Часто выходят из строя свечи зажигания: 9 причин почему свечи зажигания выходят из строя

Содержание

9 причин почему свечи зажигания выходят из строя

Содержание

  • причины неисправностей свечей
  • как проверить свечи зажигания
  • как проверить свечи накаливания
  • как продлить срок службы свечей

В самом конце статьи вас ждет полезный совет механика!

Почему свечи зажигания выходят их строя

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками.

Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Проверка свечей зажигания

Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты –  пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.

Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:

  1. Надеть высоковольтный провод на свечу, вывернутую из мотора, и поднести ее к выступающей металлической части на двигателе —»массе» и попытаться его завести. Если между электродами свечи наблюдается искра — свеча работоспособна. Способ требует двух человек — один заводит машину, второй следит за искрой, один из самых простых способов проверки свечей.
  2. Способ проверки в котором используется специальный тестер в виде пистолета для проверки свечей. Продается во многих магазинах запчастей и стоит относительно недорого. Колпачок на проводе надевается на снятую с двигателя свечу, а металлическое жало прислоняется к боковому электроду. Во время нажатия на клавишу между электродами должен проскакивать электрический разряд. При этом на пистолете загорается лампа-индикатор.
  3. С помощью того же пистолета можно проверить свечи не снимая их с двигателя. Ориентироваться тогда придется только на встроенный световой индикатор прибора.
  4. Способ проверки свечей, требующий специального оборудования — стенд с барокамерой. Свеча устанавливается на стенд, в камере создается давление, соответствующее компрессии двигателя. При подаче напряжения на центральный электрод свечи через прозрачное окошко наблюдают за искрой — если она сильная, холодного голубого цвета, значит, деталь исправна.

Проверка свечей накаливания

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их,  необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.
Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.

Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи.

Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Неисправность свечи зажигания Причина

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Бизнес по продаже запчастей

Подписаться

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и неустойчиво, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли. Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять

Картер

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.

Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли.

Читать полностью

Обновление подхода вашего магазина к фильтрации транспортных средств 

Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя.

By FRAM

Почему оригинальные свечи зажигания не всегда могут быть лучшим вариантом это лучший выбор для современных автомобилей? Когда дело доходит до замены свечей зажигания, многие следуют общепринятому мнению, согласно которому они должны выбирать свечи того же типа, что и в комплекте с автомобилем, или, по крайней мере, такие же, как у 9-цилиндрового двигателя.0005

Автор: Autolite

Новая технология моноблочной оси CV OE значительно снижает NVH

Современные системы трансмиссии автомобилей намного сложнее и мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что вы выбрали сменную ось, которая соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить надлежащую производительность и долговечность. Избегайте установки оси низкого качества только из-за цены, которая может не работать должным образом или еще хуже, выйти из строя

By TrakMotive

Предупредите своих клиентов об отказе водяного насоса летом

Лето — подходящее время для автомобильных специалистов, чтобы напомнить клиентам следить за признаками отказа водяного насоса. Как вы знаете, экстремальные летние температуры и дополнительная нагрузка на транспортные средства из-за таких действий, как длительные поездки, могут привести к тому, что двигатели станут более восприимчивыми к проблемам из-за чрезмерного нагрева, что делает функцию неработоспособной.0005

Другие сообщения
Пройти лишнюю милю с иридиевыми свечами зажигания

Усовершенствованные свечи зажигания, разработанные для повышения эффективности использования топлива в современных двигателях Помощь клиентам в выборе правильных свечей зажигания важнее, чем когда-либо. Когда речь идет, в частности, о последних моделях автомобилей, владельцы магазинов и технические специалисты понимают, что улучшения в конструкции свечей зажигания, металлургии и технологии могут помочь максимизировать производительность и топливную экономичность

Autolite

Серия SRX идеально подходит для FRAM®

Когда гиганты мира автогонок объединяются с успешными и находчивыми деловыми партнерами, вы создаете рецепт успеха. В данном случае результатом является серия Superstar Racing Experience (SRX). Серия SRX, также известная как серия Camping World SRX, является детищем легенды гонок Тони Стюарта и компании. Взяв немного

By FRAM

Обеспечьте комфорт водителей с помощью контроля загрязняющих веществ в воздухе

Замена масла — это один из первых проектов, которым учатся заниматься домашние мастера и опытные автомобильные профессионалы. Эта задача технического обслуживания имеет жизненно важное значение для производительности автомобиля, относительно проста в выполнении и выполняется через регулярные промежутки времени, поэтому большинство клиентов понимают ее важность. Все водители должны следить за заменой масла, особенно с большим количеством автомобилей. важные соображения, которые следует иметь в виду. Тем, кто уже устанавливал заглушки раньше, обычно в первую очередь приходит на ум правильное зазоры заглушек. Но еще одним важным фактором для получения максимальной отдачи от нового комплекта свечей зажигания является их точный крутящий момент 9.0005

Автор Autolite

Почему моя свеча зажигания не работает?

Промышленные свечи зажигания являются важной частью всех газовых двигателей внутреннего сгорания. Они поджигают газовоздушную смесь, когда она поступает в двигатель, приводя в движение цилиндры. Большинство современных иридиевых и платиновых промышленных свечей зажигания рассчитаны производителями на срок не менее 3500 часов непрерывного использования. Тем не менее, некоторые вилки неизбежно выходят из строя или деградируют до того, как официально предполагается, что их время истекло.

 2000 часов — средний срок службы стандартной промышленной свечи зажигания. Существует широкий спектр неисправностей двигателя, которые могут быть вызваны неправильной установкой, неисправностями, неправильным использованием, загрязнением или просто неудачным стечением обстоятельств.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин преждевременного выхода из строя промышленных свечей зажигания.

Запросить обратный звонок

1) Керамические проколы

Проколы в керамическом корпусе, изолирующем блок и защищающем остальную часть двигателя от тепла свечи зажигания, могут привести к износу свечи зажигания. Повреждение других компонентов может произойти из-за неправильного рассеивания тепла.

Трещины, отверстия и сколы могут быть вызваны ударными повреждениями, износом и сильными перенапряжениями. Всегда убедитесь, что ваша свеча зажигания рассчитана на катушку, с которой вы ее используете. Соблюдайте осторожность при хранении свечей зажигания и обращении с ними — корпус иногда бывает хрупким.

2) Повреждение гнезда и свечи зажигания

Неправильная установка свечи зажигания в гнездо с ключом может привести к плохой работе и быстрому износу свечи. Вилка должна работать усерднее, чтобы передавать и преобразовывать электрический заряд в искру, если она смещена, перекошена или неправильно затянута. Плохо выполненная установка может привести к растрескиванию или вмятине самой вилки. Неловкое или поспешное снятие также может привести к повреждению свечей зажигания, особенно при переносе рабочей свечи с одного двигателя на другой.

Всегда следите за тем, чтобы свечи зажигания устанавливал квалифицированный специалист с помощью динамометрического ключа с широким отверстием и подходящей головкой. Ручная поспешная установка без подходящих инструментов или использование самодельной розетки с несовместимыми опорами может привести к повреждению свечи зажигания.

3) Высокий износ электрода

Проще говоря, свечи зажигания, которые чаще используются при более высоких напряжениях и в течение более длительного времени без остановки, изнашиваются быстрее, чем ожидалось. Если вы собираетесь постоянно эксплуатировать мощные промышленные двигатели с высокой интенсивностью, запланируйте более частую замену свечей зажигания.

4) Тепловое повреждение

Свечи зажигания и внутренние части двигателя внутреннего сгорания выделяют большое количество замкнутого, интенсивного тепла. Перегрев, часто вызванный плохой вентиляцией и недостаточным рассеиванием выхлопных газов, вызывает внутреннее повреждение металлических свечей зажигания, что может значительно сократить срок их службы. Избыточное тепло также приводит к накоплению расколотого железа и углеродистых отложений, увеличивая сопротивление.

Некоторые двигатели могут автоматически отключаться, если машина работает при небезопасной температуре. Если это происходит, и вы не можете найти неисправность в свечах зажигания, проверьте остальную часть двигателя на наличие проблемы с выхлопом.

5) Внешнее загрязнение

Следите за тем, чтобы свечи зажигания были максимально очищены от масла и мусора. Длительное скопление стойкой и агрессивной жидкости может повредить контакты и корпус свечи зажигания.

Свечи зажигания от RM Walsh

Хотя всегда полезно поддерживать существующие свечи зажигания в отличном состоянии, в конечном итоге вам придется заменить одну или две.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное