Браслеты противоскольжения или цепи что лучше: Что лучше: цепи или браслеты противоскольжения
Что лучше: цепи или браслеты противоскольжения
28 Ноября 2022
зимнее вождение • шины • зимние шины • браслеты противоскольжения • выбор браслетов противоскольжения
Грязь, лед, рыхлый снег — все это представляет собой тяжелые условия для автомобилиста. Чтобы справиться с ними, можно купить дорогую резину с глубоким рисунком протектора, но и это не всегда помогает. Доошиповка — тоже не самый надежный инструмент, который может не справиться со сложными зимними условиями. В экстремальных ситуациях нужна более «тяжелая артиллерия», которой могут стать цепи или браслеты противоскольжения. Что лучше выбрать? Ответ зависит от условий эксплуатации.
Цепи и браслеты противоскольжения: краткий обзор
Задачи и у цепей, и у браслетов одинаковые — нужно помочь автомобилю выбраться с участка с плохим (или отсутствующим вовсе) покрытием, восстановив сцепление с дорогой. Но цепи и браслеты решают эту задачу по-своему.
Цепи покрывают всю площадь протектора. Они создают своеобразную сетку на колесе. Она крепится на эластичные ремни-манжеты. Цепи имеют небольшие звенья, поэтому они сравнительно бесшумны. Обычно их надевают заранее перед долгой поездкой по сложным дорогам.
Сейчас широко применяются не только металлические, но и пластиковые цепи. Последние представляют собой эластичную конструкцию, которая хорошо показывает себя в условиях снежной каши.
Браслеты противоскольжения имеют более сложную структуру. Это небольшая цепь, которую накладывают на протектор поперек его рисунка, и ремни крепления, которые фиксируются на диске. Количество браслетов, которые можно поставить на одно колесо, фактически не ограничено. Обычно на каждую шину ставят от 2 до 12 браслетов, но в умеренных условиях можно обойтись и всего лишь одним браслетом на каждой шине. Браслеты — это противобуксовочные системы, поэтому их надевают лишь для проезда по отдельным участкам дорог. Постоянно ездить на браслетах невозможно — слишком большая вибрация и дискомфорт.
И цепи, и браслеты противоскольжения устанавливают только на ведущую ось.
Что лучше: цепи или браслеты противоскольжения
На самом деле и цепи, и браслеты хороши в своей области. Просто их стоит применять в разных условиях.
Как надеваются
Цепи надевать сложнее и дольше, чем браслеты противоскольжения. Как правило, цепи надевают заранее, еще до поездки. Браслеты не подходят для длительного движения, поэтому их используют точечно — надевают перед сложным участком дороги и снимают сразу после пробуксовки. Учтите, что монтаж браслетов прямо в пути — дело довольно грязное, поэтому по возможности наденьте те вещи, которые не жалко испачкать.
Насколько прочны
Цепи более эластичны, а потому риск их поломки значительно ниже. Браслеты не очень любят зимние условия; на морозе они могут дубеть, из-за чего их сложно ставить и снимать. Поэтому зимой перед поездкой по снегу лучше ставить именно цепи.
Не повредят ли диск или шину
И у цепей, и у браслетов противоскольжения крепление достаточно мягко и эластично, чтобы диск был в целости и сохранности.
Если давление в шинах в пределах нормы, то повредить покрышку цепи и браслеты могут лишь в том случае, если они выйдут из строя, что маловероятно.
Что же выбрать: цепи или браслеты противоскольжения
Цепи подходят для длительного путешествия по заснеженным или грунтовым дорогам. Они хороши, когда условия умеренно трудные. Цепи позволяют значительно повысить сцепление, при этом не испытывая выраженного дискомфорта.
Учтите, что на цепях можно двигаться со скоростью не более 50 км/ч.
Помогают ли браслеты противоскольжения выбраться с пробуксовкой? Однозначно да. Браслеты не нужно надевать на всю поездку. Их резонно крепить на колеса, когда перед вами небольшой участок с отсутствующим дорожным покрытием, яма с землей или огромная масса рыхлого снега. Браслеты значительно усиливают сцепление, но ездить на них довольно тяжело и неприятно. Поэтому их нужно надевать лишь на определенных участках пути, сразу же снимая после их преодоления.
Браслеты противоскольжения можно надевать и после того, как автомобиль увяз в грязи или снегу. Но в этом случае одним браслетом на каждое колесо обойтись не получится, придется ставить хотя бы по три.
Подведем краткий итог. Цепи подходят для умеренно плохих условий (снег, лед, небольшие сугробы), и их лучше надевать заранее, не снимая всю поездку. Браслеты противоскольжения — более серьезный инструмент который пригодится, чтобы выбраться из ямы с грязью или сложного участка дороги. Однако постоянно носить их не следует. Если вы любите поездки на природу, которые сопровождаются преодолением сложных участков дороги, то вам стоит иметь при себе браслеты противоскольжения. А цепи отлично подойдут для северных путешествий или регулярных поездок по грунтовым дорогам. Цепи и браслеты противоскольжения подходят и для легковых авто, и для внедорожников, и для грузовиков или спецтехники.
Вернуться к списку публикаций
свобода на зимней дороге — журнал За рулем
Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о средствах повышения проходимости на заснеженных дорогах.
Если до знаков не докопаться, то значит мы сбились с дороги
Юмор из Сети
Нашего человека снегом не испугать. Уговаривать переобуться в зимнюю резину сегодня тоже не приходится – постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Я, к примеру, городской слякоти предпочитаю настоящую зиму – с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. А потому прекрасно знаю: без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься – а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…
Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление – в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, – доски, ветки и все остальное. Но сегодня известно более цивилизованное решение – так называемые траки. Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика – вариантов исполнения полным-полно. От себя добавлю, что более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить – в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».
Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев мне приходилось использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, меня поймут сразу. Кстати, совсем забыл – такие изделия не привязаны к марке автомобиля…
Цепь – это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят. Конечно, можно их приобрести и где-то поближе к Альпам, но я предпочитаю готовиться к дальним поездкам заранее. Да и бюджет у меня не резиновый.
Автомобильные цепи противоскольжения – это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Они обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями, повышающими проходимость автомобиля на снегу, льду и т.п. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомню, что цепи не универсальны – их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?
Монтаж я бы не стал называть сложным – просто провести его надо до заезда на проблемный участок дороги. У меня на это уходит от силы десяток минут. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, но сегодня нас интересуют снежные просторы. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту – ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами – можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавлю, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Из личного опыта скажу, что после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.
Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей – так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Их я рекомендую разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.
Ставить их лучше на все четыре колеса – помните об этом. И неважно, полноприводная у вас машина или нет. Смысл понятен: машина должна хорошо тормозить! Цепи подбираются четко по типоразмеру. Впрочем, знакомые уверяют меня, что ни производитель, ни полиция не настаивают на приобретении двух комплектов цепей на все колеса: достаточно одного комплекта на ось. Но я убежден, что при установке на все колеса эффективность только вырастет!
Браслеты на колеса – этого своего рода цепь, распиленная на куски – издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 5-6 штук, хотя чтобы выкарабкаться из снежной ловушки, порой достаточно и одного-единственного. По своему опыту знаю, что браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» – хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт.
На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато по снегу они гребут уверенно – проверял лично на разных машинах. Замечу, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.
Ремни на колеса – это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики – чаще всего из полиуретана. Впрочем, мне приходилось видеть и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами – вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» – на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. В целом я бы их причислил, скорее, к симпатичным обитателям багажника, чем к суровым бойцам против бездорожья. Хотя для подарка под елку – идеальная штука: симпатичная и при этом отнюдь не бесполезная. Нужно только помнить, что установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Я всем своим знакомым постоянно напоминаю: если на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.
Вот, вкратце, и все, что я хотел сказать про основные современные способы повышения проходимости автомобиля. Нужна дополнительная консультация или помощь в подборе – обращайтесь в наш интернет-магазин! А если при этом сошлетесь на данную статью, то получите дополнительную пятипроцентную скидку!
Удачи на заснеженных дорогах!
Чем отличаются цепи от браслетов противоскольжения ― 130.com.ua
Цепочки и браслеты от скольжения – это специальные автомобильные аксессуары, которые нужны в багажнике круглый год. Ведь благодаря им можно легко преодолевать не только снег, но и песок, вязкий глинистый грунт и грязь. Что лучше, цепочки или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье рассказывается, что такое цепочки и браслеты, как их устанавливать и какие меры безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации.
Цепи противоскольжения и что они из себя представляют
Цепи противоскольжения, так же как и браслеты, представляют собой дополнительный съемный протектор, значительно улучшающий эксплуатационные характеристики шин.
Цепи соединены между собой в сетку, которая надевается на колесо и цепляется за землю. Если различать цепочку по типу узора, то основных узоров два — «ромб» и «лесенка». Колеса, обутые в цепи с ромбовидным рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя и немного уступают «лесенке» по высокой прочности на разрыв.
Цепь «лесенка» лучше всего подходит для тяги, но из-за того, что она неравномерно распределена по колесу, заставляет машину двигаться рывками. Именно поэтому цепи этого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.
При выборе цепи стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше брать 9-12 мм, а для грузовых — 16 и больше. Звенья, имеющие узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но если машина тяжелая, такие цепи быстро изнашиваются. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе шины быстро изнашиваются.
Цепи следует подбирать исходя из размеров колеса с учетом радиуса, ширины и высоты профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят для 10-15 сменных размеров. Эти размеры вы можете увидеть на упаковке.
Особенности браслетов противоскольжения
Браслеты-набор ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для застегивания и противоскользящей основы. Сколько браслетов носить на руле, определяет владелец автомобиля. Браслеты, которые уже на руле, напоминают цепочку «лесенки» и имеют такие же ходовые качества. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет двигаться машина.
Отличия цепей от браслетов
Говорят, что для установки цепей нужно домкратить машину. Это может быть правдой, если половина колеса застряла в земле. В противном случае установка займет не более минуты и не потребует никаких дополнительных инструментов. цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Браслеты легче носятся, поэтому многие автолюбители отдают им предпочтение. Но с другой стороны, установка 5 браслетов отдельно на одно колесо займет гораздо больше времени, чем установка цепочек. Кроме того, браслеты не рекомендуется надевать на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут их постепенно срезать.
Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но если вы передвигаетесь по высокогорью, то лучше надеть все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных автомобилей при спуске с крутой горы.
Безопасной скоростью с цепями считается скорость, не превышающая 40 км/ч. Если этот режим разгона не соблюдать, машина потеряет управляемость.
Езда с цепями по твердой поверхности (например, по асфальту) увеличивает износ как цепей, так и шин. Из возможных последствий-обрыв цепи, повреждение подкрылка, деталей и деталей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.
В общем, если ориентироваться на повышенную прочность на разрыв и возможность установки на нагруженное колесо, лучше выбирать браслеты, а для лучшего контроля и плавности хода больше подойдут цепи с ромбовидным рисунком.
ТОП 3 цепи противоскольжения
Лучшие колесные цепи
Ищете качественные и лучшие цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.
Цепи противоскольжения на колёса Pewag Servo SUV RSV 80
Характеристики:
- ★ Толщина замка 3,55 мм
- ★ для колёс — 255/70/70 R5180, 25, 255/70 R15, 257/70 R15, 25, 70 Р16, 225/75 R16, 235/75 R16, 245/70 R16, 255/65 R16, 235/65 R17, 215/75 R17. 5, 225/65 R18, 245/60 R18, 275/45 R18, 255/45 R19, 255/40 R20
- ★ Имеют механизм самонянки
Накладки на колеса Попутчик 22-003
Количество:
- ★ Подходит на диски от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20
- ★ Толщина звеньев цепи — 6 мм
- ★ Предназначены для внедорожников
Анти-попучик браслеты
Характеристики:
- ★ Толщина звена 6 мм
- ★ Включает 6 шт.
- ★ для резины — от 175/75 до 275/75, радиус от R14 до R20
Купить цепи противоскольжения
Материалы по теме
Особенности силиконовых цепей и ремней противоскольжения ― 130.com.ua
Зимой езда по бездорожью может быть небезопасна- гололед, налипший снег, грязь, все эти факторы негативно сказываются на безопасности вождения и могут стать причиной ДТП или ДТП . Поэтому возникает необходимость применения определенных мер по защите водителя и пассажиров транспортного средства.
Что предлагают производители автомобилей?
В последнее время зимой все более популярным становится использование ремней, браслетов и цепей противоскольжения. Они изготавливаются из разных материалов, но считаются более популярными:
1. изделия из металла, в основном используемые в производстве цепей противоскольжения, реже — браслетов;
2. изделия из пластика, из этого материала делают только браслеты;
3. Силиконовые аксессуары – ремни и браслеты.
В этой статье мы рассмотрим особенности и преимущества использования силиконовых изделий, узнаем, чем они отличаются от других видов противоскольжения для автомобилей.
Характеристики силиконовых изделий для улучшения сцепления
Существуют силиконовые ремни и цепи противоскольжения, которые часто используются для улучшения ходовых качеств в условиях гололеда или на рыхлом снегу, грязи и других типах бездорожья. Эти устройства имеют несколько важных особенностей, определяющих вероятность покупки товара.
- Ремни легче устанавливать и снимать. Однако, с другой стороны, они менее эффективны в особо тяжелых условиях, их применение в таких случаях будет недостаточным.
- Силиконовые цепи противоскольжения имеют более сложную структуру, но обеспечивают большую эффективность при использовании.
Подобрать подходящий вариант можно только с учетом назначения или условий использования силиконовых цепочек и ремней.
Преимущества использования силиконовых ремней и цепей
Эти устройства относятся к категории мягких протекторов, так как они изготовлены из силикона, в эту группу также входят пластиковые противоскользящие браслеты. В отличие от металлических цепочек и браслетов, эти устройства более «безопасны» для колеса и не могут повредить его при длительном использовании.
Несмотря на особенность данной конструкции, а именно выполнение силиконовых материалов, качество и эффективность на высоком уровне. К ним относятся:
1. увеличение сцепления при эксплуатации на рыхлом снегу, льду;
2. обеспечивать возможность движения со скоростью до 80км/ч, с металлическими изделиями скорость может быть не выше 40 км/ч;
3. компактнее и легче металлических браслетов и цепочек;
4. из морозостойких материалов, обеспечивающих возможность их эксплуатации при любых температурах до -70 градусов;
5. выдерживает очень большие нагрузки, до 500 кг;
6. Имеют надежную металлическую клипсу, хорошо крепятся к колесу.
Также силиконовые цепи противоскольжения в большинстве случаев универсальны, благодаря чему их можно использовать в автомобилях с любым размером колес.
Особенности эксплуатации цепей и противоскользящих ремней из силикона
Помимо ряда важных преимуществ ремней и цепей противоскольжения из силикона, стоит отметить некоторые особенности их эксплуатации. К ним относятся:
- необходимо установить не менее 3-4 ремней, так как их эффективность будет незначительной; если установить больше 4-5, то преодолеть препятствие можно гораздо быстрее;
- при езде зимой необходимо иметь специальный инструмент «Антилед», позволяющий гораздо быстрее произвести демонтаж ремней после прохождения сложного участка дороги;
- при установке противоскользящих ремней из силикона и езде с ними по обычной дороге или асфальту существует вероятность быстрого стирания этих браслетов, поэтому их следует сразу же снимать после использования.
Однако, несмотря на ряд важных особенностей, эти силиконовые противоскользящие ремни в последнее время стали более популярными благодаря простоте и удобству монтажа, а также демонтажа. А также благодаря асимметричной ромбовидной форме ремней обеспечивается высокая проходимость в сложные периоды маршрута.
Особенности ремней-браслетов силиконовых с шипами
Более современными изделиями, обеспечивающими отличные свойства сцепления, считаются противоскользящие ремни с шипами. Они выполнены в виде прочного силиконового чехла с вмонтированными в него шипами, имеют прочное крепление, обеспечивающее наилучшее прилегание конструкции к колесу.
Несмотря на некоторые сложности в установке, такие устройства считаются более оптимальным вариантом за счет большей эффективности и более высокой маневренности, в любых особо сложных условиях. Кроме того, легко и просто выбрать подходящую модель для своего автомобиля, посетив наш сайт автотоваров. Здесь вы сможете подобрать оптимальный вариант по размеру колеса или универсальные изделия, обладающие отличными техническими характеристиками и сцепными свойствами.