Блокировка гидротрансформатора акпп: Принцип работы и устройство гидротрансформатора АКПП

Содержание

Принцип работы и устройство гидротрансформатора АКПП

Идея внедрения гидродинамической передачи крутящего момента изначально принадлежит военным. Конструкторы искали способ повысить проходимость автомобилей путем уменьшения риска срыва верхнего слоя грунта. Осуществить эту цель помог гидродинамический трансформатор, который за счет проскальзывания насосного и турбинного колес позволял плавно передать крутящий момент на ведущие колеса. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы и неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач (АКПП).

Устройство гидротрансформатора

  1. Насосное колесо посредством ступицы крепится к коленчатому валу. Скорость вращения насосного колеса всегда соответствует частоте вращения коленвала.
  2. Турбинное колесо связано с первичным валом АКПП, через который крутящий момент передается на редуктор, приводные валы и колеса.
  3. Реакторное колесо – закреплено на ступице турбинного колеса и служит для перенаправления потока рабочей жидкости от насосной части к турбинной и обратно. До момента выравнивания скоростей вращения колес перенаправление потока позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый на выходной вал АКПП. Именно наличием реактора (статора) отличается работа гидротрансформатора от простейшей гидромуфты.
  4. Блокировочная плита с механизмом блокировки ГДТ служит для прямого соединения насосного и турбинного колес. При ее замыкании жидкость АТФ не участвует в передаче крутящего момента от коленвала к первичному валу коробки передач.

На маховик гидротрансформатора напрессован зубчатый венец. С его помощью стартер вращает коленчатый вал при запуске двигателя.

Как работает коробка автомат с гидротрансформатором?

Назначение гидротрансформатора АКПП – передавать крутящий момент и при необходимости отсоединять коленчатый вал от первичного вала коробки передач. В насосное колесо от масляного насоса подается рабочая жидкость (ATF), которая при его вращении центробежной силой выталкивается от центра к краям. Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг циркуляции жидкости АТФ. Созданный вихревой поток посредством лопастей воздействует на реактор, перенаправляющий поток жидкости к турбинной части.

Воздействие рабочей жидкости на лопасти турбинного колеса заставляет его вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал КПП. Прошедшая через турбинную часть жидкость возвращается на реактор, увеличивая общее давление жидкости на его лопасти. Таким образом, внутри гидротрансформатора до момента уравнения скорости вращения насосной и реакторной частей устанавливается циркуляция масла.

Из-за потерь энергии в жидкости в режиме проскальзывания скорость вращения турбины будет ниже частоты вращения насоса. На практике это приводит к значительной потере КПД. Для увеличения коэффициента полезного действия в конструкцию всех современных автоматических коробок передач внедрена муфта блокировки гидротрансформатора.

Муфта блокировки ГДТ

Муфта блокировки установлена на шлицах входного вала АКПП и предназначена для механического соединения насосной части и ротора.

Составные части муфты блокировки:

  • поршень блокировки, посредством которого идет нажим на зону роторного колеса с фрикционным слоем;
  • задняя крышка кожуха гидротрансформатроа, на которой также имеется фрикционный слой. Крышка сварена с насосной секцией;
  • фрикционная накладка;
  • демпфер крутильных колебаний. Является аналогом двухмассового маховика на авто с механической КПП. Призван гасить неравномерность вращения коленчатого вала, минимизируя негативное воздействие крутильных колебаний на детали коробки передач. Также демпфер смягчает момент включения/выключения муфты блокировки, что делает ее работу для водителя незаметной.

Работа системы невозможна без клапана муфты гидротрансформатора и блока управления АКПП, который считывает показания датчиков и управляет исполнительными механизмами.

Режимы работы гидротрансформатора

  1. Проскальзывание – муфта блокировки разомкнута. Посредством клапана управления рабочая жидкость подается по каналу «В», отжимая тем самым клапан от стенки задней крышки кожуха ГДТ. Масло по каналу «Б» отводится через полость внутри вала. Используется при старте с места и разгоне. Размыканием муфты блокировки гидротрансформатора на высших передачах позволяет автомобилю динамично разгоняться без перехода на низшую ступень.
  2. Режим зацепления – муфта заблокирована. Масло по каналу «А» поступает в полость за муфтой, заставляя поршень прижаться к задней крышке кожуха. Сила трения между фрикционными накладками ведет к зацеплению корпуса ГДТ с  турбинным колесом. Муфта замыкается преимущество при движении на высших передачах.На большинстве АКПП блокировка гидротрансформатора  включается после 3 передачи. Но из-за ужесточения экологических норм на современных авто муфта может быть заблокирована на любой передаче при частоте работы двигателя свыше 1000 об/мин.
  3. Режим управляемой пробуксовки – муфта работает с небольшим проскальзыванием. В вариантах конструкции, не оборудованных демпфером, режим используется для гашения крутильных колебаний. В таком случае между турбинной секцией и насосной частью допускается небольшое проскальзывание. При этом повышается плавность переключения и КПД.

Управление системой блокировки

Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • скорость вращения роторной секции;
  • частота вращения выходного вала АКПП;
  • фактический крутящий момент при заданном положении дроссельной заслонки;
  • температура жидкости ATF;
  • задействованная передача (перечень включенных пакетов фрикционов, определяющий передаточное число на выходном валу).
Видео: Гидротрансформатор. Принцип работы. ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!

Неисправности гидротрансформатора

  1. Износ опорного подшипника. Характерные симптомы – легкий металлический звук при переключениях.
  2. Рост оборотов двигателя не соответствует разгонной динамики. Проблема в обгонной муфте. Если неисправность проявляется только на одной либо нескольких ступенях, проблема в сожженных пакетах фрикционов.
  3. Шуршащий шум при работе двигателя на холостых и низких оборотах (в движении может пропадать). Неисправность игольчатого упорного подшипника между турбинным/реакторным колесом и задней крышкой кожуха ГДТ.
  4. Громкий металлический звук при переключении. Причина в поврежденных лопастях (случается крайне редко).
  5. Потеря динамики на высших передачах. Износ фрикционных накладок муфты блокировки гидротрансформатора. Без должного опыта заметить разницу в динамике на авто с неправильно работающей муфтой бывает сложно. Поэтому чаще всего владельцы сталкиваются уже с последствиями данной неисправности. Фрикционная пыль, клеевой слой накладки загрязняют масло, забивают каналы циркуляции масла. Постоянное проскальзывание перегревает сам «бублик», масло, а вместе с ним и электронику мехатроника. Все это со временем приводит к толчкам, пинкам при смене передач, увеличении времени переключения. Поэтому так важно понимать принцип работы гидротрансформатора и своевременно менять масло в «автомате».

блокировка гидротрансформатора тупит | автостекло ситроен

блокировка гидро трансформатора тупит

Приветствую, уважаемый гуру! Всякий раз удивляюсь Вашему терпению отвечать на вопросы. Мне уже читать надоело, поэтому если такой вопрос был, не обессудьте. Итак: Можно ли для откручивания/закручивания шкива коленвала двигателя принудительно включить блокировку гидротрансформатора? Как это правильно сделать чтоб контроллер не вылетел? Спасибо!

.

НИКАК.

1. Этого не сделать чисто теоретически , давление нужно создать в АКПП насосом (двигатель завести), как тогда шкив то откручивать?

2. Не удержит накладка , будет проскальзывать , изнашиваться , может сорвать её.

3. Пружинить будет , накладка не одна работает , там на «тарелке» демпферные пружины для сглаживания крутильных колебаний.

.

коробка A140L проблема в том что блокировка гидротрансформатора тупит, то включается то нет!кик-даун иногда помогает, блокировка работает в норме, но стоит остановится она опять начинает тупить!в чём может быть проблема?

.

1. «о блокировка гидротрансформатора тупит» — это как? Включается с задержкой? Или выключается с задержкой?

2. «но стоит остановится она опять начинает тупить!» — при торможении муфта блокировки ГТ должна отключится , отключается?

.


автостекло ситроен

автостекло ситроен

У вас на машине появились царапины от стекло очистителя , тогда знайте что у вас стоит китайсккое лобовое стекло. Оно значительно быстрее покрывается царапинами. Для замены такого лобового стекла просто наберите в поисковике запрос автостекло ситроен и вам поисковие найдёт несколько сайтов где вы сможете приобрести ваше лобовое. Одним из таких сайтов является сайт www.autosteclo-mkad.ru.

Тайота калдина АКПП 2000г.в. при резком ускорении с места на сухом асфольте,без пробуксовки колёс, слышно нечто на просвист,но не громкий,в салоне еле слышно,думал что колёса шлифуют,но нет,а звук есть иногда,что может быть??В целом коробка работает идеально переключения без рывков.Может так и должно быть?

1. «слышно нечто на просвист,но не громкий» — вряд ли АКПП , ну может гидротрансформатор;

2. «В целом коробка работает идеально переключения без рывков» — это главное , значит АКПП исправная.

.

!Ставил двигатель(Шариот Грандис 01)F4A42 ,вроде все соединил соосно,бублик в коленвал вошел,прикрутил пластину к бублику,стал прикручивать коробку к двигу…туго идет.Упирается в какой то момент и все.Думал перекос,тряс-дергал,ослаблял-вроде поплотнее стало прилегать,а потом опять туго,уже когда почти двигатель (сел).Пока крутил,пару раз внутри щелкнуло…Сильно не тянул.Потом оказалось-двигатель до конца не сел,да еще коленвал с бубликом заклинило…Отвернул все болты,покрутил коленвал немного-после этого воткнул двигатель (с руки).!Что теперь может быть?Успокойте…Или лучше сразу в ремонт автомат вести???

.

В шестерню насоса АКПП направляющие шейки ГТ не попали. Видели там на шейке гидротрансформатора два параллельных скоса прямоугольных? Могли сломать насос

Если АКПП работает нормально , значит повезло , обошлось.

.

This entry was posted in Статьи.

Режим проскальзывания гидтротрансформатора АКПП | SunGear

Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом режиме проскальзывания.

Блокировочная плита прижимается к рабочей поверхности не всей площадью, в связи с чем, происходит частичное проскальзывание фрикционной накладки в гидротрансформаторе. Крутящий момент передается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря этому, у автомобиля повышается динамика и сохраняется плавность движения. Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение максимально позже при понижении скорости. Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые подвергаются сильнейшим температурным воздействиям.

Фрикционная крошка попадает в масло, ухудшая его рабочие свойства.

Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.

Симптомы проскальзывания в гидротрансформаторе

Одним из главных симптомов проскальзывания является гул или вой в области коробки при включении режимов D или R, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также жестко переключаются передачи, появляется вибрация и толчки, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.

Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного тяжелее, чем при нажатии на газ на нейтральной передаче. В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.

Неисправность самопроизвольная блокировка гидротрансформатора вариатор — Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:
  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре −35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Материалы: http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/kak-ezdit-na-variatore.html

Эволюция гидротрансформаторов с блокировкой — СКЛАД КРУГЛОГО ПУТИ | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING

Преобразователи крутящего момента с блокировкой изменили отрасль — от повседневных водителей до драгкаров.

Нефтяное эмбарго ОПЕК, начавшееся в 1973 году и вызвавшее нехватку топлива и стремительно растущие цены на бензин, определенно не вызывает приятных воспоминаний у тех, кто достаточно стар, чтобы помнить, что они были частью бесконечных автомобильных очередей, ведущих к местной заправочной станции. Трудные времена снизили спрос на большие, прожорливые автомобили и сделали более привлекательными импортные автомобили меньшего размера и с низким расходом топлива, что вынудило отечественных автопроизводителей значительно повысить эффективность использования топлива.Это было незадолго до того, как местные жители дебютировали с меньшими и более легкими автомобилями с двигателями и трансмиссиями, управляемыми компьютером, электронным впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями с повышающей передачей и блокируемыми гидротрансформаторами, и все это с целью повышения эффективности использования топлива.

Хотя Packard и Studebaker первыми изобрели первый гидротрансформатор с блокировкой в ​​1949 году, вскоре после этого он был снят с производства из-за дополнительных затрат и сложности. Однако приоритеты начали меняться в середине 1970-х из-за стремления к повышению эффективности использования топлива, и в 1978 году Chrysler выпустил современную версию.Версия Chrysler использовала однодисковое сцепление с гидравлическим приводом внутри гидротрансформатора, которое срабатывало, когда автомобиль набирал скорость, блокируя гидротрансформатор, чтобы обеспечить механическое соединение 1: 1 между двигателем и трансмиссией. Затем преобразователь разблокировался, когда автомобиль замедлился или был активирован кикдаун.

Впоследствии он устранил проскальзывание между двигателем и трансмиссией, когда автомобиль разгонялся до нужной скорости, немного снизив обороты двигателя и повысив эффективность использования топлива.В следующем году General Motors выпустила свою собственную версию, выпустив трансмиссию Turbo-Hydramatic 200C, по сути, TH-200 с добавленными функциями преобразователя блокировки. Автопроизводители продолжали совершенствовать свои преобразователи на протяжении многих лет, в конечном итоге модернизировав многие из них до конструкции с многодисковой блокировкой для улучшения функциональности и долговечности.

Поскольку подавляющее большинство маслкаров последних моделей с автоматической коробкой передач оснащаются блокирующими преобразователями, когда они съезжают с пола выставочного зала, производители, в том числе ATI Racing, Hughes Performance, TCI Automotive и Transmission Specialties, предлагают прямую замену, высокоэффективные высокопроизводительные агрегаты, которые обеспечивают повышенное ускорение и более короткое истекшее время за счет более высоких скоростей сваливания, сохраняя при этом свои функции блокировки OEM.

Эти сменные блоки действительно достойны уличного движения и эффективно создают сценарий «лучшее из обоих миров», когда преобразователь имеет более высокую скорость останова, чем блок OEM, но без проскальзывания, которое обычно связано с традиционным преобразователем с высокой остановкой. Для самых популярных маслкаров последних моделей, включая Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevy Camaro и Corvette, доступен широкий выбор агрегатов.

Хотя конвертеры с блокировкой время от времени использовались в дрэг-рейсинге в течение многих лет с разной степенью успеха, достижения в области технологий в сочетании с популярностью Pro Modified и других классов хедз-ап помогли повысить их популярность.Дэвид Кейн из ATI утверждает, что повышение долговечности многодисковой муфты блокировки и сокращение времени включения имеют решающее значение для успеха агрегатов. «Преобразователи с блокировкой действительно эволюционировали», — заявил Кейн.

«Во время первоначальной разработки устройствам некоторых производителей требовалось более секунды для применения, но мы сократили это время до 0,3 секунды», — сказал Кейн. Вскоре после запуска автомобиля блокировочная муфта активируется соленоидом в нужное время, устраняя проскальзывание гидротрансформатора, тем самым сокращая затраченное время и увеличивая количество миль в час.Многие гонщики зафиксировали значительные улучшения после перехода на преобразователь блокировки.

Блокируемый гидротрансформатор ATI 8″

При выборе гидротрансформатора с блокировкой для сверхвысокой мощности в дрэг-рейсинге обязательно, чтобы также были выбраны послепродажный, одобренный SFI корпус трансмиссии Powerglide или Turbo 400 и прилагаемый колокол. Прочный корпус и колокол не только обеспечивают долговечность, но и устраняют необходимость в кожухе трансмиссии, одеяле или кожухе гибкой пластины.

Затем перед сборкой корпус должен быть подвергнут специальной механической обработке и оснащен специальной опорой статора, входным валом с передним барабаном, комплектом соленоидов и соответствующими компонентами для обеспечения функций блокировки, по словам Кейна. Поскольку преобразователь блокировки немного выше, чем обычный блок, который он заменяет, требуется распорка колокола или удлиненный колокол, доступный в ATI.

Некоторые производители упаковывают необходимые компоненты в виде комплектов, что позволяет квалифицированным сборщикам преобразовать существующую, подготовленную для гонок трансмиссию в конфигурацию с блокировкой.Если гонщик строит новую комбинацию или, возможно, начинает с нуля, и ATI, и Coan Engineering предлагают полный выбор блокировочных преобразователей и трансмиссий.

Несмотря на то, что гидротрансформатор с блокировкой, безусловно, претерпел изменения с момента его неожиданного появления в 1949 году, он, безусловно, доказал свою способность улучшать характеристики практически любого автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, независимо от того, используется ли он для ежедневного вождения или для полноприводных автомобилей. на дрэг-каре в стиле хедз-ап.

Гидротрансформаторы — Муфты автоматических коробок передач

Мы все знаем почти инстинктивно, что механические коробки передач имеют сцепление для правильной работы, устройство, которое позволяет включать или выключать передачи в зависимости от скорости автомобиля.

Двигатель — это компонент, который во время эксплуатации автомобиля вращается большую часть времени, однако мы можем не захотеть, чтобы трансмиссия автомобиля вращалась с той же скоростью, что и двигатель, особенно при трогании с места. При этом сцепление может обеспечить плавное зацепление (в зависимости от срабатывания!) между вращающимся двигателем и невращающейся трансмиссией путем отсоединения двигателя от входного вала коробки передач.

Теперь возникает важный вопрос, который возобновляет тему этого сообщения в блоге, а как насчет автоматических коробок передач , они также используют сцепление? В этих типах трансмиссии используется совершенно другое устройство, называемое «преобразователь крутящего момента », хотя реализована та же концепция, которая заключается в разъединении или обеспечении относительной угловой скорости между двигателем и коробкой передач.

СТРУКТУРА

Гидротрансформатор состоит из турбины, насоса или рабочего колеса, статора и блокировочной муфты (имеется только в современных гидротрансформаторах), как показано на рис. 1.

Рис. 1. Пример гидротрансформатора
(Holley, 2019)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Фаза 1 – Стойло

  • Рабочее колесо или насос получают механическую энергию, вырабатываемую двигателем, но турбина не вращается, поскольку тормоза все еще включены.

Фаза 2 – Ускорение

  • Тормоза больше не задействованы, а педаль акселератора нажата, в результате крыльчатка вращается быстрее и производит мультипликатор крутящего момента, работая совместно с турбиной.

Фаза 3 – Муфта

  • На этом этапе скорость транспортного средства увеличилась, следовательно, турбина достигает примерно 90% скорости вращения рабочего колеса, и увеличение крутящего момента прекращается.
  • В современных гидротрансформаторах используется блокировочная муфта для уменьшения потерь энергии в жидкости сцепления за счет механической блокировки турбины на рабочем колесе.

ТИПЫ

На основе таблицы — К-фактор (также существуют составы C и MPC).

Гидротрансформатор, работающий на основе входной таблицы К-фактора.

К-фактор = об/мин/кв. крутящий момент

Динамический

Гидротрансформатор, моделирующий поведение трансмиссионной жидкости на основе гидромеханики.

СРАВНЕНИЕ

В этом сообщении в блоге было проведено сравнение между табличным и динамическим преобразователем крутящего момента с целью выявить их различия.

Было проведено два моделирования с использованием одного и того же эксперимента (TCRig в составе VeSyMA — Powertrain) , единственное отличие заключалось в настройках гидротрансформатора.

Рисунок 2. Эксперимент TCRig

На рисунке 3 показаны полученные результаты. Для первого графика гидротрансформатор был настроен на характеристики К-фактора, а для второго — на динамические характеристики.

Рис. 3. Результаты гидротрансформатора

Характеристики коэффициента К (вверху)

Из рисунка 3 видно, что между входным и выходным крутящими моментами нет задержки, равно как и долгота сигналов почти одинакова (небольшая разница возникает из-за умножения крутящего момента).Это означает, что мы говорим об идеальном случае.

Динамические характеристики (внизу)

Между тем, из второго графика видно, что динамические характеристики показывают явную задержку между входным и выходным сигналами и демпфированный крутящий момент на выходном валу по сравнению с результатами К-фактора.

Задержка крутящего момента и снижение амплитуды связаны с инерцией жидкости и трением, которые моделируются в динамическом преобразователе крутящего момента.

ВЫВОДЫ

После сравнения обеих моделей гидротрансформатора можно сделать вывод, что динамические характеристики воссоздают более реалистичную модель, поскольку она ясно показывает задержку прохождения трансмиссионной жидкости от рабочего колеса к турбине (сдвиг фаз) и потери энергии. внутри системы (уменьшение амплитуды выходного крутящего момента).

В противном случае, если желаемые результаты должны быть консервативными, может быть реализована модель К-фактора.В VeSyMA — Powertrain существует функция калибровки, позволяющая калибровать динамический преобразователь крутящего момента.

ПОСЛЕДНЯЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЗАЯВКА

Шведский бренд Koenigsegg популярен благодаря разработке собственных компонентов, таких как 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с 7 сцеплениями и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, именуемая LST или Light Speed ​​Transmission (описанная в предыдущем сообщении в блоге — Синхронизаторы в Dymola ), на этот раз это не было исключением.

Одно из его последних творений называется «Регера» .Подключаемый гиперкар с 5,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и тремя электродвигателями, что делает его машиной мощностью более 1500 л.с.

Рисунок 4. Карбоновый Koenigsegg Regera
(Road&Track, 2018)

Однако здесь нас не совсем интересует источник питания, это автомобиль, не похожий ни на что другое из-за отсутствия трансмиссии. Основным устройством, соединяющим трансмиссию с колесами, является гидротрансформатор , способный передавать крутящий момент 1475 фунт-фут на задние колеса.

Скажем так, поскольку реальных редукторов нет, двигатель все время находится в режиме «вариатор».Вот область, где преобразователь крутящего момента сияет, поскольку его цель — мгновенно передавать мощность на дорогу без включения и выключения, требуемого, за исключением блокировки муфты, где она установлена.

Автор: Хосе Мигель Ортис Санчес, инженер проекта

Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или у вас есть тема, о которой вы хотели бы написать. Вы можете отправить свои вопросы / темы через: Вопросы технического блога / Предложение темы.

Комплект блокировки гидротрансформатора TH700R4

Номер детали: 60109
Двигатель: Любой
Транс.: TH700R4

 

 

Этот безболезненный комплект TH700R4 для блокировки преобразователя крутящего момента устраняет все догадки, связанные с управлением функцией блокировки на повышающей передаче 700R4.Этот комплект будет работать как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями и избавит вас от необходимости покупать какое-либо отдельное дорогостоящее оборудование с компьютерным управлением. Предусмотренный вакуумный переключатель и реле давления 4-й передачи управляют соленоидом блокировки гидротрансформатора. Комплект поставляется со всей проводкой и всем необходимым для завершения установки и подходит для любой коробки передач GM TH700R4 .

В этот комплект входят:

  1. Вакуумный переключатель
  2. Датчик давления 4-й передачи
  3. Выключатель тормоза
  4. Соленоид блокировки гидротрансформатора
  5. Жгут проводов
  6. Новая прокладка поддона коробки передач
  7. Монтажное оборудование

 

 

Prop 65 Предупреждение

Предупреждение об опасных материалах


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

Количество цепей: 5 цепей
Длина жгута: 11 фут. В комплекте:

  1. TCC (муфта гидротрансформатора) Соленоид реле давления 4-й передачи (входит в комплект).
  2. TCC (муфта гидротрансформатора) Соленоид к проходному разъему главного картера
  3. Сквозной соединитель основного корпуса к вакуумному выключателю (входит в этот комплект).
  4. Вакуумный переключатель на 4-контактный тормозной переключатель (входит в этот комплект).
  5. Тормозной переключатель на источник питания с предохранителем на 20 А.

ТРАНСМИССИИ GM TH700R4 предлагались в легковых и грузовых автомобилях GM с 1981 по 1993 год. Эта трансмиссия сохраняла свое обозначение TH700R4 до 1990 года, когда GM переименовала их в 4L60.Модель 4L60 с 1990 по 1993 год использовала круглый 5-контактный разъем и больше не использовала квадратный разъем уплотнителя. Комплект Painless, артикул 60109, поставляется с ранним квадратным разъемом для герметика.

 

Что такое комплект блокировки гидротрансформатора?

Не секрет, что автоматические коробки передач лучше подходят для езды по бездорожью. Автомат позволяет управлять акселератором и тормозом, не отвлекаясь на сцепление или передачу, что может помочь при подъеме по крутым склонам или скалистым утесам.

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, работа со сцеплением на подъеме и необходимость останавливаться для маневрирования вокруг валунов или камней могут стать трудными, если не опасными. В автоматическом режиме остановка не представляет опасности, поскольку двигатель продолжает работать, пока вы стоите.

Однако независимо от того, ездите вы по бездорожью или нет, мы рекомендуем клиентам с автомобилями с автоматической коробкой передач приобрести комплект блокировки гидротрансформатора. Что такое комплект блокировки гидротрансформатора и зачем он вам нужен? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Что такое гидротрансформатор?

Гидротрансформатор выполняет ту же функцию в автомобиле с автоматической коробкой передач, что и сцепление в автомобиле с механической коробкой передач.Однако, в отличие от сцепления, гидротрансформатор использует гидравлическое зацепление вместо механического. Это гидравлическая муфта, расположенная между коробкой передач и двигателем и содержащая три важных компонента:

Гидротрансформатор обычно заполнен трансмиссионной жидкостью, которая отвечает за передачу мощности, вырабатываемой двигателем, на трансмиссию.

Что такое комплект блокировки гидротрансформатора? Комплекты блокировки гидротрансформатора

могут сохранить ваш двигатель и ваш кошелек в долгосрочной перспективе, если вы используете свой автомобиль для буксировки, туризма или жесткого вождения по бездорожью.

Комплект блокировки гидротрансформатора охлаждает трансмиссионную жидкость и снижает нагрузку на саму муфту. Если двигатель пытается раскрутить больше оборотов, чем двигатель, муфта гидротрансформатора изо всех сил пытается не отставать от потребности и будет выделять дополнительное тепло, но комплект блокировки поддерживает более низкую температуру, даже когда ваш двигатель работает тяжело.

Преимущества комплектов блокировки гидротрансформатора

Современные автоматические коробки передач являются реактивными системами, что означает, что они не блокируют и не разблокируют гидротрансформатор автоматически до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия.Когда ваш двигатель подвергается давлению или работает тяжелее, чем обычно, переключение между блокировкой и разблокировкой гидротрансформатора может привести к чрезмерному нагреву вашего двигателя и привести к значительной потере мощности. Гидротрансформатор охлаждает жидкость в муфте гидротрансформатора и помогает вашему двигателю работать лучше, даже при более высоких оборотах.

Преобразователи крутящего момента

автоматически «пробуксовывают», как сцепление в ручном режиме, что идеально подходит для бездорожья, технической езды по скалам, потому что это означает, что вам не нужно этого делать.Вместо того, чтобы осторожно манипулировать сцеплением на склоне, гидротрансформатор включится за вас, позволяя трансмиссии двигаться, если автомобиль не находится в парковочном или нейтральном положении.

Такие условия вождения могут сильно нагружать двигатель, поэтому комплект блокировки гидротрансформатора так полезен. Это повысит надежность и долговечность вашего двигателя и потенциально сэкономит вам тысячи долларов на ремонте.

Послушайте от команды

Команда Just Autos получает много запросов о комплектах блокировки и о том, нужны ли они.Необходимость в комплектах блокировки трансмиссии становится очевидной в таких ситуациях, как буксировка каравана или прицепа под гору, поскольку использование только тормозов вашего автомобиля может привести к катастрофе. Именно здесь более прямой привод от трансмиссии может спасти ваш день и ваши тормоза.

Посмотрите наше видео ниже, чтобы получить дополнительную информацию о комплектах блокировки гидротрансформатора и о том, как наша опытная команда может вам помочь. Свяжитесь с нами, чтобы забронировать автомобиль!

Блокировка гидротрансформатора

Хотя муфта гидротрансформатора не является частью двигателя, из-за нее в автомобиле может возникнуть ощущение, что двигатель неисправен.Муфта гидротрансформатора также известна как гидротрансформатор. Муфта блокировки имеет много назначений и является частью трансмиссии. Обычный преобразователь в автоматической коробке передач сделан так, чтобы он буксовал на холостом ходу, чтобы машина не двигалась. При нажатии на педаль акселератора обороты повышаются, и гидротрансформатор начинает блокироваться или включаться. Когда преобразователь включается, автомобиль будет двигаться.

Несмотря на то, что гидротрансформатор включен, он никогда не включается полностью, как сцепление автомобиля с механической коробкой передач.Он всегда будет немного проскальзывать, что не очень эффективно. Вот почему автомобиль с механической коробкой передач расходует меньше бензина и обладает большей мощностью, чем автомобиль с автоматической коробкой передач. Для увеличения мощности и, в основном, расхода топлива в автоматическую коробку передач добавляется TCC.

Муфта гидротрансформатора — это электронная муфта, которая на 100 % включает двигатель и трансмиссию. TCC обычно включается только на высшей передаче, когда автомобиль движется, а не ускоряется. Преобразователь блокировки отключается при достаточно сильном нажатии на педаль акселератора.Со временем сцепление изнашивается, особенно если автомобиль когда-либо буксировал что-либо и работал на повышающей передаче (высшая передача). Это приведет к преждевременному износу сцепления. Если у вас есть тахометр, вы увидите, что обороты падают на несколько сотен, когда он включается.

Если TCC плохой, обычно происходит одна из трех вещей. Во-первых, автомобиль будет иметь тенденцию набирать обороты вверх и вниз при включении и выключении, не имея возможности удерживать муфту гидротрансформатора в заблокированном состоянии. Во-вторых, муфта гидротрансформатора будет случайным образом включаться на передачах, которые обычно не должны включаться.В-третьих, сцепление не хочет отключаться. Когда вы замедляетесь, автомобиль не переключается на пониженную передачу, а если вы пытаетесь ускориться, обороты будут настолько низкими, что транспортному средству будет трудно двигаться быстро. В крайних случаях преобразователь блокировки будет пытаться поддерживать движение автомобиля, когда вы пытаетесь остановиться на светофоре, или заглохнет и заглохнет.

Многие думают, что проблема связана с их двигателем, потому что из-за него машина глохнет. Индикатор проверки двигателя не всегда показывает ошибку TCC.Большинство преобразователей блокировки управляются проводом или проводами, которые подключаются к трансмиссии. В некоторых моделях этот штекер можно просто отсоединить. Это не проблема, и вы только немного потеряете в расходе бензина. Обороты будут работать немного выше, чем раньше, но ничего не повредит и не вызовет проблем.

Джерри Лемке — владелец сайта freeengineinfo.com. Сайт, посвященный информации о двигателе и темам, связанным с ремонтом.

Источник статьи: EzineArticles.com/?expert=Jerry_Lemke

Как работает блокировка гидротрансформатора? – Gzipwtf.com

Как работает блокировка гидротрансформатора?

Блокировка гидротрансформатора включается через соленоид, установленный внутри коробки передач. Это сцепление действует так же, как диск сцепления в механической коробке передач. Когда гидротрансформатор «заблокирован», эта муфта прижимается к передней части гидротрансформатора, создавая прямой привод от двигателя к трансмиссии.

На какой скорости блокируется гидротрансформатор?

Эта потеря энергии передается на радиатор автомобиля и выделяется в виде тепла.В недавно разработанные преобразователи крутящего момента была добавлена ​​функция «блокировки», чтобы уменьшить эту потерю энергии и увеличить расход топлива. Эта функция блокировки не сработает, пока скорость автомобиля не достигнет примерно 40 миль в час.

В чем разница между гидротрансформатором с блокировкой и без блокировки?

Буксировка добавит тепла трансмиссии. Неблокирующийся гидротрансформатор добавит больше тепла. При блокировке, когда вы набираете скорость, блокируется гидротрансформатор, что создает прямой привод от двигателя к трансмиссии.В трансмиссионную жидкость не будет добавляться дополнительное тепло из-за проскальзывания во время работы.

Как починить заблокированную передачу?

Как разблокировать передачу

  1. Выключите автомобиль и снимите ногу с педали тормоза. Поверните ключ в положение «IGN» и сильно нажмите на тормоз, прислушайтесь к щелчку соленоида блокировки переключения тормозов.
  2. Выключите двигатель. Снова снимите ногу с тормоза.

Может ли неисправный гидротрансформатор заблокировать двигатель?

Муфты гидротрансформатора помогают заблокировать трансмиссию и двигатель в режиме прямого привода.Однако поврежденный гидротрансформатор может привести к тому, что автомобиль останется на передаче, даже когда водитель остановился. Этот преобразователь также может блокироваться в прямом приводе, особенно если износился фрикционный материал диска сцепления.

В чем разница между гидротрансформатором с блокировкой и без блокировки?

Что делает блокировка 700R4?

В коробках передач GM 700-R4 и 200-4R используется преобразователь блокировки, который помогает создать более эффективную трансмиссию. Он снимает нагрузку с гидромуфты гидротрансформатора и помогает уменьшить количество тепла, выделяемого при более высоких крейсерских скоростях.

Что означает блокировка гидротрансформатора?

Если вы точно не знаете, что такое блокировка гидротрансформатора или что она делает, ответ прост: муфта блокировки снимает нагрузку с гидравлической муфты гидротрансформатора и помогает уменьшить количество тепла, выделяемого при более высокой крейсерской скорости. скорости. Блокировка преобразователя на самом деле не была проблемой, пока не появился овердрайв.

Что такое дребезг блокировки гидротрансформатора?

Вибрация гидротрансформатора — это краткое сотрясение автомобиля всякий раз, когда внутренние муфты включаются внутри гидротрансформатора.Они называют это блокировкой. Часто эта проблема неправильно диагностируется и иногда приводит к необходимости перестройки трансмиссии.

Как работает блокировка гидротрансформатора?

Преобразователи крутящего момента с блокировкой

— это тип преобразователя с муфтой. Включение этой муфты приводит к блокировке двигателя на входном валу трансмиссии, что приводит к прямому передаточному числу 1:1.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное