Бензонасос на ваз 2114 масса: Где находится масса бензонасоса ваз 2114

Где находится масса бензонасоса ваз 2114

Содержание статьи

Некоторое время назад моя ласточка начала хандрить. Трудный пуск, двигатель временами как-то странно работал — вроде нормально, а вроде…нет. В итоге пришлось мне неделю назад совершить поездку в Нижегородскую область (400 км в один конец). Туда доехал относительно нормально (трасса паршивая была из-за снегопада, но что удивительно — единственное ДТП в районе Вязников, из-за которого немного поторчал в пробке).

А вот обратная дорога меня выбесила капитально! Машина глохла на ходу, не заводилась пока не подёргаешь ручником туда-сюда. Да плюс залило омывайкой блок предохранителей, в результате дворники начали жить своей жизнью. Вникать в проблему и ремонтировать на трассе не было ни времени, ни желания. Вот так, чих-пых, добрался до дома, снял блок предохранителей, и приступил к ремонту. Фото, к сожалению, не делал. Ну разобрал блок, почистил окислы «галошей» (ничего более подходящего дома не было), и залил всё Контактом 61-м.

…И верхнюю крышку на герметик посадил. С блоком теперь всё в порядке. Но симптомы не пропали. В итоге, вчера ласточка вообще отказалась запускаться. Сначала я грешил на глюк блока сигнализации — типа, отрубает бензонасос. Он не жужжит, контролька не горит, но реле щёлкает. По началу не обратил внимания, что стрелка ДУТ тоже не фурычит, лежит себе молча на «0». А так как я не электрик, пришлось выкурить кучу форумов, чтобы найти возможную причину с подобными симптомами. Мне повезло, виновником на самом деле оказался контакт массы, общий на БН и ДУТ. Он был ВООБЩЕ не затянут, и болтался как … в рукомойнике.

Контакт массы БН и ДУТ

Либо он был вообще не затянут с завода, либо открутился в процессе эксплуатации, либо совокупность этих причин.
Мораль: вот так даже человек, далёкий ото всяких вольт-амперов может произвести самостоятельную диагностику и ремонт, благодаря интернету и «советам бывалых». А массами по-любому надо будет заняться по весне, благо информации на эту тему — валом.

Благодарю за внимание, всем удачи на дорогах.

Плохая 

масса двигателя и ЭСУД на ВАЗ 2114

Практически все машины новой сборки, используют кузов как основной источник электрической энергии. Образно выражаясь, корпус машины представляет собой единый провод, имеющий отрицательный заряд, используемый всеми имеющимися в автомобиле электрическими приборами потребляющими энергию. По этой причине его называют масса, или иными словами минус. По этой причине при возникновении плохого контакта с массой в результате окисления или некачественного закрепления, возникают проблемы в работе автомобиля, функционировании оборудованной электроники или появляются проблемы с двигателем.

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится масса на ваз 2114:

  • Аккумуляторная масса.

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

  • Масса ЭСУД ваз 2114.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

  • Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т. к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски,  поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на  двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

схема бензонасоса и распиновка фишки подключения

На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.

Распиновка фишки бензонасоса

Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.

В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно и один .


На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле. Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.
Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
  • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
  • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.


Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.


Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.

Полезно:

Проверка электрической цепи

В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует . Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.
Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

Далее проверяем таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода .

Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.
Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.


В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 21140. Не работает бензонасос ВАЗ 2114 (одна из причин).. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии на тему Схема подключения бензонасоса ВАЗ 21140

Браверман Ола

Одного не понял — зачем отключать сам насос от питания? надо снимать сидуху и т. д., проще отключить массу, ну я так думаю… Я как начинающий водитель, хотя с техникой работаю давно, у меня работаю трактористом, недавно сдал права и купил старенькую десятку, поэтому меня пока интересует эта машина.

Shepley

При нажатии на тормоз 1 раз издает пых и все, обороты немного падают, больше не шипит при нажатии на педаль тормоза. Но стоит отпустить педаль — обороты двигателя увеличиваются. Подскажите в чем проблема, ВУТ не работает? Или разрешен один пшик при нажатии? Вакуум новый. Напрягает не стабильность хх. Заранее спасибо за ответ.

Бас

, ребята никого не ослепят, если взять лампу и приглядеться то там 2 спирали, на ближний и дальний свет, а на ближнюю спираль свет сверху шторка которая физически не даст света верхний рефлектор, а дальняя спираль свет открыт по кругу, надеюсь правильно и понятно объяснил…

Чаплин Ульменов

Иномарки вроде не ломаются, или ломаются как-то иначе. Когда вы… хватит нести чушь…

Мишаня Хубиев

подскажите пожалуйста с 9 минут до 15 минут где-то так, на моем десятке не горит светодиод или нет сигнала с ЭБУ на форсунки что может быть я проверю проводку и если есть целая проводка что может быть подскажите пожалуйста

мануэль

а если лечиночка не

Юсиф Соколиков

А при выходе двигателя на рабочую температуру начинают стучать гидранты, в чем может быть причина? На морозе все нормально, до 85 градусов все работает спокойно.

Народ, подскажите пожалуйста как бороться

Бактыгул Шинкарин

Спасибо автору! Заменил ремень первый раз сам, теперь знаю как это делать)

Кристиан

Молодец, никого не слушай. Приятно, что механики СТО порвали свои пердуны, теперь все колодки будут менять сами. Уважение и уважение

Монтгомери

А почему ты постоянно повторяешь катушка может быть просто статором?

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Печка ВАЗ 2114-2115, 2108-2109 плохо греет.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ ,2112,2114)

Биксеноновые линзы. Установка в фары ВАЗ 2114. Видео №74

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это должны знать все водители ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, RHX

Как проверить ДМРВ Ваз 2114

Замена электростеклоподъёмника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

ВАЗ 21154

Ремонт на русском языке

Протяжка проводов в передние двери арес 9002 двигателя ВАЗ 0002 2114 важная деталь

Ваз Ошибка Датчика Уровня Топлива

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Мир Диагностики ТНВД

f возвратные по гарантии внутрибаковые электробензонасосы не являются действительно бракованными. К сожалению, многие любители и профессиональные техники предполагают, что, поскольку они не слышат типичный скулящий звук, который издает хороший топливный насос при первом включении зажигания, виноват сам топливный насос. Если это предположение является единственным основанием для замены топливного насоса, вы, вероятно, увидите насос обратно по гарантии.

ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Прежде чем мы обсудим диагностику топливного насоса, давайте рассмотрим три основные конфигурации топливного насоса. Ранние конфигурации топливного насоса с двойной топливной линией состояли из топливного насоса, топливного фильтра, регулятора давления топлива, реле топливного насоса и, в некоторых случаях, предохранительного выключателя, активируемого давлением масла или инерцией. Когда в этих системах включается зажигание, на мгновение активируется насос для создания давления в топливных форсунках. Когда двигатель прокручивается, датчик положения коленчатого вала сообщает PCM, что двигатель достиг минимальной скорости проворачивания около 250-300 об/мин. В этот момент PCM повторно активирует топливный насос. В некоторых случаях предохранительный выключатель давления масла активирует контур топливного насоса, когда в двигателе повышается давление масла.

В конце 90-х производители автомобилей начали объединять компоненты топливного насоса в единую топливную систему, в которой топливный насос, фильтр топливного насоса, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива интегрированы в модуль топливного насоса. Большинство этих систем полагаются на датчик положения коленчатого вала, который действует как защитный выключатель, отключающий топливный насос, если двигатель глохнет. Если автомобиль участвует в столкновении или аварии с опрокидыванием, модули, связанные с устройствами, связанными с безопасностью, такими как подушки безопасности, могут также использоваться для отключения топливного насоса в некоторых приложениях.

Топливные насосы с импульсной модуляцией — новейшая разработка в системах подачи топлива. Хотя системы с импульсной модуляцией обычно имеют модульную конструкцию, скорость топливного насоса и давление топлива контролируются PCM через внешний модуль топливного насоса.

В большинстве случаев системы с импульсной модуляцией требуют инструментов и опыта профессионального техника для диагностики и ремонта.

ПОЧЕМУ ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ОТКАЗАЮТ
Любой электрический топливный насос в баке имеет нормальный срок службы. В некоторых случаях этот срок службы может составлять от 60 000 до 80 000 миль. Одной из причин сокращения срока службы является то, что конструкция топливного насоса не выдерживает длительных условий высокой нагрузки. В некоторых случаях вторичный рынок модернизировал эти насосы, чтобы увеличить срок их службы.

Грязное топливо также может быть причиной преждевременного износа топливного насоса. Если топливный фильтр находится в модуле топливного насоса, фильтр забивается грязью, и топливный насос фактически создает частичный вакуум внутри топливного фильтра. Этот частичный вакуум вызывает образование пузырьков в топливопроводе, что, в свою очередь, вызывает потерю давления топлива.

Если в системе есть внешний топливный фильтр, который забился грязью, топливный насос начинает работать намного интенсивнее, проталкивая топливо через фильтр. Поскольку повышенная нагрузка быстро изнашивает топливный насос, некоторые производители топливных насосов не дают гарантии на новый топливный насос без установки нового топливного фильтра.
Если топливный бак был загрязнен грязным топливом, его следует промыть водой с мылом под давлением, а затем тщательно высушить теплым воздухом. Топливные баки с обширными перегородками следует заменять, потому что их часто невозможно эффективно очистить. Важно подчеркнуть, что никогда нельзя заливать топливо в современный топливный бак из грязного газового баллона или из внешнего резервуара для хранения топлива, который не вентилируется и не фильтруется должным образом.

ОТКАЗЫ СВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Отказы связанных компонентов, такие как заедание регуляторов давления топлива, могут снизить давление топлива и, таким образом, имитировать изношенный топливный насос. Еще одним фактором, который может имитировать изношенный топливный насос, является сильно изношенный бензин. Хотя такое состояние встречается относительно редко, вполне возможно заправить автомобиль бензином, из которого давно испарились все «легкие» компоненты топлива. Симптомы обычно включают в себя затрудненный запуск и недостаточную реакцию дроссельной заслонки и мощность.

Наконец, PCM может неправильно рассчитать соотношение воздух/топливо, потому что он получает ложные входные данные от неисправного датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры окружающего воздуха или охлаждающей жидкости или датчика массового расхода воздуха (MAF). Поскольку эти вводимые ложные данные часто вызывают состояние бедной смеси, которое имитирует изношенный топливный насос, замена топливного насоса не устраняет проблему. Здесь снова требуются услуги хорошо обученного техника, оснащенного профессиональным сканером, для диагностики ложных входных данных датчика.

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
Все современные автомобили оснащены механизмами безопасности, которые отключают топливный насос, если двигатель глохнет или автомобиль попадает в аварию. Например, механические датчики расхода воздуха на ранних импортных автомобилях включали переключатель топливного насоса, который был разработан для отключения топливного насоса, если двигатель заглох. Насос будет повторно активирован во время проворачивания коленчатого вала и запуска. Технические специалисты должны знать, что топливный насос не сработает, если воздуховод между датчиком расхода воздуха и дроссельной заслонкой двигателя негерметичен или отсутствует.

Ford Motor Co. часто использует инерционный переключатель для отключения топливного насоса при столкновении. Руководство по эксплуатации автомобиля обычно является лучшим руководством для поиска инерционного выключателя. Инерционный переключатель также обычно является лучшим местом для проверки электрической системы топливного насоса. Имейте в виду, что инерционный переключатель часто отключается во время сильного движения по бездорожью или при незначительном столкновении. Простое нажатие красной кнопки, расположенной в верхней части инерционного переключателя, приведет к сбросу переключателя.

Реле давления масла обычно используются для обеспечения безопасности реле топливного насоса или в качестве аварийного отключения при падении давления масла в двигателе. В любом случае схема подключения топливного насоса покажет наличие и функцию реле давления масла топливного насоса в любом конкретном автомобиле.
Некоторые автомобили 1980-х и начала 1990-х годов имели контрольные соединения топливного насоса либо в жгуте проводов двигателя, либо, в случае автомобилей Ford, в диагностическом разъеме. Поскольку некоторые из этих ранних электрических топливных насосов были заземлены на раму автомобиля, всегда важно очищать и смазывать соединение заземления рамы во время испытаний и установки. Поскольку во многих приложениях General Motors были проблемы с коррозией или плавлением электрического разъема на топливном баке, большинство производителей топливных насосов включают новый пигтейл, который следует устанавливать в жгут проводов вместе с новым топливным насосом.

ПРОВЕРКА ПРИБОРА СКАНИРОВАНИЯ
Самый простой метод проверки электрических систем топливного насоса OBD II после 1996 года состоит в том, чтобы подключить профессиональный диагностический прибор к диагностическому порту OBD II автомобиля и использовать двунаправленные элементы управления диагностического прибора для активации реле топливного насоса. Если реле издает щелкающий звук, но топливный насос не включается, реле топливного насоса, проводка или двигатель топливного насоса неисправны.

Если топливный насос срабатывает, его необходимо проверить на заданное давление и объем. Если объем низкий, следует проверить внешний топливный фильтр и, в большинстве случаев, заменить его. Если давление чрезмерно высокое или низкое, возможно, неисправен регулятор давления топлива. Если система оснащена внешним регулятором давления топлива, а давление топлива слишком высокое, регулятор может заклинить в закрытом положении или может быть засорен возвратный топливопровод к топливному баку.

Я также хотел бы упомянуть, что неисправная противоугонная система автомобиля, система дистанционного запуска или неисправный ключ зажигания могут привести к отказу включения топливного насоса. Симптомом является остановка двигателя вскоре после запуска. В любом из вышеперечисленных случаев противоугонный модуль не может идентифицировать ключ зажигания.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное