Чем открутить болт звездочку: Как открутить болт звездочку с сорванными гранями?
Как открутить шестигранный болт без шестигранника
20.06.2018
Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.
Как открутить шестигранник: подготовка
Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:
- Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
- Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
- Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями
Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.
Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.
Звездочки торкс
Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.
Как открутить шестигранник без ключа
Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:
- Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
- Способ с применением накидного или газового ключа.
- Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
- Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
- Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.
Похожие записи
05 04 ’23
Как правильно установить анкерный болт с гайкой
Анкерный болт с гайкой это качественный крепеж для надежной фиксации бытовых и производственных элементов. Так как на такой вид крепежа действует большая нагрузка, его конструкция позволяет противостоять ей. Для этого в анкерном болте есть такие сост…
08 04 ’23
Как можно использовать трубу б/у
На сегодняшний день сделать производство более экономичным, а значит и приносящим большую прибыль можно различными способами. Так многие предприниматели при выполнении работ применяют недостаточно качественные материалы или устанавливают не дорогосто…
07 04 ’23
Можно ли пить воду после очистки обратным осмосом
Одним из самых совершенных способов очистки воды на сегодняшний день является система обратного осмоса. Качество очистки воды с помощью этого фильтра вызывает уважение. Воду, прошедшую очистку обратным осмосом, называют столовой или безопасной. …
19 04 ’23
Торопиться можно. Если – не спеша
За последние 10 лет на двух самых крупных рынках недвижимости России произошли очень значительные технические изменения, которые продолжаются и сейчас. Основными факторами, которые побуждают девелоперов и риэлторов корректировать свою тех. ..
Как открутить и выкрутить болт, шуруп, винт с сорванными и слизанными гранями
У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.
Содержание
Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Газовый ключ
Нарезка новых граней
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Жгут или кусок резины
Экстрактор
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
Клей
Сварка
Припой и паяльник
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
Как не допустить срывания граней
Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.
Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:
- применение изношенного инструмента;
- неправильное использование ключа или отвёртки;
- некачественный крепёжный элемент.
Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.
Слизыванием называется стирание граней или шлиц под отвёртку
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
- Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
При помощи газового ключа можно создать большое усилие и хорошо захватить даже круглую головку
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
- Выкручивают болт.
Экстрактор вкручивают в повреждённый болт, а затем выкручивают его вместе с ним
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.
Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта
Клей
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
- Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
- Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.
В шлицы винта капают разогретый припой и вставляют отвёртку
- Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
Как не допустить срывания граней
Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:
- покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
- во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
- всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.
Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.
Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Самый простой способ открутить болт передней звездочки.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Как показано на видео, вот простой способ снять болт передней звездочки. Используйте этот метод на свой страх и риск.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
Я бы сказал, что вам очень повезло, что не произошел катастрофический сбой.
Были ли необычные шумы или повреждения шлицов промежуточного вала?
Ответить
Сохранить
Как и
, я мог снять гайку звездочки с помощью пневматического ударного ключа и соответствующей ударной головки, БОЛЬШУЮ часть времени (ВСЕГДА убедитесь, что ваш компрессор находится на МАКСИМАЛЬНОМ давлении перед запуском). Один раз, когда я НЕ смог его снять, я собрал все «назад», а затем поехал к дилеру, который раскрутил его для меня по «небольшой цене» … дюжина пива …!
ЖАРКИЙ день.
PS — реально помогает, ЕСЛИ компрессор ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я использовал дешевую электрическую (подключаемую) ударную пушку от Harbour Freight, и она сразу же выстрелила.
Ответить
Сохранить
Нравится
Люди отвечают, не просматривая видео. Я не удивлен. Однако довольно страшно видеть, как вот так раскручивается гайка звездочки.
В дополнение к фактическим методам я сижу на велосипеде с 25-дюймовым прерывателем и 1-1/16-дюймовым 6-гранным гнездом в левой руке и правой ногой на тормозе, и у меня есть гнездо, завернутое в ткань. заклинило между передней звездой и маятником. Я не левша, но этот 25-дюймовый отбойный молоток делает это достаточно легко.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
@leftbrain99 ха, я знаю… Я разместил это как забаву «это НЕ путь», но это превратится в еще одну тему «как». Я надеюсь, что @jdrocks, по крайней мере, присоединится.
Ответить
Сохранить
Вроде
Похоже, последняя смазка, менявшая звездочку, забыла затянуть гайку, не говоря уже о том, чтобы затянуть ее.
Вот почему я дважды проверяю работу других или, что предпочтительнее, делаю это сам. И я всегда перепроверяю свою работу, потому что я тоже не идеальна!
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
AmbientMoto сказал:
@leftbrain99 ха, я знаю… Я разместил это как забаву «это НЕ путь», но это превратится в еще одну тему «как». Я надеюсь, что @jdrocks, по крайней мере, присоединится.
Нажмите, чтобы развернуть…
конечно, я вмешаюсь. гайка звездочки похожа на масло, цепь, шину, резьбу для заполнения пробелов … заключенный выкладывает самое простое из всех средств, чтобы снять гайку, затем кто-то приходит через час «Как мне снять этот чертов орех?»
вот как вы выполняете работу, первый шаг, купите один из этих…
шаг второй, используйте ударную головку с толстыми стенками глубиной 1 1/16 дюйма и ломающим стержнем, держите под рукой мошенник, вам это может понадобиться. Я снял кучу этих гаек, для снятия некоторых потребовался 100 # крутящий момент, для некоторых 400 # плюс крутящий момент, нет объяснения этой разницы в OEM-сборке. если у вас есть ударный пистолет, который может генерировать эти числа, используйте его.
Если вы не можете не забыть сплющить язычок замка, отнесите мотоцикл дилеру.
Я несколько раз публиковал аксессуары для звездочек. он регулируется и будет работать на многих других велосипедах.
Чуть не забыл спросить, какое масло вы заливаете в этот мотоцикл?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
@16VGTIDДав согласился. Я добавлю это в список элементов, которые нужно проверить при осмотре мотоцикла.
К счастью, промежуточный вал в идеальном состоянии, и новая звездочка встала как положено. ТЕПЕРЬ гайка правильно затянута.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
*** чтобы не случилось что-то ужасное… Я заявляю для протокола, что исходный пост НЕ подходит. Не езди с распущенными яйцами.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 10 из 10 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Практическое руководство: замена передних и задних звездочек
[ББИ]
4 года назад | Слова: ProX, Пол Олесен | Фото : ProX
Обслуживание главной передачи вашей машины является важным аспектом обеспечения эффективной и надежной передачи энергии на землю. Главная передача состоит в основном из цепи и звездочек, но также включает в себя направляющую цепи и ролики цепи. В этой статье мы подробно расскажем обо всех аспектах обслуживания звездочек, включая осмотр, необходимые инструменты, где взять звездочки, правильный способ замены звездочек, а также дадим советы и рекомендации, которые облегчат работу.
Интервалы замены
Компоненты конечной передачи обычно заменяются по мере необходимости в зависимости от степени износа, наблюдаемого во время проверок. Большинство производителей рекомендуют одновременно заменять основные компоненты бортовой передачи. Этими компонентами являются передняя звездочка, задняя звездочка и приводная цепь. Причина этого в том, что цепь и звездочки сопрягаются вместе. Если бы изношенную звездочку соединили с новой приводной цепью, скорость износа цепи была бы намного выше, чем если бы она была совмещена с новой звездочкой. Тип езды, условия, качество используемых компонентов и объем технического обслуживания главной передачи, выполняемого между интервалами замены, определяют, как долго цепь и комплект звездочек могут прослужить, прежде чем потребуется замена.
Ваша цепь и звездочки со временем изнашиваются вместе, поэтому рекомендуется заменять цепь и звездочки сразу. Установка старой цепи на новые звездочки и наоборот приведет к преждевременному износу.
Осмотр
Проверить состояние ведущей (промежуточного вала/передней) и ведомой (задней) звездочек несложно. Износ звездочки происходит на передней кромке ведущей звездочки и задней кромке ведомой звездочки. Когда учитываются направление вращения и силы, это легко понять. Чтобы проверить состояние звездочек, сравните сторону зуба, которая входит в зацепление с цепью (для движения колеса вперед), с другой стороной зуба. Изношенные звездочки будут иметь криволинейный рисунок износа. В тяжелых случаях зубы округляются или полностью стираются.
Обратите внимание на разницу в форме зубьев бывших в употреблении звездочек по сравнению с новыми. Это типичные признаки того, что пришло время для новых звездочек.
Запасные части
Звездочки будут заменены, но стоит упомянуть дополнительные компоненты, которые следует заменить, о которых вы, возможно, не знаете. Эти компоненты зависят от производителя и модели, поэтому дать конкретные рекомендации невозможно. Заводское руководство по обслуживанию вашей машины содержит инструкции по конкретным компонентам, которые следует заменить вместе со звездочками. Эта информация обычно содержится в разделах руководства по периодическому техническому обслуживанию, главной передаче или заднему колесу. Вообще говоря, во время замены звездочки обычно заменяются следующие элементы:
Ведущая звездочка (промежуточный вал / передняя)
- Стопорное кольцо (если используется)
- Уплотнительные кольца распорки/кольца
Ведомая звездочка (задняя)
- Стопорные гайки
В вашем руководстве, скорее всего, также будет указан блокирующий агент для оборудования ведомой звездочки.
Инструменты
Типы необходимых инструментов зависят от конкретной машины; впрочем, ничего экстраординарного не требуется. Стандартный набор головок, гаечные ключи, плоскогубцы для стопорных колец и больший набор головок для любых приводных гаек и заднего моста — это все, что обычно требуется.
Крайне важно убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты для работы! Не забудьте резьбовой герметик и динамометрический ключ.
Запасные звездочки
ProX предлагает решения для главной передачи, отличающиеся повышенной надежностью и доступностью. Комплекты звездочек, приводные цепи, комплекты уплотнений промежуточного вала, ролики цепи и болты звездочек доступны в ProX для большинства марок и моделей. Передние звездочки ProX изготовлены из коррозионно-стойкой нихромомолибденовой стали SCM435, которая обладает превосходной пластичностью (это помогает предотвратить растрескивание и поломку), а затем закалены для обеспечения исключительной износостойкости. Задние звездочки предлагаются как в стальном, так и в алюминиевом исполнении, а также рассчитаны на долговечность.
Задние звездочки ProX доступны как из алюминия, так и из стали. Передние звездочки ProX изготовлены из коррозионностойкой стали и закалены для повышения износостойкости.
Советы и рекомендации по замене
Следующие советы и рекомендации помогут облегчить замену звездочек. В зависимости от конкретной машины не все советы могут быть применимы.
Снятие ведущей (промежуточного вала/передней) звездочки
Ведущая звездочка фиксируется стопорным кольцом или гайкой/болтом. При работе на машине, в которой для крепления звездочки к валу используется гайка или болт, блокировка вала необходима для его ослабления. Есть несколько способов закрепить звездочку.
- Задний тормоз. Не снимая цепь, попросите помощника включить задний тормоз и ослабить крепление. Иногда крутящий момент, необходимый для снятия крепежа, превышает мощность заднего тормоза, и необходимо изучить альтернативные методы.
- Ударный гайковерт. Если у вас есть доступ к ударному гайковерту, он может стать отличным инструментом для облегчения снятия крепежа.
- Клещи для звездочек. Специальные клещи для фиксации звездочек являются эффективным средством фиксации звездочки на месте, если позволяет место.
- Ключ для штифтов — ключ для штифтов можно использовать аналогично плоскогубцам для звездочек, если звездочка имеет отверстия.
- Изготовленный клин. Если вы сталкиваетесь с ограниченным пространством или инструментами, можно изготовить мягкий клин (деревянный или алюминиевый), который помещается между звездочкой и двигателем или маятником, чтобы зафиксировать звездочку на месте.
Существует несколько приемов снятия звездочки промежуточного вала в зависимости от того, как она закреплена. Для типа гайки / болта удар отлично работает, чтобы ослабить его, в противном случае вам может понадобиться, чтобы кто-то держал задний тормоз.
Снятие заднего колеса
- Самый простой способ снять заднее колесо — использовать центральную подставку для поддержки велосипеда.
- Для снятия колеса не нужно ослаблять регуляторы цепи. Однако, если вы устанавливаете новую цепь, их следует установить в среднее положение, чтобы было достаточно места для регулировки для переключения передач и натяжения цепи.
- Убедитесь, что область под колесом чистая. Спейсеры любят падать на землю и собирать грязь.
Обязательно снимите заднее колесо после ослабления болта/гайки звездочки промежуточного вала.
Снятие ведомой (задней) звездочки
- Подоприте заднее колесо так, чтобы тормозной диск не касался земли. Тормозной диск может легко деформироваться, если колесо случайно нагружается при работе со звездочкой.
- Ослабьте натяжение застежки крест-накрест.
- Осмотрите болты на предмет скругления внутреннего или внешнего шестигранника и замените все поврежденные.
При снятии задней звездочки не кладите колесо на тормозной диск, это может легко привести к изгибу или деформации.
Направляющие и ролики
Убрав цепь и звездочки, проверьте состояние направляющих цепи и роликов, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования.
Установка ведущей звездочки
- На большинстве звездочек указано количество зубьев. Расположите эту маркировку наружу, чтобы на нее можно было легко ссылаться в будущем.
- Замените все необходимые уплотнительные кольца воротника вала, как указано в руководстве по обслуживанию.
- Если для удержания звездочки используется стопорное кольцо, установите его острой стороной наружу.
- Для звездочек, удерживаемых с помощью крепежных элементов, обязательно соблюдайте характеристики крутящего момента, указанные в руководстве по обслуживанию, и используйте фиксирующие средства, как указано.
- Если вы не заменяете цепь, для установки звездочки обычно требуется установка цепи на звездочку.
Если на вашей передней звездочке используется болт/гайка, перед затягиванием необходимо переустановить цепь и заднее колесо. Обязательно затяните его в соответствии со спецификацией в руководстве пользователя.
Установка ведомой звездочки
- Всегда заменяйте стопорные гайки новыми, как указано в руководстве по обслуживанию.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли блокирующий агент.
- Постепенно затягивайте болты, пока они не затянутся так, чтобы болты правильно вошли в свои конические отверстия.
- Используйте схему затяжки крест-накрест и затяните болты до значения, указанного в руководстве по обслуживанию.
- Убедитесь, что тормозной диск оторван от земли, а колесо закреплено, чтобы уменьшить вероятность деформации.
Рекомендуется осматривать и периодически заменять болты и стопорные гайки задней звездочки. Эти компоненты подвергаются большому напряжению во время езды. Мы заменили наш на комплект болтов звездочки ProX.
При установке новых звездочек затяните вручную все болты и гайки, затем затяните их крест-накрест, чтобы предотвратить деформацию и неравномерное напряжение.
Настройка натяжения и выравнивания цепи
- Каждый раз при установке новых звездочек необходимо проверять натяжение и выравнивание цепи.
- В руководстве по обслуживанию вашей машины указано, как измерить провисание цепи и определить диапазон провисания. Большинство производителей рекомендуют измерять провисание цепи, когда велосипед стоит на центральной подножке. Затем измеряют провисание, натягивая цепь возле центра маятника и измеряя ее смещение. Большинству грязных велосипедов требуется 30–60 мм (1,18–2,36 дюйма) провисания цепи. Аккуратно манипулируйте регуляторами цепи, чтобы они равномерно натягивали цепь и совпадали с одними и теми же контрольными точками из стороны в сторону.
- Перепроверьте, что оба регулятора цепи установлены на одинаковые отметки.
- Поверните колесо на несколько оборотов и визуально убедитесь, что колесо и приводная цепь совмещены с велосипедом и звездочками.
- После того, как провисание цепи и выравнивание установлены правильно, затяните гайку задней оси в соответствии со спецификацией, указанной в руководстве по обслуживанию.
После установки обеих звездочек и цепи, оставьте гайку задней оси затянутой от руки, регулируя провисание цепи. Спецификации провисания цепи и предлагаемые методы измерения должны быть изложены в вашем руководстве, но во многих случаях это делается с помощью набора штангенциркулей. Предлагаемая спецификация в нашем конкретном случае была 50-60 мм.Comments |0|