Чем смазывать цепь велосипеда: ᐈ Чем смазать велосипедную цепь :: Чем смазать цепь велосипеда

Содержание

ᐈ Чем смазать велосипедную цепь :: Чем смазать цепь велосипеда

Любой велосипед – это сложный механизм с множеством подвижных компонентов. Так как условия эксплуатации железного коня оставляют желать лучшего, без постоянных текущих ремонтов не обойтись. Во время езды по пересеченной местности или по городу на все узлы попадает пыль и грязь, они подвергаются воздействию осадков и разных температур. Поэтому периодически трансмиссию и другие детали необходимо чистить и обрабатывать специальным составом. Из-за открытости узлов, такие процедуры можно делать дома без особых инструментов. Благо, сегодня в продаже имеется сухая смазка для цепи велосипеда, которая делает весь процесс быстрым и аккуратным. При этом стоит такое изделие недорого. Далее, рассмотрим, какая лучшая смазка для цепи велосипеда.

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ НАДО СМАЗЫВАТЬ?

Трансмиссия байка постоянно двигается и чаще других элементов требует обслуживания. Накопление грязи в звеньях приводит к износу звезд, а, следовательно, к ухудшению ходовых показателей.

Поэтому надо не только знать, как смазать цепь велосипеда, но и когда производить работу.

Так, мастера по ремонту дают следующие советы по уходу:

  • Независимо от дорожного покрытия, проводить профилактические мероприятия надо каждые 200 километров. Если преобладает езда по грунтовым дорогам, то чистка и смазка велосипедной цепи должна проводиться чаще.
  • Осматривать и смазывать трансмиссию при появлении малейших звуков: шелеста, скрипа, треска, постукивания. Чистый механизм работает бесшумно, а если вы вдруг начинаете слышать посторонние звуки при езде, это значит загрязнение цепи. Игнорирование приводит к появлению коррозии ходовой части.
  • Использовать смазочные материалы после сильного дождя. Большое количество воды буквально смывает со звеньев смазку, в связи с чем возникает риск появления ржавчины и увеличение трения механизмов.

В целом, чем чаще проводиться чистка велосипедной цепи, тем дольше транспорт вам прослужит.

Эта процедура не займет много времени, но позволит значительно продлить эксплуатацию железного коня.

КАК ЧИСТИТЬ ЦЕПЬ ПЕРЕД СМАЗКОЙ?

Накладывать свежие составы необходимо только на чистый механизм. Поэтому, прежде, чем смазать цепь велосипеда, надо удалить с нее следы предыдущих поездок. Регулярная чистка цепи велосипеда – оптимальный способ не допустить сильного загрязнения. В короткие промежутки между профилактическими мероприятиями звенья не успевают слишком запачкаться. Для удаления грязи используют специальные средства, либо машинки для капитальной чистки.

Для сильно въевшейся грязи, перед тем, как чистить цепь велосипеда потребуется обзавестись специальным растворителем. Проводить обработку необходимо на свежем воздухе или в подсобном помещении.

Порядок действий состоит в следующем:

  • Перед тем, как очистить цепь велосипеда, сухой ветошью протирается вся поверхность детали, пространство между звеньями и звезды – так удаляется основная часть грязи.
  • Зубной щеткой и мыльным раствором тщательно прочищаются все участки трансмиссии – это позволяет добиться хорошей чистоты.
  • Цепь надо сполоснуть и промокнуть сухой чистой ветошью – процесс очистки завершен.

Для лучшего удаления грязи, перед тем как смазывать цепь велосипеда, можно воспользоваться специальным устройством, которое представляет собой набор круглых щеток, облаченных в пластиковый разъемный корпус. Машинка дигризер (от de-greaser – удаляющая смазку), предварительно заполненная очистителем, одевается на участок цепи, которая пропускается несколько раз через набор щеток путем вращения педалей. Три-четыре круга достаточно, чтобы очистить механизм. Преимуществом этого способа обработки является то, что проводить процедуру можно даже в квартире, так как грязь не разбрызгивается. Однако для въевшихся загрязнений, перед тем, как смазывать велосипедную цепь, придется дополнительно использовать зубные щетки.

Наилучший результат достигается мойка детали в мыльном растворе. В такой среде происходит тщательная чистка щетками и тряпками. Несколько промываний проточной водой и последующая сушка способны сделать механизм идеально чистым. Но в этом случае, перед тем, как мыть цепь велосипеда, ее потребуется снять.

ПРИНЦИПЫ СМАЗКИ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА

Конструкция велосипедной цепи рассчитана на постоянное движение. Она имеет обычно 110 звеньев – поровну внутренних и внешних, чередующихся по одному. Каждое состоит из двух пластин, пина и ролика. Пины неподвижны относительно внешних пластин, и двигаются во внутренних. Эти сгибы и поддаются самым интенсивным нагрузкам, что приводит к выработке пинов.

Вследствие происходит растяжение цепи. Это ведет к износу зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Это и есть «болевая точка» велосипедной трансмиссии, которая требует постоянного внимания и регулярного смазывания. Поэтому смазка для велоцепи не наносится равномерно по всей детали, а пропорционально нагрузкам. Внутренняя сторона цепи – это та, которая проходит по звездам. Она подвержена постоянному трению и требует смазывания. Тогда как внешняя сторона трансмиссии должна оставаться сухой.

Новая цепь устанавливается на велосипед уже смазанной густым и липким веществом. Этого средства хватает в среднем на 350 километров езды по разным трассам. Перед использованием велика лишнее масло для смазки цепи велосипеда нужно убрать сухой тряпкой, иначе со временем на звезды и саму трансмиссию налипнет толстым слоем пыль.

ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?

Многие владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, чем смазать велосипедную цепь? Применяют для ухода за железным конем специальное масло для цепей велосипеда. Есть такие составы для сухой и мокрой погоды. Требования к составам включают способность хорошо проникать в узкое пространство, не высыхать, отталкивать влагу и пыль.

Из профессиональных средств чаще всего используют такие смеси:
  • Силиконовая. Многие интересуются, можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой? Такой состав отлично уменьшает показатель трения механизмов, включает пылеотталкивающие компоненты. В отличие от минеральных составов, силиконовые не разрушает резину в случае попадания на нее. В состав таких средств входят кислородсодержащие кремнийорганическое соединения и растворитель. Встречается спрей смазка для велосипедной цепи, в аэрозольном тюбике.
  • Восковая. Такая велосипедная смазка для цепи создает толстый защитный слой на звеньях. Она отталкивает грязь от детали, поэтому ее не придется часто чистить. Ее недостатком является плохая переносимость мокрых условий. Кроме того, она плохо проникает в звенья.
  • Тефлоновая. Эффективное вещество, образующее тонкий защитный слой на всех элементах цепи. Бывает в виде распылителя. Отличается наибольшим сопротивлением к истиранию. Плохо вырабатывается даже при очень большой нагрузке. В тефлоновое масло, помимо растворителя входят антистатические вещества. Благодаря им, пыль меньше загрязняет цепь.
  • Графитовая. Такая смазка для велосипедных цепей защищает звенья от пыли и предотвращают коррозию. Одна из наиболее популярных смазок среди велосипедистов. Обработав один раз, не потребуется часто проводить процедуры повторно.
  • С керамикой. На деталях образовывается тонкий защитный слой повышенной прочности, отталкивающий влагу и пыль. Это один из лучших составов, чем можно смазать цепь велосипеда. Но наносится он должен на обезжиренные элементы.
  • Литиевые. Имеют желтоватый или красноватый цвет. Отличается широким диапазоном температур, при которых сохраняет свои рабочие характеристики. Имеют высокую адгезию, практически не смываются. Недостатком является то, что они вступают в реакцию с алюминием.

При использовании аналогов любители горных велосипедов сталкиваются с различного рода проблемами. Так, трансмиссионные автомобильные масла и похожие для швейных машинок очень боятся воды.

К тому же они не пылеотталкивающие. Прежде, чем смазать цепь на велосипеде такими средствами, стоит помнить, что их использование означает увеличение частоты профилактических мероприятий. По таким же причинам не подходят растительные и косметические массажные масла. Использование таких смазок – быстро убивает цепь, а цепь менять дороже чем купить нормальную смазку, тюбика 60 мл хватает на пару лет, если кататься не очень часто.

Также, перед тем как смазать велосипедную цепь, стоит учесть, что запрещено брать для этого густые по консистенции вещества: солидолы, литолы, отработанные масла. Они мало того, что не попадают во все узлы, так еще и являются отличным магнитом для пыли.

Бытует мнение, что для смазки велика можно использовать WD-40, так как в его составе есть масла. Но это не так. Основное назначение универсального аэрозоля – очищать ржавые и загрязненные узлы. Поэтому это не лучший выбор смазки для цепи велосипеда. С задачей по уменьшению трения вещество не справиться, но для разблокирования застопорившихся на звездах цепей — это прекрасный вариант.

КАК СМАЗАТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ?

Смазка для цепей велосипедов реализуется в емкостях разного объема, с наконечником либо в аэрозольной упаковке. Купив одну баночку специального вещества, ее можно использовать десятилетия. Поэтому, часто интересоваться, чем лучше смазывать велосипедную цепь, не потребуется. В качестве дополнительного инструмента для обработки удобно выбрать шприц.

Часто владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, как правильно смазать цепь велосипеда? Маслянистые составы наносятся на сухие и чистые ролики звеньев, при этом педали надо вращать назад. Порции масла должны полностью покрывать элемент, не стекая ручьем. Излишний расход не сделает цепь лучше – это просто трата средств. Обработав по кругу каждый участок, следует сделать еще десять-пятнадцать оборотов для равномерного поступления масла внутрь роликов.

Перед тем, как смазать цепь на велосипеде, надо помнить, что при нанесении аэрозоля обрабатывать нужно только звенья, стараясь не распылять вещество на покрышки, звезды, тормоза. Лишнюю смазку удаляют с внешней стороны сухой ветошью. В процессе езды для устранения вытекшей смазки используют специальные щетки, изготовленные так, чтобы проникали в сложно доступные места (зазоры между звездами, ролики переключателя).

Вот так просто, зная, как ухаживать за байком, чем смазать цепь на велосипеде, можно продлить срок его эксплуатации. Главное быть внимательным и соблюдать все правила. Текущий ремонт и вовремя проведенное смазывание цепи позволит не только сохранить транспортное средство в отличном состоянии на долгие годы, но и существенно сэкономить на комплектующих.

Смазка велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь
велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Техническое обслуживание в ВелоДрайв

Почему ТО вашего велосипеда – это необходимость

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Очистка цепи на вашем велосипеде является ключевой частью снижения износа, повышения производительности и проявления любви к вашему велосипеду. Это исчерпывающее руководство по очистке велосипедных цепей, и, вероятно, оно содержит больше информации, чем вы рассчитывали.

Цепь вашего велосипеда будет изнашиваться по разным причинам, но основным ускорителем является песок внутри, который стачивает металл. Хотя снижение износа за счет очистки цепи, безусловно, является фактором, который сэкономит вам деньги, вы также должны учитывать эффективность, которая теряется из-за всего этого абразивного трения.

Зачем мне чистить велосипедную цепь?

Не позволяйте вашей цепи так испачкаться, иначе вы изнашиваете другие компоненты трансмиссии. Колин Левич / Immediate Media

Джейсон Смит из независимого испытательного центра Friction Facts подтверждает, что грязная цепь значительно снижает эффективность.

«Цифры могут варьироваться в зависимости от «загрязненности» цепи, но в среднем испытания показывают, что грязная дорожная цепь может снизить эффективность примерно на 3–5 Вт (при мощности водителя 250 Вт) — примерно на 1–2 процента. потери мощности», — говорит он.

«Например, правильно очищенная и смазанная цепь потребляет около 7 Вт. Легкий дорожный песок, поднятый после пары «чистых» поездок по дороге, может стоить дополнительных 3 ватт потерь на трение».

Смит объясняет, что это число увеличивается с увеличением зернистости: «Поездка по шоссе без очистки или повторной смазки может стоить около 5 ватт потерь. В крайних случаях (например, MTB или велокросс) мы видели, что грязная цепь добавляет 12 ватт потерь по сравнению с базовым уровнем.

«Если цепь не очищена и не смазана должным образом, уровень трения увеличивается на скользящих поверхностях каждого звена цепи. При 95 об/мин с передним кольцом 53 т каждую минуту происходит 40 280 сочленений звеньев цепи [сочленение — это звено, изгибающееся в кольцо, шестерню или шкив или из них], когда цепь проходит через трансмиссию. Из-за большого количества постоянно сочленяющихся звеньев крайне важно убедиться, что трение внутри звеньев сведено к минимуму».

Многие водители совершают ошибку, не обезжиривая свои цепи перед смазкой. Если вы смажете грязную цепь, она будет только привлекать больше загрязняющих веществ и не принесет особой пользы. Вы также рискуете получить «цепную татуировку», если ваша нога соприкоснется с грязной цепью во время поездки. Однако лучше смазать смазанную цепь перед поездкой, чем вообще ничего не делать.

Должен ли я снимать цепь с велосипеда, чтобы почистить ее?

Необходимость разделения цепи зависит от вашей трансмиссии. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

У всех немного разные взгляды на то, должна ли цепь быть надетой или снятой с велосипеда для тщательной очистки.

Снятие цепи с велосипеда и встряхивание ее в банке с обезжиривателем раньше было обычной практикой, но сейчас это не так. Цепи становятся все более точными по мере того, как к современным трансмиссиям добавляются дополнительные шестерни, поэтому наши методы очистки должны были адаптироваться.

Если в вашей цепи для соединения используется соединительный штифт, а не быстрое звено, они, как правило, рассчитаны на один раз, а затем удаляются только при износе.

Кэлвин Джонс из Park Tool расширяет это, говоря, что «если цепь имеет «соединительную заклепку», вы создаете слабое звено каждый раз, когда вы снимаете и устанавливаете новую соединительную заклепку. Даже основную ссылку лучше оставить в покое.

«Лучшие основные ссылки… «щелкают» на месте, и их снятие, включение, выключение и включение удаляет эту функцию. Опять же, вы создаете слабое звено».

Если в вашей цепочке для установки используется многоразовая быстрая ссылка, вы можете удалить свою цепочку для очистки и не беспокоиться о создании потенциально более слабого звена.

Для тех, у кого (официально) одноразовые звенья, Shimano, SRAM и Campagnolo рекомендуют использовать новый быстрый звенья каждый раз при установке цепи.

Тем не менее, многие гонщики с успехом повторно используют одноразовые быстрые ссылки, несмотря на то, что бренды настаивают на этом. У нас есть подробное руководство по быстрым ссылкам, которое углубляется в тему.

Самый простой способ почистить велосипедную цепь

Если вы не хотите утруждать себя глубокой очисткой цепи, вполне возможно довольно быстро почистить ее на велосипеде.

Вот пошаговое руководство по обезжириванию, очистке и смазке цепи на велосипеде.

  1. Если ваш велосипед оснащен дисковым тормозом, вам следует подумать о том, чтобы закрыть ротор диска или снять колесо. Если вы не собираетесь покрывать ее, нанесите обезжириватель как можно дальше от нее — там, где цепь встречается с передней звездой под нижним пером со стороны привода. Кроме того, вы можете использовать устройство для очистки цепи или снять колесо и использовать фиксатор цепи (подробнее об этом чуть позже).
  2. Распылите специальное обезжиривающее средство для цепи на цепь, вращая педаль назад, чтобы покрыть весь компонент. Если вы используете устройство для очистки цепи, залейте обезжириватель, пока он не достигнет линии заполнения.
  3. Втирайте обезжириватель в цепь щеткой или тряпкой. Лучше всего использовать старую тряпку или щетку специально для трансмиссии и иметь чистую тряпку для остальной части велосипеда, чтобы избежать появления черных пятен на сверкающей машине.
  4. Подождите пять минут или столько, сколько рекомендует производитель, прежде чем смыть обезжириватель. За это время вы можете почистить остальную часть велосипеда.
  5. Смойте обезжириватель водой.
  6. Протрите цепь тряпкой или тканью, пока она не перестанет быть черной. Если ваша цепь сильно загрязнена, возможно, вам придется повторить процесс обезжиривания.
  7. Как только с цепи не останется черного налета, высушите ее. Для этого вы можете использовать сухую ткань или тряпку или, если вам посчастливилось иметь такую, воздушный компрессор. Не оставляйте цепь на ночь, чтобы предотвратить образование ржавчины.
  8. Смажьте цепь. Мы бы порекомендовали капельную смазку, а не спрей. Во-первых, это делается для того, чтобы избежать попадания смазки на ротор дискового тормоза или суппорт (если применимо), а также, капая смазку по одной капле на каждое звено, это дает вам возможность осмотреть цепь и поможет вам выявить любые проблемы, например, если есть тугое звено или неправильно нажатая заклепка.

Устройства и держатели для чистки цепей

Очистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с помощью надлежащего фиксатора цепи. Том Марвин / Immediate Media

Большинство марок продуктов для обслуживания велосипедов, включая Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать устройство для очистки цепи.

Здесь устройство включает в себя вращающиеся щетки, которые направляют обезжириватель по цепи контролируемым образом, когда он движется задним ходом. Опыт показывает, что все они очень похожи по функциям, и качество сборки — это все, что их действительно отличает.

Джонс делает еще один шаг вперед и рекомендует использовать «фиктивную втулку» (также известную как держатель цепи) вместо задних шестерен.

Это делается специально для того, чтобы избежать попадания обезжиривателя на подшипники ступицы и задней ступицы, и также является обычной практикой среди гоночных механиков WorldTour.

Еще одним преимуществом является легкий доступ к колесам шкива переключателя передач, печально известному месту, где может скапливаться грязь. Вы захотите купить правильный держатель цепи для стандарта оси вашего велосипеда.

«После использования щетки для цепей с обезжиривателем выполните вторую промывку теплой мыльной водой. Использование двух разных растворителей смывает весь оставшийся песок», — предлагает Джонс.

Очистители цепей работают хорошо, но не идеально. Колин Левич / Immediate Media

Смит соглашается с Джонсом и Сэмпсоном в том, что использование устройства для очистки цепи является лучшим решением, если цепь должна оставаться включенной. Однако он предупреждает о возможных проблемах при этом: «Во-первых, цепь нельзя погружать в чистящую жидкость».

Еще одним фактором, о котором следует помнить, является натяжение цепи, продолжает Смит: «Даже несмотря на то, что натяжение небольшое [созданное пружиной каркаса заднего переключателя], положительное натяжение не позволяет цепи провисать. Ослабленная цепь открывает скользящие поверхности и позволяет чистящему средству проходить через внутренние органы более свободно, чем натянутая цепь».

Пользуетесь ли вы щеткой с жесткой щетиной, приспособлением для чистки цепей или уродливым свитером, который подарили на Рождество, лучше делать это на улице. Чистка цепи — грязная работа, и не рекомендуется делать это на ковре или на полу в помещении.

Джонс также предостерегает от использования вредных обезжиривающих средств, заявляя, что вы не должны использовать дизельное топливо, бензол, бензин или ацетон. Существует множество более безопасных и здоровых вариантов, которые сделают вашу цепь достаточно чистой.

Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии. Алекс Эванс

И не поддавайтесь искушению использовать мойку высокого давления в качестве очистителя цепи, «если вы не готовы одновременно ремонтировать велосипед», — предупреждает Джонс, — потому что они могут удалить смазку с ваших подшипников, если вы направите их неправильно. направление.

Я могу снять свою цепь – как мне ее почистить?

Ультразвуковые очистители можно купить в Интернете относительно дешево — если вы параноидально относитесь к грязи, это то, что вам нужно. Дэвид Рим / Immediate Media

Если в вашей цепи есть мастер-звено многократного использования и вам не нужно прикасаться к этому инструменту для разрыва цепи, вы в меньшинстве, но это означает, что вы можете снять эту цепь и пропустить ее через ванну для обезжиривания.

Jason Smith предназначен для чистки цепей велосипеда. «Мы рекомендуем снять цепь, чтобы правильно очистить ее. Быстрая связь, такая как Wippermann Connex Link, облегчает снятие. Самый эффективный метод очистки – поместить цепь в простую и недорогую ультразвуковую машину.

«Ультразвуковое перемешивание отлично справляется с удалением грязи и песка с внутренней части звеньев. Если ультразвуковой очиститель недоступен, цепь можно поместить в герметичный контейнер с очистителем и энергично встряхнуть», — предложил Смит.

По нашему опыту, использование Simple Green в сочетании с ультразвуковым очистителем доказало свою эффективность в очистке цепи и, что наиболее важно, в удалении твердого песка из роликов. Однако выполнение этого на грязной цепи занимает несколько пятиминутных циклов (или дольше), прежде чем цепь станет безупречной.

Если у вас нет на это времени, очистка цепи даст почти те же результаты, что и ультразвуковой очиститель, и вы сможете вернуть его на велосипед гораздо быстрее.

Если вы хотите ускорить процесс использования ультразвукового очистителя, почистите цепь щеткой с жесткой щетиной, чтобы вернуть ей внешний блеск, а затем пропустите ее через ультразвуковой очиститель. После этого промойте его водой, а затем высушите сжатым воздухом. Тогда у вас будет по-настоящему сверкающая свежая цепочка.

Что бы вы ни делали, не оставляйте цепь намокать в течение длительного периода времени (дней). Ходят страшные истории о том, что обезжириватель разъедает металл и вызывает трещины на поверхности.

Может ли цепь быть слишком чистой?

Некоторые считают, что слишком частая очистка цепи приводит к удалению из роликов труднозаменяемой заводской смазки. Хотя важно обеспечить правильную смазку цепи, существует небольшой риск того, что цепь окажется слишком чистой.

«Мы не считаем, что цепь может быть слишком чистой, если после очистки она правильно смазана», — сообщает Смит. «На самом деле, когда Friction Facts занималась обработкой цепей [процесс UltraFast Optimization, приобретенный CeramicSpeed], мы полностью зачистили цепь, используя тяжелые растворители. Цель состояла в том, чтобы получить чистую металлическую поверхность перед обработкой смазкой».

Мы задали Джонсу тот же вопрос, на который он ответил просто: «Нет, но в какой-то момент вы убираете просто для удовольствия».

Как только цепь будет очищена, Смит предупреждает, что нельзя слишком долго ждать после очистки перед нанесением смазки: «Это сводит к минимуму окисление сухой цепи».

Проверка эффективности смазки в Friction Facts. Факты трения

А что насчет самой смазки? Заводские лучше?

«Мы опровергли утверждение о том, что смазочные материалы вторичного рынка не могут проникнуть в цепь так же глубоко, как смазочные материалы заводского изготовления, — говорит Смит. «Исходя из снижения трения, наблюдаемого во время испытаний, капельной смазке требуется одна минута или меньше, чтобы полностью проникнуть внутрь вращающейся цепи».

Смит говорит, что он провел много испытаний цепей с заводскими смазками и смазками послепродажного обслуживания: «Некоторые заводские смазки работают быстрее, чем другие заводские смазки, и мы даже видели 5-ваттное колебание между самыми быстрыми и самыми медленными смазочными материалами послепродажного обслуживания. Однако ни в одном случае мы не видели, чтобы заводская смазка превосходила самые быстрые смазочные материалы послепродажного обслуживания».

Хорошо, значит чисто. Что теперь?

Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать? Саймон фон Бромли / Immediate Media

«Частью общего процесса очистки является повторное смазывание. Выбор высокоэффективной смазки для цепи — это самый простой и недорогой способ уменьшить трение в трансмиссии», — говорит Смит.

Согласно испытаниям Смита, разница между самой эффективной и самой низкой капельной смазкой составляет до 5 ватт. «Одними из наиболее эффективных капельных смазок, которые мы тестировали, являются Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro.

Использование медленноварки для обработки воском цепи погружением. Саймон Бромли / Immediate Media

«Смеси парафинового воска (такие как Molten Speed ​​Wax) обычно действуют быстрее, чем капельные смазки, но их применение сложнее. В качестве опции несколько компаний теперь предлагают цепи, оптимизированные для парафина, готовые к работе», — говорит он.

Чтобы узнать больше о том, как смазать цепь, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по лучшей смазке для цепи.

Некоторые продукты заявлены как очиститель и смазка «все в одном», но мы обнаружили, что они слишком жидкие для надлежащей смазки при длительных поездках. Тем не менее, практика такая же, как и с любой смазкой – вытрите излишки.

Смит согласен с такой практикой, заявляя, что лучше смазать грязную цепь, чем не смазывать вообще.

«Как минимум, гонщик должен повторно смазывать цепь перед каждой поездкой, даже если он повторно смазывает грязную цепь. Для эффективности лучше повторно смазать грязную цепь, чем вообще ничего не делать», — предлагает Смит.

Если вы последуете этому совету и пропустите цепь через чистую тряпку, вы, скорее всего, останетесь на вершине многих проблем с грязной цепью.

Профилактика, пожалуй, лучший способ лениться. Джонс предлагает: «Во-первых, используйте меньше масла для смазки. Не пропитывайте цепь смазкой. Используйте капельную смазку и нанесите каплю на каждое соединение, на каждое звено ролика. Обливание цепи спреем, безусловно, также наносит смазку, но она также попадает на все боковые пластины, превращая цепь в собиратель грязи.

«Требуется больше времени, чтобы смазать каждую заклепку, но это также позволяет вам осмотреть каждую из них, и это поможет вам найти «слабое звено» заусенца, искривленной или изогнутой боковой пластины, неправильно прижатой заклепки и тугой ссылку», — добавляет Джонс.

Самый ленивый способ почистить грязную цепь — просто заменить ее. Здесь Джонс предлагает простой совет измерять износ цепи перед каждой очисткой — нет смысла тратить время на изношенную цепь.

Когда на цепи появляются признаки износа, мы снимаем старую кассету и шатуны с велосипеда и тщательно очищаем их в моечной машине. Это обеспечивает хороший прием для новой цепи.

Нужно ли натирать цепь?

Иммерсионная вощение цепи — еще один вариант для самых привередливых райдеров. Он включает в себя полное погружение цепи в горшок с расплавленным воском. Вощеная цепь прекрасно противостоит загрязнениям, увеличивающим износ, а также является одним из наиболее эффективных решений. Тем не менее, есть много работы, связанной с вощением цепи погружением.

Старший технический писатель Саймон фон Бромли составил подробное пошаговое руководство по этому процессу.

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.

Метки

Как выбрать смазку для велосипедной цепи

Выбор смазки для велосипеда, которая соответствует вашим конкретным потребностям, защитит вашу цепь от преждевременного износа. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе смазки для цепи MOUNTAIN BIKE или ROAD BIKE, включая возможные погодные условия, местность и использование.

Влажная смазка

Велосипедная смазка, которая остается влажной на ощупь до тех пор, пока ее не смывают, называется влажной смазкой. Этот тип смазки очень маслянистый, что делает его довольно водонепроницаемым и идеальным для дождливой погоды. Однако в сухую погоду она притягивает много грязи, поэтому перед поездкой протрите цепь снаружи, чтобы удалить излишки смазки. Есть некоторые влажные смазки, которые слишком густые для использования в трансмиссии, поэтому ищите ту, которая достаточно жидкая, чтобы ваша цепь функционировала.

Сухая смазка

Смазка для трансмиссии, которая высыхает перед поездкой, называется сухой смазкой. Он сделан из тефлона или политетрафторэтилена и «впитывается» в велосипедную цепь, оставляя ее смазанной без влаги. Поскольку он сухой, он не притягивает мелкие частицы, как влажная смазка. По этой причине он лучше подходит для сухой среды, где ваша велосипедная цепь будет соприкасаться с большим количеством песка, пыли и грязи. Тем не менее, сухая смазка требует более частого применения, поскольку она очень быстро стирается.

Восковая смазка

Восковая смазка по существу очень сухая смазка и, как следует из названия, очень восковая. В дополнение к смазке вашей трансмиссии восковые смазки также помогают поддерживать вашу цепь в чистоте. Однако отчасти причина того, что он такой чистый, заключается в количестве необходимых приложений. Восковую смазку либо нужно смывать, либо она может отслаиваться сама по себе. Этот вид смазки недолговечен при использовании во влажных или грязных условиях, но он также оставляет наименьшее количество грязных следов.

Влажные, грязные условия

Влажные смазки идеально подходят для дождливых и влажных условий. В отличие от сухих смазочных материалов, которые слишком легко смываются дождем, влажные смазочные материалы прилипают к цепи и трансмиссии. Однако имейте в виду, что влажная смазка может довольно быстро «забиться» песком и абразивом.

Сухие, песчаные условия

Сухая смазка идеальна для сухих условий. Сухая смазка быстро изнашивается под дождем. С другой стороны, сухая смазка идеальна в сухих условиях, так как она не притягивает столько грязи. В целом заядлые байкеры предпочитают сухую смазку влажной, несмотря на то, что она требует больше времени для нанесения и высыхания. Используйте сухую смазку как минимум за три часа до поездки и регулярно наносите ее повторно. Вы также можете использовать восковую смазку для пыли, так как она отталкивает грязь.

Для дальних поездок

Серьезным велосипедистам, которые ездят на большие расстояния, рекомендуется использовать влажную смазку. Однако использование влажной смазки также означает, что вам придется больше очищать трансмиссию, и если вы едете в особенно пыльных или песчаных условиях, вам все равно следует использовать сухую смазку для цепи.

Рекреационный

Если вы каждый день ездите на велосипеде на короткие расстояния на работу или катаетесь на нем только по выходным, вам следует рассмотреть возможность использования восковой смазки. При нанесении этого вида смазки важно не переусердствовать, потому что слишком много засорит вашу цепь. Тем не менее, идеальное количество не только обеспечит бесперебойную работу трансмиссии, но и ее чистоту. Другими словами, если вы везете свой велосипед в офис или в общественном транспорте, восковая смазка вряд ли попадет на вашу одежду, как другие формы смазки.

Сравнение горных и шоссейных велосипедов

При выборе смазки для велосипедной цепи решающим фактором должны быть условия, в которых вы едете. Если вы собираетесь кататься на горном велосипеде в сухую погоду, велика вероятность, что в вашу цепь попадет много мусора, и вам следует выбрать сухую или восковую смазку. Когда вы едете под дождем, в горах или где-либо еще, вам понадобится влажная смазка.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное