Без бегунка зажигание: Система зажигания без бегунка

Зажигательная физика – опережение, трамблер и УОЗ — журнал За рулем

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? – много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания – он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания – электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания – воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) – угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит

Контактная система зажигания – система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания – система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала – например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания – механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок – элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) – величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке – и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно.

Итог всегда будет неутешительный – двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (

малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, – детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону.

Залил низкооктановый бензин – изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Автожаргонизмы, которые мы позабыли

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля – их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания.

Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим – к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная – с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры – вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще – против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Если есть вопросы – задавайте!

Бегунки распределителя зажигания — Завод Цитрон

Бегунки распределителя зажигания — Завод Цитрон
    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Продукция
  • Детали системы зажигания
  • Бегунки распределителя зажигания

Фильтр

Фильтр

По наименованию (А-Я)По наименованию (Я-А)По популярности (возрастание)По популярности (убывание)По цене (сначала дешёвые)По цене (сначала дорогие)

По популярности (убывание)

По наименованию (А-Я)

По наименованию (Я-А)

По популярности (возрастание)

По популярности (убывание)

По цене (сначала дешёвые)

По цене (сначала дорогие)

Бегунок распределителя зажигания 1.9.334

Бегунок распределителя зажигания 1. 9.1

Бегунок распределителя зажигания EBR094

Бегунок распределителя зажигания 1.9.3

Бегунок распределителя зажигания EBR102

Бегунок распределителя зажигания EBR096

Бегунок распределителя зажигания EBR095

Бегунок распределителя зажигания 1.9.338

Бегунок распределителя зажигания 1.9.5

Бегунок распределителя зажигания EBR098

Бегунок распределителя зажигания EBR097

Бегунок распределителя зажигания 1.9.340

Бегунок распределителя зажигания 1. 9.6

Бегунок распределителя зажигания EBR100

Бегунок распределителя зажигания EBR099

Бегунок распределителя зажигания EBR169

0

Ваша корзина пуста

Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»

В каталог

Заказать звонок

Написать сообщение

Оставить отзыв

Ближайший офис

Вентилятор радиатора работает без ключа в замке зажигания а…

Вентилятор радиатора работает без ключа в зажигании а…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Амеди

491 дней назад

Автомобильный эксперт

Здравствуйте и добро пожаловать! Меня зовут \*\*\*\*\* \*\*\*\*\* Я могу помочь вам с вашим вопросом. Мне жаль слышать об этой проблеме, и я понимаю, что это может быть неприятно, поэтому я постараюсь помочь. Могу я начать с вашего имени? Спасибо

Клиент

491 дней назад


Энтони

Амеди

491 дней назад

Автомобильный эксперт

Спасибо, Энтони. Вы проверили коды в компьютере? Можете ли вы отправить мне VIN?

Клиент

491 дней назад


Я не проверял, у меня сейчас нет доступа к одному из них

Amedee

491 дней назад

Автомобильный эксперт

Вы пробовали снимать реле вентилятора охлаждения под капотом?

Клиент

491 дней назад


Я не уверен, какой из них для охлаждающих вентиляторов. Я вытащил их все, и он продолжал работать. назад

Автомобильный эксперт

У вас должно быть три отдельных реле вентилятора охлаждения под капотом. Я бы удалил один из них за раз, чтобы посмотреть, есть ли улучшение. Просто голова головы, вентиляторы охлаждения будут работать некоторое время при выключенном двигателе, пока двигатель горячий. Однако, если проблема не устранена, необходимо решить проблему с электричеством.

Амеди

491 дней назад

Автомобильный эксперт

Если вентиляторы работают при невысокой температуре, отсоедините модуль управления силовым агрегатом и осмотрите разъемы на наличие коррозии и при необходимости закрепите или очистите. Если вентиляторы перестали работать при отсоединенном PCM и нет коррозии, замените PCM. Если они продолжают работать, проверьте центр реле, коррозию или короткое замыкание. Также проверьте провода от центра реле к PCM на предмет короткого замыкания на массу или другой провод. Было приятно работать с вами. Имейте в виду, что это «отправная точка». Мы всегда можем продолжить по мере необходимости позже или в любое время. Не стесняйтесь запустить несколько тестов и ответить на дополнительную помощь по мере необходимости. Рад, что могу помочь. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы. Спасибо и хорошего дня!

Все еще не уверены, что вам нужно?

Попросите сертифицированного мобильного механика диагностировать, что не так с вашим автомобилем, у вас дома или в офисе.

Получить диагностику

Популярные вопросы
Актуальные темы

Что спрашивают другие

Круиз-контроль отключился, когда я ехал по шоссе. Теперь не включается.

Привет, спасибо, что написали. В большинстве случаев проблема, которую вы описываете, вызвана проблемой либо с тормозным переключателем круиз-контроля (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a- неисправность-или-неисправность-круиз-контроля-переключатель отпускания тормоза) (на автоматической коробке передач, такой как ваш Durango) или переключатель круиз-контроля на рулевом колесе…

Новый генератор и аккумулятор в порядке, но автомобили все еще глохнут и возникают проблемы с электрикой.

Привет, спасибо, что написали. Похоже, проблема в проводке, неправильном соединении или даже в модуле управления. Потребуется некоторая диагностическая работа, чтобы точно определить, где находится проблема….

Грубый холостой ход и выключение

Это говорит о том, что у вас могут быть прерывистые срабатывания катушек зажигания, которые могут вызывать случайные пропуски зажигания, вызывающие неровный холостой ход, который вы описываете. . Это довольно распространено, поскольку катушки зажигания начинают изнашиваться и начинают изнашиваться спорадически. Катушки зажигания…

Сколько AC Flush требуется для промывки автомобиля?

Вам не нужно больше 1 литра смыва. Бренд значения не имеет. Все они сделаны из одних и тех же химических веществ.

Ручная машина заводится нормально, но не переключает передачи.

Проверьте систему сцепления, чтобы убедиться, что она отпускает сцепление, чтобы Вы могли переключать передачи. Загляните в главный цилиндр сцепления, чтобы убедиться, что жидкость заполнена или она вытекла. Если нет жидкости в…

Стоимость ремонта треснувшей крышки трансмиссии после того, как элемент ударил защитную пластину Acura MDX 9 2015 г.0003

Привет! Я рекомендую проверить трансмиссию (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-is-leaking-inspection) как можно скорее, чтобы подтвердить и оценить любые повреждения от этого удара. Даже если сейчас нет утечки, если что-то сломалось или треснуло, вокруг может скрываться серьезная потеря жидкости и ремонт…

Код P0123 1999 Jeep Wrangler

Привет! муфта блокировки гидротрансформатора не срабатывает при движении накатом, и двигателю приходится бороться с этим? Я думаю, ты бы…

Когда машина не хочет переключаться, для чего нужен датчик на Cadillac SRX 2005?

Привет. Существует три различных типа датчиков и соленоидов, которые заставляют коробку передач не переключаться. 1. — Датчик положения коробки передач (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-position-sensor-switch-replacement) 2. — Датчик скорости автомобиля (https://www.yourmechanic.com/ услуги/замена датчика скорости) 3. — Соленоиды переключения передач (https://www.yourmechanic.com/services/car-does-not-shift-from-park-to-drive-inspection) Все три типа …

Выявление причины выброса поликлинового ремня

Привет. Всегда полезно заменить все шкивы, когда у вас катастрофическая «проблема» с поликлиновым ремнем, как вы описали. В большинстве случаев усилие обрыва ремня вызывает небольшой перекос одного из…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


Машина работает без ключа в зажигании.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мне так трудно понять, почему мой мини продолжает работать, даже если я вытащу ключ из замка зажигания. Я заменил это твое реле насоса. Я заменил замок зажигания. И я должен отключить аккумулятор и вытащить предохранитель аккумулятора и предохранитель топливного насоса, чтобы мой мини выключился. У кого-нибудь были проблемы, не могли бы вы помочь мне, если у вас есть понимание.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 21 Сообщений

, вероятно, насос PAS внутренне неисправен при работающем двигателе (в идеале из-за холода, чтобы вы могли делать это без тепла), если вы делаете это с вынутым ключом, снимите меньший разъем, чтобы насос, двигатель, вероятно, остановится

Ответить

Сохранить

Нравится

Как починить полностью? Я проводил некоторые исследования, и они сказали, что это может быть обратная подача генератора?

Ответить

Сохранить

Нравится

да У меня была неисправная материнская плата на насосах рулевого управления, которые продолжают работать после извлечения ключа и даже при запертых дверях и извлечении аккумулятора до этого, новый насос отвечает только около 250 фунтов стерлингов

может быть генератор не отключается, чтобы сказать, отсоедините его, посмотрите, работает ли батарея, я также видел, что bcm готовит реле, которые сохраняют питание на вещах и выполняют тот же трюк, действительно нужен кто-то, кто хорошо разбирается в электричестве, когда на этом уровне,

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

да, у меня была неисправная материнская плата на насосах рулевого управления, которые продолжают работать после извлечения ключа и даже с запертыми дверями и снятием аккумулятора раньше, новый насос отвечает только около 250 фунтов стерлингов

может быть генератор не отключается, чтобы сказать, отключите его, посмотрите, работает ли батарея, я также видел, что bcm готовит реле, которые сохраняют питание на вещах и делают тот же трюк, действительно нужен кто-то, кто хорошо разбирается в электричестве, когда на этом уровне,

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Значит, мне нужно купить новый насос гидроусилителя руля, и это решит мою проблему с тем, что моя машина не глохнет?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

perrbear сказал:

Значит, мне нужно будет купить новый насос гидроусилителя руля, и это решит мою проблему с тем, что моя машина не выключается?

Нажмите, чтобы развернуть…

проясните, что вы имеете в виду, говоря, что автомобиль заглох, двигатель продолжает работать или рулевое управление продолжает работать после выключения

Ответить

Сохранить

Нравится

заменить насос или отправить в ремонт

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

проясните, что вы имеете в виду, когда говорите, что автомобиль заглох, двигатель продолжает работать или рулевое управление продолжает работать после выключения

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Я могу вынуть ключ из замка зажигания, и двигатель все равно будет работать.

Ответить

Сохранить

Нравится

perrbear сказал:

Я могу вынуть ключ из замка зажигания, и двигатель все равно будет работать.

Нажмите, чтобы развернуть…

хорошо, я вижу, тогда нужно начать с цилиндра зажигания, нужно снять пластик с рулевой колонки и снять электронный переключатель и посмотреть, работает ли он с помощью отвертки, и выключает его или нет,
ниже, ссылка на деталь для ссылки

если это не переключатель, то это неисправность реле управления кузовом, и они припаяны к материнской плате, что не так просто отремонтировать, новый bcm или найти кого-то, кто его починит,
на автомобилях первого поколения вы можете использовать подержанный, но ваша сигнализация и центральный замок не будут работать, если не будет установлен новый запрограммированный

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

Хорошо, я вижу, тогда нужно начать с цилиндра зажигания, нужно снять пластик с рулевой колонки и снять электронный переключатель и посмотреть, работает ли он с помощью отвертки и выключает его или нет,
ниже ссылка swict часть для ссылки

если это не переключатель, то это неисправность реле управления кузовом, и они припаяны к материнской плате, что не так просто отремонтировать, новый bcm или найти кого-то, кто его починит,
на автомобилях первого поколения вы можете использовать подержанный, но ваша сигнализация и центральный замок не будут работать, если не будет установлен новый запрограммированный

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Итак, мне придется заменить BCM, потому что я уже заменил замок зажигания..

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

мне нужно знать год автомобиля и это r50 или r53 или r52

Ответить

Сохранить

Например,

можно попробовать переключить другое реле на номер ниже 7

подозреваю что причина может быть в реле т.е. сгорело и не отключается, если не оно то скорее всего неисправность bcm

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

мне нужно знать год автомобиля и это r50 или r53 или r52

Нажмите, чтобы развернуть…

04 JCW r50

Ответить

Сохранить

Нравится

perrbear сказал:

04 ДЖКВ р50

Нажмите, чтобы развернуть. ..

тогда на схеме выше это обозначено ,

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

, тогда на схеме выше это обозначено ,

Нажмите, чтобы развернуть…

Я заменил это реле. Итак, теперь я должен заменить The Who BCU?

Ответить

Сохранить

Нравится

это не человек это модуль управления кузовом bcm,

Ответить

Сохранить

Нравится

майк1967 сказал:

это не человек это модуль управления кузовом bcm,

Нажмите, чтобы развернуть…

Да, извините, это была опечатка, лол

Ответить

Сохранить

Нравится

ниже ссылка ЭБУ и набор ключей

Ответить

Сохранить

Нравится

perrbear сказал:

Я заменил это реле.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное