Антифриз желтый и зеленый можно смешивать: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
можно ли смешивать между собой, таблица совместимости антифризов
Содержание
- Почему антифриз делают разного цвета
- Типы теплоносителя по цвету
- Последствия смешивания антифриза разных классов
- Можно ли смешивать состав разных марок
- Какую ОЖ можно безопасно смешивать
Для доливки или полной замены ОЖ в системе охлаждения двигателя водителям предлагается антифриз разных цветов. Для обеспечения исправной работы силового агрегата важно смешивать охлаждающую жидкость соответствующего типа, проверенную на совместимость. Цвет теплоносителя не может служить единственным критерием для принятия решения о выборе ОЖ для заливки в систему охлаждения автомобиля. При смешивании присадок разного типа возникнут проблемы, для устранения которых придется восстанавливать двигатель вплоть до дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому в процессе эксплуатации машины возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета.
Почему антифриз делают разного цвета
С целью визуального различия охлаждающей жидкости по классу разные производители, кроме основных компонентов, таких как этиленгликоль, дистиллированная (очищенная) вода и присадки, добавляют в состав специальный краситель. Он обеспечивает жидкости устойчивый цвет: синий, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и другой. Без красителя любой антифриз является бесцветной жидкостью.
Чернила не влияют на химические и физические свойства теплоносителя, поэтому оттенок не является главным критерием выбора ОЖ. В первую очередь благодаря красителям в составе удается отличить теплоноситель от других технических жидкостей, заливаемых в автомобиль: бензина, незамерзайки, обычной воды и пр.
У европейских, американских и азиатских производителей охлаждающей жидкости цвет теплоносителя одного класса и технологии изготовления может отличаться. Часто разные цвета антифриза вносят путаницу при выборе состава для доливки в систему. Согласно стандарту, регламентирующему производство охлаждающей жидкости для двигателей автомобиля, цвет жидкости не регламентируется. Но рекомендуется, чтобы он был ярким и насыщенным. Яркий цвет помогает определить точки утечки антифриза из системы, а также идентифицировать безошибочно потеки жидкости под машиной на стоянке.
Типы теплоносителя по цвету
Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать разные антифризы, рассмотрим главные отличия теплоносителей. Единого мирового стандарта, регламентирующего оттенок состава, не существует. Каждый производитель использует свою спецификацию для охлаждающей жидкости. По европейской классификации, разработанной концерном Volkswagen, ОЖ для системы охлаждения автомобилей делятся на следующие категории.
1. G11 ‒ традиционная силикатная технология. ОЖ данного класса окрашивается в сине-зеленый цвет. Некоторые производители используют желтые и оранжевые красители. Для основы используется этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты. Также в состав добавляются фосфаты (или без таковых) и другие неорганические компоненты, предназначенные для формирования защитной пленки на контактирующих с циркулирующим теплоносителем поверхностях деталей. Защитный слой имеет ограниченный срок эффективности. Антифриз этой группы меняется через 2–3 года.
Чтобы знать, какой антифриз можно мешать в контуре, под брендом «Синтек» предлагаются следующие неорганические составы для системы охлаждения автомобилей, относящиеся к данному классу:
- EURO G11, окрашенный в зеленый цвет. Добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. Используются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). В составе многофункциональные добавки. Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
2. G12, G12+ ‒ карбоксилатная технология без механических примесей. Теплоносители данной группы окрашиваются в красный, малиновый или фиолетовый цвет. В качестве ингибиторов коррозии используются органические компоненты (карбоксилаты), образующие на деталях надежный защитный слой, препятствующий образованию очагов ржавчины. Теплоносители отличаются хорошими смазывающими, защитными и антипенными свойствами, не содержат силикатов.
К этому типу ОЖ относится следующий антифриз марки «Синтек»:
- Premium G12+ красного цвета. Изготавливается путем синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и качественных присадок. Заливается в систему, чтобы охлаждать и защищать от коррозии двигатели с алюминиевыми БЦ.
- Luxe G12 красного цвета. Благодаря карбоксилатным кислотам и отсутствию силикатов состав эффективный для моторов всех типов.
3. G12++ ‒ лобридная (биполярная) технология. Состав окрашивается в основном в фиолетовый или малиновый цвет. Для антикоррозионной защиты добавляются минеральные ингибиторы и органические кислоты, а для защиты алюминиевых деталей используются соединения кремния. Срок эксплуатации теплоносителя без ухудшения свойств составляет не менее 10 лет. Может смешиваться с высококачественными жидкостями. Официальный дилер подскажет, антифриз каких цветов можно смешивать безопасно для двигателя.
В данной группе под брендом «Синтек» предлагается антифриз:
- Unlimited G12++. Для изготовления применяется высококачественный этиленгликоль. Добавлены импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Кроме присадок, добавлен люминесцентный маркер для идентификации точек утечки состава из контура.
- G13. Для визуального отличия жидкости на производстве используется желтый или оранжевый цвет. Вместо этиленгликоля используется экологически чистый пропиленгликоль, который невредный для человека и природной среды. В составе используются присадки, аналогичные антифризу G12++.
Последствия смешивания антифриза разных типов
В случае покупки для заливки в систему некачественного продукта, в котором вместо этиленгликоля за основу взята смесь глицерина и метанола, возникают неисправности системы охлаждения и двигателя. Низкокачественные присадки вызывают опасность для людей, а также являются причиной повышенной вязкости теплоносителя, пониженной температуры закипания и сравнительно высокой температуры кристаллизации.
- Усиление коррозии.
- Повреждение подшипника помпы.
- Разрушение и засорение сот радиатора.
- Потеря герметичности контура.
- Заклинивание термостата и пр.
Если уровень антифриза уменьшился незначительно в результате естественного испарения, то рациональным решением будет долить дистиллированную или очищенную через фильтр воду (не более 200 мл). В этом случае доливаемая вода возместит испарившееся количество жидкости. При этом качественные и физические характеристики теплоносителя не ухудшаются.
В случае образования течи через негерметичности системы, в результате которой из контура ушло много ОЖ, для долива необходимо использовать антифриз, залитый в системе охлаждения. Какой антифриз можно смешивать – прописывается производителем авто в сервисной документации.
При использовании для долива теплоносителя такого же класса, как и залитая в систему жидкость, удается избежать проблем с мотором. Если неизвестно, состав какого класса циркулирует в контуре охлаждения двигателя, то рекомендуется поменять антифриз полностью. Какую ОЖ заливать – можно узнать у специалистов специализированного автосервиса. Отвечая на вопрос, можно ли мешать антифриз, следует помнить, что концентрат охлаждающей жидкости всегда разбавляется очищенной водой в указанной на этикетке пропорции. От этого соотношения зависит температура кристаллизации теплоносителя.
Можно ли смешивать состав разных марок
Многие автомобилисты ошибочно думают, что по цвету охлаждающей жидкости можно делать вывод о качестве и сроке использования состава в системе. Но краситель не влияет на эксплуатационные характеристики ОЖ. Также ошибочное мнение водителей, что смешивание разных антифризов одного цвета является безопасным для автомобиля. На самом деле это не так. Различные по технологии изготовления охлаждающие жидкости с присадками разного типа могут иметь одинаковый цветовой тон.
Чтобы понять, смешивают ли антифриз разных цветов, нужно учесть, что один и тот же антифриз может окрашиваться в разный цвет по требованию автопроизводителя, которому организованы поставки теплоносителя. Поэтому при выборе ОЖ рекомендуется акцентировать внимание не на цвете состава, а на рекомендациях производителей автомобилей. Тип охлаждающей жидкости указывается в сервисной документации или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Класс ОЖ подбирается в зависимости от типа и конструктивных особенностей силового агрегата. Важные требования, которые обязательно должны учитываться – высокое качество присадок и соответствие температурному режиму мотора, установленного на вашем автомобиле. Для покупки стоит рассматривать продукцию только проверенных брендов, чтобы максимально обезопасить себя от приобретения несертифицированной низкокачественной охлаждающей жидкости.
Какую ОЖ можно безопасно смешивать
При несовпадении присадок возможны негативные последствия, которые сложно спрогнозировать:
- Снижение или полное пропадание антикоррозионных свойств.
- Ухудшение явления теплоотдачи.
- Выпадение осадка в контуре.
- Образование налета на стенках внутри каналов и «рубашки» охлаждения.
Многие задаются вопросом, можно ли смешать антифриз G11 с G12. Из-за разного типа присадок они являются несовместимыми. Их не рекомендуется мешать. Если рекомендуемый автопроизводителем антифриз недоступен, то для краткосрочного использования теплоносителя можно мешать с G12 универсальные составы G12+, G12++, G13, но нужно помнить о возможном ухудшении антикоррозионной защиты. После смешивания этих теплоносителей в дальнейшем нужно полностью заменить ОЖ в контуре охлаждения.
Чтобы понять, что будет, если смешать красный антифриз с составом другого цвета, рекомендуется выполнить эту операцию с небольшим количеством жидкостей в прозрачной банке. Если антифризы совместимые, то не будет никаких визуальных изменений. В случае начала химической реакции, которая проявляется помутнением состава и выпадением осадка, смешивать теплоносители нельзя.
Для увеличения ресурса силового агрегата нужно знать, какие цвета антифриза можно смешивать. Использование в системе смешанного состава является вынужденной и временной мерой, поэтому при первой возможности нужно залить рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Самый безопасный вариант – это полная замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24. 03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval JolionЧитать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22. 11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05. 2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? (Не делайте этого)
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках .
Автомобильный антифриз или охлаждающие жидкости бывают разных цветов: зеленый, желтый, оранжевый, синий и т. д. Охлаждающие жидкости предотвращают перегрев двигателя автомобиля, поддерживая температуру двигателя на ожидаемом уровне. Их необходимо периодически заменять, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Итак, при замене часто возникает несколько вопросов: можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости? Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз?
Зеленые и желтые охлаждающие жидкости нельзя смешивать, поскольку они имеют разный состав. Смешивание антифриза с другим составом принесет больше вреда, чем пользы. Зелено-желтая смесь охлаждающей жидкости может заблокировать систему охлаждения и серьезно повредить двигатель автомобиля.
Я объяснил, почему зеленую и желтую охлаждающие жидкости нельзя смешивать. Кроме того, чтение этого руководства научит вас опасностям смешивания неправильных охлаждающих жидкостей и способам решения этой проблемы.
Давайте сразу.
Для чего используются зеленый и желтый антифризы?Система охлаждения двигателя работает по принципу нормального циркуляционного механизма. Он контролирует антифриз и перемещает его по всей системе охлаждения, где это необходимо.
Возможно, вы видели на рынке охлаждающие жидкости разных цветов. Более того, антифриз разного цвета не соответствует одной и той же формуле.
Здесь я расскажу об использовании самых распространенных антифризов: зеленой и желтой охлаждающих жидкостей.
Зеленый антифризОдним из распространенных антифризов является технология неорганических добавок. По этой технологии изготавливается зеленый антифриз. Он использовался в США в течение последних 70 лет. Более того, эта формула обеспечивает непревзойденную защиту от ржавчины.
Отличить этот антифриз просто по его зеленому цвету. Но этот тип антифриза не обеспечивает долгосрочной долговечности. Требуется замена каждые 40 000 миль или 3 года.
Определить утечки в системе охлаждения легко благодаря цвету. Если под вашим автомобилем есть зеленый помет, будьте уверены, что ваш антифриз начал течь. Проверьте бачок охлаждающей жидкости и устраните проблему. Затем залейте в бак зеленый антифриз во избежание перегрева двигателя.
Зеленый антифриз в основном используется в старых автомобилях. В современных моделях автомобилей используется охлаждающая жидкость, изготовленная по новейшей технологии.
Желтый антифризОрганические компоненты используются для приготовления охлаждающей жидкости желтого цвета. Кроме того, в нем используется формула на основе этиленгликоля, что делает его подходящим для дизельных и бензиновых двигателей. Этот тип антифриза хорошо известен тем, что обеспечивает круглогодичную защиту от коррозии. Кроме того, он обеспечивает защиту от кипения до 265 °F и защиту от замерзания до -34 °F9.0005
Также антифриз желтого цвета считается долговечной охлаждающей жидкостью. Он остается хорошим в течение как минимум 5 лет и более. Это означает, что он более долговечен по сравнению с зеленым антифризом.
Одна из главных особенностей желтого антифриза — он менее ядовит для окружающей среды. Кроме того, обращение с этим антифризом более безопасно по сравнению с другими охлаждающими жидкостями.
Это идеальный выбор для автомобилей, выпущенных после 1995 года. Узнать эту охлаждающую жидкость также просто по характерной окраске. Если у вас есть автомобиль, которому 10-15 лет, использование желтого антифриза станет препятствием. Цена также доступная, что оправдывает цену.
Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз?
Существует множество мнений о том, можно ли смешивать зеленый и желтый антифризы. Некоторые считают, что их не следует смешивать, поскольку цвета не имеют значения. С другой стороны, смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета должно быть запрещено.
Обсуждал это с профессиональным механиком, и по их словам нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз. Если вы сделаете это по ошибке, смесь антифриза резко снизит эффективность вашего автомобиля на дороге.
Ниже я поделился конкретной причиной.
Причины, по которым нельзя смешивать зеленый и желтый антифризы
Единственная причина в том, что зеленый и желтый антифризы не одного типа. Они изготавливаются по разным формулам.
Зеленый антифриз изготовлен с использованием технологии неорганических добавок. С другой стороны, желтая охлаждающая жидкость представляет собой антифриз на основе этиленгликоля. Это означает, что оба совершенно разные. Эмпирическое правило при смешивании двух разных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они должны быть одного типа. Если условие не выполняется, их нельзя смешивать. Это основная причина, по которой нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз.
Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости может привести к дорогостоящему и серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Смесь может перегреть двигатель, что может привести к необратимому повреждению.
По этой причине всегда проверяйте совместимость антифриза двигателя автомобиля. Кроме того, прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о процедуре замены охлаждающей жидкости.
Опасности смешивания зеленого и желтого антифриза
Понятно, что нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз. Их смешение может привести к дорогостоящему ремонту. При смешивании они образуют густое гелеобразное вещество, которое забивает систему охлаждения автомобиля. Поток охлаждающей жидкости полностью прекратится, что приведет к перегреву двигателя.
Кроме того, будут повреждены радиатор и водяной насос. Температура водяного насоса повысится и может выйти из строя. Обратите внимание, что стоимость ремонта водяного насоса высока.
Итак, смешивать 2 разных типа антифриза плохо. Вы столкнетесь со следующими проблемами, если одолжите их по ошибке.
Поврежденная головка блока цилиндровГоловки блока цилиндров большинства автомобилей изготовлены из алюминия, который может противостоять только чрезмерному нагреву. Однако, если двигатель вашего автомобиля часто работает при высоких температурах, головка блока цилиндров деформируется. Что еще более опасно, смешивание двух несовместимых охлаждающих жидкостей и заливка их в систему охлаждения может вызвать пропуски зажигания в двигателе и пробить прокладку головки блока цилиндров.
Сломанная прокладка головки блока цилиндров
Охлаждающая жидкость и моторное масло могут смешаться из-за неисправности прокладки головки двигателя. В результате двигатель вашего автомобиля может быть поврежден навсегда. Ваш автомобиль будет выпускать черный дым. В этом случае потребуется полная переборка двигателя. Надеюсь, вы знаете, что капитальный ремонт двигателя — это дорогостоящий ремонт. Кроме того, восстановление двигателя также потребует времени.
Поврежденные шланги
При смешивании двух неподходящих типов охлаждающей жидкости жидкость начнет кипеть и расширяться. В результате внутри шлангов создается давление. В конце концов, шланги могут лопнуть и отделиться от двигателя или радиатора автомобиля. Устранение такой неисправности займет достаточно времени. Кроме того, такой ремонт не может быть сделан без помощи профессионального механика, а значит, вам придется потратить тысячи долларов.
Кроме того, неправильно подобранные охлаждающие жидкости не смогут защитить систему охлаждения от коррозии и ржавчины. Фактически, общая производительность вашего автомобиля снизится, если вы будете смешивать и использовать зеленый и желтый антифриз.
Что делать, если вы смешиваете несовместимые охлаждающие жидкости?
Если вы заметили, что смешали несовместимые охлаждающие жидкости и использовали их в своем автомобиле, не паникуйте, решения есть.
Вам нужно будет сделать следующее:
- Промыть охлаждающую жидкость
- Замените его на антифриз, совместимый с типом, маркой автомобиля и смесью
Как правило, системы охлаждения современных автомобилей более чувствительны, чем раньше. Вот почему так важно выбрать правильный антифриз в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.
Промыв неправильно смешанные охлаждающие жидкости, можно легко избежать образования желеобразных жидкостей в системе охлаждающей жидкости. Таким образом, вы также можете предотвратить повреждение двигателя, сэкономив ценные деньги.
Важно обеспечить периодическое техническое обслуживание. Важно периодически проверять качество охлаждающей жидкости. Более того, соблюдение интервалов смены имеет решающее значение.
Какую охлаждающую жидкость можно смешивать с зеленым антифризом?
Зеленый антифриз представляет собой охлаждающую жидкость IAT (технология неорганических присадок). Это были первые антифризы, которые стали использовать в автомобильной промышленности.
Цвета используются в антифризах для облегчения идентификации. Глядя на цвета, вы не можете точно сказать, какие цвета можно смешивать.
При смешивании двух типов антифризов необходимо убедиться, что они одного типа. Таким образом, экологически чистые охлаждающие жидкости можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями, разработанными по технологии IAT. Охлаждающие жидкости с технологией неорганических присадок содержат либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, обычно зеленого или синего цвета. Поэтому можно смешивать синий антифриз с зеленым антифризом.
Это традиционные охлаждающие жидкости, которые в основном используются в классических автомобилях.
Какую охлаждающую жидкость можно смешивать с желтым антифризом?
Одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что антифриз можно классифицировать по его цвету. Итак, прямого ответа на то, какие охлаждающие жидкости можно смешивать с желтым антифризом, нет.
Чтобы ответить на вопрос, необходимо узнать тип антифриза. Желтые охлаждающие жидкости представляют собой антифризы на основе этиленгликоля и могут смешиваться с охлаждающей жидкостью того же типа.
Следовательно, прежде чем смешивать другие охлаждающие жидкости с желтым антифризом, вы должны знать, какие охлаждающие жидкости используют формулу на основе этиленгликоля. Как правило, такие типы охлаждающей жидкости бывают розового и оранжевого цвета. Смешивание неподходящего типа антифриза может привести к закупорке, которая разрушит систему охлаждения и приведет к значительным расходам на ремонт.
Поэтому, прежде чем определиться с цветом, узнайте его формулу и смешайте. Этот тип обеспечивает длительный срок службы и в основном совместим с современными автомобилями.
Заключительные слова
Итак, можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? Нет, это разные виды. Их смешивание не даст хорошего результата, снизив мощность двигателя.
Однако, если вы по ошибке смешаете их и используете в своем автомобиле, это может привести к серьезным повреждениям, таким как поврежденные шланги, сломанные прокладки головки блока цилиндров и т. д. Устранение таких проблем обойдется вам в несколько долларов.
Не смешивайте охлаждающие жидкости разных цветов, пока не узнаете их типы. Их формула, а не цвет, классифицирует антифриз.
Читайте также:
- Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость? (узнайте перед смешиванием)
- Можно ли смешивать оранжевую и зеленую охлаждающую жидкость? (не делайте этого)
- Можно ли смешивать желтый и оранжевый антифриз?
- Можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость? — Узнайте перед использованием
- Можно ли смешивать антифриз Prestone с Dexcool
Сообщение в блоге | Можно ли смешивать цвета антифриза?
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Дорогой автомобильный разговор | 01 августа 2000 г.
Дорогие Том и Рэй:
У меня вопрос по антифризу. Много месяцев назад мой доверенный механик ремонтировал мою Chevy Lumina 1995 года выпуска. Он сказал мне, что ему нужно промыть радиатор, потому что я залил антифриз другого цвета в свою систему охлаждения. Он заявил, что нельзя смешивать цвета антифриза (в моем случае розовый и зеленый). С тех пор он сообщил мне, что мои прокладки ГБЦ нуждаются в замене. Может ли это быть из-за того, что я добавил немного розового антифриза в зеленый? — Джеффри
ТОМ: Ну, мы связались с нашим декоратором, Франком. И сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать розовый и зеленый. Если только вы не живете во Флориде.
RAY: Однако с автомобильной точки зрения это более сложный вопрос. Цвет антифриза похож на пищевой краситель. Он добавляется производителем в качестве идентификатора. Prestone всегда использовал флуоресцентный желтый цвет, Texaco и Shell всегда использовали зеленый цвет. Таким образом, он дает вам подсказку относительно производителя охлаждающей жидкости, но не говорит вам, какой это тип охлаждающей жидкости, а это более важный вопрос.
ТОМ: В мире существует два основных типа охлаждающей жидкости. Есть «традиционная» охлаждающая жидкость, которую мы использовали всегда. А еще есть более новая, «органическая» охлаждающая жидкость, также известная как OAT или технология органических кислот.
RAY: Разница в том, что охлаждающая жидкость OAT содержит ингибиторы ржавчины, срок службы которых составляет 100 000 миль или более, в то время как в традиционных охлаждающих жидкостях есть ингибиторы ржавчины, срок действия которых составляет всего 50 000 миль или около того. И если вы смешаете два типа охлаждающей жидкости, ничего страшного не произойдет — ничего не взорвется и не расплавится, — но смесь двух типов охлаждающей жидкости не будет иметь такой защиты от ржавчины, как каждая из них по отдельности.
ТОМ: Компания «Дженерал Моторс» использует охлаждающую жидкость ОАТ оранжевого цвета примерно с 1994 года. Вероятно, она была в твоей машине, Джеффри. (Обычно под капотом есть наклейка, которая сообщает вам, был ли ваш автомобиль оснащен охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы.) Ваш механик мог заметить, что цвет был разбавлен чем-то другим, и он мог предположить, что вы смешали традиционную охлаждающую жидкость с OAT. охлаждающая жидкость.
RAY: Эксперты из SAE (Общества инженеров-автомобилестроителей), с которыми мы разговаривали, сказали, что вы можете добавить до 15 процентов традиционной охлаждающей жидкости в охлаждающую жидкость OAT, прежде чем вы окажете какое-либо реальное воздействие на ингибиторы коррозии. Так что, если, например, вы просто дополните свою охлаждающую жидкость OAT несколькими чашками традиционной жидкости, ничего не произойдет. Но если вы выходите за этот 15-процентный порог, то имеет смысл НАКОНЕЦ слить охлаждающую жидкость и залить все то или все другое.
ТОМ: Это точно не чрезвычайная ситуация. Как мы уже говорили, ничто не сломается, не сгорит и не расплавится.