Балансировка колес нужна ли: Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон? — журнал За рулем

Содержание

Почему балансировка колес — бесполезная процедура — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Большинство автомобилистов знают, для чего нужно балансировать колеса. И делают это время от времени при замене шин или дисков на «шиномонтажке». Однако не все знают, что балансировка не панацея от некоторых проблем. И даже если колесо отбалансировано, что называется в ноль, комфорта в езде не прибавится. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему в некоторых случаях балансировать колеса — бессмысленная трата времени и денег.

Ефим Розкин

Многие водители сталкивались на своих машинах с биением одного или нескольких колес. Чаще всего оно возникает при дисбалансе последних относительно оси вращения. Например, диск или шина оказались повреждены после попадания в глубокую выбоину в асфальте. Или же это обыкновенный брак покрышки или диска, на котором она сидит.

Также к дисбалансу может привести некачественный ремонт шины и диска, асимметричный рисунок протектора или же неравномерный износ покрышки и ее возрастная деформация. В конце концов, при эксплуатации мог отвалиться уравновешивающий грузик. В общем, есть масса способов разбалансировать колеса, но не все они ведут вас в шиномонтаж, работники которого всегда готовы восстановить равновесие при помощи специальной аппаратуры и грузиков, монтирующихся на диск колеса. Увы, бывает и так, что даже при отличных показаниях на балансировочном станке колесо продолжает вибрировать. Как такое может быть?

Впрочем, сперва разберемся, к чему ведет дисбаланс колес, ведь вибрации по кузову и биение в руле — это не все прелести разбалансировки. Например, если дисбаланс сильный, и не устраняется автовладельцем длительное время, то вибрирующее колесо сильно нагружает ступичный подшипник, который в последствии придется заменить на новый. Именно поэтому рекомендуется время от времени балансировать колеса, и обязательно делать это даже, когда они собраны из новых дисков и шин.

Однако есть ситуации, когда бежать на шиномонтаж не нужно. Например, заехали вы в снег. Тот налип на теплый диск — и вот вам повод для биения. На скорости 80—100 км/ч колесо начинает нервно дрожать, передавая все вибрации на рулевое колесо. Поездка в мгновение становится некомфортной. То же самое происходит, когда на диск налипает грязь. И в этом случае проблема решается обыкновенной мойкой. Снег растапливается, грязь смывается, и баланс восстанавливается.

Фото: АвтоВзгляд

Не нужно балансировать колеса и тогда, когда комплект резины на замену, посаженный на диски, храниться должным образом. Но есть и другие случаи, когда балансировка вроде и нужна, но оказывается бесполезной. Она попросту не может решить проблему, по которой даже отбалансированное в ноль колесо продолжает вибрировать. Виной всему — нарушенная геометрия диска. По этой причине вибрации на кузове и биение в руль никуда не денутся, как бы ни старался работник шиномонтажа. Проверить это можно, разъединив колесо и диск, и прокрутив последний на балансировочном станке.

Впрочем, и в этом случае можно вернуться к балансировке после восстановления геометрии диска. Вот только не все диски хорошо переносят подобную процедуру. Так, например, легко восстановить геометрию на штампованных дисках. А вот кованые и литые после того, как их прокатать на специальном станке, теряют свои характеристики и становятся небезопасными. Виной всему — непостоянное давление на диск и термонагруженность в определенной точке, которые оказывают разрушительное воздействие на структуру диска. В конце концов, диск может развалиться прямо на ходу.

Есть и другая причина — отсутствует центровка колеса на ступице. Иными словами, колесо люфтит. И это легко проверить, отвернув немного болты, и подвигав колесо, не снимая со ступицы, вверх и вниз. Люфт в 1 мм и больше считается критическим. Многие пытаются устранить проблему при помощи центровочных колец или более точной посадке диска на ступицу. Однако все это, что называется, мертвому припарка. На деле лучше отказаться от использования таких дисков.

  • Автомобили
  • Автопром

Авторитетные эксперты выявили самые надежные легковушки

160844

  • Автомобили
  • Автопром

Авторитетные эксперты выявили самые надежные легковушки

160844

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, ремонт, шины, диски, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

12789

Категория:  Обслуживание Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Смотрите также:

  • Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? →
  • Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру? →
  • Почему опасно покупать б/у шины? →

советы автомобилистамобслуживание автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

Когда производитель создает шину или колесо, не бывает двух абсолютно одинаковых. Это означает, что они имеют разный вес — даже если это доля унции. Эти небольшие различия могут вызвать проблемы, поэтому мы балансируем колеса и шины в сборе на каждом автомобиле, который обслуживаем. Но как узнать, что ваши шины и колеса нуждаются в повторной балансировке? У нас есть несколько быстрых советов.


Что такое балансировка шин?

Балансировка шин — это регулировка каждого колеса в сборе с шиной. Балансировка помогает обеспечить равномерное распределение веса по всей окружности шины и колеса. Балансировка колеса с шиной выполняется с помощью небольших грузов.


Зачем балансировать шины и колеса?

Общими симптомами дисбаланса колеса и шины в сборе являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива или вибрация рулевого колеса и/или половицы, усиливающаяся на высоких скоростях. Когда вес всех участков колеса и шины максимально одинаков, шина будет катиться плавно. Это помогает улучшить износ протектора. Балансировка также способствует общему комфорту езды.

Неотбалансированные шины могут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, вызывая вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, вы почувствуете, как трясется сиденье или пол.


Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин и колес может привести к дисбалансу. Кроме того, если вес колеса снизится, если вы наткнетесь на бордюр или выбоину, или если вам отремонтируют спущенное колесо, колесо в сборе с шиной может выйти из равновесия.


Признаки того, что ваши шины нуждаются в повторной балансировке

Когда колесо в сборе явно разбалансировано, вы, скорее всего, сразу узнаете об этом. Вы почувствуете это на руле или половицах. Звук тум-тук-тук, который становится громче на более низких или высоких скоростях, также может быть индикатором. Вот несколько признаков того, что вам следует перебалансировать свой.

Ваш автомобиль уводит в одну сторону:

Возможно, вам требуется развал-схождение, или ваши шины и колеса разбалансированы. У Les Schwab есть опыт, чтобы проверить ваш автомобиль, дать рекомендации и вернуть вас на дорогу.

Неравномерный или быстрый износ протектора:

Если протектор ваших шин изнашивается слишком быстро, причиной может быть несбалансированность колеса и шины в сборе.

Вибрация рулевого колеса:

Вибрация рулевого колеса во время движения может быть вызвана дисбалансом колеса и шины в сборе. Это также может быть погнутое колесо, поврежденная шина (которую не исправить балансировкой), изношенные детали подвески или другие стареющие компоненты. Если вы чувствуете вибрацию, не ждите. Доберитесь до Les Schwab и позвольте нашим профессионалам взглянуть.


Как часто следует проводить балансировку шин?

Рекомендуется балансировать колеса в сборе с шинами при каждом обороте шины. Кроме того, каждый раз, когда вы покупаете новые шины, балансировка должна быть частью пакета новых шин. Другие случаи, когда следует подумать о перебалансировке, включают в себя, когда вы наезжаете на бордюр, выбоину или другой мусор, который ломается или повреждает противовес, если вы ремонтируете плоскость или когда вы замечаете неравномерный износ протектора и вибрации.

В Les Schwab балансировка и перестановка шин выполняются одновременно. Однако это не один и тот же сервис. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для равномерного износа протектора. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Les Schwab Совет: Вы оставляете свой автомобиль или грузовик на одном месте в течение нескольких месяцев? На шинах могут образовываться плоские пятна, вызывающие проблемы с балансировкой. Это может исчезнуть после нескольких километров езды. Но если нет, загляните в Les Schwab.


Как выполняется повторная балансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков. Затем вносятся коррективы для учета этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также изменил положение шины на колесе, а затем отбалансировал. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Как балансировка помогает вашему автомобилю?

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что выравнивание. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы.

Преимущества балансировки колес и шин в сборе включают более плавную езду, а также такие преимущества экономии денег, как меньший износ протектора, лучший расход топлива и меньшая нагрузка на многие части автомобиля.


Услуги Les Schwab по повторной балансировке и центровке шин

Правильно отбалансированные колеса в сборе могут увеличить срок службы протектора, повысить экономию топлива и уменьшить износ вашего автомобиля. У Les Schwab есть инструменты и ноу-хау, чтобы сделать все правильно. Если у вас есть комплект шин Les Schwab, приходите, и мы отбалансируем их бесплатно. Это часть нашего обещания «Лучшая цена на шины». Покупали шины не здесь? Мы будем рады посмотреть, дать вам оценку и сделать работу правильно.


  • См. наши услуги по балансировке шин    Записаться на прием

5 причин балансировать шины

Когда дело доходит до наших автомобилей, может показаться, что мы всегда ищем способы сэкономить деньги. Это часто означает отказ от услуг или откладывание их на потом. Среди этих услуг балансировка шин.

Оказывается, есть множество причин, по которым вам следует балансировать шины. Балансировка шин не только обеспечивает вашу безопасность, но и обеспечивает более плавную езду, а также продлевает срок службы вашего автомобиля. Вот пять причин, по которым вам необходимо балансировать шины, и что вам нужно знать, чтобы выполнить эту работу правильно.

Что такое балансировка шин?

Прежде чем мы сможем понять, почему это важно, вам нужно точно знать, что делает балансировка шин. Современные шины имеют крошечные грузики, прикрепленные к краям ваших колес, когда они установлены. Эти грузы помогают равномерно распределить вес шины. Балансировка шин — это когда эти веса регулируются для обеспечения одинаковой балансировки каждой шины. Это обеспечивает плавный и равномерный ход.

Важно помнить, что балансировка шин и развал-схождение не одно и то же. Они оба важны, но оба они очень по-разному влияют на ваши шины. Балансировка шин регулирует веса и их распределение на шине.

Развал-схождение, иногда называемый сход-развалом, — это когда вы регулируете подвеску вашего автомобиля, чтобы скорректировать углы установки шин на вашем автомобиле. Это гарантирует, что резина буквально соприкасается с дорогой для безопасного и надежного путешествия. Сегодня мы хотим особо остановиться на преимуществах балансировки шин.

1. Отбалансированные шины обеспечивают более плавную езду

Возможно, самым большим или, по крайней мере, наиболее заметным преимуществом балансировки шин является то, что ваш автомобиль будет двигаться более плавно. Когда вес ваших шин выходит из-под контроля, вы можете начать замечать вибрации в своем автомобиле. Эти вибрации особенно заметны, когда вы достигаете скорости шоссе (часто выше 50 миль в час).

Если вы заметили, что руль трясется, когда вы едете по шоссе, это верный признак того, что вам нужно отбалансировать колеса. Балансировка шин снижает или полностью устраняет эти вибрации, обеспечивая приятную и плавную езду.

2. Отбалансированные шины увеличивают расход топлива

Балансировка шин не только улучшает качество езды. Это также может улучшить расход топлива. Ваши шины не могут двигаться равномерно, если они не сбалансированы. Неравномерная езда может привести к тому, что шины будут изнашиваться с разной скоростью, что сократит общий расход топлива.

Как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, так и балансировка шин. Обеспечивая равномерное распределение веса по шинам, вы можете предотвратить износ, который может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

3. Продлите срок службы ваших шин

Мы только что объяснили, почему несбалансированные шины изнашиваются неравномерно. Поэтому неудивительно, что неравномерный износ также может сократить срок службы ваших шин. Когда ваши шины разбалансированы, чрезмерная вибрация и неравномерный износ протектора могут привести к более быстрому износу некоторых шин.

4. Защитите подвеску вашего автомобиля

Несбалансированные шины вредны не только из-за расхода топлива и протектора. Это также может повлиять на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации, вызванные разбалансировкой шин, будут усиливаться.

Эти вибрации могут повлиять на подвеску вашего автомобиля. Хотя балансировка шин обычно выполняется быстро и стоит менее 100 долларов, игнорирование проблемы может привести к гораздо более дорогому ремонту в будущем.

5. Наслаждайтесь более безопасной ездой

Наиболее важным преимуществом балансировки шин является повышение безопасности вашего автомобиля. Когда шины разбалансированы, на них могут образовываться опасные проплешины и неравномерный износ протектора. Это может затруднить управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как балансировка шин, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.

Когда нужно балансировать шины?

При балансировке шин лучше всего не ждать, пока не станет слишком поздно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное