Блок предохранителей ваз 2107 инжектор схема: Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема
Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема
Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.
Содержание
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Где расположен
Старый вариант блока
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Блок нового образца
Как снять монтажный блок
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Ремонт монтажного блока
Восстановление обрыва дорожки
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Проверка реле
Блок предохранителей в салоне
Как снять БП
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.
На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.
Где расположен
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.
Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья
Старый вариант блока
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.
Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.
Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | Резервные. |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы. |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей). |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза. |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар. |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар. |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар. |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара). |
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа |
Блок нового образца
Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.
Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле
Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.
Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус
Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.
В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.
Как снять монтажный блок
Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- ключ на 10;
- торцевую головку на 10;
- вороток.
Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:
- Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
- Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
- Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.
- Перебираемся в салон и снимаем вещевую полку под бардачком либо демонтируем сам вещевой ящик.
- Снимаем разъёмы, которые соединяются с БП из салона.
Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона
- Головкой на 10 откручиваем гайки крепления блока и снимаем устройство вместе с уплотнителем.
Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их
- Сборку выполняем в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Ремонт монтажного блока
После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:
- Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.
Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители
- Отворачиваем крепёж верхней крышки.
Верхняя крышка крепится на четырёх винтах
- Поддеваем отвёрткой 2 фиксатора.
Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами
- Сдвигаем корпус блока предохранителей.
После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока
- Нажимаем на контактные разъёмы.
Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы
- Вынимаем плату блока.
Демонтируем плату, извлекая её из корпуса
- Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.
Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек
- Устраняем дефекты, если это возможно. В противном случае меняем плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки
При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:
- паяльник 40–60 Вт;
- припой;
- кусочек провода;
- нож.
В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:
- Зачищаем лак в месте обрыва ножом.
Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом
- Залуживаем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.
Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя
- Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем её с использованием отрезка провода, которым соединяем необходимые контакты, т. е. дублируем дорожку.
При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода
- После ремонта производим сборку платы и блока в обратной последовательности.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Проверка реле
Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду.
При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:- заменой на новую деталь;
- подачей напряжения на обмотку.
В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.
Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет
Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).
Блок предохранителей в салоне
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главного реле;
- электрического бензонасоса;
- электронного блока управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём
Как снять БП
Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.
Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8
- Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и разъёмом для диагностики.
Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом
- Воспользовавшись щипцами из блока предохранителей, извлекаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый такого же номинала.
Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет
- Чтобы заменить реле, при помощи плоской отвёртки поддеваем разъём с проводами и отсоединяем его от блока реле.
Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой
- Ключом или головкой на 8 отворачиваем крепёж коммутирующего элемента к кронштейну и демонтируем реле.
Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8
- Вместо вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратной последовательности.
После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое
Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.
Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(49 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107.
Как заменить предохранители ВАЗ 2107?Блок предохранителей — это узел, где сосредоточены все предохранительные элементы электросети. Они используются для защиты электрического оборудования от скачков напряжения, поэтому их работоспособность очень важна для любого автомобиля. Подробнее о замене и расположении элементов вы узнаете из данного материала.
Содержание
- Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107, где находится и зачем он нужен
- Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
- Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Предохранители ВАЗ 2107 инжектор, место установки
- Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 инжектор
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Техника безопасности при проведении работ под напряжением
- Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке
- Как заменить предохранитель ВАЗ 2107 в салоне автомобиля
- Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107
- Как проверить и заменить реле ВАЗ 2107
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107, где находится и зачем он нужен
Блок нового образцаОсновная часть использующихся предохранителей вмонтирована в основном устройстве, расположенном под капотом. Щиток располагается под ветровым стеклом, напротив пассажирского кресла. Отечественные 2107, будь то инжектор или карбюратор, могут быть оборудованы двумя видами устройств — нового и старого образца. Соответственно, схема и описание электрооборудования в них несущественно отличается. Девайсы старого образца применялись на автомобилях ранних годов выпуска, а нового — на поздних версиях.
Блок старого образцаЕсли говорить непосредственно о карбюраторе и инжекторе, то на электросхему устройств не влияет вид системы подачи топлива. И инжекторные, и карбюраторные версии автомобилей могут оборудоваться старыми и новыми блоками. В версиях авто, которые были выпущены позже, блок предохранителей может быть вмонтирован в салоне ТС под бардачком.
Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
- Данный элемент предназначен защищать электроцепь фар реверсивного хода, двигатель печки, лампу на панели приборов, а также реле прогрева заднего окна.
- Нужен, чтобы защищать мотор щеток стеклоочистки, систему очистки ветрового окна и оптики, если такое предусмотрено изготовителем.
- Вспомогательный разъем, применяется при добавлении новых устройств.
- Вспомогательный разъем, применяется при добавлении новых устройств.
- Работа системы прогрева заднего окна.
- Обеспечивает работу прикуривателя. Иногда отвечает за магнитолу, в зависимости от автомобиля.
- Девайс используется, чтобы обеспечивать бесперебойное функционирование клаксона и мотора вентилирующего устройства, которое охлаждает радиатор.
- Аварийная световая сигнализация.
- Бесперебойная работа противотуманной оптики. Иногда отвечает за функционирование регулятора напряжения генератора.
- Компонент отвечает за работу комбинации приборов, индикатора заряда АКБ, указателей поворотов, ламп сигнализаторов ручного тормоза, давления масла, резерва топлива, уровня ТЖ.
- Стоп-огни. Плафоны внутреннего света кузова.
- Дальняя фара, правая, активация реле очистки оптики.
- Дальняя фара, левая, лампа активации дальнего света.
- Габаритное освещение, освещение номера, подкапотная лампа.
- Габариты, свет прикуривателя, вещевого ящика, приборного щитка.
- Правая фара, ближний свет.
- Левая фара, ближний свет.
Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Защита электроцепи ламп фар ближнего освещения.
- Защита цепи ламп оптики дальнего света.
- Работоспособность звукового сигнала.
- Обеспечивает функционирование систем очистки оптики, если авто оснащено омывателем.
- Функционирование системы прогрева заднего окна.
Предохранители ВАЗ 2107 инжектор, место установки
Стоит отметить, что инжекторные автомобили оснащаются дополнительным блоком реле, который находится в салоне под вещевым ящиком.
Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 инжектор
- R1 — это основное реле.
- F1 — обеспечивает функциональность главного реле.
- F2 — защищает электронный блок от скачков напряжения.
- F3 — защищает цепь топливного насоса. При выходе предохранителя из строя двигатель не заведется.
- R2- обеспечивает работоспособность топливного насоса.
- R3 — защищает вентилятор радиатора.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены предохранителей вам потребуется пинцет, который, как правило, присутствует под крышкой девайса. Если его нет, воспользуйтесь пассатижами.
Техника безопасности при проведении работ под напряжением
Обязательно выключите зажигание и отсоедините клеммы от АКБ.
Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке
Процедура замены:
- Найдите место монтажа девайса. На пластмассовой накладке блока есть фиксаторы. Нажмите на них.
- После снятия накладки вы увидите схему, нанесенную на противоположную сторону. Здесь указано назначение и месторасположение всех используемых компонентов.
- Далее обнаружьте, какое устройство сломалось и подлежит замене. Порой можно определить поломку визуально — сам элемент может быть перегоревший, а иногда в нем видна оборванная нить.
- Пинцетом извлекаем выгоревший компонент и меняем его на новый. Затем устанавливаем крышку на место и подсоединяем клеммы АКБ.
Как заменить предохранитель ВАЗ 2107 в салоне автомобиля
При выходе противотуманной оптики из строя необходимо выполнить диагностику работы устройства. Элемент находится в салоне авто. Для диагностики и замены выполняем такие действия:
- Сначала вам понадобится крестовая отвертка, воспользуйтесь ею для демонтажа двух переключателей, которые находятся в центре консоли, в районе монтажа аудиосистемы.
- С помощью отвертки отожмите два крепления.
- Снимаем пластиковую вставку.
- Извлеките корпус предохранителя. Снимите защитную крышку девайса и выполните замену элемента на новый.
Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107
Порядок работ:
- Откройте двигательный отсек и демонтируйте корпус воздухофильтра. Выкрутите гайки, фиксирующие корпус.
- Под девайсом вы увидите штекер с кабелями, подключенными к девайсу. Отключите его. На корпусе изделия есть маркировка, соответствующая цвету подключенных разъемов. Таким образом можно избежать потребности маркировки кабелей.
- Затем залезьте в салон и снимите расположенную под контрольным щитком полочку. Затем отвинтите болты, держащие корпус бардачка.
- Далее отключаем штекер с кабелями, которые подключены к разъемам устройства. После этого вы увидите цветную маркировку.
- Гаечным ключом выкручиваем болты, крепящие блок. Самый крайний винт, находящийся на корпусе, скрыт, так что вы не сможете сразу его увидеть.
- Снимаем блок с устройствами и выполняем замену девайса. Установка и сборка компонентов выполняется в обратном порядке.
Как проверить и заменить реле ВАЗ 2107
Данный компонент находится в монтажном блоке. Точное место монтажа можно узнать из схемы, нанесенной на противоположную сторону защитной накладки:
- Отключаем зажигание и открываем блок предохранителей.
- Находим реле, которое нужно проверить и заменить.
- Демонтируем его щипцами, которые есть в корпусе блока.
- Устанавливаем другое устройство вместо извлеченного. Можно воспользоваться реле от системы очищения фар либо головного света.
- Если проверка показала, что демонтированное реле не работает, установите на его место новое.
Процедура проверки и замены аналогична для всех устройств. Отличие заключается лишь в их расположении:
- Основные реле находятся в блоке с предохранителями.
- Реле активации стартера находится под капотом, на правом брызговике.
- Устройство, которое обеспечивает работу поворотников, зажигания и световой сигнализации, находится в салоне авто, за приборной комбинацией.
- Устройство очистки ветрового окна располагается со стороны водителя под комбинацией приборов, оно крепится к кузову двумя болтами.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Ремонт электропроводки
Команда разработчиков медиаплатформ
Все начинается с запаха. Неповторимый запах горящей изоляции. Вскоре из-под панели приборов вырывается струйка дыма. Затем следует такой же безошибочный хлопок перегоревшего предохранителя. В этот момент ваше радио отключается.
Или, может быть, останавливаются стеклоочистители или сам двигатель. Не сомневайтесь, у вас короткое замыкание.
Группа разработчиков медиаплатформ
ЧТО ТЕПЕРЬ?
Вполне может быть, что источник короткого замыкания очевиден, как проводка, болтающаяся под приборной панелью. С другой стороны, вам может потребоваться серьезное устранение неполадок, чтобы найти источник проблемы. Короткое замыкание возникает, когда проводник под напряжением касается либо рамы, либо кузова автомобиля, либо другого провода. Короткое замыкание на землю обычно имеет достаточно низкое сопротивление, чтобы потреблять ток, достаточный для перегорания предохранителя. Если короткое замыкание связано с другой цепью, вы можете увидеть такие вещи, как купольный свет, когда вы включаете сигналы поворота. Вы можете обнаружить расплавление жгута проводов или многоконтактного разъема, вызванное выделением тепла при коротком замыкании или соединении с высоким сопротивлением. Более того, не все проблемы с проводкой связаны с короткими замыканиями: открытые и прерывистые соединения также могут усложнить вам жизнь.
Еще от Popular Mechanics
ОСНОВНЫЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ
Никогда не используйте сплошную проволоку. Одножильный провод предназначен для стационарного бытового использования; вибрация в вашем автомобиле или грузовике в конечном итоге сломает его. Используйте многожильный провод автомобильного класса, а не куски старого удлинителя. Вам нужно будет найти автомобильный провод того же калибра, что и проводка, которую вы заменяете. Старайтесь, если возможно, следовать цветовой кодировке заводского жгута проводов, потому что через два или пять лет вы вполне можете вернуться к ремонту, а нет ничего более пугающего, чем поиск и устранение неисправностей пучка из полдюжины или более проводов, которые все одного цвета. По крайней мере, используйте метки, которые идентифицируют цепь и исходный цвет провода.
Никогда не используйте проволочные гайки. Они тоже предназначены для стационарной проводки и сами отвинчиваются — обычно поздно ночью на плохом участке дороги вдали от зоны действия сотовой связи.
Никогда не используйте изоленту для соединения автомобильной проводки. Экстремальные температуры и влажность разрушают клей, и лента разматывается.
Группа разработчиков медиаплатформ
(1) Зачистите провода примерно на 1/2 дюйма изоляции. Наденьте термоусадочную трубку из ПВХ на один провод. Скрутите два отрезка оголенного провода друг вокруг друга. (2) Нагрейте соединение паяльником или карандашом снизу. Нанесите припой на верхнюю часть, пока расплавленный припой не впитается в соединение. Дайте ему остыть, чтобы избежать «холодного» паяного соединения. (3) Нагрейте термоусадочную трубку , чтобы она усадилась вокруг провода. (4) Используйте дополнительную термоусадочную трубку для связывания нескольких соединений.
ПРИПАЯНИЕ
Самый надежный и надежный способ соединить два провода вместе — это припаять их. Период. Используйте только канифольный припой 60-40, предназначенный для электропроводки. Вам также понадобится термоусадочная трубка из ПВХ. Если вы не умеете паять, потренируйтесь на дюжине или около того соединений, прежде чем пытаться сделать это под приборной панелью с капающим на щеку горячим припоем.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Новый разъем с лепестковой проушиной следует надеть на зачищенный провод так, чтобы он закрывал оголенный провод. Не обжимайте изоляцию. (2) Затем с помощью обжимного инструмента прижимают разъем к оголенному проводу. Этот обжимной инструмент профессионального уровня имеет механизм сверхцентрирования, который не допускает недо- или избыточного обжатия. (3) Готовый продукт механически и электрически тверд.
У вас нет тепловой пушки, а фен вашей жены запрещен? Я обходился зажигалкой. Будьте осторожны, чтобы не оставить пятно проводящего углерода на трубке, и постарайтесь не поджечь приборную панель или моторный отсек.
ВЫПОЛНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ
Большинство жгутов проводов вашего автомобиля или грузовика заканчиваются стандартным разъемом с лепестковым наконечником. Вы можете подобрать обжимной инструмент почти в любом месте в наборе с набором плоских наконечников, круглых и цилиндрических разъемов менее чем за 10 долларов. Подберите разъем к размеру провода, но в большинстве автомобильных проводов используется калибр 12 или 14. провод и обычно соответствующий разъем имеет изолятор синего цвета. Для более крупных проводов будет использоваться разъем с желтым изолятором, и их можно определить по большей ширине лепесткового наконечника. Просто используйте здравый смысл. Если вам нужно отрезать несколько жил от провода, чтобы он вошел в наконечник разъема, в вашей голове должен загореться свет, говорящий, что что-то не так. Просто зачистите провод, вставьте его в корпус разъема и обожмите. Убедитесь, что ручка кримпера находится в нижней части, когда вы сжимаете, что должно гарантировать надежность обжима. Если вы делаете такие вещи чаще, чем время от времени, вы захотите воспользоваться инструментом профессионального уровня, который мы показываем на фотографии на странице 120. Он имеет сверхцентральный механизм составного рычага, который обеспечивает правильное сжатие. Это стоит около 50 долларов.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Вставьте инструмент в соединительный блок достаточно глубоко, чтобы вдавить стопорный выступ. Слегка покачивая инструментом по кругу, осторожно (2) потяните за провод , чтобы извлечь штырь разъема из блока. Три руки помогают. (3) Обжимной инструмент имеет одну маленькую наковальню для обжима провода непосредственно на металлическом контакте разъема. Как только это будет сделано, используйте наковальню большего размера, чтобы обжать компенсатор натяжения на изолированной части провода. (4, 5) Окончательный обжим оставляет разъем разъема готовым для повторной установки в пластиковый блок. Просто вставьте его обратно в блок до щелчка.
Сращивание и обжим проводов очень просто. А как насчет того многожильного разъема, который расплавился, или разъема Weatherpak под капотом, который передает данные от какого-то датчика впрыска топлива? В отличие от проводки, по которой проходят фары, эти соединения передают информацию на уровне милливольт при слабом токе. Любое сопротивление расстроит ваш компьютер управления двигателем. Эти разъемы загерметизированы до точки. Неправильное использование моек высокого давления может привести к тому, что вода пройдет мимо уплотнений, что приведет к коррозии. Вам нужно будет нажать вкладку, чтобы отключить этот тип разъема. Если пластиковый блок поврежден, но штифты в порядке, вы можете заменить блок. Если блок в порядке, но разъемы подверглись коррозии или провода оторвались от контактов разъема, вы можете заменить только контакты.
Чтобы вынуть штифты из блока, нужно нажать на небольшой стопорный выступ. Для этого есть недорогие инструменты. Для квадратных штифтов используется небольшой плоский зонд, а для круглых штифтов — полый круглый. Вставьте щуп и немного покачайте его, штифт должен легко выйти из блока. Для этого маневра может потребоваться три руки — чтобы потянуть за провод, пошевелить зондом и одновременно удерживать блок. Не тяните слишком сильно — если штифт не вытаскивается достаточно легко, снова покачайте датчик. Нет специального инструмента? Вы можете использовать маленькую отвертку или даже скрепку, но вы рискуете повредить хвостовик. Опрессовка нового штифта производится специальным инструментом, и стоит он недешево. Мы заплатили около ста долларов за тот, что показан выше, включая довольно полный набор сменных штифтов. (Нет, $2,95 наборов обжимных инструментов, которые вы приобрели в Wal-Mart, не подойдут.) Необходимо сделать два обжима: один на самом многожильном проводе, а второй над изоляцией. Этот обжим суетлив для выполнения даже с правильным инструментом. Я рекомендую потренироваться на куске металлолома. Не забудьте установить резиновое уплотнение на разъемы Weatherpak перед обжимом.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(1) Некоторые из этих электрических разъемов Posi-Lock всегда есть у нас для быстрого ремонта и временного подключения прицепа. Зачистите провод, затем проденьте его через хомут и затяните. posi-lock.com
1993 Лада Самара Код OBD2 P0693 Цепь управления реле вентилятора охлаждения 2 Низкий уровень
Код ошибки P0693 определяется как низкий уровень сигнала в цепи управления реле охлаждающего вентилятора 2. Этот код является общим кодом неисправности, то есть он применяется ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года по настоящее время. Спецификации по описанию, диагностике и ремонту, конечно же, могут отличаться от одной марки и модели к другой.
Электродвигатели запускают вентилятор для охлаждения радиатора двигателя. Эти двигатели включаются и выключаются PCM (модулем управления трансмиссией, также известным как ECM или модуль управления двигателем в других странах).93 Лада Самара), в зависимости от показаний, которые он получает от ECT (датчик охлаждающей жидкости двигателя). Это означает, что когда ECT достигает заданной температуры, PCM включает вентиляторы. Когда ECT охлаждается до заданной температуры, PCM выключает вентиляторы.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал заземления на реле вентилятора охлаждения. Когда нет команды на включение (не заземлено), напряжение в сигнальной цепи высокое, близкое к напряжению батареи. Обратное верно, когда по команде включено (заземлено), напряжение где-то близко к нулю. Код ошибки P0693 устанавливается, когда PCM определяет низкое напряжение при выключенном охлаждающем вентиляторе 2.
Общие симптомы
Поскольку этот код влияет на вентилятор, наиболее распространенным симптомом является перегрев двигателя. Неработающий вентилятор охлаждения может привести к перегреву двигателя во время движения. Таким образом, важно соблюдать осторожность при вождении Lada Samara 1993 года с этим кодом. Таким образом, это должно быть рассмотрено как можно скорее.
Возможные причины
Этот код может иметь несколько причин появления, например:
- Неисправно реле вентилятора охлаждения 2
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения 2
- Неисправный двигатель вентилятора охлаждения
- Корродированные или ослабленные электрические разъемы
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Обрыв или короткое замыкание в электропроводке, вызвавшее перегорание предохранителя
Как проверить
Перегоревший предохранитель является наиболее распространенной причиной появления этого кода. Таким образом, это должно быть первым, что нужно проверить. Найдите предохранитель, вытащите его и проверьте. Как правило, вы можете сказать, был ли поврежден предохранитель или нет.
Если предохранитель перегорел, замените его предохранителем с подходящей силой тока. Если новый предохранитель снова перегорел, то пора проверить, когда он перегорел.
Если предохранитель вышел из строя сразу после его замены, то должно быть прямое замыкание где-то между предохранителем и реле. Если он выйдет из строя, когда двигатель достигнет нужной рабочей температуры, то распространенной причиной будет сам двигатель охлаждающего вентилятора.
При выключенном двигателе и ключе зажигания попробуйте провернуть лопасти вентилятора вручную (но будьте осторожны), чтобы проверить, может ли вентилятор вращаться свободно. Если он не может свободно вращаться, значит, двигатель замерз и подлежит замене.
Если предохранитель исправен, то проблема должна быть в реле вентилятора охлаждения. Если замена реле не решает проблему, вы можете заподозрить неисправный PCM.
При работе с движущимися или горячими компонентами соблюдайте осторожность.
Как исправить
В зависимости от диагноза, общий ремонт для этого кода включает:
- Замена сгоревшего предохранителя
- Ремонт или замена обрыва или короткого замыкания проводки между PCM и предохранителем
- Ремонт или замена реле вентилятора охлаждения
- Ремонт или замена незакрепленных или подвергшихся коррозии электрических компонентов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Ремонт или замена двигателя вентилятора охлаждения
Этот код не может помешать вашей Ладе Самара 1993 года работать, но перегрев представляет очевидный риск.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике этого кода является замена двигателя вентилятора охлаждения перед выполнением нескольких тестов для правильной диагностики.