Чек горит: Почему не надо ехать в сервис, если загорелся Check Engine — Лайфхак
Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?
12.06.2019
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.
Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить.
Что означает check engine
Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.
Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.
Качество топлива
Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.
Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.
Перегрев двигателя
Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.
Низкий уровень масла
Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.
Механические повреждения
Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.
Троит двигатель
Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.
Почему горит чек двигателя на холодную
Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:
- Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
- Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
- Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
- Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
- Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
- Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.
Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.
Как сбросить check engine
Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:
- довести двигатель до рабочей температуры;
- отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
- повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
- через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.
К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.
Что делать когда чек горит в машине: выводы
Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.
Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.
Была ли полезна эта статья: КомментарииЗагорелся check — что делать, причины, почему горит индикатор «чек», способы устранения » АвтоНоватор
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Содержание
1 Что обозначает индикатор Check engine
1.
1 Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
2 Почему загорелась лампочка и как это исправить
2.1 Видео: загорается датчик Check
2.2 Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
3 Сброс или обнуление индикатора Check
Что обозначает индикатор Check engine
Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.
Видео: загорается датчик Check
https://youtube.com/watch?v=uqdKfKX4MlE
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля.
Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
- Через одну минуту установите клемму на место.
- Закройте капот и включите зажигание.
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(45 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что на самом деле означает индикатор Check Engine?
Вы едете в своем легковом или грузовом автомобиле, и вдруг на приборной панели загорается желтая лампочка, говорящая вам о необходимости проверить или отремонтировать двигатель. Если вы похожи на большинство автовладельцев, вы имеете слабое представление о том, что этот свет пытается вам сказать или как вы должны реагировать.
Назовите это самым непонятным индикатором на вашей приборной панели: индикатор проверки двигателя может означать много разных вещей, от незакрепленной крышки бензобака до серьезных пропусков зажигания в двигателе.
«Это не означает, что вам нужно останавливать машину на обочине и вызывать эвакуатор», — говорит Дэйв Капперт из Национального института передового опыта в области автомобильного обслуживания, организации, которая тестирует и сертифицирует автомехаников и базируется в Вирджинии. «Это означает, что вы должны проверить машину как можно скорее».
Проигнорируйте это предупреждение, и вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Это также может быть признаком того, что ваш автомобиль плохо экономит топливо и выбрасывает больше загрязняющих веществ.
Индикатор проверки двигателя является частью так называемой бортовой системы диагностики вашего автомобиля. С 1980-х годов компьютеры все чаще контролируют и контролируют работу автомобиля, регулируя такие переменные, как частота вращения двигателя, топливная смесь и угол опережения зажигания. В современных автомобилях компьютер также сообщает автоматической коробке передач, когда переключать передачи.
При обнаружении проблемы в электронной системе управления, которую он не может исправить, компьютер включает желтый предупреждающий индикатор с надписью «Проверьте двигатель», «Скорее обслужите двигатель» или «Проверьте трансмиссию». Или свет может выглядеть не более чем как изображение двигателя, возможно, со словом «проверить».
В дополнение к включению индикатора, известного как международный символ проверки двигателя, компьютер сохраняет в своей памяти «код неисправности», который определяет источник проблемы, такой как неисправный датчик или пропуски зажигания в двигателе. Код можно считать с помощью электронного сканера или диагностического компьютера — стандартного оборудования в автомастерских. Есть также ряд относительно недорогих считывателей кодов, предназначенных для самодельщиков.
Код, как правило, просто укажет вам направление проблемы, и для полной диагностики и устранения проблемы по-прежнему требуется опытный специалист. При стоимости магазина, выполняющего диагностику, около 9 долларов.0, многие автовладельцы обращаются к интернету за поиском причины и устранением. В некоторых случаях это может сработать, но если вы сомневаетесь, обратитесь за профессиональной помощью.
Фото: iStock Фото: iStock
Если загорается индикатор проверки двигателя, он либо мигает, либо горит постоянно, в зависимости от проблемы. Мигающий свет или в некоторых автомобилях красный свет вместо желтого или оранжевого света указывает на проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, вы должны проверить автомобиль у механика.
В автомобилях последних моделей мигание индикатора обычно указывает на настолько серьезные пропуски зажигания в двигателе, что несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, где оно может быстро повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если это произойдет, вам следует уменьшить мощность и как можно скорее проверить автомобиль или грузовик.
Если свет горит постоянно, проблема не экстренная, но вам следует записаться на прием как можно скорее. Современные автомобильные компьютеры часто пытаются компенсировать возникающие проблемы, поэтому вы можете не заметить ухудшения производительности, даже если ваш расход топлива может уменьшиться, а ваш автомобиль выбрасывает неприемлемые уровни углеводородов и других загрязняющих веществ.
«Клиент действительно в конечном итоге может нанести ущерб своему кошельку, оставив этот свет включенным и игнорируя его», — говорит Джим Коллинз, руководитель национальной группы обучения Ford Motor Co. В некоторых крайних случаях компьютер автомобиля может уменьшить мощность для вас, поскольку он пытается ограничить риск повреждения.
Иногда индикатор проверки двигателя загорается одновременно с переходом автомобиля в так называемый режим «аварийного режима». Если это произойдет, вы заметите, что у вашего автомобиля не так много мощности и что некоторые аксессуары могут отключиться, но вы все равно сможете управлять рулевым управлением и тормозами. Возможно, вы сможете добраться до дома или до ближайшего дилера или в гараж. Если поблизости нет ни того, ни другого, вы можете съехать с дороги и вызвать эвакуатор.
Если загорается индикатор проверки двигателя, вот несколько советов, что вам следует делать:
- Ищите серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Проверьте датчики и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева. Эти условия означают, что вы должны остановиться и заглушить двигатель, как только сможете найти для этого безопасное место. На некоторых автомобилях желтый индикатор проверки двигателя означает, что нужно исследовать проблему, а красный означает, что нужно остановиться прямо сейчас.
- Попробуйте закрутить крышку бензобака. Часто это может решить проблему. Имейте в виду, что может потребоваться несколько поездок, прежде чем свет будет сброшен. Некоторые автомобили имеют отдельный индикатор, который предупреждает о незакрепленной крышке бензобака.
- Уменьшите скорость и нагрузку. Если индикатор проверки двигателя мигает или вы заметили какие-либо серьезные проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, снизьте скорость и попытайтесь снизить требования к двигателю. Например, было бы неплохо прекратить буксировать прицеп. Проверьте автомобиль как можно скорее, чтобы предотвратить дорогостоящие повреждения.
- Используйте встроенные службы диагностики, , если они доступны. Многие современные автомобили имеют интегрированные возможности удаленной диагностики с возможностью сообщать о кодах неисправностей и планировать визит в сервисный центр. Сегодня многие автопроизводители, в том числе Fiat Chrysler, Ford, Hyundai, Jaguar/Land Rover и Volvo, поддерживают удаленную диагностику и возможность планировать визит в сервисный центр.
Возможно, вы заметили галерею значков на приборной панели, когда заводите машину. В телешоу «Потребитель 101» эксперт Consumer Reports Джен Стокбургер объясняет ведущему Джеку Рико, как выглядят эти сигнальные огни и что они означают.
Что делать, если загорается индикатор Check Engine (+6 причин)
Связаться с нами Получить предложение
Вы едете по своим делам, когда на приборной панели загорается индикатор. Это похоже на очертания двигателя автомобиля вместе со словами «проверить двигатель» или «скоро обслужить двигатель».
Это называется контрольной лампой двигателя — то, что вы не хотите видеть во время вождения.
Итак, почему он на и стоит ли вам беспокоиться?
Не волнуйтесь!
В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о индикаторе «Проверить двигатель» — что это значит, как это исправить, а также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
- Что означает индикатор Check Engine?
- Что делать, если загорается индикатор Check Engine?
- 6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine
- Диагностика индикатора Check Engine
- 3 Часто задаваемые вопросы о индикаторах Check Engine
- Безопасно ли вождение с горящим индикатором Check Engine?
- Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?
- Могу ли я пройти тест на выбросы с горящей лампочкой Check Engine?
Начнем.
Что означает индикатор Check Engine ?Индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности обычно означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с двигателем. Но это может произойти по многим другим причинам, начиная от простой незакрепленный крышка бензобака на более серьезный плохой каталитический нейтрализатор .
Кроме того, то, что включает свет, зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля.
Другими словами: невозможно точно сказать, почему горит индикатор двигателя , без проведения диагностических работ.
Так как же узнать, что у вас возникла чрезвычайная ситуация?
Вы можете оценить серьезность проблемы, взглянув на сигнальную лампочку. Индикатор Check Engine может загораться двумя способами:
- Постоянно горит желтым/желтым Светится : Указывает на менее срочную проблему
- Мигает Светится или красный: Указывает на серьезную проблему, требующую немедленного внимания
Суть в том, что вы должны всегда диагностируйте и ремонтируйте свой автомобиль, независимо от того, горит ли он постоянно или мигает.
Так что же делать с горящим чеком лампочкой двигателя ?
Что делать, если загорается лампочка Check EngineЕсли во время движения вдруг загорается лампочка Check Engine, вот несколько советов:
- Сохраняйте спокойствие и Обратите внимание на ощущения в автомобиле 9007 6 . Например, обратите внимание, если двигатель кажется слабым или вялым, и есть ли какие-либо странные звуки. Иногда ваш автомобиль сразу переходит в «режим аварийного режима , », когда модуль автоматически отключает некоторые второстепенные аксессуары и ограничивает вашу скорость. Таким образом, двигатель производит меньше энергии и помогает предотвратить дальнейшее повреждение.
- Двигайтесь медленно и проложите маршрут до ближайшего сервисного центра или специалиста по ремонту автомобилей. Кроме того, следите за датчиками на приборной панели, чтобы проверить, заканчивается ли у вас топливо или перегревается.
- Если у вас мигает индикатор проверки двигателя, попробуйте найти безопасное место для остановки . Не спеши, как хочешь избегать дополнительной нагрузки на двигатель . После того, как вы припарковали свой автомобиль, выключите двигатель. Немедленно назначьте службу проверки двигателя или, что еще лучше, попросите мобильного механика прийти к вам на помощь.
Знание того, что делать, когда загорается индикатор обслуживания двигателя, может уберечь вас от дорогостоящего ремонта.
Но что вызывает загорание индикатора двигателя в первую очередь?
6 причин, по которым ваш может гореть индикатор Check EngineИндикатор вашего двигателя загорается по нескольким причинам: от плохих проводов свечи зажигания и сломанной крышки бензобака до неисправного кислородного датчика. Вот почему вам понадобится специалист по ремонту автомобилей, чтобы правильно диагностировать ваш автомобиль.
Давайте подробнее рассмотрим некоторых распространенных виновников горящего индикатора проверки двигателя.
1. Проблемы с двигателем
Проблема с двигателем может привести к срабатыванию индикатора двигателя. Большинство из этих проблем связанные с плохой экономии топлива . Некоторые примеры:
- Чрезвычайно Низкое давление масла может привести к срабатыванию индикатора неисправности двигателя. Обычно это сопровождается горящим индикатором моторного масла.
- Слишком длительная езда на высокой скорости или частая буксировка тяжелых грузов могут перегрузить двигатель и вызвать мигание сигнальной лампы.
- Ан пропуски зажигания двигателя также могут привести к миганию индикатора проверки двигателя.
2. Проблемы с трансмиссией
Трансмиссия вашего автомобиля управляет двигателем мощностью и передает ее на ведущие колеса. Поскольку трансмиссия и двигатель тесно взаимодействуют друг с другом, проблема с трансмиссией (например, проскальзывание трансмиссии) может привести к снижению эффективности использования топлива.
Таким образом, если модуль управления обнаружит проблему с трансмиссией, он активирует индикатор сервисного двигателя.
3. Неисправное оборудование для контроля выбросов
В современных автомобилях установлено множество устройств для контроля выбросов, таких как система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор и система улавливания паров топлива. Эти детали помогают свести к минимуму выбросы выхлопных газов и повысить экономию топлива.
Простые проблемы, такие как незакрепленная крышка бензобака или крышка топливного бака, могут привести к срабатыванию индикатора двигателя вашего автомобиля. Неисправная крышка бензобака приведет к выходу паров топлива из топлива бак , что приводит к плохой экономии топлива.
Помимо сломанной крышки бензобака, неисправный клапан продувки адсорбера также может привести к выходу паров топлива из бака и включению индикатора проверки двигателя.
4. Проблемы с системой зажигания
Система зажигания включает в себя все необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Такие проблемы, как изношенная катушка зажигания или плохие провода свечей зажигания вызывают зажигание двигателя.
Неисправная свеча зажигания препятствует запуску двигателя или вызывает его внезапную остановку. Если оставить без присмотра, можно получить пропуски зажигания двигателя .
5. Неисправные модули и датчики
Блок управления двигателем (ECU) использует несколько датчиков. Проблемы с датчиками, такими как незакрепленный датчик кислорода проводка , забитый датчик массового расхода воздуха или неисправный датчик кислорода , могут привести к включению индикатора проверки двигателя.
Например, лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах и информирует об этом блок управления двигателем, который использует эти данные для регулировки соотношения воздух-топливо. Неисправный кислородный датчик может привести к тому, что ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем требуется, что приведет к снижению расхода топлива.
6. Перегрев
Если охлаждающая жидкость двигателя не менялась какое-то время, это может повредить двигатель термостат и привести к перегреву . В таких случаях загорится индикатор проверки двигателя, а указатель температуры на приборной панели поднимется.
Когда это произойдет, немедленно прекратите движение . Код ошибки P0217 может сопровождать служебный индикатор.
Стандартная автомобильная страховка не покрывает весь ремонт автомобиля, поэтому лучше сразу же обратиться к специалисту по ремонту автомобилей, чтобы диагностировать проблему.
Посмотрим, как это делается.
Диагностика Индикатор «Проверьте двигатель»Когда загорается индикатор «Проверьте двигатель», компьютер вашего автомобиля сохраняет в памяти соответствующий диагностический код неисправности (DTC). Может быть трудно понять, что означает индикатор проверки двигателя, поэтому лучше отвезти машину в сервисный центр, чем делать ее своими руками.
Ваш механик подключит сканер OBD для получения кода ошибки.
Они будут использовать коды двигателей в качестве отправной точки для устранить неполадки и провести дополнительные диагностические тесты для определения проблемы.
Например, код неисправности P0300 указывает на пропуски зажигания более чем в одном цилиндре. Ваш механик должен провести дополнительные проверки, чтобы проверить коды и исправить их. Типичными причинами таких кодов являются неисправные провода свечей зажигания, неисправный датчик O2, неисправный датчик массового расхода воздуха или неисправный каталитический нейтрализатор.
Как только проблема будет решена, двигатель проверка свет должен автоматически выключаться .
Типовой ремонт индикатора Check Engine
Поскольку существует множество причин, по которым может загореться индикатор двигателя, вот некоторые возможные ремонтные работы и их стоимость:
- Замена крышки бензобака: 18–22 долл. США
- Кислородный датчик Замена: $60–300
- Замена катушки зажигания: $170–220
- Замена свечи зажигания: 100–500 долларов США
- Замена каталитического нейтрализатора: 900–3500 долларов США
- Замена датчика массового расхода воздуха: 240–340 долларов США
Индикатор проверки двигателя обслуживание может быть дорогим, поэтому лучше застраховать автомобиль, покрывающее все расходы. , как планы защиты AutoNation.
Теперь, когда вы знаете, как механик диагностирует загоревшуюся лампочку двигателя, пришло время ответить на некоторые часто задаваемые вопросы!
3 Часто задаваемые вопросы о Индикатор проверки двигателяВот некоторые часто задаваемые вопросы о индикаторе проверки двигателя.
1. Безопасно ли вождение с включенной лампочкой Check Engine?
Самый безопасный ответ НЕТ.
Вы не можете определить, что вызывает активацию индикатора двигателя, поэтому лучше не садиться за руль, когда индикатор горит.
Если вам это действительно необходимо, помните следующие советы по уходу за автомобилем:
- Медленно ездите
- Не перевозите и не буксируйте тяжелые грузы
Вы не хотите нагружать двигатель и причинять дополнительные повреждения, пока добираетесь до сервисного центра.
2. Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?
Низкий уровень масла — серьезная проблема, но это не вызовет контрольную лампочку двигателя . Вместо этого он активирует индикатор масла.
Однако низкое давление масла может привести к включению индикатора двигателя.
Вот несколько советов по уходу за автомобилем, чтобы этого не произошло:
- Следите за уровнем масла в двигателе, особенно перед дальними поездками
- Не забывайте вовремя заменять моторное масло
3. Могу ли я пройти тест на выбросы с помощью горящего индикатора Check Engine?
Короткий ответ: нет .
Мало того, что вы подвергаете себя опасности, когда направляетесь к испытательному полигону, они могут дать вам автоматический отказ, если горит индикатор проверки двигателя.
Заключительные мыслиГорящая лампочка проверки двигателя — это не то, на что вы должны сбрасывать со счетов. Это может означать серьезные проблемы и коды двигателя, которые требуют немедленного внимания.
Лучше, чем откладывать, почему бы не связаться с мобильным механиком, таким как RepairSmith , чтобы вы могли проверить его немедленно?
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей, которая предлагает широкий спектр услуг по ремонту и замене на кончиках ваших пальцев.