Бьет руль и педаль при торможении: Что делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза — Лайфхак
Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?
Ремонт авто ,
Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшую вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.
Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:
• дисбаланс колёс автомобиля;
• неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;
• кривизна тормозных дисков;
• не выставленные углы схождения и развала колёс;
• деформация покрышек;
• износ подшипника ступицы;
• выработка ресурса наконечников рулевых тяг;
• повышенная изношенность рулевой рейки;
• люфты в шаровых опорах;
• деформация и стачивание колёсного крепежа.
Способы устранения вибрации рулевого колеса.
Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:
1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.
2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.
3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.
4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта. Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.
Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.
5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.
6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.
7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.
8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.
9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.
10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.
Вывод
Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
При торможении бьет руль — чем причина? Почему ощущается биение и вибрация в руле при торможении и на скорости
27.05.2021
В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.
Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.
При торможении бьет руль
Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете биение на рулевом колесе, логично, что проблема скрывается в тормозной системе. Некоторые ее детали работают некорректно, за счет чего при торможении вибрирует руль или на нем отчетливо слышно биение. Причины могут заключаться в следующем:
Деформация тормозных дисков. Они деформируются при перегреве или от износа, не выдерживая механической нагрузки. Из-за того что их поверхность становится неровной, возникают биения руля при торможении, так как колодки вибрируют, что передается на механизм рулевого управления. Решается проблема путем замены дисков.
Износ тормозных колодок. Чем больше их износ, тем менее плотно они прилегают к диску. Это, в свою очередь, тоже вызывает биение в руль при торможении. Исправить ситуацию поможет замена колодок.
Такие элементы системы, как тормозные поршни и суппорта, могут подклинивать из-за скопившейся коррозии или грязи. Из-за этого они некорректно работают и, в большинстве случаев, по этой причине при торможении бьет руль. Проблема решается чисткой и обработкой данных элементов специальными жидкостями для снятия коррозии.
Если сравнивать с другими случаями, когда машина входит в поворот или ускоряется, вибрация руля при торможении безошибочно указывает на то, что причину биения необходимо искать именно в тормозной системе, а не в механизме рулевого управления или конструкции ходовой части. Это позволяет быстро найти источник вибрации и устранить его.
Вибрация руля на холостых оборотах
Когда машина стоит на месте и колеса в правильном положении, а на руле чувствуется вибрация, причину следует искать в крепежных элементах силового агрегата. Если автомобиль эксплуатируется более десяти лет, увеличивается вероятность ослабления крепежа, из-за чего и появляется вибрация на руле на холостых. Также проблема может возникнуть, если силовой агрегат был демонтирован для ремонта и установлен неправильно. В обоих случае необходимо проверить правильность и момент затяжки креплений.
Вибрация руля на скорости
Если биение появляется при движении машины, прежде чем отправляться на диагностику, необходимо самостоятельно кое-что выяснить. Для этого следует разогнаться по ровной дороге и проехать примерно 2 километра, фиксируя, на какой скорости начинается вибрация руля. При этом необходимо определить поперечное биение или продольное, так как это обязательно спросят в автосервисе, когда будут принимать машину на диагностику. Рассмотрим причины возникновения вибрации при определенных скоростях.
Вибрация руля на малой скорости
Малой скоростью считается разгон максимум до 40 км/ч. Если до этого предела чувствуется биение на руле, а при дальнейшем ускорении оно исчезает, значит проблема даже не в механизмах автомобиля. Часто бьет руль на маленькой скорости из-за наледи на колесных арках в зимнее время или скопления грязи на них летом. Достаточно смыть грязь или загнать машину в теплый гараж, чтобы наледь растаяла, и вибрация исчезнет.
Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше
Когда биение возникает на скорости свыше 40 км/ч, а исчезает при разгоне свыше 100 км/ч, чаще всего виновата разбалансировка колес. Из-за того, что они неправильно сбалансированы или эта операция вообще не выполнялась после шиномонтажа, вибрация в руль начинает бить уже при скорости 60 км/ч. С увеличением скорости интенсивность биения повышается, так как увеличивается центробежная сила. Данная проблема не только доставляет дискомфорт во время управления автомобилем, но и сокращает срок службы ступичного подшипника.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч
Когда вибрация на руле чувствуется при скорости движения свыше 100 км/ч, виной тому может быть любая деталь в системе управления или подвески, а также несбалансированные или поврежденные колеса. Рассмотрим все причины, чтобы понять, почему возникает вибрация руля на скорости 100-120 км/ч. Каждая проблема решается в индивидуальном порядке. В большинстве случаев вибрация возникает из-за колес, а потому в качестве примера рассмотрим их первыми.
Биение руля на скорости 90-110 км/ч по вине колес возникает в том случае, когда резина неравномерно изношена или колесный диск деформирован. Чтобы решить проблему, резину придется заменить, а диск, если он штампованный, можно отрихтовать. Когда появляется вибрация руля на скорости 110 км/ч по вине ходовой части, проверить необходимо ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки на предмет выработки.
Что касается рулевого управления, когда возникает вибрация руля на скорости 120 км/ч, проверке подлежат рулевые наконечники. От их износа между ними и рулевыми тягами возникает люфт, что и способствует появлению биения на руле при движении на такой высокой скорости. Если с этими деталями все в порядке, а биение руля на скорости 120 км/ч не прекращается, проверить необходимо шарниры рулевой колонки, рулевую рейку. Выработка способствует появлению зазоров между зубьями рейки, а потому весь механизм люфтит и появляется вибрация.
Бьет руль на неровностях
Дороги с низким качеством покрытия имеют множество участков с неровной поверхностью. При езде по таким дорогам возникает биение на руле или вибрация, в зависимости от масштабов неровностей. Аналогично когда бьет в руль на кочках, а при движении по ровной дороге все тихо и даже вибрации не ощущается. Это тот случай, когда необходимо заменить втулки стабилизатора и смириться с тем, что скоро придется заменить шаровые опоры. Последние еще можно эксплуатировать, если дергается руль при езде только по плохой дороге. Если проверка покажет, что эти детали в хорошем состоянии, значит проблема в ослабленном крепеже на каком-нибудь участке рулевого управления. Последовательная проверка всех соединений механизма позволит выявить проблемный участок.
Вибрация при повороте руля
В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:
выработка антифрикционной прокладки;
появление зазоров между зубьями рейки;
выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;
износ пластиковой опорной трубки.
Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.
Бьет руль при движении и ускорении
Когда машина движется по ровной дороге и чувствуется биение на руле, следует проверить надежность всех соединений, включая крепеж самого двигателя. Если же возникает биение руля при разгоне, значит ступичные подшипники требуют замены. Чтобы убедиться в этом, достаточно прислушаться, так как при разгоне подшипники издают гул. Чтобы точно определить причину биения руля, обращайтесь в автосервисы компании Oiler.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Почему трясется руль при торможении?
Тряска рулевого колеса при торможении не только раздражает, но и свидетельствует о неисправности тормозной или рулевой системы. Не игнорируйте это.
Вибрация рулевого колеса при торможении может и должна вызывать у вас нервозность. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из наиболее важных систем безопасности вашего автомобиля.
Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили в стандартной комплектации оснащались передними дисковыми тормозами. Сегодня большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами на четыре колеса. Вибрации от некруглых тормозных барабанов обычно ощущаются на сиденье или в задней части автомобиля, а не на рулевом колесе. Однако (а при ремонте автомобиля всегда есть «однако») есть несколько других возможных причин тряски рулевого колеса при торможении. Вот что вам нужно знать.
На этой странице
Как работают тормоза
Нажатие на педаль тормоза запускает цепную реакцию. Тормозная жидкость нагнетается в тормозные суппорты. Когда жидкость воздействует на суппорт, тормозные колодки, находящиеся внутри суппорта, сжимают колодки дискового тормоза, прижимая их к роторам дискового тормоза. Энергия колодок, давящих на ротор, генерирует тепло от трения. Это тепловое трение замедляет вращение ротора (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
Поскольку роторы дисковых тормозов механически соединены с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения передаются вверх по рулевому колесу, где водитель их ощущает.
Колодки дискового тормоза
Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно прижимать ротор. То же самое относится и к колодкам, загрязненным маслом, тормозной жидкостью, грязью или дорожной солью, или даже смазкой из-за неаккуратной установки. Любой из них может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении. Хотя есть способы очистить загрязненные прокладки, лучше всего заменить их.
Крепеж суппорта дискового тормоза
Сухой, корродированный, дефектный, отсутствующий крепежный элемент тормозного суппорта — особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту плавно скользить — приведет к заеданию и перегибу тормозного суппорта, что означает, что они не могут толкаться колодки прямо напротив ротора при торможении. Это также приводит к тому, что колодки тянутся к роторам и перегреваются, вызывая их вибрацию при остановке. Поврежденные таким образом колодки могут изнашиваться быстрее и неравномерно. Замена колодок может быть работой своими руками, но правильная очистка и смазка проржавевших направляющих пальцев суппорта — это работа, которую лучше доверить профессионалам.
Роторы дисковых тормозов
Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как руль трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при остановке.
Деформация диска ротора означает, что поверхность ротора имеет разную толщину. Поскольку тормозные колодки перемещаются по более тонкой или более толстой части ротора при остановке, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись. Поскольку ваши тормозные колодки прижимаются к шероховатой, ржавой области ротора, торможение и рулевое управление также будут грубыми. Сильно заржавевшие роторы также могут привести к заеданию или заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.
Поверхности трения ротора должны быть абсолютно плоскими. «Биение» — это отклонение более чем на 0,003 дюйма (0,08 мм или толщины человеческого волоса) или отклонение поверхности трения ротора, или это может быть колебание из стороны в сторону при взгляде на ротор спереди, когда он вращается. Роторы будут изнашиваться неравномерно, особенно если они уже ниже минимальной толщины, указанной производителем, если тепло от торможения не рассеивается быстро. Колебание ротора происходит из-за скопления ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, что приводит к колебанию ротора.
Даже незначительные дефекты или трещины ротора вызывают дрожание при торможении. Серьезные неисправности ротора могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем.
Перегрев тормозных колодок, а также перетянутые гайки являются основными причинами деформации роторов. Отсутствие использования или среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожная соль), могут вызвать ржавчину и коррозию роторов. Попросите техника провести визуальный осмотр и измерить биение. Роторы можно восстановить, но если они повреждены или изношены сверх требований производителя, их необходимо заменить. Рекомендуется заменять оба ротора на одной оси и колодки одновременно.
«Однако»…
Неисправные ступичные подшипники, ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, пружины, стойки/амортизаторы, рулевая тяга, рулевые тяги) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при остановке.
Вибрация от незакрепленных или изношенных колесных подшипников обычно ощущается на рулевом колесе при одновременном замедлении и повороте. Кроме того, неисправный датчик скорости вращения колеса может послать компьютеру дезинформацию, которая по ошибке активирует антиблокировочную систему тормозов в любой момент при остановке. Если это произойдет, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать, не вызывает ли деталь подвески дрожание рулевого колеса при торможении.
Рулевое колесо не должно вибрировать при торможении. Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта, проверяйте свои тормоза и тормозное оборудование, когда ваш автомобиль находится на регулярном плановом обслуживании или техническом обслуживании.
5 причин, по которым ваш руль продолжает трястись • AutoPrep
Колебание рулевого колеса может быть очень заметным для любого водителя, а зачастую и крайне раздражающим. Все, что вы хотите сделать, это насладиться расслабляющей поездкой в любимой машине, но руль танцует в такт собственному барабану.
К сожалению, трясущийся руль может указывать на что-то похуже, чем слегка дискомфортные ощущения от вождения.
Часто может сигнализировать о неисправности вашего автомобиля, будь то рулевое управление, подвеска или что-то совсем другое. Поиск первопричины может быть трудным и трудоемким даже для самых опытных механиков.
В этом блоге обсуждаются основные причины, симптомы и способы устранения, которые помогут диагностировать тряску рулевого колеса и помогут вам выполнить правильный ремонт.
1. Ваши шины могут быть разбалансированыРаспределение веса каждой шины незначительно различается, поэтому после установки новой шины к колесу часто добавляются дополнительные грузы, чтобы компенсировать это. Со временем и при использовании эти грузы могут сместиться или упасть, что приведет к разбалансировке колеса.
Даже если остальная часть вашего автомобиля находится в отличном состоянии, несбалансированные шины могут вызвать тряску и вибрацию автомобиля и рулевого колеса при движении на скорости выше 80 км/ч.
Помимо неприятностей на автомагистралях, это может привести к износу деталей рулевого управления и подвески, плохой экономии топлива и разрыву шин.
Обнаружить это поможет простой визуальный осмотр всех колес. Обязательно следите за отсутствующими или перемещенными грузами колес, неравномерным износом протектора или погнутыми ободами.
Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса на любом из колес, отдайте автомобиль на ремонт шины.
Вы также должны менять шины каждые два года и всегда просить автомастерскую отбалансировать шину после ремонта или новой установки.
2. Ваши колеса могут быть выставлены неправильноТочно так же любое неправильное положение колес может вызвать вибрацию. Это быстрое решение, так как простое выравнивание колес (убедитесь, что все колеса расположены в одном направлении) остановит тряску.
Это довольно легко заметить, так как автомобиль с развалом часто приводит к неравномерному износу шин. Фактически, внутренняя часть протектора, скорее всего, будет изнашиваться намного больше, чем внешняя.
Если ваш автомобиль все еще тянет в любую сторону, даже когда рулевое колесо находится прямо и по центру, у вас, вероятно, проблема с развал-схождением.
Несоосность, вероятно, связана с нестабильной подвеской, которая может быть вызвана общим износом, неровностями дороги или аварией.
Развал-схождение также необходимо после подъема или опускания подвески автомобиля, если на транспортном средстве были установлены новые детали рулевого управления и подвески, а также перед длительной поездкой.
3. Повреждены или изношены ступичные подшипникиЕсли рулевое колесо трясется только во время поворота, вам следует обратиться к ступичному подшипнику вашего автомобиля.
Подшипник колеса предназначен для крепления ступицы колеса к подвеске, позволяя колесам правильно вращаться.
Если ваши колесные подшипники повреждены, это может создать серьезную угрозу безопасности. Повреждение может быть вызвано неровностями дороги, выбоинами, лежачими полицейскими или наездом на бордюры на высокой скорости. Некоторые модификации рулевого управления или подвески также могут привести к износу ступичных подшипников.
Помимо тряски рулевого колеса, другими признаками повреждения ступичного подшипника могут быть странные звуки, которые становятся громче при ускорении и потере рулевого управления.
Однако вам, скорее всего, понадобится опытная автомастерская, чтобы правильно диагностировать проблему.
4. У вас изношены детали рулевого управления или подвескиДаже незначительное ослабление компонентов рулевого управления или подвески может сделать вождение небезопасным.
Это не только повлияет на управляемость и устойчивость вашего автомобиля, но также может стать причиной вибрации рулевого колеса. Поэтому очень важно регулярно искать незакрепленные или изношенные компоненты.
Обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы, пружины и втулки. Не волнуйтесь, вам не нужно будет запоминать список — хороший механик точно будет знать, что искать. Они должны быть в состоянии определить любые признаки износа или повреждения и сказать вам, что неисправно и что необходимо заменить.
6. Проблемы с тормозамиЕсли при остановке трясется только руль или трясется педаль тормоза, скорее всего, проблема в тормозной системе. Это также может быть вызвано механической или гидравлической неисправностью или случайным включением ручного тормоза.
Существует несколько причин дрожания тормозов, в том числе:
Выравнивание тормозных дисковШатание рулевого колеса может быть вызвано неправильно установленными тормозными дисками, выдергивающими выравнивание. Это может быть вызвано скоплением ржавчины или грязи между диском и ступицей, создающей неровную поверхность, слишком затянутыми позиционирующими винтами или установкой диска на деформированную ступицу.
На это необходимо обратить внимание, так как неисправные тормозные диски могут увеличить время остановки автомобиля или даже привести к временному отказу тормозов.
Изменение толщины диска (DTV)Неправильная установка или выравнивание тормозного диска может привести к неравномерному износу, в результате чего пятна на диске станут тоньше или толще. Отложения, ржавчина и грязь могут даже стать причиной DTV.
Если поверхность диска неровная и тормозные колодки оказывают давление, это может вызвать вибрацию рулевого колеса. Подобно хитрому выравниванию тормозного диска, деформированный тормозной диск увеличивает время остановки и отказ тормозов, поэтому, если подозревается DTV, следует немедленно проверить тормоза.
Перегрев и деформация дискаПовторяющееся резкое торможение иногда может означать, что тормозные диски не успевают остыть, что приводит к перегреву.