонный фрагмент восстановлен до гидроксильной группы. В нормальных условиях производство свободной ацетоуксусной кислоты незначительно, и это соединение, транспортируемое через кровоток, легко метаболизируется различными тканями, особенно скелетными мышцами и сердцем.В условиях перепроизводства ацетоуксусная кислота накапливается выше нормального уровня и часть превращается в два других кетоновых тела. Присутствие кетоновых тел в крови и их выведение с мочой вызывает кетонемию и кетонурию. Ацетон (вырабатываемый спонтанным декарбоксилированием ацетоацетата), являясь очень летучим соединением, выводится в основном через дыхание в легких (отсюда характерный запах изо рта, классический «фруктовый запах») и, хотя он не имеет метаболических функций, его присутствие может быть полезно с клинической диагностической точки зрения.Таким образом, следует учитывать, что «фруктовое дыхание» указывает на состояние кетоза, которое может быть физиологическим (голодание, низкоуглеводная диета, после тренировки), не обязательно указателем патологического состояния. Интересно подчеркнуть, что кетоз является метаболическим состоянием, характерным для человека, даже если не уникальным, например, из-за относительно высокого содержания жиров и низкого содержания углеводов в молоке грызунов концентрация кетоновых тел у грудного потомства может колебаться от 1 до 2 ммоль, что влияет на увеличение активного поглощения BHB мозгом.Однако люди более восприимчивы к голоданию, вызванному кетозом, из-за большей массы мозга / тела (это может объяснить, почему новорожденные более восприимчивы к кетозу) [26]. В нормальных условиях концентрация кетоновых тел очень низкая (<0,3 ммоль / л) по сравнению с глюкозой (примерно 4 ммоль), и, поскольку глюкоза и кетоновые тела имеют аналогичный K m (или константу Михаэлиса-Ментен) для глюкозы. При транспортировке в мозг кетоновые тела начинают использоваться в качестве источника энергии в ЦНС, когда они достигают концентрации около 4 ммоль / л [27], что близко к K m для транспортера монокарбоксилата [28].
Кетоновые тела затем используются тканями в качестве источника энергии [25,27,29,30] посредством пути, который включает, во-первых, то, что BHB превращается обратно в AcAc, затем он превращается в ацетоацетил-CoA и, наконец, в две молекулы. ацетил-КоА образуются из ацетоацетил-КоА, которые используются в цикле Кребса (). Следует подчеркнуть, что, как показано в, гликемия, даже если она снижена, остается в пределах физиологического уровня [31]. Фактически глюкоза образуется из двух источников: глюкогенных аминокислот и из глицерина, высвобождаемого в результате лизиса триглицеридов [32,33]. Важность второго источника постепенно увеличивается во время состояния кетоза. В первые дни кетогенной диеты основным источником глюкозы является неоглюкогенез из аминокислот (АК), с течением времени вклад АК уменьшается, а количество глюкозы, полученной из глицерина, увеличивается. Фактически, глицерин (высвобождаемый в результате гидролиза триглицеридов) может производить более 16% глюкозы в печени во время КД и около 60% после нескольких дней полного голодания [32].Согласно Bortz (1972), новая глюкоза, образованная из белка и глицерина, 38% происходит из глицерина у худых и 79% у тучных [34].
Метаболический путь кетоза и кетолиза тканей.
Таблица 1
Уровни в крови при нормальной диете, кетогенной диете и диабетическом кетоацидозе [35].
Уровни в крови | Нормальная диета | Кетогенная диета | Диабетический кетоацидоз | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глюкоза (мг / дл) | 80–120 | 80–120 | (мкЕд / л) | 6–23 | 6. 6–9,4 | ≈0 | ||
KB конц (ммоль / л) | 0,1 | 7/8 | > 25 | |||||
pH | 7,4 | 7,4 | <7,3 |